Сегодня особый день памяти моего учителя, Рабаша – годовщина его ухода (йорцайт). Но по сути, нельзя назвать этот день особым, потому что мы всегда находимся в связи с Рабашем, с его высоким духом, его путем.
У каббалистов не принято, как у обычных людей, скорбеть об умершем, о том, что его тело больше не находится рядом с нами. Ведь он связан с нами еще больше, чем при жизни физического тела, поскольку мы наполнены его духом и день ото дня стараемся прилепиться к его словам, к его посылу, к его душе.
Поэтому остается лишь поблагодарить Творца за то, что послал нам такую душу, ставшую нам проводником на духовном пути, который ведет нас и руководит нами. Через Рабаша Творец наполняет нас и управляет нами.
Прежде всего, мы, конечно, должны быть благодарны Творцу, а после Него этой великой душе, Рабашу, за его усилия построить каббалистическую группу "Бней Барух", чтобы передать нам всю мудрость каббалы и методику исправления, с помощью которой мы можем достичь слияния с Творцом.
Именно поэтому я назвал нашу группу "Бней Барух" (сыновья Баруха) в честь Баруха Шалом Алеви Ашлага. Будем надеяться, что мы сможем оправдать взятое нами имя и реализовать его методику вплоть до самой цели творения. Далее...
Каббалисты обычно не отмечают день памяти так, как принято по традиции в этот день поминать ушедшего и собираться на его могиле. Мы понимаем, что человек не находится там, где похоронено его тело. Наши мысли направлены совершенно в другую сторону.
Бааль Сулам говорил, что ему не важно, где похоронят мешок с его костями, ведь душа не связана с материальными останками. Мы хотим прилепиться к душе Рабаша, и потому придаем такую важность дню его памяти, поскольку это повод, особая возможность еще больше приблизиться к его духу и еще больше продвинуться его путем к Творцу.
Разумеется, мы отмечаем этот особый день памяти Рабаша, но больше связываем его с проложенным им духовным путем.
Я выбрал для нашей каббалистической группы это имя "Бней Барух", потому что Барух Шалом Алеви Ашлаг – это наш духовный отец, а значит, мы его сыновья. Поэтому у меня не было сомнений, что мы должны называться "Сыновья Баруха". Я надеялся, что мы сможем быть достойными этого имени.
Я был рядом с учителем двенадцать лет и чувствовал себя маленьким ребенком, который растет рядом со взрослым. Он казался мне огромным, и я старался все время держаться его, как ребенок держится за отца. Поэтому мне не пришлось искать это имя – оно возникло у меня естественно, само собой.
Наш центр находится на улице, которая носит имя Рабаша. В Петах Тикве теперь есть улица, названная в его честь, и на этой улице стоит здание центра "Бней Барух". Каждый день мы изучаем его статьи, его методику – мы все получаем от него. Понятно, что за Рабашем стоит Бааль Сулам, но он чрезвычайно высокий, словно бесконечный космос. А Рабаш ближе к нам, он нам как отец.
За Бааль Суламом идет Бааль Шем Тов, затем Ари, и затем Рабби Шимон, автор Книги Зоар. Через эту цепочку мы получаем все источники для изучения каббалы. Рабаш и Бааль Сулам – это два человека, которых Творец дал нам для того, чтобы мы могли к Нему приблизиться.
Я благодарен своим ученикам за то, что они получили от Творца желание принять этот материал, связать себя с целью творения и стараться достичь ее. Спасибо вам!
Из урока, посвященного Дню памяти Рабаша, 22.09.2020
Предыдущие сообщения на эту тему:
Рабаш открывает нам путь
К дню памяти Рабаша
Улица РАБАШа
Тема : Духовная работа, Рабаш, Учитель и ученик
Комментировать