Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Слышат ли вас ученики?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс восприятия информации очень трудоемок. А если вас слушают еще и в переводе, как например, ваши ученики, насколько реально вас услышать? Ведь эта информация проходит еще через переводчика. Вы считаете, что вас слышат?

Ответ: Я надеюсь, что в общем-то слышат. А остальное зависит не от того, насколько слышат, а насколько выполняют методические рекомендации.

В каббале ты можешь мало слышать и даже вообще не понимать язык. Главное – чтобы ты очень хотел постичь высшую цель, о которой идет речь. И тогда это желание открывает тебе канал связи с высшей силой, и ты начнешь слышать.

Все зависит только от твоего желания.

Вопрос: Значит, слышать – это вообще не то, что мы понимаем в наших материальных органах ощущений?

Ответ: Конечно!

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача информации в каббале

Слушать и быть услышанным

Отмениться перед учителем

Чтобы люди не уходили с лекций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы реагируете на то, что через десять минут после начала лекции пара человек может встать и уйти, а через двадцать минут – еще пара?

Ответ: Меня это совершенно не смущает. Я знаю, что людей, желающих слушать о каббале, немного. Это требует особого развития, подъема над своими привычками.

Человек должен быть внутренне свободным.  А если он скован внутри своих узких рамок, привязанностей, воспитания, то тогда, конечно, он уходит. В частности, я это знаю даже по своим родным.

Вопрос: И все-таки, какой совет вы дали бы преподавателю, если люди будут уходить с его лекции? 

Ответ: В самом начале занятия можно сказать: "Если вам будет непонятно, неприятно, вы можете спокойно уйти, я вам разрешаю". Этим ты, наоборот, развяжешь обстановку. И они почувствуют себя близкими, понимающими тебя.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать лектору, если его перебивают?

Взаимодействие лектора с аудиторией

Согласно желанию публики

Публичные выступления. Серия лекций "Коммуникативные навыки"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Мастерство публичных выступлений.

Передача информации в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие книги, несущие духовную информацию, написаны учениками, которые слушали учителя и потом записывали за ним.

Согласно современным исследованиям, такой способ передачи информации ведет к ее искажению, ведь мы слышим лишь 25% от того, что говорит человек. Разве такая передача может быть достоверной?

Ответ: В каббале передача информации происходит по-другому, нежели в материальном мире, потому что ученик не просто слушает учителя, а поднимаясь над своим эгоизмом, в какой-то мере постигает его и записывает то, что постиг. И ходя это все равно проходит через него, но здесь имеет место совершенно другая передача информации, совершенно другой канал, который исходит из совпадения учителя и ученика по свойствам.

Поэтому ученик может "услышать" даже те вещи, которые учитель не говорит, но которые находятся на этом уровне.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмениться перед учителем

Преимущества устной передачи информации

Что передает учитель каббалы?

Что делать лектору, если его перебивают?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать лектору или преподавателю, когда его перебивают? Как работать с такими людьми? У вас тоже наверняка был такой опыт?

Ответ: Да, и не раз. Во-первых, я прошу, чтобы меня не перебивали, потому что это не поможет, все равно я должен ответить на вопросы предыдущих слушателей.

Во-вторых, я им говорю, что мне это не помешает, я могу отвечать на любые вопросы, а своим поведением они просто проявляют неуважение к людям, которые сидят рядом с ними, и мешают им слушать.

Таких случаев, чтобы меня не захотели слушать, было очень мало, только один или два раза в Америке. На одной из лекций я рассказывал об антисемитизме, о том, что он будет развиваться в их стране, и все возмущались: "Как вы можете говорить такое про нашу Америку?!". Сегодня они бы так уже не говорили.  

На другой лекции речь шла о том, что Бог – это природа, и между ними нет никакой разницы, это один закон, одна сила. Но возмущение той публики – это просто недопонимание, что сделаешь…

А все остальные, если это, конечно, не ультрарелигиозная аудитория, слушают меня с удовольствием. Я не говорю ничего такого, что было бы в противоречии с верой или с какими-то другими идеологиями. Я просто рассказываю о том, что заложено внутри природы.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимодействие лектора с аудиторией

Согласно желанию публики

Передать аудитории свой посыл

Когда наступает самый счастливый период в жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученые определили, в каком возрасте человек проживает самый несчастливый период своей жизни. Они опросили людей разных возрастов из 132 стран и оказалось, что самый счастливый период относится к 18-20 годам.

Затем ситуация начинает ухудшаться. И самое плохое состояние – 47-48 лет. Это несчастливый период в ощущениях человека. Такое состояние длится до 60 лет и дальше уже постепенно улучшается. А в 70 лет ты уже снова как ребенок, то есть ты хорошо себя чувствуешь.

Вы можете объяснить эти состояния?

Ответ: Нет. Я считаю, что это все зависит только от людей. Если человек нормально ведет себя, трудится, имеет семью, работу, какую-то цель в жизни, то я не думаю, что для него это критические годы. 

18-20 лет – это понятно: происходит как бы раскрытие мира. А далее все зависит от человека.

Реплика: Тут по логике все понятно. К 45 годам все твои надежды хоронятся все больше и больше. А потом ты уже решаешь: "Ну, что делать?!"

Ответ: Смотря какие надежды и смотря как их хоронить. Я не знаю, на что ты надеялся, чего хотел достичь и почему разочаровался.  

Вопрос: Если не делить жизнь обычного человека на несчастные и счастливые периоды, как он должен, по-вашему, жить?

Ответ: Каждый день как целая жизнь. Начинать с нуля и заканчивать нулем. Выдавать себя всего за этот день! Завтра проснусь, и будет новая жизнь.

Вопрос: Как мне так себя завести, чтобы я вставал и до вечера был в полном подъеме?

Ответ: Меня обязывают ученики. Я чувствую перед ними страх. Страх. Я обязан, я что-то должен. Я не имею права их так оставить. Я должен их подталкивать, вдохновлять. Я должен их как-то все время заводить. Вот это все меня очень беспокоит.

Вопрос: И ваша мысль – что это для них?

Ответ: Конечно, для них. С собой – нет. С собой я стараюсь не иметь никаких расчетов.

Вопрос: То есть задача – всего себя полностью передать?

Ответ: Задача: еще до начала утреннего урока, когда я просыпаюсь, еще до того, как я начинаю готовить себя ко дню, я считаю себя уже умершим. Да-да, умершим. И ничего мне не надо от жизни, кроме того, что я сейчас должен все это отдать.

Вопрос: То есть умер – это значит, меня не существует? Нет никакой заботы о себе, и так я выхожу в мир?

Ответ: Абсолютно так!

Вопрос: Вот так я начинаю день и так его должен провести?

Ответ: Конечно. И тогда у тебя есть очень правильный расчет с собой, с жизнью, с учениками. Ну, а дальше – что получится. Это уже все во власти Творца.

Вопрос: Если взять и транспортировать это на обычного человека, у него может быть такое отношение к семье, к детям?

Ответ: Абсолютно такое же. Он оставляет себя, отдает себя. Но миру.

Вопрос: То есть семье, ближним, далеким?

Ответ: Да. Вот так и живи – отдай себя. Ты не представляешь, как это хорошо, легко, свободно, и главное – правильно.

Вопрос: Это ваш главный совет?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда не будет периодов – счастливый, несчастливый?

Ответ: Ничего!

Реплика: Нет меня.

Ответ: Да. Но ты будешь постоянно в напряжении – отдаешь ли ты себя им.

Вопрос: И это хорошее напряжение? В нем есть элемент счастья?

Ответ: Это и есть счастье.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя главная цель

Работа на вечность

Счастье, которому нет конца

Страх публичных выступлений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как снять страх публичных выступлений?

Ответ: Если у нас действительно есть что сказать людям, и мы при любом стечении обстоятельств умеем правильно вставлять нужные для них сведения в канву нашей беседы, тогда для страха нет места.

Вопрос: Все-таки, как быть, если перед выходом к публике начинается сердцебиение, и тебя обуревает страх?

Ответ: Надо заранее продумать, как начинать выступление.

Вопрос: У вас вообще нет страха? Сердце не бьется, пульс не учащается?

Ответ: Нет. Это моя наука, и я в ней специалист. Кто не хочет меня слушать, может уйти, а с тем, кто хочет, будем разговаривать. Или же я предлагаю публике задавать вопросы. Зачем мне путаться и думать, что им нравится, а что нет. Если они скажут, что хотят услышать, я постараюсь им все откровенно рассказать.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Слушать и быть услышанным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Способность слушать состоит из трех функций: внимание, понимание и принятие.

Внимание относится к невербальным сигналам. Основной невербальный сигнал – это зрительный контакт. Сейчас, в эпоху коронавируса, когда все мы большую часть времени находимся за экранами, нам очень сложно слушать и быть услышанными.

Как вы справляетесь с этой проблемой, обучая тысячи учеников?

Ответ: Во-первых, у меня с моими учениками есть постоянный ежедневный трехчасовой контакт. Кроме того, они имеют возможность все время входить в интернет нашей организации, читать там необходимые материалы, смотреть, слушать, участвовать в совместных мероприятиях и т.д.

Вопрос: Как вы понимаете, что они вас слушают? Ведь вы не видите их лица.

Ответ: Я жду их вопросов. К нашим виртуальным занятиям, которые проходят с синхронным переводом на 40 языков, подсоединяются ученики из 150 стран мира. Поэтому у нас есть огромное поле коммуникаций: мы читаем какую-то тему небольшими отрывками, все слушают, и если у людей возникают вопросы, они тут же задают их. 

Вопрос: То есть вам не надо видеть их лица?

Ответ: В принципе, нет. Это не обязательно. Я чувствую человека по его вопросу.

Вопрос: А что вы делаете, когда видите, что ученик сопротивляется, не принимает то, что вы говорите?

Ответ: Смотря, что значит не принимает. Если он против – значит, я ему должен объяснить. Если он все равно против, то я должен отложить это на какое-то время.

Вопрос: Вы считаете, что бесполезно что-то доказывать?

Ответ: Нет, доказывать можно. Это очень хорошо, только в разумных пределах, поскольку наша аудитория насчитывает тысячи человек, и я должен всегда ощущать лимит времени.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт сердец

Передать аудитории свой посыл

Взаимосвязь учителя и ученика

Согласно желанию публики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все маркетологи советуют лекторам, прежде чем выступать, сначала изучить аудиторию. Вы согласны с этим?

Ответ: Но я не иду удовлетворять их желания. Меня это совсем не интересует. Я должен преподать им то, что считаю нужным, и то, что должно их заинтересовать.

Мои занятия состоят как бы из двух частей, которые должны идти одновременно. Это возбуждение желания познать то, что я хочу им дать, и абсорбция в учениках этих знаний.

Вопрос: Допустим, вас пригласили в аудиторию в несколько сот человек, которые хотят послушать о кругооборотах жизни. Но это очень сложная тема для новеньких. Вы все равно стали бы говорить то, что считаете нужным?

Ответ: Если эта тема заказана заранее, и они обговорили ее со мной, то, возможно, я бы согласился, исходя их того, что очень хочу добраться до этой аудитории, а на другую тему они не согласны. 

Принимая во внимание их желание, я расскажу им о кругооборотах, но только в определенном ключе: зачем они нужны природе, почему природа так действует с нами, каким образом мы можем их менять, как можно использовать нынешний кругооборот, чтобы изменить всю цель кругооборотов, и так далее. Я все равно выверну это так, чтобы они заинтересовались и захотели бы заниматься.

Вопрос: Вы бы советовали своим ученикам, прежде чем приступать к лекции, предварительно изучить потребности аудитории?

Ответ: Нет. Единственное, можно сделать так, чтобы наши темы сопрягались с тем, чем занимаются слушающие, например, зоологией, биологией, астрономией и т.д.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передать аудитории свой посыл

Цель передачи информации

Информация – это посыл

Передать аудитории свой посыл

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой оратор должен быть психологом. Ведь если он понимает внутренний мир человека, то знает, что ему сказать, на какие точки нажать, чтобы тот расчувствовался. Срабатывает ли это в интегральном воспитании, когда мы хотим объединить людей? Я тоже должен давить на эти точки?

Ответ: Обязательно. Там – еще больше. Ты должен ввести человека в определенные состояния – и не одного, а нескольких – и направить к тому, чтобы они были связаны между собой и проигрывали определенные формы общения, поведения, соединения, удаления. Исходя из этих упражнений, они должны прийти к определенному выводу.

Вопрос: Как правильно представлять себе образ аудитории: сосредоточиться на каком-то одном лице или воспринимать публику в общем?

Ответ: Я не задаюсь целью представить себе образ аудитории, потому что сознательно привношу в аудиторию свой посыл, который после нескольких фраз начинает работать в людях, и они уже определенным образом относятся ко мне, к времени, к месту, к тому, что происходит.

Я выхожу к людям, чтобы объединить их, и чтобы они в своем объединении начали получать более точную, более высшую картину мира. 

Вопрос: Как лучше вести себя с аудиторией: быть равным с ней или показывать ей свое превосходство?

Ответ: Ты должен быть учителем, преподавателем. Более опытным, а не выше.

Ты ни в коем случае не должен на них давить. Но там, где нужно, можно их и приструнить, чтобы это не мешало учебному процессу.

Вопрос: А как почувствовать потребность людей, которые сидят перед вами? Как вы чувствуете, чего не хватает вашим ученикам?

Ответ: Я должен заинтересовать их в том материале, который буду объяснять. Поэтому я всегда начинаю с того, что рассказываю им что-то новое, особенное, к чему они могут прислушаться. Я пытаюсь вызвать у них удивление, воодушевление, желание узнать, что же я хочу им передать. А после этого я ввожу их в свое видение природы, общества.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель передачи информации

Информация – это посыл

Посредник между душами и Творцом

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вам пригодилось в жизни из того, что вы учили в школе, в институте?

Ответ: Пригодились какие-то знания, для того чтобы можно было понять, объяснять. Но, в общем-то, очень мало.

Вопрос: Чему вас научила жизнь?

Ответ: Что я ничего не знаю, ничего не понимаю. И вообще, я – ничто.

Вопрос: Чему вы научились у своего учителя?

Ответ: Не надо переживать о том, что я – ничто.

Вопрос: Вы учитесь у своих учеников? Поделитесь, как и чему?

Ответ: Я смотрю на них и понимаю, что их путь тот же, которым прошел я. И меня это радует.

Вопрос: Чему бы вы хотели еще научиться?

Ответ: Быть человеком.

Вопрос: А какие навыки нужны для этого?

Ответ: Любить и отдавать. 

Вопрос: Вы только обучаете или есть время, когда вы сами обучаетесь?

Ответ: Я обучаюсь самостоятельно, когда остаюсь наедине с собой. Для этого мне не нужны книги. Иногда я подсматриваю что-то из того, что записано в компьютере. Но, в общем, обучение – это внутренний процесс.

Вопрос: То есть у вас нет такого, что вы сидите и читаете какую-то книгу, чтобы приобрести знания, навыки?

Ответ: Конечно же, есть такие книги из сочинений Рабаша и Бааль Сулама, и я их читаю.

Вопрос: На какой вопрос вы не знаете ответа?

Ответ: "Кто я?"

Вопрос: Какой вопрос вы хотели бы задать мудрецу?

Ответ: Никакой. У меня были такие возможности. Я знаю, что мудрые люди просто сидят, молчат и этого им достаточно.

Вопрос: Как вы сдерживаете себя, чтобы не дать лишнюю информацию ученикам?

Ответ: Я люблю их.

Вопрос: Что вы можете посоветовать ученикам, которые видят постоянные противоречия в ваших ответах?

Ответ: Подождать.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 30.07.2020

Блиц-ответы каббалиста, 16.07.2020

Посредник между душами и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс обучения и приобретения интегральных навыков нацелен на изменение человека. Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, чтобы он ощущал себя как в лаборатории, в которой он исследует самого себя.

Как вы учитываете индивидуальность каждого? Ведь перед вами тысячи учеников, у каждого своя скорость приема информации, свои изменения. На кого вы ориентируетесь во время лекций?

Ответ: Ни на кого. Я ориентируюсь на общее поле всех учеников, кого я вижу и знаю, и кого не вижу и не знаю – на все души, которые должны подключиться друг к другу и к Творцу. А я являюсь посредником, осуществляющим этот контакт между ними и Творцом.

Реплика: В интегральном обучении человек должен сначала усвоить какую-то общую картину, затем провести подробный анализ каждой детали, а потом уже связать их вместе. Поэтому вы часто сердитесь, когда пытаетесь объяснить общую картину, а человек начинает спрашивать какие-то детали.

Ответ: Да, это очень мне мешает.  Это неверный подход к учебе.

Вопрос: В обучении различают три этапа усвоения материала: знание, понимание и постижение. Сколько времени, на ваш взгляд, может занять трансформация знаний в чувственное постижение?

Ответ: Трудно сказать. На это нет никаких дозированных регламентаций.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь учителя и ученика

Учитель – проводник высшего света

Связь через учителя

Взаимосвязь учителя и ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть взаимодействие преподавателя и ученика? Их взаимосвязь зависит только от запросов ученика или от учителя тоже?

Ответ: Больше от ученика. Учитель готов принять все его запросы.

Реплика: Мудрецы говорят, что человек должен обучаться тому, к чему лежит его сердце. И вы тоже часто спрашиваете учеников: "Что бы вы хотели изучать сегодня?" Но ведь это неправильно. Учитель должен сам составлять план урока.

Ответ: Да, но я хочу, чтобы они поняли, чего они хотят, а не воспринимали пассивно то, что я им даю.

Вопрос: То есть для вас важнее то, что хочет ученик?

Ответ: Иногда я спрашиваю их об этом, чтобы дать им возможность проверить себя. 

Вопрос: Но в большинстве случаев вы знаете, какой материал надо давать и в какой дозе?

Ответ: Это не я выбираю, а время такое. Оно диктует мне, какие материалы им выдавать.

Реплика: Еще вы считаете, что преподаватель должен так искусно объяснять материал, чтобы у ученика к окончанию урока появилось еще больше вопросов.

Ответ: Да, но такие вопросы, которые не запутывали бы его, а вели дальше. Это необходимо в учебе. Ученик должен воспринять мой ответ и, отталкиваясь от него, продолжать дальше спрашивать. Тогда он почувствует в ответе двойное дно и сможет правильно сориентироваться.

Вопрос: Как ученики должны относиться к вопросам других учеников?

Ответ: Учиться от них. Именно ответы на вопросы несут в себе наибольшую информацию. Это необходимо учащимся, потому что они хотят соединиться вместе душами – внутренними свойствами, ощущениями, намерениями.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день с нового листа

Я ничего не решаю

Интеракция учителя и ученика

Любить – значит радоваться успехам другого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы всегда говорите, что у вас нет зависти к детям и к ученикам?

Ответ: Я люблю их и поэтому рад их продвижению. Здесь не может быть зависти, потому что я в них вкладываю и как бы продолжаю в них свою жизнь.

Вопрос: Получается, если человек кого-то любит, он не может ему завидовать?

Ответ: Нет. По крайней мере, злой завистью – точно, и даже доброй завистью. Я просто радуюсь тому, что у него есть.

Вопрос: А если наша цель прийти к любви к ближнему, то выходит, что, не завидуя, мы не будем развиваться?

Ответ: Дело в том, что любовь станет подстегивать нас еще больше вкладывать друг в друга. И когда тот человек, который близок мне, станет добиваться больших свершений, я буду не завидовать ему, а радоваться за него. Я буду как бы в этом участвовать. 

Вопрос: Существует ли зависть к Творцу – первоисточнику, создавшему нас?

Ответ: Нет. Может быть, только вначале. Такое чувство бывает, когда ты думаешь о Творце как о чем-то постороннем. А когда ты начинаешь осознавать, понимать, ощущать, что это нечто выше тебя, охватывающее все, и ты находишься в Нем, и нет никого кроме Него, тогда зависти нет.

Это нечто настолько объемное, вне всевозможных ощущений, возможностей постижений, что я не могу Ему завидовать.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть умножает мудрость

Зависть – средство продвижения

Продвижение завистью

Мешает ли внешний облик учителя воспринимать его?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Некоторые исследователи утверждают, что 50% информации между людьми передается не вербально, а мимикой, жестами, 38% – интонацией голоса, и только 7% – непосредственно словами. Отсюда они делают вывод, что самое главное – это как вы выглядите, а не то, что вы говорите.

Ответ: Мы живем в материальном мире. Люди, которым я преподаю, находятся в различных материальных и духовных состояниях. Поэтому надо принимать во внимание их возможность быть близкими к источнику информации.

Их может отталкивать поведение лектора, его образ, его язык, может быть, его запах и т.д. То есть здесь есть целый комплекс связи через слова, мимику, жесты – через все, что хотите.

Это нужно учитывать и делать так, чтобы ученик или тот, кому ты хочешь передать информацию, мог быть максимально ближе к тебе и не тратить на это дополнительные усилия, преодолевая всевозможные барьеры между вами.

Вопрос: Во время преподавания вам важно, как вы выглядите, что говорите? Вы взвешиваете каждое слово?

Ответ: Во-первых, я имею дело с учениками, которые знают меня уже не один год, даже не один десяток лет. 

Что касается ученых, с которыми я часто веду беседы, то они очень просты в своем общении. Сегодня они уже не такие чванливые и тщеславные, какими были 30-40 лет назад. Они понимают, насколько наука ограничена и зависит от нашего понимания природы, т.к. действует в очень узких рамках, которые задает ей психология человека.

Поэтому сейчас с ними намного легче разговаривать, они готовы просто на пальцах выяснять всевозможные аспекты своих наук. Я этому очень рад. Это произошло не так давно, примерно 10-15 лет назад. У них есть общее ощущение, что никаких "священных коров" нет, с ними очень легко общаться – свободно, без всяких "перчаток".

Вопрос: Значит, вы считаете, что мимика, жесты, внешний вид важны при передаче информации?

Ответ: С каждым годом это становится все менее и менее важным. Посмотрите, насколько проще стали одеваться ученые.

Вопрос: А почему все-таки такой малый процент отводится словам? Вы согласны с тем, что они довольно тяжело воспринимаются человеком?

Ответ: Так уж мы устроены. Наибольшее количество информации мы воспринимаем через зрение, чуть меньше через слух, еще меньше через вкус, обоняние и тактильные ощущения.

Вопрос: Какие вы знаете самые эффективные методы передачи информации?

Ответ: Из сердца в сердце. Но это другая методика.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невербальная передача информации

Отмениться перед учителем

Вербальная передача информации

Страница 21 из 70« Первая...1920212223...Последняя »