Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Слушать и быть услышанным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Способность слушать состоит из трех функций: внимание, понимание и принятие.

Внимание относится к невербальным сигналам. Основной невербальный сигнал – это зрительный контакт. Сейчас, в эпоху коронавируса, когда все мы большую часть времени находимся за экранами, нам очень сложно слушать и быть услышанными.

Как вы справляетесь с этой проблемой, обучая тысячи учеников?

Ответ: Во-первых, у меня с моими учениками есть постоянный ежедневный трехчасовой контакт. Кроме того, они имеют возможность все время входить в интернет нашей организации, читать там необходимые материалы, смотреть, слушать, участвовать в совместных мероприятиях и т.д.

Вопрос: Как вы понимаете, что они вас слушают? Ведь вы не видите их лица.

Ответ: Я жду их вопросов. К нашим виртуальным занятиям, которые проходят с синхронным переводом на 40 языков, подсоединяются ученики из 150 стран мира. Поэтому у нас есть огромное поле коммуникаций: мы читаем какую-то тему небольшими отрывками, все слушают, и если у людей возникают вопросы, они тут же задают их. 

Вопрос: То есть вам не надо видеть их лица?

Ответ: В принципе, нет. Это не обязательно. Я чувствую человека по его вопросу.

Вопрос: А что вы делаете, когда видите, что ученик сопротивляется, не принимает то, что вы говорите?

Ответ: Смотря, что значит не принимает. Если он против – значит, я ему должен объяснить. Если он все равно против, то я должен отложить это на какое-то время.

Вопрос: Вы считаете, что бесполезно что-то доказывать?

Ответ: Нет, доказывать можно. Это очень хорошо, только в разумных пределах, поскольку наша аудитория насчитывает тысячи человек, и я должен всегда ощущать лимит времени.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт сердец

Передать аудитории свой посыл

Взаимосвязь учителя и ученика

Согласно желанию публики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все маркетологи советуют лекторам, прежде чем выступать, сначала изучить аудиторию. Вы согласны с этим?

Ответ: Но я не иду удовлетворять их желания. Меня это совсем не интересует. Я должен преподать им то, что считаю нужным, и то, что должно их заинтересовать.

Мои занятия состоят как бы из двух частей, которые должны идти одновременно. Это возбуждение желания познать то, что я хочу им дать, и абсорбция в учениках этих знаний.

Вопрос: Допустим, вас пригласили в аудиторию в несколько сот человек, которые хотят послушать о кругооборотах жизни. Но это очень сложная тема для новеньких. Вы все равно стали бы говорить то, что считаете нужным?

Ответ: Если эта тема заказана заранее, и они обговорили ее со мной, то, возможно, я бы согласился, исходя их того, что очень хочу добраться до этой аудитории, а на другую тему они не согласны. 

Принимая во внимание их желание, я расскажу им о кругооборотах, но только в определенном ключе: зачем они нужны природе, почему природа так действует с нами, каким образом мы можем их менять, как можно использовать нынешний кругооборот, чтобы изменить всю цель кругооборотов, и так далее. Я все равно выверну это так, чтобы они заинтересовались и захотели бы заниматься.

Вопрос: Вы бы советовали своим ученикам, прежде чем приступать к лекции, предварительно изучить потребности аудитории?

Ответ: Нет. Единственное, можно сделать так, чтобы наши темы сопрягались с тем, чем занимаются слушающие, например, зоологией, биологией, астрономией и т.д.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передать аудитории свой посыл

Цель передачи информации

Информация – это посыл

Передать аудитории свой посыл

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой оратор должен быть психологом. Ведь если он понимает внутренний мир человека, то знает, что ему сказать, на какие точки нажать, чтобы тот расчувствовался. Срабатывает ли это в интегральном воспитании, когда мы хотим объединить людей? Я тоже должен давить на эти точки?

Ответ: Обязательно. Там – еще больше. Ты должен ввести человека в определенные состояния – и не одного, а нескольких – и направить к тому, чтобы они были связаны между собой и проигрывали определенные формы общения, поведения, соединения, удаления. Исходя из этих упражнений, они должны прийти к определенному выводу.

Вопрос: Как правильно представлять себе образ аудитории: сосредоточиться на каком-то одном лице или воспринимать публику в общем?

Ответ: Я не задаюсь целью представить себе образ аудитории, потому что сознательно привношу в аудиторию свой посыл, который после нескольких фраз начинает работать в людях, и они уже определенным образом относятся ко мне, к времени, к месту, к тому, что происходит.

Я выхожу к людям, чтобы объединить их, и чтобы они в своем объединении начали получать более точную, более высшую картину мира. 

Вопрос: Как лучше вести себя с аудиторией: быть равным с ней или показывать ей свое превосходство?

Ответ: Ты должен быть учителем, преподавателем. Более опытным, а не выше.

Ты ни в коем случае не должен на них давить. Но там, где нужно, можно их и приструнить, чтобы это не мешало учебному процессу.

Вопрос: А как почувствовать потребность людей, которые сидят перед вами? Как вы чувствуете, чего не хватает вашим ученикам?

Ответ: Я должен заинтересовать их в том материале, который буду объяснять. Поэтому я всегда начинаю с того, что рассказываю им что-то новое, особенное, к чему они могут прислушаться. Я пытаюсь вызвать у них удивление, воодушевление, желание узнать, что же я хочу им передать. А после этого я ввожу их в свое видение природы, общества.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель передачи информации

Информация – это посыл

Посредник между душами и Творцом

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вам пригодилось в жизни из того, что вы учили в школе, в институте?

Ответ: Пригодились какие-то знания, для того чтобы можно было понять, объяснять. Но, в общем-то, очень мало.

Вопрос: Чему вас научила жизнь?

Ответ: Что я ничего не знаю, ничего не понимаю. И вообще, я – ничто.

Вопрос: Чему вы научились у своего учителя?

Ответ: Не надо переживать о том, что я – ничто.

Вопрос: Вы учитесь у своих учеников? Поделитесь, как и чему?

Ответ: Я смотрю на них и понимаю, что их путь тот же, которым прошел я. И меня это радует.

Вопрос: Чему бы вы хотели еще научиться?

Ответ: Быть человеком.

Вопрос: А какие навыки нужны для этого?

Ответ: Любить и отдавать. 

Вопрос: Вы только обучаете или есть время, когда вы сами обучаетесь?

Ответ: Я обучаюсь самостоятельно, когда остаюсь наедине с собой. Для этого мне не нужны книги. Иногда я подсматриваю что-то из того, что записано в компьютере. Но, в общем, обучение – это внутренний процесс.

Вопрос: То есть у вас нет такого, что вы сидите и читаете какую-то книгу, чтобы приобрести знания, навыки?

Ответ: Конечно же, есть такие книги из сочинений Рабаша и Бааль Сулама, и я их читаю.

Вопрос: На какой вопрос вы не знаете ответа?

Ответ: "Кто я?"

Вопрос: Какой вопрос вы хотели бы задать мудрецу?

Ответ: Никакой. У меня были такие возможности. Я знаю, что мудрые люди просто сидят, молчат и этого им достаточно.

Вопрос: Как вы сдерживаете себя, чтобы не дать лишнюю информацию ученикам?

Ответ: Я люблю их.

Вопрос: Что вы можете посоветовать ученикам, которые видят постоянные противоречия в ваших ответах?

Ответ: Подождать.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 30.07.2020

Блиц-ответы каббалиста, 16.07.2020

Посредник между душами и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс обучения и приобретения интегральных навыков нацелен на изменение человека. Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, чтобы он ощущал себя как в лаборатории, в которой он исследует самого себя.

Как вы учитываете индивидуальность каждого? Ведь перед вами тысячи учеников, у каждого своя скорость приема информации, свои изменения. На кого вы ориентируетесь во время лекций?

Ответ: Ни на кого. Я ориентируюсь на общее поле всех учеников, кого я вижу и знаю, и кого не вижу и не знаю – на все души, которые должны подключиться друг к другу и к Творцу. А я являюсь посредником, осуществляющим этот контакт между ними и Творцом.

Реплика: В интегральном обучении человек должен сначала усвоить какую-то общую картину, затем провести подробный анализ каждой детали, а потом уже связать их вместе. Поэтому вы часто сердитесь, когда пытаетесь объяснить общую картину, а человек начинает спрашивать какие-то детали.

Ответ: Да, это очень мне мешает.  Это неверный подход к учебе.

Вопрос: В обучении различают три этапа усвоения материала: знание, понимание и постижение. Сколько времени, на ваш взгляд, может занять трансформация знаний в чувственное постижение?

Ответ: Трудно сказать. На это нет никаких дозированных регламентаций.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь учителя и ученика

Учитель – проводник высшего света

Связь через учителя

Взаимосвязь учителя и ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть взаимодействие преподавателя и ученика? Их взаимосвязь зависит только от запросов ученика или от учителя тоже?

Ответ: Больше от ученика. Учитель готов принять все его запросы.

Реплика: Мудрецы говорят, что человек должен обучаться тому, к чему лежит его сердце. И вы тоже часто спрашиваете учеников: "Что бы вы хотели изучать сегодня?" Но ведь это неправильно. Учитель должен сам составлять план урока.

Ответ: Да, но я хочу, чтобы они поняли, чего они хотят, а не воспринимали пассивно то, что я им даю.

Вопрос: То есть для вас важнее то, что хочет ученик?

Ответ: Иногда я спрашиваю их об этом, чтобы дать им возможность проверить себя. 

Вопрос: Но в большинстве случаев вы знаете, какой материал надо давать и в какой дозе?

Ответ: Это не я выбираю, а время такое. Оно диктует мне, какие материалы им выдавать.

Реплика: Еще вы считаете, что преподаватель должен так искусно объяснять материал, чтобы у ученика к окончанию урока появилось еще больше вопросов.

Ответ: Да, но такие вопросы, которые не запутывали бы его, а вели дальше. Это необходимо в учебе. Ученик должен воспринять мой ответ и, отталкиваясь от него, продолжать дальше спрашивать. Тогда он почувствует в ответе двойное дно и сможет правильно сориентироваться.

Вопрос: Как ученики должны относиться к вопросам других учеников?

Ответ: Учиться от них. Именно ответы на вопросы несут в себе наибольшую информацию. Это необходимо учащимся, потому что они хотят соединиться вместе душами – внутренними свойствами, ощущениями, намерениями.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день с нового листа

Я ничего не решаю

Интеракция учителя и ученика

Любить – значит радоваться успехам другого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы всегда говорите, что у вас нет зависти к детям и к ученикам?

Ответ: Я люблю их и поэтому рад их продвижению. Здесь не может быть зависти, потому что я в них вкладываю и как бы продолжаю в них свою жизнь.

Вопрос: Получается, если человек кого-то любит, он не может ему завидовать?

Ответ: Нет. По крайней мере, злой завистью – точно, и даже доброй завистью. Я просто радуюсь тому, что у него есть.

Вопрос: А если наша цель прийти к любви к ближнему, то выходит, что, не завидуя, мы не будем развиваться?

Ответ: Дело в том, что любовь станет подстегивать нас еще больше вкладывать друг в друга. И когда тот человек, который близок мне, станет добиваться больших свершений, я буду не завидовать ему, а радоваться за него. Я буду как бы в этом участвовать. 

Вопрос: Существует ли зависть к Творцу – первоисточнику, создавшему нас?

Ответ: Нет. Может быть, только вначале. Такое чувство бывает, когда ты думаешь о Творце как о чем-то постороннем. А когда ты начинаешь осознавать, понимать, ощущать, что это нечто выше тебя, охватывающее все, и ты находишься в Нем, и нет никого кроме Него, тогда зависти нет.

Это нечто настолько объемное, вне всевозможных ощущений, возможностей постижений, что я не могу Ему завидовать.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть умножает мудрость

Зависть – средство продвижения

Продвижение завистью

Мешает ли внешний облик учителя воспринимать его?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Некоторые исследователи утверждают, что 50% информации между людьми передается не вербально, а мимикой, жестами, 38% – интонацией голоса, и только 7% – непосредственно словами. Отсюда они делают вывод, что самое главное – это как вы выглядите, а не то, что вы говорите.

Ответ: Мы живем в материальном мире. Люди, которым я преподаю, находятся в различных материальных и духовных состояниях. Поэтому надо принимать во внимание их возможность быть близкими к источнику информации.

Их может отталкивать поведение лектора, его образ, его язык, может быть, его запах и т.д. То есть здесь есть целый комплекс связи через слова, мимику, жесты – через все, что хотите.

Это нужно учитывать и делать так, чтобы ученик или тот, кому ты хочешь передать информацию, мог быть максимально ближе к тебе и не тратить на это дополнительные усилия, преодолевая всевозможные барьеры между вами.

Вопрос: Во время преподавания вам важно, как вы выглядите, что говорите? Вы взвешиваете каждое слово?

Ответ: Во-первых, я имею дело с учениками, которые знают меня уже не один год, даже не один десяток лет. 

Что касается ученых, с которыми я часто веду беседы, то они очень просты в своем общении. Сегодня они уже не такие чванливые и тщеславные, какими были 30-40 лет назад. Они понимают, насколько наука ограничена и зависит от нашего понимания природы, т.к. действует в очень узких рамках, которые задает ей психология человека.

Поэтому сейчас с ними намного легче разговаривать, они готовы просто на пальцах выяснять всевозможные аспекты своих наук. Я этому очень рад. Это произошло не так давно, примерно 10-15 лет назад. У них есть общее ощущение, что никаких "священных коров" нет, с ними очень легко общаться – свободно, без всяких "перчаток".

Вопрос: Значит, вы считаете, что мимика, жесты, внешний вид важны при передаче информации?

Ответ: С каждым годом это становится все менее и менее важным. Посмотрите, насколько проще стали одеваться ученые.

Вопрос: А почему все-таки такой малый процент отводится словам? Вы согласны с тем, что они довольно тяжело воспринимаются человеком?

Ответ: Так уж мы устроены. Наибольшее количество информации мы воспринимаем через зрение, чуть меньше через слух, еще меньше через вкус, обоняние и тактильные ощущения.

Вопрос: Какие вы знаете самые эффективные методы передачи информации?

Ответ: Из сердца в сердце. Но это другая методика.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невербальная передача информации

Отмениться перед учителем

Вербальная передача информации

Отмениться перед учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют методы, влияющие на восприятие информации. Когда мы слушаем лекцию, то воспринимаем около 5% от общей информации, которая в течение суток очень быстро забывается. При чтении мы усваиваем 10%, через аудио – 30%, через видео – 50%.

70% мы воспринимаем через ролевые игры, семинары, круглые столы, и 90% – когда идем обучать кого-то другого. Вы согласны с этим?

Ответ: Так обычно происходит в нашем эгоистическом мире.

А если мы попытаемся "входить" в преподавателя и соединяться с ним вопреки своему эгоизму, то тогда восприятие будет стопроцентным. Только оно будет иным – в объеме его внутренних возможностей, так называемой души, отличной от души его учителя.

Ученик должен как бы отмениться перед учителем, дать возможность ему войти в себя и тогда воспримет 100% информации. От учителя очень мало зависит. Все зависит от ученика.

Духовный учитель дает возможность всем войти в себя, ему никто не мешает. Как сказано: АХАП низшего подключается к Гальгальта Эйнаим высшего.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преимущества устной передачи информации

Невербальная передача информации

Отмена ученика перед учителем

Вот это счастье!

каббалист Михаэль ЛайтманСчастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, и настоящее счастье – это когда любишь ты. (Конфуций)

Ощущение любви – от эгоистической и до самой абсолютной.

Вопрос: Что такое для вас счастье?

Ответ: Для меня счастье – это когда я через своего учителя соединяюсь с Творцом. Это счастье.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастье, которому нет конца

Счастье каббалиста

Счастье с точки зрения каббалы

Блиц-ответы каббалиста, 04.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что для вас важно в вашей работе?

Ответ: Чтобы я видел своих учеников продвигающимися в понимании структуры и цели мира.

Вопрос: Какая ваша любимая работа?

Ответ: Преподавание, духовное образование.

Вопрос: Какие причины побуждают вас работать эффективнее?

Ответ: Только лишь мои ученики и цель нашего существования.

Вопрос: Какие плюсы и минусы в вашей текущей работе?

Ответ: Я бы не сказал, что в моей работе есть особые плюсы и минусы. Это ежедневная, кропотливая работа в течение долгих лет с разными видами медиа, когда пишешь, говоришь, устраиваешь всевозможные собрания, совещания, конгрессы и т.д.

Не важно, в каком виде, главное, чтобы эта работа давала какой-то результат, чтобы люди, которые участвуют в этом, продвигались духовно и ценили такую возможность. 

Вопрос: Кто или что может заставить вас прекратить работать?

Ответ: Если это не насильственное прекращение, то, думаю, только смерть.

Вопрос: Какое, на ваш взгляд, самое эффективное средство мотивации работников?

Ответ: Ощущение необходимости и в то же время достаточности. То есть обязанность работать и чувство удовлетворения от нее.

Вопрос: Вы согласны, что труд красит человека?

Ответ: Труд на благо высшего предназначения красит каждого. Делает человека человеком.

Вопрос: Какой навык вы хотели бы освоить в ближайшее время?

Ответ: Стать лучше.

Вопрос: Какой работы вы стесняетесь?

Ответ: Я не думаю, что какая-то работа, если она идет на пользу общества, позорна, и человек должен стесняться ее. Почему? Когда маленький ребенок пачкает пеленки, мы его моем, чистим и не стесняемся этой работы. Если больной человек нуждается в помощи, мы тоже не пренебрегаем им.

В любой работе, идущей на благо общества или личности, нет ничего уничижительного.

Вопрос: Сделали ли вы какую-то работу, которой можете гордиться?

Ответ: С начала атаки коронавируса мы с моими учениками организовали систему виртуального обучения, в которой все взаимно связаны. Этим можно гордиться.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 04.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 21.05.2020

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

Блиц-ответы каббалиста, 15.05.2020

Я ничего не решаю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто может повлиять на ваше мнение при принятии решения?

Ответ: Относительно чего? Я ничего не решаю. Творец решает за меня проблемы высшего порядка, а мои ученики – проблемы низшего порядка.

Я спрашиваю своих учеников, какую тему лучше обсуждать, прошу подбирать мне материалы для каждого урока и т.д. А уже по этим материалам я начинаю объяснять и запутывать их, чтобы они сами провели те или иные выяснения.

Вопрос: Значит, есть люди, которые могут повлиять на ваше решение?

Ответ: Это не решение. Я иду с коллективом, который хочет двигаться вперед, и согласно моей просьбе, по моему заданию, подбирает материал для своего продвижения. Я считаю это правильным.

Из ТВ программы "Навыки управления", 11.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли прислушиваться к внутреннему голосу?

Основной принцип в принятии решений

Можно ли обучить методике принятия решений?

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти моего учителя, Рабаша – годовщина его ухода (йорцайт). Но по сути, нельзя назвать этот день особым, потому что мы всегда находимся в связи с Рабашем, с его высоким духом, его путем.

У каббалистов не принято, как у обычных людей, скорбеть об умершем, о том, что его тело больше не находится рядом с нами. Ведь он связан с нами еще больше, чем при жизни физического тела, поскольку мы наполнены его духом и день ото дня стараемся прилепиться к его словам, к его посылу, к его душе.

Поэтому остается лишь поблагодарить Творца за то, что послал нам такую душу, ставшую нам проводником на духовном пути, который ведет нас и руководит нами. Через Рабаша Творец наполняет нас и управляет нами.

Прежде всего, мы, конечно, должны быть благодарны Творцу, а после Него этой великой душе, Рабашу, за его усилия построить каббалистическую группу "Бней Барух", чтобы передать нам всю мудрость каббалы и методику исправления, с помощью которой мы можем достичь слияния с Творцом.

Именно поэтому я назвал нашу группу "Бней Барух" (сыновья Баруха) в честь Баруха Шалом Алеви Ашлага. Будем надеяться, что мы сможем оправдать взятое нами имя и реализовать его методику вплоть до самой цели творения. 

Каббалисты обычно не отмечают день памяти так, как принято по традиции в этот день поминать ушедшего и собираться на его могиле. Мы понимаем, что человек не находится там, где похоронено его тело. Наши мысли направлены совершенно в другую сторону.

Бааль Сулам говорил, что ему не важно, где похоронят мешок с его костями, ведь душа не связана с материальными останками. Мы хотим прилепиться к душе Рабаша, и потому придаем такую важность дню его памяти, поскольку это повод, особая возможность еще больше приблизиться к его духу и еще больше продвинуться его путем к Творцу.

Разумеется, мы отмечаем этот особый день памяти Рабаша, но больше связываем его с проложенным им духовным путем.

Я выбрал для нашей каббалистической группы это имя "Бней Барух", потому что Барух Шалом Алеви Ашлаг – это наш духовный отец, а значит, мы его сыновья. Поэтому у меня не было сомнений, что мы должны называться "Сыновья Баруха". Я надеялся, что мы сможем быть достойными этого имени.

Я был рядом с учителем двенадцать лет и чувствовал себя маленьким ребенком, который растет рядом со взрослым. Он казался мне огромным, и я старался все время держаться его, как ребенок держится за отца. Поэтому мне не пришлось искать это имя – оно возникло у меня естественно, само собой.

Наш центр находится на улице, которая носит имя Рабаша. В Петах Тикве теперь есть улица, названная в его честь, и на этой улице стоит здание центра "Бней Барух". Каждый день мы изучаем его статьи, его методику – мы все получаем от него. Понятно, что за Рабашем стоит Бааль Сулам, но он чрезвычайно высокий, словно бесконечный космос. А Рабаш ближе к нам, он нам как отец.

За Бааль Суламом идет Бааль Шем Тов, затем Ари, и затем Рабби Шимон, автор Книги Зоар. Через эту цепочку мы получаем все источники для изучения каббалы. Рабаш и Бааль Сулам – это два человека, которых Творец дал нам для того, чтобы мы могли к Нему приблизиться.

Я благодарен своим ученикам за то, что они получили от Творца желание принять этот материал, связать себя с целью творения и стараться достичь ее. Спасибо вам!

Из урока, посвященного Дню памяти Рабаша, 22.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Улица РАБАШа

Фильм "Михаэль Лайтман – Мы"

Фильм режиссера Василия Карпелюка.

Увековечить имя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Школы интегрального воспитания, которые будут открываться вашими учениками, должны называться вашим именем?

Ответ: С какой стати?! Во-первых, я ничего нового не изобрел, так что мне тут ничего не положено. Не надо ничего мне приписывать.

Наша организация носит имя моего учителя Рабаша. Наш центр находится на улице, названной в его честь, в Петах Тикве, в Израиле. Больше мне ничего не надо.

Научу пару тысяч человек каббалистической методике, и они пойдут дальше. А лично я в них растворюсь. Таково мое ощущение.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Улица РАБАШа

Несколько вопросов о "Бней Барух"

Честь называться "Сыновья Баруха"

Страница 21 из 70« Первая...1920212223...Последняя »