Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Отмениться перед учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют методы, влияющие на восприятие информации. Когда мы слушаем лекцию, то воспринимаем около 5% от общей информации, которая в течение суток очень быстро забывается. При чтении мы усваиваем 10%, через аудио – 30%, через видео – 50%.

70% мы воспринимаем через ролевые игры, семинары, круглые столы, и 90% – когда идем обучать кого-то другого. Вы согласны с этим?

Ответ: Так обычно происходит в нашем эгоистическом мире.

А если мы попытаемся "входить" в преподавателя и соединяться с ним вопреки своему эгоизму, то тогда восприятие будет стопроцентным. Только оно будет иным – в объеме его внутренних возможностей, так называемой души, отличной от души его учителя.

Ученик должен как бы отмениться перед учителем, дать возможность ему войти в себя и тогда воспримет 100% информации. От учителя очень мало зависит. Все зависит от ученика.

Духовный учитель дает возможность всем войти в себя, ему никто не мешает. Как сказано: АХАП низшего подключается к Гальгальта Эйнаим высшего.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преимущества устной передачи информации

Невербальная передача информации

Отмена ученика перед учителем

Вот это счастье!

каббалист Михаэль ЛайтманСчастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, и настоящее счастье – это когда любишь ты. (Конфуций)

Ощущение любви – от эгоистической и до самой абсолютной.

Вопрос: Что такое для вас счастье?

Ответ: Для меня счастье – это когда я через своего учителя соединяюсь с Творцом. Это счастье.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастье, которому нет конца

Счастье каббалиста

Счастье с точки зрения каббалы

Блиц-ответы каббалиста, 04.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что для вас важно в вашей работе?

Ответ: Чтобы я видел своих учеников продвигающимися в понимании структуры и цели мира.

Вопрос: Какая ваша любимая работа?

Ответ: Преподавание, духовное образование.

Вопрос: Какие причины побуждают вас работать эффективнее?

Ответ: Только лишь мои ученики и цель нашего существования.

Вопрос: Какие плюсы и минусы в вашей текущей работе?

Ответ: Я бы не сказал, что в моей работе есть особые плюсы и минусы. Это ежедневная, кропотливая работа в течение долгих лет с разными видами медиа, когда пишешь, говоришь, устраиваешь всевозможные собрания, совещания, конгрессы и т.д.

Не важно, в каком виде, главное, чтобы эта работа давала какой-то результат, чтобы люди, которые участвуют в этом, продвигались духовно и ценили такую возможность. 

Вопрос: Кто или что может заставить вас прекратить работать?

Ответ: Если это не насильственное прекращение, то, думаю, только смерть.

Вопрос: Какое, на ваш взгляд, самое эффективное средство мотивации работников?

Ответ: Ощущение необходимости и в то же время достаточности. То есть обязанность работать и чувство удовлетворения от нее.

Вопрос: Вы согласны, что труд красит человека?

Ответ: Труд на благо высшего предназначения красит каждого. Делает человека человеком.

Вопрос: Какой навык вы хотели бы освоить в ближайшее время?

Ответ: Стать лучше.

Вопрос: Какой работы вы стесняетесь?

Ответ: Я не думаю, что какая-то работа, если она идет на пользу общества, позорна, и человек должен стесняться ее. Почему? Когда маленький ребенок пачкает пеленки, мы его моем, чистим и не стесняемся этой работы. Если больной человек нуждается в помощи, мы тоже не пренебрегаем им.

В любой работе, идущей на благо общества или личности, нет ничего уничижительного.

Вопрос: Сделали ли вы какую-то работу, которой можете гордиться?

Ответ: С начала атаки коронавируса мы с моими учениками организовали систему виртуального обучения, в которой все взаимно связаны. Этим можно гордиться.

Из ТВ программы "Эпоха посткоронавируса", 04.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 21.05.2020

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

Блиц-ответы каббалиста, 15.05.2020

Я ничего не решаю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто может повлиять на ваше мнение при принятии решения?

Ответ: Относительно чего? Я ничего не решаю. Творец решает за меня проблемы высшего порядка, а мои ученики – проблемы низшего порядка.

Я спрашиваю своих учеников, какую тему лучше обсуждать, прошу подбирать мне материалы для каждого урока и т.д. А уже по этим материалам я начинаю объяснять и запутывать их, чтобы они сами провели те или иные выяснения.

Вопрос: Значит, есть люди, которые могут повлиять на ваше решение?

Ответ: Это не решение. Я иду с коллективом, который хочет двигаться вперед, и согласно моей просьбе, по моему заданию, подбирает материал для своего продвижения. Я считаю это правильным.

Из ТВ программы "Навыки управления", 11.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли прислушиваться к внутреннему голосу?

Основной принцип в принятии решений

Можно ли обучить методике принятия решений?

Быть достойными звания "Сыновья Баруха"

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти моего учителя, Рабаша – годовщина его ухода (йорцайт). Но по сути, нельзя назвать этот день особым, потому что мы всегда находимся в связи с Рабашем, с его высоким духом, его путем.

У каббалистов не принято, как у обычных людей, скорбеть об умершем, о том, что его тело больше не находится рядом с нами. Ведь он связан с нами еще больше, чем при жизни физического тела, поскольку мы наполнены его духом и день ото дня стараемся прилепиться к его словам, к его посылу, к его душе.

Поэтому остается лишь поблагодарить Творца за то, что послал нам такую душу, ставшую нам проводником на духовном пути, который ведет нас и руководит нами. Через Рабаша Творец наполняет нас и управляет нами.

Прежде всего, мы, конечно, должны быть благодарны Творцу, а после Него этой великой душе, Рабашу, за его усилия построить каббалистическую группу "Бней Барух", чтобы передать нам всю мудрость каббалы и методику исправления, с помощью которой мы можем достичь слияния с Творцом.

Именно поэтому я назвал нашу группу "Бней Барух" (сыновья Баруха) в честь Баруха Шалом Алеви Ашлага. Будем надеяться, что мы сможем оправдать взятое нами имя и реализовать его методику вплоть до самой цели творения. 

Каббалисты обычно не отмечают день памяти так, как принято по традиции в этот день поминать ушедшего и собираться на его могиле. Мы понимаем, что человек не находится там, где похоронено его тело. Наши мысли направлены совершенно в другую сторону.

Бааль Сулам говорил, что ему не важно, где похоронят мешок с его костями, ведь душа не связана с материальными останками. Мы хотим прилепиться к душе Рабаша, и потому придаем такую важность дню его памяти, поскольку это повод, особая возможность еще больше приблизиться к его духу и еще больше продвинуться его путем к Творцу.

Разумеется, мы отмечаем этот особый день памяти Рабаша, но больше связываем его с проложенным им духовным путем.

Я выбрал для нашей каббалистической группы это имя "Бней Барух", потому что Барух Шалом Алеви Ашлаг – это наш духовный отец, а значит, мы его сыновья. Поэтому у меня не было сомнений, что мы должны называться "Сыновья Баруха". Я надеялся, что мы сможем быть достойными этого имени.

Я был рядом с учителем двенадцать лет и чувствовал себя маленьким ребенком, который растет рядом со взрослым. Он казался мне огромным, и я старался все время держаться его, как ребенок держится за отца. Поэтому мне не пришлось искать это имя – оно возникло у меня естественно, само собой.

Наш центр находится на улице, которая носит имя Рабаша. В Петах Тикве теперь есть улица, названная в его честь, и на этой улице стоит здание центра "Бней Барух". Каждый день мы изучаем его статьи, его методику – мы все получаем от него. Понятно, что за Рабашем стоит Бааль Сулам, но он чрезвычайно высокий, словно бесконечный космос. А Рабаш ближе к нам, он нам как отец.

За Бааль Суламом идет Бааль Шем Тов, затем Ари, и затем Рабби Шимон, автор Книги Зоар. Через эту цепочку мы получаем все источники для изучения каббалы. Рабаш и Бааль Сулам – это два человека, которых Творец дал нам для того, чтобы мы могли к Нему приблизиться.

Я благодарен своим ученикам за то, что они получили от Творца желание принять этот материал, связать себя с целью творения и стараться достичь ее. Спасибо вам!

Из урока, посвященного Дню памяти Рабаша, 22.09.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Улица РАБАШа

Фильм "Михаэль Лайтман – Мы"

Фильм режиссера Василия Карпелюка.

Увековечить имя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Школы интегрального воспитания, которые будут открываться вашими учениками, должны называться вашим именем?

Ответ: С какой стати?! Во-первых, я ничего нового не изобрел, так что мне тут ничего не положено. Не надо ничего мне приписывать.

Наша организация носит имя моего учителя Рабаша. Наш центр находится на улице, названной в его честь, в Петах Тикве, в Израиле. Больше мне ничего не надо.

Научу пару тысяч человек каббалистической методике, и они пойдут дальше. А лично я в них растворюсь. Таково мое ощущение.

Из урока на русском языке, 17.05.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Улица РАБАШа

Несколько вопросов о "Бней Барух"

Честь называться "Сыновья Баруха"

Как найти проводников по духовным тропам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти учителя недавно собравшейся группе товарищей?

Ответ: Найти учителя – это проблема. Вы должны выбрать настоящего учителя, который не скрывает от вас цель и имеет опыт, как вести к ней людей.

У него, в свою очередь, тоже был правильный учитель, и он не станет от вас скрывать, что это непростой, длительный, сложный путь, но он последовательно ведет вас вперед. И не просто ведет, а вместе с вами проходит этот путь. Конечно, он находится уже на другом уровне, но все равно он идет с вами.

Я не думаю, что сегодня можно найти таких учителей, "путеводителей" по духовным тропам, кроме как среди моих учеников. Я не просто их вам рекламирую, других в мире нет.

Из урока на русском языке, 26.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выбрать учителя-каббалиста?

Как ученик находит учителя?

Как найти правильного учителя?

Два источника связи с духовным миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша связь с духовным миром происходит либо через книгу, написанную каббалистами, либо через людей, которые уже постигли эту систему?

Ответ: Нет, связь с Высшим миром очень трудно получить через книгу. Только через учителя. И так постоянно, из поколения в поколение.

Книга не заменит общения с каббалистом-преподавателем. Можно прочесть много книг, которые могут направить человека к правильной цели, но достичь ее можно лишь обучаясь у правильного преподавателя.

Причем, не все каббалисты, то есть постигающие высшее состояние природы, могут быть преподавателями. Это зависит от корня души. У кого-то это есть, у кого-то нет. Как в нашем мире: человек может быть великим ученым, но ужасным преподаватели, т.е. ему не даны эти способности. А есть, наоборот, те, кто прекрасно преподают, но сами они невысокого полета.

Вопрос: Значит, связь с Высшим миром происходит через две составляющие: учитель и книга?

Ответ: Да. Потому эта наука называется "каббала", то есть "получение", в том числе, и от учителя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Средства духовного продвижения

Роль учителя в развитии души

Коронавирус – очищение человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Коронавирус – это частное или общее управление Творца?

Ответ: Коронавирус – это проявление общего управления Творца, потому что мы вступили в стадию развития, называемого "последнее поколение". Я назвал бы его более ясно: последнее эгоистическое поколение, которое должно подняться от эгоистического уровня развития к альтруистическому.

Вопрос: Сказано, что "все в мире происходит ради человека". Вы ощущаете, что вирус пришел для вас?

Ответ: Я считаю, что вирус – это благо, которое очищает человечество. Наш мир был как ад, и теперь мы проходим чистилище. А следующий этап – рай, когда мы будем полностью соединены друг с другом добрыми связями, и это станет окончательной формой существования человечества.

Вопрос: Какие внутренние изменения в вашей жизни вызвал вирус?

Ответ: Он вызвал перестройку в общении с моими учениками. Но я вижу, что это к лучшему. Теперь я связан с ними в более равной степени.

Раньше у меня было 300-400 очных учеников и остальные – виртуальные. А вирус сделал так, что все ученики стали виртуальными. Я сейчас разговариваю с вами из своего кабинета, и согласен так вести свои занятия все оставшиеся годы. Пусть ученики, а их миллионы, слушают меня через интернетовские системы.

Из ТВ программы "Коронавирус меняет реальность", 26.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли вирус оставить плохие последствия?

Победа над человечеством

Давайте начнем жить!

Золотая монета в пустом кармане

каббалист Михаэль ЛайтманХороший пример тому, что такое вера выше знания, приводится в рассказе Давида Лейкеса, ученика Бааль Шем Това. Ученик рассказывает, что они сидели с учителем за трапезой поздно вечером на исходе субботы, и ни у кого не было ни гроша в кармане, все они были очень бедные.

И вдруг учитель сказал ему: "Давид, дай денег купить медовухи". И ученик засунул руку в карман, вытащил золотую монету и отдал ее.

Как такое возможно, ведь он твердо знал, что в кармане пусто? Но поскольку высший сказал ему дать денег, он не раздумывая ни секунды, полез в карман и вытащил монету. И это не сказка, а подлинная история.

Это называется верой выше знания. Он знал, что в кармане ничего нет, но когда духовный учитель сказал ему вытащить деньги из кармана, то он не сомневался, что там должны быть деньги, о которых говорит учитель, ведь это другая ступень реальности. И потому ученик опустил руку в карман и вытащил монету.

Нам нельзя судить о духовном мире со ступени этого мира или судить об этом мире со ступени Высшего мира. Это точно так же, как с маленькими детьми: если хочешь понять, почему малыш плачет, в чем его горе, то надо опуститься на его уровень и войти в его состояние. Тогда мы узнаем, что он чувствует, что видит и почему плачет. Мы не можем с высоты своего уровня понять причину, а видим только следствие. 

Наука каббала учит нас, как облачиться в состояние высшего и тогда суметь раскрыть его, понять и почувствовать, откуда мы получаем все приказы, которыми управляемся.  

Вот и сейчас, когда я говорю вам об этой золотой монете, о духовном состоянии, которое нам предстоит раскрыть, то сможете вы пойти за учителем верой выше знания и вытащить золотой из кармана?

Я говорю вам, что вы находитесь в конце исправления – это истинное состояние, немедленно созданное при сотворении мира, и только вы его не чувствуете! А на самом деле наше состояние совершенно, и поэтому опусти руку в карман и вытащи оттуда конечное исправление!

Учитель в каббале – это проводник на духовном пути и за ним надо идти с закрытыми глазами.

Из утреннего урока 23.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройка по камертону высшего

Доверяю свою жизнь проводнику

Экзамен на преданность духовному

Настройка по камертону высшего

каббалист Михаэль ЛайтманМы не способны понять мнение высшего, который мыслит на другом уровне, а потому не согласны с ним. Сколько бы я ни проверял свои выводы и выводы высшего, только все больше убеждаюсь, что это для меня неприемлемо.

Мнение высшего кажется мне неразумной, оторванной от реальности, наивной фантазией. Согласно моему разумению это не может быть правдой.

И после того, как я несколько раз проверил и убедился, что нет никакой возможности оправдать высшего, я останавливаю себя, говоря: "Сейчас я собираюсь принять мнение высшего выше своего разума, несмотря на то, что это противоречит моему мнению". И именно потому, что это против моего понимания, я принимаю это верой выше знания и радуюсь возможности так поступить.

А если я не могу это принять, то прошу высшего дать мне силы это сделать, ведь я иду верой выше знания, принимая мнение высшего. И мне понятно, что внизу остается мое знание, а выше – знание высшего, одно поверх другого.

То есть я не заменил свое прежнее знание, понимание, восприятие на знание, понимание и восприятие высшего, как в нашем мире дети принимают мнение взрослых. В духовном я остаюсь при своем мнении, а кроме него, получаю мнение высшего и работаю согласно ему. В такой форме я буду находиться в духовной реальности. 

Мое мнение, проверенное тысячу раз, с которым я остался, называется моим знанием. А мнение высшего, тоже проверенное мною тысячу раз, становится моей верой, которая выше моего разума, ведь я принимаю ее за истину, хотя согласно моему разумению это вообще не реально.

Понятно, что это не согласуется с рациональной логикой нашего мира, но именно так происходит духовное восхождение и раскрывается восприятие высшего мира. Мы и сейчас находимся в высшей реальности, почему же мы не ощущаем ее? Да потому что пока не можем заменить свою настройку на соответствующую духовной реальности, настроить свое сердце и разум на восприятие высшего мира.

И даже если я пока не улавливаю высший мир, не могу раскрыть, о чем говорят каббалисты, я должен быть благодарен, что мне позволили хотя бы приблизиться к нему и о нем услышать. Я счастлив быть среди тех, кто продвигается к входу в духовный мир – это уже само по себе огромная привилегия и личный подарок от Творца. А потому я полон благодарности и радости, благословляя высшую силу за великую милость ко мне.

Очень важно развить в себе такое отношение, желание приблизиться к Творцу, поблагодарить Его и сделать все необходимое, чтобы только суметь Ему чем-то услужить.

Из утреннего урока 17.04.2020

В отдаче нет усталости!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда вы черпаете столько сил, чтобы возиться с нами?

Ответ: Каббала – это наука получать, а не отдавать. Вы думаете, что я вам отдаю? Наоборот, я от вас получаю! Ведь когда ты отдаешь, ты получаешь. Поэтому у меня всегда есть силы.

Бывает, конечно, чисто физически, что тело уже не в состоянии работать так, как должно. Но, в принципе, в том, чтобы отдавать, нет никакой усталости. Наоборот, ты все время наполняешься, тебя распирает. Это наслаждение! Так что советую вам поскорее прийти к этому.

Начните преподавать, это очень полезно. Расширяйте свои круги. Плодитесь и размножайтесь в еще и еще группы. И вы увидите, как это будет вести вас вперед.

Того, у кого есть группа, кто преподает хотя бы нескольким людям, это очень продвигает. Вы даже не представляете, насколько! Творец уже будет им заниматься, поскольку через него приходят еще несколько людей. Это очень важно, чтобы за вами стояли люди. Попробуйте это делать, и вы увидите, насколько это прекрасно.

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит жизненная сила?

В духовном мире усталости нет!

Физической усталости не бывает…

Буду рад поучиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не согласен с вами, может ли он быть вашим учеником?

Ответ: Почему нет? Я очень люблю несогласных со мной.

Я имею в виду идеологическое несогласие, а не просто отмашки наподобие "сам дурак". Дайте мне серьезные основания, почему вы со мной не согласны, и я буду этому очень рад.

Может быть, я сам обнаружу, что я чего-то не знаю, не понимаю, что мне надо доучиться. А мне надо еще многому учиться, – это правда. Я в себе еще ребенок. Не смотрите на меня как на полностью состоявшегося человека. Так что буду очень рад поучиться.

Из урока на русском языке, 05.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Согласиться с учителем

Беспредметный спор

Чтобы достичь результата

Сон или подготовка к уроку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли лишать себя наслаждения сытного ужина, если ты знаешь, что после этого проспишь дольше, и, как следствие, у тебя будет меньше времени на изучение каббалы, на общение в группе и тому подобное?

Ответ: Я бы этого не советовал.

Я, например, заранее планирую, что могу сделать, чтобы в обязательном порядке встать на урок. Причем перед уроком я должен, минимум, за час-полтора готовиться к нему: читать, проникаться материалом, подготавливать себя к определенным ощущениям. А иначе как я смогу быть ответственным перед товарищами?

Выходя к ученикам, я считаю их не учениками, а своими товарищами, через которых хочу получать какие-то ощущения. Я ведь тоже еще не нахожусь в абсолютном состоянии.

Поэтому я постоянно готовлюсь к уроку: заранее знакомлюсь с темой урока и читаю отрывки по этой теме. Я настраиваю себя, как настраивают перед игрой музыкальный инструмент.

А у вас речь не только не идет о настройке, а наоборот, о том, что вы можете не прийти к уроку. Такое вообще неприемлемо.

Из урока на русском языке, 12.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что требовать от урока?

Урок – соприкосновение с вечностью

Состояния каббалиста

Страница 22 из 70« Первая...2021222324...Последняя »