Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.60

Знает!

Это было еще в начале моей учебы, мы шли с ним по улице, и я под впечатлением какой-то несправедливости заговорил с ним о зле.

2019-04-29_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

– Сколько же зла в мире!

– Ну, разве это зло?! – ответил он.

– Но, все-таки, – говорю, – убийства, воровство, насилие, мир полон всей этой гадости.

А он идет и, как бы между делом, бросает мне:

– Это я все прошел.

Я даже остановился, помню, спросил его:

– Что вы прошли?

– И убийцей, и вором был, и даже хуже этого, – говорит он. 

Я смотрю на него, невольно сканирую, – стоит передо мной старичок небольшого роста, который всю свою жизнь провел на простых работах, жил в религиозной среде, был неотлучно при своем отце Бааль Суламе. И вдруг он мне говорит, что он все в жизни прошел. Смотришь на него и думаешь: что он прошел, что он видел, кроме своего этого мира, практически не выезжая никуда, не встречаясь ни с кем… Он понял этот мой взгляд, не стал тогда объяснять.

И только потом стало мне ясно, как примитивны были все мои мысли и сравнения, что это я никуда не выезжал, хоть и объездил немало стран, – ничего не видел, ничего не прошел со своим высшим образованием, биокибернетикой и тонной литературы, которую пропустил через себя. А он, РАБАШ, прошел.

Он раскрыл в себе такой эгоизм, в котором прочувствовал, что он и убийца, и насильник, и вор, и все-все, что есть в мире, хорошее, плохое, ужасное – все это в нем.

Он потом не раз объяснял мне, что в человеке, который действительно выполняет духовную работу, в нем всплывает все человечество. Он принимает, как свои, все недостатки, погрешности, нарушения других.

– Ведь ты должен видеть перед собой общую душу, – говорил он, – И, видя изъяны мира, не имеешь права останавливаться. Ты обязан включиться в исправление. Почувствовать себя грешником, вором, убийцей. "Откопать" в себе судью, независимо от своего проступка. И так призвать Творца – судить и исправлять себя. Если приходишь к этому, значит, ты решил проблему. И так каждый раз.

Все эти размышления, ощущения, открытия РАБАШ и включил в свои статьи. Потому-то они и бесценны.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.59

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.58

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.57

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.59

И началось!..

В начале следующей недели я у него попросил статью на очередное "собрание товарищей". Уже был умнее, припас пачку бумаги. И он не сопротивлялся. Он хотел писать.

2019-04-28_kniga-vsegda-so-mnoy_statii-rabasha

Каждую неделю он выдавал статью.

Первое время что-то обсуждал со мной, а потом пошел за своим внутренним ощущением. Оно его никогда не подводило. Он все чувствовал – каждого человека, ведь он прошел все, вобрал в себе все беды людские, переживания, страдания, поэтому я слышу, как нередко говорят, прочитав его статьи: "Да это же обо мне! Откуда он это знает?"

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.58

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.57

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.56

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.58

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Взрыв этот готовился

Первые статьи РАБАШа о группе рождались на оберточной бумаге…

Они жили в нем и только ждали случая, чтобы выплеснуться наружу.

Долгие годы РАБАШ преподавал в маленькой комнате на краю Бней-Брака, и все это время он хранил в себе эти сокровища, готовил эти статьи мысленно, но не писал до времени. И вот пришло время им проявиться, и так получилось, что я невольно стал свидетелем и инициатором этого, но то, что действительно поразило меня, что это были статьи о группе!

Я все думал, откуда в человеке, у которого практически не было группы, такое острое ощущение ее необходимости?! Уверенности, что только она может вывести человека на связь с Творцом?

Как можно было разглядеть в "Учении Десяти Сфирот" за схемами, расчетами, мирами такую важность группы, товарищей?! Нет, я не ожидал этого никак. А РАБАШ настаивал:

"…Как же человек может получить это новое свойство – желание отдавать?.. Ведь это противоречит природе человека… Существует лишь один выход – собраться нескольким людям, у которых есть маленькая возможность выйти из-под власти эгоизма, собраться вместе, в одну группу, с условием, что каждый из них должен думать о том, как подняться над своим эгоизмом…" [1] 

Сегодня я понимаю, что "взрыв" этот готовился не только всей его предыдущей жизнью, но и в течение всех наших прогулок, разговоров, выяснений, вопросов, которые он вызывал во мне, состояний, которые я проходил и которыми делился с ним. Спрашивал его, что это со мной, как я должен поступить, как к этому относиться? И он отвечал.

Часто, когда я перечитываю эти статьи сам или со своими учениками, вдруг вижу ситуацию, которая зародила эту статью, или слышу наш с ним разговор в парке, когда мы говорили именно об этом.

2019-04-27_kniga-vsegda-so-mnoy-rabash-laitman

А вот я делюсь с РАБАШем тем, что почувствовал на уроке или тем, что произошло в группе. "Что делать? Как быть?" – спрашиваю.

И он объясняет мне. И вот они, его объяснения, я вижу их в статье.

Иногда мне говорят мои ученики: "Вот, если бы тогда было видео, насколько богаче мы бы были сегодня".

Нет, РАБАШ не согласился бы сниматься. Видео – это было не для него. А вот статьи, книги – это был мир знакомый, очень привычный. Отец писал всю жизнь, великие каббалисты всех поколений оставили свои записи, книги. РАБАШ ощущал высокие духовные корни написанного.

Кто, как не он, знал, что такое буквы. Именно написанные. Сочетание векторов и сил. Комбинации светов. Буквы звучали в нем, соединялись в слова, и он выдавал нам в своих статьях бесценную информацию.

Сказано: "Творец создал мир буквами". РАБАШ создавал мир так же, как Творец, вдыхая во все им написанное огромное свое желание – привести мир к отдаче, к Творцу.

 

[1] РАБАШ «Любовь товарищей (2)» 1984 год.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.57

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Это жило в нем

И вот как-то утром гуляем мы с ним по парку. И РАБАШ говорит мне:

– Надо тебе поговорить с ними перед собранием товарищей. Расскажи им, что такое собрание товарищей, для чего оно, почему мы его проводим, как надо организовываться вместе.

Я говорю:

– А я не знаю, как организовываться. Я разве этому обучался? Мы с вами вместе ездим в парк, разговариваем. О личной духовной работе я еще могу говорить что-то, о том, что прошел, слышал от Вас, но, как организовывать духовную группу, этого я не знаю. Я боюсь, чтобы не было пустой болтовни.

И он вдруг задумался. И тогда я добавляю:

– Может, Вы напишите?! И я буду говорить по написанному Вами?

Откуда ко мне пришла эта счастливая мысль?! Понятно, откуда! И как вовремя! Я помню, он на меня так посмотрел… Мы как раз стояли рядом со скамейкой в парке "Ганей Ешуа [1]" – я даже сегодня найду ее с закрытыми глазами. 

И вот он сел на эту скамеечку, достал ручку – кроме того, у него был всегда с собой свой блокнотик маленький, за пол шекеля, в него он записывал, какие покупки надо сделать – достал ручку, блокнотик… вертит его в руках – маленький блокнотик, что в него запишешь?!

И тут я понял, это судьба. Упускать этот случай нельзя. Я вытащил пачку сигарет, развернул ее, вытащил оберточную бумагу, перевернул ее белой стороной вверх, подложил под нее книгу "Врата намерения" и подал это РАБАШу.

Я помню все досконально, в мельчайших деталях, именно потому, что это самые важные моменты моей жизни. И не только моей. Я сказал бы, что с этого момента начинается новый отсчет времени.

Помню, РАБАШ задумался, буквально на мгновение. И вдруг написал: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения группы, объединяющей всех тех, кто желает идти путем Бааль Сулама. Чтобы подняться на ступень человека…"

2019-04-25_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

Он писал, не останавливаясь, а я заглядывал ему через плечо и читал-читал… И сами по себе выстраивались во мне вопросы, которые потом мы так бурно обсуждали перед собранием товарищей: что значит "собраться", что такое "методика Бааль Сулама", что означает "ступень человека"?..

А он продолжал писать: "…Поэтому мы собираемся здесь, чтобы основать группу, чтобы каждый из нас следовал духу отдачи Творцу".

 

[1] Парк вдоль реки Яркон в северной части Тель-Авива.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.56

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.55

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.54

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.56

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Десятки

И действительно, закипела жизнь.

Этот молодой "хисарон" [1] – он требовал наполнения. Новые ученики жадно впитывали все, что объяснял РАБАШ на уроках, вгрызались в книги, перед ними раскрывалась истинная наука.

РАБАШ распределил их по группам. Я помню, он просил меня зачитывать их имена, что-то рассказывать о каждом, какого он характера, давно ли занимается. В этом не было никакой формальности, в любом его решении был глубокий смысл.

Он распределил их в три группы, так называемые "десятки", но по 15-16 человек. (Мне он определил десятку, в которой было 6 человек, так он решил). В каждой – был свой староста. Кроме того, РАБАШ был инициатором, чтобы начались регулярные собрания товарищей, все готовились к ним очень тщательно.

 

[1] Хисарон – исходящее из сердца требование о наполнении недостатка (отсутствия) желаемого. Дефицит един­ст­ва, от­сут­ст­вие чувства слия­ния всех про­ти­во­по­лож­но­стей и их вза­им­ной под­держ­ки.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.55

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.54

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.53

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.55

Никаких компромиссов

Он очень хотел, чтобы они остались, мечтал об этом! Но ни на какие компромиссы идти не собирался. Потому что они касались их духовной работы.

Сразу же попросил объявить им о десятине [1].

Я занервничал, попытался убедить его, сказал: "Ребе, на второй день говорить о десятине нерелигиозному тель-авивскому парню – это равносильно, что сказать ему: “Уходи!”"

2019-04-23_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

Но РАБАШ был непреклонен, потребовал объявить им об этом.

Ему не нужны были их деньги, просто он не мог представить себе, как можно заниматься каббалой, не отделяя десятины. Для него это была часть души, которую исправить невозможно. Так как же можно не отделять ее?!

Я с дрожью в ногах объявил им: "Ребята, эта традиция идет еще с древних времен. Кто действительно пришел, чтобы духовно развиваться, должен пойти на это". Я ожидал всего, но не такого общего спокойного согласия. Это уже в который раз показало мне – надо забыть о земной логике и разуме, когда речь идет о духовном. Они явно почувствовали, где находятся, и кто перед ними. Поэтому ни секунды не сопротивлялись. 

Но РАБАШ готовил для них еще не одно испытание.

Он сказал мне: "Холостякам я преподавать не могу". И тут я снова, уже в который раз, "провалил экзамен". Подумал, что этого уж точно не произойдет. Чтобы молодой тель-авивский парень захотел потерять свободу, такого не может быть!

Понятно, что для РАБАШа это было еще одно необходимое условие продвижения ученика – быть накрепко связанным с "землей". А значит, работать, быть женатым, иметь детей… Бааль Сулам не впускал РАБАШа на уроки, пока тот не женился.

Я все это знал, но думал, что время сейчас другое и души другие, – низкие души спустились в мир. Я был уверен, что на "жениться" они точно не согласятся. Объявляю им. Они слушают. И соглашаются.

И с этого момента мы начинаем играть свадьбы.

Одну за одной! Был такой период, когда по две свадьбы в неделю играли. Так и переженили всех. А когда они, в уважение традиций Бней-Брака, еще и оделись "по-местному", тут-то я уж понял, – пришли новые времена.

 

[1] Десятина (מַעֲשֵׂר, маасер) – отчисление от урожая, скота и др. установленное в Торе для храмовых и других нужд. В каббале – это малхут, десятая часть души, которая не может исправиться, и поэтому мы с ней сами не работаем, а просто отдаем. Отдаем десятину от своего дохода.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.54

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.53

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.52

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.54

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"В какое время мы жили…

А жили мы в непростое для каббалы время. Её, по-прежнему, не принимали. Верили всем слухам и мифам о ней. Боялись прикоснуться.

Некоторые, даже проходя мимо здания, в котором мы учились, закрывали лицо ладошкой, чтобы случайно не прочитать название "АРИ-Ашлаг".

Я уже не говорю о том, что никто, ни в одном месте, даже бесплатно, не хотел брать комплекты Книги Зоар с комментариями Бааль Сулама.

Помню, я загружал ими машину, и возил-возил по всем местам. Не хотели. Говорили: "У нас некуда их поставить". Я говорил им: "Так вот же, у вас пустые полки". Они отвечали: "Эти книги не могут стоять на виду у всех".

А когда у меня их все-таки взяли в одном месте, я так обрадовался, будто получил подарок, о котором мечтал всю жизнь. Летел обратно к РАБАШу сообщить ему, что нужен кому-то Зоар! Но не успел даже сесть в машину, хозяин выскочил на улицу с моей пачкой книг и сказал, что передумал, чтобы я их забирал обратно. 

Вот такое было время! Это сегодня каббала – на каждом шагу, разложены километры материалов в интернете. А раньше шарахались даже от этого слова.

Я помню, еще до прихода к РАБАШу в 1977-78 годах я специально ездил в Иерусалим в единственный маленький магазинчик, находившийся в подвале, на "Кикар Шаббат" [1] в Иерусалиме. Там продавались книги по каббале. Старик-хозяин просил за книги очень дорого. По 100, 150 долларов за том, в то время как любые другие можно было купить за 3-4 доллара.

"Древо жизни" АРИ я купил у него за 300. При этом на мой вопрос "Почему так дорого?", он отвечал мне честно, что эти книги никто не покупает, боятся, поэтому он не сможет заказать партию книг и вынужден продавать их поштучно. Поэтому и берет за одну книгу, как за десять.

Отношение к каббале не изменялось долго.

Вспоминаю, я уже три года учился у РАБАШа, мне нужно было сделать копию ключа, и я заскочил в лавку точильщика в Бней-Браке. Протягиваю хозяину свой ключ и вдруг вижу, как меняется его лицо.

Он бледнеет просто на глазах, отскакивает от меня, вытягивает вперед руки и весь дрожит. Я не понимаю, что происходит, а он лепечет: "Пожалуйста, пожалуйста, уберите эту… вещь!" И указывает на книгу, которую я держал в руках и машинально положил на прилавок. Это было "Древо жизни" АРИ.

Я сразу же понял причину испуга, подхватил книгу, извинился и даже вышел из магазина, чтобы не волновать его. Кстати, ключ он мне сделал стремительно.

Вот такое было время всего каких-то 40 лет назад.

В такое время преподавал РАБАШ, в такое время я и привел к нему 40 молодых учеников.

 

[1] «Кикар Шаббат» – (Площадь Субботы).

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.53

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.52

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.51

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.53

Революционер

Но главным революционером был, конечно, РАБАШ. Он был возбужден, воодушевлен, я не видел давно его в таком состоянии. Для него это было, как второе рождение, долгие годы он мечтал о том, что у него появятся молодые, 25-30-летние ученики. И вот они появились.

Только представьте себе, 77-летний РАБАШ, всю жизнь живший в Бней-Браке, в ортодоксальной еврейской общине со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять в ученики нерелигиозных, светских "безбожников", да еще из Тель-Авива, не посмотрел ни на что и ни на кого. Он не испугался "угроз" окружения, не "услышал", категорическое требование родных – "не принимать их!". Принял!

А сопротивление было огромное. Огромное! Родственники, знакомые, друзья требовали категорически не брать их. Не проходило дня, чтобы не появлялись "доброжелатели" (явно посланные кем-то!), которые просили РАБАШа пересмотреть свое решение. Не принимать этих людей ни под каким видом.

2019-04-21_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash

Бней-Брак не хотел их. Но РАБАШ не сдавался.

Он был человек огромной внутренней силы и для него, любой, пожелавший обучаться науке каббала, был выше всех остальных.

Я видел, как он "решался". Он не взвешивал, что ему за это будет, как посмотрят, что скажут. К нему шли молодые ученики, – это было главное!

РАБАШ действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он шел на прорыв.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.52

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.51

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.50

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.52

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Революция

Вот с Джереми и начался поэтапный переход к нам сначала всех преподавателей Берга, а затем и других учеников.

Я уже говорил, РАБАШ не преследовал такой цели – увести учеников у Берга, нет, но рассказать им, что же такое действительно наука каббала, он хотел. И направлял меня на это все время.

А дальше уже получилось то, что получилось. Если по-настоящему рассказать, по правде, то ищущий человек не упустит возможности, он захочет раскрыть для себя каббалу. И честь, и хвала этим ребятам, что они оказались такими.

Почти каждый день происходил их переход к нам. Приоткрывалась дверь во время утреннего урока, меня кто-то вызывал на улицу, стояли там эти странные для Бней-Брака, длинноволосые, одетые по тель-авивской моде ребята, и говорили: "Вот мы пришли. Можем ли мы начать здесь заниматься?" Я отвечал: "Сейчас узнаю".

Конечно же, РАБАШ принял всех. Их оказалось около сорока человек. Это была революция для нашей маленькой группы.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.51

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.50

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.49

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.51

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Вот, как получилось…

Я преподавал в точности по РАБАШу. С каждым занятием для них открывалось что-то новое. И учеников становилось больше и больше. К концу их было уже около сорока.

Для них исчезало все лишнее, наносное, и раскрывалась каббала, такая, какая она есть, без мистики, красных ниток, святой воды, космических сил. Раскрывалась им серьезная наука, они такой каббалы не знали. Поэтому-то и загрустили. Поняли, что не на то тратят жизнь.

Добило их 17-е письмо Бааль Сулама[1].

Оно начинается резко: "…Путь истины – это очень тонкая линия, по которой поднимаются, пока не достигают царского дворца. А каждый, кто начинает идти в начале линии, обязан очень остерегаться, чтобы не уклониться вправо или влево даже на толщину волоса. Потому что если в начале его погрешность с толщину волоса, и даже если далее идет по истинной прямой, все равно, ни в коем случае, не придет к царскому дворцу…"

Ребята они были с настоящим желанием, поэтому занервничали сразу. Поняли, какая глубина за каждым словом.

Я продолжал разбирать это письмо дальше. Разбирал каждую строчку. Видел, как они напряженно слушали, не пропуская ни слова. 

Конец письма я зачитал без всякого объяснения, оно уже было не нужно: "…Сказано: "Откройте мне отверстие с игольное ушко, а я открою вам огромные ворота". Отверстие игольного ушка предназначено только для работы. Стремящемуся только к познанию Творца, только ради работы, Творец раскрывает врата мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца"".

Я закончил. Они молчат, вопросов не задают. Я попрощался с ними и ушел. А вечером ко мне домой приехал Джереми Лангфорт, первый из преподавателей Берга. Как оказалось, приехал на переговоры. Он спросил меня, примет ли его РАБАШ? Я говорю: "Почему тебя не принять. Ты женат, работаешь, уверен, что примет". Он говорит: "Ну, тогда я буду переходить к вам".

 

[1] Письмо Бааль Сулама от 1926 г, «Плоды мудрости. Письма».

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.50

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.49

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.48

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.50

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"РАБАШ загорается

Когда я рассказал об этом РАБАШу, он разволновался.

Вот тут-то я еще раз увидел, что такое настоящий Ученик Бааль Сулама. Для них обоих любая возможность распространения науки была праздником, высшим подарком, шансом, который дан с "небес", и его нельзя упускать.

РАБАШ готов был пройтись со мной по всем урокам, ответить на любые вопросы. Он потом звонил мне туда, в центр Берга, посреди лекции, спрашивал: "Ну как? Как слушают? Понимают ли? Ты уже прошел с ними второе сокращение? Им все было понятно?"

Короче, я начал преподавать сразу после праздников, по утрам. Моими студентами были сами преподаватели этого "Института каббалы" Берга, человек 12-14. Троих из них я знал раньше, Джереми Лангфорта, Йоси Гимпеля и Шмуэля Коэна. Все они были молодые тридцатилетние парни, полные сил и желания.

Как я и обещал Бергу, сначала мы учили "Введение в науку каббала", а потом, когда я увидел, что ребята серьезные, с тоской по истине, достал "Шамати", и мы заговорили "по душам".

И вдруг они загорелись. Они никогда такого не слышали. Первое время сидели молча, впитывали, потом начали задавать вопросы, и все по делу.

Сразу после лекций я возвращался к РАБАШу и все ему рассказывал в мельчайших подробностях.

Как же он был рад, что каббала из нашей маленькой прокуренной комнаты выходит в люди! Нет, он не собирался никого переманивать, не строил "коварных" планов, не думал о том, что эти 25-30-летние парни вдруг оставят все и придут к нему учиться. Ему важно было, что слушают! Задают вопросы! Пытаются понять!

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.49

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.48

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.49

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Мое предложение Бергу

Мне сообщают, что рав Берг приехал из Америки и хочет встретиться со мной у него в сукке, как раз наступал праздник Суккот.

Я Берга знал, взял у него даже несколько уроков до того, как пришел к РАБАШу.

Когда я с ним впервые встретился, он уже был "на излете". Все-таки, победило в нем желание сделать бизнес из каббалы. Это я понял уже на третьем уроке. Берг вдруг стал упоминать о "космических силах", о том, что такое правая рука человека, левая, как очищать их светом милосердия… Мистики я не искал и не терпел. Потусторонних сил тоже. Поэтому ушел.

Но расстались мы с Бергом друзьями, он даже приезжал ко мне в Реховот, мы вместе встречали шаббат. Он понял, что у меня совершенно другой подход к каббале, что я ищу в ней науку, а не мистику, и принял это с уважением.

И вот звонят от него, просят прийти, и я советуюсь с РАБАШем, идти, или нет. РАБАШ говорит: "А почему нет?" Я отвечаю: "Да, как-то это далеко от меня теперешнего". РАБАШ говорит: "Неудобно отказываться". 

Как чувствует, что за этим что-то произойдет. И я иду.

Пришел к Бергу, мы начали разговаривать, я, конечно же, сразу рассказал ему, что учусь у старшего сына Бааль Сулама, у РАБАШа.

Как вспоминаю сейчас, была у меня мысль попытаться убедить Берга, я еще не совсем расстался с надеждой затронуть его "точку в сердце", ведь она у него явно была. Но не смог. Он никак не отреагировал. Сказал мне: "У нас своя методика, своя система".

И тогда я вдруг предложил ему: "Но можно расширить эту систему. Я могу рассказать твоим преподавателям, чему научился у РАБАШа. Например, могу прочитать им лекции по "Введению в науку каббала"". И это его заинтересовало. Он вдруг сказал: "А почему бы и нет".

Сегодня я уверен, Берг понимал, что именно этого им не хватает, он хотел, чтобы его преподаватели прочувствовали, что такое настоящая каббала, по Бааль Суламу.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.48

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Интеракция учителя и ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В процессе изучения науки каббала очень важна роль преподавателя.

Кто такой преподаватель каббалы?

Ответ: Во-первых, это тот, кто получил знания от признанного каббалиста. Во-вторых, обучает по оригинальным источникам. В-третьих, не привлекает внимание к своей личности. И в-четвертых, направляет всех на раскрытие Творца.

Вопрос: Какова интеракция ученика с учителем?

Ответ: Интеракция зависит от ученика, а не от учителя. Учитель может во всем помогать ученику для его же пользы. Однако он полностью отрывает себя от вмешательства во внутренний мир ученика, тем самым воспитывая его, чтобы тот стал самостоятельно постигающим.

С одной стороны, здесь есть постоянная забота о развитии ученика и уход за ним. Но с другой стороны, учитель всегда держится на определенном расстоянии от ученика, чтобы дать ему ощущение свободы воли, свободы действий, свободы решений и т.д., ведь никто не может заменить ученику его самостоятельного движения вперед.

Вопрос: В чем отличие учителя каббалы от учителя других дисциплин?

Ответ: Учитель каббалы не столько обучает, сколько дает ученику советы, каким образом, изменяя себя, он может раскрыть то, что ему надо постичь. И то, что тот постигает, постигает именно он, а не учитель.

Он идет по определенному пути, постоянно развивая свои внутренние свойства, свою душу, постигает в ней все большее и большее раскрытие Творца. И это постижение – сугубо его личное. Поэтому учитель здесь всего лишь внешний, помогающий источник.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 20.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Учитель и ученики

Инструменты духовного учителя

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.48

Мы еще ближе

Поэтому он и сказал мне: "Переезжай". До этого не разрешал. Я жил в Реховоте, мотался туда-сюда, в Бней-Брак и обратно. Часто оставался ночевать в учебном зале, ведь если вечером мы ехали на какую-то свадьбу или другое мероприятие и возвращались в 11 часов ночи, то до Реховота я мог добраться только к 12. А через два часа уже надо вставать, чтобы в три приехать на урок.

Не было никакого смысла возвращаться домой, и потому я оставался спать на скамейке. Так проходили годы. И вот уже моя жена согласилась, видела, что я полдня провожу в дороге, что физически измотан, а РАБАШ все говорил: "Еще не время".

Он хотел, чтобы я прикладывал усилия. Он сам в молодости тяжело работал на прокладке шоссейных дорог и строительстве зданий и при этом учился ночами. Всегда и во всем выкладывался до конца. Этого требовал и от меня.

Раньше не хотел, а тут согласился, сказал: "Пришло время".

2019-04-16_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_01

И не просто согласился, а сам же нашел мне квартиру невдалеке от себя, на улице Рав Ами 5. 

Я оставил свой прибыльный бизнес, отдал его полностью, чтобы никаких зацепок не оставалось, продал двухэтажную квартиру-пентхаус в Реховоте и переехал. Как сейчас помню это свое решение, – ничего прошлого с собой не брать, ничего, что могло бы отвлечь мои мысли от цели.

Я сжигал мосты, потому что понимал, – мне дан шанс, один единственный, и я не могу упустить его. Быть рядом с великим каббалистом, прилепиться к нему, жить его жизнью.

Никогда, ни секунды я не пожалел об этом решении. Ведь это позволило мне еще больше сблизиться с РАБАШем, такое ни за какие деньги не купишь. И машину я купил, чтобы была удобна ему: высокое сидение, место, куда положить книгу, поставить стакан.

2019-04-16_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman_02

Он знал, что это все для него… и понимал, почему я это делаю. Я хотел, чтобы из этого слияния с ним, хоть что-то могло по каплям просочиться ко мне, из его великой души – в мою, еще младенческую. Я так хотел научиться отдавать, как он, я завидовал ему, просил, умолял его помочь мне.

Не раз мне снилась эта картина: мы остаемся вместе с ним, вдвоем – во всей природе, в мирах, внутренне связанные, уединенные, отдаленные от всех…

Но я отвлекся, я хотел рассказать о том "неожиданном" событии, которое перевернуло нашу жизнь.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.45

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.47

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Перед прорывом

И сейчас я расскажу, может быть о главном событии в жизни РАБАШа. Я был с ним уже около двух лет. Вдруг ясно почувствовал, что он загрустил. Группа наша была маленькая, шесть стариков и несколько молодых… Мы как бы варились в своем соку, нужен был приток новой крови. Но никто не приходил.

Не раз он рассказывал мне, что Бааль Сулам был готов говорить с камнями, только бы его кто-то слушал. И вот прошли годы, РАБАШ продолжил его дело, и что же?! Те же шесть пожилых учеников и несколько нас, молодых, в придачу. И все. Неужели так и будет?

Не дано каббалисту точно определить, когда придут учиться массы, и не старики, а молодежь. Каббалист определяет тенденцию. Он точно знает, что так будет, что каббала раскроется миру обязательно, но – когда?.. Возможно, очень нескоро, возможно, вообще не при его жизни…

Особенно в этот период я старался не оставлять его одного, потому что чувствовал, что нужен ему. Он не раз давал мне понять: "Мне важно знать, что ты рядом". Часто, во времена больших сборов, праздников, свадеб, когда вокруг него сидели сотни родственников, хасидов, я видел, как он искал меня взглядом, находил и успокаивался.

2019-04-15_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash-laitman

Я потом даже как-то осмелился и спросил его, правильно ли мое ощущение, что он хочет увидеть, здесь я или нет? Он ответил: "Да, мне важно увидеть тебя, – и сам же добавил, – со времени больницы мне важно, чтобы ты был рядом".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.46

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.45

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.44

Страница 28 из 70« Первая...2627282930...Последняя »