Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Не лишать человека свободы воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если товарищ раскрывает свое желание, тогда у меня есть над чем работать, чтобы наполнить его?

Ответ: Это неверно. Так это не работает. Наполнением желания товарища занимается Творец.

Вопрос: А как тогда работать? К примеру, у нас есть великий товарищ. Мы встретились с ним перед собранием товарищей, обменялись мнениями, объединились. Он как-то приблизил меня к себе, и я почувствовал его желание. Во время собрания товарищей я ощущал его, как не ощущал себя, я был как он.

Ответ: Это нехорошее действие, потому что таким образом он приклеивает вас к себе и лишает свободы воли.

Реплика: Тогда я уверен, что эта проблема есть у всех. Она есть и в семье, и в парах. Ведь в семье, как правило, тот, кто сильнее, как бы прилепляет к себе другого. Точно так же должно быть и с товарищем?

Ответ: Нет, семья – это совсем другое дело. Оставьте земные ощущения. Это неверно.

Есть люди, которые могут дать другому ощущение маленького высшего свечения и таким образом приклеивают его к себе. Это неправильно. Этим они лишают человека свободы, реализации действия. Так делать нельзя. 

Одно время у меня был учитель, который любил с этим играться. Но когда я перешел к Рабашу, это полностью отменилось. Рабаш никогда этим не пользовался.

Показывать человеку высшие действия, свойство отдачи, духовный мир до того, как он может это сам воспринять и существовать в этом, нельзя. Ведь ты лишаешь человека свободы развития. Это все равно, что ты даешь ребенку решение тех задач, которые ставятся перед ним, и этим вредишь ему.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свободное развитие

В каббале нет давления

Дозированное наполнение

Как Творец оценивает нас?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что Творец недоволен нами и вследствие этого вами.

А нас, ваших учеников, Творец тоже оценивает по успехам наших детей, т.е. тех, кому мы распространяем, тех, о ком мы заботимся?

Ответ: Творец оценивает вас по мере того, как вы можете аннулировать каждый себя, чтобы собраться в одну группу. Из этого исходит Его оценка.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего ждет от нас Творец?

Как Творец оценивает человека

Видит ли нас Творец?

Хотелось бы гордиться и вами, и собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда во время конгресса мы пели мелодию Бааль Сулама, я заплакал и увидел, что вы тоже прослезились. Ваша внутренняя боль как будто перекрыла все ходы моего эгоизма. У меня даже пропали все вопросы. Что это дает мне? 

Ответ: Это исправляет сердце. Не конкретно, а в общем.

Вопрос: Так это хорошо? Можно стремиться ощутить вашу боль? Мне кажется, что нет ничего мощнее и сильнее этого.

Ответ: Я чувствую себя, как чувствуют родители, которые вложили очень много в своих детей, а дети не очень-то удачливые. Извините, что я о вас так говорю. Но в моих глазах вы пока еще такие. Естественно, из-за вас и я считаюсь таким же неудачником. Поэтому если я обращаюсь к Творцу насчет моих детей, то есть вас, то вот так и получается.  

Надо молиться друг за друга, пытаться поддерживать один другого. Я думаю, что на самом деле мы находимся в очень неплохом состоянии. То, что мы получаем свыше, мы получаем сверх всяких ожиданий. А далее посмотрим, что будет. Все зависит от нас.

Конечно, хотелось бы больше радоваться и гордиться и вами, и собой. То есть больше радовать Творца.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боль учителя

Золотая медаль для тренера

Боль и чаяния Учителя

Как сориентироваться на Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы часто говорите, что стоит ориентироваться не на учителя, а на Творца.

Ответ: Конечно. А иначе ты поклоняешься идолу.

Реплика: Но я же не знаю, что такое Творец.

Ответ: Да. Но в тот момент, когда ты начинаешь боготворить какого-то человека, целовать ему руки, преподносить подарки, – всё! – этим ты уже сориентирован на него. Подсознательно ты замыкаешь себя на него, ставишь себя в зависимость от него, веришь в то, что он обеспечит тебе твое будущее, а не ты сам.

Это уже лишает тебя выбора, свободы воли, свободы действия. Ты полагаешься на него, становишься маленьким, перестаешь расти. Поэтому каббала запрещает это.

Вопрос: Но как можно ориентироваться на Творца, если мы не ощущаем духовное?

Ответ: Ты должен создать Его именно из разрозненных проявлений, случайностей, всего того, что в тебе возникает, из всех своих товарищей, объединяя всё это в одну единую, максимально возможную духовную силу.

Попробуй собрать воедино в одну силу все, что ты ощущаешь, – нет никого кроме Него, Добрый и Творящий добро. 

Устреми все свои внутренние чувства, понимание, то, что у тебя в сердце и в разуме, абсолютно всё, что тебе видится, кажется, думается, только лишь к одной единой силе – Добрый и Творящий добро, нет никого кроме Него. Через многочисленные Свои проявления Он дает тебе огромнейшее количество различной информации, впечатлений, ощущений, мыслей, чтобы ты собрал все вместе в одно единое целое.  

И тогда ты раскроешь Его, ведь по мере твоих усилий внутри тебя образуется твоя душа, единый сосуд, инструмент, который будет подобен Творцу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Распознать Творца"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы только Творец представал перед тобой

Из духовного прицела – в Творца

Творец – учитель

Язык каббалиста-исследователя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В принципе, ваш иврит основывается на очень ограниченном словарном запасе?

Ответ: Да, действительно. Но больше и не надо.

В прошлом веке жили два великих мудреца-каббалиста: наш великий учитель Бааль Сулам и большой каббалист рав Кук. Так рав Кук всегда говорил Бааль Суламу, что завидует его маленькому словарному запасу, с помощью которого он может передать огромные пласты знаний, ощущений, постижений.

Сам рав Кук был, так сказать, хозяином духовного слова, литературного языка. Его язык очень цветистый, многословный, сложный, запутанный. Пока прочтешь одну фразу на полторы страницы, как у Льва Толстого, то с трудом можно что-то понять. Но он так выражал себя. Это зависит еще и от характера человека. 

Что касается меня, то поскольку по своей сути я все-таки исследователь, ученый, систематизатор, то не переношу ничего лишнего. Поэтому в своей речи, в своих объяснениях пытаюсь все конкретизировать: чертеж – маленькое пояснение, чертеж – маленький пример и так далее.

Я считаю, что это самое главное в обучении человека. А чувства уже зависят от его внутренней работы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ограниченность каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словарный запас каббалиста

Изложение каббалистической информации

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Не расслабляться!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В течение каждого урока ощущается, что ваше намерение просто покрывает все поле, и так приятно сидеть слушать, вбирать все в себя. Это хороший показатель? Или это говорит о том, что я не делаю какую-то работу?

Ответ: Это вы сами должны выяснить для себя. Чувствуете ли вы внутреннее напряжение, когда перевариваете то, что слышите от меня? Находитесь ли вы в состоянии, когда вам надо обязательно это вобрать, абсорбировать в себе, собраться с другими и все это как-то реализовать.

Реплика: Да, такое напряжение есть, но непонятно, как это передать дальше.

Ответ: Но это уже совсем другое.

Я вам скажу только одно: у вас есть очень серьезная подготовка и очень серьезные задатки. Вы можете действительно преуспеть. Не расслабляться!

Мы должны обязательно дать Творцу такое общее желание с правильным намерением, чтобы вынудить Его раскрыться в нас. Это мы должны сделать.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила желания

Кто может быть получателем духовной энергии?

Искусство следовать за проводником

Словарный запас каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При объяснении материала вы используете ограниченное количество оборотов фраз и слов, но при этом умудряетесь в разной комбинации передать целый букет своих ощущений. Как такое возможно?

Ответ: В принципе, как только ты начинаешь сводить все к десяти частям души или к пяти мирам, или к неживой, растительной, животной и человеческой природе, то все получается очень конкретно, очень компактно. Поэтому объяснение не нуждается в огромном количестве слов.

Ты же все это сводишь к каким-то определениям, как, допустим, в химии: к атомам, молекулам, валентности. Так же и у нас. Это жесткость экрана, величина желания и его толщина, величина света и его различные состояния. То есть пять светов, пять экранов, пять видов толщины эгоизма над ним, сочетание между ними. Все это – очень небольшой конкретный словарь.

А все огромное впечатление, все богатство передачи чувств и мыслей заключается в сочетании этих нескольких параметров.

Но они вызывают в нас различные противоположные ощущения. И поэтому, перебирая всего лишь сотню слов, ты выражаешь абсолютно все, что можешь выразить в существовании человека, даже не только в нашем мире, а во всех мирах. Главное – чтобы человек чувствовал, о чем ты говоришь. И тогда между вами будет очень конкретный язык.

В каббале очень маленький словарный запас, так же как у химиков и физиков. У них ведь тоже немного слов и фраз. Самое главное – сочетание между собой параметров в их всевозможных сочетаниях, соединениях. Они-то и дают всю палитру ощущений, мыслей.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ограниченность каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – внешнее выражение внутренней сути

Язык, близкий нынешнему поколению

Как трудно выразить словами...

Как включиться в вопрос товарища?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как включиться в вопрос товарища? И как вы работаете с этими вопросами?

Ответ: Любые ваши вопросы я пытаюсь ощутить в себе, как будто я задаю их сам себе. Я обязан ощутить каждый вопрос на вашем уровне, как вы его задаете, и почувствовать его на своем уровне, как я бы задал его.

Я должен почувствовать разницу между этими уровнями и вычислить, как же я могу понять ваш вопрос на своем уровне и ответить на него на вашем уровне. Так же и вы должны пытаться сделать то же самое с каждым вопросом товарища. Вы не представляете, насколько вы обогатитесь, каждый из вас! Поэтому надо попытаться войти в товарища.

Как правило, самые сложные вопросы задают дети. Ребенок спрашивает вроде бы наивно, а на самом деле это очень непросто, мы не привыкли к таким вопросам.

Кроме того, вопросы, которые задают мне, помогают мне создать контакт с человеком, задающим его. А как же еще я могу войти в эти вопросы, и они в меня? На уроках с вами я приобретаю намного больше, чем каждый из вас.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Платформа для открытий

Один вопрос, два ответа

В чем смысл вопросов?

Как понять учителя? (клип)

Как понять учителя?

Возвести духовную конструкцию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Единственный реальный адаптер к высшей системе, за который мы можем зацепиться, – это вы, наш учитель. Как использовать ту силу, которую мы получаем от вас?

Ответ: Даже не знаю, что вам сказать, потому что моя работа заключается в том, чтобы оформить вас, собрать, скомпоновать. Я чувствую, как вы должны дополнять друг друга, чтобы получилась определенная конструкция. 

Она складывается как кубики, кирпичики, но между ними еще нет склейки – связующего материала, как бетон, который скрепил бы их. Я помогаю вам собирать эту конструкцию, делаю это вместе с вами, а вот склеить ее – об этом вы должны сами просить Творца. Так это работает.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа в качестве учителя

Сила соединения с учителем

Функция учителя-каббалиста

Группа в качестве учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько необходимо, чтобы учитель физически присутствовал на объединительных мероприятиях, на которых ученики должны самостоятельно производить действия?

Ответ: Нет ни одного духовного учения, которое бы не передавалось от учителя к ученикам.

В любых обстоятельствах, где бы ты ни был, куда бы ты ни забрел в своих поисках, ты увидишь, что всегда есть учитель и есть ученики.

У нас здесь особые отношения. Я надеюсь подготовить вас к такому состоянию, когда вы будете заменять меня группой, когда группа будет в качестве учителя, направляющего, инструктора.

Кроме учителя необходима еще и администрация. Все должно быть организовано как в нашем мире. А вместо учителя будет сама группа. Вы будете правильно чувствовать объединение, раскрывать в нем Творца, и это будет вести вас вперед, это и будет вашим учителем.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устойчивая основа группы

Окружение как учитель

Духовное руководство группы

Боль учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый день на протяжении долгих лет вы пробуждаете сердца учеников. Что вы чувствуете, когда видите, что у учеников, которых вы любите, нет важности урока? Что вы чувствуете, когда видите, что они отсутствуют?

Ответ: Чувствую, что я недоработал.

Вопрос: Вам больно от этого?

Ответ: С одной стороны, да. Но, с другой стороны, я понимаю, что это то, что называется болезнью роста сыновей.

Вопрос: Что Вы делаете с этой болью?

Ответ: Продолжаю работать над вами.

Вопрос: В письме 24 Рабаш пишет с позиции учителя относительно учеников, а не с точки зрения работы между товарищами. Как нам тогда это применять? Ведь товарищи не видят меня как учителя.

Ответ: Неважно. Действуйте так же.

Из урока по письму Рабаша, 08.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость и боль учителя-каббалиста

Боль и чаяния Учителя

Ощущения каббалиста

Звенья духовной цепочки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться распознавать, что в тебя облачается Творец, и что Он хочет от тебя?

Ответ: Это можно ощутить внутренне, когда ты работаешь с несколькими ступенями, высшей и низшей, являешься между ними адаптером и понимаешь, как осуществить контакт с каждой из них, отменяя себя. Тогда ты представляешь собой тоненькую среднюю полоску между ними, которая называется "клипа нога".  

И так, в принципе, каждый из нас. Если мы будем правильно связываться между собой, то ни один из нас не будет иметь ничего, кроме этой полоски или маленькой точки, которая склеивает одну ступень с другой.

То есть ты должен быть совершенно незаметным скрепляющим звеном цепочки. Что значит "незаметным"? Не нарушающим ничего от предыдущего и последующего от тебя звена. Они не могут быть скреплены без тебя, и ты должен это сделать. Только ради этого ты существуешь.

И тогда получается, что весь огромный организм душ работает в идеале, когда каждый все отдает, каждый не занимает места, и тогда место заполняется высшим светом. 

Вопрос: В этой цепочке вы являетесь определенным придаточным звеном?

Ответ: Конечно, не более.

Вопрос: Эта цепочка, включающая Рабаша и Бааль Сулама, идет перед вами. Неважно, существуете вы в физическом облачении или нет, вы все равно остаетесь в этой цепочке на протяжении всего времени до Полного исправления?

Ответ: Обязательно. Это не может измениться.

Если я подключился к Рабашу, то потому, что моя душа стоит в иерархии в таком месте, которое определяет именно это мое подключение.

И если ко мне пришли определенные ученики, то потому, что эти души стоят в иерархии близко ко мне, подо мной, чтобы я провел на них методику до наполнения, которое я могу получить через Рабаша и выше – от его отца и так далее, и так далее до самого мира Бесконечности. Но эта цепочка постоянна, неизменна.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ты – винтик!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец в человеке

Верный поводырь

Канал с бесконечной пропускной способностью

Все, что человек должен пройти, – пройдет

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, я проходил очень разные состояния так же, как сейчас мои ученики, и даже еще хуже, потому что был с учителем наедине.

Сейчас триста человек делят между собой мое отношение к ним, а я был один. Мне было очень тяжело, я часто срывался и пренебрегал. Человек должен все пройти. Рабаш, конечно, это понимал.

Вопрос: Вы пропускали уроки?

Ответ: Нет, никогда. Никогда! Только однажды я не мог выйти из дома. Он позвонил мне, требуя, чтобы я немедленно пришел. Но я ответил, что не могу, меня удерживает такая сила, что не могу выйти. Тогда он сказал: "Да, теперь я чувствую, что это за сила".

Это было очень интересное состояние, когда ты не можешь ничего сделать, тут нет никакого расчета, просто не можешь. Я плакал ему в телефонную трубку, что меня что-то не пускает, я не могу двинуться, абсолютно! Как человек, у которого отнялось тело.

Вопрос: И что делать в таком состоянии?

Ответ: Ничего. Тебя учат: кто ты такой, какой ты "герой".

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сверхчувства каббалиста"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через череду состояний

В духовном нет протекций

Процесс духовного взросления

Творец в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно каббале, Творец облачается в любого человека, в каждого из нас. Например, когда вы разговариваете с кем-то, вы воспринимаете этого человека, как Творца, говорящего через него?

Ответ: Двояко, смотря как я настраиваюсь, смотря что мне нужно из того, что я контактирую с ним.

Если я должен ему ответить, отреагировать на него на его же уровне, чтобы он понял меня, то я вступаю с ним в контакт на этом уровне, а не на том, когда я вхожу внутрь него и контактирую с Творцом.

При этом я смотрю на него не как на человека, а как на природу. Он представляется мне не личностью, а природой, через которую Творец проявляется относительно меня. То есть тогда я не вижу человека. Передо мной просто масса природы, человечества, через которую я просматриваю Творца и Его действия, Его отношение ко мне.

А когда я желаю видеть самого человека и его личность, тогда я уже должен видеть Творца, когда Он спускается в своем воздействии на уровень этого человека, желает каким-то образом приподнять, оформить именно его, и обращается ко мне. 

Тогда я обращаюсь именно к этому человеку, к нему самому, к тому воздействию Творца на него и к тому моему воздействию на этого человека, чтобы наши воздействия – моего и Творца совпали в этом человеке, и в результате он смог приподняться.  

Вопрос: Это такая сложная схема? То есть вы разделяете людей на два потока?

Ответ: Конечно! Если это человек, у которого есть точка в сердце, и он должен идти вперед, если это мой ученик, с которым я должен так взаимодействовать, то конечно, я отношусь к нему так же, как к нему относится Творец, то есть как к совершенно особому отдельному духовному индивидууму, а не просто к массе.

Это относится только к людям с точкой в сердце, которые работают над собой и выходят на уровень, на котором они представляют собой уже духовную индивидуальность. Таких немного.  Но их и не должно быть много.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Творец в человеке"

Предыдущие сообщения на эту тему:

За всем стоит Творец

Обертка, в которую заворачивается Творец

Творец всегда рядом с человеком

Страница 3 из 7012345...Последняя »