Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Если учитель велик в глазах учеников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Было ли в истории каббалы, чтобы у учителя-каббалиста было столько учеников, как у вас?

По-моему, не было.

Ответ: Я тоже думаю, что не было, но это ничего не значит.

Вопрос: Мы думаем, это значит, что вы самый великий, и благодарим Творца за такого учителя.

Ответ: Если я велик в ваших глазах, то попытайтесь выполнять то, что я вам даю как домашнее задание.

Из урока по запискам Рабаша, 18.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Величие учителя

Передача от человека к человеку

Крепкая связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оценить в полной мере все, что вы нам даете? Это самое лучшее окружение, которое только может быть!

Ответ: Вот и надо соединяться между собой и поднимать наше объединение так, чтобы оно стало мировым. Я думаю, мы еще обнаружим себя связанными вместе в одном общем желании, с одним Творцом на всех. Это будет состоянием высшего объединения.

Реплика: Дорогой Учитель, будьте с нами всегда!

Ответ: Я буду, не волнуйтесь. Между нами такая связь, которая со временем не разорвется.

Из урока по запискам Рабаша, 17.11.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приду и буду обучать

Ученик и учитель: связь через миры

Учитель, который всегда с тобой

Перед раскрытием духовных ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда у меня возникает ненависть к учителю. И это совершенно необъяснимо.

Ответ: Ненависть к учителю – это абсолютно естественное состояние, можете не скрывать. И я вам скажу почему. А кто же делает вам все проблемы в жизни?

Вопрос: Но дело даже доходило до того, что мне казалось: лучше вообще уйти, зато чувствовать себя хорошо. Было такое. Что делать с этим ощущением? Как тогда не оставить группу?

Ответ: Но ведь ты не ушел.

Вопрос: Да, но это может повториться. Я боюсь уйти.

Ответ: Это и есть залог того, что ты останешься. Надо бояться, иначе ты опустишься на уровень животного.

Ты видишь, к чему идет мир. Что толку от того, что люди живут, какой бы хорошей ни была их жизнь. А перед нами четкий путь, и уже начинают раскрываться первые духовные ступени. Я счастлив, что в моих учениках начинают просыпаться ощущения духовного пути, духовных шагов и духовного подъема. Далее...

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Потребность в учителе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с ощущением неустойчивости картинки мира? Раскрывается огромная внутренняя неудовлетворенность, неуверенность, и появляется потребность в успокаивающем голосе и объяснениях учителя. Это признак включения в десятку?

Ответ: Нет, учитель не имеет никакого отношения к десяткам. Я не могу вмешиваться в их работу.

Вы должны сами разбираться и включаться в нее, чтобы, пользуясь тем, что слышите от меня, реализовать это в десятке и получить раскрытие Творца.

Из урока на тему "Вопросы и ответы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти в ногу с учителями

Группа в качестве учителя

Прилепиться к учителю

Когда учитель становится другом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель может быть другом? Когда учитель становится другом и становится ли?

Ответ: Это зависит больше от ученика – может ли ученик понять, что учитель его – это его друг. Это непросто.

Вопрос: То есть от себя учитель как бы готов быть другом?

Ответ: Да.

Вопрос: Это усилие ученика?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда вторая часть вопроса: кем был для вас ваш учитель?

Ответ: Сегодня я, конечно, могу сказать, что он был для меня самым близким человеком, другом, учителем, неважно как сказать. Но с его стороны это так.  

Вопрос: Какую жизненную мудрость вы считаете самой главной, по которой надо жить?

Ответ: В общем-то, жизненная мудрость, согласно моему убеждению, заключается в том, что человек желает раскрытия Творца и согласен принять Его так, как Он ему раскроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

Образ, который нужно уважать

Взаимоотношения учителя с учеником

Когда учитель становится другом? (клип)

Когда учитель становится другом?

Бааль Сулам – канал нашей связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день – годовщина ухода из этого мира Бааль Сулама, нашего учителя. Это душа, связывающая нас с Творцом, человек, открывший врата мудрости каббалы для последнего поколения, в котором мы живем.

Без его учения мы не смогли бы удостоиться того, что уже получили и еще можем получить в будущем. Знание, весь подход и методика, этапы постижения – все это подготовлено для нас Бааль Суламом. Разумеется, все приходит к нам от Творца, но посредством этой великой души.

Одна из причин, что наука каббала (получение) имеет такое название, в том, что она передается из поколения в поколение. Каждый ученик обязан иметь учителя. Только исключительные личности могут при особой помощи свыше сами напрямую достичь постижения Творца. Поэтому мы всегда должны быть связаны с мудрецами, постигшими духовное, великими каббалистами, и так можем продвигаться поколения за поколением.

Здесь все зависит от того, насколько человек способен идти за учителем. У каждого есть в этом свои трудности, и это естественно, ведь так устроены ступени сверху вниз. Низшим трудно преодолеть свой эгоизм и связаться с высшим.

В нашем мире, на животном уровне, нет такой проблемы, ведь природа обязывает ребенка быть зависимым от взрослых. Но на человеческой ступени, на которой надо изучать науку каббала, это уже не просто сделать. Там нам нужно склониться и максимально возвысить величие учителя, чтобы учиться от него. Далее...

Из урока к дню памяти Бааль Сулама

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дань благодарности Бааль Суламу

Отрывки из утреннего урока 20.09.2018

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Кли радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое кли радости?

Ответ: Кли радости – это те желания, которые наполняются от того, что я связываюсь со своими учениками, товарищами.

Это кли развивается как любое желание. Чем больше ты о нем думаешь, чем больше используешь, тем сильнее ты его развиваешь.

Вопрос: Если наше кли радости находится в товарищах, то как правильно принимать келим товарища, чтобы наполнять их этой радостью?

Ответ: Если ты желаешь радоваться вместе с ними, тогда ты естественным путем объединяешься с ними и доставляешь им радость.

Из урока по запискам Рабаша, 08.10.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – это компас в пути

Как ощутить радость жизни?

Радость – следствие правильных действий

День памяти Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманУход из этого мира великого мудреца, учителя, духовного наставника – это особый день. Ведь он поднимается еще на ступень выше, показывая нам, что мы должны следовать за ним.

Мы видим, что каждый из больших каббалистов сделал шаг вперед, в своей особой форме приблизив к людям науку каббала, раскрытие Творца, методику, понимание, ощущение, слияние с Творцом, соединение.

Я думаю, что Рабаш сделал последний шаг после всех. Он стоит на плечах всех каббалистов, живших до него, начиная от Рабби Акива и далее, до Ари, Рамхаля, Бааль Шем Това. Рабаш подвел итог всего открытого ими для человечества, и передал нам эту методику в готовой, упорядоченной форме, которую мы можем использовать и реализовать.

Нам нужно держаться за оставленные им инструкции по духовной работе, изложенные в его статьях. Рабаш не хотел выходить в своих объяснениях за рамки внутренней работы человека. Он не пускается в философские или исторические выяснения, не обсуждает общее развитие человечества. Он очень остерегался того, чтобы представляться великим каббалистом, подобно Бааль Суламу, Ари, Рамхалю, и старался скромно держаться в тени. И так продолжалось в течение всей его жизни.

Нам еще предстоит раскрыть суть его вклада, его истинную высоту, и увидеть, кем на самом деле был наш Учитель.

Из урока в день памяти Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посланник Творца

Рабаш открывает нам путь

К дню памяти Рабаша

Учеба с Рабашем (клип)

Учеба с Рабашем

О книге "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше" (клип)

В этой книге не просто мои воспоминания об Учителе. В ней – изложение практического духовного пути и одновременно интимный рассказ о великом каббалисте, о том, как выстраивались отношения и совместная учеба (а значит и вся жизнь)  Учителя и ученика.

Приобрести книгу можно на сайте.

Приглашение в чертоги Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас особое время – праздники, и перед нами открывается возможность сделать шаг вперед. Как нам быть ответственными перед Творцом за свои действия?

Ответ: Да, у нас есть особая возможность объединиться, раскрыть Творца в связи между нами, уцепиться за Него и сделать шаг в Его чертоги. Я вас к этому приглашаю.

Вопрос: Но как не упустить эту возможность, чтобы ничто не увлекло нас в другую сторону, только вперед?

Ответ: Держитесь за меня.

Вопрос: Как держаться за Вас? Поддерживая Вас и отдавая Вам?

Ответ: Только тем, что вы держитесь друг за друга и за Творца, и желаете все время быть вместе, чтобы в центре десятки был Творец.

Из урока по запискам Рабаша, 01.10.2024

Личные вопросы, искренние ответы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что не могли успокоиться и все время искали что-то. Вы понимали, что вы ищете? Это к вам личный вопрос.

Ответ: Не совсем. Смысл жизни. Что происходит со мной? Каким образом я должен действовать, чтобы найти ответы на вопросы? Такого типа.

Вопрос: Значит, вас что-то не устраивало?

Ответ: Конечно. Не устраивала бессмысленность.

Реплика: Бессмысленно научной работой занимаетесь, бессмысленно…

Ответ: Конечно, это всё…

Вопрос: Какое-то предчувствие было, что это где-то есть, что обязан искать?

Ответ: В общем, где-то есть. Потому что природа сама по себе не терпит этой пустоты. Она сама прямо вопиет, кричит о том, что есть цель и есть правда, и она для всех, хотя для каждого может быть своя, но человек может ее найти. Далее...

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках смысла жизни

Из чувства глубокой неудовлетворенности

Жизнь в поиске

Идти в ногу с учителями

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда вас нет рядом с нами, происходит некоторое падение важности уроков, некоторые товарищи перестают подключаться к ним.

Ответ: Это всегда происходит и будет происходить, поскольку человек родился и вырос таким, что должен видеть перед собой какой-то большой пример. Поэтому я советую, чтобы вы приучались идти со своими учителями.

У меня тоже был учитель – великий учитель. Он умер у меня на руках. Тем не менее, все продолжалось.

Я тоже задавал ему этот вопрос, и он говорил, что так и должно быть. Так что это не страшно.

Мы все равно взаимно связаны, никто никуда не уходит, не приходит. То, что проходит перед нашими глазами – это детские игры. Нам надо быть выше них.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться на постижениях каббалистов

Идти за учителем

Следовать за учителем

Как правильно молиться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы каждый день обновляемся и начинаем все с чистого листа, какова правильная молитва: за все, что было, есть и будет?

Или нам нужно сосредоточиться на настоящем моменте и сейчас просить исправления?

Ответ: Когда мы говорим о том, что было, есть и будет – это означает наше отношение к Творцу, как к Источнику всего. А если мы просим Его в данный момент изменить нас, то говорим о нашей моментальной, ежесекундной связи и с этой просьбой обращаемся к Нему.

Вопрос: Что важнее, молиться о вашем долголетии или о том, чтобы не оборвалась связь с вами?

Ответ: Молиться не за мое долголетие и не за связь со мной, а за связь между вами в группе и Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.09.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая прекрасная просьба

О чем просить Творца

Что и как просить у Творца?

Страница 3 из 7212345...Последняя »