Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.9

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Гилель разжигает

Назавтра я уже пришел с магнитофоном. Мы начали учиться.

Примерно через два месяца, когда прошли первые восторги, и я сумел уже понять, что происходит, я сделал свой главный вывод. Я нахожусь на правильном пути, с правильным учителем.

Я уже не боялся задавать вопросы, причем вопросы задавал точно по делу. Спрашивал о поведении высшей силы с нами, о замысле творения и о его реализации в нас. Гилель справлялся со всеми вопросами. И тогда я их обострял.

Я вовсе не собирался запутывать его и мешать течению урока, но каждый раз хотел все больше выяснить. Я чувствовал такую жажду к этой науке, как ни к чему другому в жизни.

А он разжигал ее больше и больше. Отвечал, не задумываясь, словно зная, какой вопрос я задам. Давал конкретные, простые объяснения, как в механике: есть свет, есть сосуд, они взаимодействуют друг с другом. И вдруг оказалось, что так можно объяснить абсолютно все.

Мы начали изучать "Учение десяти сфирот". Он раскрывал нам систему миров, он вел нас от силы к силе, он был богат точным, прекрасным знанием и умел хорошо его передать.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.8

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.8

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Нашел и не отпущу

Я не заметил, как закончился урок. Гилель вдруг закрыл книгу. А во мне все требовало продолжения урока: как же можно сейчас уходить куда-то, как можно начинать заниматься земными делами, – нет, это невозможно!

Но Гилель сказал:

– Я думаю, что мы будем встречаться раз в неделю.

"Раз в неделю?!" – я услышал свой внутренний крик и тут же ответил:

– Мы свободны завтра. Мы очень хотим завтра. Мы просим – завтра!

И он согласился.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Идти за тем, кто видит путь

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорит об этом Рамбам, приводя жизненный пример: "Если колонна из тысячи слепых людей идет по дороге, и есть во главе колонны хотя бы один зрячий, все они уверены в том, что идут по прямой дороге и не упадут, ведомые тем, кто видит путь.

Но если не будет во главе колонны одного зрячего поводыря, несомненно, собьются с пути и затеряются". (Бааль Сулам, "Предисловие к книге Зоар", п.57)

Вопрос: Может ли быть так, что человек уже нашел "зрячего" учителя, начал идти по прямой дороге в духовный мир и упал в пути? Как этого избежать?

Ответ: Это говорит об отсутствии его связи с учителем. Ученик должен постоянно оживлять эту связь. И если она не возобновляется, то учитель продолжает двигаться, а ученик по касательной постепенно уходит в сторону, пока связь полностью не обрывается.

Очень интересно наблюдать, как ученик все меньше слышит, реже посещает занятия и так исчезает. 

Самое главное, что учитель не может говорить об этом ученику. Ученик должен сам себя проверять и понимать, как взаимодействовать с учителем.

Но, с другой стороны, ему должно быть ясно, что в тот момент, когда он не хватается за учителя как ребенок за большого, то неизвестно, где он находится. Ведь у него есть миллиард всевозможных причин, как у маленького ребенка, потерявшегося в толпе, который не знает, за кого схватиться и куда идти. Вот такое ощущение близости или оторванности от учителя необходимо обрести.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привязанность к учителю

Учитель-путеводитель

Учитель - это проводник в пути

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.7

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Шок

Мы уселись в пустом зале дома. Снова была темно, снова гремел гром, сверкали молнии, такая зима выдалась, а здесь было тепло, уютно, и это тоже повлияло – ну, куда ты пойдешь?! И мы начали учиться.

Гилель сказал:

– Обычно мы начинаем с "Введения в науку каббала".

Я подумал, – вот где можно будет его проверить, мы же это введение изучали. Я тогда еще не знал, что "изучить" в каббале, это не то же самое, что в физике, математике, что знания здесь никакой роли не играют.

Но понимание этого придет потом, а пока я был уверен в себе и готовился проверить Гилеля, вот он сидит перед нами, больной, уставший, вытирает слезящиеся глаза платком, кряхтит. Я смотрел на него и даже не предполагал, что сейчас произойдет.

Он начинает читать первое предложение из "Введения в науку каббала", читать и объяснять… 

– "Рабби Ханания бен Акашия сказал", – читает он, – "Захотел Творец удостоить Исраэль… В иврите слово "удостоить" похоже на слово "очистить". Отсюда возникают два вопроса: а) Что это за привилегия, которой нас хочет удостоить Творец? б) Что это за "нечистота", от которой он хочет нас очистить?..

Гилель поднимает на нас слезящиеся глаза и спрашивает вслед за Бааль Суламом:

– Так от чего же Он хочет нас очистить, а?

Не дожидается нашего ответа и начинает объяснять.

И вот этого мгновения я никогда не забуду. Я вдруг почувствовал, что буквально прикован к стулу. Меня охватила дрожь. Я смотрел на него и не мог оторвать глаз.

Никогда, никогда в жизни я не слышал такого стройного, точного, научного объяснения. Передо мной был не болезненный старик, а борец, у которого в руках щит и меч, не уставший, никому не известный учитель, а Великий Мудрец, каких не видел мир.

Он объяснял сложнейшие вещи, "квантовую физику, высшую математику" духовного мира, но в очень простой форме, с точными определениями, легко и понятно. Он раскрывал нам великого Бааль Сулама. Он переворачивал мышление.

Что я почувствовал тогда? Ну, что чувствует человек, когда приходит избавление от страшной боли, от огромных страданий, от смертельной болезни, когда тебе уже поставлен диагноз – неизлечимо! И вдруг, оказывается, что есть лекарство, и ты точно выздоровеешь.

И все мои вопросы: "зачем я?", "почему я?", "откуда я?", "для чего я?", "кто я?", – все мои личные вопросы, которые изранили меня, и глобальные вопросы одновременно: "а мир для чего?", "а все мироздание?" – все они, вдруг, начали проясняться, оказалось, что они связаны накрепко, и есть на них ответы. Я понял – "Нашел! Вот оно, настоящее! Только бы не упустить!"

И самое главное, я почувствовал, что я дома. Что путь мой, полный отчаяния и безысходности, пустоты и депрессий, что он заканчивается вот здесь, в этом доме, на окраине Бней-Брака.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Как учитель исполняет желания ученика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как учитель исполняет желания ученика и наоборот?

Ответ: Учитель вбирает в себя желания ученика как свою составную часть, и таким образом, включаясь в него, производит в нем всю необходимую работу, оставляя ученику то, что тот должен докончить своей свободой воли.

Это очень серьезный контакт. Учитель как бы находится внутри ученика и "подкручивает" в нем всякие установки – то, что должен делать высший, исходя из его Гальгальта Эйнаим. А ученик уже должен закончить свою часть работы.

Если вы будете связаны со мной и между собой, вы ощутите, что мы работаем вместе.

Вопрос: Есть ли экзамены для ученика каббалиста?

Ответ: Нет никаких специальных экзаменов, потому что весь его путь – это постоянный, ежеминутный экзамен. Нет такого, чтобы ты прошел тест и оказался внутри духовной системы. Экзамен происходит каждую секунду.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструменты духовного учителя

От учителя к ученикам: на общей волне

Учитель и ученики

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6

Мне дали шанс

Когда мы приехали, там снова был тот главный старец.

Тогда я не знал, что это и есть РАБАШ – величайший каббалист, которому я буду обязан жизнью – ни много ни мало.

Я был тогда никто, чтобы понять это. Вот так закрывают человеку глаза, уши, разум, и ты не видишь, кто перед тобой, готов все бросить и уйти. Но, все-таки, держат тебя, дают тебе шанс уцепиться.

И мне дали этот шанс.

2019-03-03_kniga-o-rabashe-rabash_01

Первой зацепкой было то, что я увидел на здании табличку "АРИ – Ашлаг"[1]. Ночью я не видел этой записи. Я знал, что АРИ – это великий каббалист 16 века, мы с Хаимом пытались читать его "Древо Жизни". Я знал, и кто такой рав Ашлаг (Бааль Сулам). Мы читали его учебник "Учение десяти сфирот"[2], это было не просто. Прорабатывали его "Введение в науку каббала"[3], думали, что-то понимаем. Короче, это меня немного успокоило. "АРИ-Ашлаг" – это точно была каббала. 

Мы вошли, РАБАШ подозвал одного из стариков, он назвал его Гилелем, подозвал, как какого-то ребенка, и сказал:

– Гилель, иди сюда, поучись с ними.

Гилелю тогда уже было где-то 65 лет, это был больной старик, со слезящимися глазами и бледным лицом, он еле-еле двигался. Я еще подумал: "И это он нам будет преподавать?"

Потом я узнал, что Гилель был потомком известного хасидского рода, мог бы стать во главе династии, но как-то в молодости встретился с РАБАШем, они начали беседовать о внутренней работе, о высшем управлении, и Гилель вдруг увидел, что РАБАШ знает нечто такое, о чем он не имеет ни малейшего представления. Он был поражен, откуда у РАБАШа такие знания, он зажегся, оставил все, и прилепился к РАБАШу, как оказалось, навсегда.

Все это о Гилеле я узнаю потом, а пока буду в большом сомнении, что могу от него что-то получить. Снова буду поглядывать на дверь и думать, как бы незаметно исчезнуть… но останусь. И останусь я, благодаря РАБАШу. Вдруг замечу, какие легкие движения у него, как он, как-то по-особому, указывает на нас рукой, как кивает мне. Да-да, именно это вспоминается, он так взглянул на меня, что я решил не торопиться, остаться.

Сейчас-то я понимаю, что РАБАШ уже тогда все знал про меня.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] [1] «АРИ – Ашлаг» название составлено из имен каббалистов: Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) и АРИ – полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».

[2] ТЭС – Талмуд Эсер Сфирот (пер. с ивр. – Учение десяти сфирот) – основной каббалистический учебник нашего времени (6 томов, более 2000 страниц). Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как автор комментария «Сулам» на Книгу Зоар, но для стремящихся войти в высший мир труд «Учение десяти сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и высшие духовные миры. Включает в себя вопросы и ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. В книге дается описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием.

[3] Статья Бааль Сулама, которую начинают изучать перед Книгой Зоар и ТЭС.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Не хочу ехать

Мы вернулись в Реховот. Назавтра было обычное рабочее утро. Около 4-х часов дня Хаим пришел ко мне и сообщил: "Сегодня мы едем учиться". Я сказал ему, что не поеду, я не впечатлился ни от них, ни от их учителя. И иврит этот я не понимаю. Короче, это потеря времени, а мы его уже достаточно потеряли.

Но Хаим настаивал, не сдавался, сказал, что пообещал, что мы не можем не ехать, что нужно проявить уважение и приехать, хоть ненадолго.

И я согласился. Но с условием, что мы приедем, посидим минут пять-десять, а потом я сделаю вид, будто бы вспомнил, что назначил важную встречу, и мы исчезнем навсегда.

Он пообещал мне, и мы поехали.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Просчитать высший сценарий

И вот мы едем. Действительно, через несколько сот метров выплывают из темноты деревья апельсинового сада, проявляется дом.

2019-02-28_kniga-o-rabashe-dom

Тускло светится одно дальнее окно. Мы останавливаемся, входим. Везде темно, кроме маленькой комнаты в конце зала. Мы заходим в нее и видим, – пять-шесть стариков сидят и учатся.

Я, помню, спросил прямо от двери: "Здесь учат каббалу?". Старик, сидящий во главе стола, сказал нам, как-то совсем запросто: "Да, здесь, садитесь". Мы сели.

Они читали Книгу Зоар[1]. Читали на арамите[2] вверху, на иврите внизу, а поясняли на идише[3]. Иврит я знал более-менее, умел читать, говорил на нем, а вот арамит и идиш… – это было слишком. Я хотел сразу встать и ехать искать новое место, я был нетерпелив, и мне было все равно, что подумают обо мне, но Хаим удержал меня. Он был привычен к учебе в религиозном заведении, был полон уважения "к мудрецу и ученикам мудреца". Поэтому жестом остановил меня, сказал: "Сидим!" 

Так мы и просидели до конца урока, я еще подумал, что и иврит их мне так же непонятен, как арамит и идиш, подумал – "Надо бежать отсюда, да побыстрее". Но старец вдруг спросил:

– Что вы хотите?

– Мы приехали из Реховота и хотим найти место, где изучают каббалу, – ответил я.

Помню, так и сказал: "Мы хотим найти место", а не "хотим изучать", потому что был уверен, что здесь не задержимся.

– Я организую вам это место. Дайте мне номер телефона, я все устрою и позвоню, – ответил старец.

Сколько же раз потом я думал, как невозможно просчитать логически этот Высший сценарий! Я ведь был готов уйти тогда, сбежать. А меня остановили. Какое счастье!

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Книга Зоар – главная каббалистическая книга, написана примерно в 120 году н.э. Автор: рабби Шимон бар Йохай (сокр. РАШБИ).

[2] Арамит – язык семитской группы. В древности арамит был разговорным языком в Земле Израиля, Сирии и Месопотамии.

[3] Идиш – (дословно «еврейский») – еврейско-немецкий диалект германской группы, исторически основной язык ашкеназских евреев, на котором в начале XX века говорило около 11 млн. человек по всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Привязанность к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть связь учителя и ученика без привязанности? Разве вы не были привязаны к своему учителю?

Ответ: Привязанность необязательно должна быть физической. Находиться в одной группе не значит сидеть передо мной.

Кроме того, многое зависит от вас. Я сам не приближаюсь ни к одному из своих учеников, я близок ко всем. А ученик, приближаясь, пытается войти в связь со мной. Вот тут и возникает контакт.

Причем этот контакт не имеет отношения к визуальным образам: ни к моему, ни к его. Это может быть мужчина или женщина, пожилой человек или молодой. Не важно, как и что. Все зависит только лишь от желания: насколько совпадают наши желания в стремлении к общей цели.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструменты духовного учителя

Как приблизиться к Учителю?

Связь учителя с учеником

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Ангел на светофоре

Приехали в Бней-Брак. Стоим на перекрестке посреди города, куда ехать неизвестно?! И тогда я открываю окно и сквозь ливень кричу человеку в черной религиозной одежде, он стоит на светофоре, словно поджидает нас. Я кричу:

– Скажите, где здесь изучают каббалу?!

Это было сорок лет назад, тогда от слова "каббала" шарахались, как от проказы. А этот человек посмотрел на меня и так спокойно сказал: "Поверни сейчас налево, поезжай до плантации, напротив нее увидишь дом, – там изучают каббалу".

РАБАШ, когда узнал об этой истории, сказал: "Это был ангел. Именно так и приводят человека в нужное место. Берет тебя некая сила, разворачивает и направляет туда, где найдешь ответ на все свои вопросы. Если приложил усилия, обязательно приведут".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Тебя подводят к стенке…

И вот однажды после очередных поисков учителя, мы сидели с моим другом Хаимом Малка в его квартире, в Реховоте. Я пришел после работы, уставший и опустошенный – просто приволок себя.

Был холодный, дождливый зимний вечер, с сильными порывами ветра. Хаим предложил: "Давай заварим кофе, как обычно, и будем учиться". Но я ответил: "Нет, я уже больше не в состоянии".

Я помню то свое ощущение очень явно: все тщетно, идти некуда, зачем мне такая жизнь?!

Это чудо, когда человека подводят к такому состоянию и не дают ему сбежать. Казалось бы, надо встать, хлопнуть дверью и забыть все напрочь. Деньги у меня есть и не малые, работа есть, семья замечательная, езжай куда хочешь, путешествуй, живи в свое удовольствие. Но нет. Тебя подводят к стенке, просто прижимают к ней, и вдруг вкладывают в сердце последнюю надежду.

Только потом, через много лет, я понял, что это самые дорогие моменты жизни, когда ощущаешь полный тупик. Что это и называется молитвой.

И вот в этом безнадежном состоянии я говорю:

– Хаим, мы прямо сейчас едем искать учителя. – Из тумана, из полного бессилия выплыли эти слова. – Мы должны его найти сегодня! 

– Где найти? – спросил он. – Мы же с тобой везде были.

– Я слышал, что каббалу изучают в Бней-Браке[1].

И не то, чтобы я думал об этом когда-то. За все эти годы я заезжал в Бней-Брак всего один или два раза, не знал этого города. И вдруг сказал: "В Бней-Брак".

И Хаим тоже, практически не думал ни секунды, вдруг согласился: "Хорошо, давай съездим".

Мы сели в машину и поехали. Я помню, ливень заливал лобовое стекло, я ехал практически вслепую. Но не было даже мысли остановиться, переждать дождь, вернуться, нет, – ехать, и как можно быстрее.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Бней-Брак (ивр. ‏בְּנֵי בְּרַק‏‎) – город в Израиле, находится в Тель-Авивском округе. Большую часть города составляют религиозные жители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

My Way - Мой Путь…

Инструменты духовного учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими инструментами пользуется духовный учитель, чтобы "подкрутить" и "подвинтить" мои внутренние свойства?

Ответ: Во-первых, это происходит только на уроках, когда мы вместе обсуждаем какие-то темы: учитель объясняет, ученики спрашивают.

Участвуя в интеракции с учителем и пытаясь глубже понять его, ученики как бы входят в него, стараются не разумом, а чувственно соединиться с ним. "Чувственно" – значит в своих желаниях. Как сказано: "Сделай свои желания как Его желания". Эта связь очень важна.

Однако для этого не надо находиться близко к учителю, быть в непосредственном контакте, сидеть с ним в одном помещении. К примеру, у меня есть очень хороший контакт с группой Сантьяго. Я чувствую, насколько они близки мне, невзирая на расстояние.

А есть группы, с которыми я давно знаком, но не очень хорошо чувствую их. Это зависит от внутреннего стремления к связи друг с другом.

Но в общем, вы должны понять, что учитель стремится и готов к этому, несмотря на то, что он может быть резким и даже грубым. Ведь это абсолютно четкая игра относительно ученика. Здесь все продиктовано только тем, что мы должны войти в обоюдный контакт, чтобы вы получили от меня духовную энергию, ощущение, понимание, связь между тем, что мы изучаем, и нашим внутренним миром, нашими действиями.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Средства духовного продвижения

Учитель и ученики

Стремление учителя-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у постигшего каббалиста желание, чтобы его ученики тоже раскрыли духовную ступень? Подтягивает ли он их до своего уровня? Или он делает это ради собственного подъема?

Ответ: Когда я обучаю учеников, то соответственно и сам поднимаюсь, потому что занимаюсь распространением этого учения. А каждая потенциальная маленькая душа, включаясь в общее развитие, подключается к общему течению исправления и влияет на всех.

То есть я влияю на общую душу Адама, включая вас в нее через себя. Таким образом я воздействую на все мироздание.

Вопрос: То есть вы явно заинтересованы в том, чтобы продвигаться?

Ответ: Я явно заинтересован продвинуть всех вас. Но эта заинтересованность не шкурная, не эгоистическая, потому что я лично хочу, чтобы вся система достигла слияния с Творцом. Тут эго полностью пропадает. Ваш вопрос не имеет смысла, потому что в каббале частное и общее абсолютно равны.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость и боль учителя-каббалиста

Цель каббалиста

Боль и чаяния Учителя

Не волшебник, а духовный воспитатель

каббалист Михаэль ЛайтманОчень часто человек не может оценить своего учителя-каббалиста, правильно принять его, потому что эгоизм заслоняет от него учителя.

Многие приходят и уходят с пренебрежением, поскольку ожидали, что перед ними предстанет какой-то волшебник, который, как по мановению волшебной палочки, будет изменять учеников, производить перед ними особые пасы.

Рабаш никогда этого не делал. Наоборот, это запрещено, иначе ты привязываешь человека к себе, лишая его свободы воли. Ты не можешь ему даже показать, что находишься на духовном уровне, а тем более, что ведешь, поднимаешь или опускаешь его с духовных уровней.

Здесь прослеживаются очень серьезные взаимоотношения, когда учитель должен быть ниже, а не выше ученика, как знаменитый каббалист рабби Йоси бен Кисма, живший 2500 лет назад. Он известен тем, что все время чувствовал себя ниже своих учеников, и благодаря этому продвигался.

Конечно, "ниже их" – это понятие иносказательное. Учитель по отношению к ученику как мать, которая ощущает себя ниже своего ребенка, потому что все время обслуживает его, ухаживает за ним, и все его желания для нее приказ. 

Учитель может быть серьезным, требовательным, он может выглядеть даже жестоким, но все равно желания и цели учеников определяют его состояние и всё, что он соотносит к ним.

Он выставляет учебный процесс, обслуживает их во всем, и это только лишь потому, что его природа отдачи и любви вынуждает его действовать так. И даже если он строг, то эта строгость необходима для того, чтобы поскорее привести учеников к соответствующему духовному состоянию.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель-путеводитель

Учитель и ученики

Учитель – это духовная система

Учитель-путеводитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое учитель в науке каббала? Чем он принципиально отличается от учителя квантовой физики или тренера боевых искусств?

Ответ: Дело в том, что в науке каббала надо идти за учителем вслепую в течение многих лет. И это не преувеличение, поскольку путь к духовному постижению занимает 10, 15, 20 лет.

Наука каббала дана на всю жизнь. Для того чтобы начать самому ощущать духовное, требуются долгие годы. Ведь пока наше желание, очень глубокое в своем эгоизме, начнет правильно реагировать, пока его мельчайшие частички станут меняться слой за слоем, проходит много времени.

И только когда множество этих слоев пройдут более-менее правильное исправление, в человеке начнет возникать ощущение в соответствии с тем, что написано в каббалистических источниках.

Поэтому чтение каббалистических книг, когда я пытаюсь как-то войти в высшие образы, разбираю, что же скрывается за духовными терминами, какие мысли и чувства они должны вызывать во мне, – всё это требует огромной энергии, огромного внимания и не приходит сразу. 

Лишь читая об этом или слушая учителя и потихоньку начиная ощущать даже еще не высшие сферы, а то, что происходит во мне, мне становится понятно, что учитель ведет меня, что он, как хирург, запускает в меня свои руки и все время что-то подкручивает, подвинчивает во мне, подправляет и настраивает.

Это невероятное раскрытие приводит меня к пониманию своей взаимосвязи с ним. Это не просто учитель, это путеводитель.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в развитии души

Учитель – это проводник в пути

Беседа на тему "Духовный учитель"

Страница 32 из 70« Первая...3031323334...Последняя »