Музыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.
Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.
Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.
Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.
Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. Далее...
Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.
В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".
Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.
В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.
– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?
– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5
Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.
Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".
– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?
– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.
@Michael_Laitman
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мои мысли в Twitter, 20.09.18
Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2
Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1
Тема : Бааль Сулам, Духовная работа, Музыка и песни, Мысли в Twitter, Учитель и ученик
Комментировать