Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Мои мысли в Twitter, 29.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИменно отдаление учителя-руководителя от учеников дает возможность ученикам организоваться и выстроить группу – сделать шаг вперед.

Мое отдаление – это наше возможное внутреннее сближение, увлечение группы вперед, как оборачивается убегающий олень..

 

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение.

Верующие принимают веру в существование бога. При наличии доказательств вера становится знанием. Для каббалиста бог – это Творец, раскрывается постигающему как знание.

БОРЭ творец= БО приди + РЭ увидь.

 

Если группа еще не осознает практической реализации духовных правил веры выше знания – это кружок любителей. Когда же осознают необходимость объединяться "против себя" и вместе просить Творца "против своего желания объединиться" – произойдет рождение группы.

 

Настало время практически реализовать знания, полученные за много лет.

Своими силами не получается. Такие условия нам создает Творец. Надо просить Творца, чтобы товарищи пожелали обрести Его свойства связи, отдачи, любви. Настало время реализации знаний! Только вместе!

 

Духовный путь строится в вере выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим эгоистическим знаниям и чувствам.

Поэтому руководствуюсь мнением высшего. Но свое мнения сохраняю, их отличие – показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 26.10.18

Мои мысли в Twitter, 25.10.18

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный путь проходит верой выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим собственным знаниям и чувствам. Но я не способен сопоставить два этих уровня, поэтому просто руководствуюсь мнением высшего.

А свое мнение я сохраняю, видя их отличие друг от друга, и это показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема на первую, самую маленькую духовную ступень. А на следующих духовных ступенях противоречие вырастает все больше и больше, и так до 125-й ступени.

Изучающий каббалу вступает на такой путь, где он должен обрести новую природу, вопреки предыдущей. И каждый раз это будет все сложнее сделать, но только так работают все каббалисты, ведь это единственный способ подняться к Творцу над эгоизмом.

Сейчас подошло время реализовать практически все теоретические знания, полученные нами за много лет. И если это не получается, то надо просить и молиться друг за друга, ведь только Творец может нам помочь. Для этого Он и посылает нам все состояния через учителя. Мы идем четко по написанному в книгах и должны начать практически реализовывать эту теорию в себе.  

 

* * *

Если группа не следует советам учителя, значит ее нет. Если она не строит себя по канонам каббалы – это не каббалистическая группа, а просто философский кружок, в котором занимаются, как в университете. 

 

* * *

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение. Ведь при наличии доказательств это становится уже знанием, а не верой. Верующие принимают веру в существование бога как знание. А для каббалиста бог – это знание. Сейчас я знаю, что бога нет, а когда я узнаю, что Он есть, то Он будет. Ведь все существует только относительно постигающего человека.

Есть огромная разница между верой и знанием в науке каббала и в обычной жизни. Каббала находится вне времени, пространства и перемещения, и поэтому в ней не работает наша земная логика. В духовном пространстве действует иная логика, основанная на подобии.

Поэтому мы сейчас не можем понять, что такое "вера выше знания". Для этого надо подняться над нашей природой в природу Творца, а это намного сложнее, чем понять теорию относительности Эйнштейна.

Эйнштейна все-таки кто-то понимает – есть такие люди в мире, пусть и немного. Но для понимания в каббале нужно приобрести новые инструменты восприятия. Теория относительности Эйнштейна хотя и высокого уровня, но не выходит за пределы нашего мира. А каббала находится вне нашего мира, поэтому для нее нужно приобрести новые чувства и, соответственно им, новые знания, чтобы работать в них.

Это чувства и знание Творца, вместо чувств и знаний человека. Два эти уровня должны существовать в нас одновременно: один над другим. Вера выше знания предполагает использование сердца и разума, как бы существующих у Творца, и руководство ими поверх нашей земной веры и знания.

 

* * *

В каббале учитель берет ученика за руку, словно взрослый младенца, который учится ходить, и помогает ему сделать первые шаги. Учитель идет вместе с учеником, давая ему свою голову, а ученик следует за учителем, словно тело за головой.  Разумеется, это возможно только если ученик согласен.

Постепенно, пройдя первые этапы, ученик начинает их ощущать в себе, отрабатывать, что называется: "Из Твоих действий во мне я познаю Тебя". Так ученик набирается опыта, благодаря которому приобретает разум, как сказано: "Мудрость приходит только с опытом". Постепенно ученик взрослеет и может уже двигаться сам.

Сейчас наша задача идти в цепочке: я беру вас за руку, и вы идете за мной. Только так можно добиться успеха. Вера в учителя помогает пройти этапы, из которых ученик понимает, что такое "вера выше разума".

Учитель "разжевывает" для ученика объяснения, словно взрослый учит младенца. Здесь главное – начать практически выполнять советы учителя, даже против своего желания. Кто способен на такое действие против своего эгоизма, тот будет двигаться вперед.

Излишние объяснения облегчают ученику выполнение совета учителя, позволяя принять его в разуме и таким образом, лишают его возможности пойти верой выше знания. Поэтому не стоит это делать.

Из утреннего урока 28.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Цель каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в духовном эксперименте, который вы сейчас осуществляете, будет доказательствами успеха для вас, а что доказательствами успеха для общества?

Ответ: Успехом для меня будет не создание правильного общества, потому что я не ставлю перед собой такую цель, а подъем моих учеников на духовный уровень.

Когда у меня будет, допустим, пара десятков учеников, которые станут каббалистами, то есть постигающими Высший мир, всю духовную систему, тогда мы уже сможем каким-то образом подойти к людям и организовать их в новое сообщество, о котором Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение".

Соберется горстка людей, способных создать такое общество, и туда будут приниматься все желающие, согласные прийти в него и попробовать.

Вопрос: То есть ваш эксперимент направлен не на общество, а на несколько сот или тысяч учеников? 

Ответ: Это даже не эксперимент: то ли получится, то ли нет. Я в своей деятельности привожу человека к раскрытию Высшего мира. Я не ставлю целью создать общество из таких людей, – это уже следующий этап, которым они сами будут заниматься. Я хочу только успеть довести их до освоения Высшего мира.

Реплика: Получается, что на протяжении истории методика передавалась от учителя к ученику – один на один.

Ответ: Я это тоже делаю, только не одному ученику, а многим ученикам одновременно.

Из урока на русском языке, 24.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале духовного эксперимента

Распространение – отдача в мир

На входе в последнее поколение

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в знании и выше знания"

Работа в знании и выше знания – это вечная, основная тема. Ведь невозможно оценить одно без другого. Работа ведется поверх знания, чтобы над ним построить новый уровень своего отношения к Творцу и духовному миру в вере выше знания. Вся высота и ценность духовного оценивается поверх ценности материального знания.

Два этих состояния должны уживаться в человеке одновременно, иначе не будет ни знания, ни веры. Малхут не существует без Бины, а Бина без Малхут – только вместе, как сказано: "И пошли они двое вместе". С этого все начинается, и одно состояние строится на другом.

 

* * *

Знак продвижения – это когда из совершенно пустого, безжизненного состояния вдруг получаешь возможность что-то делать и понимать. Как бы нет этому никакого объяснения, и потому очень радует, что получил возможность работать без эгоистической причины, без внутреннего оправдания.

С моей стороны нет никакой мотивации, никакого желания, и тем не менее я вдруг способен действовать, как будто ко мне приходит некая сила, не связанная с моим желанием насладиться, с эгоистической выгодой. В меня начинает облачаться новый дух свыше, со ступени Бины, высшая сила. И все ее увеличение зависит от того, насколько я ее ценю.   

 

* * *

Это большая радость, когда у человека появляется такое "желание без желания". Желание приходит не от меня, ведь я чувствую, что способен действовать без всякого оправдания со своей стороны, не ожидая ни награды, ни наказания, работая на чужом горючем. 

Ничто не подталкивает меня сзади и не манит спереди. Я отключился от всех источников энергии, и вдруг появилось новое желание, которое облачилось в меня свыше, сила, позволяющая работать.

 

Из урока по статье "Шамати" № 40

Сложность духовного пути состоит в том, что учитель должен быть посредником между учеником и Творцом. Ученик обязан слушать учителя, а это не просто, и не происходит само собой. На это уходит много лет, и только в той мере, насколько человек сможет отменить себя перед учителем, он отменит себя перед Творцом.

В мере своей веры в учителя, человек получит через него силу веры и сможет подняться. В эту работу включается учеба, распространение, изменение порядка своей жизни. Каббала требует от человека больших перемен в жизни, и в этом он должен согласиться с мнением учителя, пока не достигнет полной веры в него.

Иногда человеку кажется, что учитель говорит о неважных вещах, но он должен увидеть, насколько это важно по мнению учителя и выполнить согласно той степени важности, которую показывает ему Творец через учителя. Иначе не будет успеха.

Если ученик услышал совет учителя и не выполнил, то это не просто отсутствие действия, а преступление. Ведь это значит, что он пренебрег, отказался от предложенной ему связи с Творцом через учителя. А другим путем он не может установить связь.

Поэтому стоит прислушаться к тому, что говорит учитель, и по крайней мере, отдавать себе отчет, что если не выполняешь, то этим совершаешь преступление, чтобы потом не спрашивать, почему ты не продвигаешься. Это особо касается объяснений учителя относительно внешних действий: учебы, группы, и самое главное, распространения.

Ведь через распространение мы получаем желание, которое невозможно получить от группы и учебы. Благодаря связи с широкими массами через работу по распространению науки каббала, мы впитываем от них такие желания, которые обязаны включить в себя, живя в "последнем поколении". Именно благодаря таким желаниям мы вызываем на себя силы, которые выталкивают нас снизу, "поднимая на своих плечах".

Нужно понимать, что после того, как учитель произнес какие-то слова, с этого момента они превращаются для ученика либо в заповедь, либо в преступление.

Из утреннего урока 25.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018

Отрывки из утреннего урока 22.10.2018

Ответы на незаданные вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда во время урока я хочу задать вам вопрос, а вы уже на него отвечаете. Как это возможно?

Ответ: Я не кудесник, не маг, не великий прорицатель. Но согласно каббале, когда между нами существует контакт, он взаимно определяет друг друга.

К примеру, даже если я не задумываюсь об этом, я могу заранее отвечать на ваши вопросы, а вы задаете мне те вопросы, которые я хотел бы от вас услышать. Такое перетекание информации, желаний, чувств происходит между нами естественным путем, и будет происходить всегда.

Из урока на русском языке, 10.06.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ – это свет

Контакт в силовом поле

Вопросы не бывают старыми…

Мои мысли в Twitter, 21.09.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМузыка души, ее общее ощущение рождается как следствие, как гармоничная связь между чувствами и разумом. Когда мудрец входит в духовный мир, он ощущает высшую гармонию, ее невозможно передать словами, т.к. противоречия сливаются и сходятся, а единство, наоборот, расходится.

 

Если человек продвигается в духовных постижениях, то есть в ощущении системы управления нашим миром и того, как он в нее входит, чувствует, постигает, адаптирует себя к ней, начинает с ней взаимодействовать, – тут уже возникает и чувственный, и разумный, осознаваемый диалог.

 

Духовные учителя, которые шли рядом с человечеством, пользовались собственными методами выражения духовного постижения, когда поет настоящая душа – душа, под которой мы подразумеваем не наши земные переживания, а переживания по раскрытию высшего состояния, высшего мира.

 

Музыка заполняет собой весь мир. Кроме музыки, которую сочиняли композиторы, есть духовная музыка, которую переживает человек, рассказывая не о земных радостях и страданиях, а о тех, что он ощущает в постижении высшего мира, высшей силы, Творца.

 

Мелодии, написанные каббалистами, могут слышаться как минорные, печальные, но это совсем не так. Они исходят из страстного желания, слияния, радости и преданности. Попробуйте именно так петь их и чувствовать. 

 

Когда поем мелодии, написанные каббалистами, нужно понять – все они написаны из состояния слияния с Творцом. В них не может быть грусти, пессимизма, ощущения тяжести работы, а наоборот – исходит из надежды, влечения к Любимому, света, который уже разгорается издали, словно рассвет.

 

В каббале надо настроиться на восприятие "из уст в уста" – когда ученик аннулирует себя перед Учителем, чтобы получить высшую информацию – чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души".

 

Нам надо абстрагироваться от звуков мелодии. Как ученик, желающий понять учителя, может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем.

 

В группе Бааль Сулама было меньше 10 человек, выходцы из разных мест. У каждого из них были свои мелодии, которые они исполняли за трапезой, в молитвах, особенно в Йом Кипур. Бааль Сулам сочинил свои мелодии и обучил учеников, чтобы они не пели чужие мотивы на слова из молитвенника.

 

– Как мелодии Бааль Сулама и их текст могут повлиять на человека, если человек слушает их?

– В них, конечно, есть определенные духовные силы. Мелодия – великая сила, но она может постигаться только в той мере, в которой человек находится в этом. https://bit.ly/2PSlDk5

 

Профессор Капица сравнил "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама с 10-томником классической физики Ландау-Лифшиц. В беседе со мной он сказал, что это основа всей духовной физики.

 

Люди, изучающие методику Бааль Сулама, считают его своим Учителем. Они входят в тот мир, который он открыл и открывает для них как Учитель, и ведет за собой. И они двигаются за ним, изучая его статьи, письма, многотомные труды, такие как "Учение Десяти Сфирот".

 

– Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

– Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.09.18

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.09.18, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 01.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что является единицей духовной информации, как квант для передачи каббалистами чувственной информации?

Ответ: Единица духовной информации называется решимо или информационная запись, которая говорит о том, над каким уровнем эгоизма мы работаем: 0, 1, 2, 3, 4.

Вопрос: Каббалист видит духовное будущее и потенциал души ученика, но не знает земной скорости, с которой он его реализует. Это так?

Ответ: Да. Учитель видит потенциал ученика, величину его души. Но как она реализуется, он не знает. В этом свобода воли ученика.

Вопрос: Объясняют ли причинно-следственные связи поступков следствия событий в жизни человека?

Ответ: Нет. Я могу совершать очень хорошие поступки и получать при этом страдания. Это никоим образом не связано друг с другом. 

Вопрос: Как научиться смотреть внутрь себя?

Ответ: Смотри на товарищей и чувствуй свою реакцию на них. Это называется "смотреть в себя".

Вопрос: Сказано, что плох тот родитель, который не наказывает своих детей. Как вы наказываете своих учеников? Как это выражается?

Ответ: Я не наказываю их, они наказывают меня. Человек в таком состоянии наказывает сам себя. Я пытаюсь дать все, что могу, а они соответственно берут то, что могут.

Вопрос: Как ученик может знать, что он продвигается правильно? Есть ли какая-то индикация?

Ответ: Только относительно оценки учителя и товарищей – насколько больше он понимает их необходимость.

Вопрос: Что такое хорошо и плохо в духовных отношениях? Или там нет подобных понятий?

Ответ: Когда работаешь ради других – это хорошо; когда вынужденно работаешь ради себя, то плохо.

Вопрос: Каббала может повредить творчеству?

Ответ: Каббала сама – творчество. Если она захватывает человека, то естественно, его всевозможные земные занятия могут от этого страдать.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-вопросы каббалиста 18.03.2018, ч.2

Блиц-вопросы каббалиста 18.03.2018, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 25.03.2018

Может ли ученик быть выше учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Появление учителя в жизни человека – это явное проявление Творца, которое дает понять ученику, что он готов к исправлению?

Ответ: Да. Это послание Творца человеку, а далее – все уже зависит от него самого.

Вопрос: Может ли ученик быть выше учителя в духовном аспекте?

Ответ: Конечно! Разве хороший учитель будет завидовать своему ученику, который его перерос? Он будет только гордиться им.

Вопрос: И это возможно, такое бывало?

Ответ: Конечно!

Из урока на русском языке, 18.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Превзойти учителя

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

В соответствии с подготовкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас есть ученики, которые занимаются по 20 лет, а есть – год и меньше. Как можно всем давать одну и ту же дозу информации? Как она может подойти всем?

Ответ: Я даю информацию, а каждый воспринимает ее в той мере, в которой способен, т.е. в силу своего подключения к общей системе.

Я объясняю материал в таком виде, чтобы это было чувственно и информационно годно для всех, а каждый уже воспринимает в соответствии со своей подготовкой.

Вопрос: Но все равно вы себя контролируете. Вы не хотите сказать больше, чем надо?

Ответ: Явно - нет. Я не имею права говорить больше, чем люди смогут правильно воспринять, но это не говорит о духовном уровне восприятия.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Дать человеку порцию света

Учитель и ученики

От учителя к ученикам: на общей волне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вас с учениками есть какой-то особый язык?

Ответ: Нет. Мы вместе изучаем труды каббалистов, и через то, как мы контактируем между собой во время их изучения, мы вызываем общий свет, который учит каждого из нас.

Никто не получает воздействие непосредственно от учителя или от другого ученика. Никак и никогда! Все происходит только через общую систему, даже если мы это не воспринимаем.

Вопрос: Что именно вы контролируете и для чего?

Ответ: Я контролирую только дозу той духовной информации, которую могу передать ученикам для их правильного, оптимального ее восприятия и ощущения.

Вопрос: Вы определяете глубину и остроту или только скорость изменения состояний?

Ответ: Я определяю состояние и в соответствии с этим даю. То есть изучаемый материал может не меняться, его заранее заказывают мои ученики, а не я. Для меня это не имеет значения. Ученики читают материал, но когда я его объясняю, то в моем объяснении уже есть соответствующие изменения и соответствующая настройка на ту волну, на которой находятся ученики.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученики

Контакт в силовом поле

Каббалист и его ученики

Учитель и ученики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем вы, как каббалист, подстраиваете себя под учеников и группу? Как вы взаимно включаетесь, отменяете себя?

Ответ: А как мы подстраиваемся под детей, под новорожденных, когда они растут и становятся все более взрослыми? Не они подстраиваются под нас, а мы все время подстраиваемся под них. Говорят, маленький ребенок – это глава семьи, потому что семья существует ради него.

Для чего нужна группа: чтобы обслуживать меня или чтобы я обслуживал их? Я же должен поднять учеников до следующего уровня.

Вопрос: Вы, как учитель, четко видите, правильно ли вас воспринимает группа, ученики?

Ответ: Я держу учеников в себе, как "наседка на яйцах". Я их наполняю, контролирую, все время держу "на коротком поводке", вызываю на себя определенные реакции, определенные воздействия, слежу за их реакцией, и в соответствии с этим меняю себя, а не их. В каббале учитель должен подстраиваться под ученика больше, чем ученик под учителя. 

Вопрос: Когда вы держите учеников в себе, вы держите с ними связь через Творца или они внутри вашего духовного парцуфа, как ребенок в утробе матери?

Ответ: А это и значит в Творце, поскольку система, называемая "матка", в которой я ношу своих учеников, это и есть Творец во мне. Только в Нем рождаются следующие души.

Из урока на русском языке, 01.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение каббалистов

Связь учителя с учеником

Учиться от всех своих учеников

Как приблизиться к Учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: До того как человек встретит Учителя, через что или через кого он получает направление и исправляющий свет? Или человек от рождения уже связан со своим будущим Учителем и неосознанно движется навстречу ему, ведомый свыше, как это было у вас?

Ответ: Так происходит у всех. Ничего нельзя изменить! Нет никаких случайностей! Это судьба, которая так направляет и приводит людей друг к другу.

Вопрос: Учитель лишь правильно направляет своих учеников или также наполняет их духовные желания?

Ответ: Учитель делает все, потому что относительно вас он – высший парцуф. Он поддерживает вас, вдохновляет, помогает подняться. Через него на вас приходит исправляющий свет, наполнение и т.д.

Вопрос: Как ученик может приблизиться к учителю, ведь у вас так много учеников?

Ответ: Приблизиться – значит попытаться выполнять то, что советует учитель. Ты можешь быть в любой точке планеты, а можешь сидеть здесь рядом со мной, – это не имеет значения. Все зависит только от твоей готовности выполнять то, что желает учитель. А это – работа в группе, учеба, распространение.

Из урока на русском языке, 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик

Связь учителя с учеником

Роль учителя в развитии души

Беседа на тему "Духовный учитель"

С моим учеником, крупным бизнесменом, издателем, продюсером Леонидом Макароном мы беседуем о том, что такое учитель...

Как отменить себя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит способность ученика не только слушать, но и слышать учителя-каббалиста?

Ответ: От меры принижения своего эгоизма перед учителем.

Вопрос: Как ученик проверяет, что он успешно реализует советы учителя?

Ответ: Тем, что отменяет себя перед советами преподавателя. Все построено на полной отмене. Ничего другого нет. Если наша природа – это эгоизм, то именно на нем мы строим свои духовные ступени. Работа относительно Творца, относительно группы, относительно преподавателя осуществляется только лишь при подъеме над своим эгоизмом.

Вопрос: Что такое отмена?

Ответ: Отмена – это состояние, когда я ставлю все свойства, стремления, направления, пожелания учителя  выше своих. 

Вопрос: Почему в каббале так много говорят об отмене? Ведь это настолько понятно. Например, в спорте тренер объясняет, что делать, и ты себя отменяешь, иначе ничего не достигнешь.

Ответ: В спорте твой эгоизм помогает этому. Ты слушаешь тренера, потому что хочешь добиться результата.

А в каббале наоборот: учитель хочет, чтобы ты достиг результата, и объясняет, как это сделать.

Вопрос: Допустим, я тоже хочу достичь результата. И что происходит?

Ответ: К сожалению, ты не хочешь и не можешь этого сделать. Ты должен через группу отменить себя, привлечь высший свет, под воздействием которого обретешь свойство отдачи. Лишь работая с этим свойством, ты сможешь отменить себя.

Вопрос: Почему в каббале даются упражнения, которые я не могу сделать?

Ответ: Потому что ты должен идти против своей природы, подниматься над ней. Чтобы это сделать, ты должен просить группу, Творца, преподавателя, т.е. полностью отменить себя.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Искусство самоотмены

Нет обходного пути наверх

Средства духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упрощается ли подъем на следующую ступень при правильном сочетании: книга, учитель, группа?

Ответ: Дело в том, что подъем по ступеням духовных миров для каждого индивидуальный. Все проходят одинаковые стадии, но каждый переживает это по-своему.

Вопрос: В чем заключается взаимодействие преподавателя и ученика?

Ответ: Ученик должен слушать, что советует преподаватель, и пытаться это реализовать. Работая в группе, он постепенно все больше и больше реализует советы учителя до тех пор, пока не приходит к постижению.

Он достигает этого состояния с группой, когда входит с ними в такой резонанс, что начинает ощущать поле, связывающее их между собой. Это поле называется Творцом, потому что оно сотворило все наши желания и держит их в себе.

Раскрывая высшее поле, человек начинает его исследовать. Это и есть предмет изучения науки каббала. Все это происходит группе, под руководством учителя, советы которого должны строго выполняться. 

Вопрос: То есть без преподавателя невозможно продвигаться?

Ответ: Никак! Потому что ты идешь в неизвестное. Если в физике или в других науках можно что-то исследовать методом проб и ошибок, то в духовном никак.

Вопрос: Какова роль каббалистических книг в обучении?

Ответ: Каббалистические источники нужны для того, чтобы человек смог правильно отформатировать себя под группу.

До нас дошли тексты, написанные три с лишним тысячи лет назад, например, "Книга Создания" Авраама, Большой Комментарий, Тора, Святые Писания, Пророки и другие труды каббалистов.

Разве человек может идти вперед, если у него нет инструкции постижения того, что он совершенно не ощущает, чего нельзя попробовать на зуб?         

Реплика: Но у него есть учитель, который ему все объясняет.

Ответ: Книга все равно нужна. Учитель сам старается все записывать, чтобы передать свои опытные данные следующему поколению.

Вопрос: А в самой книге есть какое-то воздействие на человека?

Ответ: Да. Особенно сейчас, когда у нас нет явных учителей.

Вопрос: Зачем постигающему духовный мир и Творца нужна книга, если душа человека учит его?

Ответ: Душа человека не учит, а ведет его, но все равно в том русле, в которое его направляют учитель, группа, книги. Она проявляется из него как отклик на эти средства продвижения.

Вопрос: Человек, начавший изучать науку каббала, понимает, что все желания нашего мира не способны наполнить его. Но он пока еще не постиг и наслаждений духовного мира. В чем черпать жизненную энергию на подготовительной стадии?

Ответ: Только из группы. Это самый лучший вариант, потому что оттуда ты получаешь энергию Творца, окружающий свет.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение с высшим через соединение с равными

Методика изучения каббалы

Сделай себе сам счастливую судьбу

Страница 34 из 70« Первая...3233343536...Последняя »