Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Связь с Учителем

каббалист Михаэль ЛайтманСвязь с Учителем может быть:

- через разум - когда ты учишь то, что он говорит, принимаешь то, что считаешь реально и нужно, а что считаешь нереальным, ненужным, отсеиваешь.

- через сердце - когда ты воспринимаешь, отключив разум, здравый смысл, и принимаешь сказанное Учителем как абсолютную истину.

Это связано с двумя видами связи "из уст в ухо" и "из уст в уста". "Из уст в уста" – имеется в виду одним экраном. Это зависит от того, как ученик может себя отменить. Дают ему всевозможные проблемы, а он должен отменить себя так, будто он является частью Учителя. Это состояние "ибур" – "зародыш".

Но это только тогда, когда он понимает, что он находится в мире Творца, и Творец им управляет, и является ему в образе его Учителя, и так он воспринимает все как единое целое.

А "из уст в ухо" – согласно воспринимаемому разумом.

Из беседы о связи с Учителем, 19.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик – тень учителя

Отмена ученика перед учителем

Учеба "из уст в уста"

Взаимодействие преподавателя и ученика (клип)

Взаимодействие преподавателя и ученика

Мой путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно ли быть Михаилом Лайтманом?

Ответ: Не знаю. Я никогда не ставил этот вопрос и не отвечал на него. У меня есть обязанность, и я должен ее реализовывать.

Реплика: Но вас знают, критикуют, любят – всё, что хотите…

Ответ: Насчет того, любят меня больше или ненавидят – я сказать затрудняюсь. И работать на потомство только ради того, чтобы потом меня оценили, – тоже не в моем характере.

Скажу только одно. В тридцать пять лет я был достаточно состоятельным человеком, чтобы позволить себе не работать и спокойно жить где-нибудь на островах или в Канаде. Можно было бы предпочесть такую жизнь, но я не мог себе этого позволить.

Я выбрал путь с большим количеством ошибок, сомнений, терзаний. Но это мой путь.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа на вечность

Высшее предназначение определяет всё

Приверженность духовному пути

Вопрос – это стремление к наполнению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы сейчас рядом с вами был ваш учитель, вы стали бы задавать ему вопросы?

Ответ: Нет, потому что вопросы – это то, что возникает в тебе, и ты должен ответить на них сам.

Вопрос: Почему же вы просите учеников задавать вам вопросы?

Ответ: Чтобы ускорить обмен мнениями и через это – объединение. Чем с большей скоростью вы сможете двигаться вперед, тем лучше. Скорость зависит от сближения между вами, а сближение – от меры обсуждения в десятках. Поэтому я пытаюсь все это возбудить в вас.

Вопрос: Есть ли такие вопросы, на которые у вас нет ответа?

Ответ: В каббале есть много вопросов, на которые невозможно ответить. Ученик должен почувствовать их изнутри. 

Вопросом называется стремление к наполнению сердца и разума. Получение наполнения и будет ответом. А если ни сердце, ни разум не подготовлены к получению наполнения – как ребенок, которому ты что-то объясняешь, а он не понимает, в него ничего не входит, – то здесь ничего не сделаешь. 

Поэтому посыл (ответ) должен соответствовать тому сосуду, желанию, намерению, которое есть у ученика. В этом проблема.

Вопрос: В свое время вы задавали много вопросов Рабашу?

Ответ: Да. Я задавал вопросы и за себя, и за остальных.

Вопрос: Но сегодня вы бы ничего не спрашивали?

Ответ: Практически нет. Мне нечего спрашивать. Я и так могу задавать ему вопросы. Если бы мы оказались физически рядом друг с другом, мы бы сидели и молчали.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое "вопрос" в духовном?

Калейдоскоп вопросов и ответов

Ответ – это свет

Общение каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы общаетесь со своим Учителем и как учитесь у своих учеников?

Ответ: Со своим Учителем я общаюсь на духовном уровне. И нет никаких преград между тем, что он находится вне тела, а я – в теле, потому что общение между нами происходит на уровне совпадения не физических, а духовных свойств.

Точно так же я нахожусь в контакте с моими учениками. Ощущают они это или нет, но между нами есть внутренний контакт.

Реплика: Сказано, что учитель может учиться у своих учеников.

Ответ: Конечно. Это происходит практически каждый день. Мои ученики по всему миру постоянно общаются между собой, организуясь в различные виртуальные группы то с одними, то с другими, – и происходит сопряжение частных душ в одну общую.

Каждый из учеников проявляет какое-то особое свойство, особый нюанс в духовном кли (сосуде). Ощущая их, я раскрываю через них новые возможности. Они для меня как глаза и руки. 

Вопрос: То есть речь идет не о каких-то действиях, когда вы смотрите на поступки учеников и чему-то учитесь?

Ответ: Нет, это только внутреннее ощущение.

Вопрос: Как часто это происходит?

Ответ: На каждом уроке, на каждой беседе, всегда. Но особенно, когда они находятся в определенном единении между собой. Тогда это единение играет в абсолютной гармонии, как хорошо темперированный клавир.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель: связь через миры

Каббалист и его ученики

Учиться от всех своих учеников

Учитель и ученик

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стоит ли искать учителя или учитель найдет тебя сам, когда ты будешь готов?

Ответ: Дело в том, что вы можете потратить на поиски всю жизнь. Человеку, который не знает, где, что и как искать, самое лучшее – найти истинные каббалистические книги и по ним сверяться с тем, какие вам попадаются учителя.

В принципе, если вы действительно устремляетесь к цели, учитель появляется сам. А если не очень стремитесь, то есть готовы взять эрзац-цель, то тогда вы можете учиться тут и там, переходя с места на место и меняя учителей.

Вопрос: Учитель должен обязательно знать всех своих учеников лично? Контактировать с ними, чтобы передавать знания?

Ответ: Ничего подобного. Многих своих учеников я не знаю в лицо и не запоминаю по именам. 

Я вообще мало что запоминаю в жизни, даже формулы. Если мне надо было решать задачу по какой-то формуле, то я сначала выводил ее, а потом уже по ней решал задачу.

Вопрос: Я могу быть вашим учеником, даже если вы не знаете о моем существовании?

Ответ: Конечно. Для того чтобы быть моим учеником, ничего особого не надо. А потом мы с вами найдем внутреннюю связь, и вы увидите, как это обнаруживается.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Связь учителя с учеником

Каббалист и его ученики

Отношение к учителю, миру, жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким было ваше отношение к учителю?

Ответ: Чем больше я постигал Высший мир, тем больше уважал, ценил, боготворил Рабаша, потому что видел, насколько этот человек во всем жертвовал собой, чтобы распространять каббалу, передавать свое наследие следующему поколению.

Каждый день я чувствую, как все, что есть во мне, заново оживает благодаря ему.

Вопрос: Когда вы стали обучаться у него каббале, у вас поменялось отношение к миру и к жизни?

Ответ: Нет, ничего не изменилось, поскольку за много лет до Рабаша я стал стремиться к познанию смысла жизни. Я был в поиске учителя, прошел много рук, но очень быстро от всех отказывался, потому что понимал, что это не то. Они говорили: "Изучи это, а потом посмотрим. Сделай это, а потом посмотрим". В  общем, все было очень формально.

И только Рабаш был готов отвечать на вопросы и давал понять, что в методике Бааль Сулама есть всё. На самом деле ничего нового в ней нет, но она изложена в подходящем для нашего поколения виде. А все остальные методики очень древние, не рассчитанные на психологию современного человека.

Из урока на русском языке, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель в каббале

Высшее предназначение определяет всё

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

Не потерять этот круговорот жизни

каббалист Михаэль ЛайтманПредоставь желание, подходящее свету, и он прольется в него. Об этом сказано: "Больше, чем теленок хочет сосать, корова хочет кормить". Бери сколько хочешь света, если готов получить наслаждение от отдачи. Однако мы не способны это понять, и потому каббала называется скрытой наукой – мы сами скрываем ее от себя.

Но главное, находиться на этом пути и понимать, чего нужно остерегаться, чтобы не сойти с него. Все время будет происходить отягощение сердца, и с каждым разом все больше, потому что без этого невозможно приблизиться к выходу из Египта и вступить на землю Израиля. Все эти этапы обязаны реализоваться в нас, и если ты сбегаешь, то проигрываешь данный круговорот жизни.

Мы видим тысячи людей, которые ушли и потеряли свой шанс реализовать этот жизненный круговорот. Учитель не может остановить человека, поскольку существует строжайший запрет передавать духовное ощущение от учителя к ученику. Ведь это украло бы у ученика множество внутренних определений, которые тот обязан постепенно приобрести на этом пути посредством учебы, группы, товарищей.

Из урока по статье Рабаша "Пойдем к Фараону", 16.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, запастись терпением

Единственная задача Творца

Выходы ради возвращения

Духовные законы постигнут все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли гарантия того, что я постигну все духовные законы и силы высшего мира, изучая каббалу? Или эти знания не для всех?

Ответ: Духовные законы постигнут абсолютно все в нашем мире! Если не в этом кругообороте, то в следующем или еще через несколько жизней.

"Вы" – это ваша душа, которая, пройдя эти метаморфозы, обязательно постигнет все духовные состояния, абсолютно весь Высший мир. И на этом успокоится, поскольку придет к вечному совершенному состоянию.

Вопрос: Можете ли вы дать гарантию, что это произойдет через 10 или 15 лет? Что значит "в следующих кругооборотах"?

Ответ: Это зависит только от человека, а не от меня. Учитель не может дать ученику никакой гарантии. Если бы это было возможно, тогда бы я взял и давным-давно поднял всех своих учеников. 

Но как я их подниму, если у них должны быть свои личные впечатления, переживания, анализ того, что они определяют и ощущают? Разве я могу им это передать?! Они могут испытать это только из своего личного опыта.

В каббале есть принцип "Нет насилия в духовном". Я не могу ничего сделать с учениками, пока они сами не встрепенутся.

Вопрос: Что значит "нет насилия в духовном"?

Ответ: Невозможно принудить человека желать. Надо просить Творца, чтобы Он пробудил человека.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творца постигнут все

Высший мир раскроет каждый

Нет насилия в духовном (клип)

Совет Бааль Сулама в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы считаете, исходя из величия трудов Бааль Сулама, какой совет он дал бы нам сегодня?

Ответ: Создавать группы, внутри которых мы достигали бы объединения по тем канонам, законам, правилам, которые прописали нам Бааль Сулам и Рабаш, чтобы внутри этих объединений раскрыть Творца.

Вопрос: Вы считаете, что период последнего поколения уже начался?

Ответ: Мы его сейчас буквально фундаментируем. Я уверен, что в ближайшее время на фундаменте начнет выстраиваться здание.

Вопрос: А как быть с тем сопротивлением, которое возникает у многих?

Ответ: Это нам только на пользу. Я не боюсь никаких сопротивлений, я их даже жду. Они самым лучшим образом направляют нас вперед.

Вопрос: А если сопротивление возникает у ученика, и ему тяжело его превозмочь?

Ответ: Значит, этот ученик обязан его превозмочь. А если не может, то уходит.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сложное и самое простое

Великий дар Бааль Сулама будущим поколениям

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Ответственность за каждое слово

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли различие между учителем и наставником в каббале?

Ответ: В каббале есть учитель, и есть его помощники, которые занимаются преподаванием определенных разделов каббалы. Но, в любом случае, все идет от учителя, задающего общее направление, общую струю, общий дух развития. А его помощники находятся под ним, и каждый преподает отдельно.

Вопрос: Учитель ощущает свою ответственность за каждое сказанное перед учениками слово?

Ответ: Обязательно. В той мере, в которой ты считаешь, что это правда, и ты ее пережил, выстрадал, она твоя, т.е. ты заплатил за нее, в этой мере ты можешь ее передавать.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в развитии души

Каббалист и его ученики

Три личности наставника

Несогласие с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я испытываю несогласие с вами, только когда смотрю ваши программы про психологию и социальное устройство. Это нормально? Ведь это же не духовное.

Ответ: Все, что я говорю, это духовное. Ведь я излагаю все на основе моих духовных постижений и на базе того, что написано в каббале. Поэтому несогласие со мной в чем бы то ни было – это несогласие с духовным. Правда, сначала надо выяснить, может быть, вы неправильно поняли мои слова.

И даже, если вы все равно не согласны со мной – неважно, потом согласитесь. Обычно так происходит.

Надо оставить свое несогласие в стороне и продолжать учиться. Можете записать, в чем вы не согласны со мной, и потом иногда возвращаться к своим записям. Вы увидите, допустим, через полгода, насколько то, с чем вы были не согласны, естественным образом вошло в вашу систему знаний.

Сейчас вы так считаете, потому что ваши желания пока не настолько исправлены. Через полгода они станут другими, вы проверите и поймете правоту моих слов. Это будет для вас хорошим методом отсчета.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Подчинение или критика?

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Единственный источник жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Извините, если вопрос покажется провокационным. Ваши родители не ревновали вас к Учителю?

Ответ: Ревновали: "Что ж ты оставил нас? Мы стареем. Мы надеялись, что ты будешь нас поддерживать, будешь рядом с нами, а вместо этого ты уехал к 80-летнему старику, учишься у него, обслуживаешь его, и все, что делаешь, – ради него. А мы словно выпали из твоего поля зрения".

Они не говорили это явно, но я это чувствовал. Конечно, с одной стороны, нехорошо было так поступать, но я ничего не мог сделать. Так и сказано: "Оторвется человек от своего отца и матери, и прилепится к учителю".

Если я получаю от него все, что я знаю, умею, чувствую, все средства духовного возвышения, исправления, доброго влияния на своих учеников – что же я могу сделать? Это мой единственный источник жизни.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик – тень учителя

Ученик и учитель: связь через миры

Связь учителя с учеником

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит перечеркивать прошлое?

Ответ: Это значит не сожалеть о прошедшем. Я настолько сконцентрирован на настоящем и достижении правильного будущего, что у меня нет времени и сил думать о прошлом. Однако я извлекаю из прошлого выводы на будущее.

Я строю свое будущее на опыте прошлого, и потому вспоминаю годы, пройденные вместе с моим учителем, своих родителей. Я отменяю не само прошлое, а только свою замкнутость на нем. Я не хочу, чтобы прошлое испортило мне сегодняшний путь, а только добавило мне опыта, фактов, поддержки.

Вопрос: Какую поддержку вы получаете из прошлого от своего учителя?

Ответ: Я получаю от своего учителя все, всю жизнь. Это мой духовный отец и мать. Все, что у меня есть, пришло от него. Вплоть до сегодняшнего дня я изучаю его статьи, стараюсь реализовать его методику и чувствую, что он живет во мне и наполняет во мне все пространство, которое я ему предоставляю.

Вопрос: А от кого обычно человек получает поддержку из прошлого – от родителей?

Ответ: Если родители хотели достичь той же цели, что и я, тогда конечно. Но мои родители хотели, чтобы я стал врачом, как они. Они оба были врачами: отец – зубным врачом, а мама гинекологом. А я не соглашался ни при каких условиях, мне была ненавистна медицина, и я не хотел ею заниматься.

Известно, что наследственные склонности иногда проявляются наоборот, в полном отрицании. Поэтому родители не могли серьезно помочь мне в моем пути, я только унаследовал от них некоторые черты характера. 

Вопрос: А если у людей было настолько тяжелое прошлое, что оно омрачает их жизнь и в настоящем, прямо в это мгновение? Что делать человеку, который не может отделиться от своего прошлого?

Ответ: Самое лучшее лекарство – это начать новую жизнь. Нужно найти того, кто поможет им оторваться от прошлого. И главное, даже не отделиться, а включиться в новую жизнь. Человек увязает в своем прошлом потому, что ему некуда дальше идти.

Если бы он нашел себе высокую цель, которая светит впереди, то отделился бы от прошлого. Основная проблема - не как вырваться из прошлого, а как войти в будущее.

Не стоит слишком предаваться прошлым воспоминаниям и привязывать себя к смерти. Ведь то, что прошло, уже умерло, оно мертвое.

Вопрос: А почему человека так тянет прошлое? Ведь естественнее было бы думать о будущем?

Ответ: О прошлом думать легче, ведь эти мысли не требуют приложения усилий, энергии. А для достижения будущего требуется вкладывать силы. И поэтому человек сбегает в прошлое, потому что это легче.

Я видел, что в университете Бар Илан есть возможность учиться пенсионерам на правах "вольных слушателей". И люди приходят и учатся, конспектируют лекции. Это очень хорошо.  

Вопрос: Какое самое эффективное средство освободиться от тяжести  прошлого и устремиться в будущее?

Ответ: Самое эффективное – это найти хорошую цель в будущем, которая притянет тебя больше, чем все воспоминания прошлого. Это дает человеку перспективу, жизненную силу.

Вопрос: Что дает человеку изучение корней, из которых он вышел: его семьи, народа, культуры?

Ответ: Меня никогда не тянуло изучать историю прошлого. Если есть цель в жизни, которая светит впереди – стремитесь к ней.

Из 942-й беседы о новой жизни, 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.3

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.2

Деяния отцов – знак для сыновей, ч.1

Предыдущее и будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему нельзя общаться напрямую с Творцом? Почему нужен какой-то посредник в виде учителя?

Ответ: На самом деле, это не посредник, а твое предыдущее состояние.

Дело в том, что все творение представляет собой разбитую систему, которая  начинает исправляться по непрерывной цепочке – от самого маленького, почти не поврежденного элемента, к более сложным.

Предыдущий элемент всегда передает все свои знания, накопления, свою связь следующему элементу. Поэтому так происходит, что мы всегда связаны по цепочке со своими учителями и становимся преподавателями для следующих поколений.

Вопрос: Если учитель – это мое предыдущее состояние, то кто тогда мое будущее?

Ответ: Будущее – это ты сам, пока ты продвигаешься в духовном. А потом это твои ученики – те, кто по ступеням разбитой системы должны исправляться после тебя. Они или находят тебя при жизни, или каким-то образом духовно связаны с тобой после смерти.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

Передача от человека к человеку

Страница 35 из 70« Первая...3334353637...Последняя »