Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Как преодолеть отторжение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преодолеть отторжение от учителя?

Ответ: Отторжение от учителя очень трудно преодолеть, потому что у тебя нет ощущения, что это отторжение. Ты вдруг начинаешь понимать, что это твое нормальное состояние, обычные поступки.

И тут возникают очень серьезные возможности для исследования, если только ты можешь это сделать. Но это уже сверху, если высшее провиденье дает тебе такую возможность. А если нет, то человек уходит от своего учителя, считая, что все получил от него, и теперь он сам знает больше и может еще обучать других.

В таких случаях слышится критика от других людей, и преодолевать ее очень трудно. Не то что невозможно, а крайне тяжело. Здесь надо ставить очень серьезные барьеры.

Тут и создаются предпосылки для веры выше знания – я не доверяю своим ушам, своим глазам, тому, что мне рассказывают и видят. Я знаю только одно: я прилипаю к его внутреннему духовному потенциалу, поскольку решил это сделать, и потому что, действительно, больше никого нет.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть внутренний барьер

Подчинение или критика?

Почувствовать себя маленьким

Ученик – тень учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть незаметным рядом с учителем?

Ответ: Ты становишься как его тень, – выполняешь то, что он хочет, и максимально "прилипаешь" к нему. Речь идет о внутренних ощущениях, когда ты хочешь прилепиться к нему. И тогда то, что он думает, что ощущает в духовном мире, отчасти переходит к тебе.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодолеть внутренний барьер

Отмена ученика перед учителем

Ученик и учитель: связь через миры

Преодолеть внутренний барьер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы были рядом с вашим учителем Рабашем 12 лет. Наверняка, после восьми, десяти лет вы уже многое знали, писали книги. Было ли у вас ощущение, что вам уже нечему у него учиться?

Ответ: Да, такие состояния были. Они сопровождались внутренним напряжением, обидой.

Например, учитель объясняет, но ты уже понимаешь, что слушать объяснение недостаточно. Надо каким-то образом преодолеть потенциальный внутренний барьер, а преодолеть его ты не можешь. И тут, конечно, возникают проблемы. Именно здесь ты должен отменить себя, а это уже вопреки желанию.

Реплика: Рабаш рассказывал вам, как ему приходилось отменять себя перед Бааль Суламом

Ответ: Он не говорил об этом, но несколько раз вскользь упомянул, что ему было очень тяжело, потому что перед отцом отменить себя еще труднее.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Учитель – это духовная система

Духовное не выражается словами

Отмена ученика перед учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое отмена ученика перед учителем?

Ответ: Для того чтобы получать от учителя, надо отменить себя перед ним. Это необходимое условие. Что значит отменить? - Не в обычной жизни, которая не имеет отношения к духовному, а в том, что касается твоих духовных свойств.

Ты должен отменить их, обнулиться, "войти" в учителя, и тогда ты полностью поступишь в его распоряжение, и он сделает из тебя твое следующее состояние.

Ребенка прикладывают к груди, и он сосет молоко, получая свою порцию, благодаря которой живет. То же самое здесь – ученик должен получить от учителя свою порцию, и поэтому обязан аннулировать себя. Открыть рот и получать.

Вопрос: Вы помните, как вам пришлось впервые отменить себя перед Рабашем? В чем это выражалось?

Ответ: У меня, возможно, это было гораздо проще, потому что я очень хотел иметь учителя, который говорил бы все, что только можно. Кстати, Рабаш очень мало говорил, и надо было каким-то образом понимать, догадываться, выпытывать детали. 

Но, в принципе, ты ищешь, как можно стать незаметным рядом с ним, чтобы то, что есть в нем, автоматически перелилось в тебя.

Вопрос: Это было тяжело или желаемо для вас?

Ответ: Поначалу это было очень желаемо. Ничего другого я не хотел, только бы войти к нему в "пещеру" и сидеть рядом с ним.

А потом стало труднее, поскольку эгоизм постоянно рос, для того чтобы над ним приподниматься, т.е. достигать такой толщины эгоистического желания, которую ты мог бы отменить и в ней получить от учителя то, что он желает дать. Поэтому эгоизм должен все время расти, и отторжение - все больше и больше.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Духовное не выражается словами

Как начать слышать, что говорит учитель

Ученик и учитель: связь через миры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда умирает учитель, остается ли у ученика связь с ним?

Ответ: Связь остается. Если ученик находится на духовном уровне, то он эту связь понимает и поддерживает. В зависимости от того, на каком уровне он находится, нет практически никакого отличия – учитель рядом с ним физически или нет.

А если это просто учитель, как физик или математик, там, конечно, уже нет никаких связей. А здесь связь продолжается и ни в коем случае не затушевывается тем, что учитель ушел. Даже наоборот – она становится еще более крепкой и целенаправленной, более чистой, ясной, звонкой.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не жалеть об упущенном…

Связь через все расстояния

После ухода учителя

Есть ли доказательства духовного постижения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у вас какие-нибудь доказательства о вашем постижении или постижении ваших учеников?

Ответ: А кто может заверить, знает каббалист что-то или нет? Только если вы присутствуете на наших занятиях, вы можете определить, разбирается ли учитель в том, что он преподает.

Вопрос: Существуют ли какие-то внешние признаки, по которым можно определить, понимает человек каббалу или нет?

Ответ: Никаких! Бааль Сулам отмечает только косвенные признаки: признанный учитель обучает по истинным источникам и не замыкает учеников на себя. А иначе быть не может.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Как проверить истинность учения?

Не верьте мне – убедитесь сами!

Передача духовной информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли считать, что Творец учит ученика через учителя?

Ответ: Конечно. Так происходит, начиная с первого каббалиста Адама и далее через череду каббалистов, описываемых в Торе: Ноя и всех его сыновей, которые на самом деле не сыновья, а его ученики, вплоть до Авраама.

И далее от Авраама через остальных каббалистов, – Ицхака, Якова и т.д., – называемых его детьми и внуками. Но в каббале под родственными отношениями имеется в виду родственные души через передачу духовной информации.

Когда в Торе говорится, что кто-то родил кого-то, то речь идет о духовных объектах (парцуфим), которые рождают друг друга, отпочковываются и развиваются.

Вопрос: То есть Ицхак – это не сын Авраама, а его ученик?

Ответ: Конечно. У него могло быть 20 жен и 100 детей. И что с того? В Торе указываются именно ученики.

Вопрос: Когда говорится "семья Авраама", что имеется в виду под понятием "семья"?

Ответ: Духовное состояние: желание Авраама, называемое "Сара", от которого отпочковалась душа, называемая Ицхак – левая линия.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь учителя с учеником

Получать свет через учителя

Свет постижения по цепочке душ

Ученик и учитель: связь через Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Учитель-каббалист сам берет себе учеников, или ученик ходит за учителем и просит его обучать?

Ответ: Ни то, ни другое. Ученика и учителя определяют свыше. Причем приближают друг к другу так, что между ними устанавливаются отношения на каком-то определенном расстоянии. А потом, по мере того как они занимаются связью с Творцом, ученик все больше приближается к учителю.

Вопрос: Рабаш сам пришел и забрал вас от вашего первого учителя Илеля?

Ответ: Да, потому что от Илеля я не смог бы уйти сам. От него невозможно было оторваться, поскольку мой эгоизм получал такие наслаждения, ответы и наполнения, что невозможно передать.

А у Рабаша наоборот – сел, открыл "Учение Десяти Сфирот", почти все слова непонятны. Я, он и еще несколько человек сидим и читаем. И так весь урок. То есть здесь ты занимаешься привлечением высшего света в зависимости от своего намерения. А с Илелем я занимался просто получением знания.

Вопрос: Какие связи существуют между учеником и учителем?

Ответ: Между ними существует связь только через Творца, никак иначе. Все идет через Него, ради достижения высшей цели.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель в каббале

Как найти учителя?

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

Учитель в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманНаиболее эффективный путь для стремящегося изучить эту науку (каббалу) – найти настоящего мудреца-каббалиста, подчиниться всему, что он возложит на него, пока не удостоится понять науку с его помощью, то есть, как от первоисточника, после чего удостоится восприятия из уст в уста. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Вопрос: У вас было такое же отношение к учителю? Что для вас – учитель?

Ответ: Я пришел в каббалу из науки, и поэтому относился к учителю, как к человеку, дающему знания. В тот момент, когда я чувствовал, что могу получить что-то от кого-то другого, я приезжал к нему, затем - ко второму, к третьему, а, может быть, сразу к нескольким. Главное, набрать от всех букет знаний, понимания, отношений и суметь правильно реализовать их в себе. Создать себя из того, что я собираю из них, интегрирую в себе и поднимаю.

В науке все так и действует: человек проходит много рук, прежде чем сам становится ученым. А в каббале это оказалось иначе.

Сначала я пришел к одному учителю, но через какое-то время оставил его. Я даже не понимал, почему не могу больше у него заниматься, не могу заставить себя пойти к нему. Потом к другому – то же самое. К третьему – так же. Так продолжалось, пока я не нашел Рабаша

С первого же занятия я понял – всё, между нами есть контакт. Это было удивительное сочетание, которого не бывает в обычной науке. Ведь здесь контакт возник не оттого, что учитель приятен мне или нет, а поскольку он показал, что в нем есть то, чего действительно хочешь ты. Этим он полностью "купил" меня.

У меня сразу же пропало желание искать кого-то другого. Я понял, что должен быть здесь и все время углубляться и углубляться в него, пить из этого колодца, пока не вычерпаю из него все, что есть.

Это было очень сильное впечатление. Буквально первых десяти минут было достаточно, чтобы понять – здесь моя пристань.

Вопрос: А где происходит этот "щелчок"?

Ответ: Внутри желания человека. Он понимает, что его самое внутреннее желание к цели творения, к цели мира, к цели жизни, его личные вопросы: "Зачем я?", "Почему я?", "Откуда я?", "Для чего я?", "Кто я?"; и одновременно глобальные вопросы: "Для чего мир?", "Зачем он?" – все это связано друг с другом и объясняется в одном месте.

Вопрос: Но до этого вы должны были исстрадаться?

Ответ: Да. Без очень жесткого, глубокого, горького ощущения неизвестности, непонимания существования, его природы, его цели, его раскрывающейся все время ничтожности, я бы, конечно, не смог понять, что передо мной находится такой источник.

А этот источник вначале предстал передо мной в образе 65-летнего болезненного старика Илеля со слезящимися глазами и бледным лицом. Но когда он садился и начинал все объяснять, я чувствовал – это борец, это огромная сила, у которого в руках щит и меч!

Вопрос: Вы помните, что вы с ним изучали первые десять минут?

Ответ: "Введение в науку каббала". Он начал с нее без всяких предисловий.

Вопрос: То есть щелчок, о котором вы говорили, произошел еще до Рабаша?

Ответ: Да. Но Илель тоже был его учеником. Он пришел к Рабашу 20-летним юношей.

Вопрос: Когда вы стали обучаться непосредственно у самого Рабаша?

Ответ: Через полгода после Илеля.

Вопрос: И какие ощущения вы испытывали? Такие же, как с Илелем?

Ответ: Нет. Рабаш был очень скрытным, почти ничего не объяснял. Он говорил: "Ты сам должен это понять".

Меня несколько раз очень сильно порывало послушать, что объясняет Илель. Однако я понял, что этот путь все-таки не тот, хотя был большой соблазн получать готовые правильные ответы на самые глубокие вопросы. Но где же тогда твои постижения? Эти ответы не строят тебя как исследователя, они только наполняют тебя.

Если изучать каббалу так, как преподавал Илель, то это просто изучение науки о мироздании, о взаимодействии всех его элементов. При этом ты не развиваешь в себе тягу, стремление, желание, пустоты для постижения Творца.

Из урока на русском языке, 01.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь каббалиста

Настоящего учителя чувствуешь сердцем

Как подсказывает душа

Подчинение или критика?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что необходимо строго подчиняться учителю, слушать его советы без всякой критики. С другой стороны, я слышал на ваших лекциях, что критика важна и сомнения в пути неизбежны. Более того, они помогают ученикам в продвижении. Разъясните это противоречие.

Ответ: Это не противоречие. С одной стороны, в нашем движении вперед мы действительно должны полностью подчиняться учителю, поскольку он знает на много ходов вперед, что мы должны делать, а мы не знаем и можем не только ошибиться, но и свернуть в сторону.

С другой стороны, как только мы начинаем правильно держаться курса и за учителя, мы можем выяснять все нюансы нашего продвижения. И это считается нормальным. Естественно, вся учеба строится из вопросов и ответов.

Вопрос: А если говорить о критике?

Ответ: Как можно критиковать высший парцуф, когда ты совсем не находишься на его уровне? У учителя существуют свои намерения, свои планы, о которых ты понятия не имеешь, т.к. он на уровень выше тебя. Поэтому все, что для него явно – для тебя тайна.

Вопрос: Если человек начинает нас критиковать, он может пойти к другому учителю, к третьему, к четвертому, а потом, поняв, что истина тут, вернуться назад? 

Ответ: В общем – да. Но учитель может его и не принять. Но, если уж ты вернулся, и тебя приняли, хватайся за методику как бульдог мертвой хваткой и начинай двигаться вперед.

Вопрос: Вы говорите, что надо слушать только те советы учителя, которые касаются духовного развития, а не материальной жизни. Но мне мои товарищи по группе говорят, что если хочешь продвинуться духовно, необходимо во всем подражать учителю. Это принято в каббале или нет?

Ответ: Это хасидизм. Ни один каббалист не будет требовать от своего ученика подражать ему.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не подрубай сук, на котором сидишь

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Любовь и ненависть

Человек в поисках истины, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем каждодневная жизнь каббалиста отличается от жизни обычного человека?

Ответ: В обычной жизни ничего не изменяется.

Вопрос: А зачем же он тогда обретал свойства отдачи? В чем тут выигрыш?

Ответ: Каббалист стремился за счет своего участия в общей картине как можно больше повлиять на нее, чтобы каждый человек тоже раскрыл Творца, и наш мир навсегда поднялся на уровень высшего мира. То есть жизнь каббалиста отличается тем, что у него есть цель помочь всем окружающим его людям раскрыть истину.

Это качественное изменение, но обычному взгляду оно незаметно, ведь оно  внутреннее. Окружающие люди могут не знать и не догадываться о внутреннем процессе раскрытия истины, пройденном каббалистом.

У окружающих нет таких органов ощущения, которыми можно раскрыть, что происходит внутри каббалиста. Обычно, наоборот, к каббалистам относятся с пренебрежением, ведь они кажутся людям нереалистичными и хотят распространить свою науку, в которой никто из эгоистов не нуждается. Эгоистический мир противоположен той истине, которой держатся каббалисты: отдаче, любви, а потому считает ее обманом. 

Если человек еще не готов к раскрытию такой истины, она вызывает в нем противоборство, поскольку говорит о том, что он несовершенен, неправ и живет во лжи.

Поэтому каждый человек естественным образом сопротивляется тому, что говорит каббалист. Неприятно слушать истину, которая обязывает ее постичь, а иначе будешь влачить животное существование. Человек чувствует себя униженным, ведь, оказывается, он не такой совершенный, каким считал себя.

Вопрос: Если цель развития человека - раскрыть истину, то есть любовь к ближнему, то почему мы изначально не созданы в таком состоянии, а брошены в море лжи?

Ответ: Дело в том, что мы не способны раскрыть только одно явление – а только одно против другого. Все раскрывается лишь из своей противоположности. Поэтому в одно и то же время обязаны существовать и ложь, и правда, чтобы мы раскрыли отношения между нами и так, поднимаясь из постепенно открывающейся лжи, поступенчато построили правду. 

Вопрос: Как я могу проверить, что каббалист настоящий и действительно раскрыл истину?

Ответ: Никак. У тебя нет инструментов, нет свойств, которыми можно  проверить, на каком уровне находится каббалист. Только после того, как человек достигает первого духовного состояния "зародыш", то есть раскрытия  ощущения высшей силы, он начинает чувствовать, что его учитель – каббалист. 

Вопрос: А если я еще даже не начал учиться, но передо мной есть три учителя, каждый из которых утверждает, что истина находится у него? Как мне выбрать?

Ответ: Выбирай согласно тому, куда тянется твое сердце. Это подарок свыше и не упусти его. Нужно постараться раскрыть "очарование святости".

Из 919-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек в поисках истины, ч.4

Человек в поисках истины, ч.3

Человек в поисках истины, ч.2

Ответственность учителя (клип)

Ответственность учителя

Несогласие с учителем (клип)

Несогласие с учителем

Внутренние состояния каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист анализирует свои внутренние состояния с Творцом? Как на это влияет окружение нашего мира?

Ответ: Никак не влияет. Когда я прихожу утром на урок, разве вы можете сказать, в каком состоянии я нахожусь с Творцом? Какие у меня до этого были с Ним разговоры, отношения? Это другой уровень, другой мир. 

Поэтому то, что я ощущаю, и то, что передаю своим ученикам, – это две разные ступени, и одна не влияет на другую.

Бывает, что очень трудно вести урок, поскольку из тебя изымают все, что есть. Но изымают на той ступени, на которой находишься ты сам, а когда ты переключаешься на учеников и пользуешься их желаниями, находясь на их ступени, то ты, практически, реализуешься в соответствии с ними, и они этого не ощущают.

В этом отношении я выигрываю, мне легче. Я себя скрываю, и ученики не могут сказать, в каком я духовном состоянии. Это невозможно.

Из урока на русском языке, 29.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть каббалистом?

Ученик и учитель – две ступени

Тщетные попытки разгадать учителя

Как преодолеть отторжение от учителя? (клип)

Как преодолеть отторжение от учителя?

Страница 36 из 70« Первая...3435363738...Последняя »