Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Когда учитель хвалит или ругает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли опасаться, когда учитель хвалит или ругает тебя?

Ответ: Если учитель хвалит или ругает ученика, то это, как правило, относится к земным свойствам, ситуациям, проблемам или, наоборот, добрым делам. Надо просто прислушиваться к нему и выполнять то, что он требует.

Вопрос: Как относиться к тому, что на уроке Вы начинаете ставить кого-то в пример или выказывать к кому-то определенное отношение?

Ответ: Никак. Таким образом я хочу разрядить атмосферу. Для меня эти люди ни в коем случае не хуже и не лучше остальных.

Дело в том, что человек, может быть, до сегодняшнего дня был совершенно индифферентен и ко мне, и к каббале, а затем в нем вдруг раскрывается интерес. И наоборот, сегодня он прилежный, горит, хочет услужить во всем и вся, а через пару дней остынет и уйдет. 

Поэтому я никак не отношусь к ученикам, просто преподаю. У меня нет индивидуальных учеников. В каббале это невозможно, потому что каждый воспринимает в мере своего желания, стремления. А к тем товарищам, которых я якобы выделяю, я специально обращаюсь так, совершенно без всякого умысла и без какого-либо предпочтения с духовной точки зрения.

Я бы не сказал, что здесь могут существовать какие-то особые связи между учеником и учителем. Бывает, что это нужно, как у нас с Рабашем, когда я сопровождал его везде во внеурочное время: на море, в парк, в Тверию на пару суток. Эта была необходимость с его стороны. Остальные товарищи спрашивали Рабаша: "Почему ты выбрал его?" Он  им отвечал: "Я ничего не могу сделать, это не мой выбор"

Вопрос: Чувствовали Вы ли зависть к себе со стороны товарищей?

Ответ: Конечно! Еще какую!

Более того, Рабаш рассказывал, как завидовали ему ученики Бааль Сулама. Дело в том, что Бааль Сулам иногда давал уроки не по расписанию. "Прихожу я как-то к отцу, – вспоминал Рабаш, – в два часа ночи, зная, что с 12 ночи он уже не спит. Я хотел кое-что спросить у него, посидеть, послушать.

Открываю дверь, смотрю – все сидят вокруг стола и занимаются. А мне не сказали! Не сказали специально!", – вот что значит зависть. "Я сел и стал спрашивать у него все, что хотел спросить с глазу на глаз, – и весь урок перетянул на себя. Вот так я поступил с ними!"

То есть зависть всегда есть – добрая, злая, – неважно какая, но относительно учителя она существует. Над этим надо работать.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной работе нет привилегий

Дать человеку порцию света

Нет разницы между учениками

Услышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего зависит начать не только слушать, но и, наконец, услышать, что говорит учитель?

Ответ: Услышать – это уже проблема. Для этого нужно находиться с учителем или с Творцом в определенной связи.

Слух – это уровень Бины, когда ты можешь быть абсолютно нейтральным, что бы ты ни услышал об учителе или Творце. Ты желаешь просто слышать и, возможно, после этого реализовать. Возможно! Но не обязательно. Смотря, какой уровень Бины.

А уровень Хохма – это уже ступень реализации.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит величие учителя?

Просите Творца!

Основные принципы успеха

От чего зависит величие учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему истинное величие учителя всегда скрыто от нас?

Ответ: Потому что вы не можете ничего увидеть.

Допустим, я – ваш учитель. И что дальше? Можете смотреть на меня сколько угодно, но никакого величия во мне вы не увидите.

Вы увидите во мне только старичка, который очень хочет, чтобы люди стали изучать науку каббала, причем не по его книгам, а по истинным источникам Бааль Сулама и Рабаша. Можно взять Книгу Зоар и труды Ари – пожалуйста, но они намного труднее и дальше от нас.

Я до определенного уровня просто знаток методики сближения с Творцом. Методист! И это преподаю вам.

Величие учителя, так же как и величие Творца, зависит от ученика. Творец раскрывается нам только в мере нашего ощущения Его величия. Почему Он скрыт? Потому что ты Его ни во что не ставишь.

И учитель – в этой же мере. Откуда ты знаешь своего учителя? Ты его не знаешь. Поэтому все зависит от его величия в твоих глазах. И только!

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Единственный Учитель

Иерархия в духовном

Просите Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит на практике относиться к товарищу или учителю как к Творцу? Беспрекословно оправдывать так же, как непонятного Творца?

Ответ: То, что говорит и чему учит учитель, ученик должен пытаться впитать в себя и соответственно этому вести себя с товарищами так, чтобы в конечном итоге создать связь, в которой раскроется Творец. Это зависит от типа связи между ними.

Ведь для того чтобы достичь первого духовного свойства между собой (уровень "нефэш" – самый маленький свет) и раскрыть в нем Творца, надо раствориться в товарищах, стать зародышем (убар), как капля семени в матке матери. И так – каждый относительно других. Тогда эта группа (десятка) создаст необходимое условие.

Но это невозможно им сделать самим, и они не должны к этому сами стремиться! Это все равно что хотеть взлететь без крыльев. Вся работа построена не на этом. Проблема в том, что люди устремляются к этому сами, физически.

Не надо этого делать! Не надо оказывать давления друг на друга, пытаться настаивать на физических действиях: мы будем больше обниматься, больше читать, больше… Нет.

Надо больше просить Творца, чтобы Он это сделал для нас, ведь все другие наши просьбы и ожидания – сугубо эгоистические. Когда вы обращаетесь к Творцу, тут уже поневоле вступает в действие альтруистическая составляющая.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в товарищах

Ради братьев моих прошу

Мой товарищ – представитель Творца!

Может ли ученик стать для учителя товарищем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что надо сделать мне или группе, чтобы ученик мог стать для учителя не учеником, а младшим товарищем?

Ответ: Все происходит постепенно, по мере того, как люди поднимаются, начинают ценить духовную работу, понимать, что сами они не в состоянии ничего сделать.

Они избавляются от иллюзий и начинают лучше понимать, что же такое духовное возвышение. Ведь оно приходит не просто за счет эгоистических действий или усилий, и локтями здесь никого не растолкаешь.

Наоборот, у нас есть единственная возможность немного наступить на себя, сблизиться с другими и в этом сближении попытаться найти то место, которое раскроет Творца. Это место возникает из взаимного сочетания моих и чужих свойств, когда они соединяются между собой.

Но все происходит постепенно, и тот, кто с нами занимается, придет к этому. 

Вопрос: Возможно ли такое состояние, чтобы ученики стали товарищами учителю?

Ответ: Есть такое понятие, как ученик-товарищ или учитель-товарищ. Но в наше время это уже довольно расплывчато. Обычно так говорят, когда учитель занимается с учеником один на один.

А вообще, это, конечно,  возможно, даже со многими учениками, но пока еще не на нашей нынешней ступени.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный Учитель

Иерархия в духовном

Учитель – старший товарищ

Основные принципы успеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поделитесь опытом, как правильно пользоваться учителем-каббалистом? Дайте пару основных принципов успеха, как использовать такой подарок высшей силы?

Ответ: Если учитель вам что-то советует, постарайтесь, по крайней мере, выполнять это.

Самый главный совет – присутствовать на моем ежедневном утреннем уроке.

Следующий совет – найти себе десятку, желательно физическую, а не виртуальную, пытаться быть в контакте с ней, вместе заниматься и выполнять все, что мы делаем в десятке.

Если в вашем регионе устраивается конгресс, то сделайте все возможное, чтобы присутствовать на нем. 

И, конечно же, занимайтесь распространением в той мере, в которой вы можете уделить этому время.

Последовательность такова. Самое главное – это утренний урок, затем соответственно работа в десятке, распространение и участие в конгрессах. Больше ничего не требуется.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ученик должен относиться к учителю?

Нет обходного пути наверх

Недостающая половина монеты

Получать свет через учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает: ученик получает весь свет своей души через учителя? Разве источник он, а не мир Бесконечности?

Ответ: Если моя душа развилась раньше вашей души, и оказалось, что вы – мой ученик, то естественно, по иерархии вы получаете через меня.

Дело в том, что система душ взаимосвязана. Те души, которые частично или полностью уже прошли свое исправление и поднялись на определенный уровень, проводят свет через себя на остальные души.

Все устроено в такой последовательности. С одной стороны, вы добавляете мне свой эгоизм, а с другой стороны, я, благодаря вашему эгоизму, провожу на вас высший свет. А затем и вы тоже будете проводить его на какого-то еще. Несомненно, вы и сейчас это делаете, только еще неосознанно.

Другого выхода нет, все равно вы являетесь моим духовным ребенком.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Единственный Учитель

Иерархия в духовном

В духовном каждый уникален

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У  каждого своя миссия в этом мире. Как не стать похожим на учителя, при всем уважении и любви к нему, и остаться на своем курсе в этом пути?

Ответ: Не волнуйтесь, вы и не станете на него похожи. Вы будете развиваться именно в своем ключе и в своем виде.

Внешне, в результате совместного общения, у вас, может быть, появятся какие-то грамматические обороты речи учителя, или еще что-то подобное, но к духовному это не имеет никакого отношения. В духовном каждый будет уникален.

Вопрос: Вы считаете, что быть не похожим на своего учителя – это правильный посыл?

Ответ: Это не имеет значения. Пусть думают так или по-другому, а кривая всегда выведет на прямую. Раньше или позже они это поймут, все устроится.

В этом отношении я не даю наставлений. Ученик постепенно должен сам все понять.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под "колпаком" Учителя

Не подрубай сук, на котором сидишь

На пути к прозрению

Как найти правильного учителя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти правильного учителя? Как не ошибиться, если я нахожусь во власти эгоистических иллюзий, учитель – в анти-эгоизме, и сказано: "Есть много путей к Творцу".

Ответ: Насчет того, что есть "много путей к Творцу", надо еще разобраться. Не прикрывайтесь различными громкими фразами, которые ваш эгоизм может толковать как угодно.

Учитель – это тот, кого, в духовном смысле слова, беспрекословно воспринимают в напутствии к Высшему. Иначе вы пойдете своим путем, а он уже заранее обречен.

Вопрос: Но если я нахожусь во власти эгоистических желаний, как я могу определить тот ли это учитель или нет?

Ответ: Никак! Как неизвестен путь человека в жизни, так неизвестен и путь его к учителю.

Как я могу объяснить, почему я выбрал Рабаша? Не тем же, что однажды зимним вечером я поехал за 30 километров в другой город, там случайно зашел в темное, сырое помещение, и в боковой маленькой комнатке нашел шестерых стариков, среди которых был Рабаш. Как можно такое представить?! Никак. Это высшая судьба, рок. 

Кроме того, этому предшествовал многолетний поиск, но рационально объяснить это никак нельзя.

Поэтому, находясь в поиске своего учителя, многие приходят и уходят. Может быть, им посчастливится найти кого-то другого.

И я за то, чтобы искали. Сказано, что человек может учиться только в том месте, к которому прилепляется сердцем.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Иначе, невозможно учиться

Сомнений нет – это правильное место!

Как ученик должен относиться к учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должен относиться ученик к учителю, если хочет подняться духовно?

Ответ: Ученик должен относиться к учителю как к Творцу. Даже к товарищу он должен относиться так же, ведь если это средство достижения и раскрытия Творца, то само средство в духовном мире тождественно цели.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Учитель ждет тебя у входа

Услышать учителя

Ученик и учитель – две ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком случае учитель становится передатчиком духовной энергии для ученика?

Ответ: В том случае, если учитель может сделать из себя "канал", по которому высший свет будет проходить через него к ученику. Или, по крайней мере, помочь ученику соединиться с десяткой, которая начнет воспринимать высший свет.

Вопрос: Но не замыкать на себя ученика?

Ответ: В каббале этого быть не может!

Я вспоминаю Рабаша – самого последнего великого каббалиста и моего учителя. По нему никогда не было видно его величия, его огромной значимости.

Сейчас мы читаем его статьи, которые были написаны при мне. Я помню все, что происходило тогда, до мелочей: время года, как мы сидели на скамейке в парке, как он писал, – помню буквально все, вплоть до звукового фона. А сегодня, перечитывая его статьи, я вижу, что понимаю их намного глубже, чем прежде. Ведь прошло столько лет. 

Учителя никогда нельзя оценить сразу. Дело не в том, что он скрывает свой внутренний мир. Никто ничего от нас не скрывает. Я думал: "Перееду к нему, буду рядом с ним, вот тогда потрясу его, вытащу из него все, что у него есть!" Нечего вытрясать, он готов передать тебе все. Только насколько ты сможешь понять его… – это вопрос.

Поэтому ученик и учитель – две ступени. А насколько ученик может приблизиться к учителю, чтобы воспринимать от него, – это уже проблема.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель ждет тебя у входа

Учитель – это духовная система

К дню памяти Рабаша

Единственный Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть всего лишь один учитель, инструктор и рав – это Творец. Нет никого другого! Творец или высшая положительная сила управляет всем и созидает относительно отрицательной эгоистической силы.

А все остальные – участники этого процесса, какие бы должности они ни занимали. Они сортируются лишь по состоянию принадлежности к этому Учителю – насколько больше они понимают Его и проводят Его линию, или наоборот. Только это отражает их состояние и говорит об их уровне.

Я называю себя инструктором, потому что пытаюсь объяснить людям, как я понимаю своего духовного учителя, и как я понимаю Учителя – Творца. Я обучаю людей, как найти путь к высшей силе.

А в общем, я считаю, что в нашем мире у любого человека нет никакой другой миссии, кроме этой, поскольку самое главное – понять, каким образом ты связываешься с Творцом, ведь Он всем управляет.

Связаться с Ним можно только через группу, десятку, – в большей связи, в большей взаимности, в растворении себя в других и во внутреннем привлечении всех, абсорбируя их всех в себе.

Это и есть тот путь, по которому надо идти. И тогда вы найдете и учителя, и инструктора, и друга, и рава в одном лице.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерархия в духовном

Учитель ждет тебя у входа

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

После ухода учителя

каббалист Михаэль ЛайтманПосле ухода духовного учителя из этого мира его ученики должны хранить себя, чтобы идти по пути, который он им заповедал. Ведь они постоянно находятся под всевозможными внешними и внутренними воздействиями: личными, семейными, общественными, мировыми и так далее. 

Как им удержаться в той же системе, в которой они находились при учителе? Это большая проблема.

Когда после кончины моего учителя я обнаружил, что среди его учеников существует множество мнений, и каждый начинает трактовать его учение по-своему, то первое, что я сделал, отошел от всех.

Я ни в коем случае не осуждаю их и не говорю, что они были неправы. Просто каждый из учеников понимал все по-своему, и между ними появилось разногласие.

Такие проблемы есть и будут, да еще и внутри группы. К примеру, жены начнут поучать своих мужей, как надо поступать и что делать, и у мужей, которые станут слушаться их, пропадет основной стержень, привитый им учителем, накачивавшим их каждое утро правильным направлением. 

Между ними возникнут различные трактовки каббалы и действий в мире, особенно, распространения. Каждый согласно своему характеру станет тянуть реализацию каббалы в другую сторону – ведь наша группа реализует ее.

А тем группам, которые не находятся в ее реализации, будет легче. Так было и после ухода Рабаша: некоторые его ученики занимались больше Талмудом, другие – статьями. Кроме того, каждый стал заниматься сам по себе: один – в Ашдоде, другой – в Бней Браке, третий – в Иерусалиме и т.д.

Все это возможно, когда вы не выходите на широкую публику. А при контакте с ней она влияет на вас, а вы в разных видах влияете уже на других. Это большой источник проблем.

Единственное, что может помочь, – продолжать серьезно заниматься каждое утро, как это мы делаем сегодня, и выходить на все акции распространения. И у каждого должна быть своя группа или несколько групп, которым бы он преподавал. И неважно, если эти группы будут возносить его как маленького праведника. Главное – двигаться вперед.

Постепенно, пусть даже в разрозненности, в распространении разными путями, все увидят, насколько в них это говорит разными словами, но об одном и том же.

Поэтому очень важно поменьше трактовать материал самим, а изучать именно источники и распространять науку каббала в соответствии с теми состояниями, которые будут в обществе. Все остальное придет свыше.

Вопрос: Может быть, так все-таки не произойдет?

Ответ: Этого не миновать. Будет очень много центробежных сил, которые разрывают группу, и очень мало центростремительных сил, которые сплачивают ее. Так было всегда.

Каким образом можно избежать этого? Только лишь твердым управлением со стороны единого руководства, которое призвано управлять всей мировой группой, исходя из вышеперечисленных установок.

Так что, все заготовлено и можно продолжать. Я лично спокоен за свое духовное наследие. Мы отпечатали и распространили все книги Рабаша и Бааль Сулама, издали все, что только можно было издать по каббале, систематизировали в архиве более двадцати тысяч записей уроков и так далее.

Есть чем заниматься, и есть люди, которые могут это продолжить. Если они будут взаимосвязаны в одно общее целое, тогда проблем не будет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Синедрион

Грядущему поколению

Все ключи у вас

Как проверить учителя (клип)

Как проверить учителя

Превзойти учителя (клип)

Превзойти учителя

Страница 39 из 70« Первая...3738394041...Последняя »