Ученик – зануда
Не делайте всего того, что мы делаем здесь сегодня, – каждый все, что ему кажется правильным. Ибо не пришли вы еще к месту покоя и в удел, который Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:8-12:9]
Человек, по мере своего развития, в течение сорока лет блуждания по пустыне, входя в правильную работу со своими желаниями, которая называется "вхождение в Землю Израиля", и переделывая эту Землю ("арэц" от слова "рацон" – желание) служением Творцу под отдачу и любовь, начинает окончательно понимать свои предыдущие ошибки и непонимания.
Он осознает, каким образом его вели свыше: Творец специально подставлял ему ошибки и непонимания, чтобы через них он увидел все проблемы и правильные действия. Невозможно что-то раскрыть, если перед этим не ошибешься, ведь чтобы правильно прийти к пониманию какого-то явления, необходимо его знать с обеих сторон: правильной и неправильной.
Вопрос: Выходит, то, что мне сейчас кажется правильным, – это неправильно?
Ответ: Мы даем человеку только методику исправления, а что он проходит и каким образом, мы в это не входим.
Никто не имеет права вмешиваться во внутренние проблемы, исправления, ощущения, движения человека. Никто, даже учитель, а тем более ученик относительно другого ученика! Ты смотришь со стороны, ты все это наблюдаешь, ты понимаешь, что только так он может развиваться, и никак иначе, и ждешь… – 10 лет, 20 лет, 30 лет.
Конечно, в каждое мгновение в человеке происходят изменения, но войти в это и самому предложить: дай я это сделаю или закончу за тебя – нельзя.
Существует много видов поддержки и помощи со стороны учителя, о которых ученик не подозревает, поскольку они осуществляются не явным образом. Наоборот, ученику кажется, что он заброшен, учитель не обращает на него внимания и т.п.
У меня даже было наоборот: я страдал, переживал, был в напряжении, ничего не мог сделать, а Рабаш смеялся мне прямо в лицо.
Реплика: Но все-таки вы были очень близки.
Ответ: Это ничего не значит. Духовная работа остается духовной работой, здесь нет никаких привилегий или действий учителя в помощь ученику, иначе ученик не справится. Он должен быть самостоятельным во всех своих желаниях и свойствах, и правильно, на сто процентов, использовать их на отдачу.
Но это зависит от преданности ученика учителю, группе, цели. И так он приходит к преданности Творцу.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016
Вопрос: Необходим ли посредник между Творцом и человеком?
Ответ: Этим посредником является группа, в которой человек раскрывает исправляющую его силу, Творца.
Учитель – больше инструктор, нежели посредник, ведь ученику нельзя замыкаться только на учителе, иначе у него пропадет собственный стимул развития. Он будет пассивно прилепляться к учителю. Это первое.
Второе. То, что ученик все время получает высший свет через учителя – это абсолютно точно и идет по иерархии сверху вниз, от первого человека Адама и до наших дней. От этого никуда не уйти. В каббале вы будете продвигаться через меня, потому что я предшествую вам.
А те, кто придут за вами и будут вашими учениками, обязаны будут получать свет через вас. Мы изучаем это в пятнадцатой части "Учения Десяти Сфирот": высший всегда поднимается наверх, получает за счет низшего двойную порцию и затем передает ее ему. Так что эта иерархия обязательна.
Но самое главное, надо понимать, что реализация – не в вашей связи с учителем. Учителю надо беспрекословно доверять и поступать так, как он указывает. А вот реализовывать себя вы должны в группе.
Из урока на русском языке, 09.06.2016
Вопрос: Видите ли Вы степень развития решимо души у учеников или других людей?
Ответ: Каббалист видит, в каком состоянии находится ученик, но это ничего не значит. Он видит и вдаль, куда этот человек может продвинуться, но все равно свобода воли у ученика остается.
Из урока на русском языке, 09.06.2016
Конгресс в Праге. Предварительный урок
Вопрос: Два года назад вы давали пресс-конференцию, участники которой интересовались, не секта ли вы, и задавали вопросы о Бааль Шем Тове, о его практической каббале. Что такое практическая каббала? Как она будет сейчас проявляться?
Ответ: Каббала – чисто практическая наука. Она говорит о том, как человек должен создать в себе новый орган ощущения реальности, причем такой, который реальней всех остальных наших органов.
В отличие от других наук, каббала включает в себя все остальные науки, потому что она не ограничена нашими пятью органами чувств, с помощью которых мы ощущаем себя в мире и исследуем его.
Каббала поднимается над материальными органами чувств, и позволяет ощутить все вне себя. Поэтому она включает в себя остальные науки как свои частные фрагменты.
Что касается секты, то вы можете прочитать в интернете, сколько обвиняли Бааль Шем Това и тех великих каббалистов, которые пошли за ним и основали хасидизм.
Это естественно, потому что наука каббала – совершенно отдельная, ни на что не похожая часть человеческой культуры. Она призывает людей сближаться, соединяться между собой и строить одно единое общее кли (сосуд). А этого никто не желает, и уж точно не желают религии, созданные именно на разбиении каббалы.
Народ Израиля занимался каббалой на протяжении полутора тысяч лет – со времени Авраама и до крушения Храма. Она реально существовала и являлась методикой жизни.
А затем народ упал с уровня любви на уровень ненависти, и это называется "разбиением Храма". С тех пор мы существуем в ненависти друг к другу. За это время появились религии: сначала иудаизм, затем христианство, потом ислам – которые нас только разделяют и внутри себя на множество отдельных сегментов, и между собой.
Поэтому призыв к объединению, к отдаче, к любви, к подобию общей цельной интегральной природе звучит для наших нынешних свойств очень нереально. В этом причина появления многочисленных ненавистников и противников каббалы, которые говорят: "Нам хорошо жить в той эгоистической системе, в которой мы существуем. А вы свою каббалу оставьте".
Вопрос: Относится ли работа в десятках к практическим действиям?
Ответ: Десятки практиковались еще со времен Авраама. К примеру, Книга Зоар была написана 2000 лет назад. Ее авторами были Рабби Шимон со своими учениками (десятка), которые строили между собой общее кли, изучали в нем всевозможные проявления природы отдачи, выхода из себя, и описывали это в Книге Зоар.
Вопрос: Должен ли в десятке быть учитель?
Ответ: В десятке может быть и учитель. Но он все равно будет таким, как и все остальные, не выделяясь, иначе это не будет десяткой.
Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016
Программа запуска вечной жизни
Вопрос: Как при больших расстояниях, разделяющих нас, при разных часовых поясах, развить серьезную связь между нами?
Ответ: Нет никакой проблемы! Даже если мы будем находиться в различных мирах: вы – в этом мире, а я уже в том – потустороннем, – это не имеет никакого значения, мы можем быть связаны между собой. Поверьте, здесь нет никаких ограничений!
Нет никакой разницы, где мы находимся. У меня есть прекрасные ученики в России, в Америке. Я очень люблю моих учеников из всех южноамериканских стран. Неважно, где они находятся! Я чувствую их движение вперед независимо от географического местонахождения.
Не думайте, что те, кто находятся рядом со мной, самые продвинутые. Ни в коем случае! Они, может быть, более продвинутые по каким-то механическим действиям, и то в последнее время распространение, которым занимается московская группа, и еще несколько групп в России, намного обогнало центральную израильскую группу. И американские группы сейчас тоже обгоняют израильскую группу и догоняют российскую.
Так что, я не вижу никаких препятствий для моего контакта с вами и всех групп между собой. Это зависит только от вас.
Если есть хоть какой-то маленький физический контакт через средства информации, интернет, то мы можем быть постоянно связаны. А затем мы выйдем на такую связь, которая существует уже в иных плоскостях, и представляет собой волны другого типа, когда вы будете непосредственно общаться со мной, и мы станем контактировать между собой, что называется, душа в душу. И никакие параллели и меридианы не будут отделять нас друг от друга.
Я вам это обещаю! Именно так я связан со своим учителем, иначе бы я не получал от него сегодня то, что получаю. О таких состояниях пишется в Книге Зоар и во многих других первоисточниках.
А сейчас мы не ощущаем связи между нами только потому, что так в нас работает скрытие. На самом деле мы все пронизаны бесконечным количеством связей! Давайте возбуждать их между собой, и вы увидите, где вы находитесь на самом деле.
Из урока на русском языке, 08.05.2016
Вопрос: Почему Вам можно верить?
Ответ: Не надо мне верить. Дело в том, что вы никак не можете поймать меня ни на правде, ни на лжи.
Ведь если человек понимает каббалу, он знает, о чем я говорю, а если не понимает, то что он может возразить? С точки зрения своего непонимания?
Наука каббала – это не система знаний, которую вам преподают, а система пожеланий, инструкция, чтобы ввести вас в Высший мир, а там вы бы начали все изучать сами. Каббала – наука, ведущая вас к раскрытию Высшего мира, а далее – вы уже самостоятельно идете, изучаете, понимаете его.
Поэтому я не могу вам рассказывать о нем, ведь у вас нет к нему адекватных инструментов, то есть ощущений, свойств, а постижение Высшего мира происходит только в мере их подобия ему. И читая каббалистические книги, вы тоже ничего не поймете.
Я могу только объяснить вам методику вхождения в ощущение Высшего мира, каким образом двигаться к нему, как войти в него через связь между товарищами, притяжением на себя окружающего света и так далее. А всё остальное вы начнете ощущать и познавать на себе после того как сами станете каббалистами.
Вопрос: Можно ли назвать это скрытой частью Торы? То, что написано в каббалистических книгах – это открытая часть, а то, что постигается, скрытая часть?
Ответ: Наоборот, скрытая часть – та, что описана в книгах: ступени, подъемы, раскрытия и пр. Ведь когда человек читает, он не понимает, что это такое. А когда он постигает и ощущает духовный мир, тот раскрывается ему, в то время как для всех он остается скрытым.
Из урока на русском языке, 20.03.2016
Вопрос: Даете ли Вы человеку информацию согласно его готовности понять? Как Вам это удается? Это особое знание каббалиста?
Ответ: Я стараюсь, насколько возможно, опуститься до уровня того или иного человека.
Но я заранее знаю, что есть вещи, которые будут выслушаны, но не поняты. Конечно, не исключены неприятные реакции на мое объяснение, вплоть до превратного понимания. Но у меня не остается никакого другого выхода, я все-таки должен вложить в человека маленькую порцию света, а дальше уж – как этот свет будет действовать.
Из урока на русском языке, 20.03.2016
Конгресс в Москве. Урок №3
Вопрос: Может быть, для правильной молитвы нам не хватает желания нижних?
Ответ: Конечно. Я нахожусь на связи со всеми группами в мире. Это обширная география, покрывающая практически все территории: Южная и Северная Америка, Россия, Австралия, Новая Зеландия, Япония, европейские группы, группы из Африки.
Нам надо быть в контакте между собой, потому что отсутствие более внешнего желания относительно каждой десятки ограничивает ее. Она не чувствует, что может дальше развиваться.
Я не зря стремлюсь быть в определенной связи со всеми, насколько мне позволяет время, ведь его у меня не больше, чем у всех остальных, – но я пытаюсь проникнуться желаниями, страданиями, сомнениями групп.
Я не стараюсь войти в чью-то частную жизнь. Это ничего не дает. В духовном ощущается только лишь общее состояние группы, ее общее мнение, ее устремления. Это прописывается на духовной карте!
А если это не группа, не собрание хотя бы нескольких человек, то меня они не интересуют, даже если они какие-то великие личности. Я не включаюсь в них, потому что их желания никак не значатся в духовном мире.
Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016
Конгресс в Москве. Урок №3
Вопрос: Иногда на уроках можно услышать какое-то раздражение и даже претензии в Ваш адрес. Лично я воспринимаю это как личную обиду за Вас. Хочется как-то оградить Вас от необоснованных претензий, помолиться за Вас. Насколько это правильное состояние?
Ответ: В качестве тренировки это полезно для ученика, но я бы советовал заняться другим типом молитвы. Это первое.
Второе. Мне не важно, как относятся ко мне ученики, мне важно, что это может испортить их духовный путь. Получается, что ты пренебрегаешь Учителем, который выше тебя.
Но ты все равно будешь всю свою вечную жизнь связан с ним, и всегда будешь находиться под ним, поскольку система постоянна, не меняется, а только постепенно раскрывается. Получается, что ты сам подрубаешь сук, на котором сидишь, обрубаешь себе духовный путь.
Мне очень жалко этих людей, я на них не обижаюсь. Как правило, они уходят в другие методики, верования, думая найти там что-то для себя. Это их личное дело.
Таких людей много. Любой человек, который уходит из каббалы, обычно настраивается против нее, потому что она его обучала, как отказаться от эгоизма, а он, не преуспев в этом, возвращается в тот же эгоизм. Он начинает ненавидеть и каббалу, и меня, и все на свете.
Так было во все времена, поскольку исходит из самой системы – существует очень четкий закон подобия. Поэтому такие люди меня не удивляют. Если они появляются среди моих учеников, они не могут долго находиться в группе. Так что их пребывание у нас – вопрос времени.
Лично мне все это не важно. У меня есть миссия, и пока я в состоянии, я обязан ее выполнять, где только можно, как только можно и насколько можно.
Из 3-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016
Ученик и учитель – общая система кровообращения
Вопрос: Сохраняется ли в нас духовная запись пройденного пути?
Ответ: В нас остается абсолютно вся духовная информация того, что мы прошли в истории. И сейчас мы должны постепенно вызвать в себе ее проявление и реализовать.
Поэтому распространение каббалистических знаний в первую очередь должно идти на тех, кто чувствует к этому непосредственное отношение.
Вопрос: Думаете ли Вы в этот момент о десяти потерянных коленах, которые неизвестно где находятся?
Ответ: Нет, это не мое дело. Мое дело заниматься теми, кто желает идти вперед. Постепенно мы разбрасываем повсюду семена знаний, чтобы все желающие освоить духовное пространство, достичь цели своей жизни, "войти в Землю Израиля", в истинное мироздание, могли реализовать это сейчас, в этой жизни.
Вопрос: Можно ли сказать, что ваши ученики не евреи каким-то образом относятся к потерянным коленам?
Ответ: Сейчас это не имеет значения. Ведь если в человеке есть желание, значит, он готов постичь духовный мир.
К нам на конгрессы приезжают люди со всего мира, тратят деньги и время только ради того, чтобы несколько дней побыть с нами. Насколько это сильное, высокое желание! Нам надо уважать, любить и боготворить их – не внешнюю оболочку, а желание к Творцу, которое Он в них оживляет.
Вопрос: Когда вы говорите, что любите человека, вы любите в нем именно эту точку?
Ответ: Только это! Больше ничего! Все остальное – это животное, которое сегодня живет, а завтра умирает.
Вопрос: А у Вас нет такой молитвы, чтобы это стремление продолжало жить в человеке, чтобы он сумел удержаться за него зубами?
Ответ: Я держу в себе постоянную молитву за всех учеников, насколько это возможно с моей стороны. А остальное уже зависит от них. Свобода воли дана каждому, каждый должен реализовать ее. А мы будем надеяться, что это произойдет со всеми в мире.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.02.2016
Тело – временно, точка в сердце – вечна
Также и на меня прогневался Бог из-за вас, сказав: "Ты тоже не войдешь туда! Йеошуа, сын Нуна, стоящий перед тобой, - он войдет туда (в Землю Израиля), его утверди, ибо он передаст ее во владение Израилю.
Но дети ваши, о которых вы говорили, что добычей станут они, и сыновья ваши, которые не отличают сегодня добра от зла, войдут туда, и им дам Я ее, и они овладеют ею. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:37-1:39]
Во время сорокалетнего "пребывания в пустыне" человек полностью отрабатывает те свойства, с которыми после получения Торы начинает свой духовный путь до достижения уровня Бины перед входом в Землю Израиля. Все эти свойства теперь должны обрести совершенно новый облик – получение ради отдачи, и поэтому считается, что поколение умирает.
Вопрос: Что такое для ученика преодоление пути до горы Синай, затем от горы Синай до Бины, и выход на следующий уровень?
Ответ: Ученик производит эти действия относительно учителя, все больше и больше отменяя себя перед ним. К нему приходит понимание, что все, что он раньше считал правильным, абсолютно неверно. Так всегда происходит на низшей ступени относительно высшей.
Ученик видит учителя в новом виде, который только сейчас начинает раскрываться ученику, а раньше он этого не понимал и не чувствовал. Он не мог оценить своего учителя. Как сказано "Каждый, отрицающий высшего, отрицает, потому что он низший".
Вопрос: Что означает бунт народа против Моше, т.е. бунт по отношению к учителю?
Ответ: Это естественно! Они не могут согласиться с тем, что им сейчас предлагают. В таком случае учитель умирает.
В нашем мире он умирает физически, а на духовных ступенях для ученика – духовно. Как только ученик перестает пользоваться учителем как высшим, как ведущим вперед, то этот человек для него умирает в том смысле, что перестает быть ведущим. А в физическом виде, если ученики не нуждаются больше в учителе, то ему нечего делать в этом мире.
Любая ступень существует для нижестоящих. Исходя из этой четкой связи, учителю нет смысла оставаться в материальном мире, если у его учеников нет потребности в нем.
Нельзя обвинять в этом учеников, поскольку это обстоятельство – несомненно и естественно! Свыше на них нисходит такая наводка, когда им кажется, что они могут прекрасно обойтись без учителя. Они уже получили, что надо, разобрались во всем, и теперь якобы знают, как идти дальше. Он даже в чем-то тормозит и отвлекает их.
То же самое происходит по отношению к Моше. Народу кажется, что он уже отдал им все, они не различают в нем следующих ступеней и следующих возможностей, и поэтому он умирает.
Вопрос: Что тогда означает для учеников "вымирание поколения"?
Ответ: Если они поднимаются на следующую ступень, то должны пройти состояния, когда все их прежние желания, какими бы исправленными они ни были, должны сейчас отмереть, то есть принять на себя новый уровень – получение ради отдачи.
Я надеюсь, что все это поймут, узнают, почувствуют, пройдут на себе, и мы войдем в Землю Израиля.
Вопрос: Что должны делать ученики, чтобы учиться на прошлом? Ведь мы же все-таки учимся на этом, чтобы поколение не вымирало.
Ответ: Мы ни на чем не можем учиться. Нам просто рассказывают об этом. А мы все равно будем пренебрегать, бастовать против Моше, который ведет нас вперед. И это будет повторяться и повторяться в каждом человеке.
Вопрос: Вы тоже внутренне восставали против своего учителя?
Ответ: Конечно. Без этого нельзя двигаться дальше. Поэтому он так и говорил мне: "Я понимаю, что все твои несчастья в жизни происходят из-за меня".
Высший действительно это понимает. А потом действует ради низшего: или бьет его с болью в сердце, как мы наказываем маленьких детей, или ждет, пока тот подрастет.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.01.2016
Вопрос: Есть ли у Вас преемник? Кто после Вас продолжит Ваше учение каббалы?
Ответ: Любой из вас и все вместе.
Я не думаю, что это будет один человек, потому что мы пришли к состоянию, когда новое поколение, все мои ученики, не созданы для того, чтобы быть индивидуалистами. Сейчас начинает раскрываться общая схема творения, которая нуждается в группе!
Мы видим, что если раньше были великие ученые-одиночки: Ньютон, Лейбниц, Эйнштейн, Бор, Ландау, Капица и др., – то сейчас уже коллективы! Любые научные задачи решаются серьезными творческими группами – прорывы свершаются только усилиями огромного количества людей!
То же самое и в каббале. Если раньше были каббалисты-одиночки, то, похоже, их время прошло. Бааль Сулам, Рабаш и я – это переходное звено, а все мои ученики, что называется, "цеховые братства". Они рождены, созданы и обучены так, чтобы именно между собой решать духовные проблемы и вести за собой остальных.
Так было и несколько тысяч лет назад. А потом, в течение последних 2000 лет, в период изгнания, это все исчезло, и передавалось только тоненькой струей. Но в наше время все возвращается на круги своя.
Вопрос: Получается, мы пришли к тому, что с круга все начиналось, и кругом все заканчивается? Ведь Синедрион – это та же группа?
Ответ: Да, обязательно должна быть группа.
Дело в том, что группа подобна Творцу. Это единственное соединение, когда мы находимся вместе, и каждый из нас начинает принижать, отменять себя относительно центра круга (минус). А с другой стороны, в центре круга собираются все наши чаяния, намерения на будущее (плюс). Именно плюс и минус делают нас подобными Творцу.
В итоге, в центре круга мы начинаем ощущать высший свет.
Творец желает, чтобы мы победили Его. Он создал эгоизм, а мы должны исправить его так, чтобы ощутить Творца, поймать Его, раскрыть. Потому и сказано: "Победили Меня сыновья Мои".
Из урока на русском языке, 14.02.2016