Записи в разделе 'Учитель и ученик'
У родника с прохладной водой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли следующим поколениям труднее исправлять эгоизм?

Ответ: Им будет легче, ведь мы сейчас прокладываем им путь. Мы – первопроходцы, и поэтому нам так тяжело.

Когда я начинал заниматься, не было легких книг по каббале, не было введений, мои учителя говорили таким языком, который я совсем не понимал!

Сегодня все намного проще и легче. На нашем интернетовском сайте есть очень много материала – все приготовлено для вас. Будем надеяться, что придут еще новые ученики, которые дадут нам еще бо́льшие возможности, еще бо́льший толчок для правильного описания науки каббала.

Реплика: Сегодня люди, которые читают Бааль Сулама, вообще не понимают, что он пишет. То есть, без наших объяснений нет шанса его понять.

Ответ: И мне в свое время было нелегко. Но с другой стороны, у меня было ощущение, что я упиваюсь – передо мной родник, до которого я не могу дотянуться, но он все равно обдает меня издали прохладой! Я не могу дотянуться до воды, но от нее исходит свежесть! Это ощущение длилось очень долго. 

Мой учитель всегда говорил, что грош к грошу соединяется в один большой счет, в одну большую сумму, т.е. каждое маленькое усилие прибавляется к предыдущему, но для этого необходимо большое терпение.

У меня не было группы, не было товарищей, не было никого, кроме учителя. С одной стороны, мне было  очень трудно. А с другой стороны, сегодня я понимаю, что это было нужно для того, чтобы воспитать меня индивидуалистом, "диким волком", одиночкой, который мог бы пробираться дальше по жизни, не нуждаясь ни в ком. И поэтому я сегодня могу стоять один.

Из урока на русском языке, 14.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время – новое восприятие

Из каких книг мы получаем больше света?

Передать людям подарок Бааль Сулама

Духовный предводитель народа

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Вот имена людей, которые введут вас во владения страной: Эльазар-коэн и Йеошуа, сын Нуна. И по одному вождю от колена возьмите для раздела земли. И вот имена этих людей: из колена  Йеуды – Калев, сын Йефунэ…  

Вот те, кому повелел Бог определить уделы сынам Израиля в стране Кнаан. [Тора, "Числа", "Масаей", 34:16-34:29]

Вопрос: Йоешуа бэн Нун помогал Моше подготавливать помещение к занятиям, расставлял скамейки для учеников. Почему он удостоился стать главным в поколении?

Ответ: Потому что он был предан Моше. Ведь Тора передается не по знанию, а по преданности учителю. В этом случае получается сопряжение двух душ и все знания, все ощущения переливаются из высшего в низшего. Всё, что может дать высший, он дает ему, потому что низший аннулирует себя перед ним, становится покорным ему – орудием в руках высшего.

Здесь не надо ни знаний, ни свойств – ничего, кроме одного: полного слияния с высшим парцуфом, высшим образом – образом учителя. 

Я только сейчас начинаю все больше понимать, почему все так работает. Это очень тяжело осознать! Удивительно, но это и есть принцип слияния, который никто не понимает и не замечает.

Если и найдется какой-то особый, отдельный ученик, который будет так поступать, то его не нужно даже выделять, пусть "расставляет скамейки". На таких людей никто не обращает внимания, а потом получается, что Творец делает его следующим предводителем.

В другом человеке ничего не обнаружится, кроме грубой животной силы, которой он захочет управлять народом, но народ может идти только за таким как Йоешуа.

Вопрос: Для чего к Йоешуа приставляется Эльазар-коэн и от каждого колена по одному человеку?

Ответ: Потому что нужен еще и "парламент", ведь Йоешуа должен руководить с помощью представителей всех колен. Они понимают, кто он такой - в нем находится дух Моше, и потому они единогласно поддерживают его.

От них требуется только одно – поддерживать Йоешуа в том, чтобы он был духовным предводителем, а они уже станут претворять в жизнь то, что он будет вещать им – каждый в своем колене и в народе. 

Сам по себе Йоешуа не должен этим заниматься. То есть и здесь мы видим разделение ступени управления на две части: одна, связанная с высшей ступенью – с Моше и Творцом – это Йоешуа, и вторая часть  – предводители колен и коэны, которые связаны с низшей ступенью – с народом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрый сердцем

Принцип духовного подъема

Пример преданного служения

Требования к посвящению в ученики каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вокруг каббалы сложился темный образ мистического, мрачного, неприступного для непосвященных учения?

Ответ: Чтобы отпугнуть людей от того, чем им еще рано заниматься. Человек должен был дозреть, и даже тот, кто уже приходил к каббалисту, всё равно получал от него отказ. Он должен был очень долго добиваться, чтобы его допустили к занятиям.

Его принимали, но на очень сложных условиях со всевозможными ограничениями. Выполняя их, он постепенно входил в каббалистическую группу, и тогда его посвящали в требования к изучению каббалы. Ему разъясняли, что это должно происходить в объединении единомышленников, строящих между собой маленькое интегральное, замкнутое мини-общество.

В этом обществе все равны, все поддерживают друг друга, включаются друг в друга до тех пор, пока не растворяются в одном едином целом, и в нем обнаруживают Высший мир, начинают изучать и исследовать его.

Так было и с великим Рашби, будущим автором Книги Зоар. Когда он пришел к своему учителю рабби Акиве, тот три раза отсылал его, считая, что рабби Шимону еще не время заниматься каббалой.

Из урока на русском языке, 24.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить зерна от плевел

Каббала "для общего использования"

Кто может стать учеником?

Тайны вечной книги. Ученик против Учителя (клип)

Ученик против Учителя

Иди и ищи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Вы только пришли к своему учителю, он, наверное,  сразу объяснил Вам, в чем смысл жизни?

Ответ: Если бы он мне так объяснял… Когда я впервые пришел к нему, то после одного-двух уроков спросил, нахожусь ли я в правильном месте, чтобы достичь смысла жизни. До этого я очень много искал и поэтому хотел знать, стоит ли мне вкладывать в это всю жизнь.

Ответ был очень простой: "Иди и ищи. Я тебя не оставляю, не выгоняю, но знай, что ты должен проверить и убедиться, что это твое место".

Он не стал убеждать меня, что я нахожусь в верном месте, где смогу наполнить душу и тело, ведь я все равно бы ему не поверил. Поэтому он ответил: "Ищи!"

Из этого я понял, что действительно нахожусь в правильном месте – там, где тебя не обманывают, а обучают методике духовного постижения. А дальше ты раскрываешь ее на себе и проверяешь: так или нет. В этом и заключается наука каббала. Она дает тебе в руки инструменты, но остальное зависит от тебя.

Из урока на русском языке, 25.10.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе, невозможно учиться

Сомнений нет – это правильное место!

Доверяю свою жизнь проводнику

Частные уроки не помогут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даете ли Вы частные уроки?

Ответ: Я никому не даю частных уроков, потому что это бесполезно.

Человек должен заниматься с группой. Только в связи со своими товарищами он создает ту систему сил, в которой начинает ощущать и раскрывать высший мир.

Поэтому нет смысла заниматься одному. Учеба должна проходить только лишь в сопряжении с остальными людьми – как минимум, в группе из десяти человек. В правильной связи между собой вы начнете ощущать высший мир.

Вопрос: Но со своим учителем Вы занимались один на один. Что изменилось за это время?

Ответ: Я занимался по определенной программе. В истории бывают такие случаи. А потом мне было непросто перестроиться с моего личного обучения на групповое. Я понимал, что это такое, но лично с группой не работал. Основная масса моей учебы проходила один на один с учителем. 

Но сегодня этого быть не может. Мы вошли в такой исторический период, когда уже все человечество должно замкнуться и выйти в высший мир. Поэтому личное преподавание не даст результата.

Из урока на русском языке, 27.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе Учителя и Группу!

Одному невозможно в пути

Передача от человека к человеку

Каббалисты и их ученики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужны ли какие-то особые способности для постижения каббалы?

Ответ: Нет. Только желание.

Вопрос: Есть ли в нашем мире люди, которые овладели выходом в высший мир?

Ответ: Конечно, сегодня в нашем мире есть определенное число людей, постигших духовный мир. Кроме того, многие занимаются в нашей системе и находятся на пути к постижению.

В прошлом поколении это были те, кто изучал каббалу под руководством моего учителя, Рабаша. До этого – те, кто занимался каббалой под руководством его отца, Бааль Сулама.

А еще раньше, если углубиться в историю, это были великие каббалисты, от которых у нас остались большие труды. Все они занимались раскрытием системы управления и тем, как максимально ее использовать с пользой для всего человечества.

Есть еще и скрытые каббалисты, которые не пишут книги и не имеют учеников. Их задача – налаживать контакт между нашим и высшим уровнем. В первоисточниках их называют 36-ю скрытыми праведниками. Но 36 – это условное число.

Из урока на русском языке, 27.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

О каббалистах – скрытых и раскрытых

36 праведников (клип)

Кто может стать учеником?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли стать Вашей ученицей? С Каббалой познакомилась в этом году, читаю книги, смотрю видео с Вашим участием, записалась на виртуальные курсы.

Но мне интересно, каким образом Вы определяете, готов ли человек стать Вашим учеником? Заранее благодарю за ответ! Мне кажется, что Вы можете увидеть степень готовности человека служить Богу.

Ответ: Это определяет сам человек по зову сердца. Если на самом деле есть желание к раскрытию смысла жизни, то надо его развивать в общении с другими занимающимися на наших курсах. Удачи!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться слушать учителя

Каббала "для общего использования"

Как стать учеником каббалиста? (клип)

Стать мастером своего дела

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В последнее время Вы постоянно "подстегиваете" своих учеников, говоря, что мы недотягиваем, недорабатываем, не двигаемся вперед. Создается ощущение, что у Вас такая скорость, которой мы не соответствуем.

Ответ: Я хотел бы, чтобы мои ученики занялись большей самореализацией.

Самореализация – это когда ты работаешь на группу так, что она от тебя заводится. Ничего другого тут быть не может.

Моя задача – довести наше каббалистическое сообщество до состояния, когда люди абсолютно четко будут понимать, в чем их проблемы, задачи, в чем они реализуют себя, каким образом надо максимально эффективно использовать те данные, которые мы получаем. Все это обязано раскрыться в них.

Они должны стать мастерами еще до выхода в высший мир – мастерами хотя бы тех ступеней, на которых мы сегодня находимся, т.е. стать самостоятельными.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грядущему поколению

Задача Учителя

Учитель обучает группу ходить

Высшее предназначение определяет всё

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы рассказывали, что Ваш учитель, Рабаш, будучи в состояниях тьмы, начинал петь, танцевать, и так выходил из них. Что Вы делаете в состояниях тьмы?

Ответ: Когда я вспоминаю настойчивость Рабаша, его устремленность, несогласие ни с чем, кроме как с Творцом, восприятие только методики его отца, это вызывает во мне приток, если не сил, то, по крайней мере, терпения.

Без этого я, конечно, не смог бы продолжать работу, ведь я тоже не железный: у меня уходят ученики, и я, естественно, болезненно реагирую на это.

Но я тут же вспоминаю Рабаша, и это дает мне огромные силы. Он был как скала! Поэтому я вызываю в себе ощущения принадлежности к этой скале, и получаю силы. Он мне дает их!

Что касается моих учеников, я думаю, что они видят, как я работаю, и должны брать пример. Рабаш мне ничего не говорил! Просто я видел человека, который полностью обменял свою жизнь на духовное постижение, причем в каждое мгновение жизни он, не задумываясь, жертвовал собой. 

Я всегда поражался тому, что он никогда не раздумывал над внутренними или внешними проблемами – его реакция и решение были мгновенными. Ни капли сомнений! Любая проблема выбивает нас из колеи, и мы погружаемся в сомнения. А у него была такая внутренняя сила, что он шел только вперед, хотя внешне был абсолютно спокоен. Это невероятно!

Поэтому самое главное для нас – высшее предназначение. Оно превыше всего и определяет всё. А я – его раб. И мое идеальное состояние – когда я вписываюсь в эту систему как ее элемент. И хотя я живой элемент, но хочу вписаться в нее как не имеющий собственной жизни, беспрекословно выполняющий все ее законы.

Я желаю настолько исправить себя, чтобы стать колесиком, двигающимся в унисон с высшей системой без каких-либо раздумий! Это называется "раб Творца", т.е. полное исправление человека. При этом я всецело постигаю Его – систему и управляющую ею силу.

Реплика: То есть приходит мысль, и ты сразу идешь за ней…

Ответ: Нет, всё равно должен быть анализ, решение, прием решения – но всё это происходит не в земном времени, на таких частотах, в таком темпе, что начало и конец практически сливаются.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День и ночь

Уметь управлять ситуацией

Позаимствовать немного совершенства

Контакт в силовом поле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ощущаете ли Вы учеников, сидящих напротив Вас, как единую массу, как одно дыхание? Или Вы можете ощутить практически каждого?

Ответ: Нет, обычно я не настраиваюсь на каждого. Я делаю это очень редко, только в том случае, если у человека есть особое внутреннее движение, и он очень хочет прильнуть ко мне.

Есть такие люди, которые в этом нуждаются. Тогда я делаю так, чтобы он почувствовал, что эта фраза сказана именно для него. Этим я словно обнимаю его или кладу на него руку, перенеся в него что-то свое. Но это бывает очень редко.

Реплика: У многих людей, которые смотрят Вас по телевидению и даже сидят на уроках, есть ощущение, что Ваши слова обращены именно к ним. Они якобы получают ответы на свои вопросы.

Ответ: Это на самом деле так.

Но сейчас я говорю о чисто внутреннем контакте с особым учеником в его особом состоянии. 

Необязательно, чтобы он сидел передо мной. Представьте огромную поляну, усыпанную цветами разной высоты, как в мультфильме, где цветы поют под музыку, выходя из-под земли и входя обратно. Ты ухаживаешь за этим цветником: этого подбадриваешь, а того немного пришлепываешь. И совершенно неважно, где они находятся. Работа – есть работа.

Это – просто поле, в котором растут саженцы. Поэтому мой физический, внешний контакт с человеком в этом мире не имеет никакого значения. Может быть, он еще не родился, и посмотрит эту передачу только через двадцать лет, когда родится и подрастет. Контакт происходит в силовом поле, и в любом случае настигнет его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Урок как смена состояний

Принадлежность одному духовному органу

Ученик и учитель – правильный контакт (клип)

Урок как смена состояний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Распространяя каббалу, Вы проводите лекцию или даете урок. Как Вы чувствуете сидящую перед Вами аудиторию и сколько Вы им можете дать?

Ответ:  Урок очень сильно отличается от лекции, потому что лекция – это что-то более отвлеченное, когда ты, как из лейки, поливаешь все цветы подряд, и они растут каждый сам по себе по мере своих возможностей.

А урок – это нечто отмеренное, когда я беру средний уровень, вхожу в него и делаю из себя две ступени: внутреннюю ступень (не мою личную, а общую) и внешнюю. Внешняя ступень передается больше на цивильном языке, а внутренняя – на языке тех, кто что-то перестрадал из того состояния, о котором говорится. 

Вопрос: Ощущаете ли Вы предел, сколько можете выдать на том или ином уроке?

Ответ: Нет, когда я говорю на таком уровне, я не боюсь. Во-первых, внутри себя я все равно скрываюсь, и даже мой внутренний уровень – все равно не мой.

Во-вторых, та манера изложения, которой мы придерживаемся, не вредит. Она может несколько обескуражить человека тем, что он еще не ориентируется, как внутри него меняются ощущения и происходят какие-то переключения. 

Он должен переходить с одного состояния в другое и чувствовать, что находится внутри целого мира, где есть место всему, о чем мы говорим, и он, как центральная точка, наблюдатель и диспетчер, производит всё это.  

Есть немало людей, которые не могут так себя настроить. У них другие, более грубые, более медлительные реакции на то, что мы изучаем. Потому и получается, что кто-то во время рассказа в течение десяти минут ощущает два-три состояния, а кто-то – 20-30 состояний.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт в силовом поле

Подслушивающее устройство, подаренное природой

Учиться от всех своих учеников

Открываем каналы, позволяя свету работать

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Духовная работа называется работой Творца, ведь это Он выполняет всю работу. Я не работаю в духовном мире, а только призываю свет работать, активизирую какие-то связи, позволяя свету пройти через них и все наладить.

Поэтому мне достаточно думать об исправлении. Даже обычный маленький человек этого мира своими мыслями притягивают свет к тому, о чем думает.

Воздействует только Творец, свет, а мы лишь устанавливаем связи, открываем каналы и позволяем свету работать во всех частях системы. Поэтому распространение – это единственная возможность привести систему к исправлению.

Бааль Сулам пишет, что никто не может выполнить работу за другого. "Как не похожи их лица, так различаются их мнения, свойства". Поэтому нельзя потерять ни одного человека в этом мире. Ведь если он исчезнет – никто не сможет вместо него сделать его работу.

Своим распространением мы вытягиваем человека из того мусора, в котором он копается всю свою жизнь, и привлекаем к настоящей работе, к тому месту в общей системе, где ему открывается световой канал. 

А потом он делает то же самое – сам активизирует идущие от него каналы. Но поскольку он стоит за мной в этой цепочке, то все сделанное им проходит через меня, и я наслаждаюсь от всей его работы. Поэтому чем больше количество учеников и их качество, тем выше поднимается учитель.

Подумайте, как группа может подняться за счет того, что с ее помощью мы организуем целые круги, занимающиеся каббалой или интегральным образованием.

И в каббале, и в интегральном образовании, мы, в сущности, распространяем один и тот же принцип: "Нет никого кроме Творца". Больше нечего распространять, вся наука каббала говорит только об этом. И интегральная методика говорит о том же самом, только другими словами.

Нет разницы между интегральным образованием и наукой каббала. Просто если человек не имеет точки в сердце и не стремится к постижению высшего мира, то ему все объясняют в понятиях этого мира, говоря об общей интегральной системе и мире как одной глобальной деревне.

Речь идет об одном и том же, только слова выбираются в зависимости от аудитории. Но и тем, и другим, мы собираемся передать принцип: "Нет никого, кроме Него".

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

Связь через учителя

Обучение главному закону мироздания

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Вопрос: Какие преимущества дает лично мне мой вклад в распространение знания каббалы в мире? Какое вознаграждение я получу от Творца за то, что рассказал всему миру о том, что нам необходимо достичь слияния с Творцом?

Ответ: Существует лишь одна душа, которая разбилась и рассыпалась на множество частей. А теперь каждая часть – каждый из нас, восстанавливает со своей стороны весь сосуд души. Я собираю весь сосуд согласно своим свойствам, ты организуешь и собираешь его согласно своим свойствам, она – согласно своим и т.д.

Поэтому так важно привлечь к учебе и к исправлению как можно больше людей в этом мире: допустим, мне удалось привести 50 человек к изучению науки каббала.

Мы – одна интегральная душа, где все включены во всех и в каждом присутствуют части всех остальных. Очевидно, что мне идет на пользу, если я пробуждаю какие-то осколки души, безжизненно лежавшие на полу.

Я пробуждаю их, зажигаю, оживляю, убеждаю, что стоит учиться, стремиться к цели, и они начинают что-то делать. Таким образом, я пробуждаю других, и они совершают исправление для меня! 

Это не я делаю им одолжение тем, что толкаю к исправлению, к цели творения, к Творцу. А наоборот, пробуждая других, я вынуждаю их выполнять для меня работу: они исправляют мою душу.

Допустим, я приехал на конгресс и учу вас. Поверьте, что я выигрываю очень много – больше всех вас: в той мере, насколько передаю вам знание, пробуждение. Я пробуждаю вас, и вы начинаете исправлять себя, но, по сути, вы исправляете мою душу.

Мы не понимаем этого и потому пренебрегаем распространением. Нам кажется, что неважно, сколько людей узнает о каббале – на нас лично это не отразится. Но внутри меня есть такие свойства, которые я никогда не смогу исправить напрямую, а только через кого-то, окружным путем.

Если группа пробуждается и воздействует на меня, вдохновляя меня тем, насколько хороша духовная цель и велик Творец, то я пробуждаюсь и начинаю работать на чужом горючем, на энергии товарищей.

Я беру ученика и начинаю его учить, и учась у меня, он исправляет мою душу. Если бы мы понимали, сколько человек выигрывает от распространения, то каждый неудержимо рвался бы в группу, на распространение. Это все равно, что открыть фабрику, на которой трудятся твои рабочие – все они работают для тебя. Ученики исправляют душу учителя.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через учителя

Распространение делает нас подобными Творцу

Ищу, кому отдавать

Связь через учителя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Главное в учебе – это изучение не отдельных явлений, а связи между ними: как одно зависит от другого в прямой или обратной форме. То есть образование дает картину связей между всеми частями реальности.

Этому уделяется основное внимание на занятиях. Мы больше узнаем о связи между элементами, чем о них самих. На чем-то одном невозможно учиться.

Выходит, что человек не может учиться сам, один. Потому сказано: "Я научился от всех своих учеников". Учитель учится не сам по себе, а именно от своих учеников. Поэтому если мы распространяем науку каббала или преподаем интегральную методику, мы учимся от своих учеников и так продвигаемся.

Если же я не преподаю и не имею учеников – у меня нет возможности для продвижения. Учиться можно только от учеников – это необходимое условие. Может быть, теперь мы поймем, почему каббалисты призывают нас распространять каббалу. Этим мы не делаем кому-то одолжение, а помогаем самим себе.

Обучать ученика – это значит строить связь между ним и Творцом. Именно этому учитель обучает ученика: как связаться с Творцом. То есть учитель находится между Творцом и учеником в качестве посредника, проводника. 

Ученик, желая того или нет, общается с Творцом через учителя. При каждом обновлении его связи с Творцом: то в хорошую сторону, то в плохую, все изменения проходят через переходник, через учителя. Неважно, что делает ученик: поднимается или падает, но он активизирует этот переход, и учитель выигрывает от этого.

Невозможно одному связаться с Творцом – а только в виде проводника, передающего в группу или ученику. Это согласуется с тем, что нужно исправлять не самого человека, а его отношение к ближним, включая Творца.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

Больше всего учатся от учеников

Учиться от всех своих учеников

Страница 41 из 70« Первая...3940414243...Последняя »