Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Прилепиться к учителю со всем своим эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас все равны, и в группе нет выделяющихся личностей, и возможно так и останется в противоположность всем предыдущим поколениям. Ведь мы должны в итоге достичь некого Собрания каббалистов (духовного руководства, Санедрина).

Хотя внутри этого собрания тоже существовали различия. То, что еще не реализовалось на практике, можно воображать как угодно, но заранее ничего нельзя сказать.

Нам нужно действовать на том месте, где мы сейчас стоим, – выяснить свою задачу и исполнить. А дальнейшее нас уже не должно волновать. О будущем нельзя спрашивать, ведь это уже поиск личной выгоды, в который примешивается твой эгоизм.

Но относительно учителя ты обязан отменить себя в духовных вопросах, как будто не существуешь. Иначе ты не сможешь продвигаться. Все продвижение идет за счет нашей самоотмены относительно высшего, поэтому у тебя нет выбора.

Написано, что "Удар от старцев способствует строительству, а строительство молодыми приводит к разрушению". Даже если тебе кажется, что учитель ошибается, – это не важно. Пусть ошибется, и ты потом увидишь, как Творец вывернет все наоборот таким образом, что эта ошибка пойдет на пользу. 

Поэтому есть состояния, когда надо принять все указания учителя без всяких колебаний – отменить себя и точно следовать его советам, не выясняя почему это так и не желая получать никаких доказательств. Это небольшая ступень веры.

А на более высокой ступени веры ты хочешь услышать объяснения, почему  учитель советует именно это, критически проанализировать, увидеть, насколько ты сопротивляешься этому решению и думаешь иначе, и несмотря ни на что, выполнить его. Выполнить так, как будто у тебя не было никаких возражений и ты согласен с ним на все сто процентов. Тогда ты можешь быть прилеплен к учителю со всем своим эгоизмом и особенно, если изначально был против.

Но такое подходит только для больших людей. Поэтому всегда нужно прислушаться к себе, при каком максимальном участии твоего эгоизма ты способен полностью прилепиться к учителю. Возможно, только при нулевом участии, когда ты слушаешь, что надо сделать и делаешь. А может быть, ты можешь пробудить свою критику, увидеть, насколько ты против, и несмотря на это прилепляться к его мнению все больше и больше. За счет этого ты растешь внутри учителя как зародыш.

Чем больше ты отменяешь свой эгоизм относительно учителя, выполняя то, что тот хочет, при своем полном несогласии – этим и определяется тот переворот, который производит зародыш перед своим выходом из матки матери. Так ты рождаешься.

А после рождения начинается еще большая работа, с гораздо более серьезными сомнениями и проблемами. Они свойственны в особенности малому состоянию, времени "детства": детская злость и всевозможные суды. И всегда это направлено на высшего. Вся наша работа заключается в отмене себя относительно высшего.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Учитель – это духовная система

Нет обходного пути наверх

Бери пример с духовных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманЕще тысячи лет назад в мире жили люди, называющиеся нашими предками, однако самое главное для нас – это ближайшие родственники: бабушка, дедушка, отец, мать. И безусловно, из всех предшественников, нет никого важнее отца и матери, через которых человек связывается со всеми поколениями.

Это относится и к материальным родителям, и к духовным. Так мы связываемся со своими духовными, высшими Отцом и Матерью (Аба вэ-Има), чтобы через них получить силу света. Вся наша работа состоит в том, чтобы склониться перед ними.

Все определяется тем, насколько мы берем пример с духовных родителей, желаем им подражать, учимся от них и преклоняемся перед ними. Наш эгоизм намеренно создан таким, чтобы критиковать их, а наша задача – подняться выше этой критики, несмотря на свое несогласие.

И это естественно, что мы не соглашаемся с отцом и матерью, ведь находимся ступенью ниже. Но когда мы поднимаемся выше всех сомнений, вопросов, трудностей, несогласия с высшей ступенью, за счет этого мы как раз и восходим на нее.

Вначале мы включаемся в высшего как зародыш, полностью отменяя себя. А потом получаем все больше самостоятельности, проходя стадии вскармливания и взросления. Все эти ступени построены на нашей самоотмене, сокращении своего эгоизма, создании экрана и работе поверх пробуждающейся в нас критики высшего. 

Поэтому задача народа – отменить себя перед мнением мудрецов-каббалистов, слушаться их и помогать им во всем. Нужно использовать разум каббалиста, который советует нам, какие шаги предпринять для своего духовного продвижения.

И так же мы должны действовать по отношению ко всему миру. Исраэль означает "Мне голова", а потому находящийся на ступени Исраэль и получающий духовное знание обязан выполнить свою миссию по отношению к остальным. Либо мы находимся на ступени Исраэль, "яшар-кель", стремясь прямо к Творцу и задавая этим направление другим – либо мы относимся к народу и склоняемся перед руководством тех, кто называется Исраэль, идя за ними.

В основном, это относится к нашему поколению, когда мы приходим к тому, что все написанное к Торе начинает воплощаться на практике. Мы – первое поколение, пытающееся реализовать Тору на себе, а также послужить примером для других, то есть достичь такого соединения, которое уподобится форме высшего, Творца.

Исходя из этого строятся отношения в группе и вне ее, в народе и за его пределами – так все выстраивается по ступеням, по пирамиде. При этом человек, находящийся ниже всех и больше всех склоняющий себя, поднимается выше всех остальных.

Он находится сейчас внизу, потому что имеет запись (решимо) от большого экрана, которым когда-то обладал, работая на отдачу. А когда этот экран разбился, человек упал глубже всех остальных.

Но если он сейчас отменит себя, свой эгоизм, и поднимется над ним, каждый раз прилепляясь к более высокой ступени, то так взберется на самую вершину пирамиды. За счет этого пирамида превращается в круг, и мы возвращаемся в состояние мира Бесконечности, одного желания, наполненного одним светом.

Поэтому во время работы по исправлению у нас нет другой возможности, как только склониться перед высшим. Каждый должен понять, кто является его высшим, от кого он получает методику, Тору, наставления в пути. А по окончанию исправлений все становятся абсолютно равны и образуют круг.

Из подготовки к уроку, 23.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хороший ребенок берет пример с родителей

Доверяю свою жизнь проводнику

Учитель, который всегда с тобой

Ученик и учитель – общая система кровообращения

каббалист Михаэль ЛайтманТак как и Надав, и Авиу были большими знатоками Торы, они решили, что существует заповедь помещать на жертвенник еще один огонь, кроме данного свыше. Они вывели этот закон в присутствии Моше.

Несмотря на то, что их алахическое решение было правильным, они заслужили от Неба смертную кару, потому что нельзя окончательно формулировать эту заповедь в присутствии своего учителя, не посоветовавшись с ним. ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"] 

Нельзя выполнить заповедь, не присоединившись к учителю. Невозможно подняться выше него. Эта иерархия сохраняется до полного исправления.

В тот момент, когда ученик не может справиться с тем, что желает подавить своего учителя, он сгорает. 

Вопрос: Что значит "подавить учителя"?

Ответ: Проявить неудовольствие, критику, отторжение: когда наконец-то он умрет, и мы займем его место. Это – то, о чем здесь говорится.

В принципе, все это естественные свойства, которые должны раскрыться, и в соответствии с которыми надо действовать. 

Вопрос: Что же делать ученику с этими ощущениями, когда они раскрываются в нем?

Ответ: Нельзя вмешиваться в этот процесс. Очень многие думают, что я не вижу, не слышу, не понимаю состояние учеников, но мне нельзя в него вмешиваться, чтобы не лишать их свободы воли.

Дело в том, что если человеку заранее это раскрыть, он будет поступать так, как я ему скажу. Но для чего же тогда он существует? У него не будет своего анализа, своих выяснений, своего исправления души. Ты у него крадешь его жизнь.

Скажешь ему что-то лишнее – всё, значит, ты своровал кусочек его жизни, и он должен будет восполнять это в следующий раз. Поэтому бывают такие состояния, когда я все бы отдал, чтобы что-то сказать, и в то же время обязан молчать.

К примеру, разве Моше и Аарон ничего не могут сделать? Но сыновья всегда должны проходить такие состояния, когда ждут смерти отцов, чтобы подняться выше них. Без этого нет прогресса. Только так наш эгоизм наставляет человека. Это всё естественные свойства.

Вопрос: Как работать с этими свойствами?

Ответ: Готовиться к тому, чтобы занять место учителя и стать выше.

Готовиться – это значит собирать единую команду, группу, основанную на принципах взаимосвязи. Но при этом понимать, что когда учитель уходит, он поднимается на следующую ступень, освобождая тебе место. Это не смерть, а возвышение. Значит, ты должен быть готов, чтобы занять освобожденную ступень.

Вопрос: Надав и Авиу, захотевшие смерти своих учителей (в духовном понимании), чтобы занять их место или продвинуться, сами удостоились смерти. Получается, что они не отработали эту стадию? 

Ответ: Да. Но, в принципе, на левой линии желать смерти учителя – естественное свойство и состояние учеников.

Вся их работа – это привлекать правую линию, сливаться с учителем, понимая, что только в нем и только через него у них будет инфузия получения высшего света: как исправления, так и наполнения.

В учениках все время происходит внутренняя война. С одной стороны, они хотят занять место учителя, с другой стороны, привлекают правую линию. Постепенно к ним должно прийти осознание, что вся их духовная жизнь перетекает к ним через него, как в системе кровообращения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Миссия Надава и Авиу

Позаимствовать немного совершенства

Но пять минут ты жил!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я сейчас решил, что хочу быть ответственным за всех. Но что толку, если еще через пять минут я уже упаду?

Ответ: Это не важно. Пять минут – это уже замечательно. Уже есть пять минут из всей твоей жизни, которые что-то стоят и остаются в вечности. А вся остальная жизнь пойдет в мусорное ведро. Но пять минут ты жил!

Реплика: Но я хочу брать пример с праотца Моше!

Ответ: Моше – это духовная ступень. Тора рассказывает нам не об исторических персонажах, а о духовных ступенях. И ты когда-то тоже достигнешь состояния праотца Моше и получишь его имя вместо сегодняшнего. Каждый, кто поднимается на какую-то ступень, получает ее имя. 

Рабби Йоси, Рабби Хия, Рабби Шимон – все эти великие мудрецы носят имена, указывающие на ступени, с которых они говорят. Если говорят, что человек чей-то ученик, это значит, что он находится на соседней ступени с учителем.

Быть учеником каббалиста – это очень почетное звание. Известно, что учитель находится на определенной ступени, а ученик – на ступени ниже и питается от учителя.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По стопам учителя

Ступень Моше

Корень души

Однажды ты вспомнишь все, что слышал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Рабаш пишет ученику, который просит объяснить ему порядок духовной работы, что как только тот начнет свою работу, сразу вспомнит все, что слышал от него и поймет сказанное Бааль Суламом?

Ответ: Если человек правильно продвигается, то сам раскрывает всё, что написано в каббалистических книгах. Ему будто бы и не нужны эти книги, он сам всё постигнет.

А книги нужны для того, чтобы все время направлять себя в правильном направлении и знать, к кому идешь и с какой целью – проверять себя и обновлять. Но в действительности, если человек работает в группе по правильной методике, то ему достаточно небольшой настройки для того, чтобы самому раскрыть всё остальное.

А забывчивость – это особая сила свыше, обеспечивающая нам свободу выбора. Если бы в нас хранились и накапливались, как в компьютере, все услышанные сведения и пережитые впечатления, это остановило бы нас и не давало ничего делать.

Забывчивость, путаница, скрытие, неясность, приходят для того, чтобы предоставить нам место для построения себя. Поэтому написано: "Напиши на своем сердце", ведь каждый человек обязан написать всю книгу Торы на своем желании, то есть сам пройти через все эти состояния.

Из урока по письму Рабаша, 20.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Напиши на скрижалях своего сердца...

И тогда вспомнишь все, что учил

Спасительная забывчивость

По стопам учителя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

Вопрос: Что нам нужно сделать для того, чтобы получить то, что вы хотите нам дать на этом конгрессе?

Ответ: Даже в обычной науке, которую мы изучаем в школе или университете, ученик все время должен прилепляться к учителю. Хотя есть и другие, но ты должен выбрать кого-то одного, чьим советам будешь следовать и пойдешь за ним. Тогда ты добьешься успеха.

Так учатся в нашем мире. Когда говорят о ком-то, то упоминают, что он учился у какого-то известного ученого, академика. Ведь это значит, что он продолжает его путь.

Если мы ни у кого не учимся, то остаемся животными. Но животные хотя бы могут инстинктивно оберегать себя, а человеческий ребенок не может выжить один. Нам нужно всему его научить. Но и это ничто по сравнению с духовным путем, на котором нам не с кого взять пример, ведь мы их не видим. Мы не знаем, как делать шаги и что правильно, а что нет.

Нас постоянно запутывают, и нам приходится выяснять все ощущения, проходящие через наше сердце, и мысли, возникающие в разуме. В нас нет внутренней системы, которая могла бы подсказать, как именно нужно сделать: что хорошо, а что плохо. 

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic63 

Поэтому мы продвигаемся, только став зародышем на следующей ступени, словно капля семени, проникающая в материнское лоно и начинающая там развиваться. А все, что с ней происходит, исходит от высшего – от матери, которая выращивает эту каплю семени.

Так и на духовном пути, ученик должен войти внутрь высшей ступени, то есть в учителя, и исчезнуть там, приняв от него все. Только за счет этого он вырастет – это обязательное условие.

В 11 части книги "Учение Десяти Сфирот" рассказано, как растет каждая душа. Нет никакой другой возможности расти, кроме как отменяя себя перед высшим, то есть приняв его условия с закрытыми глазами и пойдя за ним. Об этом написано во многих статьях. Поэтому человек должен отменить себя перед группой и вместе с ней отменить себя перед учителем: относительно его пути, его советов. Нет другой возможности.

Так случается с каждым новорожденным существом на неживой, растительной и животной ступенях нашего мира, и по тому же принципу происходит рождение духовных ступеней. Мы учимся на примере животной ступени и так же поступаем на ступени человека, души.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача от человека к человеку

Учитель – это духовная система

Пример преданного служения

каббалист Михаэль ЛайтманРоль духовного наставника – присоединить к себе ученика так, чтобы тот, прикладывая усилия, мог каждый раз подниматься к ступени учителя, приближаться к нему. Учитель объясняет со своей ступени и создает несколько промежуточных "станций", действий на пути к себе.

Как мы, объясняя детям, подстраиваемся под них, даже изменяем свой голос, в зависимости от того, мальчик это или девочка, двухлетний ребенок или семилетний – все меняется в соответствии с этим.

У учеников есть возможность услышать внешний рассказ, объяснение учителя, и работать с ним внешне, то есть стараться понять его и почувствовать, усвоить внутри, связать с тем, что уже пережито прежде, переработать, построить еще и еще один пласт нового знания и ощущений, поверх всего уже полученного за время учебы.

Это называется изучением науки. Но для изучения Торы нужно прилепиться к тому, что есть у учителя, и постараться находиться в том же состоянии. То есть не просто слушать, как объяснение спускается к вам сверху, а попытаться подняться наверх на ту же ступень, хоть в чем-то зацепившись за учителя.

Это можно сделать за счет помощи учителю, то есть выполнения действий, которые тот советует произвести. В основном, это связано с группой, распространением. Это и значит "служить" учителю. 

Чем ты еще можешь ему услужить? Только тем, что помогаешь ему реализовать методику. Мы видим это на примере Моше и Йешуа бен Нун, который помогал Моше, расставляя скамейки в учебном классе и заботясь об учениках. А ученики Моше были большими каббалистами, предводителями народа, учившимися у него день за днем в течение всех сорока лет странствий по пустыне.

Они не просто переходили через пустыню, ведь Синайскую пустыню можно было пересечь максимум за две недели, даже со всеми стадами, женщинами и детьми. У них же это заняло сорок лет. То есть они немного шли и делали остановку в каком-то месте на несколько месяцев или даже лет. Потом опять снимались и шли и снова надолго останавливались.

Так они продвигались в духовном, и соответственно этому – в материальном мире. А по дороге они учились, ведь главное, за счет учебы достичь ступени Бины, без которой невозможно войти на землю Израиля. Исра-эль – это Бина, "яшар-кель" (прямо к Творцу). А начало связи между Биной и Малхут – это уже восхождение на землю Израиля. 

Написано, что Йешуа сам не учился, а только помогал Моше организовать для народа и тех каббалистов, которые были в группе Моше, весь этот процесс "распространения", если называть это нашими словами. Именно благодаря своей помощи Моше в учебе и распространении, он удостоился стать его преемником, предводителем народа.

Это для нас очень яркий и показательный пример того, что духовного достигают не за счет премудростей, а за счет преданности пути своего учителя. Выходя сейчас на распространение и пытаясь раскрыть Тору перед народом Израиля, а затем и перед всем миром, вы выполняете именно ту работу, которая необходима. Это то, что сделал Йешуа.

Из урока по статье Рабаша, 14.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Ученик и учитель – правильный контакт (клип)

Сделай себе сам счастливую судьбу

Время внешних атрибутов ушло

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не могу брать пример с группы, потому что не вижу вокруг себя ни одного достойного. Получается, что единственный, с кого я могу взять пример - это учитель. Правильно так делать или нет?

Ответ: Это неправильно. Нужно стараться увидеть товарищей добрыми глазами, ведь ты смотришь на них неправильно, считая глупыми, ленивыми.

Ты представляешь их такими, потому что иначе твой эгоизм и гордость не даст тебе житья. Ты будешь все время в отчаянии от того, что товарищи выше тебя и есть такие, которые поднялись выше махсома, а ты ничего не добился.

Если бы ты увидел правду, то не смог бы ее вынести. Поэтому тебе не показывают ее и позволяют пренебрегать остальными. У тебя нет никакой возможности увидеть их в истинном виде и вдохновиться от них.

Ты не можешь работать относительно учителя так, как относительно товарищей. Твоя работа - относительно товарища, чтобы его сделать великим в своих глазах. 

Вопрос: Но вы сказали, что если ученик не прилепится к учителю, то ничему не  научится?

Ответ: Но чему именно нужно учиться? Нужно учиться у учителя, как прилепиться к товарищам, чтобы внутри них раскрыть Творца. Учитель - это наставник в пути, который указывает тебе пальцем направление, куда идти. Он не говорит тебе: "Иди ко мне!", а говорит: "Иди туда!" В этом его предназначение.

Мы достигли в наше время нового состояния, особенного тем, что оно не выносит духовного предводителя в том виде, какой был принят в народе на протяжении поколений и служил для них олицетворением святости. Ведь сегодня народ сам должен раскрыть Творца.

Люди должны быть направлены на Творца, а не поклоняться своему предводителю. Так было когда-то, но теперь пришло совсем другое время. Раньше не было другого пути, и народу был необходим какой-то лидер, который бы о нем заботился, чтобы человек знал, что кто-то великий помолится за него и наладит его жизнь.

Но наше время совсем другое. Сегодня все обязаны узнать истину хотя бы немного: кто-то на уровне 1-го класса, кто-то - 4-го, кто-то уже на уровне университета, а кто-то - профессора. Не важно, на каком уровне, но каждый должен в чем-то ухватиться за правду.

Мы вышли из того времени, и прошлое уже никогда не вернется. Руководители духовного исправления мира уже никогда не будут другими. Ведь все должны раскрыть и познать Творца. А поэтому тут нет места для поклонения учителю. Все должны узнать Творца, от мала и до велика.

Слияния с учителем достигают за счет внутреннего согласия и преданности, а не физического поклонения. В наше время этому нет места. Либо ты делаешь чудеса, раздаешь благословения, камеи - либо помогаешь людям понять, в чем заключается их духовная работа. Мир нуждается в исправлениях, и для этого все должны действовать по той же методике, одной для всех.

Время внешних символов прошло - все сосредоточено только на внутреннем. Конечно, так труднее удерживаться в пути, когда тебе не помогает образ святой личности со всеми внешними атрибутами, впечатляющими маленького человека. Человеку нужно, чтобы о нем кто-то заботился словно отец, великий и важный. Но это уводит его с пути. Поэтому внешних символов больше не будет, ведь ими можно привлечь лишь тех, кто не способен работать над своим исправлением.

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли учитель быть эталоном для ученика?

Устойчивая основа группы

Не сотвори себе идола

Свет из центра группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне непонятно, как я могу соединяться с другими, если не понимаю, что это такое? Я не нахожу в себе для этого никаких средств.

Ответ: У тебя и нет никаких средств, но у тебя есть учитель, который подсказывает, на что обратить внимание. А тебе нужно это выполнить, потому что учитель знает, что сейчас пришло время.

Если бы не учитель, ты никогда не пришел бы к этому. Поэтому и существует две ступени, и всегда обязана быть высшая ступень, которая направляет тебя наверх. Со своей одной ступени ты не узнаешь, где "север".

Пришло время, когда мы начали все больше говорить об объединении, день ото дня раскрывая это все определеннее. Не может быть, чтобы в твоей голове возникла какая-то мысль об исправлении. Такое было возможно лишь с такими особыми душами, как Ари, Моше, имеющими специальное предназначение.

Вопрос: Что же зависит от меня?

Ответ: От тебя зависит, как ты будешь прилагать усилия к объединению. Ты его не понимаешь, но тебе и не надо понимать - нужно выполнять, а за действиями потянется сердце. 

Вопрос: Но я и до этого совершал всевозможные действия, думая, что они направлены на соединение?

Ответ: Ты не думал, что совершаешь их для соединения с группой, чтобы внутри этого соединения раскрыть Творца и этим доставить Ему радость. Теперь тебе придется все больше думать об этом.

Мы обязаны понять, что духовный мир раскрывается во взаимной связи между нами, которая называется поручительством. И эта связь должна пройти все этапы: отдачи ради отдачи, чтобы по крайней мере не делать товарищу того, что ненавистно тебе самому, а затем получения ради отдачи, то есть любви к ближнему как к самому себе, вплоть до самого конца исправления.

Все заповеди - это только укрепление нашей связи. А Тора - свет, возвращающий к источнику, приходящий в ответ на наши усилия и реализующий эту связь. Нам же надо лишь попросить, чтобы окружающий свет подействовал на нас и исправил.

Но прежде, мы должны совершить взаимные усилия, чтобы почувствовать, о чем просить, раскрыть недостаток, просьбу к свету исправить те свойства, которые мешают нам соединиться с другими. По мере того, как мы будем стремиться к соединению, играть перед всеми и говорить об этом, прикладывать усилия, окружающий свет начнет на нас влиять.

Это не зависит от чистоты нашего намерения. Даже если наши намерения самые эгоистичные, как у Фараона, свет будет издали подсвечивать нам. Но согласно природе света, он светит через центр группы. Если ты не прикладываешь усилий для соединения с другими, то не получишь окружающего света.

Ведь окружающий свет - это внутренний свет, который должен раскрыться, Творец. Разница между ними лишь в степени раскрытия. Свет Бесконечности скрывается ступень за ступенью, пока не исчезает совсем. Мы находимся в состоянии, когда он совершенно скрылся от нас, но в сущности, мы пребываем в мире Бесконечности, только это скрыто от наших ощущений.

Из подготовки к уроку, 27.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что именно нужно исправить?

Освобождение Шхины из изгнания

Опуская учителя, ты падаешь сам

Опуская учителя, ты падаешь сам

каббалист Михаэль ЛайтманВо все времена и до сегодняшнего дня, человечество имеет одно и то же строение. Обязательно должен быть учитель, каббалистическая группа и все остальное человечество.

Вся работа идет в соответствии с объяснениями учителя, а группа их выполняет. Сначала соединение происходит внутри группы, а потом уже можно распространить его на остальное человечество, круг за кругом.

Но методика остается все той же, включая те же этапы, и реализовать ее возможно только при условии возвышения учителя. Разумеется, речь идет не о внешней форме, как во внешних учениях, а о внутренней – о выполнении его советов о том, как достичь слияния с Творцом. Это и называется почтением к учителю, к его высшей для нас ступени, его направлению, его словам.

По мере строительства между нами правильных отношений, то есть реализации Торы, вплоть до ее основного правила: любви к ближнему как к самому себе, мы продвигаемся. А в той степени, насколько мы опускаем учителя – мы сами падаем.

В зависимости от того, поднимаем мы учителя или опускаем в своих глазах, мы находимся на подъеме или в падении. Поэтому сказано: "Если ученик уходит в изгнание, учитель изгоняется вместе с ним". Ученик должен знать, что почтение к учителю и методике, к пути исправления, полностью зависит от того, насколько он ценит значение этих средств для достижения слияния с Творцом. 

Насколько он будет работать над величием средств, согласно этому сможет достичь цели, раскрыть величие Творца, свойства отдачи, любви, единства. Все это полностью зависит от его работы над возвышением учителя и товарищей.

Цель достигается в связи между товарищами посредством построения правильной структуры связей и детальном выяснении каждого элемента соединения. Если человек никак не может повлиять на свою связь с товарищами, но сумел включиться в нее, поднявшись над своим эгоизмом, это называется состоянием зародыша.

В этом состоянии, в нем все время раскрывается все более сильное внутреннее сопротивление такому соединению, которое называется зародышем. А он должен каждый раз отменять себя по отношению к миссии группы, ее величию и величию учителя. За счет этого он все время растет, пока не закончит все этапы периода зарождения.

За этим следует период вскармливания, в котором он уже может что-то самостоятельно получать и отдавать, более активно участвовать в соединении, ощущая насколько оно действенное и живое. Так он заканчивает годы вскармливания и приходит к тому, что в нем пробуждаются даже тяжелые получающие желания. Теперь он может активно участвовать в работе, строя новые связи, выясняя и рождая свойства отдачи и любви – то, что называется, создавая Творца между товарищами.

Эта форма начинает проясняться все больше: сначала с обратной стороны, как бы сзади, ведь лица Творца невозможно увидеть до самого конца исправления. А после него раскроется даже лик Творца, то есть раскроется между нами в наших исправленных желаниях абсолютная отдача и любовь.

Все это происходит в той мере, насколько человек ценит учителя, группу и работает над их величием, стараясь проходить подъемы и падения. Если ему удалось подняться, то ему тут же дают падение, добавляя желания, раскрывая еще один пласт желания насладиться, чтобы он поднимался все выше и выше.

Только в соединении с товарищами нужно видеть все поле работы, место, в котором реализуется условие: "Нет никого кроме Творца", то есть свет, форма отдачи, и правило "Возлюби ближнего как самого себя" – сосуд для него. Все раскрывается только внутри группы, которая правильно направляется учителем.

От всего спасает любовь к товарищам. И хотя при выходе ученика в изгнание, учитель изгоняется вместе с ним, но если ученик поднимается над этим относительно учителя и группы, то любовь товарищей может восполнить ему все недостатки. В ней заключены все исправления.

Если мы удерживаем свое внимание на области между нами, которую должны наполнить взаимной отдачей, любовью, поддержкой, чтобы через любовь к творениям раскрыть любовь к Творцу, то в этой мере мы продвигаемся. Главное не забывать, что все это раскрывается внутри связи между нами.

Все ступени обретаемого нами свойства отдачи: Нэфеш, Руах, Нэшама, Хая, Ехида – должны раскрыться между нами. Теснее сближаясь друг с другом, мы в итоге раскрываем в нашей связи высшее "обобщение", которое называется Творцом. Его форма – это ступень Кетэр, Ехида в любом состоянии. Если мы достигаем последнего уровня Ехида в каждом состоянии, то уже ощущаем там присутствие Творца.

Из подготовки к уроку, 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избалованные дети Творца

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Какой ученик, такой у него и учитель

Избалованные дети Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если понимаешь величие учителя, группы, товарищей, цели, и все же не можешь преодолеть свое внутреннее сопротивление?

Ответ: Ни один ученик не способен сам преодолеть свое сопротивление. Это естественные состояния, и иначе не бывает.

Ни у одного из нас нет такой силы - вся сила только в группе. Есть тысяча нулей, и если они не возвышают учителя и Творца как одно целое, ставя выше себя, если не присоединяются к идее, полученной сверху, то никогда не превратятся из нулей в единицу.

Все зависит от того, куда ты ставишь свой ноль: перед единицей или после нее, то есть насколько ценишь группу и наставника. Без этого невозможно, и все это относится к методике соединения.

Тебя привели в группу и сказали: "Возьми ее себе!" - в этом вся твоя свобода выбора. Хочешь - используй ее, и этим реализуешь себя. А если нет, значит, нет.

Если ты жалуешься, что сам не можешь себя преодолеть - значит уже осознал, что не способен достичь цели один. Нигде и не написано, что ты должен биться в одиночку. Никто не может этого сделать один.

Например, на американском долларе нарисован орел, который держит 13 стрел. Это символ того, какую силу дает объединение. Индейцы когда-то продемонстрировали это американскому президенту, легко переломив одну стрелу. Когда же они взяли несколько стрел вместе, то не смогли их сломать. Этот символ так и остался на долларовой купюре. 

Один человек не может предоставить никакой площадки для реализации свойства отдачи. Он не обладает нужными силами. Если говорить об отдаче, то кому ты будешь отдавать, кому будешь помогать и отвечать взаимностью? Тебе необходим по крайней мере еще кто-то, чтобы вас было двое.

Ты получил группу и все условия, каких прежде никогда не было. В истории не существовало условий лучше тех, в которых мы находимся. Весь мир разломан, ни у кого больше нет никакой цели и идеологии, как это было пятьдесят-сто лет назад, когда расцветали идеи капитализма, социализма, коммунизма.

У человечества больше не осталось никаких идей - каждый беспокоится только о своем благополучии. Сепаратисты хотят поделит мир на сотни государств, каждый прячется в свой угол. Таково лицо современного мира. А мы наоборот, утверждаем, что излечение, лекарство, исправление состоит только в соединении.

Я не вижу перед нами никаких препятствий для продвижения. Мы окружены совершенно беспрецедентной заботой свыше. В течение всех поколений занимающиеся наукой каббала никогда не имели лучшие условия, чем мы. У тебя есть товарищи, методика, где все понятно изложено и объяснено.

Если при этом ты остаешься в бездействии и не можешь заставить себя работать, это свидетельствует о недостатке связи с группой. Нужно вместе выяснить место работы между нами и наполнить его своими усилиями. Ты обязан приложить усилия!

Тебе даны для этого все возможности: новое здание центра, распространение через телевидение и интернет. Чего же тебе не хватает для того, чтобы сделать свой вклад, вложить свою порцию в соединение между нами? Почему ты не присоединяешься к нам?

Реплика: Все время было много сил и вдруг они кончились...

Ответ: Если нет сил, попроси силы! Есть молитва, предваряющая молитву, но нужно с чего-то начать. Надо играть, несмотря на то, что нет сил и желания. Сверху относятся к нам с милосердием, ведь могли бы немного ужесточить суд и послать страдания. Тогда все бы бросились учиться и в страхе искали бы советов, как спастись от надвигающегося удара.

Но нам дают развиваться милосердным путем, словно избалованному ребенку, которому родители позволяют сесть себе на голову, продолжая любить его и одаривать добром. Чем еще можно помочь? Сверху не могут тебе ничего дать, если у тебя нет желания, и ты не прилагаешь ни малейших усилий.

Из подготовки к уроку, 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опуская учителя, ты падаешь сам

Кто победит: ненависть или жизненная необходимость?

Что подлежит исправлению?

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя, ч.3

Беседа "Величие Учителя", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

Барометр, помогающий мне подниматься

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс по интегральному воспитанию. Урок №1

Вопрос: Каждый день в нашей группе мы читаем статью "Нет никого, кроме Него". Но она никогда не ощущалась до такой степени глубоко, как я почувствовала это здесь. Это похоже на то, как готовишь какое-то блюдо, и не хватает приправы. Здесь я почувствовала эту приправу, этот вкус. Какую приправу Вы могли бы нам дать, чтобы мы ее чувствовали постоянно, везде?

Ответ: Вы не поверите, но я всегда слежу за тем, чтобы относиться к группе не как к моим маленьким ученикам, а как к тем, кто выше меня. Снаружи этого не видно, ведь я могу и накричать на них, но внутренне я постоянно слежу за собой. 

Это – мой барометр, насколько я ощущаю их выше себя и только благодаря этому могу подниматься. И не имеет значения, как они ведут себя. Их выбрал, привел и собрал Творец – этого достаточно, чтобы я считал, что передо мной нет никого выше. 

Есть каббалисты, которые уже не находятся с нами в этом мире. Но я, практически, никого не ощущаю, кроме своих товарищей. Если я смогу, пользуясь возможностью ощущать их и контактировать с ними, довести свое восхищение, свое отношение к ним до величия Творца, то тогда я вместе с ними достигну раскрытия Творца, потому что все оно находится внутри них. 

Нет ничего другого кроме этой зацепки – группы, которую нам дали. Только растворяясь в ней, возвеличивая ее, я могу приблизиться к Творцу, находящемуся внутри нее. Нам не нужно ничего другого, кроме постоянной заботы о таком отношении к группе.

Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приоритет каббалиста

Пусть группа впитает меня без остатка

Когда заканчиваются слова

Благодарность учителям, спасающим нас от адской жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, передающим нам свои духовные света и души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем Торы.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти. Они приучают нас добиваться небесного наслаждения, помогают подняться на высоту изысканную и утонченную, которая является нашим уделом, готовым и ожидающим нас с самого начала. Каждый действует в своем поколении согласно высоте своего постижения.

Страшно представить, что было бы, если бы каббалисты не передали нам науку каббала вместе со всеми приготовлениями и исправлениями, произведенными ими в высшей системе, о сути которых мы даже еще не знаем, если бы не написали для нас книги. Это подобно тому, как младенец рождается в современном мире в родильном доме с новейшим медицинским оборудованием.

Множество приборов следят за его здоровьем и за здоровьем матери, поэтому процесс родов намного легче, чем это было сотню лет назад. Какое замечательное питание для него производится и средства ухода - чего только нет. А потом он попадает в детский сад, школу, университет - получает образование. Мир тысячи лет трудился для того, чтобы дать человеку, родившемуся сегодня, все самое лучшее для его развития.

Но младенец ничего этого не понимает и не осознает. Так и мы выглядим относительно каббалистов, подготовивших для нас исправление системы миров и поднявших в ней света снизу вверх на высокую ступень за счет своего исправления. Это подобно тому, как новорожденный младенец получает все услуги, родившись в надежном, безопасном мире, готовом принять его и дать все самое лучшее. 

Нам еще раскроется, какие мощные системы каббалисты подготовили для нас, помогающие нам родиться в духовном мире. А также они написали книги, которые мы можем изучать и пробуждать себя. Все произошло благодаря этим великим праведникам. Без них мы не смогли бы выйти в духовный мир.

Адам Ришон и Авраам могли это сделать сами, поскольку обладали очень тонкими душами. А потому они смогли раскрыть Творца без предварительной работы в группе, страданий - лишь за счет утонченности их душ. Но мы в своем состоянии, с нашим грубым эгоизмом, прошедшим почти шести тысячелетнее развитие, не можем без их помощи даже приблизиться к духовному.

Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 14.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

Наследие каббалистов: не только книги

На руках великих каббалистов

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя, ч.2

Беседа "Величие Учителя", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.12

Страница 43 из 70« Первая...4142434445...Последняя »