Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Может ли учитель быть эталоном для ученика?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я не ощущаю Творца, могу ли я ориентироваться на Вас, как на цель, потому что Вы и Ваша цель мне ясны.

Ответ: Если вас это устраивает, вы можете ориентироваться и на меня. Я практически посвящаю всю свою жизнь, все свое время, чтобы учиться и учить, самому устремляться к Творцу и помогать в этом другим. В принципе, это должен делать каждый.

Но в каббале учитель не может быть эталоном, потому что его внутренняя жизнь, его внутренние движения никому неизвестны. Все видят только лишь внешние его движения, осуществляемые на материальном (животном) уровне.

Религиозные хасиды, например, полностью подражают своему учителю: "О, наш ребе любит кушать это, а одеваться так, и мы будем делать то же самое".

Конечно же, это не основа для подражания, при этом вы ничего не получите, потому что в обычной жизни я существую согласно своему физическому (животному) телу. Я действую исходя из того, что нужно телу, и что советуют врачи. Я слушаю врачей и слушаю свое тело.

В этом нет абсолютно ничего связанного с духовным миром. Все духовное существует глубоко внутри и недоступно ни для глаз, ни для подражаний. Поэтому нечего на меня смотреть.

Думайте о том, чтобы каждый из нас достиг цели. Если каждый станет желать, чтобы его товарищи достигли цели, это и будет "молитва многих" ("тфилат рабим").

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тщетные попытки разгадать учителя

Подарок учителю

Позаимствовать немного совершенства

Совпадение внутренних образов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда нам становится скучно, мы засыпаем на уроках или утопаем в посторонних мыслях. Почему Творец подставляет нам это? Что Он хочет нам показать? Как при этом всегда сохранять тот же уровень намерения?

Ответ: Когда вы слушаете мои уроки, вы должны пытаться прочувствовать каждое сказанное мной слово. Все построено на сопереживании со мной.

Я ничего не говорю, прежде чем, не создаю внутри себя какие-то образы и затем словесно передаю их другому человеку, надеясь, что он слушает меня и в соответствии с этим строит в себе тот же образ. И когда наши образы совпадают, мы начинаем уже диалог, внутренние выяснения этого образа: какие в нем есть свойства, качества, движения.

Если вы не строите в себе внутренний чувственный образ через то, что слышите от меня, то конечно вы сидите без всякого включения в меня, и я – в вас. Это проблема. Тогда через какое-то время вы, конечно же, засыпаете, теряете связь, смысл, чувство необходимости в этом уроке.

Есть люди, которые не могут так действовать, поскольку считают, что многое знают. Им главное – слушать меня для того, чтобы возразить мне. Я на них не обижаюсь, потому что такой подход заложен в них от природы, и им очень тяжело правильно усваивать материал. Я им сочувствую, но они должны преодолевать эти состояния, ведь если ученик не создает внутри себя образ, который ему передает учитель, он не учится. 

С другой стороны, когда вы находитесь в диалоге со своими товарищами, конечно же, вам легко, просто, хорошо. У вас все построено конкретно на сопереживании, на сочувствии. Вам гораздо легче общаться с товарищами, потому что их язык намного проще, чем мой.

Поэтому мы стараемся проводить уроки в форме семинаров. Такой метод прохождения материала дает более глубокое его ощущение, связь с текстом и с тем, кто его написал.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свое место

Урок за махсомом

Научиться слушать учителя

ТВ передача "Каббалисты пишут": Величие Учителя

Беседа "Величие Учителя", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Молитвенник

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.12

ТВ передача "Каббалисты пишут": Зоар ла Ам, ч.11

Для блага духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. "Шамати", статья 25: "Исходящее из сердца входит в сердце". Но почему мы видим, что даже если вошло в сердце человека, он все равно духовно падает со своей ступени? Мы видим, что даже если человека впечатляет то, что передает ему учитель, он затем падает с той ступени, на которой принял его учение, направление, мысли.

Дело в том, что когда человек слышит слова Торы от своего рава, т.е. слова учения от своего учителя, немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой, потому что действительно желает, чтобы это свершилось.

Но затем, когда он попадает в другое окружение, то есть под чужие желания, мысли, планы, занимающиеся всевозможными глупостями, а не духовным развитием, в таком случае его мысли и желания подчиняются уже большинству, т.е. тем условиям, тому окружению, в котором он оказался.

А поскольку нет в человеке сил склонить весь мир на чашу заслуг, то мир подчиняет его себе…

Что это значит? Если я оказываюсь в чужом окружении, – это Творец так играет со мной, подставляя мне другие внешние условия, чтобы я укрепился в своих внутренних решениях, которые раньше принял на себя вопреки тем внешним воздействиям, в которых сейчас оказался.   

Допустим, я возвращаюсь с конгресса домой в Гвадалахару или Омск, в Ванкувер или Томск – неважно куда. Сидя в самолете, я уже попадаю под влияние другого окружения. Могу ли я оставаться в этих давящих на меня внешних обстоятельствах в том же внутреннем состоянии, которое я ощущал во время всех трех конгрессов: сконцентрированным, устремленным к цели, в приподнятом настроении, ощущающим своих товарищей? Если – да, то такое состояние называется "я властвую над окружающим миром". Если – нет, то мир властвует надо мной.

Но затем, когда попадает в другое окружение, смешивается своими мыслями с желаниями и мыслями большинства, т.е. большого общества, занимающегося глупостями. Тогда, если он не может пересилить себя, его мысли, желания и сердце подчиняются большинству.

Преодоление большинства состоит из двух частей.

Во-первых, понимая, что я отключаюсь от поддержки товарищей, я сам внутренне отдаляю их от себя и отдаляюсь от них.

Во-вторых, я уже не вижу, что все управляется Творцом и мне специально посылается мнение большинства, чтобы я еще больше укрепился в связи с группой, с источниками, и воспринимал внешние воздействия на себя как игру Творца. Ведь Он специально посылает мне так называемых "помощников" – стражников, которые хотя сбросить меня с той горы, по которой я карабкаюсь к Творцу.

Но, несмотря на это, я все равно иду вперед вопреки им, держась зубами за то, чтобы оставаться на плаву в правильном направлении. И насколько воздействует на меня окружение, я не отдаюсь его течению, а гребу к своей цели.

А поскольку нет в человеке сил склонить весь мир на чашу заслуг…

Ведь Творец через весь мир работает на него! И я оправдываю мир, поскольку в действительности он действует так, чтобы помочь мне двинуться вперед, – это значит "склонить весь мир на чашу заслуг".

Но если я не могу склонить весь мир на чащу заслуг, то есть перетащить на свое поле, сознавая, что это Творец специально посылает мне такие препятствия, чтобы я шел вперед еще тверже, еще сильней связался бы с моими товарищами и с целью, – тогда мир становится внешним и из него пропадает Творец. Если я забываю, что это Он мне все подставил и думаю, что мир так воздействует на меня сам по себе, тогда из него уходит Творец, и я отдаюсь этому миру. Мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями этого мира, т.е. падает со своего направления.

И тогда, после того, как человек подчинился желаниям окружающего мира, он становится как "стадо, ведомое на бойню". И нет у него никакого выбора – он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство, – то есть находится под властью внешнего общества. Это тоже власть – под властью Творца. Пусть не думает, что есть что-то, что воздействует кроме Него. Но это уже совершенно другое управление, не "ахишена" (ускорение), а "бэито" (в свое время).

В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу учения, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства – он плывет по течению, как и весь мир.

В таком случае, есть для него один совет – привязаться к своему учителю и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов". Он должен зубами ухватиться за уроки и первоисточники, подбирая то, что ему ближе и что действует на него сильнее всего. Может быть, это какая-то статья или отрывок из "Учения Десяти Сфирот", или песня – неважно что. Главное, чтобы это укрепило его связь с нашим обществом. 

И только с помощью слияния с ними человек может изменить свои мысли и желания к лучшему. И никакие споры и уловки не помогут ему в таком случае изменить свои мысли. Спасение – только в слиянии, поскольку слияние является чудесным средством, возвращающим к Источнику.

И только когда находится в связи с ними, он может спорить с собой и красиво разглагольствовать о том, как разум обязывает его всегда идти дорогой Творца, но все это – глупости. После всех доводов и заумствований, с помощью которых он рассчитывает победить свой эгоизм, он твердо обязан осознать, что все его домыслы, красивые выводы, учеба, договора с товарищами – все это ничего не стоит, и все это не то оружие, которым можно победить в войне с эгоизмом. Потому что все эти разумные доводы – лишь следствие вышеупомянутого слияния.

Все зависит от того, насколько человек привязывает себя к группе, ведь он обязан перезваниваться с товарищами, заходить в интернет и связываться с ними, готовить для них какой-то материал, участвовать в повседневной работе. Если этого нет, ничего не поможет.

Распространение необходимо для нас, а не для того, кому мы распространяем. Оно заставляет нас все время двигаться, усовершенствовать себя. Только лишь так!

Я говорю это, исходя из собственного опыта. К сожалению, я могу показать 30-40 человек, которых я когда-то привел к Рабашу. Несмотря на то, что они и сейчас в какой-то степени занимаются каббалой, но если с ними поговорить, можно увидеть, что значит учеба без движения вперед.

И все его разумные доводы, с помощью которых он строит свои выводы, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на его слиянии с учителем. А как только потеряет эту основу, исчезнет вся сила этих доводов, ведь не на что будет ему сейчас опереться. Поэтому человеку ни в коем случае нельзя доверяться своему разуму, а лишь вновь "прилепиться" к книгам и к учителю. Только это может помочь ему, а не разум и премудрости, потому что нет в них духа жизни.

В принципе, в этой статье говорится о том, что все, что ни посылается нам в жизни, посылается специально Творцом, и об этом нельзя забывать. Необходимо использовать все помехи, чтобы идти вперед, все больше укрепляясь в своем движении.

На самом деле никаких помех у нас нет. Это всё только лишь специально воздвигаемые барьеры, препятствия, трамплины. Преодолеем их – пройдем вперед. Не преодолеем – значит, придется преодолевать их окружным путем. Все зависит от нашего участия.

Дело в том, что свыше перед нами не ставят непреодолимых препятствий. Высший свет действует точно под каждого из нас, под наши личные условия. Поэтому возникающие перед нами определенные препятствия, всегда соответствуют нашим возможностям. Это тот же эгоизм, который мы должны исправить на следующей ступени. И если человек об этом помнит, то он все сильней прикрепляет себя к движению вперед, к Творцу, к учителю, книгам, группе.

Поэтому он не попадает под влияние внешнего окружения, а поддерживая с ним хорошие отношения, внутренне остается верен себе и группе. Более того, он начинает постепенно, без слов, влиять на окружение так, что оно вдруг начинает меняться.

Давайте будем держать связь между собой, чтобы та неделя, которую мы провели в единении, в дополнении друг к другу, в прекрасном состоянии, только лишь росла! Ведь все мы разъедемся, и каждому будут предложены свои помехи, а мы должны продолжать держаться в духе поручительства и обязаться в том, что ничто не оторвет нас от группы, что мы будем преодолевать все помехи и чувствовать себя внутри всех остальных, как будто мы и не разъезжались.

Если помехи не растащат нас в разные стороны, мы станем ощущать еще большее чувство связки между собой – именно это нам необходимо. Если мы сможем это сделать, то даже нет слов, на какую ступень мы сразу же попадем. То, о чем мы мечтаем, можно достичь в течение ближайшей недели! Если все мы независимо от расстояний будем думать, чтобы наши товарищи оставались в той же связи между собой как сейчас, нам гарантирован  приход Машиаха.

Машиах от слова "моше́х", "вытаскивать" – это явление высшего света, который заканчивает все исправления, вытаскивая человека из его эгоизма в полное слияние с Творцом.

Из урока на русском языке, 07.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать связь сердец

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

Как измерить свою близость к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученик может считать, что близок к учителю, и не быть близким, а может, наоборот, думать, что далек, хотя на самом деле близок. Как же это оценить?

Ответ: Судить нужно не по тому, что ученик думает, а по тому, сколько у него было возможностей склониться против своего желания, и он попытался это сделать, сколько вложил в это сил. Близость, как и все остальное, измеряют согласно усилиям, приложенным поверх своего эгоизма.

Только в своем эгоизме мы можем все измерить. Им определяется "мера" - сколько есть у меня в руке: сколько я могу взять своего желания и им взвесить, как гирей на чаше весов.

Все зависит от самоотмены. Не ждите, что вам удастся прийти к какой-то жесткой статичной системе, которая раз установившись, уже будет существовать. Эта работа требуется непрерывно, все время, по трем стадиям: "покорение, отделение, подслащение" - постоянная работа нижнего относительно высшего, человека относительно группы, группы относительно учителя.

Вопрос: Действительно ли, если человек не сумел присоединиться к учителю пока тот жив, то потом ему будет очень трудно это сделать?

Ответ: Я не думаю, что это вообще будет возможно. Попробуйте сейчас присоединиться к Бааль Суламу или другому великому каббалисту! Этот мир и создан с целью предоставить нам возможность материальной связи, чтобы было за что поймать высшего. Ведь если у тебя нет материального контакта с высшим, как ты сможешь за него уцепиться? 

Сейчас перед тобой, по крайней мере, есть материальный образ учителя - якобы материальный, некое его выражение, с которым ты можешь контактировать. Таким путем ты уже можешь строить с ним связь, отдавать ему, служить. За счет этого, ты как бы покупаешь свое место рядом.

Высший обязан предоставить тебе место согласно твоему вкладу. Как сказано, что "Если жених - важная персона, то принимая в подарок кольцо от невесты, он считается дающим ей". Если ты действительно хочешь услужить, то чувствуешь, что не отдаешь, а получаешь. И между товарищами должны быть такие же отношения - у каждого по отношению к другому.

Вопрос: Когда я присоединяюсь к учителю: до прохода махсома или после него?

Ответ: Ты не пройдешь махсом, если не отменишь себя перед учителем. Мы находимся здесь для того, чтобы построить систему, принимающую "надмахсомную" форму. А если в этой системе не будут существовать отношения, требующиеся над махсомом, то как же ты его пройдешь? Границу с духовным миром не проходят, маршируя по дороге - ее нужно пройти в связи между нами, преодолев этот барьер (махсом), разделяющий нас.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Научиться слушать учителя

Учитель, который всегда с тобой

Бетономешалка

каббалист Михаэль ЛайтманОснова группы - это ежедневный утренний урок. Тот, кто не присоединяется к нему, хотя бы в другие, удобные для него часы, просто не может ко мне присоединиться.  И сам урок должен быть активным действием по нашему перемешиванию, чтобы увидеть нас как одно целое и ожидать свет, который между нами раскроется.

Урок должен быть очень тяжелым, словно в бетономешалке, где тебе нужно  повернуть всю эту массу, в которой смешиваются песок, цемент и вода, пока это все совершенно не соединится. Вот так мы обязаны ощущать урок, раскручивающийся очень тяжело, с огромным усилием. Если человек не чувствует этой трудности и не сопротивляется ей, он не строит сосуд, не притягивает свет. Это усилие должно постоянно ощущаться внутри, с давлением и напряжением.

Прилепиться к учителю, к высшему - не означает прилепиться к конкретному человеку. Высший - это не человек, а понятие, потому что внутри этого человека продолжается та же связь наверх. Поэтому мне нужно выяснить:

  • Почему он выбран для того, чтобы быть высшим для меня?
  • Что точно значит это понятие: "высший", к которому мне нужно прилепиться?
  • И как через эту внешнюю форму слияния, с помощью которой я  прилепляюсь к высшему, я достигну внутреннего слияния с ним?"

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг за шагом вслед за учителем

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

Значение утреннего урока

Учитель обучает группу ходить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы знаем, что присоединиться к учителю можно только, достигнув подобия свойств, одинакового желания. Но часто, когда учитель обращается к нам с каким-то заданием, вдруг выясняется, что человек не способен, потому что это против его собственного понимания и внутренних убеждений.

Обнаруживается, что у него есть миллион других более важных дел, и так он каждый раз упускает эту возможность соединиться с учителем. Как группа может дать человеку силу немедленно ухватиться за эту возможность и превратить ее в связь, сделав свое желание подобным желанию учителя?

Ответ: На самом деле, желание учителя – это желание группы. То желание, которое должно быть в группе, но может быть еще не достигнуто, и является желанием учителя.

У учителя нет своего собственного желания. Откуда в нем возьмется желание, с которым нужно подходить к группе, ученикам, уроку? Он берет общее желание группы и соответственно ему действует. Это не желание, имеющееся в данный момент в группе, а то, которое должно в ней быть. Потому он и является их наставником, проводником.

Группа находится в состоянии "-1", а учитель направляет их в состояние "+1", чтобы они знали, в какую сторону нужно продвигаться. В этом роль наставника на духовном пути. Его задача - не показывать ученикам, где находится он сам или где находится Творец, а показать им их собственное будущее состояние, следующий шаг. 

Поэтому учитель должен чувствовать исправленное состояние группы, которого ей следует достичь, и показать ученикам, каким оно должно быть. А также, какие действия необходимо выполнить для того, чтобы прийти к нему. В этом функция наставника.

Учитель демонстрирует тебе твое следующее, хорошее состояние, и ничего больше. Поэтому ты обязан с ним согласиться, склонить себя, работать, помогая ему, ведь он представляет твое будущее состояние: хочешь его – получи, а не хочешь – незачем напрасно учиться.

Ученики никогда не увидят и не узнают собственных желаний учителя. А все его поведение относительно группы учеников всегда определяется их следующей, ближайшей ступенью, словно руки, протянутые к младенцу, которого учат ходить шаг за шагом. Это понятие называется духовным учителем – немного выше учеников. Если он будет обращаться к ним с высоты двух ступеней, между ними уже не будет связи, и это не принесет им пользы.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединенные желания – как спаянные трубы

Тщетные попытки разгадать учителя

Почувствовать желание учителя

Тщетные попытки разгадать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалист живет в двух мирах: материальном и духовном, то как для него разделяется материальное и духовное? Влияет ли материальное на принятые им решения и на его поведение?

Ответ: Я по своему опыту могу сказать, что невозможно это понять со стороны. Человек не видит никого вне себя. Он всегда смотрит на все своими глазами через призму своего разума, эгоизма, своего сердца. И потому он никогда не видит другого человека таким, как он есть, а только через свой фильтр.

Тем более, когда он смотрит на учителя, то не может разгадать, где здесь материальное, а где - духовное. Ведь ему неизвестно, на сколько процентов у учителя материальное уже вошло в духовное. Нижний не способен производить таких расчетов относительно высшего.

Понять можно, только если в тебе самом существует та же внутренняя система "правосудия", какая есть в высшем. Но если у тебя ее нет, как ты можешь о чем-то судить? Потому это невозможно.

Даже себя невозможно постичь, а тем более кого-то другого - это вообще нечто совершенно недоступное. Мы видим лишь воображаемые нами образы. Поэтому тут нужно идти верой выше знания по отношению к каждому человеку, а тем более, по отношению к учителю. И к учителю это относится в гораздо большей степени, потому что в этом случае наш эгоизм подсказывает нам всевозможные решения, действия, мысли, которые вывернут все в нашу пользу и облегчат нам жизнь.

Поэтому я не вижу никакой другой возможности, кроме как идти за учителем с закрытыми глазами и делать все возможное, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах". И то же самое по отношению к товарищу, ведь таким образом мы воспринимаем товарища высоким, словно учителя.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединенные желания - как спаянные трубы

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Радость веры в Учителя

Устойчивая основа группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группа должна работать над своим соединением, чтобы прилепиться к учителю и не дать внешним вирусам утянуть их всех куда-то в сторону?

Ответ: Группа должна учиться у учителя методике продвижения по духовному пути, но реализовывать ее сама. Связь между товарищами обязана обеспечить всем такую силу, такой фундамент, чтобы они были способны и без учителя  удерживаться на своем месте. А учитель требуется им только для того, чтобы каждый раз продвигаться в правильном направлении.

Но на уже достигнутом уровне, группа должна обладать взаимной связью, создающей устойчивый базис, чтобы ни в ком больше не нуждаться: в связи между собой раскрывать Творца и так продвигаться.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство следовать за проводником

"Учитель-товарищ"

Задача Учителя

Соединенные желания - как спаянные трубы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие условия нужны для того, чтобы достичь максимального подобия свойств с учителем?

Ответ: Каждый ощущает это согласно тонкости своей души. Но если мы принимаем решение о каких-то общих действиях, то каждый обязан в них участвовать. Иначе он не с группой и не со мной, а как будто выброшенный с корабля в бушующее море, хотя может этого и не чувствовать.

Кроме того, если я работаю с кем-то в особой области, не важно в какой: один может проводить нам электричество, другой подбирать отрывки статей и т.п., то и там они должны видеть, что от них требуется. Они приходят ко мне и выясняют, что именно я хочу и почему. Возможно, специалист сможет объяснить мне, что это делается не так, а по другому, и я поменяю свое мнение.

Но ученик должен быть заинтересован в том, чтобы его и мое мнение были одинаковыми! Если я по его мнению не прав, пусть придет и убедит меня. Такое часто случается, я не такой упрямец, который не слушает никаких объяснений. Обычно речь идет о  материальных вопросах, включая распространение, ведь могут существовать местные условия, которые мне не известны. 

Но принцип такой: "Сделай свое желание таким, как Его желание", то есть между учеником и учителем должно существовать согласие. 

Вопрос: А как мне узнать, что мое желание соответствует вашему желанию? Не может каждый приходить и спрашивать!

Ответ:  Если это какая-то персональная работа, то ты можешь спросить. Если это касается общей работы, распространения, то я полагаюсь на людей, которые руководят этим проектом. Я надеюсь, что они понимают свою ответственность за то, чтобы правильно направлять всех согласно принятым нами решениям.

Мы как будто все вместе приходим к одному желанию, к одному намерению, одному направлению, а затем выходим на распространение. И там вам нужно следить, чтобы не отклониться в другие стороны, а если вдруг такое происходит, то  прийти ко мне и спросить.

Ведь если мы точно не выдерживаем направление, то это будто две состыкованные трубы, одна из которых вдруг сдвинулась, и уже нет сквозного прохода. Для того, чтобы обеспечить проход для света, нужно сделать свое желание таким, как желание высшего.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не воспитанность, а элементарная глупость

Закрытый кран от несоответствия свойств

Доверяю свою жизнь проводнику

Потеря памяти (клип)

Учеба – это создание свойств учителя в себе?

Не воспитанность, а элементарная глупость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если кто-то идет против учителя, а товарищи поддерживают его -  ослабляют ли они свою связь с учителем?

Ответ: Неважно даже, происходит это осознанно или нет. Но мы находимся в системе, и очень жалко, если кто-то действует против нее. Я хочу знать об этом, чтобы исправить этого ученика.

Мне жаль его, ведь он действует, как младенец, не понимающий в какой системе существует. Даже если он вредит ей ненамеренно, по наивности совершая какие-то глупости, все равно стоит его остановить. Ведь он может по цепной реакции принести вред еще очень многим людям. В этом все дело, у учителя нет расчетов на самого себя.

Это большая проблема, и товарищи обязаны заметить это и остановить. Мы даже не отдаем себе отчета, насколько зависим друг от друга. Сеть существует, и мы все связаны внутри нее. И если я не хочу присмотреться, поблагодарить за эту связь и использовать ее, то наношу огромный вред.

Связь существует и действует согласно нашей ступени, нашему состоянию, а потому каждый обязан помочь другому. Один вдруг начинает завидовать остальным, другой - ненавидеть и отталкивать, сердиться на кого-то, но все эти частные неисправности портят всю систему. 

Казалось бы, почему меня должно волновать, что какие-то двое не разговаривают друг с другом? Но это очень для меня важно, ведь они часть моей системы, которая называется "группа". Я не могу оставаться равнодушным.

Обычно мы изображаем из себя джентльменов и делаем вид, что не замечаем чужой конфликт, не вмешиваемся. Но если бы мы видели, какое разрушение оно несет нам, то нашли бы способ повлиять на товарища. Мы его просто побили бы, выбросили из группы. Ведь увидели бы, как он перекрывает нам духовный кран.

А мы остаемся индифферентными и думаем, что воспитание не позволяет нам вмешаться. Но это не воспитанность, а элементарная глупость, что я вижу, как кто-то сверлит дыру в общей лодке, и делаю вид, что ничего не замечаю.

Нужно чувствовать всех как один отряд на боевом задании, объединившись так, чтобы между нами не вклинилось ничего постороннего. Разумеется, общая связь группы с учителем - это духовный закон, который мы обязаны исполнять!

Я не нуждаюсь в том, чтобы мне прислуживали в материальных делах. Служить учителю - это значит доставить ему радость. А радость его в том, что мы выбираем какое-то определенное направление нашего духовного развития, в распространении, и все участвуют в этом вместе и для того, чтобы порадовать учителя. Тогда через него можно получить свет, ведь лестница ступеней не меняется.

Мне это было очень понятно. У меня была старая машина, а я купил новую, доплатив еще десять тысяч долларов. Зачем мне была нужна новая машина, если я жил в пятидесяти метрах от квартиры Рабаша? Только для того, чтобы возить его по его делам. И я сделал расчет - он научил меня, как сделать этот расчет, без всякого стеснения. Наоборот, ведь это была для меня возможность вложить себя. И так во всем.

Хорошо бы, если бы покупая каждую вещь для него, каждые сто граммов сыра, я все время думал бы о том, что доставляю ему удовольствие и таким путем хочу обрести силу порадовать Творца. Разумеется, 90% дел я производил автоматически, но хотя бы немного, иногда ловил себя на этом и создавал правильное намерение. Таким способом, ты открываешь для себя источник с живой водой, со светом Хасадим, притягиваешь свет Торы.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закрытый кран от несоответствия свойств

Я уже держал удачу в руках

Бумеранг всегда вернется обратно к тебе

Закрытый кран от несоответствия свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик соединяется с учителем, он может осознанно или ненароком сделать что-то против его желания и таким образом закрыть свой духовный кран? Как работает эта система?

Ответ: Кран закроется в любом случае, поскольку сработает закон несоответствия свойств. В этом случае не может быть связи между нами, и возникает разрыв. Теперь надо восстановить связь, и при этом важно, в какой форме произошел разрыв, как я совершил его. Нужно ли мне пройти все 4 стадии исправлений, пережить глубину изгнания, его осознание, то есть полный отрыв.

Может быть я ошибся нечаянно, а может вредил нарочно - это большая разница, каков характер преступления. Бывает, что за убийство изгоняют в пустыню или казнят, а бывает, что никак не наказывают, если убийство произошло в военном бою или при защите от нападающего на тебя с ножом. Есть разные случаи, но они уже относятся к исправлению, к восстановлению связи. 

Если я не нахожусь в том же желании, как учитель, и не доставляю ему никакого удовольствия, то просто не имею с ним связи.

Если я хочу услужить учителю для того, чтобы взамен что-то получить, то нахожусь с ним в связи, но эта связь в окружающем свете. Я строю ее, но пока в альтернативной форме, а не в прямой.  Напрямую я не могу относиться к своему учителю, доставляя ему радость. Я радую его, но при этом намереваюсь получить какую-то пользу себе, то есть эгоистически. 

В сущности, я хочу доставить удовольствие ему, а через него - Творцу. Я планирую эту цепочку. Пока я не умею это делать, но уже как бы выбрал правильное направление согласно своим способностям, свойствам, в которых нахожусь. Это называется, работать не напрямую, между Г"Э и АХА"П: пока у меня нет такой связи, я не отменяю себя перед высшим, а связываю себя через окружающий свет. Но это потому, что согласно своей природе я не могу находиться с ним в прямой связи, то есть не свободен.

Если же мне не ясно, что я выступаю против его желания, то у меня нет ни капли надежды что-то от него получить. Так мы начинаем чувствовать, как у нас появляется другой, новый разум. Я будто перестаю рассчитывать на уровне этого мира, согласно своей логике, своим мыслям и решениям, поскольку этот расчет совершенно не соответствует нашей методике.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не воспитанность, а элементарная глупость

Я уже держал удачу в руках

Практическая работа важнее учебы

Я уже держал удачу в руках

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ученик пошел против желания учителя, и духовный кран автоматически закрылся. Чувствует ли это ученик или пребывает в иллюзии, что кран еще открыт и все хорошо?

Ответ: Может быть такая иллюзия.

Вопрос: Какая же здесь индикация?

Ответ: Это должно быть ясно ему. Есть такие, которые заблуждаются, что находятся в связи с Творцом. Они не слышат, что не выполняют указания учителя, отказываясь даже попробовать, например какое-то простое действие, касающееся распространения, и прячась за всевозможные расчеты. Все эти расчеты материальные, и потому человек не способен сделать их правильно. У него есть возможность осуществить желание высшего, учителя, а он этого не делает.

Можно сказать, что он не идет против, но не имеет связи с высшим. Я уже не говорю о такой связи, как "душа в душу" и "уста в уста" - для нее нужна настоящая преданность. Здесь поможет только удача (мазаль). Я свидетельствую это на своем опыте. Человеку предоставляется так много возможностей раскрыть духовный мир, приблизиться к Творцу. Но он не замечает своего шанса и проходит мимо, даже как будто пренебрегает ими. Ему просто недостает чувствительности! 

Когда он после оглядывается на этот путь, немного поумнев и набравшись опыта, то поражается тому, что Творец сделал для него. Я уже держал удачу в руках, получил такую поддержку и возможность сделать: одно, другое, третье. Такие чудесные, неповторимые возможности я упустил!

Потом нам снова предоставят шанс в следующих круговоротах, в следующих ситуациях, но в действительности, тут очень важна группа, которая поможет любому, так как ни один не готов отменить себя перед учителем, настолько это тяжело. Во внешней жизни я уступил бы с легкостью, даже относительно человека, которого вообще ни во что не ставлю. Но здесь это требует огромного напряжения.

И потому мне дана группа, внушающая мне важность этой самоотмены. Это должно быть следствием осознания духовных законов. Я уступаю не потому, что люблю кого-то или не люблю, хочу услужить и красиво выглядеть, а потому что мы все непосредственно включаемся в систему, сцепившись, как шестеренки, и соответствуем ей.

Что еще можно сделать? Согласно своему характеру, я бы запер себя в одиночестве. Я так и рассчитывал поступить: закрыться с книгами и  продолжать, углубляясь в материал. Я не думал, что у меня появятся ученики, и я буду связан с людьми. Но не осталось выбора...

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не воспитанность, а элементарная глупость

Закрытый кран от несоответствия свойств

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Практическая работа важнее учебы

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": И из этого можно понять сказанное мудрецами: "Более важно применение Каббалы, чем ее изучение, как в случае с Элишей Бен Шафатом, который лил воду на руки Элиягу. Не сказано – учил, сказано – лил".

И, на первый взгляд, странно, как простые действия могут быть более значительными, чем изучение мудрости и постижение знания? Но из сказанного очевидно, что служение своему Учителю телом и душой ради того, чтобы доставить ему наслаждение, приводит к слиянию с Учителем, т.е., к подобию свойств.

И ученик тем самым получает знания и мысли своего Учителя "из уст в уста", через слияние душ. Этим он удостаивается постижения величия Творца в такой мере, что отдача обратится получением, став энергией, достаточной для того, чтобы он вложил всю свою душу и естество, чтобы достичь слияния с Творцом.

При исправленном намерении, разумеется, учеба была бы важнее всего. Но поскольку намерение не исправлено, то учеба обязательно будет ради самого себя. Поэтому ученик должен сделать все возможное для того, чтобы доставить удовольствие высшему, раз не может порадовать его за счет учебы с намерением доставить удовольствие Творцу. Максимум, что ему остается - это материальные действия.

Даже несмотря на то, что он действует тоже с эгоистическим намерением, но само действие остается и потому притягивает к нему свет. Хотя бы в чем-то нижний отдает высшему, насколько в его силах. Об этом и сказано: "Сделай всё, что только в твоих силах". Так возникает связь между ними, при которой каждый отдает другому. Поэтому правильно поступил Элиша, который лил воду на руки Элиягу. 

Служение учителю телом и душой означает действия согласно желанию учителя. В основном, это относится к распространению, потому что это самое главное, что советуют нам каббалисты, наши духовные отцы. Поэтому, занимаясь распространением, мы словно отдаем им, служим, и в этой мере притягиваем к себе через них свет, возвращающий к источнику. Нет большей отдачи высшему, чем продолжение его дела, его учения, донесение его до еще большего количества душ, чтобы объединить их и привести к Творцу за наполнением, которым они доставят Ему наслаждение.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Связь учителя с учеником

Внешняя помощь ради внутренней связи

Страница 44 из 70« Первая...4243444546...Последняя »