Из письма Бааль Сулама (№43): Сказано: "Трепещи перед учителем своим как перед Небом". Для обретения такой веры, требуется большая работа, так как есть самый большой экран в работе находящихся на земле Исраэль, на которой властвует нечистая сила "клипат Кнаан", низводя каждого до полной ничтожности, как прах земли, но остальных представляя ему еще ниже праха, а Учителя – не выше, чем он сам.
И об этом говорит Творец: "Лучше бы Меня оставили, но соблюдали Мою Тору", то есть были привязаны к истинному праведнику подлинной верой в мудрецов. Тогда есть надежда, что праведник вернет их к Источнику и перевесит их весы к заслугам в сторону Творца.
В этом мире нам даны люди, которые могут стать нашими товарищами, чтобы мы соединились с ними и вместе научились, как выйти из самих себя и подняться верой выше знания, то есть ценить отдачу выше получения. Нам нужно соединиться между собой так, чтобы не просто действовать общими усилиями, а стать одной силой, внутри которой каждый теряет свой личный образ и присоединяется к единому целому, к одному сердцу вместе со всеми.
Для того, чтобы помочь нам это сделать, нам также дают в этом мире учителя. Очень важно, как человек учится через отношение к группе и к учителю строить свое отношение к Творцу. Невозможно, чтобы в человеке сложилась более высокая форма величия Творца, чем величие учителя и даже товарищей, группы. Все это необходимо ему для того, чтобы выйти из себя, подняться выше своего эгоизма. Далее...
Здесь требуется большая работа. Ведь если бы человеку с детства привили почтение к раву, что называется религиозным воспитанием, то ему не нужно было бы над этим работать. Он чувствовал бы себя относящимся к великому человеку, словно к отцу, вместе с многими другими из его окружения. Он бы вырос в такой обстановке, где все говорят об этом и так относятся. Это называется хасидизмом. Человеку легко жить в таких условиях, от него не требуется внутренняя работа против его эгоизма, постоянные выяснения, критический самоанализ. Он опирается на мнение окружения, видя, что все поступают так же, вдохновляется от них и с этим идет.
Так с помощью общества, в человеке поддерживается авторитет какой-то личности. И разумеется это не поднимает его относительно Творца, но в такой форме можно продержаться ровно без взлетов и падений всю свою жизнь, чувствуя себя приятно, комфортно, уверенно. Человек ощущает, что ему есть на кого положиться, кто-то заботится о нем, молится за него.
Но мы приходим к такому этапу развития человечества, когда большая часть людей перестает получать религиозное воспитание с детства, а наоборот, приучены презирать остальных, не признавать никакие авторитеты, считая себя умнее всех, никого не уважать. Это называется "клипат Кнаан", с которой боролись праотцы, когда вошли на землю Израиля.
Было очень не просто тем выходцам из Вавилона или тем, кто сегодня выходит из своего Вавилона, склониться перед предводителем, Авраамом. Это ступень учителя, которую человек обязан иметь, если хочет через группу и учебу подойти к входу в духовный мир. Это не относится лично к учителю или к группе, потому что человек видит их своими эгоистическими глазами и судит согласно своим недостаткам.
Разумеется, что все представляются ему ничтожными, один хуже другого. И учитель тоже кажется ему так себе. Он думает, что если бы учился у праотца Моше или рабби Шимона, то конечно продвигался бы лучше. И так же он думает о товарищах, что они очень слабые и ничего собой не представляют. Он не верит мудрецам, что "каждый судит в мере своих недостатков", а на самом деле, перед ним находится мир Бесконечности во всем своем совершенстве. И только он сам опускает это божественное совершенство до своего собственного низменного уровня и поэтому видит мир таким ничтожным.
Нужно понять, что мы не получим разрешение войти в духовный мир до тех пор, пока не начнем ценить товарища, группу и учителя так же высоко, как можем вообразить Творца. Сказано, что "Исраэль, Тора и Творец – это единое целое" – с таким условием мы поднимаемся снизу вверх, поднимая человека до уровня Творца. И то же самое условие действует в обратную сторону, сверху вниз: то есть тот же уровень, то же почтение, то же величие нам нужно низвести вниз, от мира Бесконечности, Творца и распространить на группу, учителя, каждого товарища. Иначе, нам не видеть успеха.
Нужно поблагодарить высшее управление за то, что оно организовало нам такую реальность, где мы можем с уверенностью увидеть, насколько мы далеки от Творца, судя по своему отношению к учителю, товарищу и группе.
Из подготовки к уроку, 16.12.2013
Предыдущие сообщения на эту тему:
Принадлежность одному духовному органу
Соединение с высшим через соединение с равными
Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Отрывки из утренних уроков, Учитель и ученик
Комментировать