Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помогая учителю, ученик связывается с высшим и получает от него. А что происходит, если ученик по каким-то причинам поступает против желания учителя? Как это влияет на их связь и продвижение ученика?

Ответ: Это означает полный разрыв. Если ученику очевидно, что он действует против желания учителя, как он может так поступать? Главный духовный закон - это закон соответствия свойств, поэтому для слияния нужно, по крайней мере, не идти против, а соглашаться. Даже если ты не способен выполнить, но ты не должен действовать против.

Если ученик действует противоположно желанию учителя, то у него нет никаких шансов хоть что-то от него получить. Нужно также понять, что духовное соответствие и несоответствие - гораздо более мощное, чем материальное, а потому влияет на материальный мир. То есть оно вызовет огромное удаление ученика от учителя. У него нет шансов удержаться рядом.

Конечно, у ученика всегда есть возможность исправиться, ведь учитель воспринимает его, как маленького ребенка, который способен делать глупости. Он может сердиться на ученика, как на ребенка, но все равно считает его своим сыном, а потому прощает. Однако он не может позволить тому действовать против своего духовного развития.

В материальном мире мы порой смотрим снисходительно на проказы детей, но в духовном мире это нельзя вытерпеть. Ведь такое поведение приводит к нарушению соответствия свойств - основного закона реальности.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая работа важнее учебы

Связь учителя с учеником

Почувствовать желание учителя

На духовной зарплате

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы больны, но продолжаете давать уроки по три часа. Как вам это удается? Когда у меня температура, я остаюсь дома и не иду на урок.

Ответ: А на работу ты идешь?

Реплика: Когда у меня жар, я не могу пошевелиться.

Ответ: А если в таком случае тебя выбросят с работы, и твоя семья останется без средств? Видишь, это уже вопрос: как можно остаться дома?

Вот и передо мной встает тот же самый вопрос. Ведь я тоже работаю и получаю зарплату – только духовную. Мне платят возможностью отдачи, и потому я встаю на урок. В конечном счете, человек просто делает расчет: что ему важнее? И действует соответственно…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарплата – не только деньги (клип)

Лучше в дворники пойду…

Изобилие – это отдача без ограничений

На новом уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что после конгрессов должно качественно измениться в групповой работе и в работе по распространению? Нас ожидает новый этап, который мы пока еще не чувствуем. Каков он с вашей точки зрения?

Ответ: Сейчас мы больше объединились, начали лучше понимать друг друга и стали чувствовать товарищей, находящихся в разных частях мира, как единую группу. Мы даже вместе переболели, но это все устроено сверху и пойдет нам на пользу, мы станем только здоровей.

Поскольку мы теперь больше связаны друг с другом, наша суммарная мощность многократно возросла, и поэтому мы будем намного глубже понимать материал, даже то же "Учение Десяти Сфирот" – духовную механику. Она вдруг станет нам ближе.

Мы видим, как ребенок, которому дают в руки телефон или компьютер, и он, вроде бы ничего не зная, играет с ним, вдруг неожиданно для нас начинает правильно нажимать кнопки. Откуда он знает, на что нажимать? – Потому что он уже создан для этого уровня. А мы не можем, ведь мы созданы для прошлого уровня.

Поэтому, когда мы соединяемся вместе, мы сразу же подскакиваем на следующий уровень, и все, о чем говорится в каббале, становится нам намного ближе и реальней.

Кроме того, в соответствии с тем продвижением, которого мы достигли, я буду давать уроки на уровень выше. При этом я буду ориентироваться на свои ощущения и на продвинутые группы, которые приподняты над другими в силу прилагаемых ими усилий.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схема, которая дорогого стоит

Шаг за шагом вслед за учителем

На этой планете есть жизнь!

Первая помощь в падении (клип)

Когда кому-то из товарищей плохо, ты его начинаешь подбадривать, поддерживать: "Да ладно, ты же понимаешь, от кого это идет, переключись", и так далее. Но сам ты в этот момент, вроде бы такой уверенный, даешь уверенность другому, но внутри-то ты так же не уверен в том, что все идет от одного источника.

Вы тоже излучаете такую уверенность, подаете всем ученикам надежды, но на самом-то деле что сами чувствуете при этом, и уверены ли вы в том, о чем сами говорите?

Что такое "вопрос" в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос в духовном – это желание (хисарон, потребность), на которое возбуждается свыше свет. Он приходит и наполняет это желание. Это называется настоящим вопросом или молитвой.

Однако пока такой вопрос не сформируется, у человека есть множество предварительных вопросов, которые называются "молитва, предваряющая молитву". То есть, прежде чем человек достигнет настоящей молитвы/просьбы, у него постоянно возникают многочисленные мелкие, частные, неточные вопросы, пока, наконец, полностью не вырисовывается правильный вопрос. 

В принципе, любые вопросы сводятся к одному: в чем смысл жизни, стоит ли жить? Если да, то ради чего? Это единственный вопрос. А человек задает его в миллиардах различных вариаций, и соответственно с этим получает каждый раз частичные ответы. Но в конце всеобщего исправления все это будет выражено как один огромнейший вопрос и один огромнейший ответ – полное слияние (зивуг а-шалем).

Вопрос: С какими вопросами можно обращаться к вам, а какие выяснять в группе?

Ответ: Лучше всего, если вы ко мне придете с групповым вопросом. Если в вас возникает общий вопрос, тогда обращайтесь ко мне.

Реплика: Когда мы в группе ищем ответы на свои вопросы и находим их, я чувствую, что пока они всегда правильные.

Ответ: Действительно – "пока". И так на каждом уровне: и у меня, и у всех. Всегда тот ответ, который был правильный на этом уровне, на следующем уровне уже неправильный, ведь Кетэр низшего парцуфа обращается в Малхут высшего.

Из урока на русском языке, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Платформа для открытий

Как задавать вопрос каббалисту? (клип)

Ответ – это свет

Шаг за шагом вслед за учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс – это всегда большой экзамен для нас. Как проверить между конгрессами, находимся ли мы в правильном направлении, даже когда приходят какие-то отрицательные ощущения?

Ответ: Я не могу сказать вам, когда вы находитесь в правильных ощущениях, а когда – нет. Если вы с нами вместе, то вы продвигаетесь, и расстояние здесь не имеет значение.

Повторяю, вы продвигаетесь только тогда, когда находитесь с нами во всех общих действиях, потому что, пропустив несколько уроков, вы упускаете очень многое, что на следующих уроках уже не поймете. Не поймете внутренне! У вас не будет нужного наполнения и насыщения.

Я всегда даю уроки по нарастающей: все выше и выше. Может быть, вам кажется, что это повторение или не относится к прежнему материалу. Нет! Я всегда иду вперед! Может быть, это дается в другой форме, выражении, стиле, но это всегда – выше.

Поэтому пропускать уроки никак нельзя! И если вы по каким-то причинам не слушали их несколько дней, то потом всё равно должны просмотреть их. Проблема в том, что многие наши товарищи пренебрегают ежедневным присутствием на уроках. А я строю своё преподавание именно на этом. Ученик – это тот, кто идет за мной шаг за шагом.

Из урока на русском языке, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Значение утреннего урока

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Ежедневный урок на весь день

Обмануть учителя (клип)

Видите ли вы духовное и материальное своего ученика? Можно ли вас обмануть? Что такое обман?

Манипуляция людьми (клип)

Где грань, когда вы не можете вмешиваться в свободу выбора ученика?

Приоритет каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Что значит для практического каббалиста состояние скромности? И как эта скромность влияет с пользой дела на группу?

Ответ: Каббалист – это человек, который умеет получать высшую информацию, ведь он уже исправил свое намерение от "ради себя" на "ради других" и поэтому находится в свободном информационном, энергетическом пространстве, где сосредоточено всё, кроме тех, кто еще не преодолел этот барьер и пребывает во власти своих эгоистических намерений.

Слово "каббала" означает "получение", то есть получение высшей энергии, информации и наполнения. Но человек, который стремится к этому в нашем мире, тоже называется каббалистом согласно своей цели. Потому и вы, желающие достичь высшей цели, можете так называться.

Что касается скромности, то я не думаю, что каббалисту надо притворяться. Дело в том, что им движет такое же стремление к благу для других людей, как стремление матери сделать только доброе и хорошее своему ребенку. Она ведь не думает, как ей относиться к нему: со скромностью, с нежностью, с резкостью. Любовь определяет всё. 

Что значит скромность каббалиста? Я видел по своему учителю и читал в каббалистических книгах о том, как каббалисты позиционировали себя относительно своих учеников и всех остальных людей.

Я вижу по себе, что важность цели и правильное направление ученика определяет мое отношение к нему. Я могу быть с ним и гордым, и резким, и настойчивым, и даже, может быть, несколько заносчивым, только чтобы это произвело на него правильное впечатление.  

Не то чтобы он правильно меня понял, – он, может и не поймет, что всё это для его пользы, но среагирует на это, исходя из своего состояния. И даже если это состояние будет для него болезненным, и он станет переживать, но оно вернет его к правильному отношению к себе, к миру и к цели, тогда это того стоит.  

Допустим, у меня есть ученики, которым очень важно в движении к цели немного принизить себя, и я должен спустить их с "небес на землю". Других, наоборот, важно приободрить. 

Здесь существует множество различных нюансов в отношениях. Вы никогда не сможете точно сказать, почему каббалист поступает так или иначе, ведь его намерения, на самом деле, скрыты, хотя всегда направлены на пользу группе. Это является его важнейшим приоритетом.

Нет ничего, что бы было равно этому по важности. Самое главное – группа, потому что она – прообраз высшего кли (сосуда), в которое мы получим раскрытие Творца. Поэтому она важна в той же мере, в какой мне важен Творец. Я оцениваю каждого из составляющих группу по их отношению к ней.

Если ученик хорошо относится к группе, действует правильно, чтобы собрать ее, принизить себя пред ней, это диктует мое отношение к нему.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда похвала мешает…

Наука скромных сердцем

Получить благоволение в глазах отца

Лучший подарок Лайтману (клип)

Что является для вас самым лучшим подарком?

Порадовать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что, доставляя удовольствие учителю, я доставляю удовольствие Творцу?

Ответ: Это зависит от того, как ты выстраиваешь расчет. Подобно группе, которая демонстрирует твое внутреннюю структуру и служит тебе "тренажером" для тренировок по исправлению, учитель тоже находится в твоем мире затем, чтобы во взаимоотношениях с ним ты мог проявлять свои внутренние исправления. Вместо Творца перед тобой предстают товарищи по группе, учитель и первоисточники.

Какое же удовольствие ты можешь доставить учителю?

Скажу просто: чтобы доставить кому-то удовольствие, надо знать его желание, его потребность, и удовлетворять ее. Я доставляю кому-либо удовольствие, если даю ему то, что он хочет.

Что же учитель хочет от тебя получить? Он хочет видеть, как ты объединяешься с товарищами. Значит, ты можешь упражняться на нем в объединении, показывая ему, как нянечке, что в группе ты "хороший мальчик". И тем самым ты доставляешь ему удовольствие.

Учителю не нужны от тебя никакие подарки, никакие щедроты и одолжения – этого достаточно.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех в распространении – подарок учителю

Подарок учителю

Внешняя помощь ради внутренней связи

Дорога, вымощенная камнями преткновения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На что похож путь под руководством духовного проводника: на прогулку с гидом по Лондону или на опасное восхождение на горную вершину, где нельзя ступить ни вправо, ни влево без указания проводника, иначе, упадешь и разобьешься?

Ответ:  В прогулке по Лондону ты можешь слушать гида в пол уха, а сам в это время гулять вокруг, как тебе захочется. Но разве это похоже на духовный путь, в котором ты ничего не знаешь и не понимаешь? Ты должен войти в духовный мир.

Проводник говорит тебе, что для этого нужно выполнить определенные условия. А ты вдруг говоришь, что половину из этих условий не принимаешь, но продолжаешь идти вместе с группой. Разве такое может быть? Разве ты сможешь взобраться на гору, если не согласен с половиной указаний инструктора? Тебе нужно быть послушным, как младенец, совершенно отменив себя в руках наставника.

Реплика: Но я не младенец, а взрослый человек! Я набрал богатый опыт в своей жизни, учился до этого у других учителей.

Ответ: Ты еще даже меньше младенца! И если ты не слушаешь советов, то ты словно огромный великан с умом крохотного младенца, не позволяющий о себе позаботиться. Здесь действуют строгие, неподкупные законы. Ты не можешь просить у них снисхождения, как у суда. В суде еще можно поплакать и получить помилование. Но тут никакие манипуляции не помогут: есть закон и не преступить. Выбирай: согласен ты с ним или нет. 

Поэтому, множество людей взбирается на горы и постоянно есть такие, которые срываются и падают в глубокую пропасть, обратно во власть эгоистических сил (ситра ахра). И только считанные единицы, обладающие героической стойкостью, добираются до замка Царя, стоящего на вершине. Героически держаться - это значит, всеми своими силами стараться следовать за проводником, против всех доводов своего разума.

Все решают именно эти мелкие разногласия, где ты наталкиваешься на возражения своего разума и не можешь преодолеть его требования сделать наоборот по сравнению с тем, что указывает учитель и Бааль Сулам. Ведь во всем остальном ты согласен внутри своего эгоизма. А тут ты сталкиваешься с тем, что против него. И именно здесь ты должен попросить помощи и подняться.

Именно эти точки, на которые ты натыкаешься и не можешь преодолеть, соединяясь, превращаются в тропу, приводящую тебя к дворцу Творца. Иначе не возможно продвигаться. А ты говоришь: "Но ведь со всем остальным я согласен!"  Замечательно, что ты согласен, но все остальное не относится к духовному.  Духовное только в тех точках, где ты не согласен!

Ты продвигаешься только по этим пунктам несогласия: точка за точкой. И ты обязан в них согласиться - под влиянием окружения, учебы. Но твое согласие не должно быть прагматичным. Если ты соглашаешься пойти на распространение, как просил учитель, потому что надеешься на какое-то вознаграждение, то это уже не вера выше знания, а материальная корысть.

Нужно остерегаться использовать эти спорные точки ради своей выгоды. Ты не можешь соглашаться пойти на распространение ради того, чтобы почувствовать себя великим или заработать деньги. В этих точках преткновения нужно идти только верой выше знания, и тогда из нескольких таких точек сложится линия.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет с вершины горы

Там, где больше всего болит

Доверяю свою жизнь проводнику

Там, где больше всего болит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовный путь лежит только по точкам преткновения - моего несогласия с учителем и группой. Но как я могу в них согласиться, если вижу, что вы ошибаетесь?

Ответ: Разумеется, тебе кажется, что учитель ошибается. По твоему мнению, и  Творец ошибается, устроив нам такую сложную жизнь в этом мире. Разве Он не мог сделать ее безмятежной,  сытой и спокойной?

Этот путь идет против твоего эгоизма, то есть против желания и против разума. Каждый раз тебе нужно подниматься над точками преткновения, которые противоречат твоему чувству и пониманию: одна за одной, еще и еще. Это те самые точки, из которых складывается духовный путь, превращающиеся в "дверь, отверстие и вход" - в слияние Творца и Его творения: "Он и имя Его едины".

Этот шаг всегда делается выше мнения твоего разума - туда, где находится следующая ступень. А все остальное вокруг, с чем ты согласен: приятные общие трапезы, компания друзей, увлекательные поездки - все это не относится к духовному! Это просто сопровождающие факторы, призванные выделить именно точки несогласия, как самые важные.   

 2013-12-13_rav_bs-igeret-26-1927-pg-085_lesson_pic07 

С одной стороны, у тебя есть обычная земная жизнь, а с другой стороны, жизнь группы. И все это крутится, замечательно складываясь: и слева, и справа. Только посередине ты натыкаешься на несколько пунктов, с которыми не согласен, и думаешь: "Ну не страшно, какие мелочи: не согласен, так не согласен! Ведь во всем остальном: и слева, и справа, я согласен с ними."

В обычной жизни, ты женился, поддерживаешь семью, работаешь, делаешь все необходимое. И ты живешь жизнью группы, работаешь вместе с товарищами, платишь маасер, участвуешь во всех мероприятиях. Только в каких-то отдельных ситуациях ты вдруг сталкиваешься с такими моментами, с которыми не согласен, и не можешь через них переступить. Но при этом, ты идешь и в левую, и правую стороны без всяких проблем. Разумеется, что у тебя нет с этим проблем, ведь там твой эгоизм соглашается с тем, что происходит.

Нужно рассмотреть то место, где может быть дверь, отверстие и вход. И это именно там, где больше всего болит! Ты не хочешь бередить эти точки, потому что ощущаешь там настоящее трение, как болезненный укол.

И в чувстве, и в разуме, ты вместе со всеми! Ты любишь учиться, умно рассуждать на темы духовного, ты также любишь проводить время с товарищами, делаешь им подарки, "покупаешь товарища", приглашаешь в гости. Только иногда тебе кажется, что в каких-то вопросах, группа принимает ошибочное решение. И ты не возражаешь, но тихо ждешь, пока товарищи наконец вырастут, осознают и исправят свою ошибку, то есть согласятся с тобой. Ты понимаешь, что другой альтернативы нет, и некуда больше идти, ведь  признаешь, что это замечательная группа и великая наука, с которой ничто не сравнится.

Это очень распространенное отношение, свойственное большинству учеников. Но постепенно, после нескольких лет учебы, ты начинаешь ощущать и видеть эти камни преткновения, на которых стопоришься. Там, именно в этих точках и находится вход, который в будущем должен раскрыться. Это еще не дверь, а сплошная стена. Но если ты пойдешь верой выше знания, то увидишь в стене дверь, которая немедленно превратится в отверстие и вход.

Вход может быть только через такие точки несогласия - нужно искать именно их, выделяя из всего остального! Ведь все остальное находится во владениях твоего эгоизма. Только в точках преткновения возможен прорыв в другое измерение силой веры.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет с вершины горы

Дорога, вымощенная камнями преткновения

Почувствовать себя маленьким

Война с "клипат Кнаан" в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№43): Сказано: "Трепещи перед учителем своим как перед Небом". Для обретения такой веры, требуется большая работа, так как есть самый большой экран в работе находящихся на земле Исраэль, на которой властвует нечистая сила "клипат Кнаан", низводя каждого до полной ничтожности, как прах земли, но остальных представляя ему еще ниже праха, а Учителя – не выше, чем он сам.

И об этом говорит Творец: "Лучше бы Меня оставили, но соблюдали Мою Тору", то есть были привязаны к истинному праведнику подлинной верой в мудрецов. Тогда есть надежда, что праведник вернет их к Источнику и перевесит их весы к заслугам в сторону Творца.

В этом мире нам даны люди, которые могут стать нашими товарищами, чтобы мы соединились с ними и вместе научились, как выйти из самих себя и подняться верой выше знания, то есть ценить отдачу выше получения. Нам нужно соединиться между собой так, чтобы не просто действовать общими усилиями, а стать одной силой, внутри которой каждый теряет свой личный образ и присоединяется к единому целому, к одному сердцу вместе со всеми.

Для того, чтобы помочь нам это сделать, нам также дают в этом мире учителя. Очень важно, как человек учится через отношение к группе и к учителю строить свое отношение к Творцу. Невозможно, чтобы в человеке сложилась более высокая форма величия Творца, чем величие учителя и даже товарищей, группы. Все это необходимо ему для того, чтобы выйти из себя, подняться выше своего эгоизма

Здесь требуется большая работа. Ведь если бы человеку с детства привили почтение к раву, что называется религиозным воспитанием, то ему не нужно было бы над этим работать. Он чувствовал бы себя относящимся к великому человеку, словно к отцу, вместе с многими другими из его окружения. Он бы вырос в такой обстановке, где все говорят об этом и так относятся. Это называется хасидизмом. Человеку легко жить в таких условиях, от него не требуется внутренняя работа против его эгоизма, постоянные выяснения, критический самоанализ. Он опирается на мнение окружения, видя, что все поступают так же, вдохновляется от них и с этим идет.

Так с помощью общества, в человеке поддерживается авторитет какой-то личности. И разумеется это не поднимает его относительно Творца, но в такой форме можно продержаться ровно без взлетов и падений всю свою жизнь, чувствуя себя приятно, комфортно, уверенно. Человек ощущает, что ему есть на кого положиться, кто-то заботится о нем, молится за него.

Но мы приходим к такому этапу развития человечества, когда большая часть людей перестает получать религиозное воспитание с детства, а наоборот, приучены презирать остальных, не признавать никакие авторитеты, считая себя умнее всех, никого не уважать. Это называется "клипат Кнаан", с которой боролись праотцы, когда вошли на землю Израиля.

Было очень не просто тем выходцам из Вавилона или тем, кто сегодня выходит из своего Вавилона, склониться перед предводителем, Авраамом. Это ступень учителя, которую человек обязан иметь, если хочет через группу и учебу подойти к входу в духовный мир. Это не относится лично к учителю или к группе, потому что человек видит их своими эгоистическими глазами и судит согласно своим недостаткам.

Разумеется, что все представляются ему ничтожными, один хуже другого. И учитель тоже кажется ему так себе. Он думает, что если бы учился у праотца Моше или рабби Шимона, то конечно продвигался бы лучше. И так же он думает о товарищах, что они очень слабые и ничего собой не представляют. Он не верит мудрецам, что "каждый судит в мере своих недостатков", а на самом деле, перед ним находится мир Бесконечности во всем своем совершенстве. И только он сам опускает это божественное совершенство до своего собственного низменного уровня и поэтому видит мир таким ничтожным.

Нужно понять, что мы не получим разрешение войти в духовный мир до тех пор, пока не начнем ценить товарища, группу и учителя так же высоко, как можем вообразить Творца. Сказано, что "Исраэль, Тора и Творец – это единое целое" – с таким условием мы поднимаемся снизу вверх, поднимая человека до уровня Творца. И то же самое условие действует в обратную сторону, сверху вниз: то есть тот же уровень, то же почтение, то же величие нам нужно низвести вниз, от мира Бесконечности, Творца и распространить на группу, учителя, каждого товарища. Иначе, нам не видеть успеха.

Нужно поблагодарить высшее управление за то, что оно организовало нам такую реальность, где мы можем с уверенностью увидеть, насколько мы далеки от Творца, судя по своему отношению к учителю, товарищу и группе.

Из подготовки к уроку, 16.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принадлежность одному духовному органу

Соединение с высшим через соединение с равными

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Духовного младенца тоже надо кормить и воспитывать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в своем письме (№26): Сила, благодаря которой можно услышать глас мудрецов в двери этой реальности, называется верой. Если ты хочешь, чтобы высший позаботился о твоем духовном развитии, то обязан сделать из себя младенца и передать себя в руки группы, учителя.

Если же ты не склонишься перед ними, то не сможешь пройти на следующую ступень. Только они способны очистить тебя, как сказано: "Придет мать и очистит сына". По-другому не бывает. Это точно так же, как в нашем мире, где родители ухаживают за младенцем, который предан им в силу своей природы. Только в духовном  мире ты должен сам, своими силами, передать себя на попечение высшего.

У тебя нет иного выбора. Кто еще может о тебе позаботиться? Представь, что бы случилось, если несмышленый младенец был бы большим и сильным, а не маленьким и беспомощным, и не позволял о себе позаботиться. Было бы просто страшно приблизиться к такому чудовищу с огромным эгоизмом.

Младенца требуется кормить из соски, мыть его, пеленать и делать все необходимое - только в духовном смысле. Его тоже надо вовремя укладывать спать и потом будить. Его нужно воспитывать! После того, как произведен весь необходимый уход за его животной ступенью, нужно начать воспитание. Когда его "тело" получило все необходимое, надо постепенно начать давать ему внутреннее наполнение, чтобы он научился все больше и больше отменять себя.

Ты начинаешь свой духовный путь даже не с младенца и не с зародыша. Даже свою каплю духовного семени ты пока не выяснил, не выделил. Тебе еще нужно  представить перед собой этот духовный ген, который ты обязан реализовать: использовать все свои физические силы, свой разум, все средства, имеющиеся в этом мире, чтобы развиться из этого дарованного тебе подарка, из этой капли духовного семени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать себя маленьким

Передача от человека к человеку

Доверяю свою жизнь проводнику

Страница 45 из 70« Первая...4344454647...Последняя »