Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Закрытый кран от несоответствия свойств

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик соединяется с учителем, он может осознанно или ненароком сделать что-то против его желания и таким образом закрыть свой духовный кран? Как работает эта система?

Ответ: Кран закроется в любом случае, поскольку сработает закон несоответствия свойств. В этом случае не может быть связи между нами, и возникает разрыв. Теперь надо восстановить связь, и при этом важно, в какой форме произошел разрыв, как я совершил его. Нужно ли мне пройти все 4 стадии исправлений, пережить глубину изгнания, его осознание, то есть полный отрыв.

Может быть я ошибся нечаянно, а может вредил нарочно - это большая разница, каков характер преступления. Бывает, что за убийство изгоняют в пустыню или казнят, а бывает, что никак не наказывают, если убийство произошло в военном бою или при защите от нападающего на тебя с ножом. Есть разные случаи, но они уже относятся к исправлению, к восстановлению связи. 

Если я не нахожусь в том же желании, как учитель, и не доставляю ему никакого удовольствия, то просто не имею с ним связи.

Если я хочу услужить учителю для того, чтобы взамен что-то получить, то нахожусь с ним в связи, но эта связь в окружающем свете. Я строю ее, но пока в альтернативной форме, а не в прямой.  Напрямую я не могу относиться к своему учителю, доставляя ему радость. Я радую его, но при этом намереваюсь получить какую-то пользу себе, то есть эгоистически. 

В сущности, я хочу доставить удовольствие ему, а через него - Творцу. Я планирую эту цепочку. Пока я не умею это делать, но уже как бы выбрал правильное направление согласно своим способностям, свойствам, в которых нахожусь. Это называется, работать не напрямую, между Г"Э и АХА"П: пока у меня нет такой связи, я не отменяю себя перед высшим, а связываю себя через окружающий свет. Но это потому, что согласно своей природе я не могу находиться с ним в прямой связи, то есть не свободен.

Если же мне не ясно, что я выступаю против его желания, то у меня нет ни капли надежды что-то от него получить. Так мы начинаем чувствовать, как у нас появляется другой, новый разум. Я будто перестаю рассчитывать на уровне этого мира, согласно своей логике, своим мыслям и решениям, поскольку этот расчет совершенно не соответствует нашей методике.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не воспитанность, а элементарная глупость

Я уже держал удачу в руках

Практическая работа важнее учебы

Я уже держал удачу в руках

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ученик пошел против желания учителя, и духовный кран автоматически закрылся. Чувствует ли это ученик или пребывает в иллюзии, что кран еще открыт и все хорошо?

Ответ: Может быть такая иллюзия.

Вопрос: Какая же здесь индикация?

Ответ: Это должно быть ясно ему. Есть такие, которые заблуждаются, что находятся в связи с Творцом. Они не слышат, что не выполняют указания учителя, отказываясь даже попробовать, например какое-то простое действие, касающееся распространения, и прячась за всевозможные расчеты. Все эти расчеты материальные, и потому человек не способен сделать их правильно. У него есть возможность осуществить желание высшего, учителя, а он этого не делает.

Можно сказать, что он не идет против, но не имеет связи с высшим. Я уже не говорю о такой связи, как "душа в душу" и "уста в уста" - для нее нужна настоящая преданность. Здесь поможет только удача (мазаль). Я свидетельствую это на своем опыте. Человеку предоставляется так много возможностей раскрыть духовный мир, приблизиться к Творцу. Но он не замечает своего шанса и проходит мимо, даже как будто пренебрегает ими. Ему просто недостает чувствительности! 

Когда он после оглядывается на этот путь, немного поумнев и набравшись опыта, то поражается тому, что Творец сделал для него. Я уже держал удачу в руках, получил такую поддержку и возможность сделать: одно, другое, третье. Такие чудесные, неповторимые возможности я упустил!

Потом нам снова предоставят шанс в следующих круговоротах, в следующих ситуациях, но в действительности, тут очень важна группа, которая поможет любому, так как ни один не готов отменить себя перед учителем, настолько это тяжело. Во внешней жизни я уступил бы с легкостью, даже относительно человека, которого вообще ни во что не ставлю. Но здесь это требует огромного напряжения.

И потому мне дана группа, внушающая мне важность этой самоотмены. Это должно быть следствием осознания духовных законов. Я уступаю не потому, что люблю кого-то или не люблю, хочу услужить и красиво выглядеть, а потому что мы все непосредственно включаемся в систему, сцепившись, как шестеренки, и соответствуем ей.

Что еще можно сделать? Согласно своему характеру, я бы запер себя в одиночестве. Я так и рассчитывал поступить: закрыться с книгами и  продолжать, углубляясь в материал. Я не думал, что у меня появятся ученики, и я буду связан с людьми. Но не осталось выбора...

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не воспитанность, а элементарная глупость

Закрытый кран от несоответствия свойств

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Практическая работа важнее учебы

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": И из этого можно понять сказанное мудрецами: "Более важно применение Каббалы, чем ее изучение, как в случае с Элишей Бен Шафатом, который лил воду на руки Элиягу. Не сказано – учил, сказано – лил".

И, на первый взгляд, странно, как простые действия могут быть более значительными, чем изучение мудрости и постижение знания? Но из сказанного очевидно, что служение своему Учителю телом и душой ради того, чтобы доставить ему наслаждение, приводит к слиянию с Учителем, т.е., к подобию свойств.

И ученик тем самым получает знания и мысли своего Учителя "из уст в уста", через слияние душ. Этим он удостаивается постижения величия Творца в такой мере, что отдача обратится получением, став энергией, достаточной для того, чтобы он вложил всю свою душу и естество, чтобы достичь слияния с Творцом.

При исправленном намерении, разумеется, учеба была бы важнее всего. Но поскольку намерение не исправлено, то учеба обязательно будет ради самого себя. Поэтому ученик должен сделать все возможное для того, чтобы доставить удовольствие высшему, раз не может порадовать его за счет учебы с намерением доставить удовольствие Творцу. Максимум, что ему остается - это материальные действия.

Даже несмотря на то, что он действует тоже с эгоистическим намерением, но само действие остается и потому притягивает к нему свет. Хотя бы в чем-то нижний отдает высшему, насколько в его силах. Об этом и сказано: "Сделай всё, что только в твоих силах". Так возникает связь между ними, при которой каждый отдает другому. Поэтому правильно поступил Элиша, который лил воду на руки Элиягу. 

Служение учителю телом и душой означает действия согласно желанию учителя. В основном, это относится к распространению, потому что это самое главное, что советуют нам каббалисты, наши духовные отцы. Поэтому, занимаясь распространением, мы словно отдаем им, служим, и в этой мере притягиваем к себе через них свет, возвращающий к источнику. Нет большей отдачи высшему, чем продолжение его дела, его учения, донесение его до еще большего количества душ, чтобы объединить их и привести к Творцу за наполнением, которым они доставят Ему наслаждение.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

Связь учителя с учеником

Внешняя помощь ради внутренней связи

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помогая учителю, ученик связывается с высшим и получает от него. А что происходит, если ученик по каким-то причинам поступает против желания учителя? Как это влияет на их связь и продвижение ученика?

Ответ: Это означает полный разрыв. Если ученику очевидно, что он действует против желания учителя, как он может так поступать? Главный духовный закон - это закон соответствия свойств, поэтому для слияния нужно, по крайней мере, не идти против, а соглашаться. Даже если ты не способен выполнить, но ты не должен действовать против.

Если ученик действует противоположно желанию учителя, то у него нет никаких шансов хоть что-то от него получить. Нужно также понять, что духовное соответствие и несоответствие - гораздо более мощное, чем материальное, а потому влияет на материальный мир. То есть оно вызовет огромное удаление ученика от учителя. У него нет шансов удержаться рядом.

Конечно, у ученика всегда есть возможность исправиться, ведь учитель воспринимает его, как маленького ребенка, который способен делать глупости. Он может сердиться на ученика, как на ребенка, но все равно считает его своим сыном, а потому прощает. Однако он не может позволить тому действовать против своего духовного развития.

В материальном мире мы порой смотрим снисходительно на проказы детей, но в духовном мире это нельзя вытерпеть. Ведь такое поведение приводит к нарушению соответствия свойств - основного закона реальности.

Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая работа важнее учебы

Связь учителя с учеником

Почувствовать желание учителя

На духовной зарплате

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы больны, но продолжаете давать уроки по три часа. Как вам это удается? Когда у меня температура, я остаюсь дома и не иду на урок.

Ответ: А на работу ты идешь?

Реплика: Когда у меня жар, я не могу пошевелиться.

Ответ: А если в таком случае тебя выбросят с работы, и твоя семья останется без средств? Видишь, это уже вопрос: как можно остаться дома?

Вот и передо мной встает тот же самый вопрос. Ведь я тоже работаю и получаю зарплату – только духовную. Мне платят возможностью отдачи, и потому я встаю на урок. В конечном счете, человек просто делает расчет: что ему важнее? И действует соответственно…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарплата – не только деньги (клип)

Лучше в дворники пойду…

Изобилие – это отдача без ограничений

На новом уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что после конгрессов должно качественно измениться в групповой работе и в работе по распространению? Нас ожидает новый этап, который мы пока еще не чувствуем. Каков он с вашей точки зрения?

Ответ: Сейчас мы больше объединились, начали лучше понимать друг друга и стали чувствовать товарищей, находящихся в разных частях мира, как единую группу. Мы даже вместе переболели, но это все устроено сверху и пойдет нам на пользу, мы станем только здоровей.

Поскольку мы теперь больше связаны друг с другом, наша суммарная мощность многократно возросла, и поэтому мы будем намного глубже понимать материал, даже то же "Учение Десяти Сфирот" – духовную механику. Она вдруг станет нам ближе.

Мы видим, как ребенок, которому дают в руки телефон или компьютер, и он, вроде бы ничего не зная, играет с ним, вдруг неожиданно для нас начинает правильно нажимать кнопки. Откуда он знает, на что нажимать? – Потому что он уже создан для этого уровня. А мы не можем, ведь мы созданы для прошлого уровня.

Поэтому, когда мы соединяемся вместе, мы сразу же подскакиваем на следующий уровень, и все, о чем говорится в каббале, становится нам намного ближе и реальней.

Кроме того, в соответствии с тем продвижением, которого мы достигли, я буду давать уроки на уровень выше. При этом я буду ориентироваться на свои ощущения и на продвинутые группы, которые приподняты над другими в силу прилагаемых ими усилий.

Из урока на русском языке, 11.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Схема, которая дорогого стоит

Шаг за шагом вслед за учителем

На этой планете есть жизнь!

Первая помощь в падении (клип)

Когда кому-то из товарищей плохо, ты его начинаешь подбадривать, поддерживать: "Да ладно, ты же понимаешь, от кого это идет, переключись", и так далее. Но сам ты в этот момент, вроде бы такой уверенный, даешь уверенность другому, но внутри-то ты так же не уверен в том, что все идет от одного источника.

Вы тоже излучаете такую уверенность, подаете всем ученикам надежды, но на самом-то деле что сами чувствуете при этом, и уверены ли вы в том, о чем сами говорите?

Что такое "вопрос" в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос в духовном – это желание (хисарон, потребность), на которое возбуждается свыше свет. Он приходит и наполняет это желание. Это называется настоящим вопросом или молитвой.

Однако пока такой вопрос не сформируется, у человека есть множество предварительных вопросов, которые называются "молитва, предваряющая молитву". То есть, прежде чем человек достигнет настоящей молитвы/просьбы, у него постоянно возникают многочисленные мелкие, частные, неточные вопросы, пока, наконец, полностью не вырисовывается правильный вопрос. 

В принципе, любые вопросы сводятся к одному: в чем смысл жизни, стоит ли жить? Если да, то ради чего? Это единственный вопрос. А человек задает его в миллиардах различных вариаций, и соответственно с этим получает каждый раз частичные ответы. Но в конце всеобщего исправления все это будет выражено как один огромнейший вопрос и один огромнейший ответ – полное слияние (зивуг а-шалем).

Вопрос: С какими вопросами можно обращаться к вам, а какие выяснять в группе?

Ответ: Лучше всего, если вы ко мне придете с групповым вопросом. Если в вас возникает общий вопрос, тогда обращайтесь ко мне.

Реплика: Когда мы в группе ищем ответы на свои вопросы и находим их, я чувствую, что пока они всегда правильные.

Ответ: Действительно – "пока". И так на каждом уровне: и у меня, и у всех. Всегда тот ответ, который был правильный на этом уровне, на следующем уровне уже неправильный, ведь Кетэр низшего парцуфа обращается в Малхут высшего.

Из урока на русском языке, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Платформа для открытий

Как задавать вопрос каббалисту? (клип)

Ответ – это свет

Шаг за шагом вслед за учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс – это всегда большой экзамен для нас. Как проверить между конгрессами, находимся ли мы в правильном направлении, даже когда приходят какие-то отрицательные ощущения?

Ответ: Я не могу сказать вам, когда вы находитесь в правильных ощущениях, а когда – нет. Если вы с нами вместе, то вы продвигаетесь, и расстояние здесь не имеет значение.

Повторяю, вы продвигаетесь только тогда, когда находитесь с нами во всех общих действиях, потому что, пропустив несколько уроков, вы упускаете очень многое, что на следующих уроках уже не поймете. Не поймете внутренне! У вас не будет нужного наполнения и насыщения.

Я всегда даю уроки по нарастающей: все выше и выше. Может быть, вам кажется, что это повторение или не относится к прежнему материалу. Нет! Я всегда иду вперед! Может быть, это дается в другой форме, выражении, стиле, но это всегда – выше.

Поэтому пропускать уроки никак нельзя! И если вы по каким-то причинам не слушали их несколько дней, то потом всё равно должны просмотреть их. Проблема в том, что многие наши товарищи пренебрегают ежедневным присутствием на уроках. А я строю своё преподавание именно на этом. Ученик – это тот, кто идет за мной шаг за шагом.

Из урока на русском языке, 10.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Значение утреннего урока

Утренний заряд духовной энергии на весь день

Ежедневный урок на весь день

Обмануть учителя (клип)

Видите ли вы духовное и материальное своего ученика? Можно ли вас обмануть? Что такое обман?

Манипуляция людьми (клип)

Где грань, когда вы не можете вмешиваться в свободу выбора ученика?

Приоритет каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №4

Вопрос: Что значит для практического каббалиста состояние скромности? И как эта скромность влияет с пользой дела на группу?

Ответ: Каббалист – это человек, который умеет получать высшую информацию, ведь он уже исправил свое намерение от "ради себя" на "ради других" и поэтому находится в свободном информационном, энергетическом пространстве, где сосредоточено всё, кроме тех, кто еще не преодолел этот барьер и пребывает во власти своих эгоистических намерений.

Слово "каббала" означает "получение", то есть получение высшей энергии, информации и наполнения. Но человек, который стремится к этому в нашем мире, тоже называется каббалистом согласно своей цели. Потому и вы, желающие достичь высшей цели, можете так называться.

Что касается скромности, то я не думаю, что каббалисту надо притворяться. Дело в том, что им движет такое же стремление к благу для других людей, как стремление матери сделать только доброе и хорошее своему ребенку. Она ведь не думает, как ей относиться к нему: со скромностью, с нежностью, с резкостью. Любовь определяет всё. 

Что значит скромность каббалиста? Я видел по своему учителю и читал в каббалистических книгах о том, как каббалисты позиционировали себя относительно своих учеников и всех остальных людей.

Я вижу по себе, что важность цели и правильное направление ученика определяет мое отношение к нему. Я могу быть с ним и гордым, и резким, и настойчивым, и даже, может быть, несколько заносчивым, только чтобы это произвело на него правильное впечатление.  

Не то чтобы он правильно меня понял, – он, может и не поймет, что всё это для его пользы, но среагирует на это, исходя из своего состояния. И даже если это состояние будет для него болезненным, и он станет переживать, но оно вернет его к правильному отношению к себе, к миру и к цели, тогда это того стоит.  

Допустим, у меня есть ученики, которым очень важно в движении к цели немного принизить себя, и я должен спустить их с "небес на землю". Других, наоборот, важно приободрить. 

Здесь существует множество различных нюансов в отношениях. Вы никогда не сможете точно сказать, почему каббалист поступает так или иначе, ведь его намерения, на самом деле, скрыты, хотя всегда направлены на пользу группе. Это является его важнейшим приоритетом.

Нет ничего, что бы было равно этому по важности. Самое главное – группа, потому что она – прообраз высшего кли (сосуда), в которое мы получим раскрытие Творца. Поэтому она важна в той же мере, в какой мне важен Творец. Я оцениваю каждого из составляющих группу по их отношению к ней.

Если ученик хорошо относится к группе, действует правильно, чтобы собрать ее, принизить себя пред ней, это диктует мое отношение к нему.

Из 4-го урока конгресса в Москве, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда похвала мешает…

Наука скромных сердцем

Получить благоволение в глазах отца

Лучший подарок Лайтману (клип)

Что является для вас самым лучшим подарком?

Порадовать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что, доставляя удовольствие учителю, я доставляю удовольствие Творцу?

Ответ: Это зависит от того, как ты выстраиваешь расчет. Подобно группе, которая демонстрирует твое внутреннюю структуру и служит тебе "тренажером" для тренировок по исправлению, учитель тоже находится в твоем мире затем, чтобы во взаимоотношениях с ним ты мог проявлять свои внутренние исправления. Вместо Творца перед тобой предстают товарищи по группе, учитель и первоисточники.

Какое же удовольствие ты можешь доставить учителю?

Скажу просто: чтобы доставить кому-то удовольствие, надо знать его желание, его потребность, и удовлетворять ее. Я доставляю кому-либо удовольствие, если даю ему то, что он хочет.

Что же учитель хочет от тебя получить? Он хочет видеть, как ты объединяешься с товарищами. Значит, ты можешь упражняться на нем в объединении, показывая ему, как нянечке, что в группе ты "хороший мальчик". И тем самым ты доставляешь ему удовольствие.

Учителю не нужны от тебя никакие подарки, никакие щедроты и одолжения – этого достаточно.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 18.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех в распространении – подарок учителю

Подарок учителю

Внешняя помощь ради внутренней связи

Дорога, вымощенная камнями преткновения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На что похож путь под руководством духовного проводника: на прогулку с гидом по Лондону или на опасное восхождение на горную вершину, где нельзя ступить ни вправо, ни влево без указания проводника, иначе, упадешь и разобьешься?

Ответ:  В прогулке по Лондону ты можешь слушать гида в пол уха, а сам в это время гулять вокруг, как тебе захочется. Но разве это похоже на духовный путь, в котором ты ничего не знаешь и не понимаешь? Ты должен войти в духовный мир.

Проводник говорит тебе, что для этого нужно выполнить определенные условия. А ты вдруг говоришь, что половину из этих условий не принимаешь, но продолжаешь идти вместе с группой. Разве такое может быть? Разве ты сможешь взобраться на гору, если не согласен с половиной указаний инструктора? Тебе нужно быть послушным, как младенец, совершенно отменив себя в руках наставника.

Реплика: Но я не младенец, а взрослый человек! Я набрал богатый опыт в своей жизни, учился до этого у других учителей.

Ответ: Ты еще даже меньше младенца! И если ты не слушаешь советов, то ты словно огромный великан с умом крохотного младенца, не позволяющий о себе позаботиться. Здесь действуют строгие, неподкупные законы. Ты не можешь просить у них снисхождения, как у суда. В суде еще можно поплакать и получить помилование. Но тут никакие манипуляции не помогут: есть закон и не преступить. Выбирай: согласен ты с ним или нет. 

Поэтому, множество людей взбирается на горы и постоянно есть такие, которые срываются и падают в глубокую пропасть, обратно во власть эгоистических сил (ситра ахра). И только считанные единицы, обладающие героической стойкостью, добираются до замка Царя, стоящего на вершине. Героически держаться - это значит, всеми своими силами стараться следовать за проводником, против всех доводов своего разума.

Все решают именно эти мелкие разногласия, где ты наталкиваешься на возражения своего разума и не можешь преодолеть его требования сделать наоборот по сравнению с тем, что указывает учитель и Бааль Сулам. Ведь во всем остальном ты согласен внутри своего эгоизма. А тут ты сталкиваешься с тем, что против него. И именно здесь ты должен попросить помощи и подняться.

Именно эти точки, на которые ты натыкаешься и не можешь преодолеть, соединяясь, превращаются в тропу, приводящую тебя к дворцу Творца. Иначе не возможно продвигаться. А ты говоришь: "Но ведь со всем остальным я согласен!"  Замечательно, что ты согласен, но все остальное не относится к духовному.  Духовное только в тех точках, где ты не согласен!

Ты продвигаешься только по этим пунктам несогласия: точка за точкой. И ты обязан в них согласиться - под влиянием окружения, учебы. Но твое согласие не должно быть прагматичным. Если ты соглашаешься пойти на распространение, как просил учитель, потому что надеешься на какое-то вознаграждение, то это уже не вера выше знания, а материальная корысть.

Нужно остерегаться использовать эти спорные точки ради своей выгоды. Ты не можешь соглашаться пойти на распространение ради того, чтобы почувствовать себя великим или заработать деньги. В этих точках преткновения нужно идти только верой выше знания, и тогда из нескольких таких точек сложится линия.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет с вершины горы

Там, где больше всего болит

Доверяю свою жизнь проводнику

Страница 45 из 70« Первая...4344454647...Последняя »