Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Почувствовать себя маленьким

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек приходит учиться уже взрослым, со сложившимся мировоззрением. А потому он частично соглашается с тем, что слышит от учителя, и принимает к исполнению, а частично – не соглашается. Может ли он духовно развиваться при таком внутреннем раздвоении?

Ответ: Это естественно для человека, который пока не чувствует духовного мира, а потому не видит его в учителе. Сказано, что "каждый осуждает в мере своих недостатков". Поэтому в мере своей испорченности, ты наделяешь недостатками учителя.

Здесь тебе необходима сила группы, убеждающей тебя в величии и важности учителя. И если ты ценишь товарищей и работаешь вместе с ними, то силой группы сможешь преодолеть свое пренебрежение.

Это пренебрежение естественное и закономерное – невозможно по-другому. Оно намеренно дано тебе свыше, но также свыше, тебе дан инструмент, с помощью которого ты можешь его преодолеть. Ты обязан сблизиться с группой, а через группу приблизиться к Творцу. Поэтому тебе организован такой порядок работы.

Если же у тебя это не получается, то проблема не в том, что ты пренебрегаешь учителем. Это естественно, что ты им пренебрегаешь. Но дело в том, что ты пренебрегаешь группой! Ты не можешь соединиться с товарищами, чтобы получить силу, с которой можно прорвать все преграды. 

От тебя требуется хотя бы начальное преодоление эгоистического отторжения от товарищей: начни сближаться с ними через общие трапезы, песни, какие-то приятные моменты. Начни издалека: с того, чтобы твоему эгоизму было выгодно находиться вместе с товарищами. Тебе дана возможность получить силу от группы, за счет нее прилепиться к учителю, а через учителя – к Творцу, и так начать получать свет, возвращающий к источнику.

Это естественно, что твой эгоизм инстинктивно сопротивляется всему, что говорит учитель. Только глупец может не сопротивляться, не понимая, куда попал. Ведь вся твоя природа восстает против Творца, как сказано: "Желание человека злое от самого рождения", а потому ты против духовного пути, против учителя. Ты противоположен и внутренней сути группы, но у группы есть также внешняя форма, с помощью которой ты можешь постепенно сблизиться с ней.

Главная трудность в том, что человек не воспринимает группу как средство, позволяющее соединиться с товарищами, чтобы вместе прилепиться к учителю. А учитель уже позаботился бы о том, чтобы соединить их с Творцом. Не нужно превращаться в хасидов, но все же необходимо чувствовать себя маленькими относительно учителя, а также относительно группы, и тем более, Творца.

Начни организовывать правильный порядок, используя все средства, данные тебе в этом мире, расставив всех по местам: себя, группу, учебу, учителя. А что дальше – тебе уже неизвестно, поскольку дальше идет Творец, но там твой "вход в святилище", где ты потом внезапно увидишь "дверь", немедленно превращающуюся в отверстие, и войдешь в него.

Без выполнения этого условия, ничего не получится. Человек обязан все это представить себе, может быть даже начертить и написать, и потом каждый день добавлять и исправлять. Так день за днем ты будешь прояснять этот вопрос все больше, пока не реализуешь.

Нужно понять, что речь идет о четких законах. И если не выполнять их, то можно крутиться даже не одну эту жизнь, а еще много жизней. Сколько бы раз ты ни возвращался на эту землю – все будет то же самое. Пока духовное решимо не будет помещено в специальные условия, оно не реализуется этап за этапом!

В природе все действует согласно законам. Мы только по незнанию можем думать, что закона нет. Но там, где мы раскрываем, мы видим, что "дан закон и не преступить". Нам нужно понять это, изучить эти законы и выполнить. Наш эгоизм с этим не соглашается, но мы в состоянии немного приподняться над ним. Зачем ждать, когда страдания вынудят нас немного отдалиться от своего эго? Лучше сделать это добровольно, за счет разума, то есть получив ценности от группы. Группа поможет нам отдалиться от нашего эгоистического разума и притянет к нам окружающий свет, который выстроит в нас новую шкалу приоритетов.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доверяю свою жизнь проводнику

Духовного младенца тоже надо кормить и воспитывать

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Доверяю свою жизнь проводнику

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам - это наш проводник, а это значит, что я обязан принять все, что написано в его книгах, за абсолютную истину. Если я в состоянии понять написанное своим разумом, то разумеется соглашусь. Но даже если мне непонятно - значит, я соглашаюсь без понимания. Ведь иначе я не достигну желанной цели.

Проводник в пути - этот тот, кто идет на несколько шагов впереди меня и говорит мне: "Иди за мной: направо, налево, прямо!" - и я иду за ним. Я не вижу пути - видит он, идущий впереди меня. И поэтому, когда я поднимаю ногу для того, чтобы сделать следующий шаг, я не знаю, куда я ее поставлю, а спрашиваю его: "Вот так?" И он отвечает: "Так! А теперь возьми левее. Не так левее, а еще больше влево". Я иду по этим указаниям. Это и называется следовать за проводником.

Даже в нашем мире происходит точно так же. Если я отправляюсь в горы или в какое-то другое опасное место, где не знаю дороги, то вверяю свою жизнь проводнику. Это вам не прогулка с гидом по Лондону. Это и называется быть "первоисточником", проводником, наставником в пути.

Проводник в нашей группе Бней Барух - Бааль Сулам. Если вы хотите с нами учиться, то знайте, что мы считаем его своим первоисточником. Если же нет, то надо искать другое место учебы. Так сказал мне Рабаш, когда я спросил его, как могу убедиться, что нахожусь в правильном месте. Я был тогда молодым, тридцатилетним мужчиной, полным сил, здоровья, имеющим деньги, семью, все для жизни.

И я тоже спросил его: "Я иду за тобой и должен вложить в это лет 20 жизни, пока добьюсь какого-то результата. Если путь окажется ошибочным, то это выяснится, когда мне будет 50 лет, и уже поздно будет что-то исправлять в оставшиеся считанные годы жизни. Как же я сейчас могу увериться в том, что нахожусь в правильном месте?" И он ответил мне: "Иди ищи". 

Я был разочарован таким ответом. Мне казалось, что раз он духовный наставник, то должен посоветовать мне правильный выбор. Но это и был его совет: "Ты сам должен искать, я не могу тебе сказать". Если ты выбрал какое-то место, то должен принять наставника и следовать за ним с закрытыми глазами. Он становится для тебя головой.

Если вы сомневаетесь во мне, то проверьте меня относительно Бааль Сулама. Я буду только рад, потому что вижу свою роль только в качестве его интерпретатора для публики. И соответственно, человек должен проверить, годится ему этот путь или нет. Жаль терять время понапрасну и учиться, если он не согласен с этой методикой.

Но если человек уже решил учиться в одной из относящихся к нам групп, то не может быть, чтобы он часть принимал, а часть нет. Выходит, что он принимает решение на основании своего эгоизма, который ему важнее, чем путь, которому мы следуем. Я уважаю его мнение, но невозможно двигаться без согласия выше знания. Именно когда ты против, и тем не менее, принимаешь мнение высшего - ты можешь продвигаться.

Если ты не согласен в каких-то духовных вопросах, потому что пока не узнал духовного и не постиг - это естественно. Но если ты не соглашаешься с учителем по поводу решений о материальных действиях, находящихся в твоем ведении согласно твоему земному разуму, в доступной тебе материальной сфере, то такого не может быть. Ведь тебе понятно, как их выполнить. Для этого действия тебе не требуется вера выше знания.

Там где замешана вера, необходимо влияние группы. Здесь же поставлено простое условие: либо ты соглашаешься, либо не продвинешься по нашему пути ни на полшага. Человек должен отдавать себе в этом отчет: если он не согласен с учителем относительно материальных действий, то тем более никогда не будет согласен в духовных вопросах. Он может только обманывать себя, как будто с этим у него все в порядке, но из этой работы у него ничего не получится. Именно поэтому так мало людей, которые достигают цели.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать себя маленьким

Работа без всяких компромиссов

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Дверь, отверстие, вход

каббалист Михаэль ЛайтманДверь, отверстие и вход раскрываются в духовном вместе, в одно время. Поэтому не надейся увидеть дверь издали, затем приблизиться к ней, а потом открыть. Дверь становится видна и открывается мгновенно! Это закон: в зависимости от того, выполнено условие или нет – это произойдет или не произойдет.

Только при условии, что мое желание становится подобно свету, а это происходит внезапно, как при бегстве из Египта, в спешке – я вдруг вижу перед собой дверь, немедленно превращающуюся в отверстие, и тут же вхожу в нее.

Такое действие возможно совершить только в совершенной вере, то есть если я устанавливаю на все свое желание экран ради отдачи и этим сравниваюсь с высшей ступенью.

Из письма Бааль Сулама (№26): Сила, благодаря которой можно услышать глас мудрецов в двери этой реальности, называется верой. Человек, желающий приблизиться к входу, должен работать над своей верой в мудрецов. В мере его преданности учителю и группе, он получает силу начать приближаться к этой двери. А у самого него нет на это сил.

Поэтому в нашем мире так устроено, что человеку дается учитель, группа, учеба – все для того, чтобы притянуть к нему свет, возвращающий к источнику, и приблизить к входу в духовный мир. 

Вера утверждается не единовременно, а посредством воспитания, адаптации и работы. Для этой цели и предназначено интегральное воспитание, чтобы благодаря ему люди получили через нас свет, возвращающий к источнику, который изменит их. Именно этим интегральное образование отличается от обычного, которое не привлекает к человеку свет и не изменяет его.

Поэтому так важно, чтобы любой инструктор интегрального воспитания, работающий с широкой публикой, был прочно связан с группой, учебой, и только потом отправлялся на распространение. 

Так же воспитывают маленького ребенка, который вначале лежит подобно камню, и некому его перевернуть, кроме воспитателя, который его растит.

В целом работа эта называется "мантией", поскольку является внешним одеянием и лежит выше человеческого разума – выше разумения того "ребенка".

В материальном мире дети, пока не имея разума, инстинктивно готовы отменить себя относительно взрослого, чтобы он о них позаботился. Так все изначально заложено в природе. Если бы человек сразу рождался взрослым, с развитым разумом, чувствами и собственным мнением, за ним невозможны было бы ухаживать.

Пока он не отменит себя словно младенец, позволяющий делать с собой все, что угодно, пока не пригнет голову, не поверит тебе, не свяжет с тобой свою судьбу, не поймет, что полностью от тебя зависит – ты ничего не сможешь для него сделать.

Представьте, легко ли взрослому человеку так принизить себя? Но это именно то, что нам надо сделать. Нужно брать примеры с этого мира для этапов развития: зародыш, вскармливание, зрелость. Иначе не сможешь продвигаться.

Из урока по письму Бааль Сулама, 13.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищущий дверь

Перед открытой дверью

О пользе подражания

Следите за дозировкой!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Раскрытие меры и скрытие двух": Великие каббалисты, перед тем как раскрыть нечто глубокое, пишут: "Здесь я раскрываю меру и скрываю две".

Прежде всего, зачем, вообще, нужно скрывать что-то? Какую пользу несет утаение?

В целом, всё творение (брия – בריאה) скрыто покровами. Отсюда и название, означающее нечто внешнее (бар – בר) относительно Творца, вышедшее из Него наружу посредством скрытия и потому способное существовать. Если бы оно существовало в Творце, то представляло бы собой не более, чем Малхут мира Бесконечности, целиком наполненную светом, находящуюся под властью Творца и не имеющую ничего своего. Творение же – суть то, что пребывает вне Творца и располагает собственной реальностью – собственным разумом и чувством, отличными от Него.

Если бы не это отличие, творение пребывало бы в Творце, "поглощенное" светом. Но оно другое, и разница эта создается отдалением. Отдаление в духовном – и есть скрытие. У нас дальность и утаение определяются расстоянием, а там покров сам "разводит" нас в разные стороны.

Итак, творение отличается разумом и чувством, отличается свойствами, которым недостает подобия с Творцом. И это необходимо творению, чтобы быть собой, существовать. Есть чувство и разум, которые мы относим к Творцу – абсолютная отдача и любовь, свет хохмá, облачающийся в свет хасадим и проявляющийся потом перед нами в "родительских" парцуфим Аба вэ-Има. Мы же должны отличаться от них в качестве ЗОН, в качестве душ. 

Отсюда мы видим, что именно разбиение является тем действием, которое призвано вывести создания к раскрытию. Им обязательно надо быть противоположными Творцу – и тогда с помощью внешних действий над собой они обретают экран и отраженный свет, т.е. меры уподобления Ему.

Таким образом, творение изначально поделено надвое: его внутренняя часть противоположна Творцу по желаниям и мыслям, а внешняя часть, "покрытие", экран (масах), подобна Творцу. В результате творение существует само по себе и в то же время слито с Ним.

Далее, поскольку творению необходимо включать в себя две эти противоположные друг другу силы, два свойства, два состояния, и действовать исходя из них, несмотря на их полярность, постольку само оно не является ни подобием Творца, ни подобием Его противоположности, злого начала. Творение представляет собой среднюю линию – в той мере, насколько оно способно объединять две противоположные формы, выстраивая из них нечто общее.

Чтобы предоставить творению возможность делать это, существует закон раскрытия меры и скрытия двух. Согласно ему, раскрывать что-либо, т.е. приближать творение к Творцу, можно, только возвращая его в предыдущее состояние с добавкой "толщи", тяжести.

Допустим, творение сделало шаг вперед – "раскрыло меру", стало ближе к Творцу, обрело больше сил. Но тем самым оно вышло из равновесия, и теперь силы Творца воздействуют на него иначе по сравнению с прежним состоянием, возвращая его назад с новым "багажом", пускай и скрытым. А затем творению добавляют, "удваивают" сокрытие – и благодаря этому вновь подводят его к выбору.

Так за творением постоянно сохраняют возможность свободно выбирать и продвигаться к Творцу. И потому, раскрывая нам меру, каббалисты обязаны скрывать две. Это позволяет удерживать создания в отрыве от Творца, чтобы они могли идти к Нему, неизменно сохраняя свою самостоятельность, свою независимость.

И конечно же, когда мы сами сопровождаем людей на духовном пути, когда служим для них "локомотивом", "пастырем", нам нельзя ввергать их в путаницу. Это допустимо лишь в отдельных случаях, чтобы создать почву для работы, когда путаница служит "раздражителем", "стимулятором", который помогает им преодолеть неразбериху и из нее раскрыть что-то новое.

А с другой стороны, нам нельзя говорить с ними о том, что заведет в тупик, дезориентирует их.

И потому я обращаюсь ко всем нашим товарищам, обучающимся преподаванию и работе с широкой аудиторией – как в сфере науки каббала, так и в сфере интегрального образования: мы всегда должны чувствовать сердца людей и раскрывать лишь столько, сколько требуется им для продвижения, – с одной стороны, не отнимая у них свободу выбора, а с другой, не сбивая их с толку.

Учитель должен быть врачом, лекарем душ человеческих, а для этого надо знать точные дозировки. Ведь Тора, как и любое лекарство, может стать "живительным эликсиром" либо "смертельным ядом".

Учитель должен быть опытным наставником, путеводителем, который любит своих учеников и по-настоящему участвует в их продвижении. Тогда он будет давать им в точности то, что требуется, избегая неспелых и переспелых плодов.

Всему свое время, и наука каббала позволяет точно рассчитывать "дозы", поскольку в ней мы объединяемся сердцами, душами – если не со стороны учеников, то, по меньшей мере, со стороны учителя. И именно к такому учительству мы должны стремиться.

Всё это – часть той охраны, благодаря которой человек остается творением вне Творца и может продвигаться, будучи свободным. "Быть свободным народом в своей стране" – сказано в гимне Израиля. Иными словами, даже стоя перед Творцом и соединяясь, сливаясь с Ним, я не свожу себя на нет, а действую на равных, на равноценном уровне.

Из урока по статье "Раскрытие меры скрытие двух", 11.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение главному закону мироздания

Прильнуть к Творцу, не растворившись в Нем

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Вселенский оргазм! (клип)

Вы как-то проговорились, что вам до сих пор приходиться преодолевать себя, чтобы согласиться с тем, что вам постоянно исходит от вашего учителя.

Будущее учеников Лайтмана (клип)

Почему для каббалиста так важно еще при жизни увидеть конечное исправление?

Облако желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы отвечаете на вопрос, вы видите ученика маленьким или большим в потенциале? Как нам смотреть на людей при распространении?

Ответ: Никак! Я не вижу ни ученика, ни действия по распространению, я вижу перед собой качественное желание, не имеющее никакой физической формы, никаких границ.

Это видится мне как пятно, как облако, и я на него работаю. А человека я при этом не вижу. Какая мне разница, как он выглядит. Даже в нашем мире, когда ты долго живешь с кем-то, ты уже не обращаешь внимания на его внешний облик, ты разговариваешь с его внутренним "я".

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Платформа для открытий

Учиться от всех своих учеников

Ответ на любой вопрос (клип)

Урок за махсомом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если, к примеру, вся центральная группа полностью перейдет махсом, как будет проходить утренний урок?

Ответ: Утренний урок будет проходить за махсомом. Я и сейчас даю вам энергию, знания всего, что происходит за махсомом.

"Талмуд Десяти Сфирот" и другие первоисточники написаны с духовного уровня. Но вы их воспринимаете пока на уровне материального мира. А за махсомом вы будете ощущать все это уже на другом уровне.

Допустим, я рассматриваю вместе с художником какую-то картину, и он говорит: "Вот здесь можно было бы добавить немного охры, а здесь – больше синьки ". Он относится к этому чисто технически, а я восхищаюсь цветовой гаммой картины, ее воздействием на себя.

Обычно, перед тем, как начинать писать картину, художник расчерчивает ее поле, набрасывает карандашом эскиз, и потом уже начинает рисовать. А мне этого не видно.

Так же и Творец, прежде чем нарисовать перед нами всю картину в цвете, делает наброски карандашом. И постепенно вы начнете видеть в этой общей картине внутренние связи, внутренние силы. Вы станете чувствовать, как Он добавляет в нее какие-то свежие краски, что-то подсвечивает, что-то убирает, наводит новые контрасты. 

И все это будет чувственно переливаться перед вами. Вы будете определять уровень взаимодействия через авиют (глубину желания), через экран, через силы, которые рисуют нам наш мир. Вам станет ясно, что все они исходят только из одной силы, из одного намерения: сделать вас такими же совершенными, как и их источник.

Вопрос: Какие состояния вы ощущали незадолго до прохождения махсома?

Ответ: Те состояния, которые ощущают при выходе из Египта: страшное давление со всех сторон, полное устремление вперед, страх перед неизвестностью, что там впереди, и вместе с тем страх не выйти в духовное постижение.

Это все происходит не тогда, когда ты искусственно стремишься вперед, а когда ты реально действуешь, устремляешься к центру группы и одновременно подгоняешь себя распространением интегральной методики, как подгоняют плеткой коня, чтобы вырваться вперед. Вот тогда ты прорываешься.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прорваться в высший мир

Махсом – психологический барьер

Переход махсома

Подарок учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем реализовать, наконец, то, что вы нам говорите?

Ответ: Реализовывать надо то, что говорят нам Бааль Сулам и Рабаш. Очень прошу тебя выполнять их советы – и не более. А меня оставь, я просто научил тебя верному прочтению их трудов. Реализовывай их и забудь обо мне. Главное – держись их.

Вопрос: Но я не могу о вас забыть. Тем более, что одно дело – самому читать тексты и надеяться на свет, возвращающий к Источнику, и другое дело – слушать, как их толкуете вы.

Ответ: Верно, мы вместе "распахиваем" эти тексты, начинаем даже не столько понимать, сколько приводить их в исполнение. В этом и заключается моя задача: я способствую реализации.

Вопрос: Но мы же должны сделать что-то между нами, чтобы получить от вас методику и претворить ее в жизнь.

Ответ: Да, необходимо возвышать учителя в своих глазах. Но это не значит – целовать ему ручки. Хотите сделать мне подарок – объединитесь, чтобы получить подарок свыше.

Вопрос: Мы прилагаем большие старания, но, по-видимому, всё еще чего-то недостает…

Ответ: Недостает единения снизу, когда вы стоите, взявшись за руки и подняв головы, как на обложке одной из наших книг. Если достичь такого состояния, ответ придет. Но для этого надо внутренне быть "ребенком", учеником, готовым слушать и слышать учителей…

2013-10-01_rav_bs-mitzva-achat_lesson_01 

Из урока по статье "Одна заповедь", 01.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прописаться у каббалиста

Научиться слушать учителя

Связь учителя с учеником

Платформа для открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда у вас столько терпения отвечать на одни и те же вопросы?

Ответ: По своей природе я нетерпелив. Но когда я отвечаю на вопросы, я всегда раскрываю нечто новое. Человек каждый день меняется, и даже если он будет задавать один и тот же вопрос сегодня, завтра и послезавтра, я ощущаю его изменение, и для меня этот вопрос всегда звучит по-новому. Я каждый раз раскрываю через него еще какое-то свойство, получаю очередное ощущение Высшего мира.

Поэтому ваши вопросы являются для меня платформой, чтобы каждый раз притянуть еще что-то свыше, сделать новое открытие.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение и труд все перетрут

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

Вопросы не бывают старыми…

В горы не ходят без опытного инструктора

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек учится, работает, находится в группе, желая достичь раскрытия Творца творениям, чтобы свойство отдачи и любви наполнило его и начало в нем властвовать - это значит, он хочет стать каббалистом. "Кабала" означает "получение" раскрытия Творца. И тогда он выполняет все советы каббалистов: объединяется с товарищами в группу, учится, как делали каббалисты всех поколений.

Но работа по достижению свойства отдачи противоречит природе человека, и потому он не всегда чувствует ее важной для себя. Иногда она дорога ему, иногда не очень, а иногда вообще противна и отталкивает. Соответственно этому, человек и чувствует себя.

Когда его вдохновляет величие цели, он полон энергии. Цель светит ему впереди, и ему хочется быть в группе, вместе с товарищами. Он готов идти воевать за нее против всего мира. Это значит, что высший свет немного подсветил ему. Человек не чувствует самого света, но замечает изменение в себе, по крайней мере, в своем настроении.

Однако продвижение заключается в развитии желания. А желание развивается за счет того, что свет исчезает, и человек падает, ощущая свою ничтожность и  оказываясь в темноте. Темнота означает, что духовная цель потеряла для него свою ценность. Материальные цели его тоже уже не привлекают, и получается, что он будто зависает между небом и землей: ни туда, и ни сюда, будто мертвое тело.

Нужно заранее позаботиться о таких состояниях, создав себе такое окружение, которое всегда сможет тебя пробудить. Надо установить для себя такой порядок дня, учебы, распространения, чтобы постоянно быть занятым. Тогда,  даже если придет падение, оно не продлится более нескольких секунд, и ты снова поднимешься и будешь продвигаться. 

Таким способом человек бережет себя от затяжных падений. Но можно ли защититься так, чтобы вообще не падать, и уже в состоянии подъема позаботиться о том, чтобы оно перешло в еще больший подъем, и еще больший - без падений?

Падение - это раскрытие зла, поднимаясь над которым, мы заслуживаем подъем. Опускаясь на "-1", мы поднимаемся на "+1", потом падаем до "-2" и поднимаемся до "+2". Как же тогда возможно подниматься без падений: с 1-й ступени на 2-ю, 3-ю, 4-ю, никогда не падая на отрицательные уровни? Возможно ли обойтись без раскрытия желания, порчи, разбиения? Как подняться, не исправляя зло, ведь у нас нет другого материала, кроме нашего желания насладиться?   

Эгоизм должен раскрыть свою злую природу все больше и больше, и количественно, и качественно, а затем исправить ее на добрую. То есть мы обязаны подняться над ним и использовать как трамплин, как средство для отдачи и связи с товарищами. Так можно ли подняться без раскрытия зла, если весь наш материал - это желание насладиться?

Оказывается, такое возможно, если даже в подъеме начать искать недостатки, словно старик, который идет согнувшись и все время что-то ищет, как будто потерял. Хотя он еще ничего не потерял, но уже заранее проверяет, а вдруг что-то обронит.

Старцем называется тот, кто обрел мудрость. И всякий мудрый человек поступает именно так. Для этого существует два фактора, и желательно использовать оба, но по крайней мере, хоть один. Первое средство - это группа, которая все время заново пробуждает во мне важность цели, возвеличивая ее все больше и больше. И тогда я увижу, что не ощущаю цель настолько великой, и за счет зависти, азарта и честолюбия прилеплюсь к товарищам и начну подниматься.

А второе средство - это открыть книгу во время подъема и начать искать в ней свое состояние, стараясь понять, как оно описано в книге. Я нахожусь на подъеме, то есть мне подсвечивает высший свет, и с его помощью я могу углубиться в объяснения действий. Ведь речь идет о взаимодействии света и желаний, и теперь, когда мое желание наполнил свет, я хочу понять, как это работает согласно "Учению Десяти Сфирот". Поэтому, в мере своих усилий я смогу продвигаться: получить и новый авиют желания, и свет, возвращающий к источнику. Так можно продвигаться даже без падений.

На самом деле, падение будет, но оно окажется очень быстрым и озаренным светом, возвращающим к источнику. Словно тебе сообщают о твоей болезни, но тут же дают лекарство. Или даже сначала говорят о лекарстве, а потом объявляют о болезни, прося не воспринимать это слишком трагически, потому что излечение гарантировано. Таким образом, ты предваряешь лекарством удар.

Свет сам раскрывает тебе авиют внутри своего свечения. Авиют желания может раскрываться либо как обратная сторона света, либо как сам свет. Учитель может пробудить в тебе желания, раскачать тебя и направить. Он наставляет тебя в пути, словно инструктор вождения автомобиля, который объясняет, как нужно ехать, чтобы не попасть в аварию. И хотя ты прорабатываешь все свои желания, но вместе с учителем. Если же ты хочешь пройти без помощи учителя через все свои ошибки, то это может быть очень неприятный и опасный путь.

Из урока по статье Рабаша, 18.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат – не конец света

Обратить падение в подъем

Практический совет из своего опыта

Как слушать каббалиста? (клип)

Вы говорите, что люди не слышат слов, когда вы им объясняете. Как же они тогда вас слышат? И что? Как вообще вы входите с другими в контакт?

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманХорошее окружение – это учитель и товарищи. Если ученик не прилеплен к учителю, как Гальгальта-Эйнаим низшего к АХА"Пу высшего, если не отменяет себя в своей самой светлой части, которую нашел в себе – в точке в сердце, и не прилепляет ее к учителю, то есть к его мнениям, его духу, то ему неоткуда получить дух жизни. У него не будет той силы, которая разовьет его решимо, духовный ген.

Здесь все очень просто: либо такая связь есть, либо ее нет. И в этом очень много зависит от благословения свыше, удачи. Это определяется не внешними условиями, а внутренними усилиями, прикладываемыми человеком, а также  сопутствующими факторами, согласно корню его души, суду, через который проходит эта душа.

А если нет связи с учителем, "то мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями большинства. И тогда у него нет никакого выбора, словно у стада, ведомого на бойню, и он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство" (Из статьи "Шамати" № 25, "Исходящее из сердца"). Человек ничего не сможет против этого сделать. Он может физически находиться рядом с учителем, который для него словно конец провода, спущенного из мира Бесконечности и доходящего до него через всю цепочку каббалистов. Но если он не подсоединяется к этому проводу, то не получает духовного питания, а потому не развивается. 

В прошлые времена были такие случаи, когда учитель растил одного ученика. Но обычно, учитель заботится об учениках через группу, подсоединяясь к ее центру. Группа для учителя – это его низший духовный объект. И тот из учеников, кто сможет подсоединиться к центру группы, выполнив два необходимых условия: отменив свое "я" относительно группы и соединившись с остальными – через нее сможет соединиться с учителем. Учитель называется "Рав" (большой), потому что это высший парцуф, высшая ступень по отношению к ученикам.

В той мере, насколько ученик отменяет себя относительно центра группы, он получает, благодаря соединению с другими, сосуд, в который может принять мнение и духовное знание учителя. Но эта самоотмена должна быть полной, от всей души и сердца – во всем, что касается духовного пути и власти над своим эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

Соединение с высшим через соединение с равными

Экзамен на преданность духовному

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница: прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

Ответ: Необходимо прилепиться к группе для того, чтобы прилепиться к учителю для того, чтобы прилепиться к Творцу.

И это не означает, что ученик не может задавать учителю вопросы, выяснять, высказывать сомнения и даже какие-то претензии. Но это всегда должно быть в такой форме, которая не вредит их связи, самоотмене ученика. Это главное.

Проблема не в том, что он не окажет учителю достаточного почтения, а в том, что потеряет свою связь с ним.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

Проводник в духовном пути

Искусство следовать за проводником

Научиться слушать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек может считаться учеником своего учителя?

Ответ: Учеником называется тот, который прилипает к учителю (во внутреннем смысле слова), стараясь "высосать" из него все, что возможно. Как ребенок сосет молоко матери, так и ученик пытается высосать из учителя, все, что у него есть, и расти, т.е. развивать то, что получает. 

Он не в состоянии сразу же получить все знание, постижение, ощущение, но может приобрести инструменты для того, чтобы все это развить в себе. Ведь ребенок, получая материнское молоко, не переваривает его в себе, а обращает в мясо, мускулы, кости, то есть строит свой организм, развивается сам. То же самое здесь.

Мы должны понимать, что от учителя мы воспринимаем то, что желаем воспринять, и только в том виде и в той мере, в которой прилагаем к этому усилия. Мы не слышим то, что говорит учитель – мы слышим только то, что желаем слышать. Работа ученика заключается в том, чтобы аннулировать все психологические преграды и начать слушать учителя. Иными словами, работа ученика – это аннулирование своего эгоизма.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Позаимствовать немного совершенства

Необходим правильный баланс в работе

Страница 46 из 70« Первая...4445464748...Последняя »