Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Связь учителя с учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем должно выражаться объединение с Вами тех, кто находится за экраном?

Ответ: Ваше объединение со мной должно выражаться в том, что вы пишете мне конкретные, серьезные вопросы по урокам – не надуманные, а продуманные. Я буду на них отвечать или письменно, или устно.

Ведь связь возникает тогда, когда мы занимаемся общим делом. То, что вы получаете от меня каждый день какую-то порцию знаний, не считается связью. Связь – это когда мы все вместе порождаем, творим что-то новое. Если я преподаю науку каббала или интегральное образование и воспитание, а вы этим занимаетесь, то тогда между нами есть связь.

Связь возможна только тогда, когда вы подобны мне. Мы знаем, что объединение между двумя объектами происходит только в мере подобия их свойств. А какое может быть подобие между нами, если я – учитель, а вы – ученики? Какое может быть подобие между творением и Творцом, если Творец только дает, а творение только получает? Что вы можете дать взамен? Объединение со мной. А каким оно может быть? – Если вы будете действовать точно так же, как я. Только так! А как еще вы можете действовать? Учить меня, как я учу вас? – Нет, учить других так, как я учу вас.

Поэтому не может быть более эффективного состояния, чем распространение, а иначе вы не пропускаете через себя материал. В духовном мире тот, кто не пропускает через себя информацию, закупоривает себя и ничего не воспринимает. Вы не представляете, какую мизерную, мертвую долю от того, что я даю вам, вы воспринимаете, именно потому, что немедленно не пропускаете это дальше ни в каком виде.

Те люди, которые занимаются переводами или обработкой уроков – это самые счастливые люди, поскольку то, что они слышат или обрабатывают, в итоге как-то до кого-то доходит. А у тех, кто этим не занимается, нет никакого другого выхода из себя – они представляют собой тупик.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Почувствовать желание учителя

Любовь к учителю

По секрету! (клип)

Как относиться к вам, когда вы сами себе противоречите и просите одновременно выполнять совершенно несовместимые задания?

Учитель, который всегда с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Надо взяться за совершенно чуждую, непосильную для эгоизма работу и, подзаряжаясь от группы, выполнять ее изо всех сил. Затем, не добившись результата, привлечь к делу Творца как помощника и работника – и только тогда получить результат.

Как же нам в начале действия отличить безумие и безрассудство от смелости и расчета? Где эта грань? Насколько непосильной должна быть работа?

Ответ: Здесь необходим тот, кто руководит процессом и "на месте" может одобрить или отклонить любую деталь, о применимости которой должны знать исполнители. Они максимально объединяются между собой, еще и еще, чтобы в итоге все-таки обратиться к нему.

Мир не может обойтись без "царя", без его представителя, без доверенных лиц. Человеку необходим некто рядом, знающий больше, чем он сам, способный разглядеть зарождающиеся явления и задать верные ориентиры: "Вот это не для нас, а сюда мы пойдем – и в этих границах делайте что считаете нужным".

Подобная иерархия должна быть всегда. Не может какая-то из наших групп делать что ей заблагорассудится, согласно собственному разумению, и в итоге добиться успеха. Ведь ее постоянно сопровождает эгоизм, и ей нужны всё новые детали восприятия, всё новые этапы анализа. 

К сожалению, не думаю, что эта зависимость от великого уменьшится со временем. Даже наоборот, она будет расти. Я знаю это по взаимоотношениям с моим учителем Рабашем: чем дальше я продвигаюсь, тем сильнее нуждаюсь в нем, тем теснее должен сближаться с ним.

В нашем мире дела обстоят наоборот: взрослея, ребенок становится всё более самостоятельным, пока не покидает родительский дом.

Здесь же не так, здесь ты всё более и более льнешь к старшим, потому что они, в сущности, связуют тебя с Творцом, без которого тебе просто не справиться. И потому сегодня я учусь и перенимаю у своего учителя больше, чем тридцать лет назад…

Из урока на тему "Суккот", 20.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт с учителем

Центр распространения света

Без учителя не продвинуться… (клип)

Сомнений нет – это правильное место!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "И все познают Меня от мала до велика", т.е. все обязаны прийти к состоянию полного исправления.

Реализовать это совсем непросто, но другого пути нет. Каждый день над каждым из наших учеников, находящимся в пути, производят определенные духовные операции исправления – частично по их желанию, частично без их желания. Люди все равно проходят процесс исправления частично осознанно, но, в основном, неосознанно.

Занимаясь своей работой, у меня нет никакого сомнения, что я правильно веду своих учеников, и что они никогда не скажут мне, что я завел их непонятно куда. Они могут видеть и проверять мои рекомендации по первоисточникам, на основании высказываний других учителей и т.д.

Вопрос: Возникали ли у вас сомнения, когда вы сами были учеником?

Ответ: Нет, я пришел к науке каббала, не сомневаясь в правильности своего выбора. Я сразу же почувствовал, что в этом месте есть всё. До этого я прошел долгий путь поиска, повидал и глупость, и тупость.

В науках уже ничего нельзя было найти. Я нутром понимал, что философия – это пустота. Это всё – глупости, это всё замкнуто в нашем мире. Тогда я подумал, что, может быть, можно найти что-то в религии? Но найду ли? 

Пройдя по нескольким религиозным заведениям, я увидел, что одни занимаются только выполнением физических заповедей, не изменяя своих внутренних свойств. И что толку? Другие читают каббалу, но совершенно не понимают, о чем читают и считают, что достаточно просто заниматься чтением. То есть они уподобляются остальным верующим, которые всё выполняют, но к тому же еще и читают – и больше ничего. Ну а дальше?  

Поэтому, когда я услышал рациональное объяснение, я понял, что нашел место, в правильности которого не было сомнений: серьезнейшие мысли, четкое направление, полнейшая связь со всеми источниками!

До того как я нашел своего учителя, я прочел много книг: труды Ари, Вавилонский Талмуд, ТаНаХ. Я был знаком со всеми заповедями и частично выполнял их. Поэтому, когда я  пришел к Рабашу, я был уже лет пять верующим, ведь для того, чтобы посещать религиозные заведения я должен был соответственно выглядеть хотя бы чисто внешне. Кроме того, я считал, что нужно принадлежать к своим корням, ведь еще мой дед был глубоко верующим человеком.

Но когда я попал к Рабашу, я понял, что занятия этих людей базируются только на первоисточниках. А ведь до этого я пытался читать Бааль Сулама, Учение Десяти Сфирот, Книгу Зоар, где говорилось об особенных исправлениях,  но что я мог тогда понять. Ведь я не видел такого знания, такого охвата, такого проникновения в неживую, растительную, животную природу, в человека, связь.

Поэтому людям, которые не понимают, что мы изучаем и о чем говорим, это кажется чем-то мистическим. По сей день у человечества нет представления той огромной системы, которой мы занимаемся.

А мы играем, жонглируем ею: этот мир, тот мир, как они соприкасаются, как они совмещаются, как человек ощущает себя в них. Весь этот объем у нас будто на виду. Естественно, он для нас пока умозрительный – не представляемый, не мистический, а именно умозрительный. И мы работаем с этим объемом сил, взаимодействий, свойств, связей. А человек со стороны должен потратить годы, чтобы войти в эту систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы ученик стал учителю сыном

Потрясение высшим разумом

Свет постижения по цепочке душ

Чтобы ученик стал учителю сыном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, он мог дать мне ответ на любой вопрос, но только в тех рамках, которые можно было раскрывать. Ведь если дать больше, этим ты навредишь человеку. 

У учителя есть четкое ощущение, что можно выдать, а что надо скрыть. Только в той мере, в которой человек предан тебе, ему можно раскрыть немного больше. А это обычно бывает, в основном, с родными: с сыном или с зятем. Вот что интересно! Ведь им дорого твое имя.

Ни одному ученику до его исправления ты не можешь быть дорог больше, чем он сам себе. Это наша естественная природа! Поэтому ты должен от него закрываться, нарочито отодвигать, чтобы он чувствовал, что здесь есть что преодолеть.

О чем вообще говорят наши земные родственные связи? Если твои последователи – сын, зять, брат, то несмотря ни на что, им дорого твое состояние. Поэтому, даже опустившись на земной уровень, они будут беречь твое имя, ведь они тоже относятся к нему. А ученик, опускаясь на земной уровень, теряет с тобой связь, он – уже не ученик.

Это не зависит от человека. Так естественным образом устроены наши связи, и потому ты не можешь дать ученику то, что сыну, зятю или другому близкому родственнику. 

На первых этапах это очень много значит. Ученик может стать как сын, только если духовно свяжется с тобой. А какие у него еще есть с тобой связи? Ты стараешься привести его к духовному уровню, но вопрос в том, насколько он может это сделать. 

Речь идет об интересных свойствах нашего мира, как они соприкасаются с духовным, но пока через простой эгоизм. Если мы говорим о какой-то мере преданности, то у сына или у другого близкого человека она в определенном смысле есть, ведь она основана на эгоизме. Потому им можно сказать чуть больше, и они не повернут это никоим образом против тебя. На маленьком уровне им можно все-таки приоткрывать немного больше, чем остальным. 

Но это – палка о двух концах. Ученик, несмотря на внутреннее сопротивление, может дорасти до уровня, когда он относится к учителю как к отцу. И тут получится обратное свойство – ученик может сделать больше, чем сын. Но для этого надо серьезно работать обоим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Получить благоволение в глазах отца

Наследники Рабаша

Об учителе Михаэля Лайтмана (клип)

Об учителе

Видеть будущее человека (клип)

Когда вы смотрите на ученика, видите ли вы его прошлое и будущее?

Контакт с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если мнение группы противоречит мнению учителя? Какую сторону выбрать?

Ответ: Мы знаем, что во многих вопросах наши маленькие дети не согласны с нами. Или они не согласны, потому что еще малы, или потому, что мы недостаточно им все объяснили. Надо разбираться.

Но если у вас есть не кажущиеся, а настоящие противоречия со мной, то у вас – проблема. Тогда вы не получаете от меня абсолютно ничего! А это значит, что у вас нет никакой возможности духовно продвигаться.

Я советую людям, у которых нет со мной контакта, оставить нас и искать другого учителя, ведь время идет, жизнь уходит. Жалко. Возможно, у вас появится другой наставник, с кем вы сможете найти контакт и двигаться вперед. Я говорю это для вашей же пользы. Если с вашей стороны нет контакта со мной, то вы не приносите никакой пользы всему движению мировой группы. 

Контакт с учителем должен быть как с Творцом. Даже контакт с товарищем должен быть как с Творцом, потому что всё это вместе объединяется: группа, учитель, все каббалисты – и становится как одно единое целое.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Почувствовать желание учителя

Избранные люди… (клип)

Почему вы подпитываете несколько нудных учеников, которые во время урока постоянно тянут на себя одеяло, направляя весь урок в удобное им русло?

Миссия – ускорение времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет происходить исправление масс?

Ответ: Массы будут постепенно подсоединяться к нам. Они начнут всё больше оценивать нас, всё лучше понимать, что мы – это те, кто несет им знания, технологию подъема, и, исходя из этого подъема, перестройку всей жизни.

Они становятся нашей интегральной частью, включаются в нас. И это движение – обоюдное, оно идет уже как одно целое до полного исправления. Это, конечно, длительный процесс. Не думаю, что я застану хотя бы часть его, но надеюсь, что смогу вместе со своими учениками заложить теоретические основы этого процесса, и в чем-то, может быть, какие-то практические ростки. А дальше это продолжат молодые ученики, ведь человечество очень инертно. На это уходит время.

Впрочем, у каждого своя миссия. Поэтому я доведу их до того момента, до которого мне положено их довести.

Вопрос: У вас есть точное ощущение, что это – ваша миссия?

Ответ: Несомненно! Это даже не ощущение, а факт! Ты видишь, как тобой руководят, как через тебя проводят методику исправления, как ты зависишь от учеников, от состояния мира.

Эта миссия передается по духовному наследию, и от этого никуда не денешься: и убежать, не убежишь, и перевыполнить нельзя, ведь ты зависишь от остальных. То есть ты подвязан и сверху, и снизу.

Но я все время хочу раздвинуть эти границы, ведь ускорение времени – это и есть наша работа. Если ты ускоряешь время, то движешься быстро, легко, приятно, правильно, без огромных страданий, которые человечество может вызвать на себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – новая структура человечества

Ускоряем ли мы время?

Духовное продвижение масс

Жесткая иерархия справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:2]

Большинство всегда подкупает. Человек чувствует силу, когда он идет с большинством. Это дано нам от природы.

В нашем случае человека подкупает еще и другое: "Это нужно мне для распространения каббалы, для исправления мира, ведь меня услышит большинство, и я пойду и буду их исправлять. Но для начала мне надо войти с ними в контакт, как-то подделаться под них".

И я поощряю это в своих учениках, ведь учитель должен быть с ними. Они все время пытаются убедить меня в этом. Я соглашаюсь с ними, а потом подставляю им подножку, чтобы научились правильно работать.  А контакт все равно придет.

Большинство должно склониться перед личностью. В духовном пути все определяет личность, а не большинство.

Вопрос: То есть вы – не за демократию?

Ответ: Нет ни в чем никакой демократии! Мир устроен сверху вниз, от лидера к массам. И массы должны идти за лидером. А лидер идет к Творцу. Он – под Творцом. Мы видим, что происходит с демократией. Я надеюсь, люди, в конце концов, поймут, что должна быть жесткая иерархия справедливости. 

Справедливостью называются законы, действующие в Природе. То есть не то, что я измышляю сам, а то, что я могу изучить, получить от Природы.

Вся иерархия, которая создана Творцом/Высшим светом, развившим сотворенное им желание, и является справедливостью. Если в моих глазах это не так, значит, мне надо изменять себя, свои свойства, и тогда я соглашусь с этим. А когда я соглашусь, тогда обнаружу, что это – действительно совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор сильных духом

Следовать за большинством или за одним?

Демократия

Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Соблазны левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда у человека нет тесной связи с правильным окружением, он начинает отдаляться от духовной работы. Ведь левая линия такая соблазнительная!

Это не телесные соблазны, которые на время отвлекают тебя, но ты можешь урегулировать их и вновь возвращаешься к духовной работе. Это – соблазны властью, богатством, славой, знанием.

Представляете, если бы сейчас людям, занимающимся каббалой, дали возможность огромного богатства, вряд ли кто устоял бы перед этим. Им предоставили бы дворцы, яхты, несметный обсуживающий персонал, который предупреждает каждое их желание. Этим человеку просто вымывают мозги. Он становится животным в золотой клетке.

Или им дают возможность неограниченного управления. Допустим, тебе говорят: "Мы нуждаемся в вас, как в президенте мира. Мы хотим учредить эту должность, чтобы всем управлял один человек. Одно слово - и по вашему желанию все будет мгновенно исполняться в мире, во всей человеческой иерархии". При этом речь идет не об исправлении мира и людей, а об обычном технологическом развитии.

И что может удержать человека?Ничего.

Либо тебя испытывают не богатством и властью, а славой. Ты получаешь сообщение, что тебя представляют к Нобелевской премии мира или приглашают выступить на престижном форуме. Ты окружен льстецами, подобострастно "облизывающими" тебя со всех сторон. На тебя все смотрят, восхищаются! Творец может разыграть перед тобой такой театр. 

И самое главное - это знания, когда ты представляешься в глазах общества самым умным, самым знающим, самым компетентным. Знания – это не богатство, не власть и не слава. Обычное человеческое знание – это охват всего мироздания. Все смотрят на тебя, как на единственно понимающего тайны Вселенной. Такое преклонение намного выше, потому что оно практически находится уже между эгоизмом и верхней ступенью.

На нашем пути очень трудно удержаться от соблазнов власти, богатства, славы, знаний. Практически невозможно. Учеников, тяготеющих к этому, надо оберегать. Поэтому во всех религиях и во многих обществах сын обычно находится рядом с отцом, и тот может передать ему дело своей жизни. Ведь сын никогда не пойдет против, он всегда будет поддерживать и придерживаться той же линии, что и отец, потому что его забота в сохранении того же имени, того же символа.

Воспитать учеников, которые были бы преданы тебе, как сыновья, очень сложно. Поэтому приходится их "тиранить", чтобы они не отрывались от тебя, чтобы в течение тех лет, которые находятся рядом с тобой, получили максимальное количество затрещин, ударов и начали уже определять: "Ради чего я удаляюсь и приближаюсь: ради славы, ради знания, или ради богатства", – чтобы в них проявились, по крайней мере,  зачатки этих ощущений. 

Я чувствую отклонение учеников с правильного пути по их внутреннему отдалению от меня, по некоторому презрению к себе.  В таком случае я должен показать, что не он отдаляется от меня, а я отдаляюсь от него. Если он правильно это раскрутит, если поймет, что это на самом деле не удаление, а приближение ко мне, то преодолеет всё. А если нет, то нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Духовное при жизни учителя (клип)

Экзамен на преданность духовному

Получить благоволение в глазах отца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик становится Вам близким как сын?

Ответ: Когда он становится абсолютно преданным помощником, и для него мое состояние становится более важным, чем его. Это называется духовным рабством.

Только тогда и говорится о нашем сближении, так называемом слиянии (двекут). Ведь теперь вся его жизнь посвящена тому, чтобы выполнить мою миссию. Тогда он "входит" в меня и идет этим путем. Это и есть слияние: Гальгальта Эйнаим низшего входит в АХаП высшего. И это не одноразовое действие, а постоянная работа. 

Как правило, для очень способных учеников такие соблазны, как почести, слава, завоевание чего-то в мире, эгоистическое утверждение себя, очень характерны и чрезвычайно опасны. Они находят себе какие угодно оправдания. Но оправдания этому нет.

Поэтому у меня есть ученики, к которым я отношусь заведомо холодно, издалека, отталкивая, с некоторой неприязнью, якобы с подозрением, нарочито демонстрируя им это, хотя им кажется, что я действительно к ним холоден.

Я отношусь к ним как отец, который показывает сыну, что он не получает благоволение в глазах отца, и должен быть настороже. Одних это отталкивает, а другие продолжают держаться. Праведники идут по этому пути, понимая, что в этом отторжении есть правильное привлечение и стараются приблизиться к учителю, а грешники сворачивают.

Творец ведет нас таким же образом. Только отношение преподавателя к ученику проявляется более явно. Ведь преподаватель нужен для того, чтобы проводить политику Творца на ученика в более явном виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазны левой линии

Внешняя помощь ради внутренней связи

Слушать и слышать учителя

Звено духовной передачи (клип)

Как ваши ученики смогут продолжать сами без физического контакта с вами?

Страница 47 из 70« Первая...4546474849...Последняя »