Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Три уровня обучения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Как максимум времени находиться в намерении "ради товарища" и минимум в намерении "ради себя"?

Ответ: Мы находимся в мире Асия – мире действия, потому что у нас нет правильного намерения, а вызвать его мы можем только с помощью действия, с помощью всевозможных материальных движений. Поэтому сказано, что "за действиями устремляются сердца". 

Потому товарищи в группе должны чувствовать твое устремление, ты должен показывать им пример. Ведь когда ты показываешь им свое стремление, важность цели, пытаешься всеми, даже коварными путями вдохновить товарищей, вроде бы играешь с ними и как бы незаметно показываешь им, как ты увлечен, – это отчасти помогает тебе. Но больше всего помогает, если ты занимаешься распространением.

Сказано: "Многому я учился от учителей, еще большему – от товарищей, но еще больше – от учеников". Учителя – это верхний уровень, от них можно учиться только, когда ты находишься относительно них как убар (зародыш), а в зародышевом состоянии ты можешь от них учиться только лишь окружающему свету.

Ты входишь в них, прикрепляешься к стенке матки, и остаешься в таком состоянии девять месяцев. Это называется состоянием "зародыш", то есть абсолютно неосознанным развитием. 

В зародыше якобы развивается чувство, но он не чувствует сам. Он реагирует, но это не его реакция, а реакция организма относительно высшего, относительно учителя. Так каждый находится в учителе как зародыш. 

2013-07-12_rav_lesson_congress_n5 

Относительно товарища, ты находишься на равном уровне, и единственным действием между вами может быть только соединение. Ведь такое взаимодействие не может быть с высшим или с низшим, поскольку слияние, соединение может быть только с равным. То есть формы желаний, намерений товарищей дополняют друг друга как в пазле.

И третий уровень – когда ты преподаешь. Тогда свет нисходит на тебя, потому что перед тобой группа учеников (кли/сосуд), они как птенцы раскрывают рот – и ты обязан их кормить.

В этом случае ты вызываешь на себя окружающий свет (даже не столько ты, сколько они). Поэтому сказано, что "еще большему научился от учеников". Почему еще большему? – Потому что в первом случае ты получаешь окружающий свет (ор макиф), во втором случае ты дополняешь один другого, т.е. Хасадим плюс Хохма – маленький свет дополнения.

А в третьем случае ты действительно получаешь огромный свет, который ученики притягивают своими неосознанными, неправильными, неважно какими желаниями, и он проходит к ним через тебя.

Если бы мы хорошо это поняли и рванули в мир распространять, то получили бы большой эффект. И неважно, что распространять: интегральное воспитание или каббалу. Какая разница? Главное, ты всё равно должен обучать их тому, чего они хотят, если только они действительно хотят этого. А на каком уровне объяснять им это, с каким лексиконом – не имеет значения. Так что, если мы преподаем, распространяем, обслуживаем, приводим их к объединению – к тому, к чему стремимся сами, то получаем положительный результат.

А в чем еще заключается наука каббала? Раскрыть Творца в объединении. Поэтому они делают всё то же самое. Ведь сказано, что все люди, которые не ощущают Творца, поднимут на плечи тех, у кого есть "точка в сердце", и приведут их на гору Творца, т.е. возвысят их. Они будут подталкивать, вынуждать нас, может быть жестко, может быть мягко, чтобы мы поднимались и обеспечивали их теми знаниями, наполнениями, в которых они ощущают потребность.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда обретаю жизнь…

Практическая работа создает место для раскрытия

Учиться от всех своих учеников

Отменяя себя перед истиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К каким действиям должно привести меня выяснение истины и лжи?

Ответ: Выяснение истины и лжи приводит меня к единственному действию - отмене себя перед высшим. Ведь истина находится в высшем, а во мне, если я низший - всегда ложь. Если я хочу раскрыть высшего, то обязан принять его верой выше знания.  Все условия, о которых высший говорит мне, я должен признать истинными, а все свои собственные внутренние порывы - ложью.

Получается, что я хочу как бы выйти из самого себя и прилепиться к высшему - получить его ценности и попытаться работать в соответствии с ними, согласно его разуму. Словно ребенок, который хочет воспользоваться умом отца, и благодаря этому растет, обретая разум взрослого.

2013-07-30_rav_bs-shamati-148-mar-ve-matok_lesson_pic3 

За счет того, что мы отменяем себя перед высшим, мы обретаем дополнительные возможности. В нашем мире это устроено иначе. Если я отменяю себя перед тобой в этом мире - это значит, что я отказываюсь от какого-то одного своего мнения, и принимаю твое, так как считаю тебя более умным, культурным, образованным, ученым. Я отменяю себя относительно какого-то определенного вопроса, и таким образом, могу у тебя научиться. 

Но в духовном мире, я должен отменить себя по отношению к высшему во всем - так, чтобы во мне не осталось ничего своего. Даже не как ребенок перед взрослыми, а гораздо больше. Мне нужно так отменить себя, будто я вообще не существую: это отмена в чувствах, в мыслях. Но я делаю это рационально и с большой мудростью. Здесь требуется особая психологическая работа. Я исследую сам себя и наблюдаю, как я отменяю себя перед высшим для того, чтобы облачиться на него и перенять у него его состояние.

Такая форма отмены себя перед высшим позволяет мне подняться к нему на его ступень. Сначала происходит моя полная самоотмена относительно высшего, которая называется "зародыш" (ибур). Затем, еще большая самоотмена, которая называется вскармливанием (еника). А потом, еще большая самоотмена, называющаяся взрослым состоянием (мохин).

Вначале - это очень простая самоотмена, хотя нам и нелегко на нее решиться. Я отменяю себя так, будто просто не существую, превращаясь в одну точку - каплю семени в матке высшего. Это только самое начало моей самоотмены. Но затем, для того, чтобы освоить эту ступень, мне нужно взять все свои прежние мысли и желания и начать преобразовывать их под стать высшему.

А они всегда будут обратными, так как Малхут высшего превратилась в Кетэр низшего, и потому отбросы высшего были для меня пищей - сладостью и истиной.  Бывшее на высшей ступени (в Малхут высшего) - мусором, отходами, которыми я не хотел пользоваться, превращается на ступени низшего в пищу, в сладость, в истину.

Если же я хочу совершить другую работу, то должен превратить всю ощущаемую мной сейчас горечь - в сладость, а все, что считал сладким - должно стать горьким на ступени высшего. Вся моя правда, при перенесении на ступень высшего, должна обратиться в ложь, а вся моя ложь должна стать правдой высшего. Это означает, что Малхут высшего превращается в Кетэр низшего. Если я хочу подняться, то обязан проделать обратную работу.

Но сначала, я просто отменяю себя, не выясняя, где правда, а где ложь. Что бы ни происходило, я все время забочусь лишь о том, чтобы аннулировать себя перед высшим, будто не существую, превращаясь в точку, каплю семени. Но потом я начинаю анализировать себя: обращать горечь в сладость, а ложь - в истину, и так поднимаюсь по ступеням.

В девять месяцев развития зародыша, я все время расту за счет того, что все больше отменяю себя, обращая всю свою ложь - в истину, все горькие вкусы, ощущаемые в отдаче - в сладость. Это огромная и непрерывная работа по превращению себя в свою противоположность во всех своих желаниях и мыслях, поворачивая их все на отдачу, дарение, и ощущая во всем этом сладость.

Разумеется, такое изменение происходит за счет приходящего ко мне света. Но я должен постоянно отменять себя на все более высокой ступени для того, чтобы свет смог на меня подействовать. Свет, приходящий ко мне в эти 9 месяцев роста зародыша, называется "кровь" (дам), от слова "неживое" (домем), и постепенно исправляет меня. А потом я прохожу ступень "вскармливания" и становляюсь "взрослым".

Весь подъем от низшего к высшему заключается в работе по самоотмене. И потому, именно распространяя это знание и выходя к широкой публике, мы реализуем там свою самоотмену. Ведь отменяя себя перед людьми, перед этим миром, служа ему - мы этим отменяем себя перед находящимся в нем Творцом. Поскольку именно Творец поставил перед нами весь этот мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю эталон высшего

Калибровка разума на истину-ложь

Узкий мост между мирами

Принимаю эталон высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВыяснение истины и лжи – это работа в разуме, которая должна производиться за счет веры в мудрецов. Ведь сам работающий не может своими силами отличить правду от лжи. Нам необходимо убедить себя принять тот высокий стандарт, что отдача – это истина. Сами мы никогда не сможем это узнать.

2013-07-30_rav_bs-shamati-148-mar-ve-matok_lesson_pic1 

Мы находимся на нижней ступени и связаны своей верхней частью (Гальгальта-Эйнаим) с высшей ступенью через ее нижнюю часть (АХА"П). Получается, что мы можем притянуть к себе свет только через АХА"П высшего. Невозможно узнать, что такое высшая ступень, пока не поднимешься на нее.

А сначала, мы вообще находимся еще ниже ступенью, полностью под высшим – это 1-е состояние. Потом мы поднимаемся во 2-е состояние и уже облачаемся на АХА"П высшего. Но мы никогда не можем узнать, что для высшего является истиной, что сладостью. Нам всегда нужно искать, как обрести новое понимание и ощущения для того, чтобы подняться на следующую ступень.

Получается, что у меня нет другого выбора, как только принять это "верой в мудрецов" – в высшего, который находится надо мной. Относительно меня, он – мудрец, ведь обладает мудростью (Хохма), которой у меня нет. Мне же нужно лишь вооружиться светом Хасадим (милосердия), и тогда я смогу принять от высшего его условия, его советы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калибровка разума на истину-ложь

Трехдневное испытание на верность

Так мы поднимаемся…

Любовь к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок

Вопрос: Как правильно взращивать в себе чувство любви к учителю и в чем его можно проявлять?

Ответ: Рав/учитель – от слова "большой". Любить его – значит уважать. Уважать и любить – это значит слушать его советы. И ничего вам больше не надо от этой любви. 

Если вы любите, значит, вы слышите или пытаетесь слышать то, что я советую, что я говорю ученикам, что пишут наши учителя, – в этом, в принципе, вся любовь. И я вас уверяю, что она будет ответной.

Из урока перед конгрессом в С.-Петербурге, 11.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Слушать и слышать учителя

Внешняя помощь ради внутренней связи

Попутный ветер помех

каббалист Михаэль ЛайтманСлучается, что человек обладает какой-то особой душой, которая сама пробуждает его каждое мгновение и вынуждает продолжать работу, несмотря на все отягощение сердца и путаницу. Но если этого нет, то единственная возможность удержаться на этом пути - это иметь сильное окружение, которое не даст ему сбежать, и вооружиться привычками, которые помогут вернуться к правильной жизни.

Без правильной подготовки в самом себе, без привычки к внутренней работе, а также связи с окружением, поддерживающей связь человека с первоисточниками, учителем, группой, у него нет ни малейших шансов на продвижение и на силу, позволяющую в каждый миг правильно реагировать на приходящие помехи. И тогда получается, что человек либо вообще не обращает внимания на помехи, либо затягивается в них.

В первом случае, у него нет нужной чувствительности - он понижает свою восприимчивость для того, чтобы не попадать под сильное влияние помех. И в таком случае он не продвигается. Жизнь становится более тихой и спокойной. Вместо того, чтобы получать помехи, например, десять раз в час, он ощущает их несколько раз в день и не больше. А этим определяется скорость его продвижения. То есть он нарочно тормозит себя.

Или же он при встрече с помехами, вступает в борьбу с ними, обвиняя себя и свое окружение, учителя и вообще весь путь. До такой степени, что может вообще сойти с него и все бросить. 

Трудно удерживать себя в том, чтобы принимать все возникающие условия как желанные и посланные Творцом, кроме которого никого нет. Все они являются оптимальными для нашего продвижения, и вопрос лишь в том, как правильно на них реагировать, как правильно и с благодарностью их принять,  чтобы с их помощью двигаться к цели.

Для этого необходима интенсивная учеба, терпение, каждый раз нужна  подготовка для перехода из состояния в состояние. И самое главное - смирение, способность понять, что все приходящие трудности - это правильные помехи в пути. Каждый человек в мире получает такие помехи и выясняет: стоит ему продвигаться за счет таких помех или нет, и в каком направлении.

Есть такие, кто уже в самом начале устанавливает для себя какое-то отношение к группе, учителю, книгам, своему пути: правильное или неправильное. А другие вынуждены всякий раз выяснять его заново и способны изменить. Так они и продвигаются.

Из урока по письму Рабаша, 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок Творца в виде помех

Тернистый путь к Творцу

Если только послушаешь

Успех зависит от вас!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно перед конгрессом рав оставил всех нас и уехал отдыхать на 3 дня?

Ответ: 1. Потому что у рава сел голос, и он не в состоянии говорить.

2. Потому что посчитал, что так нужно и с равом не спорят, а принимают как правильное.

3. Потому что везде перед экзаменом ученику дают время для самостоятельной работы и подготовки.

4. Потому что весь успех зависит не от рава, а только от вас, вашей подготовки и солидарности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наэлектризовать воздух Конгресса

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Никто не обделен вниманием учителя

Духовное при жизни учителя (клип)

Если ученик не прошел махсом при жизни учителя, каковы шансы пройти потом? И должен ли он это сделать при жизни учителя?

Пророчество Лайтмана… (клип)

Ученики Бааль Сулама уже были на ступенях постижения. Почему они упали с духовного уровня после его смерти, ведь говорится, что как только человек выходит на первую духовную ступень, дальше его душа обучит его?

Непосредственный контакт с высшим

каббалист Михаэль ЛайтманНет выхода, нужно изо всех своих сил держаться правой линии - веры выше знания. По опыту многих лет я вижу, что ученикам трудно понять, что такое правая линия, которая требует отменить самого себя, быть в радости, вере выше знания. В нашем обычном лексиконе нет таких слов.

Может быть, будет понятнее, если объяснить это немного иначе. Мы на нижней ступени получаем помощь с высшей ступени в мере желания нижней ступени  походить на высшую. Это происходит на всех ступенях: неживой, растительной, животной и человеческой, как нашего мира, так и всех высших миров. В мере усилий, которые прикладывает низший, стараясь уподобиться высшему, он вытягивает из высшего энергию, вынуждает заботиться о себе. Так действуют законы физики и материального мира, и духовного.

Поэтому, если я прикладываю усилия для того, чтобы удерживаться в правой линии, то есть походить на высшего, приближаться к его форме, подражать его действиям - это значит, что я принимаю форму зародыша. Ведь я хочу отменить себя относительно высшего. Несмотря на то, что я весь - сплошной эгоизм, но я хочу аннулироваться перед высшим, войти в него так, чтобы оставаться там незаметным и никак не ощущаться, до такой степени передаю себя ему.

Это называется верой выше знания, ведь я делаю это выше своего разума, чувства, желания. И за счет этого я получаю от высшего не только окружающий свет, а могу настолько сконцентрироваться, вместе с товарищами, благодаря поддержке окружения, что эта среда начнет проводить ко мне свет, который начнет уже практически выращивать меня в духовном мире. 

Я вступаю уже в непосредственный контакт с высшим. Я не просто нахожусь под воздействием окружающего света, а получаю настоящий внутренний свет, духовную "кровь" ("дам" от слова "домем"/неживое), кровь, которая питает зародыша, свет Нефэш, неживой уровень святости.

Почему же он называется святым? Это определяется тем, к чему стремится человек. Существует множество учений, религий, методик. Поэтому нужно посмотреть, приводит ли эта методика к слиянию с Творцом, к Его подобию, к любви ближнему, как к самому себе, из которой следует любовь к Творцу.

Если методика преследует такую цель и практически приводит к этому людей, обучая их, как день за днем развивать желание любить творения, а через них прийти к любви к Творцу, то это учение называется святым, духовным. Иначе, оно, наоборот, станет смертельным наркотиком, вместо эликсира жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в правой линии

Два главных путеводных знака восхождения

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Неприметный посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКниги Зоар. Предисловие, п.85: Погонщик ослов – это помощь душам праведников, посылаемая с высочайшего уровня для того, чтобы поднимать их со ступени на ступень.

Без этой помощи, которую Творец посылает праведникам, они бы не могли выйти со своей ступени и подняться еще выше. Поэтому согласно величине и ступени каждого праведника посылает ему Творец высокую душу необычайного уровня, помогающую ему в пути.

Можно сказать, что эта помощь – тот же свет, возвращающий к Источнику. А "Творец" – общий свет Бесконечности, который посылает человеку сосуды-желания. Ведь для подъема на следующую ступень необходимо новое "облачение", которое приходит, в нашем случае, через учителя.

Так или иначе, каждая просьба поднимается в Бесконечность, и лишь оттуда приходит свет, даже для самых малых исправлений. На промежуточных ступенях ничего нет, ведь все они, все миры пребывают в состоянии хафэц хэсэд.

Что же касается тех, кто поднимает просьбу, они зовутся "праведниками" и получают помощь от особой, более высокой души – от "погонщика ослов", т.е. желаний.

Итак, "праведник" – это человек, желающий подняться из текущего состояния к состоянию более высокой отдачи. И, в зависимости от своего уровня, он получает в помощь особую душу, предназначенную именно и только для данного действия. Для других действий от Творца придут уже другие посланники. Каббалисты метафорично описали это в виде "букв", или свойств, которые Творец сменяет для выполнения определенной задачи. 

Но в любом случае, "погонщик ослов" – это высокая душа, благодаря которой мощь желания праведника, совершающего подъем, сочетается с качественной сутью этого подъема – с тем уровнем, на котором производится работа. И потому каждый раз человеку посылается в помощь другая душа. Для каждого действия – свой посланник.

Вначале праведник вовсе не знаком со своей душой, и кажется ему, что это более низкая душа, которая присоединилась к нему в пути. Это называется зарождением души праведника.

Нам кажется, что группа и учитель не столь важны. Мы пренебрегаем ими – иными словами, пренебрегаем особенным, единственным средством, посланным свыше. Со временем это средство всё больше теряет в наших глазах, кажется всё более примитивным и ничтожным. Действительно, кто считается с каким-то там погонщиком? Какое нам дело до водителя такси, везущего нас на важное событие?

И лишь потом мы начинаем сознавать его роль…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик моего "осла"

Погонщик ослов

Проси в помощь "погонщика ослов"

Проводник в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид соединения должен сформироваться в "десятке" для того, чтобы, внутри этого единства ощутить внутреннюю связь с учителем, ведь только через него мы можем установить связь с Творцом?

Ответ: Работая в десятке, ты должен думать не об учителе. Я говорю это не из какой-то скромности, а потому что это действительно неправильный подход. Учитель должен быть достаточно высок в глазах учеников и уважаем для того, чтобы стать увеличительным стеклом, через которое ты смотришь на свой путь к Творцу и можешь продвигаться. Ты пользуешься этой линзой, своим учителем, как очками, но он не становится твоей целью.

Ты смотришь не на стекло, а на то, что находится за ним – но можешь это видеть лишь с его помощью. Эта линза правильно фокусирует твой луч зрения на Творце – именно в этом заключается роль учителя и группы.

Я вижу всех своих учеников, соединенными в один круг, в одно тело, и говорю, обращаясь к этому одному человеку. Если ты постараешься включиться в это общее тело и свяжешься с ним так, какими связанными я вижу вас всех, то получишь от меня духовную информацию. Мы встретимся именно внутри этого общего тела, и там мы действительно поймем друг друга. 

Если вы хотите понять то, что я говорю, то у вас есть возможность понять это разумом или почувствовать сердцем, но для настоящего понимания необходимо находиться точно в центре группы. Словно ты ходишь по комнате, пытаясь расслышать еле уловимый звук, и вдруг находишь какое-то одно место, где хорошо слышно! А отойди на метр в одну или другую сторону, и уже ничего не услышишь. Попробуйте!

Необходимо ощущать важность учителя, но лишь в той мере, насколько это требуется для того, чтобы выполнять работу в группе ради постижения Творца. Учитель – это ваш инструктор, проводник в духовном пути, а не кумир или царь, подменяющий собой Творца, по примеру Фараона.

Из урока по статье Рабаша, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение с высшим через соединение с равными

Искусство следовать за проводником

Громкоговоритель Творца

Два главных путеводных знака восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что мы исправляемся за счет того, что сначала видим что-то верой выше знания, а потом с помощью света, возвращающего к источнику, это входит в знание?

Ответ: Постижение истинного состояния в исправленном восприятии называется постижением "внутри знания". Сначала я вижу ступень, которая выше меня, и не могу подняться на нее, реализовать ее в себе. Но я могу прилепиться к ней с помощью средства, называемого "вера выше знания" - принять ее выше своего мнения, своих свойств.

2013-06-03_hrav_rb-1986-21-lemala-mi-daat_lesson_n2_pic11 

Я нахожусь на какой-то ступени и хочу подняться в свое следующее состояние - себя будущего, как я его представляю, и поэтому я молюсь об этом, прошу. Мне нужно представить в этом будущем, высшем состоянии группу, учителя, цель - всех на высшей ступени, а себя здесь внизу. 

И когда я так "прилепляюсь" к ним, весь устремляясь туда, как ребенок, мечтающий стать взрослым, оттуда с высшей ступени ко мне приходит свечение, называющееся светом, возвращающим к источнику. Так происходит потому, что в нас всегда есть два информационных гена: от будущего света (решимо дэ-итлабшут) и от текущего желания (решимо дэ-авиют), и решимо от света всегда на ступень выше, например 4/3.

Решимо от текущего желания называется "знание", а решимо от будущего света - "выше знания" - так организованы ступени лестницы. Мы находимся в системе, и законы, которые на нас в ней действуют, мы и изучаем в каббале. Мы пока не можем ощутить их действие, но мы в этом живем. С того момента, как человек начинает учиться, он уже действует в высшей системе, ему лишь не хватает ощутить за каждым словом, что оно значит.

Восхождение по ступеням - это подъем выше знания и вхождение внутрь знания, а затем снова подъем выше него и т.д. Для того, чтобы так продвигаться и не застрять по дороге, не съехать в кювет, необходимы две вещи: отмена самого себя и преданность высшему. Кроме этого ничего нет - это два главных путеводных знака. Я смогу подняться, если желаю отменить себя и возвеличить высшего.

У меня нет никакой веревки, которая бы привязывала меня к высшему - я сам строю эту связь тем, что отменяю себя и прилепляюсь к нему. А высший по моему мнению действует совершенно неразумно, мне кажется, что я уличаю его во множестве грехов. Сверху нам создают всевозможные ситуации, ведь мы противоположны духовному и не можем видеть истины. А я должен отменить свое мнение и безоговорочно прилепиться к высшему.

Это очень не просто, и тут остается положиться лишь на удачу и благосклонность судьбы, а не на разум. Как только ты решил, что должен следовать своему разуму, ты остаешься на своей ступени и уже не сдвинешься с места. Ты уже разорвал связь - сорвался с троса, который тянул тебя, потерял направление и возможность продвигаться. Разум мгновенно сбрасывает тебя на животный уровень - ты уже не человек, который развивается, а выпал из системы.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лифт между этажами постижения

Экран от всех сомнений

Условие неограниченности разума

Внешняя помощь ради внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?

Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься  распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.

 2013-06-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_pic05

Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться. 

Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.

Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.

Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?

Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Экзамен на преданность духовному

Принадлежность одному духовному органу

Передача от человека к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманУчитель стоит впереди, видит далеко вперед и направляет учеников. Но если у ученика есть собственное мнение о своем развитии и об исправлении мира, то он уже сам себе учитель. Он не может оставаться учеником и считать, что учитель ошибается в направлении развития. Он не сможет получить от учителя духовное постижение - максимум, он получит теоретические знания. Таким путем не изучают Тору, то есть средство достижения свойств отдачи.

Учебой называется связь с высшим с помощью всевозможных действий. Это совершенно не зависит от умственных способностей, ведь сказано, что "учатся не умом". За счет связи с учителем, ученик получает от него силу отдачи.

Сила отдачи передается по внутреннему каналу, ведь это не философия и не теоретическая наука. Поэтому любой может получить эту силу: и самый глупый, и самый умный. Ее передача зависит лишь от того, насколько человек выполняет необходимые действия по отношению к окружению: принижает себя и возвышает учителя, объединяется с группой, чтобы всем вместе связаться с учителем, который представляет для них более высокую ступень, и получает от него исправление. Так происходит на каждой ступени.

Если ученик поднимается, учитель поднимается вместе с ним, а если ученик опускается, то разумеется, он опускает и учителя. Ведь это не истинное состояние учителя, а каким он представляется в глазах ученика, постигающего человека. 

Когда человек только приходит учиться, он сначала ничего этого не понимает. Нужно подождать, когда он начнет прислушиваться. И это может занять даже несколько лет. Но когда он наконец начинает слушать, группа обязана помочь ему, иначе это может растянуться на десятки лет. Товарищи должны объяснить ему, что невозможно получить духовное постижение иначе, чем от человека к человеку, и при условии, что между ними существует физический контакт, то есть можно видеть, слышать, чувствовать, понимать, как-то влиять друг на друга, выполнять какие-то действия, взаимодействовать. Так было устроено во все поколения и по сегодняшний день, и не может измениться, так как отражает духовные корни.

Чудесное свойство этого мира состоит в том, что своими материальными действиями я могу порадовать духовного наставника, склониться перед ним, привязаться к нему, прилепиться за счет какой-то физической помощи, и за счет этого получить от него духовное раскрытие.

Казалось бы, как такое возможно? Но я прикладываю усилия на том уровне, на каком способен, потому что не могу по-другому. Я пока не знаю, что такое отдача и не имею отдающего намерения, но на физическом уровне я могу действовать, и этого пока достаточно.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Позаимствовать немного совершенства

Соединение с высшим через соединение с равными

С чего начинается духовный контакт?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важен ли ученику, который редко встречается с учителем-каббалистом и с другими товарищами, физический контакт с ними?

Ответ: Дело в том, что заочные или виртуальные занятия – это дело новое. Так повелось, что заочные занятия в высших учебных заведениях считаются чем-то несолидным.

В каббале этот вопрос стоит еще более остро, потому что здесь должен быть хотя бы какой-то контакт учителя с учеником, хотя бы раз в жизни. Он дает им возможность первоначально связаться между собой, а потом уже действовать на расстоянии, развивая ощущение контакта. А если его никогда не было, то это очень сложно. 

Все-таки свидетели – те, кто видят, а не те, кто слышат. Даже в суде, или где бы то ни было, всегда спрашивают: "Ты видел или слышал?" Так что, настоящий свидетель – это явно зритель.

Кроме того, при встречах происходит контакт между мной и остальной аудиторией, которая связывается между собой, пытаясь создать из себя одно общее целое, и именно в нем у нас есть возможность раскрыть высшее состояние. А когда человек занимается виртуально и находится где-то один или всего лишь с несколькими товарищами, то этого недостаточно.

Поэтому массовое объединение в моем присутствии должно дать очень большой эффект, которого практически невозможно достичь виртуально. В связи с этим я обязан ездить на конгрессы. Никуда не денешься, так нужно.

Нельзя пренебрегать физическим контактом, потому что коэффициент полезного действия от него – огромен. Не зря наш мир создан физическим, чтобы именно с него начинать духовный контакт. Так давайте воспользуемся этим и встретимся все вместе.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Не тормозите сами себя

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Страница 48 из 70« Первая...4647484950...Последняя »