Записи в разделе 'Учитель и ученик'
"Красный свет" и "белый свет"

каббалист Михаэль ЛайтманИсправления происходят благодаря свету, который приходит через учителя. А неисправности приходят от окружения, от группы. Но только если человек старается включиться в окружение, участвует в его жизни и работе, учится, предан цели – в этом случае ему посылаются неисправленные желания.

И это особые неисправности, не просто глупая гордость или еще что-то примитивное, а такая неисправность, к которой можно привлечь свет исправления. То есть человек должен обладать такими пороками, которые прямо противоположны исправленной форме. Все эти желания он получает от окружения.

Речь идет о человеке, пытающемся сделать все, что в его силах, ради духовного продвижения. И тогда он получает "красный свет" (одем) от группы, как от материнской матки. Группа для него является матерью. А "белый свет" (ловен) он получает от отца, от учителя, и этим отбеливает свои сфирот, свойства.

Теперь у человека уже есть две линии, и ему нужно работать в средней линии. Речь не идет о том, что можно ничего не делая, получить это автоматически. Человек должен прилагать усилия, чтобы включиться в такую работу. И тогда в мере его самоотмены перед группой, перед учителем, учебой и Творцом, на него начинают воздействовать все эти факторы, и он достигает новой ступени.

Из урока по Предисловию к книге "Плоды мудрости", 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходим правильный баланс в работе

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

Группа -> Человек < - Учитель

Необходим правильный баланс в работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли нижний повлиять на высшего, ученик на учителя? Что мешает ученику получать воздействие от учителя?

Ответ: Ученик влияет на учителя тем, что дает тому возможность воздействовать на себя, отдавать нижнему. Нижний воздействует на высшего своей молитвой (МА"Н).

У высшего есть желание отдавать нижнему. Он не нуждается в нижнем ради эгоистических целей. И нижний может дать высшему возможность отдавать ему. Что младенец может дать родителям, кроме удовольствия от возможности за ним ухаживать? Ведь для них это наслаждение.

От ученика зависит, сможет ли учитель воздействовать на него. Обычные препятствия тому – это отдаление ученика от учителя, его гордость, пренебрежение, недостаточный контакт. В таком случае он и не может называться учеником. Есть особые правила, определяющие, что значит быть учеником каббалиста, которые объясняются в "Учении Десяти Сфирот". Сосуд должен отменить себя, открыть себя для наполнения и согласиться остаться только в свете Хасадим (милосердия). 

Это соответствует трем стадиям роста низшей ступени относительно высшей: зародыш, вскармливание, взрослое состояние. Это и называются быть учеником – низшей ступенью по отношению к высшей, с которой она получает наполнение.

Эта форма уже не изменяется – иерархия, однажды раскрывшись, сохраняется навечно. Строение общей души не меняется, поэтому все зависит от стараний ученика. А со стороны учителя требуется большое терпение, ведь ученики проходят множество разных состояний, пока с течением лет наконец не начинают понимать, куда они вообще попали.

В тот миг, как только ученик готов отменить себя, он получает воздействие от учителя. Но прежде всего, он должен отменить себя перед группой, а потом уже перед учителем. Иначе он не включится в духовную работу. Одно без другого не работает.

И только от группы, от товарищей – он не получит того, что ему нужно, если не будет одновременно прилеплен к другой стороне, к правой линии, к учителю. Здесь необходимо равновесие – правильный подход к средней линии, который он устанавливает с помощью двух имеющихся у него источников: учителя и группы.

Иногда для ученика главное – группа, а иногда для него главное – учитель. Это зависит от характера человека. Но совершенная форма работы предполагает  баланс одного и другого.

Из урока по Предисловию к книге "Плоды мудрости", 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Красный свет" и "белый свет"

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

Группа -> Человек < - Учитель

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у Бааль Сулама сказано, что человек перебрасывается от своих товарищей к учителю и обратно, словно камень, выстрелянный из пращи, и за счет этого в нем формируется сосуд, пригодный для получения света?

Ответ: От учителя человек получает совершенство, а благодаря группе он раскрывает свое зло. Несмотря на свое нежелание, он включается в группу и прикладывает множество усилий, чтобы вписаться в окружение и соединиться с товарищами. А благодаря этому, в ответ на все свои усилия – он ощущает отторжение, ненависть, раздражение. Так раскрывается в нем его эгоистическое желание – он видит не товарищей, а самого себя в товарищах, словно в зеркале.

Когда раскрываются все эти отрицательные ощущения, то вопрос в том, насколько он осознает, что это зло раскрывается в нем, а не в товарищах. И со всем этим он приходит к своему учителю, на урок, и получает от учителя помощь, коррекцию. Если у него есть правильная связь с учителем и учебой, то он должен выйти с урока уже очищенным, "отбеленным". Все те претензии, которые у него были относительно товарищей, должны принять обратную форму.

Сейчас он понимает, что все это раскрытие было ему на пользу, и вместо того, чтобы проклинать, теперь благодарит за это. Вместо того, чтобы чувствовать зло в товарищах – он ощущает добро, а вместо добра, которое ощущал в себе, в своей гордыне, он сейчас чувствует зло. То есть все переворачивается с точностью до наоборот.

Раскрытие таких обратных определений, которые он сейчас понял и прочувствовал, сравнивая свои свойства со свойствами товарищей – оно и называется перебрасыванием из стороны в сторону, как из пращи: переворотом, триггером.

Из урока по Предисловию к книге "Плоды мудрости", 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа -> Человек < - Учитель

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

Группа -> Человек <- Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работает эта система: человек – группаучитель? Где место каждой составляющей в этой формуле?

Ответ: Задача учителя - исправлять ученика, а задача окружения - в том, чтобы растравлять в нем эгоистическое желание, но не к материальному наполнению, а именно к духовному.

Существует две системы: система неисправных желаний – левая линия, и система исправлений – правая линия. (Хотя понятно, что всё управляется сверху и предназначено для исправления).

Учитель находится на более высокой ступени, потому что он передает свет вниз ученикам и для него добро и зло приходят из одного источника. Относительно же ученика, то есть на нижней ступени, добро и зло воспринимаются приходящими из двух разных источников: хорошего и плохого.

Цель учителя – за счет учебы, с помощью Творца, провести к ученику свет, который исправит его так, чтобы для него добро и зло соединились в одно целое. То есть на своей текущей ступени ученик достиг бы ощущения, что "Нет никого кроме Него – доброго и творящего благо". Этим он заканчивает данную ступень и переходит на следующую – и так раз за разом поднимается.

Выходит, что все факторы нужно разделить на две части: правую сторону и левую. А кто же ты сам? Ты должен стараться прийти к средней линии – к высшей ступени, на которой нет добра и зла и нет множества факторов, а все объединяется воедино: и группа, и учеба, и учитель - всё относится к Творцу, кроме которого никого нет.

Из урока по Предисловию к книге "Плоды мудрости", 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

Почувствовать желание учителя

Учитель – это духовная система

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама ученикам (№20): Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью и сгораю жаждой о вашем благе и цельности. Видит Бог, сколько стараний и сил приложил я для вашего продвижения.

А с этого дня и далее укрепимся с помощью Творца в Торе и заповедях, "как бык под ярмом и осёл под поклажей", и тогда восстанет Шхина из праха. И злоумышления обратятся заслугами, ибо наполнит слава Его всю землю. Крепка моя уверенность в том, что избавление наше скоро раскроется, и, разросшись, удостоимся вместе работать на Творца, и желание Творца в наших руках осуществится.

Бааль Сулам пишет здесь о своей помощи ученикам. Но в духовном мире, в отличие от материального, низший должен сам приложить усилия для того, чтобы высший смог ему помогать.

В материальном мире младенец естественным образом прилеплен к матери: сначала пуповиной в утробе, а потом к ее груди, телу, и так получает ее уход. Природа обязывает его так отменить себя. Он не прикладывает для этого собственных усилий. Наоборот, он чувствует, что только в матери вся его жизнь и стремится лишь прилепиться к ней.

Но в духовной работе нам нужно произвести это действие против своего эгоизма: по отношению к группе, учителю и Творцу. И только в мере этой самоотмены мы получим от них питание либо через так называемую "духовную пуповину", либо от духовной груди высшего парцуфа, через окружающий свет и через внутренний свет.

Поэтому если учитель пишет, что ученики "отпечатаны в его сердце, днем и ночью" – это значит, что с их стороны тоже была проделана большая работа для того, чтобы прийти к такой взаимной связи. 

"Сколько стараний и сил приложил я для вашего продвижения" – это возможно в той мере, насколько ученики дали учителю такую возможность повлиять на них. Если младенец отказывается кушать, то как можно его заставить? Здесь уже действует его свобода выбора.

Сначала его свобода воли заключается лишь в самоотмене. А затем она уже в том, чтобы согласиться принять воздействие от высшего, которое всегда противоречит его собственному разуму и чувству. И это большая проблема. Даже просто отменить себя и принять все как милосердие – это тоже не легко. Ведь зародыш находится в водах милосердия (Хэсед), но очень не просто воспринять всё как милосердие, полностью отменяя себя.

А потом ученик должен начать получать воздействия, противоположные его чувству и разуму, и принимать их так, чтобы в самых больших страданиях видеть милосердие свыше. Словно Рабби Акива во время своей мучительной казни.

Все это очень не просто, и нам нужно подготовить себя к этому. И главное – это желать, чтобы изменилось наше отношение к тому, что с нами происходит. От нас требуется молящая просьба, молитва о том, чтобы оправдать все происходящее и принять с любовью действия Творца над нами, попросить помочь нам прилепиться к группе, учителю и к Творцу так, чтобы любовь покрыла все наши преступления.

Такая работа и называется "словно бык под ярмом и осёл под поклажей". Нужно все время удерживаться в ощущении, что "нет никого кроме Него", а сосуд для этого ощущения – наше соединение и любовь. Потому она и называется "основным правилом Торы".

Из подготовки к уроку, 11.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

Благодарная глина в добрых руках мастера

Так мы поднимаемся…

Духовность и душевность

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Вопрос: Чем отличаются духовность и душевность? Есть люди душевные, приятные, а духовный человек может быть и не очень-то приятным. В чем отличие между ними?

Ответ: Душевными мы называем людей приятных в повседневной жизни, готовых на быстрое сочувствие. Такой человек понимает тебя, близок тебе, может сострадать, помогать и т.д. 

Духовный человек – это тот, кто в жесткой работе над собой, "ломая зубы", вопреки себе, огромным напряжением перерастает в нечто абсолютно иное, чем человек нашего мира – в свойство отдачи, которого в нашем мире нет.

Причем это свойство вырабатывается огромным устремлением, огромным намерением, огромной концентрацией усилий, внимания, постоянной работой и сильнейшим контролем над собой.

Когда человек достигает такого состояния, у него появляется особое отношение к другим – не душевное, не ласковое, не любящее в наших глазах, потому что он думает, как сделать из нас одухотворенных людей, то есть имеющих душу. А это сопряжено с серьезным насилием над собой, с прессингом, с напряженной работой. Поэтому такие люди – не из приятных. Их миссия обязывает их все время относиться к нам, маленьким слабеньким людям, целеустремленно.

Я это знаю по себе. Мой учитель смотрел на меня, как на глину, из которой ему надо что-то вылепить, и оценивал, в какой мере эта глина будет стонать, но позволять себя лепить. Я так себя чувствовал. С одной стороны, это огромная любовь, внутреннее участие и понимание. Но, на самом деле, внешние проявления все-таки очень особенные. Их может оценить только тот, кто понимает поставленную цель, свойство ученика и работу учителя. 

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ругаю, потому что желаю добра

Учитель переформатирует ученика

От учителя – к Творцу

Когда заканчиваются слова

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 1

Вопрос: Вы сказали, что на вечере единства в Иерусалиме у вас просто не было слов и сил говорить, потому что вы не чувствовали желания со стороны группы. Что требуется от нас здесь и сейчас? Как создать это желание и дать его вам, чтобы появились слова, которые нам так необходимы?

Ответ: Это, действительно, было для меня очень интересным и трогательным открытием. Я никогда не затрудняюсь говорить, потому что живу в том, что говорю. Да и просто как человек, который может рассказывать о своей семье или об увлекательной работе, – так и я могу говорить о главном беспрестанно и в любых сочетаниях с чем угодно.

И вдруг я обнаружил, что просто не в состоянии говорить. Причем это было уже заранее, за несколько часов – я просто не понимал, в точности, чтó со мной происходит.

В Иерусалиме была серьезная встреча с большой публикой. Треть из этой публики – 1000 человек из 3000 – составляли просто люди, которые пришли, потому что их пригласили. Это были не наши ученики, не наши товарищи. И я очень хотел удачно выступить. Потому что с учениками – теми, которые стремятся, знают, занимаются, – с ними есть контакт. Они идут вместе с тобой: подъемы, падения, лучше, хуже, – все вместе мы переживаем наш путь. А здесь, когда приходит такое количество новых людей, хочется показать им, чем мы занимаемся, что предлагаем.

…И у меня не было никаких сил говорить. Я смотрю на часы: прошла всего минута, две минуты. И я пытаюсь отговорить хотя бы полчаса, я уже не знаю, что делать с собой.

А потом мне стала понятна причина – недостаточная подготовка к моей беседе с людьми. Она должна быть на совершенно другом уровне – на уровне соединения с группой. 

Обычно я выступаю от себя. То есть ученики, разумеется, меня поддерживают, я чувствую их, ощущаю наше общее мировое единение – но говорю я все равно от себя. А здесь – нет. Здесь была необходима подготовка группы – чтобы в течение тех минут, когда я нахожусь на сцене, товарищи действительно чувствовали себя полностью рядом со мной. Вот такое я ощутил желание, такую необходимость.

Иными словами, поддержка должна быть уже не просто в сочувствии, во взаимопомощи: "Товарищ поехал, а мы его поддерживаем". Нет, я с ним там нахожусь! Я вместе с ним одновременно сейчас произвожу это действие! Никогда я так не чувствовал потребности объединения.

Я вбираю в себя силы моих учеников, чтобы выдавать им то, что они хотят. Я чувствую их желание, всевозможные нюансы, флуктуации изменений настроения, и вообще, различных духовных состояний. И хотя товарищи не виноваты, я их не подготовил к этому, но в тот момент от них требовалось, чтобы они просто "были во мне" – сознательно с их стороны. Вот чего недоставало.

Действительно, мы взошли на совершенно новую ступень, где должны вместе делать все дела. Больше нет "я" и "вы" – мы вместе работаем над тем, чтобы создать такую мощь объединения наших желаний, наших устремлений к раскрытию мира, чтобы почувствовать в этом объединении реальную силу. Если я что-то говорю – вы вместе со мной, и если вы слышите – я вместе с вами.

Вот такое взаимное включение нам необходимо, и именно это мы раскрыли два дня назад в Иерусалиме: наша связь уже становится взаимовключающей.

И я этому очень рад! Это значит, что масса учеников поднимается ближе и ближе к моему уровню и мы уже можем находиться друг с другом на таком уровне коммуникации. Надеюсь, что таким образом мы будем взаимодействовать между собой и далее – представляя одно общее целое. Нет учителя, лектора и учеников, слушателей, а есть одно общее, целое желание, которое хочет выявить смысл жизни! Я думаю, мы сможем это сделать.

Из 1-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Лайтман переезжает… (клип)

Вы утверждаете, что если бы вы пожили полгода в какой-нибудь другой стране в другой группе, то вы бы говорили другим языком и совсем иначе преподавали бы каббалу.

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как низший должен использовать связь с высшим в целях исправления?

Ответ: Низший должен отменять себя, чтобы получать от высшего. Ты как будто тонешь в реке, и тебе бросают конец веревки, чтобы ты схватил его и выбрался на берег. Для тебя "поймать веревку" – значит достичь хотя бы минимального подобия по свойствам. Это минимальное подобие – и есть самоотмена.

Ну а дальше работа становится труднее. Пускай ты отменил себя перед высшим, поймал "конец веревки" и у тебя уже есть связующая нить. Но теперь, чтобы начать получение ради отдачи, ты должен пронизать эту нить внутренним желанием, помимо самоотмены и простейшего слияния с высшим. Здесь нужно действовать против собственного разумения – тем самым ты вносишь свое желание в высшего и переходишь к этапам зарождения.

Иначе ничего не выйдет – гордыня унижает человека, и это очень большая проблема.

В нашей работе в роли высшего выступает группа. В моих глазах она должна быть понятием, идеей, воплощением единства. Ведь единение как таковое – это уже высшее свойство. И здесь необходима добавка к простой самоотмене. Отменяя себя, я сливаюсь с высшим, а если продолжаю эту работу и дальше, то устанавливаю с ним связь. 

Говоря иначе, благодаря начальной самоотмене я соприкасаюсь с высшим – с группой, учителем и учебой. Но чтобы войти в него, чтобы получать от него, я должен отменять "плоть" своего желания, пласт за пластом. Этот период называется: "девять месяцев беременности", и итогом его станет рождение.

2012-11-25_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n7_01 

Из урока по статье "Суть науки каббала", 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так мы поднимаемся…

Искусство самоотмены

С головой высшего на плечах

"Учитель-товарищ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает нарушение запрета на раскрытие неразрешенных тайн в каббале?

Ответ: Каббалисты предостерегали о том, что нельзя раскрывать неразрешенные вещи, потому что всякое раскрытие должно происходить в свое время и лишь ученику, который готов к этому.

Учителю запрещено раскрывать что-то такое, что может помешать ученику продвигаться. Ведь при этом, учитель затыкает ученику его духовный сосуд перекрывает желание, потребность, молитву.

Чем дальше продвигаются ученики, тем ближе к ним становится учитель, все меньше руководя и проявляя свою власть. Он постепенно превращается в "учителя-товарища", как можно меньше вмешиваясь в их свободный выбор.

Подобно тому, как действует инструктор на курсах интегрального воспитания, сидя вместе с детьми в кругу и стараясь остаться незаметным. Он только время от времени направляет учеников в нужном направлении, но вся его работа скрыта.

И точно так же скрыта работа учителя в каббалистической группе. Группа должна сама построить себя и лишь внутри себя сделать все раскрытия. Чем дальше она продвигается, тем меньше ответов услышит от учителя.

Я помню, как в самом начале моей учебы у Рабаша повез его к врачу и по дороге задал один вопрос. И он сказал: "Я сейчас отвечу тебе, потому что ты все равно еще не поймешь. Но скоро ты начнешь понимать, и тогда я тебе уже не скажу".

Я тогда подумал: "Что это за игры он мне устраивает: скажу/не скажу?! Зачем отвечать именно тогда, когда я не пойму?" Но учитель обязан оберегать желания ученика.

Было много таких случаев, когда каббалисты раскрывали через себя ощущение света ученикам. Такое иногда случается во время учебы в особо исключительных случаях, но нужно этого очень остерегаться. Необходимо так оберегать ученика, чтобы он не рассчитывал на учителя и не цеплялся за такие мгновения, о которых помнит, а все надежды возлагал только на Творца. Чтобы ничего не ждал от учителя.       

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 28.11.2012

|

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя незримая группа

От учителя – к Творцу

Задача Учителя

Почувствовать желание учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть вашим учеником?

Ответ: Дело тут не во мне. Речь идет о законе, действующем в общности душ. Мы должны объединить эти души в правильную систему с правильной связью. Сама связь уже имеется – нам нужно лишь отождествить себя с ней, подключиться к ней, очистить ее от своего мусора, впрыснуть в нее из наших желаний силу любви.

И "учеником" называется тот, кто участвует в этом, кто выполняет эту работу. Он работает над связью: со мной – по принципу "сделай себе учителя", и с группой – по принципу "купи себе товарища". А обо всех остальных он "судит по чаше заслуг". И всё это – чтобы достичь связи с Высшей силой.

Вопрос: Как проверять продвижение на этом пути?

Ответ: Только по степени самоотмены. Иначе сама твоя проверка будет эгоистична. Человек должен отменять, устранять свою внутреннюю "перегородку", мешающую объединению, ничем не заниматься "за спиной", украдкой, и честно искать точку слияния, через которую он сможет получить высшую мудрость.

Каждый сам должен вести этот поиск. В идеале, ты должен знать, чего я хочу, – даже не задавая мне многочисленные вопросы. Выясняя это, ты должен отменять свое эго, чтобы не потакать собственным желаниям. И тогда, почувствовав мое желание, ты выполняешь его.

Неважно, знаю ли об этом я, знают ли другие. Ты просто действуешь и тем самым обретаешь связь – через меня – с системой еще более высокой, с Творцом

Вопрос: Как правило, мы неглижируем вами, даже не понимая этого…

Ответ: Это естественно, хотите вы того или нет. И из этого надо извлечь урок – понять свое отношение к Творцу. Пускай для тебя это неочевидно, однако не может быть, чтобы к Нему ты относился лучше, чем ко мне.

Вот для чего учитель и группа находятся перед тобой – Творец скрыт, и на них ты можешь "упражняться" в самоанализе: "Кто умнее в моих глазах: я или они? Кто выше: я или они? Хочу ли я подчинить их своим планам, чтобы поступать так, как удобно мне? Или все-таки склоняю голову и делаю то, что хорошо для них? Насколько я отменяю перед ними свое знание?"

В этом и состоит работа. Тебе дали "тренажер", на котором ты можешь вести подготовку. Если же ты не желаешь выполнять эти подготовительные задачи – тогда жаль тратить время, лучше иди и наслаждайся жизнью…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Кто ближе к Учителю?

Сделай себе сам счастливую судьбу

Передача тайн от одного каббалиста другому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое тайны Торы, которые нельзя разглашать, кроме передачи   намеком из уст одного каббалиста другому, понимающему их своим разумом?

Ответ:  Наука каббала передавалась по цепочке, начиная с первого человека, открывшего ее - Адама Ришон, и далее. Двадцать поколений от Адама до Авраама - это время подготовки, когда знание передавалось по единственной цепочке от одного к другому. Но после Авраама начинается распространение этого знания вширь, словно по ветвям дерева, ведь Авраам начал передавать его всем.

Каким образом передается знание "из уст одного каббалиста другому, понимающему своим разумом" -  это невозможно объяснить словами. Здесь речь даже не идет о людях нашего мира - для такой передачи каббалист может находиться в физическом теле или не находиться, это не важно. Происходит  взаимодействие между сосудами общей души, единственной реальности, и в этой системе существуют такие условия, такой закон передачи светов.

Речь идет о духовных свойствах такого уровня, что уже исчезают из поля зрения и расчета физические тела, люди. Здесь имеются в виду чистые понятия получения и отдачи, и существуют условия, при которых один сосуд может что-то передать другому сосуду. Это очень высокий уровень - ГА"Р мира Ацилут, который пока слишком от нас далеко.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Как узнать каббалиста?

Передача мудрости - из уст в уста

Лайтман обидел ученика… (клип)

Когда вы на ком-то из ваших учеников показываете пример (в шуточной форме или поддевая ученика), то вы утверждаете, что самому ученику стоит принимать подобные случаи без обид, так как это является примером для других.

Всем, всем, всем…

конгресс, группаВопрос: Четыре дня подряд мы проводили семинары с разными коллективами. Но самое интересное, что то напряжение, с которым мы работали на одном дыхании, сплотило всю нашу группу. Не знаю, как люди в коллективах, но мы за это время колоссально изменились.

Ответ: Я вам скажу только одно: я вижу по себе, как я меняюсь в зависимости от того, как меняется группа. Ведь сам я не проходил все эти действия, у меня была другая, более индивидуальная методика выхода в Высший мир - та, которая существовала у каббалистов в течение тысячелетий. А здесь, когда группа проходит на себе практическое объединение, и я хоть как-то, где-то сбоку участвую вместе с ней,  я чувствую, насколько это все-таки благое, плодотворное занятие.  

Поэтому я понимаю вас и советую всем-всем, кто нас слышит сегодня, попытаться любыми путями начать участвовать в наших семинарах.

Из виртуального урока, 21.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Носители Высшей энергии

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Семинары – истинная реализация каббалы

Тиран и деспот… (клип)

Как минимум раз в год вы ввергаете группу в состояния страха и отчаяния. С чем это связано?

Страница 52 из 70« Первая...5051525354...Последняя »