Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Ругаю, потому что желаю добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наблюдая за вами, я вижу, что один человек вроде бы старается с утра до вечера, но вы им недовольны, а другой что-то делает через пень-колоду, но вам нравятся результаты его работы…

Ответ: Все намного сложнее. Может быть, я ругаю человека не за то, что он сделал хорошо или плохо, и не за то, что он потратил на это столько времени, и уж точно не за то, что приложил много усилий, а для того, чтобы подтолкнуть дальше, потому что он может подняться. А другого необходимо похвалить и успокоить, потому что он выдал максимум того, что мог.

Так что, здесь надо смотреть не только по прошедшему, но и по будущему состоянию человека, к чему он может прийти. Невозможно по моему внешнему отношению к кому-то судить о самом человеке или о результатах его работы, а только если видишь какую-то перспективу его развития.

Из передачи "Построение социального окружения", 25.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя – к Творцу

Прыжок в новое измерение

Стратегия и тактика

Лайтман об учениках… (клип)

В каком состоянии сейчас находятся ваши ученики?

Приближенные Лайтмана… (клип)

Недавно Вы между делом сказали, что те из ваших учеников, которые пришли к вам 15 лет назад и остались, составляют ваш основной костяк приближенных учеников, и вы им доверяете на 100%.

На меня посмотрел Лайтман!!! (клип)

На ваших лекциях каждый новичок считает, что вы так или иначе обратили на него внимание своим взглядом. А когда к вам подходят, то спросить ничего у вас не могут. Как это происходит?

Как стать гуру? (клип)

Чтобы впитать от учителя информацию, необходимо принимать его правила игры. Универсальная матрица духовного постижения.

Учитель переформатирует ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом отраженный свет расширяет Малхут?

Ответ: Сама Малхут - это крохотная крупинка, в которой ничего нет, информационный ген (решимо), самая мельчайшая, элементарная частица желания с информационными данными внутри. Это словно неживое семя, у которого есть лишь надежда на то, что оно оживет, и не больше.

Но когда Малхут внутри этой крохотной крупинки, "микропроцессора", начинает рассчитывать, как может ответить Творцу, порождая внутри себя отраженный свет - свою реакцию, отношение к Творцу, то внутри отраженного света она начинает ощущать самого Творца. Творец раскрывается ей внутри этой реакции.

И тогда этот отраженный свет, отношение творения к Творцу, вместе с отношением Творца к нему, раскрывшееся сейчас над этой крупинкой, возвращается и входит внутрь этой крупинки и расширяет ее. Таким образом Малхут разрастается в ширину, не только увеличиваясь, но и принимая форму Творца. Эта форма облачается в отношение творения к Нему. Две эти формы, облачающиеся внутрь желания, растягивают его и придают этому желанию форму, которая называется слиянием.

Поэтому, когда ученик хочет задать вопрос в своей форме и с ней же остаться, получив ответ, это хорошо работает только в обычном университете, где профессор читает лекцию с кафедры. И ты можешь соглашаться с его методами преподавания или не соглашаться, принимать их или не принимать. Но в изучении науки каббала это не проходит, потому что учитель "переформатирует" ученика. Ученик принимает мою форму, как я получил ее от своего учителя. В этом и заключается вся учеба.

Ты можешь соглашаться с ней или не соглашаться, но ты не продвинешься, пока не примешь ее. Пусть сейчас она тебе не нравится, кажется плохой и навязанной. Но все, что ты получишь от меня, ты возьмешь только в моей форме, и она будет обязана на тебя облачиться. Такова природа духовного мира, ничего не поделаешь - одна форма одевается внутрь другой. И потому я так настаиваю, чтобы ученики задавали вопросы в моей форме.

Это "форматирование" души - взаимная работа учителя и ученика, с высшей помощью.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Очень важно, у кого учишься!

Новый свет на зеркале Творения

Добровольное обязательство за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманПренебрежение к учителю в нашем мире небольшое отражение того, как мы пренебрегаем Творцом из-за Его скрытия. Это пренебрежение и есть раскрытие подлинного эгоизма, который не признает высшего и заявляет: "Я сам буду править!"

Такое отношение возникает в нас относительно товарищей, учителя и относительно Творца. Но относительно Творца это скрыто до тех пор, пока ты не подготовишь себя, работая с тем, что тебе дано: начнешь видеть товарищей и учителя великими, большими, а тех, кто ниже тебя – воспринимать маленькими, то есть нуждающимися в твоей заботе. Ты же оказываешься посередине –  обязанный всем!

Из урока на тему "Величие Учителя", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача мудрости от учителя к ученику

Проверь себя

Передача мудрости от учителя к ученику

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№43): Сказано: "Трепещи перед учителем своим как перед Небом". Этим гордился Рижнер, говоря, что удостоился более высокой ступени, чем все мудрецы его поколения, поскольку приобрел веру мудрецов в большей мере, чем все его современники. Необходимо понять, что вера обретается не вопросом, потому что такую веру могут обрести и шестилетние дети, а ощущением величия, могущества и возвышением души от мудрости мудрецов, получивших ее от Творца.

Передача мудрости означает передачу света Хохма ("хохма" - мудрость), а не внешнее знание. И потому она зависит от связи между духовными парцуфим. Высший парцуф рождает низший от своего "хазэ" (груди) и ниже, словно Гальгальта рождает А"Б. Сначала Гальгальта рождает свой внутренний парцуф А"Б, а затем из него уже выходит внешний парцуф А"Б - следующий за Гальгальтой, облачаясь на нее снаружи, от ее хазэ и ниже. Таков порядок выхода всех парцуфим.

Невозможна передача света без такой связи между духовными объектами, без того, чтобы низший каким-то образом прилепился к высшему. Место слияния - это такая область, где высший и низший соединяются в одно целое. И в таком случае, низший способен получить от высшего, а высший может ему что-то передать.

Если между ними не возникло такого места слияния, связи, то разумеется, у низшего нет никакой возможности ни родиться, ни получить свет от высшего.

После разбиения мы оказываемся в нашем мире и развиваемся под действием информационных генов (решимот), пробуждающихся и реализующихся в определенном порядке: от легкого ко все более тяжелому. И тут у нас уже есть работа снизу вверх: нужно каждый раз получить все более сильный экран на свой эгоизм для того, чтобы прилепиться к высшему. 

Экран мы тоже получаем через высшего за счет света, возвращающего к источнику. Порядок ступеней никогда не меняется, это только для нас он пока якобы не существует, потому что мы не чувствуем его. Но на самом деле мы все связаны, ведь разбиение проявляется лишь относительно самого человека, его постижения и ощущения.

И потому, в том порядке, в каком пробуждаются решимот снизу вверх, нам раскрывается вся система. А нам лишь надо добавить к этому свою работу для достижения слияния с Творцом. Это слияние происходит через группу, учителя, с помощью всех имеющихся у нас средств, учебы. Таким образом мы получаем свет, возвращающий к источнику, и через учебу и соединение с группой и учителем приходим к слиянию с Творцом. Так это работает.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Очень важно, у кого учишься!

Так мы поднимаемся…

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВ религиозных школах в учениках с самого детства воспитывают почтительное отношение к учителю, духовным лидерам. Эта традиция исходит из духовных принципов. Но поскольку, в основном к изучению каббалы приходят люди светские, им очень трудно изменить привычное отношение к преподавателю, оставшееся со школы, университета.

Мы не привыкли относить учителя к высшей ступени, которая передает нам духовное постижение. Мы думаем, что учитель пересказывает написанное в книге, лишь иногда давая чуть более подробные объяснения.

Нам совершенно непонятен и несвойственен каббалистический подход, согласно которому ты получаешь через учителя духовное. Но в каббале, слияние с учителем предшествует слиянию с Творцом. Невозможно достичь большего трепета по отношению к Творцу, чем тот, который испытываешь по отношению к духовному учителю и группе. Таким образом человек строит себя, именно для этого ему дан весь этот мир.

Но над этим нужно работать, иначе не достигнешь цели. Неуважительное отношение к учителю - это проблема наших дней, которая показывает, как много нам еще нужно в себе исправить. Это не случайность, а огромная добавка эгоизма, которой требуется исправление.

Тот самый добавочный эгоизм, добавочное расстояние, которое отделяет нас от Творца, выражается в том, что мы не почитаем ни группу, ни учителя, удаляя себя от Творца.

Когда я сам был учеником, мне помогло исправить свое отношение то, что я все время представлял себе высшую систему, в которой мы все находимся, только это скрыто от нас. И в этой системе каждый низший безусловно прилеплен к своему высшему. Ведь сама эта система не разбилась - разбиение произошло лишь в нашем ощущении. Вся наша работа заключается в том, чтобы привести себя к ощущению истинной системы, раскрыть ее. 

А когда духовная система раскроется, нам откроются связи между всеми ее частями. Лестница духовных ступеней не изменяется, и если одна душа  раскрылась прежде, а другая после нее - этот порядок таким и останется навсегда. И потому мы всегда будем получать через тех великих духовных отцов, каббалистов, живших до нас и сделавших свои исправления. Мы всегда будем получать через Бааль Сулама и Рабаша.

А вы, если продолжите этот путь и однажды удостоитесь духовного постижения, получите его через меня. Так построена духовная лестница.

Нам нужно работать над этим, ведь иначе между нами не возникнет связи. Сказано: "Сделай себе рава ("рав" означает большой) и купи себе товарища, и оправдывай каждого человека", а все это - подготовка к слиянию с Творцом. Учителю естественно не нужны почести, оказываемые учениками. Но ученику необходимо подготовить себя к раскрытию Творца.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Очень важно, у кого учишься!

Любовь и ненависть

Очень важно, у кого учишься!

каббалист Михаэль ЛайтманУченик, который хочет получить мудрость от учителя, должен принять ее в соответствующей обертке, облачении разума высшего. В какой-то мере, так же происходит и в обычной школе, ведь каждый из нас изначально рождается сырым материалом, из которого потом вылепливают некую форму и согласно этому наполняют ее разными знаниями.

Мы всегда получаем от других и суть знания, и внешнюю форму, в которую она облачена. Так происходит и в высших духовных корнях, и у нас в этом мире. Поэтому необычайно важно, у кого учиться. Таким же образом знание передается через книгу, без живого контакта с автором. Даже в материальных, внешних науках мы всегда получаем знание словно "прямой свет, облаченный в отраженный свет".

А тем более, если речь идет о науке каббала. В ней для передачи постижения необходима связь, которая называется "из уст в уста" (пэ-эль-пэ), соединение "Руах с Руахом", то есть отраженные света в отдающем и получающем должны находиться в определенном соответствии. Разумеется, они отличаются своими ступенями, но между ними есть некое подобие, и тогда низший может получать от высшего свечение.

Это намеренные действия, происходящие в условиях духовного раскрытия, с пониманием и осознанно.

Если во внешних науках нас волнует внутреннее содержание, само знание, то в каббале мы заботимся о внешней форме, слиянии, и тогда в ней в мере этого слияния получаем внутренний свет. И никак иначе.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача мудрости - из уст в уста

Моя незримая группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: У вас, лично, есть группа? Я имею в виду не ваших последователей, которых вы обучаете свойствам света, методике восприятия. Нуждаетесь ли вы в этой группе?

Ответ: Моя группа – это те люди, вернее уже не люди, а души, с которыми я нахожусь в контакте. Я очень хочу, чтобы мои ученики стали такой же группой и присоединились к моей. Я надеюсь, что это сбудется.

Вопрос: Легко ли вам дается объединение в вашей группе?

Ответ: Очень тяжело! Чем дальше продвигается человек, тем труднее, поскольку ему приходится иметь дело со всё большим объемом различных, непонятных, совершенно неожиданных личных и внешних свойств.

Ведь мы еще даже не родились в духовном мире. Представляете, что значит маленький ребенок по сравнению с проблемами человечка, которому 5, 10, 15 лет и так далее. Эти проблемы всё время нарастают. Но соответственно с этим, когда вы каждый раз уравновешиваете их, в них выявляется высшая гармония, Творец, большее постижение, ощущение, осознание всего человечества, всей системы. Как сказано: "В соответствии с усилием - вознаграждение".

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы - мои товарищи?

Не верь в себя – верь в товарищей!

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Рав ли я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слышал несколько мнений о вас – претензии о том, что вы обучаете не евреев Каббале, хотя даже Торе их обучать запрещено. О том, что обучаете неверующих, не выполняющих заповеди. Ученики вас называют равом, хотя официально вы не рав.

Ответ: Есть две Торы – открытая (нигле) и скрытая (нистар).

Открытая Тора говорит о поведении человека в обществе, как соблюдать обычаи, которые называет заповеди, как справлять праздники и пр., т.е. все что определяет поведение верующего человека в нашем мире.

Скрытая Тора, называемая Каббала, говорит о том, как раскрыть Творца, изменением своих эгоистических (получение) свойств на альтруистические (отдачу).

Все верующие выполняют законы открытой Торы, и специалистов по их выполнению называют рав, что в переводе означает "большой". Чтобы стать равом, необходимо пройти курс обучения и сдать экзамен.

Я - специалист в Каббале – скрытой Торе. Мои труды и моя деятельность подтверждает это. Чтобы быть равом в Каббале, необходимо быть учеником известного каббалиста и его продолжателем, кем я и являюсь, после моего Учителя рава Баруха Ашлага.

Все ограничения на обучения Каббале были 2000 лет назад приняты самими каббалистами и с 1504 года ими же отменены, для всех людей в мире (см. Предисловие Х. Виталя к книге "Врата Предисловий" и постановление А.Азулая). Неспециалисты в Каббале не понимают ни смысла этих ограничений, ни причины их отмены.

Вся путаница возникает, потому что даже специалисты в открытой Торе не понимают скрытую Тору и пытаются судить о ней по знаниям своей открытой Торы.

Открытая Тора и ее заповеди являются законами поведения только верующих евреев. - Скрытая Тора говорит об исправлении эгоизма человечества и раскрывает Творца каждому, в мере его исправления. Поэтому на ее изучение, после снятия запрета в 1504 году, нет никаких ограничений.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склонить мир к добру

Как узнать каббалиста?

Каббала и заповеди

Главный успех учителя

 Бааль СуламГлавный успех учителя состоит в том, чтобы ниспустить как можно более высокий свет вниз к людям. А понятия "верха" и "низа" расцениваются в отношении духа и телесного блага, поскольку телесное достигается путем пророчества и представляет ту точку, которая дает опору людям. И известно, что основная трудность в работе Творца – это первая опора.

Бааль Сулам, "Одна заповедь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под родительским крылом

Ключи от жизни, переданные детям

Идти путем каббалистов, ч.1

От учителя – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие жалуются на ваш несносный характер? Вы такой всегда, ко всем и во всем?

Ответ: Попробую "оправдаться": Нашу задачу существования в этом мире каббала формулирует как "Усилие и находка" (Игати вэ мацати). Т.е. приложение правильных усилий приводит к находке – раскрытию благоволения к нему Творца (мецият хэн бе эйней аШем), раскрыть любовь Творца. Это раскрытие (пока скрытого отношения Творца к каждому), происходит в мере сравнения свойств (подобия свойств, иштавут аЦура).

Так вот, есть два типа отношения учителя к ученику:

- учитель всегда мягко относится к ученику, дает ученику время продвигаться, не показывая ошибки.

- учитель относится к ученику, поучая, как Творец. Только поучение Творца скрыто, а учитель демонстрирует его, чтобы направить ученика на примере отношения между ними, на правильное понимание отношения ученика с Творцом. Это помогает ученику быстрее понять, что значит найти благоволение, как обратить на себя внимание, от отношения к учителю обратиться к Творцу – достичь "находки".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – учитель

Задача Учителя

Учитель – это духовная система

Ари: начало подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИз трапезы, посвященной годовщине смерти Ицхака Лурии (Ари)

Бааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.8: Не хватает слов, чтобы выразить всю степень того, что он для нас сделал, ибо двери постижения были крепко заперты на замок, а он пришел и растворил их для нас.

Вот так человек 38-ми лет превзошел своей мудростью всех предшественников. Все поднялись и предстали пред ним, как ученики перед учителем. А также все без исключения мудрецы последующих поколений вплоть до наших дней отложили все книги и сочинения, написанные до него, и всю свою духовную жизнь посвятили слиянию с его священной мудростью.

Мы должны быть благодарны Высшей силе, которая послала нам таких учителей. Постигнув, поняв, почувствовав, слившись с Высшей силой, они рассказывают нам о ней и прокладывают путь, по которому мы тоже можем идти вслед за ними, хотя бы в чем-то реализуя их учение и готовя дорогу для других.

Ари символизирует тот момент, когда человечество начало подъем к исправлению. Вот почему его роль так важна. До тех пор все пути были перекрыты, и постижение каббалистов оставалось очень ограниченным. Иногда чувство в нем перевешивало над пониманием.

Мы не знаем точно, как это было, да и не понимаем, чтó именно сделал Ари. Да, после него остались книги, он нашел язык, однако мы пока что не сознаём величие того, что им сделано. Ведь каббалист своей духовной работой производит исправления во всей системе и тем самым продвигает нас к этапам раскрытия Творца, навстречу чему мы так стремимся. Дело тут не в книгах, которые мы можем читать, а в том, что Ари подготовил и приблизил к нам доступы в духовный мир, светá, которые влекут и ведут нас ввысь по духовным тропам. Именно в этом заключается работа каббалиста. А книги, в которых он это выразил, являются лишь малым сопровождением, открытым нашему взору. 

Все последующие каббалисты – ученики Ари. Все они базируются на его наследии, и мы в том числе. Стихотворение "Древо жизни" и многое другое – всё это проистекает из его великого раскрытия. Бааль Сулам пишет о его великих предшественниках – рабби Акиве, Рашби и других, которые, тем не менее, раскрывали духовный мир в очень утаенной, ограниченной форме. Тогда еще не было языка, не были готовы сосуды-желания. Это, разумеется, зависит от поколения, в котором действует каббалист, и все же величие Ари состоит в том, что он начал исправление и открыл нам путь.

Он особенный, и мы должны быть благодарны за то, что у нас есть такой наставник. Будем надеяться, что мы сможем идти его путем, оставляя за собой те тропы, по которым тысячи устремятся вперед, чтобы доставить удовольствие Творцу, ожидающему всех нас в Своем чертоге.

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть врата отдачи

Душа Ари - поворотная точка развития

"Шаги Машиаха"

Страница 53 из 70« Первая...5152535455...Последняя »