Урок из Америки
Бааль Сулам, "Шамати", статья 25, "Исходящее из сердца": "Исходящее из сердца входит в сердце". Когда человек слышит слова Торы от своего учителя, он немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой.
Но затем, попадая в другое окружение, он смешивается с желаниями и мыслями большинства… В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу Торы, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства.
По ходу моего нынешнего визита на американский континент многие говорят мне: "Когда мы слушали вас виртуально, у нас было множество вопросов, а теперь, когда вы приехали, нам и спросить нечего". В чем тут дело?
Когда вы находитесь рядом с дающим, он берет вас под свое покровительство – покрывает своей отдачей. В результате желания ученика нейтрализуются – наполняются подсветкой окружающего света – и он не чувствует нужды в чем бы то ни было. Поэтому у него и нет вопросов.
Я испытывал те же проблемы возле своего учителя – Рабаша. Однако я был чуть более упрям и, возможно, дерзок – я заранее записывал свои вопросы, а потом задавал их, хотя к тому времени они уже теряли для меня актуальность. Ведь человек меняется каждое мгновение, и потому я спрашивал как будто за кого-то другого, за себя прежнего. Благодаря этому мне действительно удавалось прояснять различные темы.
Так или иначе, находясь подле учителя, ученик подпадает под его влияние и "самоупраздняется". Когда же он научится продвигаться самостоятельно в условиях постоянного покровительства?
Для этого у человека есть те часы, которые он проводит не рядом с учителем, – на работе, в семье и т.д. Могу ли я и в это время соглашаться с учителем, приобщаться к нему так же, как в его присутствии? Если нет, то надо измерить, насколько я подвергаюсь влиянию внешнего мира. Ведь это признак недостатка веры, недостатка дающих желаний.
Проблема тут – в построении себя самого. Как мне держаться, когда учителя нет рядом? Особенно остро этот вопрос встает перед учеником, когда учитель умирает: я получал через него духовное влияние, я был близок к нему, он был моей связью с высшим миром – и вдруг этот канал исчезает. Что же теперь делать?
Дело тут не в физической, а именно в духовной связи, ради которой мы и находимся вместе. А потому надо учиться держать эту связь даже тогда, когда моего учителя, моего "духовного связника" нет поблизости.
Такая работа возможна только в группе: объединяясь друг с другом, товарищи хотят создать себе сосуд, в котором раскроется высший свет – по крайней мере, малая подсветка. Тогда они смогут подпитывать себя от этой общей Силы, проявляющейся меж ними, и справляться со всеми проблемами, со всеми мыслями, которые транслирует им внешний мир.
В целом, есть только две силы:
- внешняя, материальная, воздействующая и наполняющая человека;
- духовная сила, которую он получает или от учителя, или от группы.
Одно из двух. И потому когда мы не находимся в среде группы и вблизи учителя, надо постоянно проверять: подвергаемся ли мы воздействию внешнего мира?
Для новичков это даже не вопрос: выходя с урока, они оказываются в "другой реальности". Какие желания блуждают в тех местах, куда они попадают? К чему их влечет: к деньгам, славе, власти? К роскошным домам? К модным развлечениям? Перенимая эти позывы, они лишаются всякого контроля над собой и полагают, что это их мысли, их желания.
Надо отдавать себе в этом отчет и понимать, что здесь-то и заложена проверка: насколько я уверен в себе духовно, насколько связан с учителем и группой? Связь эта измеряется не расстоянием и зависит не от того, находится ли учитель в этом мире или уже ушел в мир истинный. Если нить протянута, она поддерживает человека без всяких проблем, где бы он ни находился.
И потому мы должны все время поверять себя: какие мысли и желания наполняют наши чувства и разум? Отсюда мы выводим, до какой степени нам недостает веры, т.е. силы отдачи, – и это вселяет в нас тревогу за то, что будет дальше. Ведь если из-за кратковременного отрыва от учителя группа учеников теряет основу для духовного продвижения, это признак того, что группы нет. В таком случае ученики не льнут к учителю, и он влияет на них лишь в силу того, что они находятся рядом с ним, в его власти, – но не потому, что они держат с ним связь, и не потому, что они держат связь друг с другом.
Необходимо постоянно проверять, идем ли мы правильным путем, вне зависимости от наших состояний? Держим ли правильную связь? Что бы мы ни испытывали – подъемы и падения, – устремлены ли все они в одном направлении? Ведь этапы пути определяем не мы, однако мы неизменно должны держаться всё того же курса, всё той же цели, всё того же единства меж нами.
"Исходящее из сердца входит в сердце" – вне зависимости от местоположения. Так должно быть, и к этому мы должны стремиться.
Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Творец – учитель
"Исходящее из сердца входит в сердце"
Как начать слышать, что говорит учитель
Тема : Духовная работа, Духовная работа в группе, Конгрессы, события, Отрывки из утренних уроков, Учитель и ученик
Комментировать