Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Хитрый Лайтман? (клип)

Достаточно часто, когда вам кто-то из учеников предлагает реализовать какую-то идею, вы сначала начинаете их критиковать, но потом через какое-то время, наоборот, поднимаете важность этого процесса и просите всех включиться и помочь. Почему вы меняете так быстро свое мнение? И как на это реагировать?

Прыжок в новое измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, прежде чем прыгнуть с парашютом, человек должен настроиться на прыжок, и в этот ему помогает инструктор. Именно наставники зачастую подталкивают своих учеников к решающему шагу. Насколько я понимаю, в интегральной методике насилие запрещено, и учитель – человек, который уже находится в интегральном ощущении, - не имеет права делать эти вещи.

Ответ: А как я могу подтолкнуть ученика? Он обязан сделать над собой усилие, закрыть глаза и прыгнуть с самолета.

Он обязан приложить внутреннее усилие, собраться так, чтобы осознать необходимость объединения с другими. И только в этом объединении, когда он выпрыгивает из себя, а не из самолета, в общность, в интегральность, вне себя в других, из получения на отдачу, когда он делает эту инверсию, этот прыжок, но при этом сам выворачивается, только тогда он может это пройти.

Причем в природе есть сила, которая не подталкивает, но помогает нам сделать это изменение, этот фазовый переход. Она работает только при условии, если мы потребуем ее воздействия, ее помощи. Это – так называемый МАН, который должен сформироваться в человеке, т.е. настоятельная потребность в изменении себя с получающего, эгоистического, как раковая клетка, на отдающего, благожелательного, эманирующего, наполняющего всех остальных.

Эта сила способна изменить нас, и она существует в природе. Но отдельно в каждом из нас ее нет – она возникает только тогда, когда мы собираемся вместе и в круге между собой образуем общность, общее усилие, направленное на изменение. Тогда каждый из нас и все мы вместе проходим это изменение – становимся одним общим целым. А потом, оторвавшись от этого, мы снова становимся эгоистами. 

Так что, эта сила строит из нас одно единое целое – меняя не каждого отдельно, а именно группу людей, которые, поддерживая друг друга, возвышают эту цель и создают такое общее требование, которое действительно притягивает к ним изменяющую их силу природы. Но чтобы она воздействовала на нас, в нас должен быть накоплен к этому определенный потенциал. И она нас держит.

Это вторая – отдающая сила природы.

В природе существуют две силы – получения и отдачи. Силой отдачи мы никогда не пользовались. Желая наполниться, мы всегда пользовались только эгоистической силой, и только с ней имели дело. А сейчас мы постепенно теряем желание работать с ней и таким образом приходим к раскрытию следующей силы.

В нашей методике это известно как две линии, где левая линия – получающая, правая – отдающая. С помощью этих двух линий мы начинаем работать в связи между собой и подниматься в новом измерении по ступеням лестницы постижения, ощущения, наполнения.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к интегральному мышлению

В ловушке накопленного опыта

Трамплин к совершенству

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

конгресс, группаВопрос: На конгрессах вы постоянно даете нам направление, ведете от урока к уроку…

Ответ: Об этом ничего нельзя сказать заранее. Пока я не увижу вас перед собой на конгрессе, я не знаю, как пойдет дело. В зависимости от своего состояния, вы будете вызывать во мне те или иные формы отношения.

В отдаче всё зависит от получающего, и загодя тут ничего не известно. Я словно блок питания: как ты ко мне подключишься, такую отдачу и получишь.

И потому дело не в темах уроков и семинаров, а в подготовке. Ваша совместная, глубокая подготовка извлечет из меня всё, что необходимо, в правильном порядке. Я слушаю товарищей, чувствую общую атмосферу среди всех, кто к нам подсоединяется, – и это определяет ход семинаров.

Вопрос: Как поднять уровень наших вопросов, чтобы добавить чувства? Ведь перед каждым конгрессом возникают одни и те же вопросы, на которые мы уже не раз слышали ответы.

Ответ: Вопросы могут повторяться, однако мы должны чувствовать в них новую глубину. Словесная формулировка неважна – важна именно глубина. Если же человек поверхностно интересуется, как ему объединиться, то это и не вопрос вовсе.

Нужно быть чуть более серьезными. Ведь мы находимся в процессе анализа, а значит, постоянно подводим итоги того, что собираем на пути. Тогда, на фоне всех выяснений и выводов, мы приходим к новым вопросам. И пускай вопросы эти звучат всё так же, зато они намного более глубоки.

В ваших вопросах не звенит эхо этой глубины, не горит потребность в новом исследовании неизведанных пластов: "Что нам надо сделать сегодня, чтобы прийти к единству, которого мы не достигали ранее? Чего еще нам недостает? Что добавить?" Я должен расслышать в вопросе отголоски этого поиска. 

Вопрос: Как смягчать свое сердце каждое мгновение до самого конгресса?

Ответ: Ключ во влиянии окружения. Именно этот фактор действует на семинарах: поначалу ты не хочешь слушать других, презираешь их. Тебе нет дела до того, что они говорят. Да кто они, вообще, такие? Их слова только злят тебя.

Но через несколько минут к тебе приходят новые мысли. Откуда они берутся? Не возникают же они из пустоты – так действует свет, кроме которого нет ничего. Раз от разу нам удается всё быстрее погружаться внутрь и обретать готовность к воздействию света. В этом вся суть семинара.

Ведь "семинар" – это наше общее, концентрированное, интегральное, групповое усилие. Устремленное к единству и подобное свету по свойствам, оно вызывает, пробуждает на нас его воздействие.

Разумеется, мы будем и дальше сокращать время вступления в единство на семинаре. Пускай этого не объяснишь словами, но желание уже понимает, какие внутренние подвижки от него требуются, чтобы приходить в волнение и воодушевление от единства. Таким образом, семинар – это наш инструмент, наш сосуд.

Однако то же самое мы можем делать и во время утреннего урока. У нас есть для этого целых три часа каждый день!

Вопрос: Во время семинара мы притираемся друг к другу, и между нами словно пробегает искра. Как добиться того же на уроке?

Ответ: На уроке вы не разговариваете и не смотрите друг на друга, что осложняет для вас ситуацию. Однако нужно это преодолеть. Нужно научиться чувствовать друг друга без слов и даже вне зависимости от расстояния. Ведь нет никаких расстояний, нет стен – всё это представляется мне, рисуется в моем восприятии. Так давайте постараемся – и каждый ощутит товарищей как свои интегральные части.

Не возлагайте все свои надежды на меня, я лишь привожу механизм в действие. Всё зависит от объединения между вами. Высший свет всегда стоит наготове и откликается сообразно с вашим желанием. И потому с моей стороны даже нет усилий: как только появляется желание, я готов над ним работать. Вы ждете от меня чего-то, а нужно лишь одно – чтобы вы сами пожелали единства. Тем самым вы обязываете, буквально заставляете меня действовать. Только ваше единство вызовет существенное наполнение с моей стороны.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Этот конгресс получился внезапным, и есть опасение, что мы приедем без достаточного воодушевления. Как подготовиться в оставшееся время, чтобы конгресс не превратился в фестиваль?

Ответ: Конгресс не превратится в фестиваль – мы об этом позаботимся. Гуляний не предвидится – скорее уж марш-бросок с матрацами. Так что, можешь не беспокоиться, легко не будет.

Что же касается внезапности: лучшие и важнейшие вещи раскрываются неожиданно. Пример – выход из Египта, который произошел в спешке. И потому жаловаться не на что, всё обстоит с точностью наоборот.

А кроме того, ведь мы говорим о единстве и сплочении. Так неужели нужно особо указывать на это: "Ребята, у нас новость: мы должны объединиться! Давайте-ка подготовимся хорошенько и через полгодика сплотимся между собой…" Разве речь идет о чем-то новом и неслыханном? Разве только сейчас мы должны начать подготовку? Разве вся наша жизнь и каждая ее секунда не должна проходить в готовности к этому?

Почему нам обязательно нужен конгресс? Может быть, уже сегодня мы получим всё, чего хотим достичь, – и тогда конгресс нам больше не нужен, а вместо него понадобятся какие-то другие действия? Прихода Машиаха надо ждать каждый день.

Вопрос: Чего я должен ожидать от конгресса?

Ответ: Того, что в объединении с другими я достигну общей формы отдачи, которая называется "раскрытие Творца", "раскрытие Высшей силы". 

Вопрос: Это первый конгресс, в преддверии которого вы не пробуждаете нас и оставляете место для усилий. Как проверять себя: правильно ли мы готовимся?

Ответ: Я действую в соответствии с ситуацией. В текущей ситуации я не чувствую, что могу пробудить вас как-то еще, сверх того, что мы делаем. Переслушай сегодняшний урок – и ты увидишь, что я постоянно вас бужу. То же касается других уроков и семинаров.

Если вы с этим не считаетесь, если не обращаете на это внимания – что я могу поделать? Свою работу я стараюсь выполнять. А кроме того, требуйте. Я готов дать в тысячу раз больше – но где требование? Вы сидите без душевного голода, как будто только что плотно поели: "Ну-ну, расскажи-ка нам что-нибудь, а мы послушаем…" Что же я могу сказать?

Вопрос: Как сплотить силы, чтобы прорвать махсом на конгрессе?

Ответ: Нам требуется единство, которое достигается благодаря ощущению необходимости, пробуждению желаний и воодушевлению. Сказано: "Человек да поможет ближнему". Нигде не говорится, что учитель должен плясать перед группой, чтобы вызывать в ней радость или плач. Учитель наставляет на путь, но идти по нему ученики должны сами. Между товарищами должно быть общее желание. Наставник не может сделать то, что возложено на группу. И жаль времени, если вы на это надеетесь.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

С кем пойти в атаку?

Под родительским крылом

каббалист Михаэль ЛайтманДуховным наставником называется система, которая строит меня, ставит на ноги, направляет и ведет до тех пор, пока я не дойду до цели. Это словно отец и мать, заботящиеся о младенце, без которых он бы конечно не выжил. Он существует только благодаря им, из-за того, что инстинктивно прилепляется к ним, и поэтому получает от них весь необходимый уход и благополучно вырастает во взрослого человека.

В нашем мире в этой роли действуют материальные отец и мать, а в духовном мире -  система Аба вэ-Има (высшие отец и мать), духовный наставник человека, высший парцуф.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключи от жизни, переданные детям

Учитель – это духовная система

Учитель связывает меня с жизнью

Зрелые плоды конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса у меня такое ощущение, будто это было во сне и  трудно осознать, что же произошло. Как бы вы подытожили результаты конгресса?

Ответ: Это непросто сделать. Если бы вы были знакомы с Рабашем, то знали бы насколько он был закрытым, скрывая себя и не желая давать объяснений, кроме  самых необходимых. Хотя понятно, что ему хотелось дать ученикам как можно больше, ведь сказано, что "корова больше желает кормить, чем теленок сосать".

Но проблема в готовности ученика. Нельзя дать ему "незрелый плод", ведь  вместо помощи, это наоборот, нанесет вред и приведет к его остановке, падению, путанице, из которой ему потом придется выбираться долгое время и с большими усилиями. Все заплатят за это дорогой ценой: и учитель, и ученик, и  те, которые должны соединиться с ним в одну систему. Это очень непростой расчет.

Поэтому сказано: "Воспитывай юношу согласно его пути". То есть нужно давать ученику не в соответствии с его младенческим требованием: "Дай мне!", а правильно  и взвешенно относительно уровня его развития.

И понятно, что это постоянно вызывает напряжение в отношениях между учителем и учениками. Ведь они кричат учителю: "Дай!", и не понимают, что он может дать им только методику, а не само наполнение. Наполнение они будут должны получить сами, реализовав ее сами на себе.

Поэтому, некоторым не кажется, что они продвигаются правильно и хорошо. Есть такие, кто не может оправдать эту методику и воспринять ее. Или возможно даже понимают ее умом, но сердцем не готовы с ней согласиться. В результате, они начинают пренебрегать учителем, методикой, первоисточниками. Тут ничего не поделаешь, такова жизнь.

Я думаю, что мы уже преодолели очень тяжелые этапы, и тот, кто остался после этого, из тех тысяч людей, которые через нас прошли, пойдет вперед. А тот, кто ушел, может еще вернется - мы ждем, чтобы к нам присоединились все, весь мир. 

Но и в будущем, не будет выбора, и все новые ступени будут всегда раскрываться со стороны сосудов, пустых желаний. Поэтому нужно лишь строго выполнять советы первоисточников и учителя, а после их реализации вы получите ответы и наполнение сами! Наполнение не может прийти сверху на пустое место, если нет сосуда.

Будем надеяться, что сейчас нам стали понятнее эти принципы и порядок нашей работы. В конгрессе участвовало много новых людей, которые пока не имеют такого опыта, как мы. Но включаясь в общее соединение, они смогут быстро усвоить эти принципы, как всякое новое поколение опирается на опыт предыдущего и получает от него. И мы будем рады передать им все, что у нас есть, чтобы включившись в нашу мировую группу, они сразу же стали такими же опытными и понимающими как мы, и даже еще больше.

Из урока по письму Рабаша, 15.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Учитель – это духовная система

Все тайное станет явным

Держать связь сердец

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Бааль Сулам, "Шамати", статья 25, "Исходящее из сердца": "Исходящее из сердца входит в сердце". Когда человек слышит слова Торы от своего учителя, он немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой.

Но затем, попадая в другое окружение, он смешивается с желаниями и мыслями большинства… В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу Торы, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства.

По ходу моего нынешнего визита на американский континент многие говорят мне: "Когда мы слушали вас виртуально, у нас было множество вопросов, а теперь, когда вы приехали, нам и спросить нечего". В чем тут дело?

Когда вы находитесь рядом с дающим, он берет вас под свое покровительство – покрывает своей отдачей. В результате желания ученика нейтрализуются – наполняются подсветкой окружающего света – и он не чувствует нужды в чем бы то ни было. Поэтому у него и нет вопросов.

Я испытывал те же проблемы возле своего учителяРабаша. Однако я был чуть более упрям и, возможно, дерзок – я заранее записывал свои вопросы, а потом задавал их, хотя к тому времени они уже теряли для меня актуальность. Ведь человек меняется каждое мгновение, и потому я спрашивал как будто за кого-то другого, за себя прежнего. Благодаря этому мне действительно удавалось прояснять различные темы.

Так или иначе, находясь подле учителя, ученик подпадает под его влияние и "самоупраздняется". Когда же он научится продвигаться самостоятельно в условиях постоянного покровительства?

Для этого у человека есть те часы, которые он проводит не рядом с учителем, – на работе, в семье и т.д. Могу ли я и в это время соглашаться с учителем, приобщаться к нему так же, как в его присутствии? Если нет, то надо измерить, насколько я подвергаюсь влиянию внешнего мира. Ведь это признак недостатка веры, недостатка дающих желаний. 

Проблема тут – в построении себя самого. Как мне держаться, когда учителя нет рядом? Особенно остро этот вопрос встает перед учеником, когда учитель умирает: я получал через него духовное влияние, я был близок к нему, он был моей связью с высшим миром – и вдруг этот канал исчезает. Что же теперь делать?

Дело тут не в физической, а именно в духовной связи, ради которой мы и находимся вместе. А потому надо учиться держать эту связь даже тогда, когда моего учителя, моего "духовного связника" нет поблизости.

Такая работа возможна только в группе: объединяясь друг с другом, товарищи хотят создать себе сосуд, в котором раскроется высший свет – по крайней мере, малая подсветка. Тогда они смогут подпитывать себя от этой общей Силы, проявляющейся меж ними, и справляться со всеми проблемами, со всеми мыслями, которые транслирует им внешний мир.

В целом, есть только две силы:

  • внешняя, материальная, воздействующая и наполняющая человека;
  • духовная сила, которую он получает или от учителя, или от группы.

Одно из двух. И потому когда мы не находимся в среде группы и вблизи учителя, надо постоянно проверять: подвергаемся ли мы воздействию внешнего мира?

Для новичков это даже не вопрос: выходя с урока, они оказываются в "другой реальности". Какие желания блуждают в тех местах, куда они попадают? К чему их влечет: к деньгам, славе, власти? К роскошным домам? К модным развлечениям? Перенимая эти позывы, они лишаются всякого контроля над собой и полагают, что это их мысли, их желания.

Надо отдавать себе в этом отчет и понимать, что здесь-то и заложена проверка: насколько я уверен в себе духовно, насколько связан с учителем и группой? Связь эта измеряется не расстоянием и зависит не от того, находится ли учитель в этом мире или уже ушел в мир истинный. Если нить протянута, она поддерживает человека без всяких проблем, где бы он ни находился.

И потому мы должны все время поверять себя: какие мысли и желания наполняют наши чувства и разум? Отсюда мы выводим, до какой степени нам недостает веры, т.е. силы отдачи, – и это вселяет в нас тревогу за то, что будет дальше. Ведь если из-за кратковременного отрыва от учителя группа учеников теряет основу для духовного продвижения, это признак того, что группы нет. В таком случае ученики не льнут к учителю, и он влияет на них лишь в силу того, что они находятся рядом с ним, в его власти, – но не потому, что они держат с ним связь, и не потому, что они держат связь друг с другом.

Необходимо постоянно проверять, идем ли мы правильным путем, вне зависимости от наших состояний? Держим ли правильную связь? Что бы мы ни испытывали – подъемы и падения, – устремлены ли все они в одном направлении? Ведь этапы пути определяем не мы, однако мы неизменно должны держаться всё того же курса, всё той же цели, всё того же единства меж нами.

"Исходящее из сердца входит в сердце" – вне зависимости от местоположения. Так должно быть, и к этому мы должны стремиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – учитель

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Творец – учитель

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Мне бы хотелось, чтобы вы как можно дольше были рядом с нами.

Ответ: Во-первых, когда люди положительно относятся друг к другу, они думают, что хорошо быть рядом друг с другом. Я не знаю, лучшее ли это место – быть рядом.

Второе. Если говорить обо мне, то учитель находится столько с учениками, сколько им необходимо. Как только пропадает необходимость – есть еще другая работа – переводят на другое место.

Так что, ничего страшного нет. Вы должны думать только о том, как реализовать то, что написано в первоисточниках и все. Будет учитель, не будет учителя – это от нас не зависит. И главное – это то, что мы сейчас проводим. Если будут такие группы, если женщины будут им активно помогать, поддерживать, устремляясь к центру группы желаний для раскрытия Творца, тогда все будет хорошо.

И не нужен никакой учитель – Творец, свет будет вас учить. На самом деле это мы и пытаемся здесь "поймать" – методику работы со светом.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Задача Учителя

Громкоговоритель Творца

Потрясение высшим разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы уже занимались у вашего учителя - Рабаша, у вас возникало желание где-то что-то еще посмотреть, уйти, а потом вернуться?

Ответ: У Рабаша – нет. Я по своей натуре личность критическая, пренебрегающая всеми. И поэтому все, что выдумано людьми, я заранее отметал. Ну, что может вытащить человек из своей "мозговой коробки"? И это с моей стороны не гордыня, а понимание ограниченности нашего разума.

Может быть, поэтому я занимался биокибернетикой. Когда видишь, из каких "жучков" мы произошли, то в принципе, что в тебе есть, кроме пары кислот и небольшой порции электрического тока? – Вот и весь ты!

Я пришел к Рабашу в поисках Учителя. Методика еще не была мне ясна, но я уже понимал, что это действительно высшее знание.

Реплика: И вот вы с несколькими высшими образованиями сидите напротив старичка, который ничего не окончил, работал где-то на сварке…

Ответ: Но этот старичок раскрывает книжечку, начинает рассказывать тебе о системе Высших миров, и при этом выдает такие фразы, что ты просто немеешь.

На самом деле! Это – свидание с истиной. Для человека, для ученого, который ищет – это очень острое переживание. Это потрясение, причем потрясение логикой, потрясение высшим разумом.

Что интересно в этом высшем разуме – это соединение противоположностей. Именно это я тогда уловил, а до того нигде не мог увидеть.

Оказалось, что два противоположных свойства: получение и отдача могут взаимно работать и соединяться между собой в третьем свойстве, в третьей линии – вот это меня и подкупило. Этого я нигде раньше не видел. 

Ведь противоположности никогда не соединялись, всегда были противоречия. В этих противоречиях и находится весь мир: в борьбе, склоке, в невозможности ничего выяснить. А когда ты видишь, что они соединяются между собой – ничего нельзя сделать.

И потом, когда этот восьмидесятилетний старик, не окончивший никакой школы, разворачивает перед тобой таблицы миров, сфирот, парцуфим, начинает все это объяснять, и рассказывать о свойствах света, материи, о свободе воли, психологии человека, развитии космоса, ты поражаешься – откуда в нем такие знания?!

А они в нем – естественные. Это не те знания, которые мне хотели "всунуть" талмудисты, накручивая спиралями логику спора. А здесь никакого спора нет – здесь, наоборот, выяснение истины, но истины именно на соединении противоположностей.

Это надо было, конечно, почувствовать.

Из виртуального урока, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты даже не знал, от чего наслаждался!

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Иначе, невозможно учиться

Спроси самого себя!

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

В нашей системе люди, которые занимаются годы, спрашивают меня: "Ну, когда, в конце концов? Что будет?". А я не знаю, что им ответить.

Но вы уже находитесь в Высшем мире. Начните ощущать! А если он скрыт от вас, так сделайте, чтобы он раскрылся! Я же вам не дам этот ключик!

Почему все видят во мне исполнителя, а не инструктора? Я не могу ничего исполнить!

Допустим, я тренирую атлета, который должен выступать на олимпийских играх, – я же не могу выступить вместо него. Моя специальность – тренер. Я могу ему подсказывать, указывать, проводить с ним различные занятия: психологические, физические, массаж и т.д. – всё, что нужно спортсмену. Но выступить вместо него я не смогу. То же самое и здесь!

Учитель в каббале, как и учитель в школе или в университете: он вас выпускает. А затем вы уже сами идёте дальше к своей цели, приходите к каким-то достижениям, реализуя те знания, которые он вам дал. Здесь – то же самое.

Поэтому спрашивать у меня: "А когда?" – бесполезно. Обращение должно быть только к самим себе.

Я мог бы вообще выйти на эту сцену и молча просидеть двое суток, а вы бы в это время внутренне работали над собой. Это был бы прекрасный конгресс! Мы бы его транслировали по всему миру, и наши товарищи во всём мире выполняли бы точно такие же действия. Мы еще дойдем до этого состояния. Вы не представляете, какая бы сила ощущалась в нас! Это было бы потрясающее действие!

Так что, только внутренняя концентрация!

А внешнее – это помощь товарищей, и с моей стороны – наставления.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По следам проводников в высший мир

Три личности наставника

Учитель – это духовная система

Три личности наставника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы сами и человечество в целом придет к осознанию той неразрывной сети, которая связует всех нас воедино?

Ответ: Для этого мы углубляем связь с миром, с народом. Осознание придет через нас. Однако мы не должны изучать отдельные научные дисциплины. Осознать систему – значит осознать связь между всеми ее частями. И ты постигнешь ее благодаря тому, что еще больше отдашься распространению.

Нам нужно понимать массы: их натуру, их требование – и проявлять соответствующее, понятное им отношение. А внутри мы должны быть взрослыми наставниками, которые играют с детьми, имея четкое намерение – чего надо добиться этой игрой.

Вопрос: Должны ли мы, помимо добрых взаимоотношений с ближними, обучать людей законам интегральной системы?

Ответ: Этим воспитатель отличается от учителя. Учитель представляет факты, формулы, графики и т.д. Он передает ученикам результаты исследований. С другой стороны, воспитатель проявляет хитрость: он спускается на уровень ученика, становится таким же, как тот, а внутри держит намерение – сделать так, чтобы ученик стал другим и поднялся на новую ступень. Воспитатель двуличен, в нем есть две части: одна подсоединяется к воспитаннику, а другая хранит то состояние, к которому воспитанник должен прийти. Сам же по себе воспитатель – это уже третья личность, и ступень ее никому не известна.

Итак, наставник должен понимать ступень ученика и ступень, на которую тот может подняться. И тогда он дает ученику "линк" на новую ступень, вызывает в нем позыв к подъему. Эта особая работа, требующая чуткости, балансировки, хитрости, умения надевать различные маски. Тем самым ты предоставляешь ученику возможность проходить всевозможные состояния по отношению к тебе, к изучаемому материалу, к Творцу, к миру. А учеником зовется тот, кто готов принимать от наставника все эти формы и знает, что они идут ему во благо. 

В противоположность этому, учитель просто обучает учеников законам природы.

Что же касается связующей всех нас сети – разумеется, мы объясняем ее законы. Мы рассказываем о мире, в котором находимся, и обуславливаем современный кризис глобальной взаимосвязанной Природой, в которой человек играет ключевую роль. Именно на нем лежит вина за происходящее, поскольку он не спаян с Природой, – и чтобы решить эту проблему, мы должны объединиться. Само собой, всё это входит в нашу учебную программу.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Занимательная методика

Учитель – это духовная система

Духовный метод воспитания

Задача Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы лично ощущаете задачу, которая стоит перед вами?

Ответ: Моя задача – сделать такую группу, которая бы четко шла по прямой к слиянию с Творцом и вела бы за собой массы, подтягивая все больше и больше людей.

Этот процесс пойдет тогда, когда группа пройдет несколько начальных, критических этапов, как маленький ребенок, который должен вырасти, достичь юношеского возраста, чтобы не пропасть и суметь себя обслужить: одеться, обуться, найти работу, как-то устроиться в жизни.

Вот в таком состоянии группа должна существовать в духовном мире, чтобы самостоятельно продвигаться, понимая, что это продвижение четко обусловлено только лишь давлением снизу, которое она обеспечивает своим распространением в массы.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оправдать протекцию Творца

Духовное руководство группы

Запас на весь оставшийся путь

Стратегия и тактика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек задает вам вопрос, вы его внимательно слушаете, даже если он говорит долго и нудно или несет какую-то чушь. Зачем выслушивать мнение человека, для чего? Видно, что вам это важно.

Ответ: Бывает, когда и я кого-то резко обрываю. Я чувствую, что ему надо пережить: либо несколько пренебрежительное отношение с моей стороны, либо, наоборот, участие, поддержку, уважение, которое бы помогло ему или с хорошей или с плохой стороны, чтобы он вследствие этого начал сам себя уважать и т.д. Существует очень много причин моего дифференцированного отношения к каждому.

Вы наблюдаете меня среди трехсот учеников, с которыми у меня в течение многих лет складываются духовные взаимоотношения – не обыденные, не обывательские и не на уровне преподаватель-ученик.

У меня есть очень сильная мотивировка подтолкнуть человека, направить, вывести его из состояния падения или, наоборот, поддержать, укрепить, не дать упасть – сегодня, а завтра может быть по-другому. Это все очень "живое", и диктуется конкретной внутренней ситуацией: в каком состоянии находится человек, что происходит с ним. Невозможно дать на это какую-то формулу.

Мотивировка приходит из внутренних ощущений. Как артист в театре, вживаясь в образ, считает, что здесь надо сделать такое-то движение, а там – другое, и ему позволяют это делать, потому что это исходит у него изнутри, - так и здесь. 

Реплика: Важно ли на курсах интегрального обучения выслушивать мнение,  вопрос человека, дать ему выговориться? Как это регулируется?

Ответ: Смотря, на каком этапе находится группа. Если группа находится на начальном этапе, тогда на болтовню могут уходить часы. Происходит постепенная компоновка группы, притирание друг к другу. Первоначально мы не запрещаем разбивать группу на части или собирать ее вместе. Если люди утомились, устраиваем "перекуры", чтобы они могли выпить кофе, покурить и т.д.

Кроме того, на самых первых занятиях, вход и выход для всех свободный. Допустим, человек хочет немного расслабиться, или на него что-то давит, обязывает, напрягает, а, может быть, он что-то вспомнил, навеяла что-то эта ситуация. Здесь необходимо очень ровное, либеральное отношение.

Единственное – он не должен мешать другим. Это обязательно. Поэтому отключаются все телефоны, чтобы не было посторонних помех. Мы пытаемся как можно больше все сгладить. В остальном человек включается в обучение каждый в своем ключе и в своем темпе.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калейдоскоп вопросов и ответов

Специфика формирования групп

Выбор группы

Живая вода из первоисточника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно работать с первоисточниками, чтобы не исказить их?

Ответ: Именно по этой причине от нас требуется почитать и возвышать группу, учителя, создателей книги Зоар, потому что в этой мере я включаюсь внутрь и впитываю из этого источника, как можно меньше его нарушая.

Когда я адаптирую какую-то статью Бааль Сулама или Рабаша, чтобы сделать ее доступной широкому читателю, я стараюсь войти в материал, который читаю, словно зародыш, полностью отменяющий себя. А потом я передаю другими словами то ощущение и мысль, которые пережил, пока находился в этой статье, словно внутри воды.

Каждая каббалистическая статья – это определенная духовная ступень, о которой рассказывает автор, некое состояние, которое он ощущает в своей душе, в своих исправленных желаниях. А я пытаюсь включиться туда словно зародыш, как бы незаметно прокрасться, чтобы не мешать и вообще не ощущаться.

Я хочу так прилепиться к тому, что там есть, максимально не внося никаких помех, чтобы мое собственное "я" не мешало мне получать воздействие от воды, в которую я погружен словно в море. Я не должен создавать собой никакого препятствия этому течению, не ставить никаких барьеров между источником и своим восприятием.

Разумеется, мое восприятие будет частичным, относительно того, что имеется в источнике, но не искаженным. Словно я вижу все в более мелком, упрощенном масштабе, но сохраняя все пропорции.

Так я пытаюсь понять, почувствовать и вжиться внутрь статьи. И теперь, с этим минимально искаженным восприятием, всей душой преданно прилепившись к автору статьи, я передаю свое ощущение от того, что проходит через меня. Нет меня, как личности – автор свободно наполняет мой духовный сосуд.

А затем я выхожу из него и начинаю обрабатывать полученное, чтобы передать публике. Теперь я уже начинаю работать со своим чувством и разумом над этой уменьшенной копией первоисточника, передавать ее своими словами, вообще переводить на какой-то язык. Ведь во мне есть только ощущение первоисточника, без всяких слов, а я облачаю его в разные формы для  выражения, в какие-то примеры. 

Это означает, что я стараюсь передать внутреннюю силу, свет, который Рабаш получил от отца, Бааль Сулама, а тот еще от каких-то ступеней над ним – все выше и выше. Мне главное, следовать за своим учителем, к которому я прилепился и через него получаю знание. Без этого вообще ничего нельзя достичь.

Если ты хочешь передать свет дальше, то должен отменить себя перед учителем, перед источником, из которого получаешь, и самоотверженно относиться к людям, которым передаешь это знание.

Самоотверженность по отношению к людям, означает, что ты облачаешься в человека и действуешь ради его блага, словно врач или воспитатель, проверяя его состояние и решая, как и насколько ты можешь сейчас продвинуть его хоть на маленький шаг вперед. Твоя верхняя часть, связана с источником, нижняя часть, связывается с теми, кто внизу. А средняя часть – нужна тебе для того, чтобы отменять себя и перед высшим, и перед низшим. Это в точности                   будет свойством Бины, отдачи.

Но если ты не связан с публикой, с людьми, которым должен передать материал, то не сможешь это правильно сделать. Поэтому я веду блог и стараюсь держаться в курсе новостей. Не для того, чтобы узнать о каких-то внешних событиях, а чтобы внутренне ощутить, чем живет мир.

Написано, что учитель "учится от всех своих учеников". Благодаря связи, преданным отношениям с учениками и их продвижению, учитель чувствует насколько ему самому еще нужно продвинуться.

Из 2-го урока внутреннего конгресса, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, авторы книги Зоар?

Знание передается по цепочке

Связной между двумя полюсами

Ценить слова учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (к посту "Кто для меня учитель?"): Я видела великих учителей, которые не просили признания их авторитета. Более того, они отказывались от признания их статуса и делали все, что в их силах, чтобы сконцентрировать внимание окружающих не на себе, а на преподаваемом предмете.

Эти учителя достигли высокой степени уважения среди научных, политических, образовательных и религиозных деятелей различных вер и областей, также среди простых людей.

Если все нисходит свыше и касается нашей внутренней сути, почему Вы просите Ваших учеников демонстрировать внешнее уважение для поддержания Вашего авторитета? Если Ваше учение истинное, разве оно не постоит само за себя? Разве Вы не должны отменять свое эго перед Высшим или это не относится к учителю? Если нет, то почему?

Ответ: Если вы участвуете на моих уроках, вы свидетель тому, как просто и открыто я себя веду с учениками. Но, чтобы получить знания и, что самое важное, путь исправления, т.е. условия работы против своего эгоизма, где все строится на аннулировании себя, ученик должен ценить слова учителя, иначе, пренебрегая им, он не сможет работать против своего эгоизма.

И поэтому, я им открыто говорю, что не меня, а мои слова, они должны уважать. Надеюсь, вам станет понятно, почему вообще требуется в учениях уважение к учителю – не ради него, а ради ученика. Присутствие на занятиях поможет вам понять это.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Нет обходного пути наверх

Страница 54 из 70« Первая...5253545556...Последняя »