Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Кто для меня учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком этапе стоит знакомить учеников, занимающихся на виртуальных курсах Учебного центра (Learning Center), со старожилами и с группами?

Ответ: Не думаю, что эту связь можно как-то ограничивать. Вообще, не стоит вмешиваться, это должно происходить само собой. Разумеется, несколько наших опытных товарищей должны помогать преподавателю в работе с начинающими: отвечать на отдельные вопросы, помогать налаживать связь. Однако старожилы должны остерегаться, чтобы не выказывать себя "большими" – ведь тем самым они подорвут образ учителя в глазах учеников и лишат их возможности правильных занятий.

Учиться можно только у "большого человека". И наоборот, если ты считаешь его малым, тогда уже ты – учитель, а он – ученик. Поэтому очень важно, чтобы помощники не выделялись, а оставались ассистентами учителя, подчеркивая уважительное отношение к нему. Так они покажут ученикам пример, возвысят учителя в их глазах, и тем самым помогут им больше получать от него.

Ведь в науке каббала материал воспринимается лишь в мере уважения к учителю. Ученик тем лучше, чем больше он принижает себя перед учителем в собственных глазах. Дело тут не в знаниях, которые я получаю рассудочно, а именно в том, чтобы видеть себя малым по сравнению с учителем или учителя большим по сравнению с собой. И чем больше перепад между нами, тем больше изобилия ко мне спускается. Само изобилие не имеет меры, я определяю его мощь именно той высотой, на которую поднимаю учителя в своих глазах.

Это очень важно. Помощники должны правильно выстраивать отношение начинающих к учителю. От этого и зависит успех.

Из урока на тему "Изучение науки каббала", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Методика изучения каббалы

Ударить учителя… (клип)

Просьба о прикосновении к высшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня нет желания и приходится через силу слушать урок, то откуда мне взять молитву, МА"Н?

Ответ: Если ты чувствуешь, что тебе необходима молитва, которой у тебя нет – то это уже высокий уровень. МА"Н означает, что я знаю, чего просить у высшего, то есть у меня есть точно выясненное желание, готовое для приема помощи, которую окажет мне высший. Я уже могу как-то о ней догадываться и воображать. Разумеется, низший никогда не может точно знать высшего, но он умеет становиться ему в чем-то подобным.

В молитве (МА"Н) есть информация о желании (решимо дэ-авиют) и о свете (решимо дэ-итлабшут). Иными словами, в ней есть такая информация о высшем, которую мне необходимо знать и рассчитывать, чтобы привести себя в соответствие высшему.

А есть в молитве такая часть, где я соглашаюсь на неизвестное. Ведь в высшем существует такое, что я наверняка не знаю, но готов в этом отменить себя перед ним, и эта самоотмена позволяет мне прилепиться к нему в том месте, где у нас нет подобия. Там, где я не постигаю своим разумом и чувствами – там я просто прилепляюсь к нему.

Понятно, что в таком случае, я не способен на глубокое внутреннее соединение с ним, как женское желание относительно мужского, которые проникают друг в друга. Мы еще не способны на такое правильное соединение. Но я делаю все, что в моей ситуации возможно, чтобы достичь с ним контакта, прикосновения.

И это касается лишь части нашего соединения. А на какую-то долю, мы способны соединиться с высшим более глубоким образом, потому что в каких-то свойствах, уже как бы сравнялись.

Разумеется, он – высший, а я – низший, но мы в чем-то похожи. Например, он бы делал что-то руками, и я тоже делаю руками. Он высший – но я могу подражать его форме поведения. Хотя самих его действий я еще не постигаю – этому мне нужно учиться. 

В паре духовных генов информация о свете и желании – всегда отличается на одну ступень (4/3 - далет итлабшут/гимел авиют, 3/2 - гимел/бет и т.д.) Та информация, которая на нижней ступени является записью о будущем свете (решимо дэ-итлабшут) - на высшей ступени является информацией о текущем желании (решимо дэ-авиют). То, что в высшем реализуется на деле, в нем самом, прямо в материале – в низшем проявляется лишь как духовное стремление относиться к высшему, выше знания, только в потенциале - как "решимо дэ-итлабшут".

Если низший таким образом прилепится к высшему, то начнет знакомиться с внешними действиями высшего. Но только внешне, ведь для высшего это реально воплощенное, наполненное желание (гимел дэ-авиют), а низший улавливает это лишь как свой потенциально возможный свет (гимел дэ-итлабшут), при условии, что прилепится к высшему.

Это означает, что верхняя часть (Г"Э) низшего одевается на нижнюю часть (АХА"П) высшего. В АХА"Пе высшего действие практически реализуется в желании (например, гимел дэ-авиют). А Г"Э нижнего только прилепляется к АХА"Пу высшего (в решимо гимел дэ-итлабшут). Такова форма слияния, которая возможна между ними.

Отсюда следует хасидский обычай подражать внешним действиям ребе и его одежде – как символ облачения парцуфим друг на друга. Ведь хасидизм был изначально построен на перенесении во внешнее выражение – внутренних духовных законов, чтобы как-то передать их вкус. Все народные религиозные традиции в иудаизме – это некий отпечаток с духовного.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба - "Хочу жить!"

МАН, в котором есть все

Просите у Творца совершенства!

Одно слово – миллион значений… (клип)

Я заметил, что хотя мы с вами говорим на одном языке, но когда вы объясняете, за этими словами подразумевается совершенно другой пласт. То есть ваше объяснение совершенно не соответствует моему пониманию. Существует барьер: вы пытаетесь сказать – я пытаюсь понять. Между нами есть какая-то "бетонная прослойка". Хочется понять, почему у нас такая разница в восприятии?

Уносимые течением света

каббалист Михаэль ЛайтманСистема устроена так, что у человека, ищущего смысл жизни, всегда появляется учитель. Если сейчас пробудится какой-то человек на краю света и при жизни, полной всех материальных благ, он начнет мучиться, грызть себя и не находить смысла – то неминуемо "случайно" найдет нас в интернете. Или он полетит куда-то в другую страну и вдруг в каком-то магазине обнаружит нашу книгу.

Это непременно случится – ведь все это поле желания. Не нужно смотреть на людей, книги, какие-то материальные предметы – это все воплощение энергетического поля, которое находится в постоянном движении для достижения внутреннего равновесия.

Я не волнуюсь ни об одном, в ком раскрывается точка в сердце, потому что в тот миг, как только ему нужно – он тут же найдет все необходимое.

Я помню, как когда-то сидел с товарищем, с которым мы каждый вечер читали каббалистические книги, пытаясь их изучать сами и, естественно, ничего в них не понимая. И вдруг я говорю ему: "Давай сейчас поедем в Бней Брак и найдем себе учителя".

Я прекрасно помню этот момент, как сначала произношу эту фразу, а потом уже начинаю думать, что сказал.

Так это срабатывает мгновенно, одним щелчком, когда достигается нужный внутренний потенциал внутри духовного заряда, и ты соприкасаешься с напряжением нового поля. Твой заряд и это поле достигают такого соответствия, что ты начинаешь плыть на другом уровне этого поля, света. И этот поток снова приносит тебя к равновесному состоянию, но уже на новой ступени.

А физически это новое состояние равновесия выражается в том, что ты попадаешь к учителю – в такое место, где можешь получить наполнение.

Каббалист смотрит на это и видит все, что происходит внутри, будто наблюдает за экраном компьютера с другой стороны, изнутри.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремляясь к точке равновесия

Ответ на все мои вопросы

В поле духовного желания

Слова мудрецов с миром будут услышаны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если спросить каждого, кто сидит на уроке, хочет ли он быстрого продвижения к конечной, наивысшей точке развития, все сказали бы: "Да". Но вместе с тем я вижу, что мы удовлетворяемся вашими ответами. Мы приходим на урок с желанием, с потребностью, но потихонечку впадаем в состояние спячки. Как поддерживать постоянную активность? Как сделать так, чтобы мы быстрее продвигались?

Ответ: Рядом со мной ты не можешь удерживать свое желание. Хотя у меня есть собственная потребность, но по отношению к тебе я пребываю в совершенстве, являясь более высокой ступенью. И потому, подключаясь ко мне, ты тоже ощущаешь совершенство, как ребенок возле взрослого. Иногда он требует чего-то у старших, и все же, как правило, они придают ему уверенность, ощущение надежности – и он умиротворенно засыпает на руках у родителей.

По правде говоря, для меня даже лучше, если вы засыпаете. Ведь тогда в вас больше входит. Мне не столь важно, что люди "посапывают" на уроке, – они не должны все время "гореть". Сказано, что "слова мудрецов звучат успокаивающе". И дело тут не в том, что мудрецы говорят спокойно, – просто их мудрость течет, как вода, из одного места в другое, и правильно вливается в человека. Так что, не волнуйся.

Хорошо, что иногда люди приходят на уроки с огнем в груди, но когда они получают свет, возвращающий к Источнику, им полезнее именно умиротворение.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Кто со мной?

Громкоговоритель Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Беседа на трапезе.

Вы не понимаете, насколько мы все управляемся сверху. Учитель тут – словно громкоговоритель, часть высшей системы, передающий вам знание, и не больше. Вы же не боготворите динамик за то, что он рассказывает вам что-то интересное. И так же нужно относиться к Учителю – нужно уважать прибор, через который вам вещают сверху, но не больше этого.

Я хочу вас предостеречь, потому что именно в этом заключается разница между слепым поклонением и истиной. Я еще больше всех остальных чувствую, что мною управляют сверху, и у меня нет ничего от себя. Я не играю перед вами, я действительно только выполняю команды свыше. И вся работа человека – это быть управляемым. И чем он выше, тем больше управляется. Это называется быть рабом Творца – ступень Моше.

Поэтому не нужно забывать, что мы должны быть чувствительны к тому, что говорит нам Творец – говорит в нас! И согласно этому идти. Я чувствую, что это уже приближается. И тогда мы уже поднимаемся на ступень Бины – сможем услышать то, что говорит Творец, это уже ступень Бины. А потом уже обретем "зрение".

Так давайте постараемся, не быть зависимыми от Учителя (он ограничен и временен), а все вместе станем таким "сосудом" (кли), который соединившись, сможет видеть и реагировать на то, что говорит ему Творец. Это самое важное. За жизнь! Этот слух, это ощущение и называется жизнью.

Из беседы на трапезе перед конгрессом в пустыне Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просто не мешай Ему!

Учитель – это духовная система

Учитель - это проводник в пути

Ключи от жизни, переданные детям

каббалист Михаэль ЛайтманОбязанность взрослого обучить ребенка и дать ему в детстве всю необходимую подготовку к взрослой жизни. И то же самое происходит в духовном мире – высшая ступень передает низшей все "ключи", все средства для построения себя дальше.

Нижней ступени остается только разобраться во всем этом и сделать свой свободный выбор, чтобы продолжить дальше. Кроме этого, больше нечего делать – все силы уже находятся в нашем распоряжении.

Поэтому малое состояние (катнут) считается основным, а большое (гадлут) – дополнением, которое то появляется, то исчезает, в зависимости от усилий низшего. Но малое состояние остается у него всегда и должно послужить ему хорошим и здоровым основанием для создания очередного большого состояния – каждый раз нового.

Поэтому малая ступень, которая называется "хафэц хэсед" (желающий милости), трепет перед Творцом, ступень Бины, так называемое "искусство", вера – это то, что нужно передать в следующее состояние, или от отцов к сыновьям, от высшей ступени духовной лестницы к низшей.

Из урока по статье Рабаша, 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький "я" и большой "Я"

Так мы поднимаемся…

Метод духовного воспитания

День памяти Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 39: "Знай же достоверно, что не было со времен АРИ и до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до самых корней. И вот, по высшей воле удостоился я перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по желанию высшего.

От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня. Но не могу больше распространяться об этом, потому что не в моих правилах говорить о чудесных таинствах…"

Бааль Сулам не раскрывал высшие таинства, потому что это было против его правил - а у нас просто нет такой возможности… Но все же мы видим из его произведений, каким особенным был этот человек и посланным нам с небес. Этой душе было предназначено соединить нас в высшую систему. Я даже не знаю, как его назвать – это не "человек", не человеческая сила, не такая душа, которая находилась бы между нами, и которой можно было бы уподобиться и приблизиться.

Я помню это по тому времени, когда был рядом со своим учителем, Рабашем, при его жизни в этом мире. Ты находишься рядом с физическим телом: ведешь его в парилку, хлещешь там веником, везешь на море, прогуливаешься рядом с ним, ухаживаешь за ним в больнице после операции – но все это только тело. А душа, которая находится там внутри – это что-то совершенно отделенное от тебя, и ты не можешь к ней никак прикоснуться, что бы ни делал. Она находится в другом измерении, и нет никакой связи между ней и телом.

И если я так чувствовал себя рядом с Рабашем, то невозможно даже представить, как он ощущал себя рядом со своим великим отцом – человеком, который написал "Учение Десяти Сфирот", "Комментарий на книгу Зоар", умевшем любое слово, написанное в святых книгах на языке намека или иносказания, объяснить языком духовного постижения. Это просто был не человек!

Мы удостоились большой чести тем, что можем хотя бы немного относиться к его раскрытиям и в меру своего ограниченного понимания, неисправленных желаний и недостатка духовного постижения, все же начать реализовывать его методику. Нужно быть за это бесконечно благодарными и отдавать себе отчет, что нам дана особая привилегия, которую мы еще даже не понимаем – связь с такой великой душой. 

Это словно младенец, который рождается наследным принцем, казалось бы, ничем не заслужив такой особой милости. Так и мы сейчас родились и удостоились относиться к тем особым душам, избранным из всего человечества, которые, по крайней мере, знают, что с нами происходит, понимают причину и следствия, весь процесс и все, происходящее в мире. И благодаря им, мы не остаемся несчастными слепцами.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замыкая великую цепочку душ

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Бааль Сулам сделал свои великие выяснения: в чем состоит желание Творца, цель творения и пути ее достижения – опустился к нам и объяснил это, нам осталось лишь включиться в его методику. Постараться понять ее своим разумом, прочувствовать сердцем, чтобы сквозь нас прошел свет и наполнил, позволив понять внутреннюю суть этих слов.

Пусть каждое его слово начнет жить в нас, словно внутренний механизм, средство, сосуд, который начнет работать в человеке так, что ему не придется думать. Ему не нужно будет ничего планировать – это учение начнет жить в нем и выполнять через него действия, благодаря тому, что он отменяет себя. Такова работа Гальгальта вэ-эйнаим, которые отменяют себя ради АХАПа, вбирают его желания – а с другой стороны, они объединяются со светом, и он начинает действовать через нас.

Мы не отдаем себе отчета в том, что делаем и не знаем, что должны сделать. А свет направляет нас и именно он все выполняет. Написано: "Я – первый, и Я – последний" и "Нет никого кроме Него".

Весь мир так отменяет себя. Но если мы отменяем себя относительно действий света своими усилиями, а не просто управляемся рукой, вертящей нами изнутри, словно куклой, в которую продета рука кукольника, то это очень большая разница. Ведь отменяя себя по собственному выбору, за счет этого мы чувствуем эту руку, управляющую через нас всем миром. Мы учимся у этой руки всем ее обычаям, всей игре, всей программе. Мы начинаем узнавать Его – управляющего, высшую силу.

Весь мир отменяет себя, не имея другого выбора. Но мы обязаны отменить себя по собственному желанию, и если сделаем так – то сможем уподобиться Бааль Суламу, который сделал так же, и другим каббалистам. Благодаря этому, из простого раба Творца, он превратился в преданного слугу, через которого протекает вся мудрость, позволив ему достичь Малхут мира Бесконечности и включиться туда, чтобы почувствовать все мироздание и весь наполняющий его свет. 

Нам нужно быть благодарными Творцу за то, что послал нам такую великую душу. Бааль Сулам пишет, что был больше не в силах видеть страдания людей. Но имеются в виду не мелкие эгоистические страдания. Ведь мы не ищем более приятного наполнения для своего тела, как более зеленого пастбища для своей коровы – а хотим знать своего управляющего, который движет всем.

Мы хотим понять, познакомиться, раскрыть Его, чтобы в нас облачился Его разум и чувства – объединиться с Ним так, чтобы наше сердце и разум слились с Ним. И тогда все творение, его цель, все миры, о которых рассказывают нам каббалисты, и даже то, что еще выше них, и чему мы даже не знаем названия – все это станет нашим реальным ощущением и наполнением. Это то состояние, которое приготовил нам этот человек.

Во всей нашей истории нет никого, кто был бы дороже нам и выше по значимости. Разумеется, мы не способны измерить подлинную высоту каждого каббалиста – все они для нас святы. Но Бааль Сулам сделал для нас то, что не сделал ни один человек за всю историю. И потому мы гордимся тем, что имеем такого духовного отца, который заботится о нас. Мы должны чувствовать, как с каждым днем, по мере того, как мы продвигаемся дальше – он следует за нами и радуется каждому сделанному нами шагу вслед за шагом.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

В этих книгах есть свет правды

Познать величие Бааль Сулама

В этих книгах есть свет правды

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек до Бааль Сулама не раскрыл истинного смысла любви к ближнему. Эта тема в изобилии представлена во всех источниках, написано множество прекрасных романов и других произведений, в которых воспевается любовь к ближнему, братская любовь, любовь между товарищами, необходимость поступиться собой. Кто только не говорил об этом! Каждый политик, желающий прорваться к власти, говорит о том, что любит всех. Каждый вор считает себя борцом за справедливость.

Но Бааль Сулам создал критерий для подлинной проверки, он все укладывает на правильные весы, основывает на таком анализе, при котором невозможно ошибиться. Когда мы читаем то, что он пишет, можно быть уверенным, что невозможно остаться с прежними взглядами. Либо ты должен закрыть глаза и постараться забыть все, о чем он пишет, и тогда как-то еще сможешь существовать по-старому, продолжая жить ради своего эгоизма, своей животной жизнью. Либо ты обязан измениться!

Он выстроил всю методику выяснения в такой форме, что невозможно устоять перед ее раскрытиями. После того, как ты прочел все его статьи, ты уже чувствуешь, что обязан выяснить все до конца. Его произведения построены так, что если ты знаешь их все и возвращаешься снова и снова, рассматриваешь с разных сторон, пропахиваешь вдоль и поперек – только тогда ты наконец начинаешь понемногу понимать общую картину.

Ты не можешь прочесть какую-то одну часть и успокоиться, что уже все понял. Понимание приходит лишь многократным прочтением от начала до конца, и от конца до начала, вновь и вновь. Только после нескольких раз, когда ты уже вызубришь это наизусть, тогда ты сможешь начать связывать понятия вместе и подвергать собственному анализу - и у тебя не останется возможности сбежать.

Тот, кто не учится по Бааль Суламу, обычно считает себя полным праведником и полагает, что ему уже не о чем просить, и не о чем раскаиваться. И только начиная учиться по методике Бааль Сулама, человек понимает, насколько он противоположен отдаче, насколько испорчен, и вся Тора написано именно для него, ведь в ней заключен свет исправления, возвращающий к источнику.

И если мы читаем произведения Бааль Сулама, чтобы с их помощью выяснить свое злое начало, а также притянуть свет исправления, то они действуют на нас и помогают продвигаться. Согласно программе Творца: "Я создал злое начало и в приправу ему – Тору, как средство для его исправления". Все эти этапы мы реализуем за счет работы с произведениями Бааль Сулама.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Чувственное познание

Памяти моего Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня – 20 лет со дня смерти моего Учителя. Барух Шалом Алеви Ашлаг – последний великий каббалист в цепочке мудрецов от Адама до наших дней: Адам - Авраам - Моше - РАШБИ - АРИ - Бааль Сулам - РАБАШ и многие тысячи между ними.

РАБАШ проявил большое мужество, передав нам каббалистическую методику, чтобы мы в этом поколении смогли донести ее до всего мира. Без его работы у нас не было бы такой возможности. Я видел, как твердо он придерживается этого принципа: раскрытие науки Каббала миру – превыше любых других расчетов.

В предутренние часы мы поднялись в Иерусалим и посетили его могилу. Конечно же, это место для нас – не более чем символ, обычай, а связь с нашим Учителем – живая и постоянная. Мы все надеемся стать его достойными сыновьями, поэтому и назвали нашу группу "Бней Барух" – сыновья Баруха Ашлага.

ТВ-передача "Беседы". День памяти Рабаша

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследники Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Учитель – это духовная система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое отмена себя перед учителем?

Ответ: Это отмена относительно того, что объясняет учитель – передаваемого им посыла. Возможно, ты бы и сам мог раскрыть это в книге, но он передает это тебе в более живом виде. Теоретически, можно учиться и без учителя – но это необычайно трудно. Тебе все равно придется пробудить душу, которая предшествует тебе в иерархии, но если она не находится рядом с тобой в каком-то материальном воплощении, то это гораздо труднее.

Учитель – это целая система, а не "человек". Это система, которая передает тебе методику, учение, свет, порождает в тебе трудности и проблемы, работает над тобой и над твоими товарищами. Это работа наставника, заботящегося о группе и пробуждающего в них желания, духовные потребности, запутывающего их и таким образом возбуждающего, чтобы побыстрее привести к решению. Но он не должен украсть у них свободу выбора и сделать из них слепых почитателей или хасидов – это самое главное.

Учитель должен раскрыть себя перед тобой и проявиться так, чтобы ты не подчинился полностью и не исчез перед ним. Он должен оставить тебе место для собственного усилия, держа в постоянных сомнениях о нем, в ощущении отторжения, пренебрежения, темноты. Иначе это будет простым поклонением, и тогда у тебя не возникнет требования к Творцу.

Учитель раскрывает тебе знание, но самого себя не раскрывает, а показывает как раз наоборот, чтобы дать тебе возможность потребовать Творца.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство самоотмены

Духовное не выражается словами

Учитель - это проводник в пути

Наследники Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманТак случилось, что Бааль Сулам передал всю свою методику своему старшему сыну, Рабашу (Рав Барух Ашлаг) – благодаря тому, что сын отменил себя перед ним. Было непросто совершить такую самоотмену, ведь отец не делал сыну никаких поблажек.

Иначе тот не смог бы приложить достаточно усилий, проявить твердость и решимость в достижении цели. Бааль Сулам держался очень сурово, но сыну, тем не менее, удалось поступиться всем и отменить себя. Хотя это было непросто, именно из-за того, что он был его сыном.

А потому Рабашу удалось воплотить надежды, которые возлагал на него отец. В истории были тому лишь единичные и выдающиеся примеры: Авраам, Рашби, Бааль Сулам.

Завтра мы отмечаем день памяти Рабаша – годовщину его смерти, и будем надеяться, что мы заслужим выполнить те же условия и прилепиться к его учению. Ведь не случайно наша организация называет себя "Бней Барух", что в переводе означает "сыновья Баруха".

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Все ключи у вас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пытаясь выставить материалы вашего блога в сети Facebook, я вижу, что они не доходят до людей…

Ответ: Посмотри, как Бааль Сулам написал газету "Народ". Разве можно разместить ее в социальных сетях? А ведь газета должна быть близка людям. На самом деле он пишет глубоко и ясно. Вчитавшись, ты просто поразишься его анализу и получишь настоящее удовольствие. Но он рассчитывает на определенный уровень, на людей мыслящих и понимающих.

Вот и я так устроен, что в объяснениях не могу совсем уж опустить планку. Это сделают другие. Я просто неспособен на меньшее. Мой блог основан на материалах уроков и лекций, и не ждите от него чего-то экстраординарного. Это ваша работа. Я свое дело сделал – передал вам науку каббала и все принципы деятельности в условиях современного мира. У вас все ключи. Со временем, по ходу перемен я буду добавлять что-то еще, но в принципе, ты уже всё получил.

И теперь ты обращаешься ко мне с требованиями? Я веду свой блог для тех, кто способен его понять, и для тех, кто, возможно, воспользуется им через несколько лет. От меня вы больше ничего не получите, ни в духовном, ни в материальном. Ведь вы уже всё получили, а остальное зависит от того, как вы примените полученное.

Я передаю людям, что могу и как могу – то, что я получил от моего учителя Рабаша, и то, что раскрыл с ним и после него из первоисточников, написанных, главным образом, им и Бааль Суламом. Кто хочет – слышит, кто не хочет – не слышит. Каждый может прийти и послушать, и каждый может уйти, не сказав ни слова, чтобы более не возвращаться.

Так я действую, таково мое отношение. Сколько человек воспримет, столько и воспримет. Пускай  он приходит или уходит, пускай выполняет что-то из услышанного или не выполняет – я не могу это контролировать, это не моя работа. Я предоставляю людям полную свободу. Ну а кто хочет работать – за зарплату или добровольно, – к тому наша система распространения предъявляет определенные требования в соответствии с рабочим планом.

Больше я ничего не собираюсь выстраивать. Если кто-то не понимает, чтó он должен делать, это его проблема. У меня нет ничего, кроме того, что я даю на утреннем уроке. Всё остальное – не моя работа. 

Вы сидите и смотрите на меня в ожидании – можете смотреть и дальше. Сам бы я смотреть не стал. Человек должен приходить, получать учение, принимать его как поручение, как предписание и выполнять. И так снова и снова. Без этапа реализации он просто-напросто не продвигается, а "закупоривается".

Сказано об этом: "премудрости больше, чем дел". У такого человека нет никакого будущего, и его учеба только ухудшает ситуацию. Лучше пускай уходит – говорю это совершенно серьезно. Я предпочитаю, чтобы его здесь не было. Если человек не реализует себя, насколько это возможно, в распространении, в исправлении мира, то его уход будет на пользу и ему, и мне.

Поэтому я не сожалею о том, что люди уходят, и ни за кем не бегаю. В духовном так не делается. Всё зависит от окружения, которое вы выстраиваете или не выстраиваете. Всё зависит от того, помогаете вы миру или нет. Моя задача – только рассказывать о том, что надо делать. Реализация на меня не возложена.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Проверь себя

Страница 55 из 70« Первая...5354555657...Последняя »