Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Вопросы не бывают старыми…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как у Вас хватает сил и терпения отвечать на одни и те же вопросы, которые Вам задают?

Ответ: Прежде всего, есть большая любовь к человеку, который искренне спрашивает, желая продвигаться. Он не понимает – и вновь спрашивает, и снова не понимает – и опять задает вопрос.

Другим кажется, что они слышат тот же самый вопрос. Но это совершенно не так! Каждый из вас может спросить то же самое, но вы пробудите во мне абсолютно разные желания, недостатки наполнения.

Если я нахожусь один, мне нечего сказать. Мне обязательно нужна аудитория и исходящий от людей вопрос. Я прихожу на лекцию, ощущаю публику – и в этот миг знаю, что сказать.

Иногда я поднимаюсь на сцену, передо мной – тысячи людей, и до последней минуты я словно пребываю в затмении, не зная, что скажу. Я могу листать перед этим книги, планировать темы лекции, но никогда не могу заранее сказать, о чем начну говорить.

Вдруг возникает контакт с публикой – все, я уловил их потребность, желание – над этим желанием я работаю.

Поэтому, когда тысячи людей задают мне тот же вопрос, у каждого он продиктован разным желанием, я воспринимаю желание одного, и другого, и третьего, я чувствую, что он исходит из другой точки – и потому меня это не раздражает. Ведь каждый раз ко мне приходит будто новый вопрос.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с глухим…

Ответ на любой вопрос (клип)

Учитель - это проводник в пути

Подражание Лайтману... (клип)

Вопрос: Что стоит за цитированием Лайтмана? Что это дает цитирующему?

Этот мир – словарь духовных терминов

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда приходят слова нашего мира? Почему какой-то крестьянин, когда-то живший около Иерусалима, посмотрел на Масленичную гору и дал ей такое название – ему просто показалось, что ей подойдет это имя. Такое желание возникло у него от природы, а природа приходит свыше.

То есть, в словах нашего мира нет ничего случайного, они все пришли свыше. Поэтому каббалисты могут использовать их для описания духовных корней, что называется "язык ветвей". И когда мы берем названия из этого мира и объясняем, что за ними скрывается, согласно их духовным корням, мы видим разницу между мирами. Так мы узнаем, что стоит между нами и духовным миром.

Камень этого мира и камень духовного мира, дерево этого мира и дерево духовное, мужчина, женщина, ребенок, огонь, вода – так я изучаю разницу между двумя мирами и какой формы я должен достичь.

Но язык ветвей не предназначен для обычного человека – он для тех, кто ощущает духовный мир. Только им будет понятно, что происходит между ветвью и корнем, и они передают друг другу знание на этом языке. Когда один каббалист раскрывает какую-то связь между корнями в духовном мире и хочет передать это знание другому, он рассказывает о ней на языке ветвей.

А мы пока говорим не на языке ветвей, а просто на разговорном языке. Когда ты будешь ощущать духовное, то слушая слова учителя, рассказывающего тебе о духовном мире, ты поймешь, о чем он говорит. Или он будет учить тебя, как маленького ребенка, которого учат словам.

Представь, что вы находитесь с учителем в духовном мире, и он показывает тебе какое-то явление и говорит, каким словом оно называется. И видя духовное явление и слыша его название, ты можешь связать их вместе – прилепить это слово нашего мира к духовному объекту. Это называется учить язык ветвей. Младенец, родившийся в духовном мире, учит язык ветвей так же, как младенец нашего мира учится говорить на земном языке.

А потом ты уже сможешь говорить с учителем, у тебя будет словарный запас.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с глухим…

Стимул побыстрее родиться

Зачем нужен язык ветвей

Четыре ступени понимания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказывают, что когда Рабби Шимон со своими учениками создавали книгу Зоар, они сидели в пещере, Рабби Шимон говорил, Рабби Абба записывал, сын Рабби Шимона, Рабби Эльазар, слышал его "из уст в уста", а все остальные слушали через сердце. Что означают эти разные уровни связи?

Ответ: Кроме внешнего языка, на котором могут общаться каббалисты – "языка ветвей", есть еще внутренняя связь, которая называется "ми-пэ ле-озен" (из уст в уши) на ступени Бины, когда учитель и ученик слиты в малом состоянии, и  "ми-пэ ле-пэ" (из уст в уста) на ступени Кетэр, в большом состоянии. Для такой связи уже не нужен язык, один понимает другого без слов, через внутреннее слияние, соединение.

То есть мы можем понять один другого:

после долгих разговоров,

или с полуслова,

или мы начинаем понимать друг друга без слов,

или же настолько сливаемся в одно целое, что даже невозможно сказать, что ты понимаешь меня, а я тебя, потому что нас нельзя разделить, и нам ничего не нужно передавать друг другу.

Такие существуют уровни духовной связи.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Разговор с глухим…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если невозможно понять, о чем говорит каббалист, пока не выйдешь в духовный мир и не увидишь корней, то зачем вы стараетесь объяснить нам "понятнее"?

Ответ: Я пытаюсь пробудить в вас желание, достичь духовного постижения – и тогда вы поймете, о чем я рассказывал.

Бааль Сулам пишет в статье "Суть науки каббала": И только после того, как сам постиг высшие корни, он может, глядя на ветви, ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того,  у него будет общий язык со своим учителем - "язык ветвей", с помощью которого мудрый каббалист сможет передать ему все нюансы своей мудрости о происходящем в высших духовных мирах…

Но если ученик еще недостаточно умен и не понимает сам этого языка, то есть каким образом ветвь указывает на корень, совершенно очевидно, что у его учителя нет никакой возможности объяснить ему ни одного слова этой духовной мудрости, так как совершенно нет с ним общего языка, и они как немые.

В каббале "нельзя" означает "невозможно".  Это только в нашем мире запрещают что-то делать, потому что при желании, можно сделать даже запрещенное. Но так возможно поступать только "в грехопадении" и ниже него. А в духовном мире – если нельзя, значит совершенно невозможно сделать.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Стимул побыстрее родиться

Все тайное станет явным

Стимул побыстрее родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что перед тем, как изучать каббалу, надо понять, что это такое. Как же каждый сможет выучить ее язык, если он такой сложный?

Ответ: Понять, что такое наука каббала – это значит, обрести экран, чтобы подняться выше своего эгоизма и увидеть духовные действия. И тогда ты будешь понимать учителя-каббалиста и учиться у него тому, что делать дальше. Все, что он скажет тебе, ты поймешь и сможешь подтвердить практически, здесь на месте – как делают обычные ученики в этом мире.

Но пока ты не родился в духовном, как можно тебе что-то объяснить? Это все равно, что рассказывать о нашем мире еще не родившемуся младенцу, находящемуся в животе матери.

Так и каббалисты говорят с нами из другого мира. Мы находимся в этом мире, внутри его сферы, как в пузыре, а нам рассказывают о том, что происходит за его пределами.

Поэтому каббалистические тексты работают для нас только как "чудесное средство" (сгула). Статьи еще предназначены для начинающих, но "Учение Десяти Сфирот" написано для того, кто уже родился в духовном, кто уже духовный младенец, которому можно что-то объяснить о высшем мире – и благодаря этому он продвинется, он будет осваивать новый мир, в котором родился.

А для тебя, пока находящегося внутри живота матери – это только раздражитель, стимул побыстрее родиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Разговор с глухим…

Зачем нужен язык ветвей

Держим окружение на высоте

каббалист Михаэль ЛайтманОтыскав правильное окружение, человек готов склониться перед ним, принять всё, что ему скажут. Поначалу он видит величие во всем: в учителе, в учебе, в товарищах.

Но спустя какое-то время он начинает привыкать. Ему предоставляют возможность включиться в окружение, и тогда происходит скатывание: "Всё нормально, я в своей компании, как и раньше. Я при деле".

Тем самым человек перечеркивает себя и катится вниз. В своей глупости и гордыне он не понимает: сейчас ему дают приблизиться, чтобы он возвеличивал окружение в своих глазах. Оно должно стать для него еще выше, чем вначале.

Однако человек, по природе, смотрит на мир сквозь материальную призму. Товарищи уже знакомы ему и не столь велики, как раньше, когда он чувствовал себя скромным гостем среди них. Учебный материал обретает связность, да и учитель теряет былую высоту.

Так растет эгоизм, чтобы предоставлять человеку возможность каждый раз заново возвышать окружение. Однако эту "подмогу под стать" человек не использует по назначению для подъема, а оставляет себе внизу. И в результате, вместо того чтобы восходить, опускается.

Так люди, которые заслуживают подъема и раскрытия Творца, не успев вступить в окружение, сразу же начинают опускаться, пренебрегать полученными средствами. Уже назавтра они смотрят на окружение не так, как вчера. Учитель, группа и книги теряют ценность в их глазах, хотя и в разном темпе.

А потому моя работа – непрестанно возвышать важность окружения: учителя, книг и группы. Все время подниматься. Не потому, что кому-то нужно мое признание – просто иначе я не постигну величие Творца.

Окружение не строит из себя что-то особенное, и поэтому очень сложно ценить товарищей. Учитель тоже не выглядит большим человеком. В каббалистических группах всегда было трудно держать окружение на высоте. И все-таки сейчас у нас нет другого выхода, мы обязаны начать помогать нашим товарищам в осознании важности группы.

Это не значит, что мы должны важничать или искусственно щеголять величием. Тут невозможно притворяться, ведь Творец скрыт. Чем человек выше, тем меньше это проявляется, – а Творец утаен более всех. Таков духовный закон. 

И потому мы должны в целом повышать важность окружения, чтобы через него постигать важность Творца. Если эта цель не будет гореть в нас изначально, если мы не выстроим четко эту схему: от величия окружения к величию Творца – тогда мы ничего не достигнем. Наоборот, пренебрежение будет только возрастать.

Сегодня организация Бней Барух существует потому, что есть я. Завтра меня не будет – и случится то же, что с группой Рабаша: разброд во всех направлениях. Поэтому мы должны возвеличивать суть нашего общества, его основу – его величие, проистекающее из устремления на величие Творца.

Если это будет все время обретать важность и величие, наполняя голову и сердце каждого, если этому я принадлежу, для этого существую, с этим сливаюсь, если я тянусь к величию общества, потому что оно ведет меня к величию Творца, если я постоянно ощущаю это, если это движет мной – тогда мы, безусловно, достигнем цели в кратчайшее время.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство наравне с целью

От разговоров к делу

Подняться над всем, что нажито

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может узнать, что перед ним настоящий каббалист?

Ответ: Откуда ты можешь знать, что перед тобой настоящий каббалист? Он не может показать тебе какой-то особый диплом или чудесные действия, которые бы показались тебе духовными – ведь откуда тебе вообще знать, что такое духовное?

Поэтому ты можешь руководствоваться только своим ощущением, подходит ли это тебе, связывает ли с твоим корнем души. Я учился в 5-6 местах, пока не нашел Рабаша. И я оставлял их не потому, что находил что-то лучшее – а просто видел, что там мне больше нечего делать, нечему учиться.

И это не потому, что они хотели меня обмануть – но у каждого была своя методика и свои представления и заблуждения. А я искал, где можно изучать каббалу, как науку. И когда я попал к Рабашу, то сразу увидел, что у него занимаются по истинным первоисточникам: Зоар, Ари, Бааль Сулам – по самым основополагающим книгам каббалы, и даются глубокие определения понятий, в логичной форме, без внешних религиозных действий или медитации.

То есть у него был строго научный подход, без крена в ту или другую сторону – потому что я уже тогда понял, что все остальное не имеет отношения к истине. Я почувствовал, что там, где говорят о каких-то действиях, связанных с физическим телом или о фантазиях – это не имеет отношения к духовному.

У меня было совершенно четкое ощущение, что здесь должен быть какой-то вход в более внутренний мир, который не зависит от тела или воображения – от всех тех свойств, которые у меня есть сейчас. Требуется раскрыть какой-то более внутренний пласт внутри человека, и я искал – как можно его раскрыть?

И когда я пришел к Рабашу и начал учиться, то увидел, что он говорит именно об этом.

Бааль Сулам пишет, что желающий получить духовное знание, обязан найти себе учителя - настоящего мудреца-каббалиста, который кажется ему подходящим. Но если он чувствует, что находится в таком месте, которое ему не подходит, то нельзя оставлять поиски – ведь время уходит.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе Учителя и Группу!

Довериться старшему

Как узнать каббалиста?

В ожидании света исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНам всегда очень трудно дается изучение всего, что связано с парцуфом Адам Ришон ("первого человека"), который состоит из двух частей Адам и Хава, мужская и женская (захар и нуква).

Это могут быть самые простые вещи, но поскольку мы с ним устроены по-разному: он имеет духовное строение, а мы – материальное, то у нас 1+1=2, а у него 1+1=3… (Как сказано, "Муж и жена – Творец, Шхина между ними"). А мы не можем этого понять.

Нам не нужны все эти бесконечные детали, которые описаны в "Учении Десяти Сфирот" – мы изучаем их для того, чтобы притянуть к себе свет, возвращающий к источнику. И внутри всего материала, который мы разбираем, присутствует наше намерение – ожидание света! Только об этом идет речь.

Но нужно помнить, что речь идет обо мне, о моем строении души, о всевозможных состояниях, которые она проходит. Я их пока не ощущаю, но все они даются с одной целью – чтобы я их раскрыл, каждое состояние – от начала и до конца. Мне не избежать ни одного описанного в книге состояния.

И каждый из нас проходит одни и те же состояния на этом пути. Поэтому обязанность ученика – прилепиться к высшему, к учителю. Ведь высший уже прошел через эти состояния, и, прилепившись к нему, ты пройдешь их вслед за ним.

Мы притягиваем к себе свет именно тем, что изучаем написанное, о своей душе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие - только от света

Почетное родство с Адамом

Прилепиться к учителю и идти за ним

Учитель Лайтмана (клип)

Родным языком вашего учителя Рабаша был идиш. Как получилось, что вы находили с ним контакт без общего родного языка?

Как построить тоннель в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы пытаемся приблизить каббалу к людям и объяснить, что эта наука, объясняющая нам нашу жизнь, помогающая решить проблемы с воспитанием, здоровьем и всем остальным. Но все это только внешнее.

На самом деле, каббала говорит только о духовном мире и обрывается на уровне Бины дэ-Малхут дэ-Малхут мира Асия. Между этой Биной и нашим состоянием в этом мире, Малхут дэ-Малхут дэ-Малхут мира Асия, существует разрыв.

Мы не можем перешагнуть через эту пропасть, сократить разрыв или чем-то его заполнить. Всегда, пока ты не прыгнул выше этого разрыва, каббала будет казаться тебе абстрактной наукой, философией или мистикой – то есть чем-то нереальным. Ведь реальным ты воспринимаешь только то, что можешь сейчас увидеть и взять в руки – а что можно тебе дать, если не продавать красные нитки и "святую воду"?

Этот разрыв между нашим сегодняшним состоянием и самой ближайшей Биной преодолевается только усиленной работой внутри своего материала – эгоистического желания насладиться. Я пытаюсь это делать с помощью окружения, которое и само пока тоже эгоистическое, учебы, которая ради себя самого – но я всеми силами, словно маленький ребенок, пытаюсь вырасти и подняться над собой.

Каббала никогда не сможет облачиться непосредственно в материал нашего мира – всегда тебе придется запрыгивать к ней наверх! Ты ничего не сможешь сделать с этим самым последним АХА"Пом (нижней частью высшего духовного объекта) – у тебя нет Гальгальты вэ-Эйнаим, которыми ты бы мог на него облачиться.

Так построены все миры, вся духовная лестница: Г"Э низшего одевается на АХА"П высшего и тогда может от него получать. Неважно, пусть в АХА"Пе высшего царит полная темнота, но я своими Г"Э готов принять эту тьму, согласиться с ней, чтобы ухватиться за высшего. Я готов предпочесть эту тьму  тому свету, который сейчас имею в своих Г"Э. 

2011-01-26_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n4_pic02

Но у меня нет Г"Э для этого, самого последнего АХА"Па между Биной и Малхут дэ-Малхут дэ-Малхут дэ-Асия! Ведь я нахожусь ниже этого АХА"Па со своим эгоизмом – мне нечем облачиться на высшего. Я ничего не могу сделать, и потому каббала для меня пока остается абстрактным знанием.

Духовное заканчивается в последней Бине, на этой красной отметке. АХА"П высшего для меня кромешная тьма. Но если я вношу в этот промежуток "группу, книгиучителя" и начинаю с ними работать, то у меня есть возможность связаться с этой Биной.

И это даже не значит, что сама эта группа должна находиться в духовном. Но эти средства (группа, книги, учитель) обладают таким чудесным свойством (сгула), что если я представляю, будто они находятся выше меня и хочу включиться в них, преклоняя перед ними свое эго, то извлекаю из них их духовную составляющую. Из Г"Э высшего, через них, ко мне доходит свет.

Я, со своей стороны, вкладываю желание (эгоистическое!), а в ответ ко мне приходит свет, и мы с ним встречаемся в этой области, которая называется "учитель, книги, группа". Это качественное понятие, а не физические люди или книги – то самое место, где я раскрываю АХА"П высшего, духовный мир.

Поэтому я должен представлять, что они высокие, великие, и внутри них находится Творец. Только в такой форме я могу представить АХА"П высшего – более высокую ступень, и за нее уцепиться. Ведь у меня нет Г"Э, нет никакой другой возможности.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

Сделай себе сам счастливую судьбу

Как вырасти в духовном

Руководство к духовному возвышению

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек, на самом деле, духовно продвигается, он видит, что ничего не зависит от его разума. Разум необходим ему для того, чтобы понять, что разума у него нет. Все, что у нас есть, - это эгоистическое желание наполнить себя и разум, который вырос рядом с этим желанием, для него.

Поэтому быстрее продвигается тот, кто отключает свой разум и прислушивается к советам каббалистов. Ведь пока он обретет способность, действительно, правильно мыслить, - уйдут годы.

Представь себе, что я должен сейчас двигаться к махсому, руководствуясь своим разумом. Ведь это все равно, что человек, скажем, живший миллион лет назад, начнет сейчас проходить весь процесс эволюции, который продолжался в течение все этих лет!

Это называется, что я иду путем страданий. Так продвигается человек, который не способен отменить свой разум. И этот процесс занимает у него очень много времени, по меньшей мере, - десятки лет!

Если ты хочешь продвигаться оптимально, то должен отключить свой разум и, словно малый ребенок, расти под руководством мудрецов, которые уже набрались опыта и достигли высоких духовных ступеней. И тогда, используя их разум, ты хоть и будешь походить на только что родившегося ребенка, но этот ребенок родился в 21 веке, а не миллион лет назад.

И это колоссальнейшая разница!

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

О пользе подражания

Довериться старшему

Этапы большого пути

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы продвигаемся духовно, то все время испытываем различные давления, проходим всевозможные изменения.

Поэтому этот процесс называется "убар" (зародыш) от слова "овер" – проходить, - ведь мы постоянно переходим из одного состояния в другое. И этот переход происходит таким образом: Высший опускает свой АХАП, нижний прилепляется к нему и поднимается на более высокую ступень.

Там он переходит из его АХАПА к ГЭ – к его отдающим келим для того, чтобы ухватиться за АХАП высшего, который теперь, на этой ступени, находится в нем. И так взбирается по духовным ступеням, все время цепляясь своей "головой" за "ноги" высшего.

Но при этом нижний должен отменить свой разум, чтобы взять разум высшего – столько, сколько способен воспринять. Только так он может духовно возвышаться. Высший – это группа, учитель, автор каббалистических книг – все это вместе.

Духовный рост – это всегда отмена своей ступени и предпочтение ступени высшего, потому что она - большая. В чем большая? Это мне пока еще неизвестно. В своих нынешних свойствах я не могу это определить. Но способность оценить эту ступень я получил от окружения. Ведь со своим разумом я не смогу подняться даже на миллиметр! И потому мне нужно его отменить.

Вопрос: Но если я не могу использовать свой разум, - как же я буду делать выяснения?

Ответ: С помощью Высшего света. Если ты что-то выясняешь, используя свой разум, то ты – животное, то есть не растешь к своей следующей ступени. И в этом нет ничего унизительного, - это просто показывает, чем ты руководствуешься в своей работе.

Если ты анализируешь все, что с тобой происходит, используя голову высшего, - значит, ты развиваешься от состояния к состоянию. И тогда уже называешься "человеком" – Адамом, поскольку стремишься стать подобным (ивр. адамэ) Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство к духовному возвышению

С головой высшего на плечах

Как вырасти в духовном

Ежедневный урок на весь день

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понять, что наша ежедневная учеба – это не получение знания, а развитие. Каждый урок, на котором ты присутствовал – сегодня, вчера, позавчера – это этапы твоего развития.

Это не изучение какой-то статьи или части Учения Десяти Сфирот. Изучая этот материал, ты выясняешь, по каким ступеням тебе развиваться. И потому очень важно потом в течение дня оставаться в том, что учил на уроке.

Весь день должен крутиться вокруг этих часов, когда мы встречаемся на уроке. Нужно работать над уроком, обрабатывать, стараться не потерять, читать мой блог – заниматься этим материалом, как можно больше. Ведь этим мы уже объединяемся мыслями и оказываемся на нашем общем определенном этапе развития. Это очень важно, уже получается одна общая мысль.

Я видел, что даже Рабаш делал ту же работу и возвращался в течение дня к тому материалу, который мы изучали утром. И он говорил о нем – теми же самыми словами, вспоминая прочитанную статью.

Это хорошо, это значит, что человек проживает это, переносит из головы в сердце.

Каждый день мы выезжали с Рабашем на прогулку, и если я приходил чуть раньше, то заставал его сидящим и читающим или пишущим что-то, относящееся к утреннему уроку. И потом, когда мы ехали в машине, мы говорили только о статье, которую изучали на уроке, или о части ТЭС.

А если ему нужно было поехать на прием к врачу, то он брал с собой страницы со статьей или том ТЭСа, и мы сидели там в очереди и говорили об этом, учили. И обычно это был тот материал, который мы только что изучали утром.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я встаю на урок?

Весь день – ради одного часа

Подготовка – залог успешной учебы

Сделай себе Учителя и Группу!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в том, когда ученик изучает каббалу вместе с учителем каббалистом, один на один, и тем, как учимся мы - в группе?

Ответ: Мы тоже на уроке учимся вместе. Конечно, это отличается от урока один на один, но я не думаю, что сегодня возможно передать эту науку кому-то индивидуально.

В наше время, это возможно, только при учебе в группе и через интернет в самой широкой форме, когда нет разницы, где находится ученик. Тогда он будет продвигаться, а прежний индивидуальный метод уже не будет работать.

Не нужно сожалеть о том, что не дано – надо использовать все, что у тебя есть. Над каждым есть управление свыше, и Творец управляет всем процессом. Там, где у тебя есть свобода выбора – реализуй ее, и все.

Для меня нет более близких и более далеких учеников – сам ученик каждый раз устанавливает, насколько он близок, и так продвигается. Близкий ученик или далекий – определяется только тем, насколько он хочет воспринять мой внутренний посыл и усвоить его, реализовать.

И это не зависит от того, находится ли человек непосредственно в классе или он живет далеко и учится по интернету, мужчина это или женщина. Все зависит только от ученика, от того, как он использует то, что дается всем.

А кроме того, очень важно не забывать, что не может такого быть, чтобы ученик почитал учителя и пренебрегал группой. Ведь учитель – это самая внутренняя часть группы, посыл, который находится внутри нее. И потому не может быть, чтобы человек, пренебрегая группой, почитал учителя – ее внутренний заряд.

Группа – это наше общее место с учителем – место нашей встречи. Этого не было в прежние времена, когда ученик работал с учителем лицом к лицу. И когда мы встречаемся внутри группы, каждый ученик сам для себя определяет, соединяется он с учителем "пэ эль-пэ" (через общий экран) или "ми-пэ ле-озен" ("из уст в ухо" – как при обучении обычной науке).

А в конце концов, мы встречаемся с Творцом – ведь все соединено до мира Бесконечности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе сам счастливую судьбу

Как узнать каббалиста?

Учеба "из уст в уста"

Страница 59 из 70« Первая...5758596061...Последняя »