Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Определяет – поколение

каббалист Михаэль ЛайтманВремя распространения науки каббала не зависит от каббалиста. Он получает знак свыше как раскрытие: отталкивание от мира в некотором виде и побуждение реализовать свою миссию.

Эти знаки абсолютно ясные, и он их понимает, т.к. пребывает в духовном постижении. Поскольку он связан с высшей силой в духовной системе, то видит, как она рождает ему эти условия.

Методику он не выбирает - нет нескольких методик. Методика одна, но в каждом поколении проявляются новые потребности, а потому он способен объяснить больше, чем требовалось раньше.

Каббалисты и в прошлых поколениях знали всю методику – разве она была неизвестна Моше или РАШБИ! - но не могли выразить ее открыто, а потому писали зашифровано.

В нашем поколении, как пишет Бааль Сулам, у каббалиста есть не только возможность, но и обязанность раскрытия. Пришло поколение, которое требует духовного развития, и поэтому каббалисты его раскрывают.

Вид и уровень раскрытия определяет поколение, а не каббалист, ведь главным является потребность поколения. Например, если на уроке передо мной не будет учеников, если я не приму их желание, то мне нечего сказать: постижение находится во мне, но без раскрытия и обновления.

Поэтому наедине с камерой я могу выразить лишь стандартные вещи, но не раскрыть нечто новое, как мы делаем на наших ежедневных уроках. Это происходит потому, что каждый день в мире пробуждается новое желание, и через учеников, которые разбросаны по всему миру, я чувствую общую потребность.

В нее включены все вопросы и желания: отсутствие совершенства, стремление раскрыть экраны, свойство отдачи, связь между собой. Ощущения тысяч моих учеников, присутствующих на уроке, собираются во мне, и я принимаю их словно мать, которая чувствует потребность накормить своих детей. И тогда в процессе нашей учебы я вижу в текстах и моих ощущениях нечто новое, чего не было раньше.

Так происходит каждый день, даже если не все это замечают. Не зря сказано: "от всех своих учеников я учился". Почему? Потому что получаю желание от учеников и могу глубже копнуть материал творения.

Из программы "Каббала для начинающих", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как узнать каббалиста?

Разрешение свыше

Миссия великой души

Довериться старшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет, что человек "должен верить". Что это означает?

Ответ: Прежде всего, есть понятие: "вера мудрецов". Речь идет о каббалистах, которые прошли путь и оставили нам методику.

Они объясняют ее очень логично и по существу, но все-таки мы должны пока что верить их словам. Правда, у нас есть точка в сердце, и мы соглашаемся с ними – и тем не менее, здесь есть место для веры: я доверяю себя разумению высшего, который уже обрел опыт.

После реального, практического анализа у меня все равно остается "слабина", нечто неочевидное – и я просто следую за высшим. Я словно беру за руку старшего и иду подле него. Бааль Сулам объясняет, что нужно найти себе учителя и "прилепиться" к нему, чтобы по действиям, которые он рекомендует, постараться узнать его внутри.

Эта вера необходима. Так ребенок верит взрослому. Причем на веру ты принимаешь только рекомендованное им действие – и благодаря этому маленькому, короткому шагу видишь, что он прав.

Это не слепая вера – ты каждый раз склоняешь голову, чтобы воспользоваться его головой, подняться немного и сразу же убедиться в его правоте. Вообще, это не столько вера, сколько учеба, упражнения, которые поддаются немедленной проверке.

А в целом, понятие "вера" в каббале означает силу отдачи, тогда как "знание" – это сила получения. С помощью двух этих сил мы и продвигаемся вперед.

Из урока по статье Рабаша, 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С головой высшего на плечах

О пользе подражания

Радость веры в Учителя

Урок на тему "Величие Рава", 07.01.11

Урок на тему "Величие Рава"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

От чего страдает каббалист

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалист страдает оттого, что видит отставание мира в движении к раскрытию Творца, единению, достижению совершенной жизни.

Мы способны это сделать, у нас есть для этого все условия, а мы пренебрегаем этой возможностью и не выполняем. Тем самым мы вызываем на себя различные проблемы и доставляем страдания Творцу.

Именно потому, что каббалист достиг раскрытия Творца, он страдает больше всех. Ведь относительно всего мира он словно мать относительно детей. Весь мир – это его келим, части его души. Пока они не исправлены, каббалист страдает за них больше, чем они сами.

Каждый человек чувствует свой личный эгоизм и страдает оттого, что его кли пустое. А каббалист включает в себя всех, хочет относиться ко всем с любовью и наполнить абсолютным добром. Но люди этого не хотят - не согласны объединиться и хоть немного отменить свой эгоизм, чтобы создать одно большое желание/кли, которое можно наполнить светом Бесконечности.

Каббалист не может исправить мир – только страдать за него и ждать, пока люди проявят минимальную готовность продвинуться.

Конечно, больше всего он переживает за своих учеников, ведь их страдания целенаправленные. Он не может их продвинуть искусственно - это им навредит, помешает развитию. Поэтому он говорит с ними на том уровне, которому они соответствуют.

Мы занимаемся по первоисточникам, и наша связь с ними определяет, сколько мы все вместе можем от них получить. Именно это я раскрываю, а не то, что понимаю в своем желании. Я работаю с общей потребностью, которая возникает, чтобы раскрыться всем.

Из программы "Каббала для начинающих", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экспедиция спасения

Буря вокруг Творца

Сколько душ – столько миров

Увидеть духовное!!! (клип)

Вопрос: Как происходит обучение у каббалиста? Как подсоединиться к нему?

Горе быть умным ослом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человеку не удается прилепиться к высшему и видеть в нем причину всего происходящего, чтобы продвинуться?

Ответ: Это называется "горе от ума" - есть у нас в голове такой "блок", который страшно нам мешает. Из-за него мы ничего не можем сделать. Каждый уверен, что он сам все понимает и может сделать своим умом. Человек не способен отменить свой земной разум, свое "Я".

Закон роста и подъема со ступени на ступень требует отменить предыдущую ступень, чтобы обрести следующую. Даже растения развиваются точно так же из семян. Любая клетка, переходящая из одного состояния в другое, проходит такие же изменения. Только нам нужно сделать их осознанно, с пониманием, по собственному требованию!

В природе это происходит автоматически, инстинктивно - так растет зародыш в матери и любой ребенок. А если я хочу получить специальность и чему-то научиться, то знаю, что для этого мне нужно отменить свой разум перед преподавателем. Я хочу, чтобы он рассказал и показал мне, как делать, и повторяю за ним.

Я так повторил за ним раз, другой – и уловил принцип, внутреннюю основу. Из-за того, что я сам это несколько раз сделал – теперь я понимаю, почему это устроено так, а не иначе. Если наше эгоистическое желание это поддерживает, то нет никакой проблемы отменить свой разум – и я учусь.

А тут эгоистическое желание против такой отмены – и потому ты ничему не можешь научиться! Ты стоишь на своем, как упрямый осел (осел/хамор созвучно со словом материал/хомер), и не двигаешься с места, хоть убейте!

И нас на самом деле убивают! Мы заканчиваем свою жизнь, не достигнув постижения. И действительно, чем человек умнее – тем для него проблематичнее.

Из урока по статье "Каббала и философия", 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе сам счастливую судьбу

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Самоуверенный ничему не научится

Сделай себе сам счастливую судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что нам поможет – это самоотмена перед группой, учителем и Творцом. Это означает, соединиться с окружением и впитывать от него все, что только возможно.

Нам дано множество таких примеров из истории. Например, Иешуа Бин Нун, который удостоился стать преемником Моше. Это внутренняя сила в нас, которая вводит человека на последний этап исправления – любовью, приближает его к Концу исправления (Гмар тикун) после силы Моше.

Это высочайшая ступень получения ради отдачи! И как он ее удостоился? Тем, что помогал Моше, когда тот обучал народ: убирал в классе, "расставлял скамейки".

То есть он прилепился к действиям учителя и хотел стать его неразрывной частью – а потому получил от Моше всю мудрость. Именно он, а не те ученики, которые учились! А он даже не учился, он получил духовное "пэ-эль-пэ" ("из уст в уста", через общий экран), прилепившись к учителю.

А те, кто учился, получили это каждый на своей ступени (они тоже все были большими каббалистами) – но не такой высоты, как Иешуа Бин Нун.

Разве они не знали об этом принципе?! Знали – но не смогли этого сделать!

Все зависит от того, насколько человек старается отменить себя перед учителем и перед группой. Я бы еще добавил, что тут влияет "счастливая судьба" – то есть дополнительные условия в помощь, которых мы не знаем, спускающиеся, "сочащиеся" свыше (удача/мазаль от слова сочится/нозель). Это очень зависит от корня души – от ее предназначения.

Но какой смысл говорить о том, что от нас не зависит. Надо выполнить то, что зависит от нас – а это самоотмена.

Об этом везде написано, ни для кого это не новость. Но что делать, если не получается – я по себе знаю, как это трудно сделать. И обычно человек спотыкается на самых простых препятствиях – как будто невозможно не выполнить, а он не может… И он даже понимает, что это полезно во всех смыслах, даже в материальном – а что-то внутри его останавливает.

Из урока по статье "Каббала и философия", 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе быть умным ослом

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Как получить высший разум

С головой высшего на плечах

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам". Статья 7, 1988/89 г. "Кто не трудился в вечер субботы…": Основные усилия прикладываются в работе против знания, когда человек не знает, для чего он должен работать. Это очень тяжело.

Вопрос: Почему это так тяжело?

Ответ: Потому что полностью противоречит всему, что я есть. На самом деле, это не просто очень тяжело, а невозможно. Здесь мне не добиться успеха своими силами. Ведь у меня нет никаких средств, чтобы совершить в разуме или чувстве какое-либо действие выше знания.

Я всегда действую, исходя из собственных мыслей и желаний. Разве может быть иначе? Что еще есть у человека?

А между тем, чтобы осуществить правильное действие, надо вооружиться разумом Творца, а не творения. Значит, мне нужна Его голова вместо своей. Как же этого добиться?

Вот почему каббалисты дают нам советы. Когда человек хочет послужить кому-то великому, группе, товарищам, он старается отключить свой разум и свое чувство, приняв вместо них разум и чувство ближнего. С помощью этих упражнений мы выстраиваем затем такое же отношение к Творцу.

Ведь малому всегда недостает "головы", разумения. Сам он не знает, как уподобиться высшему, не понимает его. А потому он должен получить, принять часть разума высшего. Работа с разумом высшего, вместо собственного, – это и есть вера выше знания.

Почему именно "вера"? Разве нельзя было так и сказать: "разум высшего". Дело в том, что низший обретает голову высшего, отрешаясь от собственного разума, в свойстве хафэц хэсэд, в свойстве отдачи. Иначе он не сможет этого сделать, не сможет увидеть действия высшего и уподобиться ему.

Самое эффективное средство, позволяющее обрести мудрость и величие новой ступени, – постараться нейтрализовать в себе разум и чувство, чтобы принять разум и чувство ближнего, более высокого, чем я. Иначе я расту лишь в своем животном – количественно, но не качественно.

Из урока по статье Рабаша, 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самоуверенный ничему не научится

Единственный способ подняться

Высший не ошибается

Самоуверенный ничему не научится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что голова нижнего парцуфа облачается в тело высшего парцуфа. Что это такое "облачиться в высшего"?

Ответ: "Тело" высшего – это его действия, работа над желаниями, а "голова" – это принятие решений.

Низший ничего не может сделать своей "головой", на своей ступени. Сказано: "По Твоим действиям мы познаем Тебя". То есть низший должен включиться в "тело" высшего.

И когда он на практике учится тому, что делает высший, выполняя это сам – только тогда он начинает понимать, что высший хотел этим сказать ему. Пока ты не сделаешь то, что высший сказал тебе сделать, ты не поймешь, что он говорит.

И это не какое-то тупое, животное действие, когда надо просто выполнить то, что он скажет – нужно сделать и научиться! Посмотрите на детей, как они повторяют действия взрослых – они копируют наши действия, не понимая их смысла.

Когда ребенку дают пластмассовый молоток и гвозди, он не знает, что с ними нужно делать. Но он смотрит, как ты забиваешь гвозди и делает так же, и из этого он начинает понимать, для чего это нужно.

Невозможно учиться по-другому. Мы должны учитывать при построении образовательных программ, что научить можно только на примере. Мы видим, что причина скрыта в духовных корнях, и заложена при распространении парцуфим (нисхождении связи душ) сверху вниз.

Весь разум, который дается низшему, нужен только для того, чтобы суметь повторить действия высшего. Голова низшего должна работать только в такой форме.

Если голова низшего смотрит наверх, чтобы брать пример с высшего и совершать подобные ему действия, то низшего ждет успех. А если низший полагает, что может своей головой судить, принимать решения и что-то выполнять – его ждет неудача.

Он будет думать, что находится на такой ступени, когда сам может что-то сделать. Но все действия выполняются в "теле" высшего. Если у низшего хватает ума отменить свой ум, разум, то он поднимается и получает ум, разум высшего.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как постичь высшего

Сделаем - и услышим Творца

Учитель - это проводник в пути

Каббалистическая магия (клип)

Вопрос: Как работает структура урока? Что происходит во время урока? Возможно ли группе учиться без Рава?

О пользе подражания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я верить в то, что каббалисты говорят правду?

Ответ: Это и есть "вера мудрецов". Ведь у тебя нет выхода: ты веришь каббалисту, как младший верит старшему, – чтобы вырасти.

В нашем мире ребенок тоже полагается на взрослых – а иначе как он выживет? Добьется ли он чего-то, если не будет слушаться их, если не получит от них необходимые инструменты, если не научится их делам, подражая, словно обезьяна?

Неслучайно обезьяна считается переходным звеном от животного мира к человеку. Учиться "по-обезьяньи" – это средство, чтобы стать человеком. Ребенок смотрит на взрослых и повторяет за ними, снова и снова.

В чем же проявляется его собственный разум? Именно в том, чтобы смотреть и копировать внешние движения. Благодаря этому он постигнет потом их внутреннюю суть.

Об этом и сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя". У нас нет выхода, мы должны принимать советы каббалистов выше своего разума. Ведь эти советы приходят с более высоких ступеней – а значит, ты должен вести себя как ребенок перед старшим.

Иногда эти советы трудно даже расслышать, ведь ты всегда искажаешь в себе слова мудрецов. И тем не менее, несколько тебе удастся раскрыть и выполнить их, настолько ты и преуспеешь.

Некоторые получают "из уст в уста" – они растут очень быстро. Некоторые получают "из уст в уши" – они растут намного медленнее. Однако таков путь: младший учится у старшего. Главное – сделать из себя "обезьяну" и учиться у человека. Ведь это две ступени развития.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушаться к мнению специалистов

Самоуверенный ничему не научится

Радость веры в Учителя

Живые буквы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Из года в год мы стараемся, чтобы наши уроки становились все ближе к людям, к миру – и это необычайно сложно. Бааль Сулам пишет в своем Пророчестве, что он просил, умолял Творца, чтобы Тот помог ему спуститься со своей ступени, чтобы смог объяснить людям методику раскрытия Творца.

В духовном очень тяжело понижать свою ступень, потому что там все понятно, совершенно прозрачно и ясно. Потому что высшая ступень – это совершенство и спуститься с нее самому "еще более невозможно", чем подняться на нее! А объяснить - нет слов, одни ощущения.

Каббалисты все же нашли слова для передачи духовной информации, но они предназначают их друг для друга в своих каббалистических произведениях. За каждым словом, которое они произносят: "экраны" (масахим), "характерные свойства" (авханот), "подъем Малхут в Бину" и т.д., за особыми начертаниями увеличенных заглавных букв – стоят духовные понятия.

Все это для них будто "нотная партитура" для музыканта, который смотрит на ноты - плачет или смеется. Они для него словно живые ощущения, они тут же пробуждают в нем ощущения.

Однако, попробуйте взять нотную партитуру и пересказать ее словами. Расскажите мне об ощущении симфонии - что вы сможете сказать?

Но нам нужно как-то передавать свои ощущения. И хотя они еще не духовные, до входа в духовный мир, но тем не менее, наших учеников и обычного человека с улицы разделяет дистанция во многие и многие годы развития. И если бы мы транслировали свои уроки в неадаптированном виде, никто бы ничего не понял. Поэтому очень сложно спуститься с этой ступени, но мы должны стараться это сделать. Нам еще предстоит в этом большая работа.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный материал

Экспедиция спасения

Антимир по неведомой формуле

Выбери колодец с живой водой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Вопрос: Что делать с людьми, которые самостоятельно изучали материал и приходят с уже сложившимися, надуманными "аксиомами", которыми они запутывают остальных учеников?

Ответ: Группа должна изолировать себя в своем каббалистическом центре словно зародыш в материнском чреве. Растущая душа нуждается в защите! Нужно окружить ее заботой словно зародыш или маленького ребенка, построив вокруг нее благоприятную среду, как "Ноев ковчег".

Пока ученики не достигли духовного раскрытия, и еще точно не понимают, что делают и куда идут, их всякий раз швыряет из стороны в сторону, из состояния в состояние, ведь каждый раз в нас формируются разные новые системы. И пока мы строим себя, мы всегда будем проходить такие неустойчивые состояния, а потому нам нельзя находиться под влиянием нескольких факторов – только одного.

Бааль Сулам пишет в "Статье к завершению книги Зоар", что если ученик не прилепляется к учителю, как зародыш внедряется в мать, и не объединяется с высшим – он не продвигается. Это закон, действующий и в духовном мире, и в материальном, пока мы находимся на этапе подготовки и работаем со своими эгоистическими свойствами.

Если ученик этого не делает, ему ничего не поможет. Он может быть очень умным и обладать выдающимися способностями  - но он не достигнет духовного раскрытия. Поэтому сказано: "Тысяча входит в учебный класс, и лишь один выходит к свету". И все это из-за небрежности, нежелания точно следовать духу учителя – того человека, который передает тебе духовное.

Мне самому это совершенно не нужно, вы знаете, как я не выношу всякое поклонение. Но ученику необходимо развить в себе такое отношение.

Только в самом начале пути надо принять решение, как сказано: "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Поэтому, как же вы можете позволять кому-то входить в ваш центр, в ваш дом, и вас запутывать? Я бы никогда этого не позволил.

Мы все равно не сможем определить, кто прав, а кто неправ – все относительно. И если ты хочешь духовно развиваться, нельзя верить никому – ты сам должен выбрать источник, из которого хочешь пить. Каждый должен сам выбрать себе учителя, который отвечает на его вопросы и ожидания, и может быть наставником для его продвижения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе, невозможно учиться

Радость веры в Учителя

Льнуть к источнику

Иначе, невозможно учиться

каббалист Михаэль Лайтман Конгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Когда я пришел учиться к Рабашу, мне было 33 года, я был сильным, преуспевающим человеком, имеющим дом и семью, успешный бизнес.

И я спросил его: "Сейчас я собираюсь вложить в тебя всю свою жизнь, я буду с тобой рядом до самого конца – потому что иначе, невозможно ничему научиться. Я готов на это пойти, но как я могу быть уверен, что нахожусь в правильном месте?"

И Рабаш ответил, что я совершенно прав, ставя так вопрос. Но только я сам должен выбрать, к какому учителю хочу прилепиться, и никто не может мне мешать и не имеет право влиять на мое решение. Он сказал: "Иди и проверь другие места!

Но вот после того, как ты примешь решение, выберешь место, тебе уже нельзя будет в нем сомневаться и колебаться в стороны на середине пути. Нельзя будет находиться под чужим влиянием, а только под влиянием своего учителя.

То есть если ты становишься моим учеником – ты обязан получать только мой дух и больше никого не слушать. Ведь ты собираешься развиваться, а в процессе становления человеку запрещено слушать посторонние мнения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери колодец с живой водой

Как узнать каббалиста?

Льнуть к источнику

Экспедиция спасения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует высший, когда он принижает, уменьшает себя ради низшего? Страдает ли он от этого?

Ответ: Нет, он не страдает, а наоборот, готов спуститься, чтобы помочь низшему. Высший проникается его бедами – это и есть спуск.

В нашем мире я сажусь в лифт и съезжаю на первый этаж. А в духовном я получаю совсем другой разум, другое чувство – в соответствии с нижним этажом. Что называется, меняешь место – меняешь обличие.

Любое духовное движение – это смена формы: меняется экран (масах), меняется желание. Поэтому, спускаясь к низшему, высший становится подобен ему. Он облачается в низшего, он выглядит как низший, и только внутри сохраняет свой истинный уровень – ступень, на которую может подняться.

Уменьшить себя в духовном совсем непросто. Для этого нужно быть очень сильным – ведь ты "портишь" себя, принимаешь добавочный изъян, большое желание, к которому тянутся клипот.

Оправдывается это лишь тем, что ты способен на такое ради спасения низшего. Цель освящает твои действия и придает тебе силы. Только подготовившись, набравшись сил, ты достоин выполнить свою миссию.

Тогда ты опускаешься и устанавливаешь связь с низшим, который испорчен и запятнан эгоизмом. Ты тоже погружаешься в эту грязь и порчу, отягощая себя большой добавкой тьмы и сил скверны, – лишь затем, чтобы помочь ему. 

Оба вы теперь испорчены, но у тебя, кроме внешних изъянов, есть внутренний запас сил. Внутри ты исправлен, и потому, соединившись с низшим, можешь поднять и себя, и его.

Представь, что ты опускаешься на уровень наркомана, которого хочешь спасти. Подобно ему, ты начинаешь употреблять наркотики, сходишься с ним, вживаешься в него. Теперь оба вы страдаете наркотической зависимостью.

А затем ты активируешь свои силы, начинаешь исправлять его и вытаскивать из болота вас обоих. Он уже включен в твое желание, и теперь ты поднимаешь его на свою ступень.

Здесь ты исправляешь ту часть себя, которая включилась в него, и его самого, включенного в тебя. Это – двойное исправление, требующее двойного экрана. К тому же, его порча намного сильнее твоей.

Вот и выходит, что отдача, распространение, исправление низших намного более трудны, чем самоисправление. Однако тем самым ты получаешь возможность привлечь свет за счет низшего – что называется, породить его, проявить в нем новое восприятие.

Осуществить это можно, только если ты притягиваешь из Бесконечности новый свет, наполняющий все миры. Именно эта новая "порция", использованная ради низшего, и доставляет удовольствие Бесконечности, Творцу. Благодаря этому действию ты сливаешься с Ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина – свободная страна

Вдох и выдох

Буря вокруг Творца

Страница 60 из 70« Первая...5859606162...Последняя »