Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Как узнать каббалиста?

каббалист Михаэль Лайтман и РабашВ наше время многие люди называют себя каббалистами, распространяя под именем каббалы все, что им заблагорассудится. Откуда они берут свои познания, неизвестно, так как ни у кого не учились.

Науку каббала невозможно постичь самому: начиная с Адама, тянется цепочка каббалистов, передающих методику постижения высшей силы в каждом поколении своим ученикам.

Поэтому человек не может просто так заявить, что к нему пришло озарение, и он стал каббалистом – такого не бывает.

Чтобы стать каббалистом, нужно быть очень глубоко и тесно связанным с учителем, точно следуя его советам в процессе учебы "из уст в уста" (пэ эль пэ). Это обучение в корне отличается от обычной формы передачи знаний. Оно основано на создании общих с Учителем духовных сосудов/келим.

Если ты делаешь все, чтобы быть слитым с учителем, то со временем в тебя переливается то, чем он обладает. И это зависит не от знаний или каких-либо особых отличий, а только от меры соединения с Учителем.

Однако этот путь касается единиц (избранных личностей "яхидей сгула"). А в нашем поколении все должны познать Творца и раскрыть высший мир – каждый в отдельности и все человечество вместе. Но не могут быть все связаны такой тесной связью с учителем.

Поэтому сейчас подход иной: учитель - каббалист, получивший раскрытие от своего учителя, известного каббалиста, - обучает всех желающих. Насколько каждый способен услышать, что нужно приблизиться, соединиться и слиться с учителем, понимая его и соглашаясь, настолько он продвигается. 

Эта наука не передается по наследству, не приобретается умом, а буквально переливается в ученика за счет внутренней связи с учителем.

Наше поколение первым развивается таким путем. Одни ученики ближе к учителю, другие дальше, но постепенно продвигаются все.

Как узнать каббалиста? - Каббалист учит раскрытию Творца, опираясь на первоисточники, полученные от своего учителя. Он объясняет, как развить желания/келим, в которых раскрывается Творец, ведь каббала – это наука раскрытия Творца человеку в этом мире.

Из программы "Каббала для начинающих", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет постижения по цепочке душ

Учеба "из уст в уста"

Как найти истинного каббалиста?

Вдох и выдох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы устанавливаете внутренний контакт с людьми?

Ответ: Я стараюсь искать и углубиться в то место, где раскрывается духовное, и каждый раз заново войти туда из нашего внешнего мира.

Через внешнюю группу я захожу как бы внутрь, туда, где исчезают все лица и материальные характеры, и остаются только точки в сердце, углубляюсь в связь между ними, в их соединение в одном месте, и через него проникаю все глубже в духовные свойства.

Каждый раз надо начинать эту работу заново, и это место все больше расширяется и обретает все больше составляющих, питая духом жизни.

Пока в этом месте не начнут проявляться ощутимые формы связи – духовный парцуф, со вхождением и исторжением света, полная "ТАНТА" (таамим-некудот-тагин-отиёт – вкус наполнения, постепенный выход света, оставляющий воспоминания – "буквы", инструменты для дальнейшей работы), когда ты входишь внутрь и так ощущаешь это соединение.

И это место внутреннего соединения постепенно расширяется на все мироздание так, что ты чувствуешь, что везде вокруг - лишь оно одно. А весь материальный мир, который до того занимал всю твою реальность, оставляя посреди лишь одну маленькую точку для духовного, наоборот сжимается. А эта духовная точка все больше расширяется и занимает все пространство!

И тогда материальный мир исчезает с первого плана, будто неживой, растительный и животный уровни, не главные для человека. Ведь ты начинаешь ощущать, что люди там полностью управляемы свыше и не имеют никакой свободы выбора или независимой личности. И потому этот мир исчезает из твоего восприятия

Остается только то место, где осуществляются все эти духовные отношения. Ты различаешь там высшего и низшего, все парцуфим и как они работают между собой, начиная все лучше это понимать. И все зависит от того, насколько человек прикладывает усилия, чтобы это раскрыть.

Каждый раз надо возвращаться к этому заново, ведь нас все время выбрасывают из духовного, сталкивая вниз до этого мира, и мы возвращаемся к внешней картине, вдруг вновь видя все те же лица и весь этот мир, закрывающие от нас внутреннюю картину.

И снова человек начинает прикладывать усилия и стараться проникнуть вовнутрь, чтобы внутренний мир расширился и распространился на весь этот мир. Так духовное все время, то сжимается и возвращается в точку, то вновь расширяется –  будто дышит.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

Трансформация чувств

Духовное не где-то за облаками - а здесь, среди нас

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы выглядим для вас во внутреннем зрении, позади внутреннего экрана?

Ответ: Вы выглядите как внутренние органы души – такая духовная анатомическая картина, в которой видны только желания.

Больше в духовном ничего нет. Есть одно желание – и все, включаются в него, как его части. Но не видно никакого разделения, это ощущается как одно общее поле.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - внутри желания

Учитель - это проводник в пути

Ответ на любой вопрос (клип)

Каббала для начинающих, 13.12.10

Кто он каббалист

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Радость веры в Учителя

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБывают такие состояния, когда ученик думает, что он умнее Учителя, что в чем-то он разбирается лучше, что у него может быть свое мнение о внутренней работе.

Он просто забывает, что  "ошибки мудрецов созидательны, а созидания юных разрушительны". Ученику кажется, что с рациональной точки зрения он прав, а Учитель во многом ошибается, ну, может быть, просто недостаточно информирован.

Но духовное отличается от материального, и человек, который пребывает в духовном, не может ошибиться.Далее ...

Даже если сегодня тебе кажется, что Учитель ошибается, в перспективе это не так. Так ребенок думает, что портной портит ткань тем, что разрезает ее на части, а кто понимает, что из этого должна получиться одежда, думает: "Ну что поделаешь с ребенком?".

Человек, который хочет продвигаться, должен идти верой выше знания, несмотря на то, что видит ошибки в действиях Учителя, ведь вся природа разделена на ступени, и тот, кто находится на более высокой ступени, наверняка поступает правильно. А видимые ошибки Учителя – это твои ошибки!

Поэтому нам необходима вера. Вера –  это значит, что я работаю не со своим разумом, а с разумом высшего. Я аннулирую себя перед ним и с радостью принимаю то, что ко мне приходит. Может быть на моей ступени это кажется мне неправильным, но когда я поднимусь на более высокую ступень, я раскрою, что это правда.

Все зависит от того, готов ли человек это принять. Одних это укрепляет, потому что они понимают, что это хороший знак и надо согласиться с высшим управлением, а другие не могу совладать со своим эгоизмом и отдаляются от пути к цели. Так и сказано: "Там где праведник идет вперед, грешник идет назад".

Невозможно перейти на высшую ступень, если не принять ее верой выше знания относительно учителя и группы. Я принимаю все, что в них есть, отменяя себя – это называется быть "хафец хесед", ничего не хотеть для себя – это первое исправление. От самой нижней до самой высшей ступени ты всегда должен продвигаться, приобретая уровень "хафец хесед" по отношению к высшей ступени. Это называется продвигаться верой выше знания.

Признак веры – радость! Ты "доволен своей участью" и хочешь только согласиться с учителем, группой и Творцом, ничего больше! Ты рад, потому что согласен с ними, значит ты достиг исправления и можешь перейти на более высокую ступень. Твой эгоизм успокоился, и теперь ты должен получить дополнительные помехи, чтобы исправив их, получить в них свет Хохма, а это уже намного сложнее. Теперь ты должен начать отдавать, не просто соглашаться с учителем и группой, а работать с их желанием, вместо твоего. Твое желание должно служить их желаниям, а это всегда противоположно! Мы должны пройти несколько внутренних переворотов в своем эгоизме! И поэтому степень веры в учителя определяет высоту ступени ученика.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Прилепиться к учителю и идти за ним

Льнуть к источнику

Душу растит окружение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я – американка, мне 22 года. Всю жизнь нахожусь в духовном поиске.

Я совсем запуталась: с одной стороны, хочу жить полной духовной жизнью, а с другой стороны, не уверена, что смогу отрешиться от мира.

Я очень интересуюсь науками, технологиями и тем, как они постепенно приближаются к результатам духовных исследований. Я очень чувствительна ко всем отрицательным изменениям в обществе, и мне все труднее и труднее жить и работать в нем.

Последние 4 года я живу между Израилем и США и ищу учителя, который бы лично занимался со мной духовной методикой. Сейчас так трудно найти настоящего наставника. Можете ли Вы дать мне совет, как найти учителя, который бы направил меня в нужное русло и помог разрешить все мои сомнения?

Ответ: Если речь идет все же о каббале, то она решительно против "отрешения от мира". Мир – это такое самоощущение души, когда она оторвана от Творца.

Душу для того и "опускают" в это состояние, в наш мир, чтобы она, разочаровавшись во всех способах получить в нем наслаждение и во всех "духовных методиках", - а это разочарование охватывает все больше людей, - подняла этот мир к Творцу.

Каббалисты всегда направляли своих учеников в русло природного закона, который говорит: так же как и человека в этом мире, так и душу формирует и растит среда, а не лично учитель.

Наше движение, Бней Барух, достигло уже серьезных успехов в создании среды, которая помогает душам через все сомнения подняться к своей цели – соединению с Творцом. Поэтому самый лучший совет – найдите себе такую среду.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Центр распространения света

Система заработала...

Как найти истинного каббалиста?

Сколько видят твои глаза?

каббалист Михаэль Лайтман"Нет у судьи большего, чем видят его глаза!" - это очень строгий закон, который надо выполнять с большой точностью.

Нельзя принимать даже самый лучший совет, если он не исходит из твоих собственных исправлений, подобия со светом.

И внутри себя ты тоже должен всегда спрашивать: "Кого я сейчас слышу? – человека, который пребывает в своих фантазиях, или смотрящего реально и  точно знающего свое место, ничуть не выскакивая выше него?"

Тогда то, что я слышу от каббалистов, я воспринимаю не как закон и даже не как совет, а как "сгула", чудесное средство. Я хочу, чтобы оно подействовало на меня и изменило! Когда я изменюсь, тогда я увижу правду.

"Нет у судьи большего, чем видят его глаза!" – я буду держать наполнение реально у себя "в руках" – в своих получающих келим, и "видеть его глазами", то есть в свете Хохма. Вот тогда можно действовать!

А до того, можешь выучить всю Тору наизусть – это будет работать только как "чудесное средство", как "приправа". Сколько этой "приправы" ты сможешь добавить к своему эгоизму – столько и сможешь исправить и использовать.

Тогда ты увидишь точно, какие желания тебе можно использовать, и в какой мере, на какую глубину (авиют). Это подход, который прежде всего требует исправления.

Отсюда следует совершенно иной подход к преподаванию: нам нечего сказать ученику. Можно только пробудить его, чтобы впитал как можно больше света, возвращающего к источнику.

Невозможно дать ему готовые модели поведения – только "чудесные средства": необходимость соединения в группе, между товарищами. И потом ждать, когда он сам изменится.

А если это не действует на ученика, и он не меняется, не принимает совет учителя – нечего делать.

Нельзя дать ему насильно никаких упражнений выше его ступени, только в той мере, насколько он сам исправил себя и понял - он сделает расчет, изменится и начнет действовать.

Это очень ограничивает возможности учителя при обучения ученика по сравнению с нашим миром – неважно, взрослый это ученик или ребенок.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Взять в воспитатели высший свет

Духовный язык (клип)

Вопрос: В чем заключается Ваша миссия?

Прилепиться к учителю и идти за ним

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если намерение, которое вы даете нам перед уроком – через минуту уже исчезает?

Ответ: Нет выхода, нам нужно все время обновлять намерения! Я даю направление, а ты должен все время его держать – это значит, ты идешь за мной.

Для этого ты и приходишь на урок! А не для того, чтобы умом разбираться в тексте. Вся работа не в разуме, а в усилии удержать намерение.

Ты должен сам сохранять направление и идти за мной. Я не могу напоминать о нем поминутно, это бы значило силой тащить тебя за руку.

Запиши себе на бумаге, а потом старайся все время оставаться в этой мысли. И неважно, сколько ты услышишь из текста – главное работать над наличием намерения. Намерение – это и есть та "чудесная сила ("сгула"), которая раскрывает тебе, о чем говорит Зоар.

И если намерение достигло нужной силы, ты можешь даже на незнакомом языке понимать Зоар – раскрыть его и начать жить в высшем мире, получить новые органы ощущения - самому войти туда.

И это не просто какие-то догадки разума – в тебе должно родиться какое-то новое ощущение. Поэтому необходимы твои собственные усилия, направленные именно на это, и ждать, чтобы пришел свет и выполнил над тобой это действие!

Я не могу это сделать вместо тебя! Я могу тебе только помочь и напомнить – но не больше. Поэтому в "Статье в завершение книги Зоар" и в других местах написано, что нужно прилепиться к учителю. Речь идет именно об этом.

Поэтому нужно все время держаться за то напутствие, которое я даю в начале урока, и развивать его – в этот состоит вся наша совместная работа.

Каждый день три часа урока ты должен оставаться в одном намерении, но уточнять его – еще и еще немного, день ото дня добавляя к нему остроты. Но так, чтобы оно не исчезало, а становилось все более ясным, кратким и лаконичным – более выясненным!

Записывай, я даю тебе подсказку, которая всегда вернет тебя в нужное направление. Если ты заблудился, спроси себя: "Что же будет со мной?!"

Это все – если у тебя это болит, больше ничего не нужно.

Из урока по  Книге Зоар, 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянное обновление намерения

Входя в духовный мир

Льнуть к источнику

Владеть каббалой (клип)

Вопрос: В продвижении в каббале имеет значение родственная связь с Вами?

Рав - не идол... (клип)

Льнуть к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманКонтакт с учителем и группой предоставляет возможность раз за разом выявлять свое отношение к Творцу.

С группой ты работаешь напрямую, а что касается учителя – необходимо возвышать в своих глазах важность его слов, его послания. Ведь иначе вы не сможете держать курс.

Тут важен не только теоретический разбор, но и практическая реализация, которая пока "хромает".

А кроме того, ученик должен остерегаться презрения к группе и учителю. Ведь это, без всяких сомнений, лишает его возможности продвигаться, отбрасывает на годы назад. Я очень сожалею, когда вижу такие случаи.

Само презрение естественно, но когда человек не борется с ним – это большая проблема. Тут заложена возможность анализа, ведь мера презрения к учителю и группе – это мера презрения к Творцу. Только в случае с Творцом оно скрыто.

Если человек не сражается с презрением, не преодолевает его, то "отлетает" назад – настолько, что иногда жаль, что он вообще здесь находится. Ведь ему кажется, что он идет вперед, а вне группы он понял бы, что сошел с пути. Тогда он отдал бы себе отчет в происходящем и вернулся бы на курс.

Презрение – худшее, что может случиться. Жаль людей, которых оно сбивает с пути.

Ведь мы взаимосвязаны таким образом, что только через меня к вам приходит всё изобилие. Так устроен духовный мир: я получаю от своего учителя, а вы – от меня.

Нельзя допускать презрения к источнику. Наоборот, к источнику нужно льнуть как можно сильнее, сердцем и душой. Я говорю это только потому, что иначе мы не достигнем желаемого. Здесь необходима взаимная работа и крепнущее единство.

Это будет проявляться всё больше. В прошлые годы мы не были столь крепко спаяны, не сознавали, что должны сближаться душами. А нынешние наши состояния всё больше обязывают к этому.

Как обычно, будут проблемы, трудности, охлаждение, пренебрежение. Над этим "материалом" мы должны работать и подниматься.

Из урока по беседе Бааль Сулама, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать учителя

Свет постижения по цепочке душ

Невзирая на нюансы

Совет каббалиста (клип)

Вопрос: Когда к Вам подходят за советом и жалуются на жизнь, Вы сочувствуете?

Талмуд – об Иисусе из Назарета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я слышал, что где-то в Талмуде говорится об Иисусе (Иисус Христос), основоположнике христианства. Прошу вас указать это место и, если есть, на русском языке.

Ответ: Обычное место – в пояснениях к "Пиркей Авот". Мишна 6:

"…Йегошуа бен Прахья говорил: "Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства"".

Пояснение: ...Сказали в Талмуде наши учителя: "Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает.

Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]" (см. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. р. А. Штайнзальца).

В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га.

И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими.

По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось.

Хотя согласно букве закона (см. Сангедрин, 29а), не следует искать оправдания тому, кто подстрекает евреев сойти с пути иудаизма, – исходя из духа этого закона, из принципов благочестия, и такому человеку его учитель должен искать оправдание. (Любавичский Ребе)

(Трактат Авот. Издательство Шамир. Иерусалим. 1999г.)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод духовного воспитания

Ищите учителя!

Зачем деловым людям Талмуд?

Правильный контакт с учителем (клип)

Вопрос: Как должно происходить взаимодействие между учителем и учеником?

Страница 61 из 70« Первая...5960616263...Последняя »