Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Отменить себя перед учителем (клип)

Вопрос: Вы сказали, что аннулировать себя перед учителем очень тяжело. И в наше время уже не существует таких отношений, когда ученик аннулирует себя по отношению к учителю. Но, с другой стороны, перед харизматическим человеком очень легко себя отменить. В чем разница?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 65

"Спроси каббалиста" – 64

"Спроси каббалиста" – 63

Чтобы услышать статьи Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет своему первому ученику и сыну, Баруху Ашлагу (Раба"ш), (письмо № 38 из книги "Плоды Мудрости"), что нельзя опускать руки и останавливаться посреди духовного пути, пока человек не дойдет до цели, ему нужна сила непрерывного преодоления все больших препятствий.

Нельзя полагаться на прошлые успехи – наоборот, все вчерашние достижения обращаются сегодняшним новым желанием, еще сильнее толкающим человека к цели. И это не значит, что полученное вчера может залечить его раны и позволить ему уже отдыхать.

Наоборот, пока он не достигнет окончательного исправления, должен позаботиться, чтобы каждый миг возрастало желание достичь цели. Все чего достиг, немедленно исчезает, человек остается "голым" – и так должен продвигаться.

И понятно, что Рабаш проделал огромную работу, будучи рядом с отцом, постоянно находясь рядом с ним, участвуя во всех уроках.

Он был очень предан отцу, всегда был на его стороне, во всех семейных спорах, возникавших среди родственников Бааль Сулама, часть которых была против занятий каббалой, отделявших их от религиозной общины.

Рабаш был успешным учеником и достиг духовного раскрытия. Мы не можем судить, до какой высоты он поднялся, – он слишком велик, чтобы мы могли это измерить.

Можно только догадываться о его величии и о его большом сердце - по объяснениям наших состояний, о необходимости объединения.

Мы еще не осознаем глубину его статей и насущность его практических советов. Поэтому нам нужно все время заниматься ими.

Главное в работе над статьями: 1) сделать краткий конспект статьи 2) сделать выводы из конспекта. Без этой работы, статья не считается изученной.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Звено цепи, без которого невозможно

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Свет постижения по цепочке душ

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек имеет право проверить, подходит ли ему то место, где он учится.

Но после краткой проверки, выбрать и уже без колебаний войти в учебу в одном выбранном месте. Иначе не раскроешь Творца и Его мир.

Есть группы, заявляющие, что занимаются по своей собственной методике, что вообще не понятно, как может существовать методика, не полученная через цепочку каббалистов, от учителя ученику.

Невозможно самому получить такую методику. Только Адам Ришон получил эту методику как бы "с неба", раскрыл "сам" – а все остальные получили ее по цепочке, даже Авраам, который сначала был "идолопоклонником", то есть занимался особой духовной работой, но только в обратной форме, и затем раскрыл ее несоответствие. Через двадцать поколений от Адама Ришона, Аврааму была передана каббала.

Методику постижения можно получить только прилепившись к учителю – так она распространяется сверху вниз, через цепочку душ, от души к душе. Разве ты можешь сам связаться с корнем, если ты не Адам Ришон?

Только Адам Ришон напрямую связан с Творцом, а все остальные души обязаны получать через него по цепочке, в зависимости от своего места в ней. Все получают от того, кто стоит перед ними, и связаны цепочкой с одним корнем. Это целая иерархическая система, словно дерево.

Я нахожусь в ее определенном месте и могу получить только от ближайшего к себе человека, от своего высшего. И для этого мне нужно отменить себя перед ним, как низший парцуф отменяет себя перед высшим в духовном мире.

2010-09-12_rav_bs-igeret-38-1927-pg-116_lesson_bb

Поэтому, когда люди заявляют, что получают "свет или прозрение свыше", или во сне – это все несерьезно. Духовный контакт можно установить, только находясь около каббалиста при его жизни.

Если тебе удастся достичь хотя бы одной точки такого контакта, то из нее дальше ты можешь развить все остальное. Но без этой первой точки, тебе неоткуда дальше развиваться – ты отрезан от всего дерева, от всей системы душ.

Поэтому всегда в первую очередь спрашивают: "А кто был твоим учителем? Откуда ты вышел?"

Вот почему, из всех дипломов, нет у меня более важного, чем маленькая газетная статья, где я был назван верным учеником и первым помощником Рабаша – потому что это свидетельствует, по крайней мере, о том, насколько я был с ним связан.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Программа связи с Творцом

Ищите учителя!

Учеба "из уст в уста"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое учеба "из уст в уста", которой Рабаш учился от Бааль Сулама?

Ответ: Учеба "из уст в уста" – это значит за счет общего экрана, ведь рот (Пэ) – это место, где стоит экран.

Такое соединение называется "руха бэ-руха" (на уровне Руах), и такого уровня связи нужно достичь ученику с учителем.

Это мера отмены низшим самого себя, благодаря чему он достигает связи с высшим.

Такого духовного состояния не просто достичь, но, по крайней мере, ученик должен выполнить то, что может в этом мире, исполняя советы учителя так, будто это для него закон.

Это простой практический совет, который доступен каждому, и он называется минимальным уровнем отмены себя перед высшим, на который мы готовы из эгоистических интересов.

Если я хочу получить от него духовное – то должен отменить себя перед ним, как в армии: сказано - сделано.

Учитель говорит о построении правильного намерения, об отмене себя, приложении усилия, участии в распространении – все, что требуется от ученика.

А ученик должен слушать, и тогда он, через возникшую точку соединения, начнет получать свет, возвращающий к источнику, и понимать сказанное.

В мере отмены своего эгоизма, он автоматически обращается в такое строение, в котором приходит понимание - принимая отпечаток духовного. И через этот отпечаток мы уже начинаем понимать сказанное.

Если низший отменяет себя, то высший отпечатывает в нем свое строение, свои 10 сфирот.

Будем надеяться, что заслужим того, чтобы Рабаш действительно стал нашим Учителем.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет постижения по цепочке душ

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Ответ на любой вопрос (клип)

Вопрос: Когда Вам задают вопрос, Вы слышите слова или чувствуете внутренние импульсы, исходящие из человека?

Трудности перевода (клип)

Вопрос: Бывает, что Вы не понимаете вопрос, который Вам задают...

Лимит эгоизма (клип)

Вопрос: Вы никогда не устаете от того натиска эгоизма, когда Вам задают вопросы?

Из уст в уста (клип)

Вопрос: Выигрывает тот,  кто ближе к Вам или дальше?

В объединении... (клип)

Вопрос: Кто может заменить каббалиста-учителя?

Внутри слов ответа есть еще и... (клип)

Вопрос: Что Вы вкладываете в ответ кроме слов? Силу, наполнение, свет, опыт?

Один вопрос и множество ответов на него, ч.2 (клип)

Вопрос: Почему на один и тот же вопрос Вы даете разные ответы, порой противоположные?

Каббалист вне тела (клип)

Вопрос: Может ли каббалист вне своего тела наблюдать за нашим миром? Как душа с душою говорит?

Работа Творца (клип)

Вопрос: Что значит - не брать на себя работу Творца?

Звенья цепи каббалистов от Ари до Рабаша (клип)

Вопрос: Сходства ментальности Рабаша и Лайтмана, какими были Ари, Хаим Виталь, Рашби, Бааль Сулам и какие испытания посылались им. Как определить степень величины этих каббалистов?

Урок на тему "Вера в Учителя", 27.08.10

Вера в Учителя

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 63 из 70« Первая...6162636465...Последняя »