Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Вместе поднимемся!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит духовное исправление?

Ответ: Сначала высший духовный парцуф спускается к низшему, прилепляется к нему, принимает его форму и свойства. А потом приходит свет, и благодаря той связи, которая возникла между высшим и низшим, высший, поднимаясь, может подхватить низшего и поднять его вместе с собой.

Поэтому, именно падение и разбиение дает возможность последующего исправления. А сначала высший опускается к низшему, портится, делается хуже – сравнивается с низшим, они становятся одним целым.

Но когда потом приходит свет, часть высшего, упавшая в низший, может пробудиться – ведь это его свет, свет отдачи!

Низший не может пробудиться от этого света, его совершенно не впечатляют рассказы о любви и отдаче – в нем только желание получить наслаждение!

Но за счет их связи, высший, поднимаясь, может потащить низшего с собой – ведь они вместе находились в падении. В этом все чудо исправления...

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся, Я с тобой!

Учитель - это проводник в пути

Выбери подъем, не пожалеешь!

Рядом с Рабашем... (клип)

Вопрос: Как оно было, рядом с Рабашем?

Путеводитель в Книгу Зоар. Вход в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

В нашем мире мы рождаемся и растем рядом с любящими нас взрослыми. Хотя мы не понимаем, что они желают от нас, мы берем с них пример, повторяя за ними все действия, все услышанные слова, даже не понимая их смысл, а понимание приходит впоследствии. Так устроено в природе, что мы учимся из соучастия, а не разумом.

Это самый естественный способ, позволяющий нам познать окружающий мир, и точно так же мы входим в духовный мир. Нам заготовлена та же система – у нас есть духовные "отец и мать", которые преподносят нам текст Книги Зоар.

И даже если мы не понимаем прочитанное, само чтение с желанием понять и стремлением вырасти в духовном, развивает нас, как младенцев, и мы постепенно начинаем ощущать текст.

Все непонятные имена и названия постепенно проясняются, и мы начинаем понимать язык духовного мира, так же как учились от мамы нашему земному языку.

Поэтому необходимо знать, что "не умник учится" и постигает духовный мир, а только тот, кто настойчиво не оставляет Книгу Зоар и старается вновь и вновь вернуться к ней, открыть ее и понять, что желает сказать ему Зоар.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Попробуйте вкус жизни!

Путеводитель в Книгу Зоар. В океане света и добра

Путеводитель в Книгу Зоар. Подъем по ступеням миров

Каббалисты – души, оживляющие поколение

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света и отдают души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем света.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти, и приучают нас добиваться небесного наслаждения на высоте изысканной и утонченной, уготованной и ожидающей нас с самого начала.

Не нужно расценивать этих великих каббалистов, как живших когда-то людей – это части огромной системы - души.

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром в то время, когда мы его не осознаем и не ощущаем.

То есть, заслуга каббалиста не только в том, что он оставил нам книгу своих произведений – он осуществляет связь между нашими душами и общей системой!

Мы сами их души не ощущаем, но они соединяют наши души (точки в сердце) с общей системой, позволяя нам связаться друг с другом и включиться в нее.

Таким образом, до нас доходит поток света, протекающий в системе, который нас оживляет, чтобы мы смогли активно включиться в систему, стать ее интегральными активными частями.

В этом состоит работа каббалистов во всех поколениях, которые обеспечивают нам жизнь внутри этой духовной системы.

Мы находимся в ней пока лишь как точки, пребывающие без сознания. А они нам помогают, передавая окружающие и внутренние света, которые имеются в системе, и таким образом пробуждая нас.

Поэтому жизнь каббалиста не заканчивается со смертью его физического тела. Мы говорим о нем, как о душе, которая существует в общей совокупности душ и действует, независимо от того, находится ли его тело в материальном мире или нет.

Эта душа является активной, самой близкой для нас частью этой системы (как например, Бааль Сулам или Рабаш).

Наша каббалистическая группа, вся вместе, представляет собой какой-то духовный орган общей души, а они духовно заботятся о нас.

Об этом и сказано, что мы должны "быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света" – передают прямо сейчас!

Мы не перемещаемся из одной системы в другую – мы всегда находимся внутри одной и той же системы и только все больше пробуждаемся к сознанию.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Мир – это связь между душами

Проводники света

Сделаем - и услышим Творца

каббалист Михаэль Лайтман 0-аЗоар, глава "Лех леха", п.315: "Благословите Творца, ангелы Его, исполняющие слово Его, чтобы слышать голос слова Его".

Человек называется ангелом, когда совершает действия без участия разума, как простой исполнитель.

У него нет своей головы (Рош), ему говорят – и он делает. Кто-то думает, а он исполняет. Это называется "ангел", потому что ангел – это сила, выполняющая действие без выяснения.

Поэтому в указании "Сделаем – и услышим" часть "сделаем" мы совершаем как ангелы. И потому сказано: "…ангелы Его, исполняющие слово Его, чтобы слышать голос слова Его". Так и мы: сделаем – и услышим.

Выполняя действия без внутреннего согласия, без ясного знания, почему и зачем (ведь это относится к высшей ступени), мы удостаиваемся той же высшей ступени.

На самом деле так мы  совершаем самые естественные действия, подобно маленькому ребенку, который играет, не зная во что, повторяет все слова вслед за взрослым, не понимая, что они означают.

Можно сказать ему любую глупость - и он повторит ее со всей серьезностью, показать ему любое действие – и он выполнит его со всей силой и желанием.

Таким образом он учится. Ведь у маленького нет разума (Рош, голова парцуфа), разум есть у большого. А у маленького есть только тело (Гуф парцуфа), чтобы исполнять.

Но за счет того, что он выполняет действия вслед за высшим, отменяет себя перед ним, он приобретает разум высшего, и становится таким же как он. Это называется "сделаем – и услышим".

Из урока по Книге Зоар, 03.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный способ подняться

Высший не ошибается

Высшая логика

20.000 уроков... (клип)

Вопрос: По какой методике должны учиться Ваши ученики, когда Вы уйдете?

Вы или группа?.. (клип)

Вопрос: Что важнее - Рав или группа?

Как получить высший разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли перейти к отдаче без всякой боли и страданий?

Ответ: Да. Можно совершить такой переход без страданий, если он происходит под влиянием окружения.

Окружение способно внушить мне стремление к любой, даже самой нереальной цели. Если все вокруг будут о ней думать – я тоже начну стремиться к ней.

И тогда мне будет совсем не трудно ценить свойство отдачи, как большое вознаграждение, вместо сегодняшнего эгоистического получения, - при условии, если окружающие будут так думать и поступать.

Человек подобен компьютеру и общество может стереть в нем старую программу и инсталлировать новую, более продвинутую программу, с новыми данными – по мере этого я продвигаюсь.

Мне нужен разум только для того, чтобы следовать за указывающим мне духовный путь. Это не так уж просто следовать за ними – ведь этим не превращаешься в робота, а наоборот, растешь!

Тебе все время даются помехи, на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом, мешающие следовать духовному пути.

А ты должен принизить себя с высоты своего огромного эгоизма, чтобы суметь следовать за духовным наставником.

Поэтому, нужно иметь большой разум, чтобы разгадать все козни и коварности своего эгоизма, не следовать за ним, а идти выше своего разума, за наставником.

Нам посылают такие состояния, так запутывают, что мы начинаем пренебрегать им и даже ненавидеть.

Но если ты способен над этим подняться и сделать из себя "ничто", "прах под ногами праведников" – значит ты идешь следом за праведником по духовному пути.

Получается, что ты большой, ты такой же как он. Ведь ты получаешь все, что есть в его разуме – через него получаешь это от Творца.

Когда говорится, что народ шел за Моше, как стадо за пастухом – не имеется в виду, что они шли как животные.

Это особая форма продвижения, когда ты отменяешь себя перед учителем, перед Моше, а через него отменяешь себя относительно Творца.

Точно так же, как от любви к людям мы приходим к любви к Творцу – так и здесь мы не можем иначе себя изменить. Ты меняешь свою прежнюю форму и обретаешь новую – подобную Творцу.

В этих словах нет никакого пренебрежения. Если ты отменяешь себя в духовном мире против клипот на высоте мира Асия, Ецира, Брия, Ацилут, и идешь за учителем – ты поднимаешься на высоту этих миров. Речь идет только о высоте твоего сопротивления посылаемым (возникающим) помехам.

Это называется идти "верой выше знания". Ведь у меня нет такого знания, как у духовного учителя, и я отменяю себя по отношению к нему, отменяю свой разум и получаю от него новое знание, знание высшей ступени - "веру".

В меня погружается нижняя часть его духовного парцуфа, АХАП, и я принимаю темноту, как свет для себя, хотя он и представляется тьмой в моем эгоистическом желании. Так я могу продвигаться по духовному пути.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Единственный шанс подняться

Учитель - это проводник в пути

После смерти учителя... (клип)

Вопрос: Вы постоянно производите в группе революции, не давая ученикам стоять на месте...

Каббалист в отключке... (клип)

Вопрос: Как Ваше отсутствие повлияло на группу?

Возвращение АРИ

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№39): Ицхак Коэн, один из учеников АРИ рассказывает, что вошел к тому во время его кончины и плакал, что уходит надежда, которую возлагали они при жизни учителя, увидеть мир, полным добра, мудрости и света Творца.

И ответил ему АРИ: "Если бы нашелся среди вас хотя бы один совершенный праведник - не забрали бы меня из этого мира преждевременно".

И спросил его ученик: "Что же нам делать дальше?" Ответил АРИ: "Передай от моего имени товарищам, чтобы отныне с этого дня, не прикасались больше к науке, которой я учил вас – ведь вы не поняли ее, как подобает. А потому, только один Хаим Виталь будет заниматься ею тихо в тайне".

И воскликнул ученик: "Так нет у нас никакой надежды?!" И ответил АРИ: "Если заслужите, то приду к вам и буду вас учить".

Возразил ученик: "Как же придешь ты учить нас, если уже покидаешь этот мир?" И ответил АРИ: "Что понимаешь ты в скрытых таинствах и путях моего возвращения к вам!" – сказал и тут же скончался для жизни в будущем мире...

Действительно грустная картина... Свыше устроили так, что во время кончины АРИ около него не было группы его учеников, а только один из них, Ицхак Коэн.

И даже Хаима Виталя, бывшего первым учеником АРИ, которому тот передал пути этой мудрости, не было в это время рядом с учителем.

А Ицхак Коэн видимо в то время не обладал большим постижением, если даже не понял и спросил: "Как же придешь ты учить нас?!"

То есть он пока не понимал, что нет отличия между мирами, и высшая ступень всегда может спуститься и проявиться на низших ступенях - если только они будут готовы ее принять!

АРИ говорит нам: "Как только вы сделаете усилие и будете готовы – я установлю с вами контакт!

Поднимитесь на духовную ступень – и мы тут же встретимся, и там получите от меня все наполнение и помощь!"

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суды над душами – всегда справедливые

День памяти АРИ

"Если заслужите – я буду учить вас"

Искусство учителя (клип)

Вопрос: Как можно маленькому ребенку спустить информацию, которая находится у взрослого человека?

Ступени постижения (клип)

Вопрос: Если человек продвигается по ступеням, достигнет ли он уровня постижения Бааль Сулама и Рабаша?

Все просто! (клип)

Вопрос: Что такое настоящая группа?

Учитель и ученик (клип)

Вопрос: О взаимоотношениях между учителем и учениками...

Страница 64 из 70« Первая...6263646566...Последняя »