Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Высший не ошибается

каббалист Михаэль ЛайтманНа всем нашем духовном пути мы должны идти верой выше знания, ведь мы обретаем ощущение духовного, входим в область Творца, желаем привлечь Его силы.

Именно это называется верой выше знания, когда я иду не с закрытыми глазами, а с силой отдачи, не со своим разумом и ощущением, а с высшей ступенью.

Но я иду с ней таким образом, что принимаю разум и ощущения высшего, возвышая их над своими, в противовес моим собственным.

То есть я обретаю новые свойства, более высокие, логичные. Только мне они не кажутся логичными.

То же самое  происходит  с нами сейчас. Мы всегда сталкиваемся с одной и той же проблемой: я должен относиться к своим товарищам и ко всему миру по принципу "возлюби ближнего как самого себя".

Я должен любить их, соединиться с ними, что-то делать с собой? Как это возможно? Мне это не нравится, я не способен на это.

И тут следует принять это условие, этот закон верой выше знания, решить, что я это сделаю.

Ведь есть у меня возможность выполнить это условие в действии, даже без желания, как сказано: "Сделаем – и слышим!"

Поэтому, как сказано в Торе, расцвел посох Моше. Все это происходит силой благословения свыше, когда принимают разум высшей ступени, что означает - идут вслед за Творцом.

Ведь Творец – это более высокая ступень, а не что-то далекое. Так маленький ребенок учится от старшего: он c открытым ртом буквально ловит все его слова, все движения, все примеры. Что ты ему ни покажешь – он воспримет все. За счет этого он развивается.

То же самое мы должны сделать огромной силой против нашей природы – обязать себя учиться от высшей ступени.

Это называется верой выше знания. Та самая сила, которую я приобретаю от высшей ступени, дает мне ощущения, разум, множество знаний и информации.

Это только называется верой выше знания, поскольку в своем нынешнем состоянии я должен идти против него. Но ясно, что это так.

Ведь на более высокой ступени есть большее желание насладиться, и оно больше в намерении отдачи.

Несомненно, более высокая ступень мне противоположна, она никогда не кажется мне логичной.

Высший всегда кажется низшему странным, запутанным, неправильно поступающим, поскольку высшая ступень обратна мне, непонятна, и я уверен, что высший не прав.

И только из опыта мы видим, что высший не ошибается. Даже если его поведение кажется странным и нелогичным, ты просто не понимаешь его расчетов. Но на протяжении всего пути он не ошибается.

Из урока Зоар по недельной главе, 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая логика

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

Высший всегда прав

Положись на то, что подскажет сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно убедиться, что твой учитель Каббалы - истинный каббалист, если нужно идти верой выше знания?

Ответ: А как ты можешь в своем знании проверить, на какой он высоте, каббалист он или нет?

Кто ты такой, чтобы суметь это проверить? Какими инструментами, какими проверками ты будешь это измерять?

Может, ты будешь смотреть по тому, как он знает теорию и Учение Десяти Сфирот? Но все помнят рассказ Бааль Сулама о "каббалистах", которых он встретил, приехав в Иерусалим.

Они прекрасно знали все произведения Ари и всю Книгу Зоар наизусть. Можно было сказать им начало любого предложения, и они могли продолжить до конца главы.

Но разве это доказывает, что они были каббалистами и обладали духовным постижением? Это просто как компьютер с хорошей памятью.

А как же тогда ты будешь проверять, ведь у тебя нет никаких для этого инструментов! Если не по теоретическому знанию и умению красиво о нем рассуждать – то больше вообще нет критериев.

Ведь духовное находится в таких свойствах, которых у тебя нет, и нет возможности проверить, есть ли они у другого.

А кроме того, каббалист может скрывать себя. Даже между двумя каббалистами один может так скрыть себя, что второй не поймет его и не почувствует.

Поэтому у нас нет никакой возможности проверить человека – только сердцем.

Ты должен раскрыть для себя свое сердце, чтобы ни в чем себе не лицемерить, и тогда проверить: готов ли ты идти за этим человеком, ни о чем не сожалея и не насилуя себя, не борясь со своими сомнениями.

Хотя возможно, что есть такие вещи, с которыми ты не согласен – но ты идешь их проверить.

Тебе может не нравится, как он учит или как он ведет себя внешне, но ты готов проверить, какими принципами он руководствуется и почему так делает.

Ты сам должен это проверить, никто не может тебе сказать. Ведь кому ты в этом можешь поверить? Это одно и то же: верить тому человеку или кому-то, кто о нем говорит.

На чье слово ты можешь положиться? Положиться на кого-то, это значит поверить верой выше знания, что он находится в духовном и знает, о чем говорит.

Поэтому только сердце может подсказать человеку. Сказано, что "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Но нужно действительно выяснить, чего желает твое сердце, и не попадать под влияние никаких чужих мнений. Положись на свой выбор...

Из урока по статье Рабаша, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет насилия в духовном

Как найти истинного каббалиста?

Человек сам находит Учителя

Свет через группу (клип)

Вопрос: Как Вы получаете свет через группу?

Энергетика толпы (клип)

Вопрос: Ежедневные уроки перед огромной аудиторией для Вас являются наслаждением?

Метод духовного воспитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как высший поднимает низшего по духовной лестнице?

Ответ: Высший переходит в свое малое состояние (катнут) и опускается к низшему, показывая ему себя маленьким.

Как мы, когда играем с детьми, должны быть с ними на равных – дать им выиграть в игре, преуспеть.

Мы устанавливаем с ними контакт, словно наставник, который находится среди детей и ведет себя так, будто он такой же, как они, а затем начинает понемногу менять себя, чтобы они увидели в нем пример исправленного ребенка – образец желательного поведения.

Но он должен показать им пример именно ребенка, а не взрослого, потому что они не научатся от взрослого.

Они учатся только от таких же детей, потому что как известно, среда воздействует, только если люди равны.

Товарищи должны быть на равных, и тогда они могут служить примером друг другу. Но если я чувствую, что товарищ больше меня, он мне уже не товарищ. Я учусь именно от таких же как я.

И то же самое в духовном: высший опускается к низшему и становится во всем таким же, как он, и поэтому с ним соединяется.

Низший не отменяет себя перед высшим, ведь мы будто равны, поэтому мы соединяемся на равных. И после этого высший может подняться сам и поднять низшего вместе с собой.

Для того, чтобы подняться с высшим, низший должен отменить свои получающие желания (АХАП), но оставаться соединенным с ним на равных в отдающих желаниях (Гальгальта ве-эйнаим).

Когда высший опускается ко мне, я уже не чувствую его высшим – он становится таким же, как я.

Если двухметровый человек играет с ребенком и вместе с ним радуется и огорчается, ведет себя, словно ребенок – ребенок не воспринимает его как взрослого. Он думает, что это такой же, как он. А иначе между ними не возникнет контакта!

Истина в том, что я не могу соединиться ни с кем, если он не находится на одной ступени со мной, на том же уровне, точно в тех же свойствах – не больше и не меньше. Тогда между нами возникнет связь, а иначе – нет!

Как в волнах высоких частот, в отличие от длинных волн, если ты вышел немного за предел частоты, исчезает связь. -

Так для духовной связи, нам необходимо достичь абсолютно точного соответствия – не больше и не меньше, на одном уровне. Иначе не возникнет контакт, один не проникнет внутрь другого.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 25.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Не бойся, Я с тобой!

Единственный шанс подняться

"Придет мать и очистит сына"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что он просил Творца опустить его ниже с духовных ступеней, чтобы суметь донести каббалу до людей. Что это значит?

Ответ: Для того, чтобы донести каббалу людям, нужно находиться как раз на самой высокой, насколько это возможно, ступени, но вместе с тем, уметь опускаться на самые низкие ступени, чтобы передать им все необходимое.

Ведь когда я выбираю учителя для своих детей, я беру не мальчика, а квалифицированного преподавателя, неважно, что он начинает изучать с ними алфавит.

Ведь он ближе к источнику света! Если каббалист просит опустить его с духовной ступени, это не значит, что он от нее отказывается, ведь отказ означает отказ от отдачи Творцу! Чем выше человек, тем больше его отдача Творцу.

Но ради отдачи нижним он готов создать на себе дополнительный парцуф сеарот ("волосы").

Но он сам при этом не опускается, подобно взрослому, играющему с ребенком и ведущему себя в это время, как ребенок.

Опускаясь со своей ступени, он сам ничего не теряет, он только относительно низших находится ближе к ним, может установить с ними контакт.

В духовном мире, понижение уровня - особо трудное действие, потому что против движения к Творцу, вверх.

Ведь надо соединиться с неисправными желаниями и предпочесть их исправление занятиям высшим.

Это требует включения в общую схему связи душ, чтобы получить важность их общего исправления.

Из урока по статье Бааль Сулама "Мир в мире", 22.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Не бойся, Я с тобой!

У меня зазвонил телефон… (21.04.2010)

Вопрос: Как на Вас сказалась смерть вашего Учителя?

Ограниченность каббалиста (клип)

Вопрос: Вы используете ограниченный словарный запас и умудряетесь передавать так много оттенков описательной информации...

У меня зазвонил телефон… (16.04.2010)

Вопрос: Не стоит ориентироваться на учителя, а надо ориентироваться на Творца. А как на Него ориентироваться?

Как дорасти до Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное при чтении Зоара – слиться с текстом. Если мы помним о том, что свет воздействует на нас, - этого достаточно.

Маленький ребенок находится среди взрослых. Что он понимает из их разговоров, их поведения? Разве он знает, каков их мир? Для него это все – тайна.

Но от природы мы так устроены, что ребенок, находясь среди взрослых, ничего не понимая, не будучи к этому готов, воспринимает через, так называемое, "окружающее свечение".

Такова форма развития – постепенно,  опосредованно, извне он начинает впитывать все от взрослых, включается в них, не понимая заранее происходящего, - и из этого проникновения в них своим желанием, начинает ощущать, а затем и понимать. Это развивает в нем органы восприятия, желания (келим), а затем и разум.

Будучи взрослыми, мы не развиваемся,  а только наполняем себя знанием и ощущением. Но органы восприятия уже не развиваются.

Их развитие возможно лишь при условии, что человек входит в "пространство", где ничего не понимая и даже не ощущая, желает стать ему подобным.

Тогда, за счет своего желания и стремления, не понимая и не зная, он начинает впитывать из этого пространства силы – и это развивает его.

У взрослых нет такого внутреннего развития, как у ребенка. Они лишь наполняют свои старые желания. Новые желания могут расти как в нашем мире, так и в духовном мире, только от того, что я хочу ощутить и узнать, где нахожусь.

Я читаю Зоар – и не знаю, о чем там говорится. Но от того, что я желаю раскрыть эту картину, я развиваю органы восприятия своей души. Поэтому сказано: "Учатся не умом" (ло хахам ломэд).

Наше духовное развитие происходит точно таким образом, как развитие ребенка в нашем мире. Только при полной отмене себя, низшей ступени, перед высшей ступенью. Ведь мы идем осваивать новый мир!

Каббалисты пишут об этом во многих статьях. В статье "В завершение Книги Зоар" Бааль Сулам пишет, что ученик должен аннулировать себя перед Равом, как дети – перед взрослыми. Только таким образом ты достигаешь более высшего состояния.

Из урока по книге Зоар, 14.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи и обязательно найдешь!

Книга Зоар - входной билет в духовное

Что раскрывается в книге Зоар?

Когда-то ты вспомнишь каждое слово

каббалист Михаэль ЛайтманСтатьи "Шамати" не были написаны Бааль Суламом как произведения, в которых пишущий выверяет каждое слово.

Это его беседы на трапезах и собраниях с учениками, которые Рабаш (его сын и первый ученик) слушал, а потом выходил наружу и записывал.

Бааль Сулам не разрешал ничего записывать при нем – и на уроках тоже! Такой подход существовал всю историю Каббалы, вплоть до наших дней.

Каббалисты, ни один из  них, из поколения в поколение, никогда ни слова не записывали во время учебы. Было запрещено писать!

Ведь ученик получал "устную" Тору, "из уст" учителя. Он воспринимал согласно тому, что слышал и усваивал.

А если ты записываешь – ты не воспримешь. А когда слушаешь - впитываешь, и это входит в твои желания, свойства - и поднимает тебя.

А когда ты войдешь в духовное, то вспомнишь каждое слово из сказанного тебе учителем, со всеми мельчайшими подробностями, в какой форме было сказано, до самого глубокого смысла.

Ведь в духовном ничего не исчезает - весь наш "фильм" уже существует и прокручивается перед нами.

И нам надо от него поскорее научиться жить в новом абсолютном информационном пространстве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Беседа о книге "Шамати"

Программа связи с Творцом

У меня зазвонил телефон… (01.04.2010)

Вопрос: У Вас бывают моменты, когда Вы удивляетесь той информации, которую Вы выдаете из себя?

У меня зазвонил телефон… (31.03.2010)

Вопрсо: Когда Вы самого себя видите или слушаете в записи, Вы четко видите, как через Вас высшая сила передает информацию?

У меня зазвонил телефон… (26.03.2010)

Вопрос: Что такое совершенство?

У меня зазвонил телефон… (25.03.2010)

Вопрос: Как через себя передавать правильную мудрость каббалы?

Страница 65 из 70« Первая...6364656667...Последняя »