Записи в разделе 'Учитель и ученик'
У меня зазвонил телефон… (24.03.2010)

Вопрос: Как знать, что от тебя хочет высшая сила, и как она в тебя облачается?

У меня зазвонил телефон… (15.03.2010)

Вопрос: Почему когда Вы хотите передать более внутреннюю информацию, закрываете глаза при объяснении? Вы соединяетесь с системой образов?

У меня зазвонил телефон… (13.03.2010)

Вопрос: Откуда Вы берете силы для такого количества уроков и бесед?

Духовное руководство группы

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Сколько времени Вы еще останетесь руководителем?

Ответ: Ученик каждое мгновение должен быть готов остаться без учителя, зная, что ему будет на что опереться. Продвигается тот, кто постоянно требует от себя быть самостоятельным.

У тебя есть Творец, методика, группа – ты уже обеспечен всем необходимым, если только находишься с другими на равном уровне.

Но как подняться на следующую ступень без поводыря? - Для этого нужно коллективное решение. Ведь следующее состояние – более тесная связь между товарищами.

Может не быть признанного лидера, назначенного предыдущим учителем или проявившегося как-то иначе. В любом случае, никто не может взять лидерство силовыми методами, или умом, или хитростью.

Надежнее всего, когда группа сообща продолжает путь, выполняя коллективные решения своей "духовной дирекции".

В этой дирекции состоят не блестящие умы и не выдающиеся специалисты, а люди, способные принимать совместные, общие решения. Остальным там нет места, так как им недостает чуткости к процессу развития группы.

Некоторым все еще застилают глаза личные интересы, некоторые неспособны склонить себя перед группой, некоторые недостаточно прониклись духом пути, они ошибаются, потому что еще не уловили, не включились в общее направление.

А может быть, они подвержены влиянию внешней среды. Есть и другие причины.

В духовном руководстве должны состоять люди, которые не допустят ошибки в коллективном решении, которые не зависят от нажима кого-то из них, и тем более, кого-то извне.

Они не просто вправе, а обязаны немедленно изгонять каждого, кто будет мешать работе или утверждать свое превосходство.

Таковы духовные законы, в соответствии с которыми мы и должны расти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запас на весь оставшийся путь

У меня зазвонил телефон… (14.03.2010)

Учитель - это проводник в пути

Запас на весь оставшийся путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли продвигаться группа, лишившаяся учителя?

Ответ: Всё необходимое заложено в десятках тысяч уроков, которые выставлены в нашем архиве. Чем сильнее вы объединитесь, тем больше ступеней раскроете в них.

Всё зависит от кли, от сосуда, а не от того, кто его наполняет. В уроках десятилетней давности вы еще и через десять лет будете раскрывать новые вещи. Тут всё дело в "пользователе", в его чуткости и открытости.

В тех же материалах вы будете обнаруживать всё новые пласты. Внутренние перемены позволят вам делать более и более глубокие открытия. Благодаря единению вы раскроете в прошлых уроках все последующие состояния.

Уход учителя – не конец. Жизнь продолжается, свыше приходит новая форма управления, и группа движется дальше. Так и должно быть в процессе роста.

По тому же принципу мы меняем отношение к ребенку по мере того, как он взрослеет. Со временем он и сам начинает ощущать необходимость отделиться.

На некоторое время человеку дают учителя, а потом забирают его. Учитель получает другую задачу, и ученик тоже. Относиться к этому нужно как к бесконечному потоку взаимосвязей между келим.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное руководство группы

Духовный лифт

Программа связи с Творцом

Духовный лифт

каббалист Михаэль ЛайтманКак работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.

Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.

Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).

Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!

Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.

Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).

2010-01-25_rh-zohar_lesson_bb_erev_02

Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.

Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.

Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!

В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.

Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!

Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.

Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель - это проводник в пути

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Начало ощущения высшего

Вечерний урок 20.02.10

Бааль Сулам, письмо 17, стр.63

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Беседа "Понять Учителя"

Провел беседу "Понять Учителя" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вы любите спорить? (клип)

Вопро: Вы любите спорить?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

У меня зазвонил телефон… (07.03.2010)

Вопрос: Откуда в Вас столько энергии и как научиться её из Вас вытягивать?

Сила каббалиста (клип)

Вопрос: В чем сила каббалиста?

У меня зазвонил телефон… (06.02.2010)

Вопрос: Вы никогда не думали бросить изучение каббалы?

У меня зазвонил телефон… (05.02.2010)

Вопрос: Хотел ли Рабаш когда-либо выгнать Вас?

Как Вы стали каббалистом? (клип)

Вопрос: От Вас ли зависело, что Вы стали великим каббалистом?

У меня зазвонил телефон… (03.02.2010)

Вопрос: Почему это я должен верить каббалисту?

Страница 66 из 70« Первая...6465666768...Последняя »