Вопрос: Как знать, что от тебя хочет высшая сила, и как она в тебя облачается?
Вопрос: Как знать, что от тебя хочет высшая сила, и как она в тебя облачается?
Вопрос: Почему когда Вы хотите передать более внутреннюю информацию, закрываете глаза при объяснении? Вы соединяетесь с системой образов?
Вопрос: Откуда Вы берете силы для такого количества уроков и бесед?
Вопрос: Сколько времени Вы еще останетесь руководителем?
Ответ: Ученик каждое мгновение должен быть готов остаться без учителя, зная, что ему будет на что опереться. Продвигается тот, кто постоянно требует от себя быть самостоятельным.
У тебя есть Творец, методика, группа – ты уже обеспечен всем необходимым, если только находишься с другими на равном уровне.
Но как подняться на следующую ступень без поводыря? - Для этого нужно коллективное решение. Ведь следующее состояние – более тесная связь между товарищами.
Может не быть признанного лидера, назначенного предыдущим учителем или проявившегося как-то иначе. В любом случае, никто не может взять лидерство силовыми методами, или умом, или хитростью.
Надежнее всего, когда группа сообща продолжает путь, выполняя коллективные решения своей "духовной дирекции".
В этой дирекции состоят не блестящие умы и не выдающиеся специалисты, а люди, способные принимать совместные, общие решения. Остальным там нет места, так как им недостает чуткости к процессу развития группы.
Некоторым все еще застилают глаза личные интересы, некоторые неспособны склонить себя перед группой, некоторые недостаточно прониклись духом пути, они ошибаются, потому что еще не уловили, не включились в общее направление.
А может быть, они подвержены влиянию внешней среды. Есть и другие причины.
В духовном руководстве должны состоять люди, которые не допустят ошибки в коллективном решении, которые не зависят от нажима кого-то из них, и тем более, кого-то извне.
Они не просто вправе, а обязаны немедленно изгонять каждого, кто будет мешать работе или утверждать свое превосходство.
Таковы духовные законы, в соответствии с которыми мы и должны расти.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010
Вопрос: Может ли продвигаться группа, лишившаяся учителя?
Ответ: Всё необходимое заложено в десятках тысяч уроков, которые выставлены в нашем архиве. Чем сильнее вы объединитесь, тем больше ступеней раскроете в них.
Всё зависит от кли, от сосуда, а не от того, кто его наполняет. В уроках десятилетней давности вы еще и через десять лет будете раскрывать новые вещи. Тут всё дело в "пользователе", в его чуткости и открытости.
В тех же материалах вы будете обнаруживать всё новые пласты. Внутренние перемены позволят вам делать более и более глубокие открытия. Благодаря единению вы раскроете в прошлых уроках все последующие состояния.
Уход учителя – не конец. Жизнь продолжается, свыше приходит новая форма управления, и группа движется дальше. Так и должно быть в процессе роста.
По тому же принципу мы меняем отношение к ребенку по мере того, как он взрослеет. Со временем он и сам начинает ощущать необходимость отделиться.
На некоторое время человеку дают учителя, а потом забирают его. Учитель получает другую задачу, и ученик тоже. Относиться к этому нужно как к бесконечному потоку взаимосвязей между келим.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 02.03.2010
Как работает "духовный лифт", этот необыкновенный духовный эскалатор? Мы связаны так, чтобы каждый мог помочь другому.
Поэтому каждый, своей верхней половиной находится внутри высшего, а своей нижней половиной находится в низшем.
Получается, что всегда я связан с высшим – верхняя часть моего духовного парцуфа (Гальгальта-Эйнаим) входит внутрь нижней части высшей ступени (АХАП).
Внутри этого АХАПа высшего я ощущаю темноту, потому что он более отдающий! А для меня большая отдача – это тьма, ведь я ее не хочу!
Но если я преодолеваю свой эгоизм и делаю из себя "маленького", Г"Э, одни отдающие келим, если я хочу прилепиться к высшему, независимо от того, что в нем происходит, отменяя свое эго, АХАП, эгоистическое желание, и не желаю его чувствовать, как будто оно не существует - то я соединяюсь с высшим в одно целое.
Мои Г"Э (Кетер, Хохма) и АХАП высшего (Бина, Зеир Анпин и Малхут) вместе образуют целый парцуф, в 10 полных сфирот (гадлут дэ мин аалеф).
Но высший, в свою очередь, находится в такой же связи со своим высшим – и так мы все вместе объединяемся и действуем как одно общее тело.
Мы все связаны в такую цепочку, где каждое звено продето в другое, и между ними существует общая часть.
Разница между обычной цепочкой и нами только в том, что в цепочке наших душ вообще нет свободных частей – всегда моя верхняя часть связана с высшей ступенью, а нижняя часть – с низшей, и нет во мне ничего, что бы находилось свободным от связи с одним или с другим. Я всегда и полностью связан со всеми и в этом именно вся моя суть!
В этой связи и наше спасение, мы всегда можем ею воспользоваться. Поэтому, в любом состоянии, плохо мне или хорошо, немедленно надо обращаться за помощью к тем, кто рядом со мной – к тем людям, которые стремятся к той же цели.
Если я соединюсь с ними, то смогу взять от них всю силу, которая у них есть. У меня есть для этого все возможности, ведь я связан с ними, мне надо только пробудить эту связь!
Если человек попал в такое состояние, когда ничего не понимает и не чувствует, ощущает безразличие, темноту, плохое настроение – это означает, что он недостаточно действует.
Это зависит только от него, ведь для него уже приготовлено все необходимое.
Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010
Учитель - это проводник в пути
Вопро: Вы любите спорить?
На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Вопрос: Откуда в Вас столько энергии и как научиться её из Вас вытягивать?
Вопрос: Вы никогда не думали бросить изучение каббалы?
Вопрос: Хотел ли Рабаш когда-либо выгнать Вас?
Вопрос: От Вас ли зависело, что Вы стали великим каббалистом?
Вопрос: Почему это я должен верить каббалисту?