Записи в разделе 'Учитель и ученик'
У меня зазвонил телефон… (13.11.09)

Вопрос: Язык передачи мудрости - это язык связи между учителем и учениками, а не иврит, русский, английский и т.д.?

Обучение отдаче: увидеть - повторить

laitman_2009-06_3382_w.jpgВопрос: Как низший аннулирует себя перед высшим?

Ответ: Следующая духовная ступень вначале представляется тьмой, ведь это - более высокий уровень отдачи, на которую я не способен, и поэтому она вызывает во мне ощущение тьмы, пустоты, депрессии.

Аннулировать свой эгоизм (себя), можно только при помощи этой высшей ступени.

Для этого я обращаюсь к группе, получаю от них величие цели в связи с высшим, в отдаче, и готов просить высшего, чтобы величие отдачи стало в моих глазах больше, чем получение. Чтобы я был действительно готов согласиться с высшим, аннулировать себя перед ним.

По моей просьбе подняться к высшему уровню, высший раскрывает мне величие отдачи в такой мере, что я готов отдавать - и становлюсь равным ему, поднимаюсь до его уровня.

Я сливаюсь с высшим, приобретаю у него новое понимание, а потом перехожу ко второму этапу и начинаю действовать самостоятельно.

Таков общепринятый метод обучения: старший демонстрирует пример, берет мою руку в свою и рисует картинку, буквы, - после чего я рисую сам. (См. Рабаш. "Соединение свойства отдачи со свойством получения").

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 20.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа связи с Творцом

Единственный шанс подняться

Как понять Учителя

Единственный шанс подняться

img_5652_100.jpgУ нашего поколения нет иной методики достичь цели творения, кроме использования методики, созданной для нас Бааль Суламом.

Мы должны изучать и поглощать им сказанное, не цепляясь за содержание его книг, а стремясь достичь его "духа", прилепляясь, как ребенок желает прилепиться к взрослому.

Он не понимает взрослого, не знает, почему тот так поступает, он просто "приклеивается" к нему, принадлежит ему - и таким образом преуспевает.

Такова связь между высшим и низшим. Ты должен слиться со всем, что дает тебе высший, поднимая его величие против своего эгоизма.

Ты должен совместить с ним все свои свойства. Это называется "служить высшему". Тогда ты поднимешься на его уровень, и тебе раскроется его ступень.

Нет иной возможности подняться с низшей ступени на высшую, как только сливаясь с АХАПом высшего.

"Слиться с ним" означает желание раскрыть его дух, вкус, мысли, чем он живет, как ощущает духовное, каков ход его мыслей, его отношение.

Через все внешние признаки, которые мы можем угадать в его проявлении, как высшей ступени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

Миссия великой души

Учитель (клип)

Мультфильм по притче из книги Бааль Сулама "Ступени лестницы"

Как понять Учителя

34_100_wp.gifВ науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.

Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.

Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.

Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.

Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.

Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.

Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.

И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.

Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно  быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.

И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.

И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит язык ветвей

Передача мудрости - из уст в уста

Сообщающиеся сосуды

У меня зазвонил телефон… (14.10.09)

Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Увидеть то, что делает Высший, и повторять за ним, чтобы уподобиться Ему. Как я могу Его распознать? Откуда я знаю, где этот Высший, и как Он выглядит?

Текст клипа

Передача мудрости - из уст в уста

img_5652_100.jpgВопрос: Вы говорили, что на протяжении веков наука Каббала передавалась "из уст в уста". Что это значит?

Ответ: "Из уст в уста" - означает передачу духовного постижения через общий экран между учителем и учеником, когда оба они  находятся на одной ступени. Когда они связаны между собой, как взрослый и ребенок в нашем мире.

Взрослый может опуститься до уровня ребенка, чтобы обучать его, а ребенок т.о. способен получать от взрослого, поскольку оба они находятся в одном мире и на одном уровне.

Так и в духовном мире: мы можем достичь связи с Учителем, который нисходит на более низшую духовную ступень, на которую ученик должен подняться - тогда они достигают связи, которая будет называться "из уст в уста" - связь через общий экран между парцуфом Высшего и парцуфом низшего.

Экран парцуфа стоит в пэ (уста), и поэтому взаимная связь называется "пэ эль пэ".

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сообщающиеся сосуды

Не бойся, Я с тобой!

Как получить от Учителя?

Сообщающиеся сосуды

laitman_2005-03_ba-park_0214_wp.jpgВ той мере, насколько ученик стремится уподобиться учителю, он может получить от него духовное знание. Оно перельется в него, как в сообщающихся сосудах.

Известный физический закон - если сосуды соединяются вместе, то вода перетекает из одного в другой и поднимается до того же уровня, неважно какой ширины был этот сосуд (исходная емкость души, зависящая от ее места в системе Адам).

Поэтому, у учителя может быть духовный сосуд огромной ширины, а у ученика узкий (или наоборот!), но если они соединятся, ученик получит то же наполнение. Все зависит только от того, на какой высоте он присоединяется к своему учителю. 

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

Духовный Учитель (клип)

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости - из уст в уста

Не бойся, Я с тобой!

Как получить от Учителя?

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

bs_100_wp.jpgМы видим, что система творения выстроена ступенчато. Человек всегда связан с определенной ступенью, затем поднимается на следующую, и так далее. 

Воздействие, которое оказывают на него свыше, проходит через все ступени и достигает его.

Таким образом, путь к цели - это восхождение по ступеням снизу вверх в поэтапном уподоблении миру Бесконечности.

За каждым из нас - тысячи лет развития в наших предках. Однако напрямую человек связан со своими родителями. Они передают ему свойства и воспитание, т.е. внутренне и внешне формируют его.

То же происходит и в науке каббала. Она развивается тысячи лет, и каждый из тысяч каббалистов сделал что-то, чтобы довести нас до сегодняшнего дня, когда мы должны пробудиться всем миром.

Но все же связаны мы именно с последними каббалистами - с Бааль Суламом и Рабашем. Они - наши родители, от них мы получаем жизнь, и их воспитание формирует нас.

Они связывают нас с системой, ведущей в Бесконечность. С их непосредственной помощью и благодаря их учению, мы совершаем этот подъем.

И потому так важно для нас правильно реализовать методику, которую они нам передали, их воспитание. Если у нас хватит сил, чтобы держаться этих великих родителей, которых нам послал Творец, - конечно же, мы добьемся успеха.

Мы еще увидим, как они пекутся о нас, увидим, что эти души все время на связи и в заботе. Все в высшем мы получаем только через них и в мере выполнения их советов.

Будем надеяться, что окажемся достойны того, чего они достигли и что передают нам. Весь свет на их ступени готов к тому, чтобы мы приняли его, чтобы через них установили связь со светом, с Творцом.

Бааль Сулам говорил о том, что с 1995-го года наука каббала начнет раскрываться, и что к ней придут тысячи. Он имел в виду нас. Нет больше группы, которая принимает всех желающих раскрыть высший мир и распространяет его учение.

Поэтому мы должны быть горды и, в то же время, достойны и дальше, своими усилиями, заслуживать расположения свыше.

Бааль Сулам пишет в "Последнем поколении", что человек должен стараться

1. сам постигать духовное и/или

2. распространять его и помогать освоить его другим.

В обоих случаях он исправляет свою душу. Если мы стараемся передать его учение другим - неважно, насколько постигаем его - это уже вызывает исправление, уже большая заслуга. Мы должны гордиться и радоваться этому.

Давайте же выпьем за столь великую душу, которая соединяет нас с Творцом.

Каждый из нас действительно избран свыше, он получил великое право установить связь с этой душой, быть связанным с этим учением и его распространением.

Будем же достойны называться Бней Барух. Ведь Барух (Благословенный) - это имя Творца.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам в воспоминаниях современников

О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

Памяти Раба"ша

О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

img_5652_100.jpgБудучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.

Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!

По сути, мы проводим обряд, которому человек ...должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной", получение, - на "небеса", отдачу!

Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.

А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.

 

Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.

В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.

Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.

Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.

Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.

Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.

Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.

Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".

Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Связь через миры

Всегда со мной

Памяти Рабаша

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день поминовения моего учителя, Рава Баруха Шалома Леви Ашлага - Рабаша.

 

Мы все питаемся, полученным от него. Он был единственным человеком, который понял Бааль Сулама и продолжил его путь.

 

Он передал эту методику нескольким своим ученикам, и то, что мы сегодня можем продвигаться по методике Бааль Сулама, видеть, слышать, чувствовать и понимать написанное им - все это заслуга Рабаша.

 

Рабаш написал более четыреста статей - по статье в неделю, в которых он дал объяснение всей науки каббала во всем, что касается внутренней работы человека.

 

Этими статьями он дает нам возможность войти в ощущения духовного мира, объясняя это методично, в простой и легкой форме, близкой человеку.

 

В своих статьях он много цитирует Тору, Талмуд и прочие источники, желая связать нас с оригинальными источниками, а также объяснить нам путь мыслей их авторов-каббалистов, передающих нам свои ощущения именно в такой форме.

 

Нет сомнения, что без книг Рабаша мы бы не смогли найти связь с произведениями Бааль Сулама. Без его объяснений невозможно "открыть" эти книги.

 

Я благодарен Высшей Силе, пославшей мне такого Учителя, через которого мы получили каббалу. Своей жизнью он совершил духовный прорыв на новую ступень и раскрыл нам каббалистическую методику.

 

Бааль Сулам изложил эту методику в своих статьях, но они остались скрытыми. А Рабаш, взяв материалы своего отца, переписал их в виде, понятном миру и передал их устно своим ученикам.

 

Рабаш впервые в истории  каббалы начал свободно принимать учеников. Через год моих занятий у Рабаша, я дал несколько лекций в учебном центре Берга - не для публики, а для его преподавателей.

 

И после этого они все оставили то место, потому что поняли, что там они занимались вовсе не каббалой, а бизнесом.

 

Я привел их учиться к Рабашу вместе с еще целой группой молодых нерелигиозных, всего человек сорок - и 77-летний Рабаш, всю жизнь живший в Бней Браке в ортодоксальной еврейской общине, со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять их в ученики!

 

А ведь они не собирались возвращаться в религию - они пришли учиться у него каббале. И он преподавал каббалу светским парням из Тель Авива! Он этим совершил революцию, повернул наш мир к исправлению!

 

Это было совершенно новое явление, подобного которому не было в истории каббалы. С него началось широкое распространение науки каббала, ведь те самые сорок учеников продолжили его путь.

 

Рабаш был большим революционером, он обладал огромной внутренней силой, позволившей ему это сделать, наперекор своим хасидам и родным.

 

Все, что во мне есть, я получил от него. Его именем названа наша группа Бней Барух - сыновья Баруха, и я верю в то, что мы станем достойными его духовными наследниками.

 

Да будет благословенна его память в нас!

 

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший всегда прав

Связь через миры

Всегда со мной

Нет насилия в духовном

img_5652_100.jpgВопрос: Какая разница между верой выше знания, которая необходима в занятиях Каббалой, и верой, принятой в религии?

Ответ: Если в человеке говорит точка в сердце, то он через нее чувствует, кто может быть его учителем.

Он видит, кто действительно имеет постижение, понимание внутреннего смысла и обладает целью жизни, знает, куда этот мир развивается и к чему должен прийти - а кто просто выучил наизусть много цитат.

Человек начинает различать, кто находится в духовном, а кто нет. Он ощущает это из своей точки в сердце, которая различает, откуда она может получить наполнение.

Возможно, человек на какое-то короткое время запутается и попадет не в свое место, но быстро это поймет и сбежит. А возможно, он начнет заниматься каббалой и через какое-то время начнет отдаляться от нее.

Словно заряд в магнитном поле, занимает равновесное положение между силами - так и люди, то приближаются, то отдаляются.

Все определяется состоянием равновесия между силами точки в сердце и местом учебы, словно центром силового поля отдачи.

Поэтому все определяется свободным выбором человека, все решает сам человек.

Поэтому я никого ни в чем не убеждаю, не уговариваю и не доказываю свою правоту.

В мере раскрытия точки в сердце, насколько в человеке пробуждается стремление к отдаче, пусть даже скрытое от него самого, - только в этой мере он готов приблизиться и вложить свои силы.

Он сам должен решить, чьи советы ему слушать - каббалистов или обывателей. 

Из урока по статье "Человек - словно дерево в поле" 21.09.2009

Беседа "Духовный Учитель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек учится там, где его сердце

Следуйте своему сердцу

Человек сам находит Учителя

Вспомнилось...

Я в коридоре дней сомкнутых,

Где даже небо тяжкий гнет,

Смотрю в века, живу в минутах,

Но жду Субботы из Суббот;

Конца тревогам и удачам,

Слепым блужданиям души...

О день, когда я буду зрячим

И странно знающим, спеши!

Я душу обрету иную,

Все, что дразнило, уловя.

Благословлю я золотую

Дорогу к солнцу от червя.

И тот, кто шел со мною рядом

В громах и кроткой тишине, -

Кто был жесток к моим усладам

И ясно милостив к вине;

Учил молчать, учил бороться,

Всей древней мудрости земли, -

Положит посох, обернется

И скажет просто: "Мы пришли".

(Николай Гумилев. Вечное)

Я только учу вас расти...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я отношусь к людям, которым обучение дается нелегко. Тем не менее, я хочу овладеть техникой получения света ради Творца. Я читаю ваши книги, советы, рекомендации. Если вы не возражаете, я хотел бы уточнить, что нужно и что не нужно делать, чтобы вызвать на себя Высший свет? Я не знаю, сколько из моих 613 эгоистических желаний уже исправлены. Однако, как бы это эгоистично не было, я хочу попросить вас помочь мне исправить себя, получить свет и достичь цели творения.

Ответ: Все 613 желаний в нас исправляются одновременно. Как в капле семени, или зародыше, или взрослом человеке всегда есть все элементы тела - так и всегда есть целая душа, а не ее часть. Но ее рост мы измеряем в единицах желания. А пройти надо 125 ступеней исправления. Если бы вы взошли на первую - вы бы уже раскрыли Творца в ее мере. Помочь в этом я не могу - в том виде, как вы просите. Я не могу расти вместо вас, а только кормить вас и учить расти...

Высший и низший

Душа - это 613 желаний

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный Учитель (клип)

Учитель и ученик - связь ступеней

Беседа "Духовный Учитель"

613 наслаждений

И другие в разделах: Духовная работа, Учитель и ученик

Кто ближе к Учителю? (клип)

Вопрос: Кого Вы лично считаете своим учеником? Что Вы больше всего цените в своих учениках?

 

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате). 

 

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" - 12

"Спроси каббалиста" - 11

"Спроси каббалиста" - 10

И другие в разделе Интервью, Встречи

Страница 69 из 72« Первая...6768697071...Последняя »