Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Учитель и ученик - связь ступеней

каббалист Михаэль ЛайтманВопросНесмотря на то, сколько вы говорили о роли Учителя в постижении каббалы, у меня остается очень чёткое ЧУВСТВО, что неправильно соглашаться на вмешательство людей - посредников между собой и природой, постигая ее через кого-то.

Ответ: Вы похожи на ребенка, который решил сам заниматься образованием... Если вам откроется Творец, как нескольким особым душам, типа Адама, Авраама, Моше - тогда вам, возможно, нет необходимости даже в каббалистических книгах. Но если вы из прочих душ - то искать самому бесполезно, потому что так установлено в самой системе. Учитель-ученик - не мы придумали,  - это не люди, а связь ступеней, высшей и низшей. Мы только используем свойство системы душ, их взаимосвязь. Иначе духовного рождения не произойдет.

Урок по статье "Какова должна быть вера в Учителя"

Высший и низший

Урок по письму со стр.11 из книги "Плоды мудрости"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Беседа "Духовный Учитель"

Провел беседу на тему "Духовный Учитель", в рамках программы "Ступени лестницы". Мой собеседник - Авиу Софер, зав. отделом публикаций в прессе и в сети Интернет.

laitman_beseda-duhovnyi-uchitel_w.jpg

Духовный Учитель - это человек, который тебя формирует, лепит, задает тебе направление к цели жизни, дает пример и выполняет с тобой твои первые шаги в новом для тебя высшем мире. Сколько сможешь вобрать от него - зависит от тебя. В мере включения в него, найдешь свои будущие ступени восхождения. Учитель скрывает и раскрывает себя в мере, необходимой для обеспечения ученику свободного развития правильным путем. При Учителе ученик недоволен им, после ухода Учителя - ученик недоволен собой...

Текст беседы (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (иврит): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (иврит): Открыть | Скачать
 

Человек сам находит Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от senor-de: Вы пишете: Откуда известно, что существует только один истинный источник Каббалы? - Нескольких быть не может по причине единственности Творца. Относительно Берга и его шаманских бизнес-концепций по продаже духовности в красных нитках, камеях, и прочтении заклинаний-благословений, у меня особых вопросов нет,- полностью с Вами согласен. А вот, касательно одного, единого, единственного источника Каббалы, - непонятно! Ведь даже во времена второго храма, были тысячи каббалистов и каждый по своему (исходя из свойств своей души), преподавал своим ученикам - как прийти к Единственному Творцу? И у учеников был выбор? Так Вы не раз говорили, что до 19 века, большинство равов были баалей-асага (постигающими духовное), соответственно у человека также был в своём роде выбор?

Сейчас, декларируется - единственность, правильность только Вашего пути. Но неужели, так оскудел наш мир каббалистами, что нет более ни одного а) каббалиста, б) открытого, к которому Вы - каббалист, могли бы с чистым сердцем отправить потенциального ученика, если он находится в стадии определения Учителя? И как быть с высказыванием: "есть много путей к Творцу"?

Ответ: В процессе изучения Каббалы сомнения в правильности пути возникают часто, потому что путь скрыт, цель скрыта, есть в пути падения и только иногда прояснения. Вопреки эгоистическому продвижению, здесь вы идете против себя, и поэтому возникает вопрос: "Неужели чем хуже, тем лучше?". Когда я спросил Рабаша, как я могу быть уверен, что он - мой учитель, он ответил: "Это ты должен проверить сам!" Правда, уже Бааль Сулам пишет в "При хахам. Письма", что не видит в его поколении каббалистов. Я тоже не вижу, кроме себя и своих учеников. Человек сам находит своего учителя. У меня нет адресов "учителей-каббалистов", но вы их легко найдете в поисковых машинах по словам "каббала" и пр..

Урок по статье "Какова должна быть вера в Учителя"

О личном поиске

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

icon for podpress  Фильм "Всегда со мной": Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Мы можем поднять все мироздание!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от ezra: Распространяя Каббалу, Вы поднимали себя духовно, и этим ещё выше Вы поднимали РАБАШа. Поэтому РАБАШ делал всё еще при жизни, чтобы Вы после него постоянно распространяли Каббалу, - в этом был смысл его жизни. РАБАШ перед смертью завещал Вам не оставлять распространение Каббалы. Играет ли какую-нибудь роль, в загробной жизни РАБАШа, Ваше распространение в данное реальное время?

Ответ: Все души полностью взаимосвязаны. Даже в нашем мире мы уже раскрываем, что "все знакомы через 6 человек друг с другом". Бааль Сулам объясняем нам, что все души в нашем мире проходят исправление в течение 6000 лет в виде одного парцуфа:

- вначале исправляется мир, общая душа, первые 2000 лет, келим хабад, светом нэфеш,

- затем исправляется мир, общая душа, вторые 2000 лет, келим хагат, светом руах,

- затем исправляется мир, общая душа, последние 2000 лет (в их конце находимся мы), келим нэхи, светом нэшама.

Исправляя себя, мы получаем самый малый свет, нэфеш, но от нашего исправления в первых душах (Праотцы, великие каббалисты прошлого) проявляется этими исправлениями большой свет - нэшама. Каббалисты прошлого подготовили для нас все условия исправления, но именно мы исправляем разрушенные (лишенные экрана, намерения "ради отдачи") и смешанные (бина и малхут) келим (желания), мы - самые важные по своим действиям в процессе развития творения. Мы - поднимаем все мироздание к Творцу!

Урок по "Предисловию к Книге Зоар"

Урок по статье "И взял я вас Себе в народ''

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Учитель и ученик

Распространение каббалы

Общая душа "Адам"

В Каббале нет кумиров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от atikinn: Не могу понять, почему, чем больше Вас слушаешь, тем больше и больше в Вас влюбляешься. Умом не понимаю почему? Что Вы такое делаете? Чем больше слушаешь, тем больше хочется Вас слушать. Что же за секрет, которым Вы обладаете?

Ответ: Это не я вовсе, а тот свет, который получаете из тех Источников (книг), которыми мы пользуемся в своих занятиях. Советую, не задерживать своего внимания на учителе/преподавателе, а сквозь него, материал, идею - увидеть Творца, свойство отдачи, любви (к ближнему!). Поэтому я не печатаю здесь даже начало и конец писем, благодарностей и пр.. В Каббале нет кумиров, поэтому даже могилы Моше мы не знаем. Все должно указывать только на Творца. А Он должен представляться не в виде образа (запрет изображения), а в виде свойства (отдачи и любви).

Урок по "Статье к окончанию книги Зоар"

"Высший и низший" (Из лекции в Доме "Каббала народу")

icon for podpress  Роль преподавателя: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Учитель и ученик

Бывают ли в Каббале семейные династии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Имеют ли отношение потомки Рава Ашлага к вашему центру? - Нет.

Где они живут? - В основном, в Бней Браке.

Продолжают ли они учение своего отца и деда по-своему? - Нет.

Что они думают, о том, что вы продолжаете учение их отца? - Меня это не интересует, я получил указание от своего Учителя.

Вопрос: Занимаются ли ваша жена и дети?

Ответ: Да. Сын руководит изданием и распространением книг в мире (кроме Израиля и России), старшая дочь - д-р биологии, замужем за руководителем отдела распространения на русском языке, младшая пишет докторат по Каббале, выходит замуж за моего ученика. Уверен, что внуки пойдут этим путем, потому что дома живут в этом, внук смотрит с сыном уроки вместе каждый день, да и их время будет временем духовного развития человечества. 

Как нам привлечь супругов и детей? - Любовью, "Нет насилия в духовном", это не религия, - нет уговоров, устрашений, убеждений - только любовью показать им, что исправление души - самое лучшее и необходимое всем. Сказано: "Тора не передается по наследству", а каждый, в силу своего желания и усилий, реализует на себе, в себе - и т.о. раскрывает Тору, высший свет, Творца себе. Более того, исторически мы обнаруживаем, что духовные наследники великих каббалистов, как правило, не их физические наследники.

 

О личном поиске

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через миры

Есть много дорог к Творцу

Всегда со мной

Великие каббалисты Коцка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Гиля: Последнее время я читал о Менахем Менделе из Коцка. У меня возникло несколько вопросов: как может такой великий человек вести себя так, что это выглядит неподобающе, жестко, безжалостно? Как это, он предпочел уединиться, вместо того, чтобы поднять своих учеников? И, кроме того, вырисовывается картина, что рав Мендель находился в уединении благодаря его мудрости. Должны ли мы, как и он, отдалиться от нашего плохого окружения ценой полного уединения? И, кроме того, было в нем много аскетического. Действительно ли мы должны отказаться от всех материальных благ? Разве это не против каббалы?

Ответ: Гиль, малыш, подрастешь, поймешь! Это были великие каббалисты и человеки! Но нам им подражать внешне нельзя. Они проходили особый путь исправления за многие поколения всего человечества. Это был особый период расцвета Каббалы в Восточной Европе по следам Бааль Шем Това. Так что написанное про них - только для чтения.  

Пылающий терновник в Коцке

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий терновник в Коцке

Кто такие "непорядочные ученики"?

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от senor-de: Цитата: "Непорядочные ученики сделают недоступным сказанное первыми".
Что такое "непорядочный ученик"? - Изучающий Каббалу "ради себя", ("летучая мышь", считающая тьму светом).
Кто такие непорядочные ученики? Исторические примеры. - Вы их обнаружите сами.
Кто такие "первые"? - Классификация по "Пиркей Авот", каббалисты времен Храма.
Как ученик может сделать недоступным сказанное учителями? - Своими обратными (эгоистическими) действиями, скрыть то, что учитель планировал открыть через него.

Уроки по статье "День Творца и ночь Творца"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Учитель и ученик

Связь через миры

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Рабаш пишет, что ученики Бааль Сулама после его смерти упали со ступеней духовной лестницы, на которых находились, поскольку у них не было на кого опереться, Мой вопрос: неужели они не обратили внимания на это? И наиболее важный вопрос: как себя бережет каббалист, на что опирается? У Бааль Сулама не было рава, у Рабаша не было, а сейчас также и у Вас нет. Как Вы себя бережете от падений и ошибок?
Ответ: Как и они: непосредственной явной связью с ними! Кто находится в постижении замысла, тот движется вперед. Кто осознает необходимость и обязанность, тот не оставляет пути. Все находятся в падениях и подъемах, до конца всех ступеней. Но если начинающие падают в свой эгоизм и не могут сами даже "пошевелиться", то у продвинутых вперед это происходит иначе. Надо сконцентрировать все силы на преодоление первого участка пути... 

 

Вопрос: Что Вы делаете, когда у Вас заканчиваются ответы?! Ведь если бы Рабаш был бы с нами сегодня, Вы бы продолжали у него учиться и задавать ему вопросы. Тогда что Вы делаете сейчас, когда у Вас есть вопросы? Есть ли вопросы, на которые Вы еще не нашли ответов?

Ответ: Я спрашиваю у него. Это не мистика, а реальность. Если я его ученик, значит, я достиг связи с ним - не физической, а внутренней, подобием свойств. Обращаясь к этому образу, все большему подобию свойств с ним, иначе говоря, к "его образу во мне", я нахожу его ответы на свои вопросы, как низшая ступень у высшей ступени. Ведь ощущение высшего тоже происходит в низшем. Ведь человек всегда ощущает только себя и только в себе. Он остается для меня высшим парцуфом, с которым у меня есть связь. Иначе я бы не называл себя его учеником.

 Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Вопрос с немецкого блога: Уважаемый господин Лайтман, кто Вас уполномочил распространять Науку Каббала?

Ответ: Мой Учитель, старший сын Бааль Сулама, Рав Барух Ашлаг. При нем я написал свои первые 3 книги. В течение 12 лет я был его секретарь, помощник, ученик. В Каббале самое главное - у кого вы учитесь. Но учеба означает, что вы действительно ученик своего учителя и во всем связаны с ним. См. об этом у Бааль Сулама - "Статья к окончанию книги Зоар". А после смерти моего учителя я продолжаю наше дело в этом мире. Кроме Рабаша не было в прошлом поколении  каббалиста. Я - его ученик. Мои уроки, книги, вся деятельность, думаю, говорят об этом. И обучаю я только по трудам Бааль Сулама и Рабаша. У вас есть такие же вопросы к остальным преподающим "каббалу" сегодня.

Урок по "Статье к окончанию книги Зоар"  

Есть много дорог к Творцу

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: У Вашего Учителя, Рава Баруха Ашлага - было много учеников (рав Готлиб, рав Бризаль и другие). Каждый понимает и комментирует вашего общего Учителя по-своему. Особенно такие темы как "религия" и "распространение" вызывают разногласия среди учеников Баруха Ашлага. Как Вы это объясняете?

Ответ:  Чтобы у любого человека была возможность найти себе учителя, который подходит его воспитанию и стремлению, появляются от одного учителя несколько версий. Проверьте всех - и выберите себе, кто вам ближе по духу. Основы, я уверен, все передают те же: учебой в группе, вызывающей ОМ, достигается свойство отдачи (Экран и ОХ) и далее подъем, аннулируя себя перед АХАП высшего.

О личном поиске

icon for podpress  Фильм "Всегда со мной": Открыть | Скачать
 

Вопрос: И как Вы объясняете, что  ученики Баруха Ашлага не поддерживают отношения друг с другом?

Ответ:  Идут каждый своим путем, как сказано: "Есть много дорог к Творцу" (Еш харбэ драхим ле маком). Когда у меня, после смерти Рабаша, остался на руках весь его архив, я всем ученикам дал переснять копию со всех его записей, отдал оригиналы всех (более тысячи) магнитофонных кассет, для снятия точной записи. Я во всем желаю им успеха!

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек учится там, где его сердце

Есть много путей к Источнику...

Не оправдание, а путь!

О духовном постижении

img_5652_100.jpgВопросы с английского блога:

Что если бы я не мог получить каббалистическую информацию (например, не читаю и не говорю ни на одном из языков), но, тем не менее, хочу узнать смысл своей жизни? - Вы бы ее ощутили. Духовная информация - это наполнение желания, а затем его осознание, а затем облачение ощущения - в меры, термины, определения. Подобно тому, как в нашем мире люди ощущают, а затем чувства облачают в слова. 

 

Откуда была информация у первого каббалиста? - Адам просто ощутил, в дополнении к нашему миру, высший мир.

Адам Ришон

 

Если я правильно понимаю, то получается, что я создаю вас, и вы обучаете внутри моего разума и моих внутренних вопросов всему тому, что и так должно быть внутри меня? - Да, человек рисует себе мир на фоне белого света своими, отличающимися от света, свойствами.

"Высший и низший" (Из лекции в Доме "Каббала народу")

 

Когда я пытаюсь избавиться от своего эгоизма, разве «желание достичь следующего уровня ради себя» действительно может помочь? - Да, из намерения "ради себя", вы вызываете издали высший свет, ОМ, и он изменяет ваше намерение на "ради отдачи". Намерение "ради отдачи" и называется "любовь к ближнему". Оно подобно свету, Творцу и потому "наполняется Им" - дает вам ощущение свойства отдачи, т.е. Творца.

 

Когда я живу и ищу света для себя, как это поможет человечеству достичь света всем вместе? - Потому что исправляясь, вы становитесь исправленной частью общей души и т.о. оздоровляете ее.

Беседы о духовной работе

Уроки по статье "Суть духовного постижения" - 1, 2, 3, 4

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Духовная работа

Молитва, намерение

Учитель и ученик

У каждого свой путь

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: Не может человек, который вложил всего себя в распространение, во внутреннюю работу, в группу, в любовь к товарищам, участвовать в Конгрессе и работать со всей силой и желанием и вдруг оставить этот путь и пойти к другому раву? Как человек может так пылать и сжигать себя ради цели и одновременно искать другого учителя?

Ответ: Все возможно. Я уже видел всякое. У каждого свой путь и нельзя вмешиваться в него. Даже мне. Надо давать и помогать, а далее - пусть все зависит только от самого человека! Это его выбор и нет насилия в духовном развитии. Только такой подход себя проявит как истинный и привлечет всех. Только такое отношение друг к другу проявляет истинную заботу и любовь и находится в соответствии с законом Природы. Цель творения - чтобы каждый свободным выбором достиг полного подобия Творцу. Поэтому мы можем только раскрыть методику, предоставить группу и наши силы, но выбор - свободный каждого! Спросите в группе у людей, которые со мной уже 15-20 лет: я никогда не спрашиваю даже, если кто-то уходит, незаметно исчезает. Душа пусть сама учит человека, как ей исправиться.  

О личном поиске

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек учится там, где его сердце

Свобода воли - в укреплении в пути

Где моя свобода?

Кто настоящий каббалист?

Всегда со мной

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: На одном из уроков рав сказал, что в полном исправлении расчет по душам, а не по телам! И что может быть из 7 миллиардов людей в мире к полному исправлению придут только 7 человек! Это называется, Творец добр и приносящий добро? Творец дает право прийти к полному исправлению ценой тотального уничтожения! Я должен чувствовать себя хорошо и оправдать смерть близкого?! Это называется "хороший и приносящий добро"?! …И раву Лайтману тоже очень грустно, что ушел в тот мир Рабаш, я вижу, как он говорит о Рабаше и закрывает глаза, и я в восхищении, насколько он его любит!

Ответ: Есть закон реализации (решимот, от падения разделившихся духовных душ, от нисхождения миров) программы исправления творения. Если мы включаемся в него добровольно – он для нас абсолютно комфортен, а в мере несоответствия претворению плана исправления творения, испытываем страдания, вплоть до уничтожения тел. Души уничтожить нельзя, а уменьшением тел, души соединяются вместе (из многих маленьких в немного больших), не нашими усилиями, а страданиями (уничтожением тел). Творец желает добра – довести нас до подобия Себе. См. Статью Бааль Сулама "Суть Каббалы" (Суть религии и ее цель) о том, что наше развитие – целенаправленное, и Творец не принимает в расчет промежуточные состояния, а только конечное! А я, я не тоскую о Рабаше, я всегда с ним! Это не в прошлом, а сейчас и благодарность Творцу за такого Учителя-посредника с Творцом.

icon for podpress  Фильм "Всегда со мной": Открыть | Скачать
 

Наивность ума человеческого-2

sviter_100_wp.gifЗамечание: Впечатление о рассказе, как Д. Лекес достал золотой из кармана, потому что поверил в учителя (Наивность ума человеческого) - прямо не Бааль-Шем-Тов, а фокусник! Где интересно он такие штуки научился откалывать? Ответ ваш понятен, спасибо. Может и пойму когда.

Ответ: Это не фокус, чудес не бывает! Думайте, как разгадать! Предлагаю еще одно описание того, насколько меняется картина мира человека, в зависимости от его нахождения тут - или за махсомом (скрытия двойного-одиночное - и раскрытия Творца). Сравните, как он видит мир (своих знакомых богатых-бедных, больных-здоровых) в состояниях скрытия - раскрытия Творца:

Двойное скрытие (считает, что Творец покинул его, а его страдания от слепой судьбы).

молится о бедах и совершает хорошие поступки - но не получает ответа,

перестает молиться о своих несчастьях - получает ответ,

преодолевает эгоизм, верит в Высшее управление – нет удачи,

перестает верить, совершает плохие поступки - приходит удача и покой,

деньги приходят не честным путем, а обманом,

кажется, что занимающиеся Каббалой - бедны, больны, презренны, некультурны, глупы, лицемерны,

кажется, что не занимающиеся Каббалой - преуспевающие, здоровы, спокойны, умные, добры, симпатичны, уверенны.

Одиночное скрытие (верит, что Творец скрыт, а его страдания - наказания от Творца). Полон забот и болезней, неуважаем, неудачник, нет покоя. 
           Но, изучением Каббалы, вызывает на себя исправляющий свет, накапливает его воздействия - и раскрывается Творец.

Раскрытие (Творец раскрывается, как "Добрый Творящий добро" всем, в соответствие с их желаниями).

если желает чего-либо - просит и немедленно получает от Творца,

увеличивает добрые дела - успех возрастает,

уменьшает добрые дела - успех уменьшается,

ощущает от Творца благо, зарабатывает легко и достаточно, нет забот и болезней, уважаем, везде успех,

видит, что занимающиеся Каббалой - устроены, здоровы, уважаемы, спокойны, приятно с ними.

видит, что не занимающиеся Каббалой - неустроены, полны забот, больны, презренны, глупы, некультурны, лицемеры, лживы, отвратительно находиться с ними.
Вот такие изменения в ощущении реальности...

Урок по статье Бааль Сулама "Скрытие и раскрытие Творца"

1-я часть
 2-я часть


Прекрасный и тоже правильный ответ!: Думаю,что "сунуть руку в карман, зная, что там ничего нет, и достать золотой", - это вера и самоаннулирование перед Учителем, которых хватило "на медовый напиток", т.е.на то, чтобы постичь мудрость, услышанную от Учителя - и распространить ее на группу.

Слияние с высшим

mysli_na_skameike_100_wp.gifГлавное в духовной работе над собой – это выбор, "выбери жизнь" - слияние с Источником жизни. При раскрытии высшего, нет выбора у низшего, как поступать. Поэтому Высший делает на себя скрытие, от чего низший ощущает порок в Высшем, отсутствие величия, что свойства высшего такие же, как и его. От этого пропадают в нем силы духовно продвигаться. 
Но благодаря скрытию высшего, появляется возможность свободы выбора у низшего, обвинить или оправдать высшего - сказать, что скрытие Высшего - ради него. А вкус горечи скрытия - от его неисправленных свойств. И сожалеет, что Высший вынужден скрыть себя. В таком случае низший просит высшего, а  Высший поднимает свой АХАП - показывает низшему достоинства АХАПа, от чего поднимается ГЭ низшего, и низший сам видит величие Высшего. 
Так низший поднимается с АХАПом Высшего.

Урок по этой теме. "Рабаш. Взаимодействие свойств милосердия и ограничения".

Страница 69 из 70« Первая...6667686970