Вопрос: Язык передачи мудрости - это язык связи между учителем и учениками, а не иврит, русский, английский и т.д.?
![]() |
Вопрос: Язык передачи мудрости - это язык связи между учителем и учениками, а не иврит, русский, английский и т.д.?
![]() |
Вопрос: Как низший аннулирует себя перед высшим?
Ответ: Следующая духовная ступень вначале представляется тьмой, ведь это - более высокий уровень отдачи, на которую я не способен, и поэтому она вызывает во мне ощущение тьмы, пустоты, депрессии.
Аннулировать свой эгоизм (себя), можно только при помощи этой высшей ступени.
Для этого я обращаюсь к группе, получаю от них величие цели в связи с высшим, в отдаче, и готов просить высшего, чтобы величие отдачи стало в моих глазах больше, чем получение. Чтобы я был действительно готов согласиться с высшим, аннулировать себя перед ним.
По моей просьбе подняться к высшему уровню, высший раскрывает мне величие отдачи в такой мере, что я готов отдавать - и становлюсь равным ему, поднимаюсь до его уровня.
Я сливаюсь с высшим, приобретаю у него новое понимание, а потом перехожу ко второму этапу и начинаю действовать самостоятельно.
Таков общепринятый метод обучения: старший демонстрирует пример, берет мою руку в свою и рисует картинку, буквы, - после чего я рисую сам. (См. Рабаш. "Соединение свойства отдачи со свойством получения").
Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 20.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
У нашего поколения нет иной методики достичь цели творения, кроме использования методики, созданной для нас Бааль Суламом.
Мы должны изучать и поглощать им сказанное, не цепляясь за содержание его книг, а стремясь достичь его "духа", прилепляясь, как ребенок желает прилепиться к взрослому.
Он не понимает взрослого, не знает, почему тот так поступает, он просто "приклеивается" к нему, принадлежит ему - и таким образом преуспевает.
Такова связь между высшим и низшим. Ты должен слиться со всем, что дает тебе высший, поднимая его величие против своего эгоизма.
Ты должен совместить с ним все свои свойства. Это называется "служить высшему". Тогда ты поднимешься на его уровень, и тебе раскроется его ступень.
Нет иной возможности подняться с низшей ступени на высшую, как только сливаясь с АХАПом высшего.
"Слиться с ним" означает желание раскрыть его дух, вкус, мысли, чем он живет, как ощущает духовное, каков ход его мыслей, его отношение.
Через все внешние признаки, которые мы можем угадать в его проявлении, как высшей ступени.
Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
![]() | Мультфильм по притче из книги Бааль Сулама "Ступени лестницы" |
В науке Каббала у ученика есть проблема - чтобы понять, о чем говорит учитель, он обязан быть на духовном уровне.
Возможно, его учитель говорит с очень высоких ступеней, но поскольку по своей природе все ступени подобны друг другу, и на каждой из них есть те же самые детали, то ученик может по крайней мере понять это согласно той духовной ступени, на которой находится в данный момент.
Тогда как если он еще не поднялся ни на какую духовную ступень и существует лишь в этом мире, то не способен понять язык ветвей.
Ведь язык ветвей означает, что я постигаю существующее в этом мире - "ветви", и постигаю на духовном уровне - "корни". Тогда связь между ними ясна мне - и я могу постичь сказанное учителем.
Но если я не достигаю корней, то не могу постичь то, что он мне говорит. Ведь учитель говорит слова, за которыми я ничего не распознаю.
Постигая наш мир, я не постигаю ветви, потому что не знаю их корней. Ведь ветви - это то, что нисходит от корней. Нет ветви без корня, и нет корня без ветви. Нет даже начала языка ветвей, если мы не постигаем их духовную суть - их корни.
Поэтому ученик не способен понять учителя, пока не достигнет духовных корней. Тогда он сможет постичь от учителя все связи между корнями и ветвями. К сожалению, это так.
И потому наука Каббала - ее изучение лишь для тех, кто обладает духовным постижением. А пока мы не обрели духовное постижение, нам должно быть ясно, что мы не изучаем науку Каббала, а лишь используем ее "чудесное свойство" (сгула), чтобы раскрыть "корни". Только ради этого мы учимся.
Поэтому, следует не запутываться в накоплении знаний о "не знаю о чем", а сосредоточиться лишь на том, что нам необходим свет, возвращающий к Источнику, и как можно быстрее. Если с помощью этого света я достигну коней, то начну постигать мудрость, а если не достигну - останусь во тьме.
И не питай иллюзий, что ты понимаешь, о чем идет речь, что изучая определения, написанные в книге, ты изучаешь эту науку. Ты не изучаешь ее, потому что не знаешь связи между ветвью и корнем, ты еще не достиг корней.
И потому наука Каббала начинается с духовного постижения и не ранее. До него это лишь стремление вызвать на себя влияние Света (сгула).
Из урока по статье "Суть науки Каббала", 29.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Увидеть то, что делает Высший, и повторять за ним, чтобы уподобиться Ему. Как я могу Его распознать? Откуда я знаю, где этот Высший, и как Он выглядит?
![]() |
Вопрос: Вы говорили, что на протяжении веков наука Каббала передавалась "из уст в уста". Что это значит?
Ответ: "Из уст в уста" - означает передачу духовного постижения через общий экран между учителем и учеником, когда оба они находятся на одной ступени. Когда они связаны между собой, как взрослый и ребенок в нашем мире.
Взрослый может опуститься до уровня ребенка, чтобы обучать его, а ребенок т.о. способен получать от взрослого, поскольку оба они находятся в одном мире и на одном уровне.
Так и в духовном мире: мы можем достичь связи с Учителем, который нисходит на более низшую духовную ступень, на которую ученик должен подняться - тогда они достигают связи, которая будет называться "из уст в уста" - связь через общий экран между парцуфом Высшего и парцуфом низшего.
Экран парцуфа стоит в пэ (уста), и поэтому взаимная связь называется "пэ эль пэ".
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
В той мере, насколько ученик стремится уподобиться учителю, он может получить от него духовное знание. Оно перельется в него, как в сообщающихся сосудах.
Известный физический закон - если сосуды соединяются вместе, то вода перетекает из одного в другой и поднимается до того же уровня, неважно какой ширины был этот сосуд (исходная емкость души, зависящая от ее места в системе Адам).
Поэтому, у учителя может быть духовный сосуд огромной ширины, а у ученика узкий (или наоборот!), но если они соединятся, ученик получит то же наполнение. Все зависит только от того, на какой высоте он присоединяется к своему учителю.
Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Мы видим, что система творения выстроена ступенчато. Человек всегда связан с определенной ступенью, затем поднимается на следующую, и так далее.
Воздействие, которое оказывают на него свыше, проходит через все ступени и достигает его.
Таким образом, путь к цели - это восхождение по ступеням снизу вверх в поэтапном уподоблении миру Бесконечности.
За каждым из нас - тысячи лет развития в наших предках. Однако напрямую человек связан со своими родителями. Они передают ему свойства и воспитание, т.е. внутренне и внешне формируют его.
То же происходит и в науке каббала. Она развивается тысячи лет, и каждый из тысяч каббалистов сделал что-то, чтобы довести нас до сегодняшнего дня, когда мы должны пробудиться всем миром.
Но все же связаны мы именно с последними каббалистами - с Бааль Суламом и Рабашем. Они - наши родители, от них мы получаем жизнь, и их воспитание формирует нас.
Они связывают нас с системой, ведущей в Бесконечность. С их непосредственной помощью и благодаря их учению, мы совершаем этот подъем.
И потому так важно для нас правильно реализовать методику, которую они нам передали, их воспитание. Если у нас хватит сил, чтобы держаться этих великих родителей, которых нам послал Творец, - конечно же, мы добьемся успеха.
Мы еще увидим, как они пекутся о нас, увидим, что эти души все время на связи и в заботе. Все в высшем мы получаем только через них и в мере выполнения их советов.
Будем надеяться, что окажемся достойны того, чего они достигли и что передают нам. Весь свет на их ступени готов к тому, чтобы мы приняли его, чтобы через них установили связь со светом, с Творцом.
Бааль Сулам говорил о том, что с 1995-го года наука каббала начнет раскрываться, и что к ней придут тысячи. Он имел в виду нас. Нет больше группы, которая принимает всех желающих раскрыть высший мир и распространяет его учение.
Поэтому мы должны быть горды и, в то же время, достойны и дальше, своими усилиями, заслуживать расположения свыше.
Бааль Сулам пишет в "Последнем поколении", что человек должен стараться
1. сам постигать духовное и/или
2. распространять его и помогать освоить его другим.
В обоих случаях он исправляет свою душу. Если мы стараемся передать его учение другим - неважно, насколько постигаем его - это уже вызывает исправление, уже большая заслуга. Мы должны гордиться и радоваться этому.
Давайте же выпьем за столь великую душу, которая соединяет нас с Творцом.
Каждый из нас действительно избран свыше, он получил великое право установить связь с этой душой, быть связанным с этим учением и его распространением.
Будем же достойны называться Бней Барух. Ведь Барух (Благословенный) - это имя Творца.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Бааль Сулам в воспоминаниях современников
Будучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.
Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!
По сути, мы проводим обряд, которому человек ...должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной", получение, - на "небеса", отдачу!
Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.
А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.
Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.
В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.
Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.
Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.
Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.
Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.
Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.
Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".
Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Сегодня день поминовения моего учителя, Рава Баруха Шалома Леви Ашлага - Рабаша.
Мы все питаемся, полученным от него. Он был единственным человеком, который понял Бааль Сулама и продолжил его путь.
Он передал эту методику нескольким своим ученикам, и то, что мы сегодня можем продвигаться по методике Бааль Сулама, видеть, слышать, чувствовать и понимать написанное им - все это заслуга Рабаша.
Рабаш написал более четыреста статей - по статье в неделю, в которых он дал объяснение всей науки каббала во всем, что касается внутренней работы человека.
Этими статьями он дает нам возможность войти в ощущения духовного мира, объясняя это методично, в простой и легкой форме, близкой человеку.
В своих статьях он много цитирует Тору, Талмуд и прочие источники, желая связать нас с оригинальными источниками, а также объяснить нам путь мыслей их авторов-каббалистов, передающих нам свои ощущения именно в такой форме.
Нет сомнения, что без книг Рабаша мы бы не смогли найти связь с произведениями Бааль Сулама. Без его объяснений невозможно "открыть" эти книги.
Я благодарен Высшей Силе, пославшей мне такого Учителя, через которого мы получили каббалу. Своей жизнью он совершил духовный прорыв на новую ступень и раскрыл нам каббалистическую методику.
Бааль Сулам изложил эту методику в своих статьях, но они остались скрытыми. А Рабаш, взяв материалы своего отца, переписал их в виде, понятном миру и передал их устно своим ученикам.
Рабаш впервые в истории каббалы начал свободно принимать учеников. Через год моих занятий у Рабаша, я дал несколько лекций в учебном центре Берга - не для публики, а для его преподавателей.
И после этого они все оставили то место, потому что поняли, что там они занимались вовсе не каббалой, а бизнесом.
Я привел их учиться к Рабашу вместе с еще целой группой молодых нерелигиозных, всего человек сорок - и 77-летний Рабаш, всю жизнь живший в Бней Браке в ортодоксальной еврейской общине, со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять их в ученики!
А ведь они не собирались возвращаться в религию - они пришли учиться у него каббале. И он преподавал каббалу светским парням из Тель Авива! Он этим совершил революцию, повернул наш мир к исправлению!
Это было совершенно новое явление, подобного которому не было в истории каббалы. С него началось широкое распространение науки каббала, ведь те самые сорок учеников продолжили его путь.
Рабаш был большим революционером, он обладал огромной внутренней силой, позволившей ему это сделать, наперекор своим хасидам и родным.
Все, что во мне есть, я получил от него. Его именем названа наша группа Бней Барух - сыновья Баруха, и я верю в то, что мы станем достойными его духовными наследниками.
Да будет благословенна его память в нас!
Фотографии в сердце - ч.1, ч.2
Предыдущие сообщения на эту тему:
Вопрос: Какая разница между верой выше знания, которая необходима в занятиях Каббалой, и верой, принятой в религии?
Ответ: Если в человеке говорит точка в сердце, то он через нее чувствует, кто может быть его учителем.
Он видит, кто действительно имеет постижение, понимание внутреннего смысла и обладает целью жизни, знает, куда этот мир развивается и к чему должен прийти - а кто просто выучил наизусть много цитат.
Человек начинает различать, кто находится в духовном, а кто нет. Он ощущает это из своей точки в сердце, которая различает, откуда она может получить наполнение.
Возможно, человек на какое-то короткое время запутается и попадет не в свое место, но быстро это поймет и сбежит. А возможно, он начнет заниматься каббалой и через какое-то время начнет отдаляться от нее.
Словно заряд в магнитном поле, занимает равновесное положение между силами - так и люди, то приближаются, то отдаляются.
Все определяется состоянием равновесия между силами точки в сердце и местом учебы, словно центром силового поля отдачи.
Поэтому все определяется свободным выбором человека, все решает сам человек.
Поэтому я никого ни в чем не убеждаю, не уговариваю и не доказываю свою правоту.
В мере раскрытия точки в сердце, насколько в человеке пробуждается стремление к отдаче, пусть даже скрытое от него самого, - только в этой мере он готов приблизиться и вложить свои силы.
Он сам должен решить, чьи советы ему слушать - каббалистов или обывателей.
Из урока по статье "Человек - словно дерево в поле" 21.09.2009
Предыдущие сообщения на эту тему:
Я в коридоре дней сомкнутых,
Где даже небо тяжкий гнет,
Смотрю в века, живу в минутах,
Но жду Субботы из Суббот;
Конца тревогам и удачам,
Слепым блужданиям души...
О день, когда я буду зрячим
И странно знающим, спеши!
Я душу обрету иную,
Все, что дразнило, уловя.
Благословлю я золотую
Дорогу к солнцу от червя.
И тот, кто шел со мною рядом
В громах и кроткой тишине, -
Кто был жесток к моим усладам
И ясно милостив к вине;
Учил молчать, учил бороться,
Всей древней мудрости земли, -
Положит посох, обернется
И скажет просто: "Мы пришли".
(Николай Гумилев. Вечное)
Вопрос с английского блога: Я отношусь к людям, которым обучение дается нелегко. Тем не менее, я хочу овладеть техникой получения света ради Творца. Я читаю ваши книги, советы, рекомендации. Если вы не возражаете, я хотел бы уточнить, что нужно и что не нужно делать, чтобы вызвать на себя Высший свет? Я не знаю, сколько из моих 613 эгоистических желаний уже исправлены. Однако, как бы это эгоистично не было, я хочу попросить вас помочь мне исправить себя, получить свет и достичь цели творения.
Ответ: Все 613 желаний в нас исправляются одновременно. Как в капле семени, или зародыше, или взрослом человеке всегда есть все элементы тела - так и всегда есть целая душа, а не ее часть. Но ее рост мы измеряем в единицах желания. А пройти надо 125 ступеней исправления. Если бы вы взошли на первую - вы бы уже раскрыли Творца в ее мере. Помочь в этом я не могу - в том виде, как вы просите. Я не могу расти вместо вас, а только кормить вас и учить расти...
Предыдущие сообщения на эту тему:
Учитель и ученик - связь ступеней
И другие в разделах: Духовная работа, Учитель и ученик
Вопрос: Кого Вы лично считаете своим учеником? Что Вы больше всего цените в своих учениках?
![]() | На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста": |
Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).
Предыдущие выпуски программы:
И другие в разделе Интервью, Встречи