Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Тропинка к новым ощущениям

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что неважно, какой материал вам дают. Например, кто-то для вас что-то написал, но именно за счет намерения вы вкладываете силу в этот текст.

Ответ: Действительно, мне все равно, какой материал. Какая разница?!

Допустим, мы находимся в лесу. Ты рассказываешь мне про какой-то пень, другой – про птичку, третий – про цветочек, четвертый нашел где-то гриб, и так далее. Но вы пытаетесь рассказать или пытаетесь вытащить из меня картину этого леса. Так какая мне разница, с чего ты начинаешь?!

Ведь я хочу рассказать тебе о той тропинке в лесу, которая приводит нас к избушке на курьих ножках. Поэтому что бы ты ни рассказал, все равно я выверну так, чтобы это было полезно для тебя, и ты правильно сориентировался в лесу.

Вопрос: Я имею в виду, что вы вкладываете именно само намерение. Что такое "намерение" в данном случае?

Ответ: Это очень просто! Потому что у тебя есть маленькое желание – сориентироваться в Высшем мире, в котором ты практически не находишься, но существует твоя точка, т.е. маленькое желание. 

Если его нет, то ты будешь сидеть и слушать меня как кот, который якобы слушает, как играет симфонический оркестр. А если ты имеешь точку в сердце, зачаток твоего следующего внешнего органа ощущения, тогда я тебя своим ощущением того мира как бы включаю в себя, как маленького. И ты начинаешь через меня получать какие-то наполнения, вибрации.

Даже не получать, ведь у тебя их быть не может, поскольку не во что получить, – но они начинают работать вокруг тебя, обмывать тебя как волны камень на берегу, обкатывать, и ты при этом начинаешь постепенно меняться. Тебе кажется, что ты наполняешься, изменяешься, что ты начинаешь что-то себе представлять. Так ты приходишь к новым ощущениям.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как настроить намерение?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда на слово отзовется душа

Ощущение, которое невозможно описать

Заготовка на будущее

Две души, открывающие нам дверь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманТрудно переоценить величие Бааль Сулама и Рабаша, ведь это люди, которые помогают нам и всеми силами стараются поднять с самой низкой ступени, то есть из этого мира, на духовную ступень высшего мира. Кроме них, нет других людей, которые заботились бы о том, чтобы мы поднялись с уровня смерти на уровень жизни, осознали, зачем живем, благодаря чему существуем.

Они знакомят нас с Творцом, учат, как открыть к Нему дверь и приблизиться к Нему. Поэтому Рабаш и Бааль Сулам – это даже не два человека, а две высшие, особые духовные силы, которые заботятся о нас, а потому ближе к нам всех других творений.

Читая строчки, написанные Рабашем в честь своего святого отца, Бааль Сулама, постараемся присоединиться к ним всем сердцем и душой и понять, что нам дарована связь с этими особыми душами.

Каббалисты – это система связи в общей душе Адама Ришон, которая уже исправлена. Человек, исправляющий себя, включается в эту систему и вместе со всеми каббалистами строит сеть, которая поднимает все остальные души: подхватывает их и помогает подняться наверх все ближе и ближе к Творцу.

Кроме того, что каббалисты оставили нам свои статьи, но они и сейчас все находятся между нами и участвуют в нашей работе. Сказано, что "Нет каббалистам покоя ни в этом мире, ни в мире будущем", потому что они помогают нам до самого конца исправления. Ведь все души соединены, связаны вместе и помогают друг другу. И даже если мы не чувствуем этого, словно младенцы, не понимающие, кто за ними ухаживает и как – но так происходит.

Из урока на тему "День памяти Бааль Сулама", 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величайшие души

Замыкая великую цепочку душ

Отличие трудов Бааль Сулама и Рабаша

Благодарность проложившим нам путь

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня особый день памяти Бааль Сулама, рава Йегуда Ашлага, великого каббалиста, который проложил для нас путь, ведущий к исправлению мира. Благодаря ему мы знаем, как вести себя, чтобы не ошибиться и не сбиться с пути Творца.

Методика Бааль Сулама основана на достижениях каббалистов, живших до него. И поэтому мы благодарны, что у нас есть такой учитель, учениками которого мы можем быть и, следуя за ним его путем, быть уверенными, что достигнем цели творения уже в этой нашей жизни.

Бааль Сулам оставил нам множество каббалистических статей и книг, а также обучил учеников, и главное, своего старшего сына, Баруха Ашлага (Рабаша), который описал нам всю методику духовной работы, подходящую для наших дней, нашего времени, для душ, спускающихся сегодня в мир.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за проложенный для нас путь

Человек, приблизивший высший свет к людям

Самый значимый каббалист всех времен

Наследие духовного учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовный учитель ждет своего ученика, готовит себя к нему. Это его жизнь?

Ответ: Да, конечно! Бааль Сулам так и пишет! Учитель готовится к тому, чтобы пришел ученик, и он передаст ему методику.

Когда я занимался с Рабашем, мне было абсолютно понятно, что я должен готовиться к тому, чтобы преподавать. Я сразу же стал записывать уроки на магнитофон, чертить, писать то, что говорил мне Рабаш, когда мы прогуливались в парке. Я начал систематизировать эти материалы, приводить их в порядок.

Я точно знал, что мне придется взять от него методику и передать дальше. У меня было четкое ощущение, что я существую для того, чтобы получить ее от него.

Я не знал, сколько лет я пробуду рядом с ним, ведь он был 70-летним стариком, когда я пришел к нему, но я был уверен, что после всех моих мытарств и поисков учителя я должен получить методику именно от него.

Просто я не видел никого другого, хотя знаком был со многими и искал. А Рабаш и по духу, и по подходу, и по источнику, и по характеру, и по желанию, и по готовности был полностью направлен на духовное. Поэтому я знал, что от него я получаю этот медиа-пакет, который должен буду передавать. И он тоже это знал. Таким образом, весь его архив, все его наследие перешло ко мне. 

После смерти Рабаша я сразу же раскрыл его всем. Если бы это было у кого-то другого, он, возможно, держал бы и не выдавал. Или выдавал по одной порции из личных соображений. Дескать, у меня это есть, я – особенный.

Нет, я сразу же дал всем его ученикам снять копии с оригиналов, чтобы они пользовались ими. После этого я почувствовал спокойствие – труды Рабаша не лежат у меня в столе. Я выполнил свой долг перед товарищами. Я им все отдал.

Из ТВ программы "Тайны Вечной Книги", 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради ученика

Духовное воспитание каббалиста

Проводить духовную линию Учителя

Вы чувствуете ответственность? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вопрос из Фейсбука: "Вы чувствуете ответственность за то, что говорите, за то, что обещаете нам? За своих учеников?"

Дело в том, что своим учениками я ничего не обещаю. Я только ставлю их перед фактом: всё зависит от них.

Ведь они имеют дело не со мной, а с Творцом. В каббале с учителя всё только начинается, а заканчивается – в Творце. Не замыкая учеников на себя, я указываю им это направление. И пока я существую, каждый день когда встаю, я чувствую ответственность за то, что должен обеспечить им еще один шаг к цели.

Максимальная польза вопроса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроке можно раствориться в поле любви и света и вообще ни о чем не спрашивать. С другой стороны, вопрос дает связь с учителем, поднимает десятку, и это тоже важно.

Как сделать правильный анализ и добиться баланса, чтобы и там, и там чувствовать себя в контакте с Творцом?
Ответ: Надо принять правильное решение: сколько, когда и о чем вы можете спрашивать, чтобы была максимальная польза для вас и остальных участников урока.

Из урока на тему "Проверять себя (Делать критический самоанализ)", 24.08.2023

Не давай другим решать за себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такая притча. Ученик спросил мастера: "Ты говорил, что если я познаю, кто я, то стану мудрым. Но как это сделать?" Учитель ответил: "Для начала забери у людей право решать, кто ты.

Один тебе скажет, что ты плохой, ты поверишь ему и расстроишься. Другой тебе скажет, что ты хороший, ты обрадуешься. Тебя хвалят или ругают, верят в тебя или предают, пока у них есть право решать, кто ты, тебе не найти себя. Забери у них это право и у меня тоже".

Вопрос: возможно ли быть свободным от чужого мнения?

Ответ: Когда я вижу, как другие судят о мире, обо мне, о моем Учителе, о моей науке, то меня это во многом, конечно, огорчает. Но в принципе, это ненамного и ненадолго. И я нахожу этому совершенно здравый ответ.

Вопрос: Это вас не перенаправляет, чтобы что-то изменить?

Ответ: Нет, ни в коем случае! Такого уже давно нет!

Реплика: Это значит, что они вас уже изменить не могут.

Ответ: Никто.

Вопрос: Объясните человеку, которого тревожит, что его могут изменить любые мнения. Как умудриться держаться и не попадаться ни в какие ловушки, критики и так далее, а идти и идти?

Ответ: Это дается, может быть, годами. Но я это принял на себя много лет назад, и потом меня это уже не беспокоило. 

Вопрос: То есть вы ухватились за цель, за учителя и всё? Вас уже было не оторвать никакими способами?

Ответ: Никакими.

Вопрос: То есть на самом деле человеку надо за что-то хорошо ухватиться и держать?

Ответ: Да. И держать, конечно.

Вопрос: Даже если приходят сомнения?

Ответ: Это все приходит специально, чтобы человек держал.

Реплика: А возможно найти себя без влияния других? Все-таки у вас был учитель, все-таки было влияние.

Ответ: Без влияния учителя на меня я никто!

Вопрос: Но вы и искали того, кто будет на вас влиять. А как определить вообще, что это именно то влияние, которое я ищу?  

Ответ: Будучи с ним первые годы, я все равно ездил, ходил, посещал другие места и пытался выяснить, что же мне подходит.

Реплика: Это мы говорим сейчас о вас на самом деле.

Ответ: Да, обо мне и моем Учителе! И я с ним об этом говорил: "А как мне узнать, что ты настоящий? За эти несколько тысяч лет, которые существует каббала, сколько было таких? И где они, где их ученики, и что случилось? Он говорит: "Я не знаю".

Вопрос: Это называется "помощь учителя" – вот так ответить: "Я не знаю"?

Ответ: Да. Ты должен сам проверять.

Вопрос: То есть он не идет доказывать что-то, он говорит: "Сам проверяй"?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть его влияние на вас было такое: ты смотри, подходит тебе или нет.

Ответ: Вот мы садимся, будем читать, разговаривать, но не выяснять ничего личного.

Вопрос: Личного – это означает твое это место или не твое?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть эти выяснения длятся достаточно долго у человека?

Ответ: Ты постепенно-постепенно все больше и больше ухватываешься, и отпускаешь, и падаешь, и поднимаешься, и хватаешься. И так идешь вперед.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться выше влияния общества

Как относиться к критике в свой адрес?

Твердость в пути

Урок свыше

каббалист Михаэль ЛайтманХасидизм – это течение, построенное на возвеличивании учителя, возвеличивании Творца. А у каббалиста, кроме этого, существует еще и критическое отношение к учителю, ведь человек, занимающийся каббалой, состоит из двух свойств: эгоизма и точки в сердце, направленной против эго.

Дело в том, что эгоистическое свойство хасида готово подчиниться учителю, как маленькие животные служат человеку и им хорошо рядом с ним.

Помню, когда я стал заниматься каббалой, буквально через год-два я встретил своего товарища, который к тому времени переехал в Америку, к любавическому ребе: "Михаэль, я нашел ребе! Я нашел учителя!" Он говорил это с таким воодушевлением, что мне стало завидно: "А я? У меня ничего этого нет. А он такой счастливый, переполненный – он нашел весь мир".

На следующий день я пришел к своему учителю Рабашу и все рассказал ему. Я был молодой, независимый и сказал все, как есть: "Мне, конечно, неудобно перед вами, но я не чувствую, что нашел учителя, что я такой счастливый, что меня это наполняет и у меня есть все в мире.

У меня нет ничего. Я ничего не нашел, я все время в давлении, в поисках. За свою жизнь я к этому уже привык, но почему настолько разнятся пути?".

Он ответил: "Тебе дали хороший урок свыше – ощущение, что у тебя в руках действительно ничего нет".

И будет еще хуже и хуже, пока человек действительно не закричит, не потребует со всей силой, чувствуя: или смерть, или решение. Другого быть не может. Но чтобы достичь этой точки, он должен много вкладывать. Он не должен ждать, пока она сама проявится, а все время давить на нее.

Это очень тяжело. Нужно много нервов, много-много лет. Все это касается тех, у кого есть точка в сердце. А у кого ее нет – к ним вообще нет претензий.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Хасидизм"

Процесс духовного взросления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы не ваше объяснение каббалы, я никогда не захотел бы даже слушать, что это такое. Но, столкнувшись именно с вашим объяснением, я почувствовал, что за этим есть истина. Обычно, какое-то время это ощущение держит тебя, а потом постепенно уходит. И ты остаешься один с кучей критики. Что в этом случае делать человеку?

Ответ: Я не должен заботиться о том, чтобы убаюкивать человека, ублажать, успокаивать, давать ему силы противостоять тем критикам, которые начинают промывать ему мозги, как бы сочувствуя тому, куда он, несчастный, попал и так далее. Меня это не интересует! Это судьба человека, он должен с ней сам справляться, иначе не станет Человеком! 

Я не собираюсь ни к кому приходить на помощь! Я говорю совершенно серьезно. Не потому, что мне безразлична судьба человека, а потому что иначе он не выживет! Надо подтолкнуть маленького птенца, чтобы он полетел. Должен быть рывок! Никуда не денешься!

От этого только окрепнешь! Только в борьбе! Нельзя ни в коем случае отнимать эту возможность у человека. Поэтому я никогда никому не помогаю! Я с состраданием смотрю, как он мучается, как не может найти себя!  

Помню, как однажды в сердцах я сказал своему учителю с болью: "Ну помоги мне!". А он усмехнулся мне прямо в лицо. Я готов был его растерзать! Я нахожусь в таком жутком внутреннем состоянии, что не вижу дня и ночи. Я терзаюсь, киплю, выкуриваю по три пачки сигарет в день, никого не могу видеть, сам себя съедаю. У меня такие внутренние переживания, поиски, непонимание, неполадки, что лучше смерть, чем такая жизнь! 

А мой учитель, который, в принципе, виноват в том, что я так себя чувствую, еще и усмехается и даже не помогает! Ни в чем! Только говорит: "Ничего страшного. Еще немножко, еще. Пройдет". Какой "пройдет"?! И так месяцами, месяцами…

Это очень сложный процесс, когда человек обретает свойство еще одного мира и вмещает в себя два мира: материальный мир, действующий под эгоистической силой получения, и альтруистический мир, действующий под силой отдачи. Это совершенно разные, противоположные, противоречивые миры! В начале пути они не связаны друг с другом. Человек находится или в этой, или в той половинке. И только потом он может выстроить среднюю линию.

Вот в такой борьбе, неразберихе, выяснении и рождается человек, состоящий из двух частей мира.

Но это не нескончаемый процесс. Для каждой ступени существует определенное количество состояний, которые мы должны пройти. Это наша эволюция. Только так мы можем развиваться. На самом деле это прекрасный путь развития!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Непреодолимая критика"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как младенец на руках матери

Как уберечься от самоедства?

В чем свобода учителя и ученика?

Может ли учитель-каббалист ошибаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли сам учитель ошибаться на духовном пути?

Ответ: Может, но уж точно не на твоем уровне! Только на своем уровне, там, где он постоянно ошибается и постоянно исправляется. Естественно! Абсолютно точно!

Нельзя сделать ни одного правильного шага без того, чтобы не оступиться и не проверить: "Почему я упал? В чем дело? Это надо было бы сделать так! Сейчас переделаю", – и делаешь правильно. 

На следующей ступени то же самое. Любая ступень, любое состояние начинается с раскрытия в нем ошибки.

По такому же принципу развивается и наша земная природа, когда следующая ступень отрицает предыдущую, аннулирует ее. Это и есть признание предыдущей ступени, как ошибки относительно меня, но не относительно того состояния, когда я был на предыдущей ступени.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как вам можно верить?"

Следовать за учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы поднимаете важность какого-то процесса, человек вас слушает и включается в него. Потом вы кардинально меняете процесс, и он опять включается в то, что вы говорите.

Но после того, как это происходит несколько раз, человек начинает выжидать, не делает никаких действий ни в ту, ни в другую сторону, и соответственно проигрывает. Как правильней действовать в таком случае?

Ответ: Я скажу только одно. Ты хочешь выйти в Высший мир? Тогда перестань быть умником и выжидать, что я скажу. Закрой глаза и иди! Поскольку ты не видишь Высший мир, у тебя не остается никаких возможностей, кроме как слепо следовать рекомендациям учителя.

Можешь обратиться к любым другим методикам, тебе скажут то же самое. А как ты думаешь подняться на другую ступень?! Предложи мне другой метод!

Ты можешь пойти к кому угодно, обратиться к любым иным источникам, тебе скажут то же самое! Если ты хочешь измениться, ты должен просто закрыть глаза и идти за учителем. 

Только сначала выбери учителя с открытыми глазами, а потом все равно должен будешь их закрыть и слепо следовать за ним.  

Постепенно, по мере твоего продвижения ты начнешь понимать, ощущать его путь, постепенно включать анализ и синтез всего, что происходит с тобой в пути. Больше никак.

Когда ты родился, разве ты проверял, что мама делает с тобой?! То же самое на духовном пути, когда ты растешь! Ты еще не родился в духовном, а уже хочешь своим земным разумом начинать что-то проверять. Потому ничего у тебя не получается!

И так у всех, кроме тех, кто согласен отменить себя, понимая, что духовное рождение так же, как и земное, означает полную отмену настоящего состояния: не могу я со своими земными мозгами лезть и ковыряться в каких-то неземных сферах следующего состояния, следующего измерения, потому что там нет человека.

На следующей ступени мы все соединяемся между собой нашими точками в сердце, нашими желаниями и помыслами к духовному, к взаимной отдаче. То есть и желание, и разум там сливаются вместе.     

Следующая наша ступень – это ступень, независимая от нашего тела, ступень, где соединяется только наше сердечное, разумное устремление к общему слиянию, к нахождению общей силы отдачи и любви, чтобы она раскрылась между нами.

А что ты со своими земными мозгами, которые настроены только на то, чтобы наполнять свою плоть жизненной животной силой, можешь делать на той ступени?! Ничего! Можешь только помешать себе подняться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как вам можно верить?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как слиться с разумом и сердцем учителя?

Золотая монета в пустом кармане

Роль учителя в развитии души

Секретная информация

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иногда вы что-то говорите, а потом спохватываетесь: "Зря я сказал, рановато, не стоило".

Ответ: Не волнуйся, я не говорю ничего лишнего, а если и говорю, то специально, чтобы это осталось в вас. Все равно эта информация будет в вас жить, и потом вы ее вспомните и воспроизведете. В принципе, я говорю на будущее, а сейчас вы еще не можете пользоваться ею.

Вопрос: Как много информации вы вкладываете в учеников наперед?

Ответ: На много духовных ступеней, чтобы войти в Высший мир и идти дальше. Кроме того, эта информация есть в кабалистических источниках.

Моя работа заключается в том, чтобы научить вас читать кабалистические источники, потому что для тех, кто читает их правильно, они являются инструкцией. Тора – от слова "ораа", "инструкция", но правильно читать ее умеют единицы в нашем мире. Поэтому задача учителя – научить учеников понимать ее тайный смысл.

"Тайный" – потому что остальные не хотят и не могут понять Тору правильно, у них нет к этому потребности, хотя изучение открыто для всех.

Смысл Торы – увидеть в ней инструкцию исправления в соответствии с желанием человека. Это я и преподаю. В принципе, я вкладываю в учеников не столько информацию, сколько правильное отношение к источнику информации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Секретная информация"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я никогда не повторяюсь!

Я ничего не скрываю!

Заготовка на будущее

Ощущение, которое невозможно описать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы касаетесь каких-то предметов, вы получаете дополнительную информацию непосредственно от прикосновения? Вы говорили, что когда вы входите в море, то получаете информацию.

Ответ: Нет, это не информация, а ощущения. Это такие чувства, которые невозможно описать. Они даже не имеют отношения к каббале.

Допустим, человек, живущий в лесу, чувствует, что там что-то происходит. Я встречался с такими людьми. Они совсем другие. Они и о природе говорят совсем иначе.

Вопрос: Значит, вам никогда не помогает физическое восприятие каких-то явлений?

Ответ: Нет, я вообще не пытаюсь быть в физическом восприятии. А зачем? Я существую в нем, поскольку должен жить, преподавать, объяснять. Есть у меня какая-то миссия. Впрочем, она есть у каждого человека. Я свою миссию вроде бы нашел и пытаюсь ее реализовывать. 

С другой стороны, каббалист ограничен определенными рамками. Он не крутится со всеми на всевозможных сходках, не участвует с ними в различных мероприятиях. Это ему не интересно и не нужно. Зачем мне исследовать что-то в этом мире, когда весь смысл в том, чтобы поднять его выше?

А о том, что я исследую, не с кем разговаривать, только со специалистами, которые рядом со мной и тоже стремятся к этому, то есть с учениками. Когда я даю урок, объясняю, а они спрашивают, это самые лучшие часы в моей жизни. Мы вместе включаемся в общую систему, вместе поднимаемся на какие-то ступени, я подтягиваю их.

Задавая вопрос, они подталкивают меня к новым объяснениям, к новым исследованиям. Тут же на месте приходит решение. Это всё – прекрасная симфония, гармония чувств, желаний, мыслей, анализа и синтеза всего мироздания!

А кроме этого, что еще есть? То, что есть в нашем мире, – это просто автоматически действующая машина. Поэтому разгадывать в ней что-то нет смысла.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ощущение, которое невозможно описать"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что влияет на мнение каббалиста?

Магия урока

Как каббалист относится к нашему миру?

Первоисточники – спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой-то период жизни вы один изучали каббалу. Как вы определили, что не попали в какую-то неправильную струю?

Ответ: После смерти Рабаша я закрылся дома, никого не слушал, не видел, пытался ничего не чувствовать и только лишь работал над книгами.

Тогда я написал свои первые 10-12 книг. После этого, я практически сам не писал, а только наговаривал. Эти тексты обрабатывали мои ученики, они выходили под моим именем, но это наговоренные мной книги, а не написанные рукой.

Я находился только лишь внутри источников! Кроме Бааль Сулама и Рабаша для меня никто не существовал. Так шли годы, годы, годы.

При этом я не был ни под чьим влиянием, даже под собственным – только под влиянием того, что говорили мне книги Бааль Сулама и Рабаша. Я их изучал, переписывал архивы, обрабатывал рукописи и был в этом с утра до ночи. Я держался за это как за спасательный круг. Ни шагу в сторону! 

Ведь Рабаш всё-таки наставлял меня все предыдущие годы. И несмотря на то, что он умер, он всегда со мной. Я пытаюсь быть с ним в контакте и идти по тому зову, который ощущаю от него. Именно так это работает. Можно выдумывать всё, что хотите, но это то, что есть.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Антикаббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продолжатель дела Рабаша

Как правильно читать статьи Рабаша и Бааль Сулама?

Работа с каббалистическими текстами

Я никогда не повторяюсь!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Очень часто создается впечатление, что вы повторяете одни и те же вещи.

Ответ: Нет, это не одно и то же. Я прорабатываю материал внутри себя и пытаюсь дать вам совершенно другой вид энергии, связать по-другому причинно-следственно то, что говорю.

Я выдаю информацию и считаю, что мой блог – это учебный источник. Человек, который хочет изучать науку каббала, должен присутствовать на утренних и дневных уроках и читать мой блог.

Если читать его внимательней, то все, что я там привожу, постепенно формирует вас, создает определенную внутреннюю атмосферу, благодаря которой вы начинаете смотреть на мир другими глазами.

Я знаю только одно – когда человеку плохо, он готов с утра до вечера слушать одно и то же, как какую-то мантру. Еще, еще и еще. Ему это необходимо, потому что постепенно работает в нем. И даже если он будет читать одно и то же, он вдруг увидит в этом более глубокий смысл, более широкие связи.

Поэтому, когда ты говоришь, что я все время повторяюсь, это тебе кажется сейчас чисто внешне. А потом ты поймешь, что я вроде бы что-то повторил, потому что углубился на следующий уровень и показываю тебе, что это связано с этим, а то – с тем. Но если ты не углубился вместе со мной, то на прежнем уровне чувствуешь, что якобы я говорю одно и то же.

Я никогда не повторяюсь!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вы повторяете одно и то же!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение каббалиста

Влияние через вопрос

Вопросы не бывают старыми…

Страница 7 из 70« Первая...56789...Последняя »