Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Объединяться общей целью

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда вы что-то объясняете, то каждый понимает вас по-своему. То есть фильтр каждого по-своему преломляет вашу энергию. Она доходит до определенной части пласта желаний, которые стоят за каждым человеком, будь то музыкант, или художник, или машинист.

Ответ: Да, каждый из них понимает так, как лучше для него. Люди все-таки группируются по каким-то признакам. Все они разные, но в принципе, каждый из них особенный.

Если относиться к ним с повышенной для исследования чувствительностью, ты увидишь, что ни один из них не похож на других. Ни в чем! У них настолько специфическая внутренняя комбинаторика между всеми желаниями, свойствами, мыслями, исходными данными, тем более после того, как они развились в разных обществах, под влиянием различных сред, что просто невероятно сопоставлять их друг с другом.

Вопрос: Но как при всех наших особенностях, даже если мы близки между собой, преодолевать этот порог различий?

Ответ: Объединяться не общими свойствами, поскольку их практически нет, а общей целью и дополнением свойств друг друга. То есть мне не важно, кто ты. Мне важно, что у нас с тобой одна цель и один путь к ней. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Одно слово – миллион значений"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Функция учителя-каббалиста

На разных частотах

Включиться в общую мелодию

Функция учителя-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваша функция – выдавать своим ученикам информацию?

Ответ: Это не просто информация. Я выдаю энергию, которая строит вас, но каждого в его личном виде.

Эта энергия никоим образом не оформлена, ведь оформляете ее вы, каждый для себя.

Это как манна небесная: один хочет барбекю, второй – кашу с молоком, третий – компот, и так далее. И каждый чувствует в этой манне небесной то, что хочет. Все зависит от его сосудов, т.е. от его желаний.

Я вас кормлю этой манной, а вы, переваривая ее в себе, создаете свои инструменты познания, постижения, ощущения и исследования.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Одно слово – миллион значений"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секретная информация

Я никогда не повторяюсь!

Многогранная работа учителя-каббалиста

На разных частотах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я заметил, что хотя мы с вами говорим на одном языке, но когда вы объясняете, за этими словами подразумевается совершенно другой пласт. То есть ваше объяснение совершенно не соответствует моему пониманию. Существует барьер: вы пытаетесь сказать – я пытаюсь понять.

Между нами есть какая-то "бетонная прослойка". Хочется понять, почему у нас такая разница в восприятии?

Ответ: Потому что мы работаем на разных частотах. В тех определениях, в которых существую я, не находишься ты. Об этом даже не нужно говорить или предъявлять какие-то претензии, или страдать от этого. 

На своем уровне ты меня не поймешь, как малыш своих родителей. Ну так что? Ребенок подрастет, поймет. Но он должен просто попытаться понять то, что они говорят ему в соответствии с его уровнем. И этого достаточно!

Ничего не сделаешь. Я не страдаю от того, что многие не понимают то, что я хочу передать. У всех своя цель, своя путеводная нить, поэтому каждый поймет в свое время. Я обучаю и даю общее образование. А потом уже человек сам ищет и развивает себя, исходя из особенностей своей души.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Одно слово – миллион значений"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять Учителя

Общение на одном уровне

Завершить работу предыдущих поколений

Вкладывать в товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: сначала сделай себе Рава? Что это значит?

Ответ: "Рав" – от слова "большой", учитель. "Сделать" означает приблизиться к нему подарками, участием, доброжелательностью и так далее.

Реплика: Я помню, вы объясняли, что если мы говорим о Творце, то "сделать" – это значит, что я должен принять высшее управление. То есть принять, что Он требует от меня свойство отдачи.

Ответ: Да, к этому ты когда-нибудь придешь, но не в начале ваших отношений.

В принципе, сделать себе Рава и купить товарища – это больше относится к товарищу. Если перед тобой есть группа товарищей, то ты должен "купить" их, то есть вкладывать в них, купить их внимание, чтобы они могли ответить тебе тем же, и между вами было взаимное поручительство. Это взаимная работа.

А чтобы сделать себе из товарища Рава, ты должен видеть его великим, и тогда обретешь через него все духовные свойства. Именно в связи с товарищами, поднимаясь над собой, ты можешь получить через них духовные свойства.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

"Купить" товарища

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У вашего учителя Рабаша есть статья "Сделай себе рава и купи себе товарища". В качестве заголовка он взял изречение из Мишны – книги, написанной мудрецами около 2000 лет назад.

В ней дается следующий совет: для того, чтобы обрести свойство отдачи (свойство Творца), надо выполнить три условия. Первое – сделать себе рава ("рав" – от слова "большой", учитель). Второе – купить себе товарища. Третье – судить всякого человека на чашу заслуг.

Мне хотелось бы, чтобы вы объяснили все три действия. Почему надо выполнить именно их?

Ответ: Дело в том, что, хотя мы и связаны с Творцом, но у нас нет с Ним взаимных ощущений. Поэтому мы не можем быть с Ним непосредственно в таких отношениях как с товарищем, учителем или с другими людьми.

Человек, желающий достичь связи с Творцом, в первую очередь, должен обрести товарища. То есть люди, которые приходят заниматься каббалой и их целью является раскрытие Творца, должны находиться в группе единомышленников и развивать между собой взаимную связь. Причем такую связь, выше которой для них нет ничего в мире. Это первое условие для человека, стремящегося постичь высший мир. 

Вопрос: Но почему именно купить товарища? Что это означает?

Ответ: Это значит, пользоваться абсолютно всеми возможностями, для того чтобы приблизить к себе такого же человека, как и ты, устремленного к той же цели, и суметь объединиться с ним так, как ни с кем другим. Ведь в этой связке вы считаетесь как одно целое.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Купи себе товарища"

Почувствовать желание учителя

Как разжечь пожар в своей душе?

Как обрести значимость Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как всему Бней Баруху, всем группам, прилепиться к той значимости Творца, которая есть у Вас?

Ответ: Вы не должны к этому стремиться. Вы должны вместе устремляться к связи между собой и в ней пытаться ощутить Творца.

Вопрос: А вы тогда где будете?

Ответ: А я где-то там. Я говорю совершенно серьезно. Я не хочу, чтобы вы были обязаны мне, в чем-то зависимы от меня. Вы должны быть свободны в своем развитии.

Вопрос: А мы можем, пробуждая между собой значимость Творца, брать вас как пример, чтобы та важность Творца, которая есть у вас, соединялась с нашей?

Ответ: Я готов. Мною вы можете пользоваться, как угодно.

Из урока по запискам Рабаша, 02.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чем сосредотачиваться в духовной работе?

Как развить важность Творца?

Высшее предназначение определяет всё

За чистоту мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем опасность злословия в каббалистическом сообществе людей, которые объединяются и хотят достичь Творца, допустим, в маленькой группе?

Ответ: Цель каббалы заключается в том, чтобы привести нас к раскрытию Творца, к подобию Ему, чтобы человек, прилепившись к Творцу, подтолкнул Его к исправлению нашего мира, и человечество взошло бы на самую высокую ступень своего существования.

Поэтому каббала ратует за правильное использование побуждения к злословию, к выяснению. Я думаю, что у нас это впереди. 

Вопрос: Бывает такое состояние, когда ученик злословит по отношению к своему учителю, но в мыслях, не вслух. Как с этим бороться, и что с этим делать?

Ответ: Это плохо. Вербальные выражения или просто мысли одного человека, конечно, отличаются от мыслей других людей, находящихся поблизости. Но, в общем, если мы ведем расчет по его ощущениям, то его внутренние чувства принимаются в расчет в первую очередь. И если мы говорим о каком-то высшем суде, суде справедливости, истинности, тогда всё, что думает один о другом, раскрывается, и по ним идет расчет.

Вопрос: Что делать, если человек не может властвовать над своими отрицательными мыслями по отношению к товарищу, к учителю?

Ответ: Просить Творца, чтобы предостерег его, не дал ему возможность падать в такие мысли и вредить.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 07.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не позволять устам вызывать дурную мысль

Если один злословит, страдает вся система

Возвышаться над злословием

Внутренняя связь с великими учителями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать внутреннюю связь с нашими великими учителями: Бааль Суламом, РАБАШем, Вами, и через них с авторами Книги Зоар, чтобы постепенно приближаться к пониманию того, что они хотят нам передать?

Ответ: Мы должны выстраивать свое единение, начиная с тех видов связи, которые сейчас есть между нами, во взаимной помощи, во взаимном сочетании друг с другом.

Мы можем достичь такого состояния, когда будем существовать словно в одном теле, в которое начнем получать духовный свет, свет Книги Зоар.

И так постепенно приблизимся к пониманию того, что эта книга желает нам рассказать.

Нам нужно как можно ближе воспринимать наших учителей, будто они наполняют нас. И чем больше мы станем устремляться к ним, тем больше они будут приближаться к нам. В итоге мы начнем чувствовать их непосредственно находящимися в нас.

Из урока по статье из книги "Шамати", 15.03.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что кроется за текстами каббалистов

На руках великих каббалистов

Примите нас в свое собрание!

Найди себе Учителя (клип)

Как человеку правильно найти учителя?

Когда величие высшего мира не отпускает тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы терпеливо, из года в год, объясняете одни и те же вещи. Откуда в вас столько терпения?

Ответ: Вы знаете меня. Я абсолютно нетерпелив! Но у меня нет другого выхода. Это пример того, насколько величие цели, видение высшей картины мироздания превалирует над всеми моими животными свойствами.

Я жутко нетерпеливый, резкий, не выношу людей, затворник. Во мне собрано столько отрицательных свойств, что я сам себе поражаюсь.

Но когда я вижу духовную систему, включаюсь в нее, работаю на нее, то все эти свойства во мне работают наоборот, в обратную сторону. Я становлюсь терпелив, по двадцать раз объясняю одно и то же, каждое утро начинаю и каждый день заканчиваю так в течение многих лет. Хотя раньше этого даже быть не могло!

Я – человек, который совершил в своей жизни множество переворотов, пока не пришел к науке каббала. Я говорю даже не о себе, а о том, что эта система, представая перед тобой, покоряет, как бы порабощает тебя. Ты не можешь уже не работать на нее, потому что ее величие, гармония, совершенство не отпускают тебя. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Отрицательные свойства Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преданность цели

Терпение каббалиста

Важность цели и несносный характер

На ошибках не учатся

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорили, что в действительности дети никогда не учатся на ошибках родителей.

Ответ: Конечно. А как это может быть? Нельзя передать другому свой жизненный опыт даже в нашем мире, а тем более в духовном.

Я помню своего учителя, который сидел передо мной длинными зимними вечерами в Тверии, и я донимал его такими же вопросами. Он смотрел на меня с состраданием, глазами, полными жалости. У него были очень выразительные глаза.

Я видел, что он сочувствует мне, но ничем не может помочь больше того, что пытается объяснить, направить, подсказать. Обычно после моих вопросов он вздыхал и говорил: "Давай что-нибудь почитаем". И всё, ничего другого.  

Помню, мне было очень плохо. Мы поехали с ним на прогулку в лес Бейт Шемен. Это было в самом начале моего обучения. Я занимался у него около года, а год для изучения каббалы – это ничто. Он видел, что я весь словно разодранный на куски. Я взмолился: "Помоги мне хоть чем-то!". Такие просьбы вообще не свойственны мне, но у меня вырвалось: "Помоги!"

Он посмотрел на меня с такой болью, как отец, готовый отдать все своему безнадежно больному ребенку, но ничем не может помочь. Мы сели на скамейку, я даже сегодня могу показать это место. Он извлек из кармана статью "Спереди и сзади Ты объемлешь меня" ("Ахор вэ кедэм цартани") и стал читать мне. Это статья из книги "Плоды Мудрости", которую тогда мы только подготавливали к изданию. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. На ошибках не учатся"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок всему учится сам

Процесс духовного взросления

Как младенец на руках матери

Включаться в желания других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что есть некая бесполезность передачи информации, когда ты не знаешь чужого желания. На вопрос, как должно работать распространение, вы ответили: "Ты должен взять желание человека, "одеть" его на себя", – то есть из своего опыта передать эту информацию, и только тогда она сработает.

Как именно Вы это делаете? Ведь каждый случай у вас индивидуальный, нет такого, чтобы ваш ответ был запрограммирован.

Ответ: У меня никогда нет запрограммированных ответов, поскольку каждый раз, когда я с кем-то общаюсь, я подключаюсь к нему и включаюсь в его желания.

Во-первых, я ощущаю всю систему мироздания, правда на том уровне, на котором могу ее ощутить. Как человек ощущает наш мир, так я ощущаю более внутреннюю систему связи между всеми, место этого человека и свое место в ней. Исходя из этого, между нами происходит контакт.

И неважно, что он мне говорит, и даже, может быть, что я ему говорю. Важно, что этот контакт всегда направлен на то, чтобы достичь максимального соединения, максимального внесения этого человека в общую систему мироздания. Далее...

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эффективная передача мудрости"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как распространяется внутренняя информация?

Наполнять чужие желания как свои

Контакт в силовом поле

Как понравиться учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье Бааль Сулама "Перед созданием плода" (Шамати, 245) сказано: благодаря тому, что человек находятся в слиянии с истинным учителем, то есть все желание его – лишь отдавать, тогда он должен делать действия, чтобы понравиться учителю.

Что означает понравиться учителю, и как это проявляется в десятке?

Ответ: Учитель требует от вас только одного – все время приближаться к Творцу через десятку. Вот и все. Хотите понравиться? Делайте это действие. Больше ничего не нужно.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы учителя

На чем сосредотачиваться в духовной работе?

Прилепиться к учителю

Стоит ли делиться личными ощущениями?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что относится к свойствам, которые нельзя раскрывать человеку?

Ответ: Какие-то личные впечатления и переживания.

И хотя на подготовительном этапе они таковы, что ничего запретного в них нет, все равно лучше, если человек более-менее скрывает их от других.

Вопрос: А мы можем делиться своими ощущениями с учителем, открывать ему сердце?

Ответ: Лучше не надо. Но вы можете свободно задавать вопросы на уроке. Ничего тайного, что вы должны скрывать, пока у вас нет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему нельзя говорить о своих духовных состояниях?

Передача духовных ощущений

Не делиться личными постижениями

Прилепиться к ступени праведника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы выполняем всю внешнюю работу, то что же есть во внутренней работе, помогающей прилепиться к ступени праведника, и какие действия приведут к подъему?

Ответ: Прилепиться к праведнику можно только выполнением его пожеланий, т.е. учиться, сближаться с товарищами. Все, что мы изучаем – это желание праведника. И если в какой-то мере оно становится желанием ученика, то ученик считается приближающимся к праведнику.

Поэтому мы можем слиться с Творцом только лишь выполняя сближение между нами и Творцом над всеми теми обстоятельствами, которые Он посылает нам.

Из урока по статье из книги "Шамати", 16.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

С позиции праведника

"Чтобы сердце искренне полюбило ближнего…"

Не отталкивай мысли о милосердии Творца

Страница 7 из 72« Первая...56789...Последняя »