Иносказательность Торы
Почему народ Израиля разделился именно на двенадцать колен? Дело в том, что существует четырехбуквенное (юд-кей-вав-кей) или четырех стадийное развитие желания. Свет, порождающий желание, проводит его по этим стадиям, последняя из которых – эгоистическая.
Получается, что в нашей душе есть четыре стадии, и если я что-то ощущаю, это значит, что я прошел предыдущие стадии развития, и уже ощущаю их проявление в себе.
Кроме того, духовная работа проводится по трем линиям: правая, левая, средняя. Правая линия – это альтруизм, свойство отдачи и любви, левая линия – эгоизм.
А я нахожусь в средней линии, потому что должен выбирать из левой линии только те эгоистические желания, которые можно исправить, сопоставлять их с правой линией и вместе ставить их в центре. В данный момент, на данном этапе это и есть моя готовая душа.
Поэтому четыре стадии, умноженные на три линии, дают двенадцать частей, двенадцать колен, двенадцать основных свойств, из которых состоит общая душа.
У каждого из нас нет души, душа может быть только общей – одной на всех. И если мы в ней соединимся, то обретем ее – все и каждый.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги"
Устную Тору понимают только каббалисты
Вопрос: Мы говорим, что Тора – это свет, Тора – это описание системы высших миров, системы Творца. Как мы постигаем эту систему?
Ответ: Раскрывая духовную систему, мы постигаем ее чувственно. Человек не сможет войти в ощущение системы управления, если не раскроет ее в себе.
Тогда нам становится понятно, где мы находимся, что светит нам, в чем мы ограничены и так далее.
Вопрос: Получается, что изучать Тору можно, читая любой каббалистический источник? Вопрос только в намерении, а не в материале?
Ответ: Конечно. Если ты хочешь себя исправить, то неважно, какой из каббалистических текстов ты изучаешь, он все равно подействует на тебя.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 26.09.2024
Вопрос: Творец дал нам злое начало и Тору как приправу. Можно ли сказать, что мы застряли в злом начале и не используем Тору как приправу?
Ответ: Да, и поэтому мы должны просить. Если мы будем стараться заменить наше эгоистическое, злое сердце на доброе, то нам понадобится Тора, которая подействует на нас, и наше сердце станет добрым.
Вам нужно развивать важность цели. Только важность цели удержит вас в направлении к состоянию, когда сколько бы вам ни показали ваших неисправленных свойств, вы все равно будете идти вперед.
Вопрос: Шхина во прахе – это неисправленные части, которые мы должны исправить. Это и есть Тора?
Ответ: Нет, Тора – это наши исправленные желания, наполненные светом Творца. А мы говорим о наших желаниях, какими они являются сейчас в процессе исправления: совершенно противоположными, разбитыми, отдаленными друг от друга, несвязанными. Но мы желаем связать их вместе.
Находясь выше праха Шхины, мы обращаемся к ней, чтобы вытащить ее из праха, поднять и таким образом осветить ее.
Из урока по запискам Рабаша, 23.08.2024
Каббалистическая запись высшего мира
Вопрос: Человек может прийти к осознанию зла своей эгоистической природы без знаний о высшей силе, которая создала это зло?
Ответ: Конечно. Ему не обязательна эта информация. Он может просто получить правильное воспитание, под влиянием которого будет меняться.
Реплика: Но сказано, что Творец создал зло и Тору, как средство исправления. Получается, что без Торы не обойтись.
Ответ: Тора – это высший свет, высшая альтруистическая сила, которую мы должны притягивать к себе, и она будет нас исправлять. Без этого очень сложно.
Реплика: Выходит, что без Творца невозможно осознать зло.
Ответ: В общем, да.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 27.06.2024
Ни у одного человека в нашем мире нет души. Душа – она одна на всех, и это то пространство между нами, которое заполнено альтруистическим отношением друг к другу, выстроенное над прежним эгоистическим, это поле взаимного притяжения, в котором мы ощущаем Творца, высший мир…
Нам необходим этот мир во всех своих проявлениях, мы не можем игнорировать никого и ничто, будь то грязь или горький пьяница, ведь все это – я. Культивируя в себе свойство отдачи относительно других, включая всех в себя, мы внутренне поднимаемся к состоянию Храма, который вне нас не существует. Ведь весь мир – во мне.