Записи в разделе 'Тора'
Праздник дарования силы исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы, в сущности, получили при даровании Торы?

Ответ:  При даровании Торы мы очень хотели стать одним человеком с одним сердцем. Но при этом, мы стояли вокруг горы ненависти – горы раскрывшегося между нами эгоизма. Поскольку мы хотели освободиться от него и достичь взаимной любви, потому и получили Тору.

Если между нами нет особых трений, то нам не нужна Тора, сила, исправляющая отношения между нами. Но если мы обнаруживаем взаимную ненависть друг к другу, разобщение, как сегодняшнее израильское общество, там нам необходима Тора, то есть сила исправления. Поэтому и раскрывается наука каббала, тысячи лет находящаяся в скрытии.

Каббала раскрывается именно сегодня, потому что мы оказались в таком состоянии, когда без нее невозможно обойтись. Нам необходимо раскрыть всю свою взаимную ненависть, чтобы вознуждаться в исправляющей силе. А пока ненависть явно не проявилась, нам не нужна Тора.

Потому и сказано: "Я создал злое начало", то есть мы раскрываем свою злую природу и эгоистическое отношение к ближнему, и тогда нуждаемся в Торе для его исправления. По этой причине Тора была дарована у горы Синай (горы ненависти). 

Вопрос: У горы Синай народ Израиля ощущал себя как один народ?

Ответ:  У горы Синай мы еще не ощущали себя одним народом, но у нас была готовность к этому прийти. Все были опрошены: "Согласны ли вы объединиться, или это станет местом вашего погребения?"

Вопрос: Как быть, если сегодняшнее израильское общество настолько расколото, что в нем нет ни малейших позывов к объединению?

Ответ: Поэтому наука каббала выходит из скрытия и объясняет народу Израиля, в чем заключается его миссия. Иначе у нас не будет права существования на этой земле. Именно сейчас десять заповедей, провозглашенных с горы Синай, снова становятся очень актуальными.

Ведь мы физически вернулись на землю Израиля, получив возможность воссоздать на ней независимое еврейское государство. И перед лицом того разобщения и ненависти, которые все больше проявляются между нами с каждым днем, мы начинаем осознавать, что нам необходима сила исправления.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора задействовать силу добра

Детектор волн в диапазоне добра

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Праздник Дарования Торы – каждый день!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы уже получили Тору у горы Синай, то почему надо получать ее снова, каждый год в праздник Шавуот?

Ответ: Речь идет не о материальном действии, не о том, что мы физически были именно у горы Синай.

Сказано, что человек должен каждый день видеть себя выходящим из Египта. Он должен каждый день слышать десять заповедей, будто получает их вновь и вновь.

И это на самом деле так. Ведь наше эго, желание насладиться каждый раз обновляется, и в противовес ему мы все время должны пробуждать желание отдавать, любить, силу любви. Поэтому каждый день нам даруется Тора.

Но сейчас мы находимся в изгнании, т. е. в таком состоянии, что не ощущаем эту добрую силу, скрытую от нас. А раскрыть ее мы можем только с помощью науки каббала, которая тоже до последнего времени специально была скрыта. 

Вопрос: В чем связь между Торой и наукой каббала?

Ответ: Наука каббала называется подлинной Торой или наукой света, поскольку именно она предназначена для того, чтобы извлечь из Торы, из нашей жизни, из природы добрую силу, силу отдачи и любви, реализовать поручительство, единство между нами.

Без нее мы не можем это сделать, у нас нет методики, способной помочь по-доброму объединиться с другими. Десятки лет мы пытаемся сделать это в стране Израиля, и становится только хуже. Мы уже пришли к такому состоянию, которое невозможно дальше терпеть.

А наука каббала раскрывает нам добрую силу, связующую нас силу любви, и дает нам возможность использовать ее. В любом месте, где проявляется зло, мы начинаем ощущать, как нам уравновесить ее силой добра.

Тогда у нас уже есть две силы, с помощью которых мы можем вести себя в правильном направлении – к объединению, любви, прекрасному, доброму развитию.

Из программы на радиостанции 103FM, 17.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Отцы и дети

каббалист Михаэль ЛайтманА вот родословие Аарона и Моше, когда говорил Бог с Моше на горе Синай. И вот имена сыновей Аарона: первенец Надав, и Авиу, Эльазар и Итамар. Это имена сыновей Аарона, коэнов помазанных, которых он уполномочил служить.

Но умерли Надав и Авиу пред Богом, когда воскурили они огонь чуждый пред Богом в пустыне Синай, а детей не было у них, и служили Эльазар и Итамар при Аароне, отце своем. [Тора, "Числа", "Бемидбар", 3:1-3:4]

Надав и Авиу хотели сделать самое святое действие, но не были подготовлены к нему, и потому само действие вызвало их гибель, ведь это не люди, а свойства.

Надо смотреть на все просто. Предположим, мы собираем какую-то машину или устройство, состоящее из разнообразных деталей. Их надо выковать, отштамповать, порезать, покрасить, склеить и т.д. То же самое происходит в духовной работе. Исправление свойств "Надав" и "Авиу" заключается в том, чтобы они сгорели в огне, хотя и рванулись вперед.

Поэтому надо воспринимать Тору не как трагедию, рассказывающую о страданиях людей, а как инструкцию духовного исправления. Допустим, у нас есть группа из десяти человек – десяти внутренних свойств, взаимосвязанных между собой. Среди них есть такие свойства, которые надо сжечь, убить, распилить, переклеить и т.д. В итоге мы получим  круг из всех наших свойств. 

Вопрос: То есть мы убираем все лишнее?

Ответ: Это даже не лишнее, поскольку должно проявиться в каких-то новых внутренних формах.

Вопрос: У Надава и Авиу не было детей, поэтому помогать Аарону после их смерти должны были Эльазар и Итамар. А если бы у старших сыновей были дети, то они бы служили при Аароне?

Ответ: Если бы у Надава и Авиу были дети, их надо было бы вырастить, т.е. поднять то, что осталось от свойств "Надав" и "Авиу" на уровни ХаГаТ, потому что отцы и дети – это две сопряженные ступени. Вполне возможно, что в этом случае надо было бы заменить одни парцуфим другими – у нас есть такие примеры.

Но тогда Надав и Авиу не были бы теми свойствами, которыми являются, они даже не назывались бы такими именами. Если бы у них было продолжение, они представляли бы собой обычные ступени: отцы – дети;  отцы – дети – внуки.

Однако сам принцип духовной работы очень прост: в объединении достичь свойства взаимной отдачи, в котором раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступень сыновья

Миссия Надава и Авиу

Ошибки, переходящие в заслуги

Шавуот 2015 года

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья моего ученика М.Бруштейна

Евреи замешаны во всех проблемах мира. По крайней мере, в этом уверены многочисленные пользователи многочисленных Интернет-ресурсов. Нет смысла вдаваться в детали, тем более что список так называемых «еврейских грехов» не имеет ни начала, ни конца.

О еврейских достижениях говорят меньше и к тому же они часто и с неподдельным энтузиазмом оспариваются. Эта статья посвящена одному известному достижению, на авторство которого пока никто, кроме самих евреев, не претендует…

Это достижение, а точнее событие упоминается в связи с ежегодным праздником Шавуот. Как известно, этот праздник посвящен дарованию еврейскому народу Торы, которое произошло после выхода из Египта.

Это событие отражено в многочисленных еврейских и нееврейских источниках. Красочно, с множеством деталей, оно описывается в литературе и отображается в кино.

Особое внимание уделяется кульминации события – восхождению предводителя еврейского народа Моше на гору Синай и получение там Торы. К сожалению, о том что произошло буквально перед самим получением Торы, обычно говорят походя, не уделяя этому должного внимания. А ведь тогда произошло настоящее чудо, к тому же сотворенное руками людей… 

Написано, что 600 000 человек окружили гору Синай и приняли на себя закон взаимного поручительства. На первый взгляд ничего особенного, а ведь речь идет о событии невероятном, не имевшем и не имеющем прецедентов в мировой истории!

Можете ли вы представить, чтобы не то, что полмиллиона с лишком, а хотя бы десять человек пошли на то, на что пошли тогда евреи?  Расхожая фраза, что на двух евреев существует три мнения – лишнее тому подтверждение.

Люди разного возраста, разного общественного положения, разных интересов – как они этого достигли? Что заставило или, может быть, убедило их согласиться на взаимное поручительство?  

Как бы там ни было, но никаким конвенциональным объяснением здесь не обойтись. Попробуем привлечь на помощь каббалу…..

Каббала объясняет, что информацию, заключенную в Торе, можно передать разными способами, в том числе и описанием ощущений, испытываемых, как отдельным человеком, так и обществом в целом.

В таком описании название горы Синай ассоциируется со словом «синá», на иврите – ненависть. Слово «гора» (на иврите – ар) – со словом «ирурим» – сомнения, возражения. Моше – от глагола «лимшот» – вытягивать, вытаскивать.

Попросту говоря, каббала объясняет, что взаимная ненависть – это явление естественное и более того – прогнозируемое. Предотвратить это явление невозможно, однако способ решения этой проблемы существует. Не вдаваясь в детали, скажем о его сути.

Проблему невозможно решить, что называется, в лоб. Над проблемой, как говорят каббалисты, надо приподняться, чтобы решить ее на другом, высшем уровне. Сделать это возможно только с помощью особой методики.

Кстати говоря, именно так и выглядит описанное в Торе неожиданное, непонятно чем вызванное, единогласное решение 600 000 человек поручиться друг за друга, с тем, чтобы стать как один человек с единым сердцем!

«…Когда, объединившись в единый народ, стали как один человек с од­ним сердцем, тогда лишь стали годными для получения Торы». Бааль Сулам (1884-1954) – известный каббалист. Из статьи «Поручительство».

Можно конечно сказать, что люди тогда находились в безвыходном положении. Пустыня, жажда, голод и наконец, враги, совершавшие постоянные набеги на стан евреев вынудили их к этому шагу.

Однако наш жизненный опыт, да и опыт ближайших к нам поколений, говорят, что согласиться с чем-либо не на словах, а на деле, что называется в сердце, невозможно, тем более, когда идет речь о сотнях тысяч людей.

Положение нашего поколения особенное. То, что касалась когда-то лишь отдельного народа, сегодня уже соотносится практически со всем человечеством. Несмотря на заверения лидеров всех уровней, все уже понимают, что человечество, как сообщество, находится в тупике.

Можно говорить долго об искажении и извращении этических и общественных ценностей, о развале семьи, о наркомании, финансовых кризисах, войнах и о многом другом. В конечном счете, все это все равно фокусируется на взаимоотношениях между отдельными людьми…

И политики и обычные люди осознают, что невозможно решить ни одну серьезную проблему оружием и правительственными соглашениями. С другой стороны, мы продолжаем строить новые танки и защитные ракетные комплексы, а не ищем пути налаживания правильных человеческих взаимоотношений.

Кстати говоря, каббалисты утверждают, что им известна методика достижения взаимного поручительства и предлагают ее испытать на себе всем желающим в совместном «круговом общении»…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Радостный праздник дарования Торы

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бахар, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.2

Завоевание земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманДвенадцать колен народа Израиля, которые движутся по пустыне как одно целое,  по мере раскрытия в себе эгоизма словно поглощают пустыню, перерабатывают, переваривают в свойство единения между собой.

На подходе к границам Израиля они полностью объединяются и уже представляют собой свойство, которое может начинать завоевывать эгоизм.

Они не просто приподнимаются над эго, как делали это в течение 40-летнего хождения по пустыне, когда эгоизм раскрылся на 100%, и они обрели его в виде своего духовного потенциала, но при этом у них не было никакой связи с ним.

Теперь, войдя в землю Израиля, они берут эгоизм, как экскаватор ковшом, и переваривают, обращая в альтруизм. Они не только поднимаются над эго, а могут с его помощью отдавать, получать и взаимодействовать между собой.

Это уже завоевание земли Израиля, в которой существуют семь народов – семь глубоких эгоистических свойств, которые надо переработать в своих внутренних войнах. 

Так народ начинает воевать против них, перерабатывая эгоизм и постоянно перелопачивая его в себе. Покорение эгоизма, работа с ним на отдачу и любовь называется "получением ради отдачи" и знаменует собой завоевание земли Израиля. Земля – эрец, от слова "рацон" (желание). "Исраэль" в переводе означает "прямо к Творцу".

После этого народ Израиля уже может достичь ступени, называемой "Храм".   Обретение общего желания, в котором можно полностью раскрыть Творца в самом высшем Его проявлении, и есть создание Первого Храма (уровень "мохин дэ-хая"), где проявляется высший свет. 

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переработка пустоты

Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания

Земля обетованная на месте пустыни

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Шлах

Беседа о недельной главе Торы "Шлах", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Насо

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Баалотха

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бахар

Из темной точки к свету любви

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика:  В книге Зоар развернута целая дискуссия, с какой буквы начнется создание мира. В результате было решено, что первой будет буква "бэт" (Берешит). 

Ответ: Первая буква очень важна, потому что она задает смысл всему акту творения.

В главе "Буквы Амнона Саба" описывается "сражение" за то, какой букве управлять миром, чтобы привести весь эгоизм, все противоположные Творцу свойства к соответствию с Ним.

Свойства обязаны быть противоположны друг другу, потому что только из противостояния между положительными и отрицательными силами можно начать изучать и раскрывать самого Творца – иначе никак. Невозможно раскрыть ни одного свойства, ни чего бы то ни было в мире, если у нас нет качеств, обратных Творцу. 

Но как можно создать что-то противоположное Ему? Для этого был сотворен эгоизм, который постоянно растет в человеке, а он должен сопоставлять его в себе с положительной силой на контрасте: свойство творения и свойство Творца, день и ночь. 

Человек в своих желаниях должен попеременно чувствовать и то, и другое, а потом вместе – как эти свойства противостоят друг другу. И когда он их сопоставляет, то либо низводит Творца до уровня тьмы, либо поднимает тьму до Его уровня. 

Эта работа помогает творению раскрыть Творца из свойства, обратного Ему, но не как в нашем мире – контрастно, одно на фоне другого. Человек поднимается, берет от Творца Его свойства, накладывает их на свой эгоизм и делает из этого такую фигуру, которая внутри абсолютно эгоистична, противоположна Творцу, а снаружи проявляются все Его положительные свойства. 

И тогда творение начинает постигать два противоположных свойства в одном действии, в одной мысли, в одном акте. При этом, поднимаясь из нашего мира вверх, он начинает сам строить все мироздание. 

Поэтому и говорится, что праведники строят миры. Творец якобы разрушил сотворенный Им мир (и это действительно так), а они его строят, воссоздают, так же как ребенок, которому мы даем разобранную игрушку, чтобы научить собирать ее.

Таким образом человек постепенно поднимается до уровня Творца, сам при этом становясь Творцом. Он проходит все эманации и во всем в своем наполнении обретает свойства Творца. 

Вопрос: Когда вы говорите о человеке, вы имеете в виду объединенный образ людей?

Ответ: Да, это всё – люди мира, их исправленная внутренняя сердцевина, соединенная вместе в одно единое правильное состояние, называемое "Адам" – подобный Творцу.

Реплика: В каббале столько глубины и мудрости, что все время думаешь, как ее впитать.

Ответ: Это невозможно сделать никаким умозрительным способом. Каббала – не обычная наука, которую можно изучать издали. Это не спектакль, который можно проиграть и при этом прочувствовать его. Надо обязательно полностью вжиться в этот образ, а это – проблема.

Ведь здесь происходит абсолютное слияние со ступенями возвышения, и человек постоянно трансформируется из темной точки до светлого образа полной отдачи и любви.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знамена двенадцати станов

Учись читать по буквам Творца

Буква, которой создан мир

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл праздника Дарования Торы и что значит, что мы получили Тору? Не видно, чтобы мы исполняли ее заповеди. Скорее получается наоборот: написано "не укради" – мы крадем, "не желай чужого имущества" – мы желаем.

Как Тора связана с нашей сегодняшней жизнью? Не ошибся ли Творец, дав Тору именно народу Израиля?

Ответ: Есть дарование Торы, а есть ее получение. Проблема в том, что хотя Тора была нам дарована, но мы ее так и не получили. Сегодняшнее израильское общество очень далеко от того, каким должно быть, живя по законам Торы. Поэтому мы все еще считаемся находящимися в изгнании.

Вопрос: Но ведь мы получили Тору, у нас она есть!

Ответ: У нас есть книга, на которой написано "Тора", но этого недостаточно. Тора – это высший свет, возвращающий к источнику. Свет исправляет нашу эгоистичную природу, приводя нас к любви и взаимному участию, пока мы не полюбим других как самих себя. 

Это называется реализацией Торы. Тора – это свет, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления". В еврейском народе заложен самый развитый эгоизм, недаром наш народ зовется "жестоковыйным". Поэтому мы и получили Тору для его исправления – свет, возвращающий к источнику.

В прошлом, во времена Первого и Второго Храмов, народ Израиля пользовался этим светом для исправления. Но потом он упал с этого уровня, что называется крушением Храма, и ушел в изгнание. Это изгнание из жизни, основанной на законе любви к ближнему.

Сегодня никто уже даже не думает о любви к ближнему. От Торы остались лишь внешние традиции.

Вопрос: Мы еще не получили Тору, потому что не все выполняют религиозные заповеди?

Ответ: Речь не идет о религиозных заповедях. Закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. Рабби Акива называет это великим правилом Торы, включающем в себя все остальные заповеди. Поэтому исполняя заповеди механически, человеку стоит проверить: а приближает ли это его к любви к ближнему, или может быть даже отдаляет, производит раскол в народе, разжигает ненависть? 

Та ли это Тора, что мы получили? Мы получили высшее средство, ведь Тора – это свет, высшая сила, которая воздействует на нас, если мы выполняем особые условия. Эта сила может исправить нашу природу, давая нам раскрыть высший мир, открыть глаза и увидеть, где мы на самом деле находимся.

Тора вечна, и с ее помощью мы тоже можем достичь вечной жизни. Но это лишь при условии, что мы действительно выяснили, что значит подлинная Тора и заповедь о любви к ближнему как к самому себе, объединяющая в себе все заповеди.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот: путевка в жизнь

От дарования Торы до ее получения

Радостный праздник дарования Торы

Тайны вечной книги. "Бехукотай" – По законам Моим (клип)

В главе "Бехукотай" ("По Моим законам") говорится, что весь мир взаимосвязан. Система мироздания строго детерминирована. Мы находимся в ней, и ее влияние на каждого человека зависит от его действий: принимает он или не принимает на себя законы этой духовной вселенной…

Знамена двенадцати станов

каббалист Михаэль ЛайтманНа главном знамени Иеуды — первые буквы имен трех праотцев — Авраама, Ицхака и Яакова. Надпись на главном знамени Реувена содержала вторые буквы имен наших праотцев. На главном знамени Эфраима написаны были третьи буквы имен наших праотцев. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Флаг отображает основное свойство каждой группы из двенадцати колен, которые выступают в правильной связи между собой, чтобы обратить в свойство отдачи постоянно проявляющийся в ней всё более ярый эгоизм.

Поэтому знамена нельзя путать или переставлять. Они должны двигаться в соответствии один другому. Как тело человека передвигается с учетом его моторики, так должна двигаться общая душа, правильно переваривая и исправляя тот эгоизм, который проявляется в ней с прегрешения Адама. Таким образом, общая душа должна все время обращать эго в свойство отдачи и любви. 

На знаменах начертано множество имен и буквосочетаний, обозначающих правильную последовательность в исправлении свойств.

Все свойства взаимосвязаны, но главное – среди них нет ни одного плохого. Допустим, ты вор, или лжец, или предатель. Казалось бы, что в этом хорошего? Но если взять десять грамм лжи, двадцать грамм краденного и тридцать грамм предательства, правильно перемешать и исправить на обратное, то получится следующая ступень. 

То есть правильные сочетания букв (келим, сосудов) по трем линиям дают четкую инструкцию, как пошагово двигаться вперед в исправлении нашего разбитого эгоизма.

Изображение на флаге каждого стана символизирует какую-то часть общей души. Каждый знает, как правильно сочетать себя со всеми остальными, чтобы шаг за шагом двигаться вперед.

Допустим, в группе из десяти человек все обязаны правильно, в соответствии друг с другом, соткать общую основу для проявления все больших условий раскрытия Творца. Именно так осуществляется 40-летнее хождение по пустыне.

Вопрос: Есть ли разница между первой, второй и остальными буквами имени на знамени?

Ответ: Конечно. Но дело в том, что они располагаются так же, как четырехбуквенное имя Творца "юд-кей-вав-кей". Даже если это и другие буквы, они в частном порядке заменяют Его имя.

Кетэр и четыре буквы – это основа (десять сфирот) духовного сосуда. Невозможно достигнуть свойства отдачи и любви в Малхут, если ей не предшествуют девять первых сфирот.

Это значит, что абсолютная отдача в самой первой сфире Кетэр должна пройти десять всевозможных фильтров, изменений в различных свойствах эгоизма, пока творение не достигнет последнего этапа, который позволит ему реализоваться в свойстве отдачи, подняв себя до уровня Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы природы - в потоке добра

Эмблемы на знаменах Израиля

Двенадцать колен общей души

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бахар, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.1

Законы природы - в потоке добра

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Бамидбар" ("В пустыне") рассказывается, как выстраивается войско Израиля, как располагается вокруг Скинии Завета, что изображается на знамёнах каждого стана и т.д.

Речь идет о строении общей души: из каких сил, намерений и свойств она состоит. Конструкция общей души напоминает строение атома, в котором ближе к ядру располагаются только те, кто могут выдержать излучение ядра – излучение отдачи. По такому принципу группируются станы.

Сказано: "Не приближайся к Ковчегу Завета, иначе умрешь". Это значит, что твои келим (сосуды), твои желания могут не выдержать, станут эгоистическими, и тогда ты духовно умрешь.

Реплика: А ведь все человечество воспринимает эти слова как угрозу физической смерти, как жесткие законы.

Ответ: Действительно, законы природы жестоки, потому что система управления миром очень серьезна и непримирима. Но все равно все они идут в потоке добра.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен общей души

Иерархия общей души

Безбрежная любовь

Эмблемы на знаменах Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманКроме того, эмблемы, вышитые на четырех главных знаменах, соответствовали четырем земным созданиям, окружавшим Престол Небесной Славы:

1) человеческому образу у подножия Престола соответствовало знамя Реувена, на котором были вышиты растения, чьи корни внешне напоминают человека;

2) облику льва, находившемуся под Престолом, отвечал флаг Иеуды с изображенным на нем львом;

3) небесному образу быка соответствовал флаг Эфраима, на котором был вышит бык;

4) лику орла у Престола подобен был орел, вышитый на знамени Дана. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Духовный мир – это мир сил. Поэтому четыре эмблемы на знаменах символизируют духовные свойства: хэсед, гвура, тифэрэт и есод.

Каждая сила, влияя на эгоизм, проявляет в нем определенное свойство. Сам по себе эгоизм бесформен и не желает ничего, кроме получения. А свойство отдачи и любви, воздействуя на эго, проявляет его эгоистические порывы. 

Поэтому облик льва, лик орла и т.д. – это те состояния, которые человек может достигнуть, если он уже готов к проявлению свойства Творца в нем. Это высокое свойство, ведь тогда лик животного становится ликом человека – Адама (подобного Творцу).

Лик человека, как лик солнца, излучает из себя энергию, поскольку достигает свойства отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формирование облика человека

Создадим Человека!

Трудно стать Человеком…

Тайны вечной книги. Поменять видение мира (клип)

Самое главное для нас – правильно реализовать себя в этом мире. А выполнить наше предназначение – значит принести в жертву так называемый этот мир, то есть весь наш эгоизм, всё, что мы ощущаем сегодня, сейчас в этом мире, и сделать так, чтобы ощущение Высшего мира стало для нас самым важным, – заменить один мир на другой.

Страница 100 из 189« Первая...9899100101102...Последняя »