Записи в разделе 'Тора'
Демократия и монархия

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре легиона соответствуют четырем легионам ангелов. Легион Йегуды отображал Небесный легион, ведомый ангелом Гавриэлем. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Ангелы – это силы природы. К примеру, если выпустить из рук стакан, и он упадет на пол, – это значит, что есть ангел, который притягивает этот стакан к полу.

Комбинируя всё вместе в соответствии с тем, что указано в Торе, ты видишь проявление четырех сил, которые держат тебя в правильном сочетании между собой.

Следствием правильного соединения всех 12-ти колен народа Израиля является проявление раскрытия основных четырех сил: Хохмы, Бины, Зеир Анпина и Малхут – четырех ангелов, четырех столбов мира, которые держат всё вместе и ведут вперед рукою твердой, но справедливой.

Это очень серьезный прессинг, поскольку все устремлено к четкому развитию. Духовные законы далеко не демократичны. Их раскрытие обязывает человека дать свою толику усилий. Поэтому каждый закон несет и жесткую силу, и одновременно исправление. 

Здесь нет никакой демократии. Ведь она придумана только для того, чтобы избавиться от царской власти. Но царская власть, подпираемая мудрецами, – самая надежная и хорошая.

Духовные миры созданы так, что наверху есть одна сила – Царь мира, и под ним – все остальные. То же самое должно быть и в материальном мире.

Я не вижу, чтобы с того времени, как исчезли цари, что-то изменилось к лучшему. Царь несет ответственность за свою страну и народ. Они – его поданные, поэтому он думает и заботится о них. А демократия – это только разворовывание государства, в котором каждый политик тянет одеяло на себя, желая "закопать" остальных.

При царе и управление, и казна были намного эффективнее. Если царь поддерживался мудрецами, то все шло во благо государства. При всех иудейских царях существовал совет мудрецов – Синедрион. Кроме того, при них всегда были пророки, которые благословляли их на царство. Об этом можно прочитать в Кинге Царей.

Говоря о духовных корнях, которые материализуются в нашем мире, стоит отметить, что царь был обязан соблюдать определенные законы, потому что Творец находится выше него. Распорядок дня монарха был четко расписан в соответствии с его духовным уровнем. Это адская работа!

Царь Давид описал свои постижения в Псалмах, а Песнь Песней царя Соломона – самая святая книга, в которой говорится об объединении, о полной любви между творениями и Творцом. На таких высоких духовных уровнях были цари, судьи и пророки.

Несмотря на четкую иерархию, в Синедрион могли входить люди, совершенно не относящиеся ни к коэнам, ни к левитам. Все они должны были прийти к одному решению, но не демократическим голосованием, а взаимными уступками. Это совсем другое отношение к миру.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен общей души

Подлинная демократия

Монархия или демократия?

Тайны вечной книги. Тайна жизни и смерти (клип)

Нам только видится в наших органах ощущений, что есть жизнь и смерть. А на самом деле, если посмотреть на желание насладиться, то оно не рождается и не умирает, оно только меняет свои состояния.

Двенадцать колен общей души

каббалист Михаэль ЛайтманС востока излучается свет, ибо там восходит солнце. Оттуда исходит также восточный ветер, самый вредоносный из всех ветров. С запада приходит снег, град, зной, мороз и ливни.

Юг – источник благословенной росы и дождя. С севера посылается в мир "тьма" и вредоносные силы. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Расположение станов в лагере евреев соответствует четырем сторонам света.

Единая система, называемая общей душой, состоит из двенадцати частей (двенадцати колен), которые сопряжены между собой относительно четырех сторон света, олицетворяющих четыре части: Хохму, Бину, Зеир Анпин, Малхут.

Все станы должны стоять друг против друга:

Бина             Хохма

Малхут          Зеир Анпин

В каждой части по 3 линии – всего 12 частей (12 колен). Их расположение символизирует сопряжение сосуда общей души. 

В Торе говорится, под каким флагом они должны стоять. Флаг символизирует частную цель каждого стана, имеющего свои, характерные для него свойства. Поэтому одна и та же общая цель выражается у каждого из них немного под другим фокусом, под другим уклоном.

К примеру, тело человека состоит из множества разных органов. Каждый из них по-своему воспринимает движения тела, поддержку и пр. Точно так же, благодаря разнообразию свойств и их сопряжению, проявляется свойство общей силы – Творца.

Благодаря огромным эгоистическим разнообразиям проявляется свойство отдачи. Само по себе оно абсолютно, как материнская любовь: делай, что хочешь, я тебя люблю.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переработка пустоты

Двенадцать колен Израиля

Прильнуть к Творцу

Иерархия общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто в духовной иерархии ближе всех может подойти к свойству отдачи?

Ответ: Духовный мир – это силы. Все построено на них.

Наиболее близки к свойству отдачи коэны, являющиеся самой внутренней частью общей души, затем – левиты, собирающиеся вокруг них, и, наконец, народ Израиля.

А за Облаком Славы (окружающим светом) находятся "эрев рав" (великий сброд). Они хоть и крутятся вокруг в поисках того, что можно урвать для себя, не могут войти внутрь, потому что не приемлют свойства отдачи – работать на Творца ради отдачи, ради счастья других.

Речь идет о количественном и качественном соотношении сил в единой системе, называемой "общая душа".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Близкие и дальние "родственники"

Кто может пройти через Облако Славы?

Слуги народа

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.1

Безбрежная любовь

каббалист Михаэль ЛайтманСкиния или Шатер Завета – это место, где проявляется Творец, т.е. центральная точка, в которой "земля соприкасается с небом". В Скинии, между двумя "крувим" (ангелами), находится Ковчег Завета (Арон Кодеш).

Всё это символизирует силы, образующиеся внутри человека, поэтому не стоит представлять здесь какие-то объемные, фигурные, вещественные формы. Из свойства отдачи выкристаллизовываются такие свойства, направленные вне себя

Благодаря нашему эгоизму мы можем градуировать свойство отдачи и любви (бину), которое "разливается" как вода, потому что не может быть целенаправленно на кого-то одного, иначе это уже не любовь, а выгода, которую мы стремимся извлечь для себя, преследуя свой интерес. Но если оно "разливается" широко на всех, то это настоящее свойство отдачи. 

К примеру, человек живет в лесу один, и ему ничего не надо: ни дома, ни семьи, ни даже одежды. Он поел какие-то ягоды, и ему хорошо. При этом он не извлекает для себя никакой выгоды. 

Как же управлять свойством отдачи, ведь оно совершенно безвольное, потому что наполнено абсолютной радостью и любовью ко всем? Это можно сделать, только если мы начинаем сопрягать его с находящимся под ним свойством эгоизма. 

Есть два варианта сопряжения: или управлять эгоизмом с помощью отдачи, или отдачей с помощью эго. Одно из двух: либо первое ради второго, либо наоборот.

Все очень просто. Свойство отдачи – это любовь. В нашем мире я люблю другого человека, потому что это доставляет мне наслаждение, радость, определенные чувства.

Иными словами, мое отношение к нему и мое ощущение от него сливаются вместе. А если разделить их, то получится, что я люблю его, потому что получаю от него наслаждение. Это – эгоистическая любовь. Ведь если мое чувство пройдет, то я перестану даже смотреть в его сторону. У меня не будет никакого порыва к нему.

Для того чтобы проверить, бескорыстна ли моя любовь, я могу вызвать в себе совершенно противоположное чувство. Допустим, вдруг раскроется, что он сделал мне что-то гадкое или замышляет против меня нечто плохое, а я, несмотря на это, все равно продолжаю любить его вопреки всему, что меня от него отторгает. Вот тогда эта любовь бескорыстна.

И тут возникает вопрос: для чего же мне любить его? – Для того, что при таком отношении к ближнему я становлюсь подобным Творцу. Поэтому здесь уже необходима третья сторона – Творец, иначе этой любви нет места.

Таким образом, любовь может быть или эгоистическая, или альтруистическая, связанная не с другим человеком, а с тем Источником, ради которого я должен совершать все действия. Я беру свойство отдачи (бины) и "одеваю" его на эгоизм.

Бина – это основа жизни, это живительное свойство молока матери, это свойство воды, щедро разливающейся вокруг.

Постигая это свойство, мы убеждаемся, что управлять им можно только тогда, когда Малхут (эгоизм) находится под ним и начинает постепенно проявляться.

Представьте, что мы натянули большое полотно, и изнутри него вдруг начинают проявляться всевозможные толчки – именно так мы возвышаем и строим свойство отдачи, но лишь благодаря тому, что внутри него находится эгоизм, который согласен и хочет быть его строителем.

Эгоизм, изощряясь и раскрываясь в самых отвратительных формах, проявляет на себе свойство отдачи, а сам по себе он - как песок. Без него свойство отдачи не имеет формы – просто белое облако. Но когда они начинают дружно работать, то появляется целый мир – они вместе строят его формы.

Вопрос: Ребенок, зарождаясь внутри матери, тоже покрыт свойством отдачи?

Ответ: Конечно! Природа позаботилась о том, чтобы, развиваясь в матке матери, он был окутан высшей любовью.

Затем он переворачивается вниз головой и рождается, падает из свойства Бины в Малхут и начинает расти как эгоист, чтобы, в конечном счете, раскрыть мир именно таким, каким он ощущал его в матке, но так, чтобы теперь в ней существовало все мироздание. Это он строит сам! То есть он постигает то же свойство отдачи, но уже на другом уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер Завета

Ковчег Завета

Любовь любви – рознь

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.10

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бешалах, ч.10

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.9

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.8

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.7

Библия – это не то, что вы думали...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что же все-таки представляет собой Библия? Не нашел в ней ничего сверхъестественного. Хотя замысел книги оригинален!

Ответ: Эта книга не нуждается в чьем бы то ни было одобрении. Ее герой – Творец. Тема – условие сближения человека с Творцом, что означает его выход в высшее пространство. Не после смерти, а при этой жизни, как только достигнет хотя бы минимального подобия Творцу.

Реализуется этот выход в высшее пространство – чувственно, а физически человек продолжает существовать в нашем мире. Пространство раздвигается.

В мере реализации в человеке условия "Любви к другому", он становится этим подобным Творцу, раскрывает в этой мере Творца. В итоге восприятие мира кардинально меняется, осознается его многослойность, бесконечность, вневременность. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мифы и реальность Библии

Тора – это руководство к любви

Откуда взялась Библия?.. (клип)

Тайны вечной книги. "Беар" – У горы (клип)

В нас есть записи, духовные гены всех состояний, ведь мы спустились в наш мир с духовного уровня абсолютного совершенства. И теперь, используя прошлые записи, сохранившиеся в нас, должны сами подняться наверх, но осознанно, привлекая к себе высшую силу и исправляя себя с ее помощью. Эта сила называется "Тора", от слова "ор" – свет.

Колодец Мириям

каббалист Михаэль ЛайтманИз Колодца Мириям сверхъестественным образом изошли потоки воды, отделившие стан Шхины от стана левитова стан левитов — от стана сынов Израиля.

Эти потоки разветвились на ручьи, которые разделили участки колен. Однако между станами сынов Йосефа — Менаше и Эфраима — не было разделяющего ручья. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Существует поверье, что колодец Мириям находится в озере Кинерет. Тем не менее, не надо искать духовные источники в материальном мире, хотя, в принципе, всё, что есть в духовном мире, отражается и здесь. У каждой ветви в нашем мире есть свой духовный корень.

"Колодец Мириям" – это духовное состояние, олицетворяющее разделение духовных свойств по категориям.

Колодец можно представить себе как млечный путь, как женское молоко, предназначенное для вскармливания, для отдачи. Что значит "млечный путь"? Ведь кому-то не просто так пришло в голову назвать пересечение звездного неба млечным путем, а потому что космос символизирует отдачу высшей силы. 

Именно это и олицетворяет колодец Мириям, разделяющий коэнов, левитов, Исраэль по уровню отдачи. А вот Йосефа и двух его детей, Менаше и Эфраима, не разделяет, поскольку Йосеф – это есод, чувство чистого праведника. Если всё идет на полную отдачу, то деление между категориями отсутствует, поэтому два его сына не разделяются. 

Вопрос: Значит, все разделения необходимы до поры до времени?

Ответ: До тех пор, пока каждое из этих свойств явно не проявится, они не найдут своего взаимного сопряжения. Ведь после прегрешения Адама, т.е. разбиения общей души на множество людей (душ), после взросления каждой души в течение тысяч лет, когда мы набирали эгоизм, нам так тяжело приблизиться друг к другу и соединиться между собой.

Это было сделано лишь для того, чтобы проявить каждого из нас как эгоистический, а затем надэгоистический субъект в свойстве отдачи и любви. И когда все субъекты соединятся в одно целое, не теряя при этом свои огромные индивидуальные свойства, тогда они и вызовут раскрытие Творца.

Если бы не было растущего эгоизма, который бы яро проявлялся, а мы вопреки эго соединялись бы над ним, но при этом он оставался внутри нас, то мы не раскрыли бы Творца. Ведь Он существует всегда, но мы Его не ощущаем. А нам нужно ощутить Его в 620 раз большим, т.е. в прогрессии от нуля до бесконечности.

Поэтому все грубые эгоистические свойства сохраняются, соединяясь между собой альтруистической склейкой, и таким образом появляется возможность раскрытия Творца, заполняющего весь мир в явном виде.

Что же касается разделения, то оно существовало еще при Первом Храме, когда народ Израиля достиг своего самого большого уровня. Тогда было запрещено выходить замуж и жениться представителям разных колен.

Но когда они стали спускаться с этого уровня, то есть эгоизм начал расти, и произошло духовное падение, то все стало не важно, и люди начали смешиваться между собой.

А до тех пор они строго соблюдали запрет, потому что духовная работа в каждом свойстве была настолько явной, что все свойства четко разделялись между собой. Человек умел разделять их. И мы еще достигнем этого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переработка пустоты

Прегрешение Адама и исправление души

Разделение народа Израиля

Кто может пройти через Облако Славы?

каббалист Михаэль ЛайтманСтан сынов Израиля окружали Облака Славы. Эрев рав всегда оставались по ту сторону Облаков. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Облако Славы  - это общий окружающий свет (ор макиф), который держал весь народ на определенном уровне отдачи и любви, взаимосвязи, святости.

Естественно, что место той части народа, которая называется "эрев рав" (великий сброд), была вне его, поскольку они стремились служить вокруг Скинии и внутри нее, но только ради себя, постоянно урывая от духовных источников. 

По сей день у этой части народа остались те же свойства, и вся их жизнь построена на мелких духовных кражах. Поэтому они не могут пройти внутрь через Облако Славы, которое отгоняет их, ведь оно – свойство отдачи, самопожертвования, любви к другим. И когда эрев рав видят, что надо работать ради других, они сразу же от этого отталкиваются, они не стремятся внутрь. Это и есть защитный экран.

Человеку не надо ничего защищать. Он просто знает, что если войдет в эту дверь, то должен будет автоматически думать только о других – ни о себе, ни о семье, ни о чем ином! Согласен ли он полностью изменить свою внутреннюю настройку?  

Приближаясь к духовной работе, он видит, что это страшнее, чем сгореть в огне, потому что броситься в пламя – значит умереть. Каждую секунду жизни работать ради других для него хуже смерти. Это и отталкивает его.

Только свет может прийти, исправить и преобразовать намерение человека.

Вопрос: Заключается ли задача народа Израиля в том, чтобы приблизиться к Облаку Славы и войти внутрь?

Ответ: Нет, мы пока еще не находимся в стане и должны создать его. Наша задача – сближение между собой.

Конечно, можно сказать, что путь к этому открыт всем и всегда. Но в нашем народе есть такие части, которые придут к этому быстрее остальных, хотя дорога открыта для всех и у нас нет никаких препятствий, кроме наших внутренних проблем.

Те люди, которые согласны выполнять желания Творца, но только ради себя, чтобы им было хорошо в этом и в будущем мире – считаются эрев рав и не смогут быстро прийти к новому состоянию.

Они придут к нему последними. Лишь когда весь народ перейдет на свойство отдачи и любви, на свойство единения и взаимного поручительства, это подействует на них, и они исправятся под влиянием окружающего света.

То, что среди нас есть такая часть населения – наша общая проблема. Они выполняют все, что написано в Торе, но по принципу "дай нам". А мы должны быть готовы выполнять сказанное в Торе ради того, чтобы быть связанными с другими и отдавать им. В этом случае вектор вознаграждения направлен совсем в другую сторону.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Эрев рав" или "великий сброд"

"Богобоязненные" египтяне

Туманное проявление Творца

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бамидбар

Беседа о недельной главе Торы "Бамидбар", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бехукотай

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Эмор

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ахарей

Переработка пустоты

каббалист Михаэль ЛайтманИ расположатся сыны Израиля каждый в стане своем и каждый при знамени своем, по ополчениям своим. Левиты же будут стоять станом вокруг шатра откровения. [Тора, "Числа", "Бемидбар", 1:52-1:53]

Сказано в "Большом Комментарии", что "когда Моше исчислил евреев и распределил их по коленам, Творец обучил его тому, как становиться лагерем и в каком порядке следовать", т.е. как собирать разрушенное кли (сосуд).

Четыре вида эгоизма по трем линиям составляют двенадцать колен, двенадцать частей духовного сосуда. Необходимо постепенно исправлять разбитый сосуд, сбивая все части вместе по мере продвижения народа в пустыне, то есть по мере раскрытия эго в каждом стане, в каждом колене.

Творец обучает народ, как собрать всех вместе, вбирая в себя все новую испорченную пустоту, перерабатывая ее в себе и преобразуя в свойство отдачи. Это и есть движение в пустыне в течение 40 лет (ступеней).

Таким образом, исправленная часть от малхут до бины должна войти в четкое объединение народа, и на этом завершится построение их связи с Творцом. 

Движение стана по пустыне символизирует переработку пустоты. По сути, это очень неприятное движение вперед, потому что пустыня – место, где кишат скорпионы и змеи, палит солнце, нет питья и еды, все изъедены ранами.

Иными словами, пустыня олицетворяет собой воспаленно-растущий эгоизм в человеке. Люди ощущают связь между собой, как рану к ране, как боль, которая не дает им объединиться.

Они должны приподняться над этим, и хотя приходящий свет не затягивает раны, он формирует из них одно общее здоровое тело. Боль и раны превращаются в единое кли (сосуд), в котором раскрывается блаженство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исчисления народа Израиля

Двенадцать колен Израиля

Поднимаем знамена и идем вперед

Тайны вечной книги. Работа Творца (клип)

Работа Творца

С защитой и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВсе прегрешения в духовной работе происходят из-за ошибок человека. Нам кажется, что мы уже защищены, поднялись выше своего эгоизма. А на самом деле, при раскрытии нового уровня мы падаем, и ничего не можем сделать.

Вопрос: Как человеку дают совершить ошибку?

Ответ:  Допустим, у меня есть молодые ученики в возрасте от 25 до 40 лет – здоровые, нормальные мужчины. Во время урока они понимают, что в жизни нет ничего стоящего, кроме духовного единения. Свет приходит и дает им защитный слой – экран до определенного уровня.

Но если перенести их в ресторан с плюшевыми занавесками, цыганами и плясками, или на стадион с многотысячной толпой, то неизвестно, что произойдет через минуту с их мыслями. 

Получается простая арифметика: как только добавляют больше эгоизма, на который нет экрана, человек падает. Это физический закон! 

На уроке люди могут подняться до кристальной чистоты. У них есть защита, все закрыто. Остается только лишь отдача и любовь, поскольку мы покрываем товарищей нашим общим экраном. А потом мы вместе идем праздновать наше духовное возвышение в ресторан – и всё, они падают!

В этом и заключается грехопадение Адама. Сначала ты переходишь на уровень райского сада, где все замечательно, все нормально. А потом, когда хочешь поднять все до Божественного уровня, видишь, что ничего не получается. Для тебя будущий мир остается в ресторане.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Синдром воздушной кукурузы

О духовной выносливости

А компот?

Страница 101 из 189« Первая...99100101102103...Последняя »