Записи в разделе 'Тора'
Коэны и левиты

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Только колено Леви не считай и исчисления им не производи среди сынов Израиля.

А поручи ты левитам наблюдение за шатром откровения, и за всеми принадлежностями его, и за всем, что при нем: они будут носить шатер откровения и все принадлежности его, и служить при нем, и вокруг шатра стоять станом.

И при подъеме шатра откровения в путь пусть складывают его левиты, а когда остановится шатер откровения, пусть ставят его левиты. Посторонний же, который приблизится, предан будет смерти. [Тора, "Числа", "Бемидбар", 1:48-1:51]

Левиты – это свойство Бины в человеке, являющееся настоящим сосудом для приема высшего света – Шхины (явления Творца). Поэтому они могут приближаться к шатру откровения.

А все остальные наши свойства не имеют права этого делать, потому что по мере приближения к Скинии раскрывается еще больший свет, который человек, возможно, не сумеет раскрыть ради отдачи и любви, как это случилось с сыновьями Аарона, Надавом и Авиу, которым казалось, что они уже исправлены.  

Вопрос: Чем занимаются коэны и левиты?

Ответ: Коэны олицетворяют духовное правительство и, в основном, занимаются идеологической работой, а левиты обучают народ. Это преподаватели и инструкторы, работающие с массами.

Предназначение коэнов – обслуживание левитов и народа во имя Творца.

Предназначение левитов – обслуживание коэнов и народа во имя Творца.

А народ думает только о том, как подняться на этот уровень, больше ему ни о чем не надо заботиться.

Коэны – это ГАР дэ-бина, левиты – ЗАТ дэ-бина. Поэтому левиты представляют собой ту часть, которая влияет на получающие сосуды (на народ).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Левиты – часть Творца во мне

Служитель Храма

Миссия первенцев, левитов и коэнов

Тайны вечной книги. Абсолютное свойство отдачи (клип)

Абсолютное свойство отдачи

Исчисления народа Израиля

каббалист Михаэль Лайтман1. В самом начале, как сказано в Торе, семья Яакова, переселившаяся в Египет, насчитывала семьдесят человек. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Все, о чем говорится в Торе, происходит только на духовных уровнях. Все исчисления осуществляются в мощности отдачи, которая возникает между людьми, стремящимися к связи между собой. Это является их единственным стремлением, желанием и действием.

В свое время Авраам вывел из Вавилона десятки тысяч своих приверженцев. Но семьдесят или десятки тысяч – это разные уровни измерения: десятки тысяч – по количеству людей, а семьдесят – по их духовной мощи.

Исраэль – это большая система (парцуф), а Яаков – маленькое устройство, содержащее семь сфирот от малхут до хэсэд. Семь сфирот, умноженные на десять ступеней в каждой – семьдесят частей.

2. Тора утверждает, что Египет покинули 600 000 мужчин. Эти цифры показывают, что в Египте еврейский народ сверхъестественно размножился. …Маленькая семья Яакова превратилась в народ, насчитывавший миллионы душ.

В этом нет ничего сверхъестественного, потому что Египет – это эгоизм. Когда я нахожусь внутри огромного эгоизма, то все желания во мне естественным образом набухают, расширяются за счет того окружения, в котором я нахожусь. 

Поначалу народ Израиля входит в Египет маленьким, но светлым. Между ними царит свойство отдачи и любви. И я волей-неволей нахожусь внутри них.

В первые семь сытых лет – это нормально. А в следующие семь голодных лет "египтяне" входят в меня и начинают внутренне терзать, заставляя стремиться к их же идеалам. Я смотрю на них и вижу, насколько они привлекательны для меня, как они начинают жить во мне, как я пропитываюсь ими и не могу никуда деться от них.

Однако борьба между египтянами и израильтянами во мне возбуждает внутри меня ощущение египетского рабства. До этого я не определял свое состояние в Египте как рабство, потому что не находился под духовным влиянием египтян и все у меня было нормально.

А сейчас я начинаю раскрывать, насколько они влияют на меня, и поэтому должен что-то делать с собой. Я прихожу к состоянию, что лучше погибнуть в Конечном море или в пустыне, но только не жить в Египте. Лучше духовная смерть, чем существование в полном отторжении от Творца.

Вопрос: Но почему я вошел в Египет с силой в семьдесят человек, а выхожу с силой в шестьсот тысяч мужчин, за которыми стоят три миллиона женщин, стариков и детей?

Ответ: Это то, что я смог эгоистически вобрать в себя от египтян. И хотя я противостоял им, но они всё равно вошли в меня, и я абсорбировал в себе их всевозможные желания, устремления, свойства, цели.

А затем я исправил их в себе, т.е. духовно вырос, и увидел, что не могу больше оставаться среди египтян, иначе буду погребен под ними. Эти желания хотят, чтобы я продолжал пребывать в них, поскольку так могу больше воздействовать на мир.

Ведь то, что евреи дали миру за последние 2000 лет – это и есть работа в Египте. В принципе, мы не должны были ею заниматься, потому эти действия называются изгнанием.

Не для этого нам были даны таланты. Никому от них нет никакой пользы, потому человечество и не считается с нашим материальным вкладом в развитие мира. Они ждут от нас совершенно другого.

Мы должны выйти из Египта, олицетворяющего весь мир, т.е. духовно изолировать себя от него, достичь внутреннего объединения между собой, и затем исправить Египет – весь остальной мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен Израиля

Совершенное общество Авраама, ч.5

Не числом, а мощью

Тайны вечной книги. "Эмор" – И сказал (клип)

Читая главы Торы, нужно стараться не упускать из виду общую картину, ведь Тора говорит о том, как прийти к всеобщему полному объединению. На пути к единству нам все больше и больше раскрывается эгоизм, а мы, в соответствии с его ростом, раскрываем над ним необходимость во все большем объединении.

Левиты – часть Творца во мне

каббалист Михаэль ЛайтманИ было всех исчисленных – шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. А левиты по отчему колену своему не были исчислены среди них. [Тора, "Числа", "Бемидбар", 1:46-1:47]

Левиты – это совершенно отдельная часть, находящаяся в каждом человеке, занимающемся духовной работой.

Душа разделяется на несколько частей:

  • кетэр, хохма, бина;
  • хэсэд, гвура, тифэрэт;
  • нэцах, ход, есод и малхут.

Кроме того, она делится на правую, левую и среднюю линии.

Левиты относятся к головной части, которую я не могу исчислить, поскольку нахожусь только лишь в процессе своего исправления. Когда я достигну состояния полнейшего исправления, тогда они войдут в общее исчисление.

Поэтому на духовном пути левиты не исчисляются. Я ими пользуюсь, но они являются словно частью Творца во мне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В вечном и временном владении (Тора, глава Беар)

Разделение народа Израиля

Адаптеры света

Прегрешение Адама и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманИ было сынов Реувена, первенца Исраэля, по их родословию семейному, по отчим домам их, количеством имен, поголовно, всех мужчин от двадцати лет и старше, всех поступающих в войско, исчисленных из колена Реувена, – сорок шесть тысяч пятьсот.

Из сынов Шимона – пятьдесят девять тысяч триста. Из сынов Гада – сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят. Из сынов Иегуды – семьдесят четыре тысячи шестьсот. [Тора, "Числа", "Бемидбар", 1:20-1:27]

Речь идет о том, как разбитые частички души собираются в одну общую душу.

Некогда в маленькую духовную частичку вошел высший свет, и всю свою мощь и энергию, которая держит в себе всю Вселенную, все миры, всё, что Творец дал творению, свет внес в эту частичку и этим разорвал ее на части. "Разбиение" означает раскрытие в ней огромнейшего эгоизма. В этом и заключается так называемое "прегрешение Адама", "прегрешение человека".

И теперь в маленькой частичке, разорвавшейся на миллиарды частей, проявилось огромнейшее эгоистическое желание, равное бесконечному высшему свету. Свет, войдя в нее, передал ей все свое величие в обратном виде – в виде "помощи против Него". И сейчас все огромные эгоистические свойства мы должны привести обратно к свойству света в мере нашего объединения. 

Но мы не возвращаемся к этой маленькой частичке, а соединяемся и словно перекрываем собой весь высший свет.  Мы будто одеваемся на эту частичку, как змея одевается на свою жертву, и этим исправляем "змея".  

Нам нужно понять, что все свойства, взаимосвязи, всё, что мы должны раскрыть, абсолютно строго дифференцированы и имеют свои места. Это четкие физические законы, построенные на соответствии между светом и желанием – между Творцом и противоположным Ему свойством.

Все должно соблюдаться с точностью до единицы, потому так и указано: проверь, правильно ли ты все исчисляешь, прошел ли ты определенные состояния, находишься ли на данной духовной ступени, вобрал ли ее в себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен Израиля

Прильнуть к Творцу

День отдыха чтобы был у вас

"Эрев рав" или "великий сброд"

каббалист Михаэль ЛайтманИсчисление касалось только урожденных евреев, а не эрев рав. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Реплика: В Большом Комментарии сказано, что исчисление касалось только двенадцати колен, но не тех, кто пошли за ними (эрев рав).`

Ответ: Эрев рав – это те эгоисты, которых невозможно исправить, потому что они не подчиняются духовным законам и не участвуют в общем объединении. Они питаются от всевозможных духовных источников, стараясь как можно больше урвать от них.

Они всегда "пасутся" рядом со свойством отдачи и любви, рядом с теми, кто действительно устремлен к Творцу, чтобы ухватить свою часть. Только этим они и живут, постоянно кружа вокруг лагеря тех, кто устремлен к Творцу, потому что не могут оторваться от них – это подпитывает их, и в этом – вся их жизнь.

Кстати, к народам мира это не относится. Если им плохо, то они понимают, что по каким-то причинам в этом виноват народ Израиля, который не выполняет свою функцию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Богобоязненные" египтяне

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Причина всех изгнаний

Двенадцать колен Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше в пустыне Синай, в шатре откровения, в первый день второго месяца, во второй год после исхода их из страны египетской, так: "Произведите исчисление всего общества сынов Израиля по семействам их, по отчим домам их, количеством имен, всех мужчин поголовно.

От двадцати лет и старше, всех поступающих в войско в Израиле, их исчислите по ополчениям их, ты и Аарон". [Тора, "Числа", "Бемидбар", 1:1-1:3]

"И говорил Бог, обращаясь к Моше в пустыне Синай…" – означает, что мы начинаем смотреть на все происходящее через состояние "Моше" в нас.

Вопрос: Что означает "произведите исчисление всего общества сынов Израиля"?

Ответ: Произвести исчисление – значит, полностью постичь структуру души на данном этапе. Ведь мы, в принципе, восстанавливаем ту общую душу, которая раскрылась Адаму и затем разбилась. Восстановление должно осуществляться по определенным этапам. Каждый блок должен иметь свое конкретное предназначение и четкие связи с остальными. 

Каким образом это происходит? Общая душа состоит из пяти частей: короны (кетэр) и еще четырех частей, обозначающихся буквами алфавита "юд-кей-вав-кей". Нулевая часть (кетэр)  – неразделима, как точка, из которой все исходит. А каждая из четырех последующих частей делятся на три линии: правую, среднюю и левую. Три линии, умноженные на четыре части, образуют двенадцать колен.

Таким образом производится исчисление каждого колена: дошли ли мы все вместе до состояния "блуждания по пустыне". Это значит, что мы сделали все возможное, собрали все над свойством абсолютной отдачи, поэтому у нас ничего нет, каждый из нас никто и ничто, мы – в пустыне.

Именно над этим собранием производится проверка строения общей души, т.е. мощности каждого звена из двенадцати. Это называется исчислением и исходит из двенадцати сыновей Яакова.

Мы проверяем структуру всей души, в частности, общего собрания людей (на самом деле это не люди, а их устремления к Творцу), насколько каждый из них аннулирует свое "я", насколько связан с остальными и все вместе образуют одну единую систему.

Но какова мощность этой системы? В какой мере части хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут правильно связаны между собой и взаимодействуют в гармонии? Это и есть проверка состояния общей души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "Берешит" до "Исраэль"

Прильнуть к Творцу

Тайна десяти колен, ч.4

О чем пишут каббалистические первоисточники?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный мир разделяется на 125 ступеней. Каждая книга Торы – это 25 ступеней. 5 книг по 25 – 125 ступеней. Их мы должны пройти, чтобы полностью исправить свою душу, разбитую после так называемого "прегрешения Адама". 

Этап сборки заключается в том, что мы должны проверить все узлы связи общей души. Поэтому Творец как бы указывает нам, что должно быть в каждом из них, поскольку мы сейчас настраиваем блок связи души на новом уровне.

То, о чем пишут первоисточники ("Древо Жизни" Ари, "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама, Книга Зоар) – это всё четкие высшие духовные законы. Они не отменяются, не переделываются, никоим образом не трактуются по-разному. Человек, входящий на этот уровень, понимает, что это такое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "Берешит" до "Исраэль"

Зашифрованные книги

Эти особенные книги...

От "Берешит" до "Исраэль"

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая часть Торы (Пятикнижие) олицетворяет собой совершенно новую ступень в развитии человека или группы людей, которые желают реализовать в себе условия Торы, чтобы она подняла их до уровня Творца.

Тора, как духовный подъемник, поднимает наши свойства до нового уровня. И те, кто входят в него и закрывают все двери, готовы работать над собой вопреки эгоизму.

Они проходят в этой работе пять эгоистических стадий, всё больших по своему накалу и тяжести, ведь эгоизм очень коварен.

Поэтому при изучении каждой из пяти книг Торы эго растет, не только количественно, но и качественно. Это очень нелегкий процесс. Но одновременно с этим человек становится мудрее, начинает понимать свою эгоистическую природу.

Более того, он проникает в связи частей природы, точно так же, как войдя в какое-либо учреждение, ему открывается, каким образом люди связаны друг с другом, какая там проводится политика, какие существуют клубки взаимосвязей между отделами и так далее. 

А в духовной работе он выясняет природу человека – души. Поэтому его продвижение на более высоком уровне – это еще большее проникновение в частную и общую взаимосвязь всех частей души, всего мироздания.

Вначале (Берешит) он воспринимает общее мироздание упрощенно, как ребенок. Потом оно все больше расчленяется, градуируется, дифференцируется так, что через связи и их разделение человек глубже проникает в эту систему. В ней проявляются новые блоки, новые взаимосвязи, частные законы и т.д. Так он и изучает ее: от "Берешит" и до конца.

Получается, что при движении от книги к книге он растет, и ему можно уже рассказывать о законах мироздания, призывать выполнять их. Внутри человека живет эгоистическое желание раскрыть Творца, которое возникает вопреки объединению с другими.

В нем должна работать формула: я объединяюсь с другими, чтобы в связи между нами раскрыть Творца, потому что в этом заключается моя возможность наполнить Его радостью точно так же, как Он желает наполнить меня. В этом состоянии мы с Ним объединяемся.

Когда мы начинаем правильно относиться к своему состоянию, в нас возникают всевозможные силы содействия и противодействия. Они выявляются постепенно: сначала на нулевом уровне желаний, затем на первом, потом на втором, третьем и четвертом – всего пять уровней. Это и есть "Пятикнижие". По таким этапам мы проходим от первого слова "Берешит" до последнего слова "Исраэль".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа-проводник

Тора как двигатель перемен

Написать книгу Торы

Маасэр – десятая часть желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же кто-нибудь захочет выкупить что-либо из десятины своей, то пусть прибавит к этому его пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, все, что проходит под посохом десятым, следует посвящать Богу. Нельзя разбирать, хорошее оно или плохое, и нельзя заменять его. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 27:31-27:33]

Десятую часть наших желаний мы не можем исправить сами. Она должна быть выделена из всех наших усилий и передана Творцу через коэнов и левитов как маасэр (десятина). То же касается и растительного, и животного уровней: десятая часть отделяется от урожая в поле, от животных, которыми мы питаемся.

То есть десятая часть всего, что проходит через человека, должна быть отдана на благо общества.

В Торе есть множество законов, но все они говорят только об одном: как нам быть правильно связанными друг с другом, чтобы представлять собой одно общее желание, хотя мы абсолютно разные и отдаленные друг от друга. Если мы достигнем состояния крепкой взаимосвязи, тогда между нами раскроется свойство отдачи и любви, называемое Творцом, и мы ощутим совершенную, вечную жизнь.

А если не будем к этому стремиться, то совершенство и вечность станут работать против нас и будут делать нашу жизнь все более страдальческой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто исправляет десятую часть желания?

Отказ от получения десятой части

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Возврат долгов в юбилейный год

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же он не выкупит поля, или если поле продано другому человеку, оно уже больше не может быть выкуплено. И станет это поле, при отходе его в юбилейный год, святыней Богу, как поле посвященное. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 27:20-27:21]

В нашем мире можно передавать или продавать свое поле другим. Но проходит семь или 49 лет, и на 50-й год долги прощаются – всё возвращается обратно.

В духовном мире это очень сложная система, но она тоже действует таким образом. Мы долго и кропотливо работаем над своими желаниями, и в пятидесятый (юбилейный) год достигаем уровня, когда эти желания переходят на следующую ступень.

Возврат всех долгов на пятидесятый год (ступень Бины) – это не падение, а подъем на новый уровень, потому что все, что мы накопили за этот период, превращается в очередную ступень благодаря работе высшего света. Он исправляет то, что мы хотели бы сделать, но не смогли. Это особое состояние, называемое "юбилей". Если бы оно соблюдалось даже только на материальном уровне, это привело бы мир в совершенно иное состояние.

К сожалению, человек не думает о том, что в этом мире у него нет ничего собственного, все временно, и он через какой-то срок вернется обратно к своему корню – к Творцу

Вопрос: Значит, когда я думаю: "Куплю квартиру, хоть она останется моим детям", – это состояние неправильное с духовной точки зрения?

Ответ: Человек должен заботиться о себе, чтобы не упасть на руки общества. Он должен заботиться о детях, обучить их ремеслам и оставить им что-то в наследство. Но Тора советует не рассказывать им о наследстве, ведь этим вы можете испортить их.

Если ребенок знает, что он получит все от родителей, это настраивает его на беспечный образ жизни, и он просто ждет: "Придет время – я все  получу от них. А сейчас могу не усердствовать".

Он должен зарабатывать сам. Поэтому надо проявлять к нему повышенную жесткость – то, что происходит, когда нас духовно растят. Нам предоставляют определенные условия, и мы должны их выполнять. Если же не выполняем, то нам даются еще более жесткие условия и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить границы в себе

От юбилея до юбилея

И возвратитесь каждый во владение свое

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.10

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.10

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.9

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.8

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.7

Работа в поле желаний

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек посвятит поле из собственного владения Богу, то оценка твоя должна быть по мере посева его: за посев ячменя пятьдесят серебряных шекелей. Если же захочет выкупить поле посвятивший его, то пусть прибавит он пятую часть к оценке твоей, и останется оно за ним. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 27:16; 27:19]

Поле – это та область желаний, которыми мы можем пользоваться. Земля олицетворяет собой самые низкие, примитивные, первородные желания. Но их можно силой превращать в растительные желания, растительные – в животные, а животные – в человеческие. Поэтому поле является основой нашей работы.

Самое главное для нас – относиться к полю, как к возможности достичь наивысшего духовного уровня. Поэтому в Торе очень много говорится о купле, продаже, поле, завоевании территорий, под которыми подразумеваются не физические действия в материальном мире, а взращивание из нулевых желаний (земли) желаний первого, второго, третьего и четвертого уровней – то есть неживых, растительных, животных и человеческих. Это и есть работа в поле.

Естественно, в поле растут и сорняки, и декоративные деревья, и деревья, приносящие плоды. Есть поля, где пасутся стада и дикие звери. То есть земля – это основа всего существующего: базисное желание, из которого человек развивает всё остальное.

В нашем мире работа с землей происходит естественным образом, потому что нас подталкивают к ней силы развития, а в духовном мире человек все начинает с нуля, выясняя, что за желание в нем сейчас говорит, и что он должен с ним делать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила желания

Работа с неживым уровнем

Все начинается с земли

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.9

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.9

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.8

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.7

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.6

Страница 102 из 189« Первая...100101102103104...Последняя »