Записи в разделе 'Тора'
Взгляд на мир через призму желаний

каббалист Михаэль ЛайтманА если это скот, из которого приносят жертву Богу, то все, что человек отдаст из этого скота Богу, должно быть свято. Если же это какая-нибудь скотина нечистая, какой не приносят жертву Богу, то пусть представит скотину Коэну. И оценит ее Коэн – хороша она или плоха… [Тора, "Левит", "Бехукотай", 27:09; 27:11-27:12]

Речь идет о желаниях животного уровня. В каждом человеке существует огромное количество желаний: неживые, растительные, животные и человеческие, т.е. пять уровней от нулевого до четвертого. Каждое из желаний должно быть скомбинировано с другими так, чтобы работать на полную отдачу с намерением ради Творца.

Но некоторые из них невозможно исправить так, чтобы они сами по себе работали на отдачу. Они могут действовать не напрямую, а альтернативно. Допустим, осел – это нечистое животное, которое нельзя привести в Храм на жертвоприношение. Поэтому он может участвовать в общей системе управления тем, что выполняет в ней свое предназначение. И так всё в природе. 

Нельзя ничего уничтожать, надо просто правильно использовать то, что есть перед нами. А поскольку в Торе говорится о наших внутренних желаниях, то нам нужно проанализировать их в себе, отсортировать, распределить и постепенно исправить, чтобы каждое из них каким-то образом было направлено на отдачу.

Все желания должны проходить через оценку коэна. Коэн – это точка соприкосновения с Творцом. Поэтому человек должен найти в себе коэна, т.е. самую верхнюю точку своего состояния, и через нее смотреть на мир. Лишь тогда он будет все правильно анализировать. 

Взгляд на мир через коэна означает, что я смотрю на мир через свойство отдачи и вижу, что все находятся в исправленном состоянии, кроме меня. И тогда я постоянно подтягиваю себя к тому, чтобы четко видеть, что от меня зависит весь мир и как я должен влиять на него, чтобы прийти к полному правильному взаимодействию со всем человечеством. 

Это и есть точка коэна. Поэтому он становится учителем. Сказано: "И вы будете Мне народом коэнов", т.е. учителями, заботящимися обо всем человечестве.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение желаний

О чем рассказывает Тора

На службе Творца

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.8

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.7

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.6

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.5

Сила желания

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори с сынами Израиля и скажи: если кто-нибудь по обету посвящает какую-либо душу Богу по оценке, то при оценке мужчины в возрасте от двадцати до шестидесяти лет оценка должна быть пятьдесят шекелей серебряных, шекелей священных.

А если это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать шекелей.А если от шестидесяти лет и старше, то оценка твоя мужчине должна быть пятнадцать шекелей… [Тора, "Левит", "Бехукотай", 27:01-27:04; 27:07]

Оценка –  это величина желания, его мощь, которую человек должен выразить в связи с Творцом. Согласно этой оценке он "посвящает свою душу Богу".

Шекель символизирует меру силы желания, требуемую от человека, который называется мужчиной или женщиной в том или ином возрасте. Этим определяется, с какой силой они могут работать на отдачу и тем самым быть подобными Творцу и связанными с Ним.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измерительные инструменты для света

Что такое деньги

Измерить мысль величиной экрана

Народ Израиля – точка связи между мирами

каббалист Михаэль ЛайтманНо при всем этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они отвратительны, и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы нарушить союз Мой с ними; ибо Я – Бог, Всесильный их. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 26:44]

Духовная миссия возложена на ту часть человечества, которая называется "народ Израиля". Она никак не передается другим народам и не может перейти к ним.

Это зависит от внутренней основы души в каждом народе. Если она произошла из светлой части общей души (Гальгальта Эйнаим), которая в свое время откликнулась на призыв Авраама, то ее невозможно изменить или уничтожить. Эта часть остается и в каждом поколении рождает вокруг себя материальное тело. Таким образом все двигаются вперед.

Даже если бы народ Израиля и захотел, он не смог бы отречься от нее. Это невозможно. Речь идет о неизменной части общего желания, созданного Творцом – Гальгальте Эйнаим, которая представляет собой самую маленькую, самую прозрачную и самую близкую часть к свойству отдачи.

Она должна выполнить свое предназначение. Никуда не денешься, это – физический закон. Народ Израиля является информационной точкой связи между нашим и высшим миром.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Когда компенсация запаздывает

Духовное разделение труда

Тайны вечной книги. "Тазриа" – Зачнет (клип)

Человек должен не просто участвовать в процессе зачатия своей души, а понимать, каким образом она растет в нем и из каких свойств формируется…

Свернуть с пути страданий

каббалист Михаэль ЛайтманА оставшиеся из вас будут страдать за вину свою в странах врагов ваших, и за вину отцов их с ними они будут страдать. Тогда признаются они в провинности своей и в провинности отцов их, в измене их, когда изменили Мне, и в том, что шли наперекор Мне.

И Я пойду наперекор им, и уведу их в страну врагов их, и тогда покорится непокорное сердце их, и тогда искупят они вину свою. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 26:39-26:41]

Если народ Израиля не желает исправляться добровольно, то возникает необходимость в очень жесткой внешней силе, которая может задавить его эгоизм и вынудить поступать правильно. Это называется путем страданий.

Из него люди осознают все, что прошли, насколько отклонились от своего предназначения, и должны с полным пониманием вернуться к выполнению своей обязанности в общей массе человечества. Но для этого им надо раскрыть глаза на существование двух сил природы и их действие.

От человека можно требовать только то, чему он соответствует согласно своему развитию. Когда ребенок начинает понимать, что находится в каких-то рамках?

Сначала он идет в детский сад, где ему объясняют, что можно, а что нельзя. Затем это продолжается в школе. И только в 14-15 лет он начинает нести ответственность за свои поступки, понимая, что есть определенные правила поведения и, нарушив их, он может угодить в полицию. 

А после 18-ти лет – это уже  взрослый человек, хотя еще не совсем зрелый. Поэтому к молодежи и студентам относятся довольно мягко, допуская различного рода поблажки. Но к тем, кому 30, а тем более 40, правоохранительные органы относятся со всей строгостью закона, принимая во внимание только их психическое или психологическое состояние.

В любом случае мы должны привести человека к осознанию предъявляемых к нему требований и их выполнению. Лишь тогда с него можно что-то спросить. Поэтому мы проходим огромный тысячелетний период подготовки к этому.

Но проблема в том, что сегодня нам не помогают даже пережитые нами страдания. Возникает вопрос: неужели их было недостаточно?!

К примеру, в конце XIX века в Израиль приехали первые переселенцы. Они  готовы были жить в тяжелых условиях жаркого климата, осушая болота и страдая от малярии, чтобы построить кибуцы.

Прошло 10-20 лет – все стало забываться. Началась вторая репатриация, затем третья, но это были уже не те люди, потому что эгоизм постоянно возобновляется. Человек не верит, что происшедшее с ним вчера может повториться сегодня. Он даже не виноват, что все стирается из памяти, ведь он каждый день – новый.

Поэтому самое главное – это воспитание и обучение людей принципу единства мира и единения народа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под "шелест колеблющегося листа"

Закон следящей системы

Пора повзрослеть!

Тайны вечной книги. "Мецора" – Прокаженный (клип)

Все действия, описанные в Торе, необходимы, в зависимости от того, на каких ступенях ты их выполняешь. Надо четко сортировать желания, разделять, исправлять и благодаря им подниматься.

Под "шелест колеблющегося листа"

каббалист Михаэль ЛайтманА что до оставшихся из вас, то вселю в сердце их робость в странах врагов их, и будет преследовать их шелест колеблющегося листа, и побегут, как в бегстве от меча, и падут, хотя никто не будет гнаться. И споткнутся друг о друга, как от меча, хотя не преследует никто. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 26:36-26-37]

Реплика: Однажды я разговаривал с миллионером, который живет в России. Он сказал: "Я все время жду, что однажды придут, взломают дверь и окунут в унитаз". И, несмотря на это, он никуда не уезжает.

Ответ: Не имеет значения, это может случиться в любой стране. Сегодня всё уже вышло на один уровень. Не спасешься нигде и никак! Мы обязаны выполнить свое предназначение. Только в этом наше спасение!

Причем не суть важно, где мы живем. У нас есть работа, которую надо выполнить относительно народов мира, поэтому необязательно всем ехать сюда. Но заниматься реализацией своей миссии мы должны! А если она потребует физического возвращения в Израиль, то нужно будет сделать и это. Главное – реализоваться.

Правда, я не считаю, что сегодня есть возможность полной реализации где-то за границей. Но в Израиле мы обязаны выдать всё, чтобы народ узнал, в чем заключается его миссия, и понял почему, даже находясь вроде бы на своем месте, мы остаемся такими же неустроенными: нас окружают и внешние, и внутренние враги.  

Ведь фраза: "И споткнутся друг о друга, как от меча, хотя не преследует никто" – относится к нашему внутреннему состоянию. И хотя мы будем подвержены и внешним проблемам, но не настолько. Мы без всякого основания станем ощущать свое состояние страшным, ущербным, трепещущим, зависимым, потому что сами приведем себя к нему.   

Именно это должен осознать человек. Самое интересное, что у нас есть возможность предложить прекрасное будущее и себе, и своему народу, и всему миру, и Творцу, который ждет этого. Но мы не желаем ничего делать и готовы сидеть и трястись от страха, как трусливые зайцы. Ведь "шелест колеблющегося листа", практически, совсем не слышен, а мы слышим его и трепещем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора повзрослеть!

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Не место освящает человека, а человек – место

В рамках закона природы

каббалист Михаэль ЛайтманИ не будет у вас силы противостоять врагам вашим. И погибнете среди народов, и пожрет вас страна врагов ваших. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 26:37-26-38]

Если мы не будем заниматься духовной работой, то исчезнет все, что есть в нас: желание к Творцу, к отдаче, возможность духовного возвышения. Все поглотится эгоизмом, который станет еще более замкнутым и тупоумным.

Мы находимся в рамках закона природы, ее матрицы, формулы. Если мы с нашим коэффициентом и действиями правильно вписываемся в них, то соответственно и выход будет правильный: добрый для нас, долгожданный для всего мира, желанный для Творца. А иначе природа будет реагировать на нас обратной связью.

Ни о чем другом в Торе не сказано. Только она не четко и конкретно указывает все критерии, а излагает их в художественной, иносказательной форме.

Если мы переведем их из простого толкования в каббалистическое (в цифрах, ступенях, рамках, силах), то, исходя из этого, увидим, что на нас будут давить огромнейшие силы, приводя тем самым к большим страданиям. Так будет продолжаться до тех пор, пока мы не начнем уравновешивать себя с этим вызовом природы, с Творцом. 

На протяжении двух тысяч лет народ Израиля смешивался с другими народами, чтобы сейчас начать свое исправление ради того, чтобы потом исправить их и дать возможность Творцу раскрыться в них. Ведь в нас Творец раскрыться не может.

Мы – так называемые "сосуды отдачи" (келим дэ-ашпаа)  – олицетворяем те свойства, в которых невозможно раскрытие Творца, они очень слабые. Нам необходима именно тяжесть, желания, огромные силы всего мира, которые нам нужно исправить и предложить Творцу для раскрытия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация за лень

Закон следящей системы

Внемлите предупреждениям Торы

Тайны вечной книги. "Шмини" – Восьмой день (клип)

Необходимо понять относительность наших определений, нашего восприятия реальности. Когда мы говорим, что Творца нет, мы имеем в виду, что не можем Его воспринять, не можем Его определить. Он для нас не существует до тех пор, пока мы не станем подобными Ему в свойствах отдачи и любви, в связи между собой…

От себя не убежишь

каббалист Михаэль ЛайтманА что до оставшихся из вас, то вселю в сердце их робость в странах врагов их. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 26:36]

Речь идет о состоянии абсолютной неуверенности в себе. Ни у одного народа в мире нет такой робости и боязни, как у евреев. Проживая, в частности,  среди других народов, мы особенно ощущаем очень четкое состояние ущербности, страха, принижения, зависимости, я бы даже сказал, чувства вины.

Эти свойства очень живо проявляются в нас, потому что наша миссия заключается в том, чтобы народы мира достигли связи между собой, и Творец раскрылся между ними. Представьте, как может чувствовать себя человек, который своим бездействием постоянно причиняет вред другим?!

И так чувствуют все! Несколько лет назад ко мне приезжал родной брат моего деда с семьей, еще до революции эмигрировавший из России. Он и его потомки почти 100 лет живут в Англии, прекрасно устроены, но по ним чувствуется то же самое.

Внутри нас сидит одно и то же. Это не зависит от нашего положения, копнешь глубже – то же ощущение вины. 

В интервью с известным американским тележурналистом Ларри Кингом он задал мне вопрос: "Почему в мире вновь проявляется антисемитизм?". И это была самая наболевшая для него тема. Ему уже за 80 лет. У него русские корни. И хотя он всю жизнь прожил в Америке, он чувствует себя выходцем из России.

Казалось бы, прошло столько времени, все давно забыто, но он мгновенно понял меня. Я не ожидал. Осознание своей обязанности перед миром никуда не пропадает. Творец нас не отпустит, мы обязаны выполнить свою миссию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ из духовной пробирки

Евреи были, есть и будут виноваты во всем

Когда компенсация запаздывает

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.6

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.5

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.4

Тайны вечной книги. "Цав" – Укажи (клип)

В Торе говорится только об одном человеке, ведь весь мир включен в каждого. Поэтому я должен отградуировать, выделить в себе все части, о которых в ней говорится, и понять, что именно мне нужно постепенно построить в себе из своих исправляющихся желаний.

Компенсация за лень

каббалист Михаэль ЛайтманИ тогда возместит земля субботы свои во все дни запустения своего, когда будете вы в стране врагов ваших; тогда будет покоиться земля и возместит себе субботы свои. [Тора, "Левит", "Бехукотай", 26:34]

Земля (эрец) – это желание (рацон). Если мы не занимаемся исправлением своих желаний, то, безусловно, должна быть какая-то компенсация на пропущенные нами возможности и условия, которые мы должны были привязать к связи между собой, к любви, чтобы собраться вместе и дать возможность Творцу раскрыться в нас.

В соответствии с нашим объединением, давлением, которое мы создаем, Он может раскрыться в нас с большей энергией, с б́ольшим проявлением. Если мы этого не делаем, то накапливаются всевозможные отрицательные состояния, которые мы неправильно использовали, и тогда нам воздается за это.

Сказано: "И тогда возместит земля субботы свои за все дни запустения своего…". Это значит, что мы не работали со своими желаниями и сейчас надо компенсировать всё одним рывком, что и выливается в страдания.

Вопрос: Что такое "возместит земля субботы свои"?

Ответ: Суббота – это подготовка в течение семи дней к связи на определенном уровне. Но если мы этим пренебрегаем, тогда накопленное нами количество невыполненных и потому отрицательных неисправленных связей/лет (это может быть седьмой год, пятидесятый год и так далее) превращаются в очень большой долг.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон следящей системы

Пора повзрослеть!

Научиться управлять мирозданием

Открывая книгу Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора, самая популярная книга всех времен и народов, рассказывает о духовном развитии человека и его внутренних свойств.

Мы воспринимаем Тору как увлекательное жизнеописание исторических персонажей и не подозреваем, что речь в ней идет не о земных проблемах, а о внутреннем состоянии человека и человечества.

Поэтому оставим ее сказания на откуп литераторам и историкам и поговорим о том, о чем она действительно повествует.

"Адам" – желание, возвышающее человека над материей 

Человек создан эгоистом. Он прошел длительный путь эгоистического развития на неживом, растительном и животном уровне, пока 5775 лет назад в нем впервые не пробудился уровень "человек" (Адам) – уровень его внутреннего развития. Не случайно первого человека, ощутившего духовный мир, завали Адам.

В нем вспыхнуло желание постичь новую ступень, раскрывающую смысл жизни, ее корень – ту силу, которая создала Вселенную и управляет нами. Это – чистая сила, не облаченная ни в какие вещественные образы. 

Человек по своей физической структуре, органам чувств, разуму и сердцу находится на животном уровне развития. И вдруг в нем появляется составляющая "Адам" – дополнительное желание и дополнительный разум, которые внешне никак не проявляются. Это уже духовные составляющие, отличающие его от животного. Они возвышают человека над материей его отношением к творению, к Творцу, к смыслу жизни.

Свое постижение Адам описал в книге "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). Впоследствии его ученики Каин, Эвель и Шэт развили его раскрытие. Так продолжалось до Ноаха – представителя десятого поколения учеников от Адама.

Авраам – первый активный исследователь силы управления мирозданием

Прошло еще десять поколений от Ноаха до Авраама, прежде чем человечество подошло к состоянию "Вавилон" – первому состоянию, когда люди стали замыкаться в группу. Выросший эгоизм начал подсказывать им, как работать между собой, помогая раскрывать тесную зависимость, которая проявилась в столкновениях  и противоречиях внутри человека и между людьми.

Именно в это время в Древнем Вавилоне в одном из жрецов - Аврааме, сыне Тераха, желание постичь духовный уровень поднялось на более высокую ступень. Если до него все каббалисты пассивно проникали в секреты мироздания, то Авраам стал первым активным исследователем, постигшим на себе силу управления Вселенной.

Это был новый уровень постижения, когда человек поднялся над своим эгоизмом и начал активно работать с ним. Ведь эго достигло в нем уже такого уровня, когда стало представлять собой реальную силу, и он мог взаимодействовать с ней. Поэтому Вавилон и олицетворяет столкновение между людьми, их раздоры и разброд.

На этом фоне Авраам создал методику раскрытия мироздания. И хотя первым каббалистом считается Адам, но Авраам основал учение, которое является инструментом постижения Вселенной и  управляющей ею силы – Творца.

Невозможно отрицать эту силу, ведь мы видим, что всё творение создано по какому-то принципу, по какой-то программе. Оно взаимосвязано между собой и действует в огромной системе по непонятной нам формуле.

Авраам начал активно изучать ее, потому что к тому времени эгоизм стал общественным. т.е. противостояние общества этой силе Природы позволяло с помощью манипулирования обществом исследовать Природу – Творца. Свое открытие Авраам изложил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира").

Преодоление вавилонского кризиса

С этого и началась реализация методики Авраама, поскольку, во-первых, произошло проявление разбиения человека на отдельные личности, каждая из которых представляет собой определенные свойства, некогда собранные в одном едином желании. Поэтому сейчас каждый из нас является какой-то особенной стороной ранее существовавшего общего желания.

Если мы хотим постигнуть силу природы, создавшей единое желание, то можем это сделать в мере нашего объединения. Ведь объединяясь над нашими противоречиями и противодействиями, мы создаем перепад между отрицательной силой нашего разделения и единой положительной силой природы. Именно в этом противопоставлении появляется возможность анализа и ощущения того, что происходит с нами и во всем мироздании.

Раскрыв это, Авраам призвал вавилонян приподняться над охватившим их кризисом, потому что кризис – это не что иное, как раскрытие противоположности общества природе. При этом он все время идет по нарастающей.

Существует лишь два метода преодоления кризиса: или собираться вместе по методике Авраама, или разойтись в разные стороны, чтобы не чувствовать постоянный антагонизм и противоречия между собой.

Таким образом, вавилонское общество разделилось на две части: одна из них расселилась по всей Земле, а другая пошла за Авраамом в землю Израиля.

И поскольку, согласно его утверждению, все свойства находятся в связи между собой, то, естественно, "меняющий место меняет судьбу". На каждый клочок нашей Земли влияет определенная сила природы, и меняющий место проживания, меняет свою судьбу.

Конечно, не стоит воспринимать это буквально. Но, с другой стороны, мы видим, как и биология, и география действительно влияют на внешность  людей, их характер и качества. И не потому, что земля такова, а потому что свойства в каждой точке пространства иные. Поэтому Авраам, руководствуясь внутренним наитием, привел своих приверженцев в землю Израиля, ощущая, что именно здесь их место.

Однако процессы, пройденные народом в Древнем Вавилоне, продолжались и в земле Израиля. Эгоизм постоянно рос, а они должны были приподниматься над ним в единстве между собой. Ничего нового в методике, некогда разгаданной Авраамом, не было, просто она воплощалась его единомышленниками с большим или меньшим успехом. И они преуспели в ее реализации.

Йосеф – ступень, объединяющая разрозненные желания

Развитие школы Авраама продолжил его ученик Ицхак, который в Торе называется его сыном. "Сын" в каббале означает "последователь". 

Но во времена Яакова начались проблемы с претворением учения в жизнь, потому что объединение, которого они должны были достичь, было уже на другом уровне.

Яаков – это малая часть общей души (шесть сфирот). Чтобы продолжить реализацию методики, нужно было перейти на общий уровень – Исраэль, то есть на десять сфирот вместо шести.

И тут они впервые увидели, что их методики недостаточно. Они не знали, как решить проблему объединения. Между всеми мнениями, которые назывались "сыновья Яакова", и их братом Йосефом начались споры и раздоры. Йосеф считал, что надо объединяться по определенному принципу именно вокруг него,  ведь даже имя  Йосеф происходит от слова "леэсоф" – собирать, соединять (все имена в иврите имеют свой внутренний смысл).

Но точка зрения Йосефа звучала очень эгоистично. Поэтому его братья были не согласны с  ним, и в конечном итоге, очутились в Египте, но не по своей воле. Иными словами, необходимость дальнейшего духовного продвижения привела их к такому состоянию, когда они поневоле оказались под властью Йосефа. И для того чтобы дальше восходить по духовным ступеням, они должны были принять на себя его предводительство.

В Торе это изображается в виде ссоры между братьями, продажи Йосефа в Египет, спуска туда же сыновей Яакова для закупки хлеба и т.д. Если  перевести это на каббалистический язык, то речь идет о работе человека со своими внутренними чувствами, но уже на другом, очень серьезном эгоистическом уровне, когда проявляется жесткий, четкий эгоизм.

Эго растет по пяти ступеням, поднимаясь над которым можно исследовать и постигать противоположную ему единую силу Природы или Творца.

Таким образом, оказавшись вместе на очередной эгоистической ступени, сыновья Яакова раскрыли ее как добрую и хорошую, потому что  Йосеф соединял их вместе, и они чувствовали достаточное продвижение. То, к чему они ранее не были готовы, они смогли сделать сейчас – объединиться между собой и работать в направлении постижения Творца. Это называется семью добрыми или тучными годами. При этом они раскрывали систему, в которой находились.

Эгоизм – наш друг и враг

После спуска в Египет начинаются этапы, приближающие нас к выходу из него, к побегу из-под власти Фараона, к возникновению осознания того, что наша работа осуществляется внутри эгоизма. Такое постижение характерно для каждой ступени.

Ведь для того чтобы взойти на каждую следующую ступень, продвигающую нас вперед, мы должны притянуться к ней. Поэтому ее эгоизм должен казаться нам добрым, нужным, необходимым для духовного продвижения: мы в него входим, постигаем с его помощью новый уровень и растем. А затем он начинает приобретать уже более болезненные формы.

Мы видим, что так происходит и в нашем мире, когда мы в течение всего развития человечества до последнего времени считали, что движение вперед приведет нас к хорошей жизни, к верной цели, к победе разума, добра, правильных взаимоотношений.

Мы считали, что к этому есть несколько путей: капитализм, социализм, коммунизм. И шли вперед либо последовательной сменой формаций, либо, перескакивая через какие-то из них, лишь бы прийти к цели, и не обращая внимания, что при этом могут возникнуть какие-либо проблемы,

А здесь проявляется совершенно другое состояние: осознание того, что мы со своей эгоистической природой не придем ни к чему кроме самоуничтожения. И в наше время мы начинаем постигать это.

Поначалу эгоизм завлекает нас, предлагая очень красивые, хорошие наполнения. А затем мы начинаем понимать, что все это не для нас и даже во вред нам. Об этом и сказано в Торе: "И построили они прекрасные города Питом и Рамсес для Фараона" – для эгоизма, и этим практически вырыли себе могилу.

В смысле постижения Творца эти города – бедные и опасные, потому что эгоизм может настолько закопать нас, что из него нет возможности выбраться.

Сначала, когда эго притягивает нас, мы бежим за ним вслед: всё в мире наше, наше, наше. Потом человек умирает, ничего не забирая с собой. Так сменяется поколение за поколением, и постепенно человечество начинает постигать, что эта погоня ему во вред, потому что приводит его к отрешенности, депрессии, самоуничтожению. Отсутствие цели, возникновение в нас вопроса о смысле жизни убивает наше эгоистическое движение вперед и приводит к глубокой апатии.

В итоге своего развития эгоизм должен показать нам вознаграждение: к чему мы приходим, где заканчивается этот бег, где плоды нашего труда. Поэтому, когда мы приподнимаемся в своем эгоистическом желании несколько выше, то смотрим уже на все совсем по-другому, в том числе, и на детей: кому они нужны, зачем?

Все, что существует на материальном уровне, видится человеку пустым и никчемным. Он словно приподнимается над своим животным состоянием и понимает, что все – обман: жизнь растрачена неизвестно на что.

Поэтому сказано, что именно Фараон, олицетворяющий эгоизм, приводит сынов Израиля, т.е. тех, у кого есть потребность познать смысл жизни, к цели существования – к Творцу.

Поскольку эгоизм все время развивается, и потребность увидеть результат явно растет, человек уже не может довольствоваться только материальными достижениями, ведь он существует не вечно, и потребности в нем перерастают материальность. Он начинает понимать, что все это – просто детские игры, и в конечном итоге он, так же как и все, умрет. Жизни прошла, а что же дальше?

Эгоизм помогает нам разгадать, увидеть, осознать, ощутить заранее всю тупиковость нашего пути. Мы видим, что закончился период "американской мечты", погоня за сверхприбылью и никому не нужными излишествами. Люди переросли это, их уже не заставишь бежать, как белку в колесе, за все новыми покупками и новыми наполнениями.

Сейчас человечество начинает осознавать это, и потому сегодня в нем появляется огромный по качеству и малый по количеству слой такого эгоизма, который задается вопросом о смысле жизни. Он толкает людей к депрессии, наркотикам, террору и преступлениям, чтобы каким-то образом либо подавить вопрос о смысле жизни, либо найти на него хотя бы временный, но ответ.

Постепенно все больше и больше людей начинают интересоваться каббалистическим ответом на этот вопрос. В свое время эта проблема завела учеников Авраама в Египет – в то состояние, когда в них стал возбуждаться эгоизм, противостоящий Творцу, ведь только погрузившись в эго можно раскрыть эту силу.

Поэтому египетское изгнание и выход из него являются краеугольными для духовного развития человека и человечества. На примере небольшой группы Авраама, попавшей под власть эгоизма, называемого "Фараон", можно понять, что же предстоит всему человечеству, т.к. сегодня мы пребываем в том же состоянии. 

Вот почему, открывая Тору, нельзя забывать о ее крайней актуальности для нашего времени.

Из урока на русском языке, 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устная Тора: ключ к проникновению внутрь

Программа-проводник

Тора – основа всех законодательств

Страница 103 из 189« Первая...101102103104105...Последняя »