Записи в разделе 'Тора'
Свобода и зависимость

каббалист Михаэль ЛайтманНе делайте себе идолов и кумира, и столба не ставьте у себя, и камня с изображениями не ставьте в стране вашей, чтобы поклоняться на нем; ибо Я - Бог, Всесильный ваш. Субботы мои соблюдайте и перед святилищем моим благоговейте: Я - Бог. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 26:01–26:02]

Не поклоняться никому – значит пытаться быть максимально самостоятельным, максимально свободным.

Парадокс, но эта свобода и самостоятельность должны формироваться под лозунгом "Я – Бог", что подразумевает абсолютную несвободу. И в той полной несвободе, которую я постигаю, я обязан быть абсолютно свободным, т.е. приподняться над собой и прийти к единению с Творцом

Именно в единении с Ним я обретаю полную независимость. Нам тяжело воспринять этот парадокс из-за его дуальности, но он существует. Ведь и ученые, занимающиеся квантовой физикой, начинают понимать эту дуальность. И хотя она ими не воспринимается, но чисто умозрительно они видят, что это так.

Но как это можно совместить? – Никак. В нашей плоской системе восприятия это невозможно. Мы не в состоянии даже представить себе, что значит быть максимально свободным в мере единения с силой Творца. Для этого у нас внутри должна быть система, совмещающая две противоположности. 

Реплика: То есть я должен освободиться от всех идолов и кумиров, за которыми иду…

Ответ: Идолы и кумиры необходимы для моего развития. Мне надо за что-то ухватиться, как ребенку, который держит какую-то игрушку, соску, тряпку и не может без этого. Через них он осязает мир.

Без идолов и кумиров невозможно продвигаться, поскольку мы развиваемся по мере подъема над ними. Каждый раз я меняю всевозможные божества, пока не поднимаюсь над этими состояниями, становясь абсолютно свободным от идолов и вместе с тем полностью зависимым от Творца.

Это явление характерно для нашего времени, когда постепенно исчезают кумиры и идолы, и человек словно зависает в воздухе. Мы начинаем очищаться от них. Но при этом происходит их всплеск. Мы еще увидим подъем тяги к религиям и к якобы богоугодным войнам.

Человечеству надо каким-то образом разрубить туго стянутый гордиев узел, что-то сделать с экономикой, с политикой, со всем тем, что натворили в мире.

Однако этим методом ничего не решишь. Единственная альтернатива страданиям – это правильное воспитание человека, осознание им происходящего в мире. Кроме этого ничего нет: или метод изменения человека, или метод давления на нас со стороны природы и общества. Но критическая точка приближается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Мы сами создаем Творца

У каждого своя игрушка

Тайны вечной книги. Внутренние законы продажи и выкупа (клип)

Согласно Торе, любой надел земли можно приобрести только во временное пользование и на определенный срок. Почему? О каких внутренних законах идет речь, и какое отражение они обретают в нашем мире?

Под властью высшего

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли еще много этих лет осталось до юбилейного года, то по мере их истечения должен он (брат) возвращать в выкуп за себя серебро, за которое был куплен. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:51]

Я могу договориться с хозяином и постепенно выкупить себя. Он отпускает меня на свободу с тем условием, что я буду возвращать ему за каждый год свободы то количество серебра, которое он за меня заплатил – вернее, возвращать экран, ведь серебро на иврите называется кесеф, от слова "кисуф" – покрытие, экран.

Вопрос: Если все, о чем говорится в Торе, происходит во мне, то что такое во мне "брат мой", которого можно продать?

Ответ: Есть такое условие: обратись ко мне, и я расплачусь. То есть я могу войти в магазин и взять то, что мне нужно, хотя у меня нет денег. Но меня запишут в долговую книгу, и я смогу получать бесконечно. Если я использую это для своего духовного возвышения, то могу брать из духовного магазина всё необходимое – главное, чтобы я это правильно использовал.   

Как только я начинаю неправильно использовать получаемое, то все, что я не возвращаю, записывается мне в долг под особую статью. А потом в Судный день делается расчет, что произошло за год: сколько я взял и сколько вернул. 

На духовном пути я всегда могу использовать такого типа возможности для своей работы. Поэтому в Торе говорится, что если хозяин купил раба, то раб может выйти на свободу, заключив договор, что он постепенно, посуточно, помесячно или каждый год станет возвращать за себя оплату тем экраном, с которым его купили.   

Это значит, что я прилепляюсь к высшему парцуфу, и он меня кормит. Я нахожусь под его экраном, он включается в работу с высшим светом, и я, аннулируя свой эгоизм, работаю вместе с ним, но лишь как зародыш или маленький парцуф.

Выйти из-под него я смогу, только если рассчитаюсь. Здесь возникает проблема: кто меня возьмет, потому что я все-таки еще очень маленький. Значит, меня должны взять под свою опеку родственники, и я перехожу из владения во владение. Такой переход называется переходом от одной власти к другой, как будто ты переезжаешь из одного государства в другое, в совсем другую систему.

Это очень непросто, потому что человек меняет средство своего духовного возвышения, с помощью которого будет подниматься.

Вопрос: Что это за желание во мне, которое ведет такую игру?

Ответ: Желание быть самостоятельным, максимально эффективно использовать себя в каждый момент движения. Если я могу выйти из-под власти чужого хозяина к своему – это большое изменение.

Для того чтобы понять, что такое "чужой хозяин" во мне, надо знать закон  обратного соотношения желаний и светов. Получается, что если я смогу быть максимально независимым от чужого хозяина, то я произвожу очень большую работу, равную, допустим, силе, умноженной на расстояние. Поэтому чем больше расстояние между нами, тем большую силу я прикладываю, получаю больший экран и притягиваю к себе больше света.

Каждый человек, читая эти строки, может перевести их на внутренний язык и начнет потихоньку духовно перемалывать и очищать себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уметь управлять ситуацией

Продажа и выкуп

Добровольные рабы

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.2

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.1

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.5

Тайны вечной книги. "Трума" – возвышение Творца (клип)

В главе "Трума" рассказывается, как строится Храм, до последних мелочей. Ведь все построено по образу и подобию сфирот, олицетворяющих связь в Высшем мире – в управляющей нами системе, которая находится за рамками наших ощущений. Высший мир пронизывает все мироздание, и поэтому в Торе описываются все его связи, взаимоотношения, формулы.

Уметь управлять ситуацией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли высший дать экран низшему?

Ответ: Может, но тогда низший станет его рабом, попадет в его полное подчинение, или будет рядом с ним как маленький ребенок.

Как-то, во время интифады, мы с моим учителем Рабашем заехали в арабскую деревню. Местные жители смотрели на нас так, как будто сейчас вытащат ножи и окружат машину.

Я очень испугался: "Ну, – думаю, – всё, нам конец". Меня охватил настоящий ужас. Когда мы проехали деревню и выехали на магистраль, я остановил машину – без сил, вытащил сигарету, закурил. Рабаш посмотрел на меня и сказал: "А мне не было страшно".

Он действительно не испугался и был совершенно спокоен, потому что умел управлять ситуацией. И это была не какая-то бравада, а владение обстоятельствами, когда все, кто стоят вокруг машины с ножами, находятся в его руках. Это – очень высокий уровень, очень серьезный экран.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продажа и выкуп

Под "колпаком" Учителя

Полюбить врага… (клип)

Особый праздник Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести силу, называемую "Моше"? Ведь Вы говорите, что она не существует в природе.

Ответ: Моше (от слова "мошех" – вытаскивать) – это свойство, которое просыпается в нас и поднимает от подножья горы Синай на ее вершину – вершину всеобщей ненависти. Взбираясь на нее, я достигаю находящегося там Творца.

Невозможно обойти эту гору, я обязан на нее подняться – в этом заключается путь всего мира. Сегодня все человечество стоит вокруг горы Синай – огромной ненависти, разъединяющей нас. Но наряду с этим раскрывается методика, которая называется "Тора". Тора – это свет, возвращающий нас к своему источнику на вершине горы.

Нам нечего особо стараться, нечего бояться, ведь обретя огромную ненависть, мы встаем у подножья горы и получаем методику, с помощью которой можем постепенно подняться во взаимном дополнении и взаимопомощи друг другу. И тогда гора Синай превратится в гору Мория (ар а-Мория), на вершине которой находится Храм – место, где раскрывается Творец.

В принципе, в этом и состоит суть праздника Песах. Поэтому именно с него ведется календарный отсчет существования народа, существования нового человечества. 

До получения методики Торы человечество развивалось как животные. Но начиная с этого момента и далее, появляется связь с Творцом – с силой, которая может все время поднимать нас над эгоизмом и помогать взбираться на гору ненависти во все большем сближении между собой.

При этом мы все больше постигаем Творца, потому что в нас уже проявляются обе силы – эгоистическая и альтруистическая, и когда мы строим себя из них, то на связи между ними возникает состояние, которое называется постижением Творца или душой.

Обе силы нисходят свыше. Но если мы прикладываем усилия, чтобы не взаимно уничтожить, а соединить их вместе,  поставив между ними своё сопротивление, и пытаемся восстановить между ними гармонию, складывая не составляющиеся между собой части, то эта гармония образует собой нашу душу, наше высшее существование.

Поэтому мы считаем праздник Песах самым главным, ведь он олицетворяет собой начало создания человека – Адама (от слова "домэ" – подобный Творцу).

Конечно, здесь существует множество всевозможных тонкостей, законов, нюансов, которые говорят лишь о том, как правильно покрыть эгоизм свойством любви, и не более. Всё заключается только в этом!

Мы можем изучать этот праздник до мельчайших деталей: почему это можно кушать, а то нельзя, почему Песах длится семь дней; почему пьют четыре стакана вина и выполняют прочие обычаи, описанные в Пасхальном Сказании.

Но это всего лишь действия, которые мы должны выполнять на каждой ступени для правильного соединения плюса и минуса – свойства получения и свойства отдачи, ненависти и любви, пока не покроем ненависть любовью, и вместе они дадут нам ощущение постижения, слияния с Творцом.

Таким образом мы выходим не просто из маленького эгоизма к любви, а из нашего мира в вечный, совершенный мир. Поэтому Песах - действительно особый праздник.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Песаха

Свобода в несвободе от любви

Песах – праздник, который всегда с тобой

Продажа и выкуп

каббалист Михаэль ЛайтманИ если пришелец или поселенец твой достигнет достатка у тебя, а брат твой обеднеет перед ним и продан будет пришельцу, поселенцу у тебя или отселившемуся из семьи пришельца, то после продажи следует выкупить его. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:47-25:48]

Пришелец – это внешний эгоизм, представляющий собой большую ступень относительно народа Израиля (Гальгальта Эйнаим).

Речь идет об исправленных состояниях. Поэтому, если пришелец поселился у тебя и достиг достатка, т.е. стал большим, исправленным, тогда твой брат меньше его по уровню, и поэтому продажа его пришельцу является для него исправлением. Ты обязан продать его, потому что вход под большую ступень с большим эгоизмом, которая называется пришельцем, - это и есть исправление.

Но после того как ты продал брата пришельцу, ты можешь выкупить его обратно. Ведь он уже исправил себя тем, что был продан, т.е. отменил себя перед пришельцем. Когда ты выкупаешь его, он возвращается к тебе вместе с долей пришельца, которую приобрел при продаже.

Единственное состояние, когда продажа является грехом, – это "проституция": я продаюсь другому для получения удовольствия, а не для того чтобы прильнуть к нему и провести большую работу. Поэтому с проституции не берется десятина, т.к. сам парцуф – не святой, не работает на отдачу. В нем есть авиют (желание получать), но нет экрана (намерения получать ради отдачи).  

…После продажи следует выкупить его (брата); один из братьев должен выкупить его; или дядя его, или сын дяди его, или кто-нибудь из родных его, из семейства его должен выкупить его; или, если будет иметь он достаток, пусть выкупит себя сам. И рассчитается он с купившим его за все время от того года, когда он продал себя ему, до года юбилейного. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:48-25:50]

"Выкупить брата" – значит заплатить экраном за экран, потому что тот, кто проходит исправление, находится под экраном более высшего парцуфа. Он должен подождать (т.е. пройти ступени) до юбилейного года (бины), когда все отпускаются на свободу, и всё возвращается к своим истинным хозяевам.

Надо заплатить за ту работу, которую хозяин должен производить над братом (неисправленным желанием) до юбилейного года, до бины, то есть выполнить эту работу вместо хозяина, и тогда брат сможет выйти на свободу.

Допустим, мне осталось 17 лет до юбилейного года (до 50-летия). Значит, я должен оплатить экран, который соответствует этим 17-ти годам, и тогда я забираю его из-под экрана хозяина в свой экран.

Но если я выкупаю его, становится ли он по-настоящему свободным, ведь это мой экран, который никому не передается? Возникает вопрос: на основании чего здесь  обретается экран?

То, что выкуп происходит именно в таком порядке, когда "один из братьев должен выкупить его; или дядя его, или сын дяди его, или кто-нибудь из родных его, или выкупит себя сам", означает, что исправление идет по мере уменьшения экрана. 

Выкуп пленных, рабов, любых людей – это очень большое исправление, большая благотворительная акция. Существует даже выкуп погибших тел. Это поддерживает дух народа, дает ему веру в то, что мы никого не оставим.

Как у Моше, который выполнил условие вывода всех из Египта, не оставив никого под парсой. Ведь если все мы являемся одной душой, то невозможно оставить там какую-то частицу, поскольку без нее мы никогда не достигнем полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братская связь

Сдать желание в аренду

Добровольные рабы

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress   Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.1

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.5

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.4

Освободиться из-под власти эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманА твой раб и рабыня твоя, для того, чтобы они были твоими, – у народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба и рабыню. Также и из детей поселенцев, проживающих у вас, у них можете покупать и из семьи их, которая у вас, из тех, что они родили в стране вашей, и они могут быть вашей собственностью.

И можете передавать их в наследство сыновьям вашим после себя, чтобы они наследовали их как наследие: навсегда можете порабощать их. А над братьями вашими, сынами Израиля, никто да не властвует над братом своим с жестокостью. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:44-25:46]

Тора объясняет различные эгоистические состояния, которые мы проходим. Одно из них – пребывание в рабстве у своего эгоизма.

Мы не должны воспринимать повествование Торы как рассказ о взаимоотношениях людей, потому что в этом мире взаимоотношения между нами осуществляются автоматически, в соответствии с тем, что заложено в нас природой. В Торе говорится только о состояниях, которые возникают внутри нас.

Тора обращается лично к человеку. И те состояния, которые мы проходим или как рабы своих желаний, или как вольные граждане своих желаний, или как руководители, начальники, творцы своих желаний, являются следствием нашего развития, т.е. насколько мы в состоянии подняться над своим эгоизмом. 

Это все – духовные категории относительно эгоизма. Кроме желания ничего нет.

Вопрос: В таком случае, кто такой Моше?

Ответ: Моше – это высшая точка желания, которая, зародившись внутри эгоизма, затем настолько вырывается из него, что может потащить за собой еще и тех людей (те желания), кто способен устремиться за ней.

Моше не один выходит из эгоизма. Ведь после сорока лет, проведенных у Итро, он мог бы и не возвращаться назад. Но он вернулся в Египет, потому что здесь остались его братья. Даже фараон предлагает ему покинуть Египет вместе с Аароном.

Но фараон не хочет, чтобы Моше забрал у него ту часть (Исраэль), через которую он обогатился, поскольку получал через нее свет. Поэтому он не желает отпускать народ. А Моше, самой точке отдачи, он разрешает уйти: дескать, ты и так не относишься к Египту. Сорок лет тебя здесь не было, и вдруг опять появился.  

Таким образом, рабы, фараон, Моше, Йосэф – это всё желания, выражающие отношение человека к своему эгоизму, который называется Египтом. Но самое главное из них – фараон.

Извлекая свой народ (свои желания) из-под намерения ради себя и переводя их в намерение ради Творца, я выхожу за пределы Египта – за пределы круга, внутри которого царствует фараон. А вне этого круга царствует Творец. 

Поэтому мне надо вытащить мое желание оттуда. Ведь оно может быть либо под властью фараона, либо под властью Творца. Для этого я должен создать внутри Египта такие условия, которые позволяют извлечь это желание наружу, чтобы оно согласилось следовать за мной.

Мне нужно ослабить влияние фараона на мои желания, а это значит – дать им десять ударов. Я должен поместить желания (народ) в такую тьму, чтобы они не видели в своей жизни никакого просвета. Только тогда я могу собрать их и вытащить из-под власти фараона. Это и есть пересечение Конечного моря – переход границы от эгоизма к альтруизму.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольные рабы

Братская связь

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Баалотха

Беседа о недельной главе Торы "Баалотха", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бахар

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бехукотай

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Эмор

Добровольные рабы

каббалист Михаэль ЛайтманИ если обеднеет брат твой у тебя и продан будет тебе, не порабощай его работой рабской. Как наемник, как поселенец будет он у тебя; до юбилейного пусть работает у тебя.

А тогда отойдет от тебя, он сам и сыновья его с ним, и возвратится к семейству своему и во владение отцов своих вступит опять. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:39-25:41]

Если у меня есть желания, которые неспособны существовать отдельно, я обязан держать их при себе и со всей серьезностью обучать их так, чтобы "поставить на ноги". После полного завершения работы над сборным узлом желаний они отходят от меня уже как самостоятельная часть и продолжают свое независимое существование.

Мы всегда говорим о желаниях, а не о телах. Речь идет о схеме, в которой огромное желание раскололось на шестьсот тысяч частей, и они должны воссоединиться друг с другом, чтобы снова стать одним общим целым, хотя внутри их пылает эгоизм и взаимное отторжение. Все это остается, но покрывается и нейтрализуется любовью.

Получается, что тот огромнейший эгоизм и та огромнейшая любовь, которую они сгенерировали между собой благодаря эгоизму, остаются и добавляют мощи, внутреннего постижения, внутреннего объединения с Творцом. Поэтому все возникающие проблемы нужны только для того, чтобы ярче проявить состояние нашего единения с Творцом. Все вращается вокруг этого. Ничего другого нет. 

"Рабы" – это те желания, которые не могут быть самостоятельными, и поэтому они как бы продаются в рабство. То есть я согласен, чтобы надо мной, как над маленьким ребенком, властвовал кто-то большой, потому что во мне существует зло, и я хочу, чтобы тот, кто больше меня, руководил мной, а иначе я пойду плохим путем. Причем я добровольно соглашаюсь на это.

Человек, который не может сам обслуживать свой эгоизм, идет в подчинение к другому человеку (к другому большему эгоизму), и словно прилипает к нему – готов работать с ним на его эгоизм, потому что в таком случае большой будет его защищать, будет за ним ухаживать. Как ребенок, который расплачивается с родителями тем, что дает им наслаждение.

Такими сотворила нас природа. Я даю наслаждение своим родителям, и в ответ они заботятся обо мне. А если бы природа не создала меня так, что я только одним своим существованием наслаждаю родителей, они бы не заботились обо мне. Поэтому раб дает наслаждение своему хозяину, он готов работать на него. А хозяин берет на себя ответственность за него, за его жизнь и его обеспечение.

Мы, в нашем мире, несколько неправильно понимаем, что такое рабство. Рабство – это добровольное состояние. До тех пор, пока я желаю быть рабом, я им остаюсь. А если я докажу, что хочу освободиться от рабских оков, это сразу же произойдет. Это видно на примере выхода из Египта, который олицетворяет эгоистическое рабство. Если я хочу покинуть эгоизм, – пожалуйста; остается лишь предъявить свои желания: на что я способен.

Способен ли я жить самостоятельно, без эгоизма, и добывать себе наполнение, пропитание, работать над развитием этого процесса? Понятно ли мне, что это не во имя эго, а во имя Творца? Как это должно осуществляться? Если я все это показываю, – путь открыт.

Вопрос: Но с духовной точки зрения, раб хочет, чтобы у него был хозяин, ведь для него это сладостное, хорошее состояние. Зачем ему выходить из него?

Ответ: Кстати, так оно и было. Рабство - это не покорение! Но я должен показать, что я уже взрослый, я хочу и могу самостоятельно заботиться о себе и своей семье. Мне не нужен хозяин, который руководит мной, я готов руководить сам. А властвующий надо мной эгоизм нашептывает: "Для чего тебе это? Зачем?! Живи спокойно!".

Мы видим, что семь миллиардов людей хотят быть рабами. Нет ни одного человека, кто пожелал бы стать самостоятельным вместо Творца, т.е. заботиться обо всех. Этого никто не хочет!

Все желают обычного материального благополучия, крутятся между собой, помогают друг другу внутри своего маленького замкнутого круга. Это их маленький мир, а то, что вне его, их не интересует. Ведь в маленьком круге я чувствую всех остальных как себя, а в большом круге я должен выходить за пределы своего "я". И получается, что общество еще недоразвито.

Я чувствую общность только с тем, кто равен мне. Мне перед ним не стыдно – главное, чтобы я был таким, как он, а он был таким, как я. Мы стремимся к этому и пристально следим за этим. Вся цель нашего существования заключается в том, чтобы прокормить свое "животное" (физическое тело), а человека привести к состоянию абсолютного равенства со всеми.

В такой общности возникает очень интересное состояние – натуральный коммунизм, когда люди существуют по естественным законам природы, ограничиваясь только лишь жизненно необходимым.

Допустим, я вырастил на своем участке морковку, капусту, картошку. У меня есть на зиму пять мешков картошки, два мешка капусты, и больше мне ничего не надо. Зачем мне еще работать и на кого-то пахать? Да и как посмотрят на это соседи?! С чего это вдруг я буду рваться за пределы своего круга? – Так мы и живем.

Реплика: Поразительно, но 70-80% людей действительно не хотят даже расширить свой участок, им достаточно того, что есть.

Ответ: Это и есть натуральный коммунизм, который проявляется на животном уровне. Ведь животные в лесу ищут себе пропитание на день, а назавтра идут и ищут что-то еще. А у людей это проявляется несколько по-другому, они знают наперед, что им минимально необходимо для жизни.

Можно ли подняться из этого состояния? Надо пробовать с помощью каббалы, которая начинает развивать желания не в отрицательную сторону – в эгоизм, а в положительную сторону – в альтруизм. У людей в равной степени будет возрастать и альтруистическая, и эгоистическая составляющие, и так постепенно они будут расти.

Реплика: Интересно, что социологи пытались расшевелить людей, призывая их раскрутить мощный бизнес, и поняли, что никак не могут завести их.

Ответ: Бизнес для таких людей означает выход из привычного равновесия. Они ощущают себя в правильном состоянии, им хорошо, им больше ничего не надо. Есть у них, что одеть, что поесть, и достаточно. А если что-то где-то сломается, они немного подправят, подставят какую-то доску, и будут продолжать так жить. Как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Только лишь острая необходимость сможет вынудить его что-то сделать.

Наука каббала говорит именно об этом уровне, но только не в таком анархистском виде, когда человеку все абсолютно неважно. Она объясняет, что следующее, правильное состояние человечества – это забота о себе и о других, но лишь на необходимом для существования уровне, когда все остальное идет в духовное развитие.

Поэтому, если каббалисты придут к этим людям и станут работать над их внутренним развитием, не выводя из того блаженного состояния, в котором они находятся, то в них начнется развиваться душа. Если человек работает на себя, считая, что ему больше ничего не надо, так он и будет продолжать работать на себя, а каббалисты будут развивать в нем душу, добавляя ему духовный эгоизм, а не материальный.

Вопрос: Можно ли называть нынешнее существование этих людей рабским?

Ответ: Нет, для людей это ощущение свободы. Я забочусь о себе, помогаю своему соседу, потому что он в ответ поможет мне. Мы зависим друг от друга. Мы как одна семья. Я не думаю о большем. Поэтому я свободен!

Вопрос: А если к этому добавить духовную составляющую, можно потихоньку расширять круг?

Ответ: Нет. Следует не расширять круг, а лишь увеличивать связь между людьми. Ведь люди живут для того, чтобы чувствовать себя блаженно друг с другом. Но на самом деле именно каббалисты вносят между ними эту блаженную составляющую.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братская связь

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Через рабство к свободе

Братская связь

каббалист Михаэль ЛайтманИ если обеднеет брат твой и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец он или поселенец, и будет он жить с тобой. Не бери с него проценты и роста, и бойся Всесильного твоего, чтобы жил брат твой с тобой. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:35-25:36]

Между всеми желаниями, которые раскололись при разбиении общей души и теперь должны вновь соединяться, существует система связи. Самая ближайшая, родственная связь между разбитыми желаниями называется "связь между братьями".

Брат - это любое родственное состояние, сопутствующее мне в системе связи между душами, с которыми я обязан быть соединен, чтобы производить совместные действия. 

Кроме того, понятие "брат" подразумевает один корень: все мы поднимаемся к одному отцу, все мы – братья, только при подъеме на каждую ступень между нами проявляется разная степень родства и взаимной зависимости, а потом все сливается в одно общее целое.

"Раб", "пришелец", "другие народы"это различные состояния душ, которые должны прийти к такому единству, когда не будет ни братьев, ни родителей, ни детей, а просто одно единое целое. 

Наши отношения станут постоянными, в них не будет никаких изменений, поскольку они пройдут все исправления и достигнут полного совершенства.

А пока существует разделение, мы обязаны устремляться от более внутренних связей к более внешним, потому что внутренние связи легче исправить, чем внешние. И всегда в нашем исправлении мы должны идти от более легких состояний к более тяжелым.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сдать желание в аренду

Братья по цели

Деликатная связка

У подножия горы

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Бе-ар" говорится о законах, которые Творец передал народу через Моше. Эти заповеди человек должен выполнять внутри себя.

В каждом из нас существует гора эгоизма. Это та же Вавилонская башня, только сейчас она представляется в виде горы Синай ("сина" – ненависть).

Над ее вершиной находится высшая сила, с помощью которой мы можем реализовать эго так, чтобы из него получилась святая гора – гора Мориа. И тогда мы построим на ней Храм – сосуд, воздвигнутый над нашим эгоизмом, в котором проявляется Творец.

Если мы стоим у подножия горы, если мы готовы любить один другого, взаимно поручиться друг за друга, быть как один человек с одним сердцем, тогда мы получаем свет исправления, называемый "Тора", и можем перелопатить всю эгоистическую гору ненависти, чтобы она стала горой любви. Только над ней можно создать дом Творца.

Во времена вручения Торы лишь Моше мог подняться на гору Синай. А затем она совершенно лишилась своей святости. Можно и сейчас поехать туда, пасти на ней коз, овец, коров, делать там все, что захочется, и ничего не чувствовать. Гора Синай свята только тогда, когда человек получает Тору, а иначе это просто груда эгоизма.

Поэтому Тора аллегорически повествует о том, как превратить гору ненависти в гору святости и построить на ней Храм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Подъем на гору Синай

Великое собрание перед горой

Гора Синай посреди пустыни Арава

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бахар

Беседа о недельной главе Торы "Бахар", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бехукотай

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Эмор

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ахарей

Страница 106 из 189« Первая...104105106107108...Последняя »