Записи в разделе 'Тора'
Тайны вечной книги. Принести в жертву собственный эгоизм (клип)

Жертвоприношением называется приближение к Творцу, когда я могу исправить себя тем, что беру дополнительные желания и получаю на них свет исправления. Раскрыв любовь к Творцу, человек начинает работать с нею, приближая эту любовь к абсолютной любви, независимой от обстоятельств…

Самопознание: настроить струны своей души

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы Торы невозможно объять ни вширь, ни вглубь, поскольку человек должен постепенно раскрывать их в себе. Это огромная духовная психология.

Мы состоим из желания насладиться, наполнить себя знаниями, впечатлениями, умением, удовлетворением – неважно чем. Взрослея, человек становится чувствителен к желаниям, которые внезапно проявляются в нем. Он начинает понимать их.

К примеру, маленький ребенок, совсем не смущаясь, может делать все, что угодно. Подрастая, он вдруг становится стеснительным, прячется куда-то, конфузится. Потом в нем прорезается любознательность, он начинает копаться в чем-то, что-то изучать.

Повзрослев, он уже задумывается о жизни, рассматривает все в новом свете. Его желания все время растут, расширяются и приобретают совершенно новые образы. Все держится на желании.

Мы неосознанно или уже осознанно исследуем их чисто психологически, пытаясь понять, что они дадут, надо ли их реализовывать, должны ли мы слепо следовать им или лучше сдерживать их и как-то управлять ими. 

Постепенно мы приходим к пониманию, что желания можно развить до такой степени, чтобы через них ощущать не только наш мир в правильном, зрелом виде, но и подниматься к его источнику, то есть к тем силам, которые им управляют.

Но для этого нам надо встать на уровень тех желаний, которые будут стремиться ощутить и познать силы управления. И тут возникает проблема, потому что эти силы на самом деле имеют совершенно иную природу, чем тот материал, которым они управляют.

Этот материал представляет собой желания насладиться, наполнить только себя. Эти желания созданы так, что ими легко управлять: показали им что-то сладкое, и они бегут к нему, показали что-то угрожающее, и они убегают от него. Всё! Больше ничего нет: плюс-минус.

Это и есть человек, только на разных этапах и в разных комбинациях между двумя силами – плюсом и минусом, из которых состоит весь мир и его управление.

Но силы, управляющие нами, имеют совершенно противоположную неэгоистическую природу. Сами по себе они очень просты и направлены только "ради блага Управляющего", который желает привести нас к своему подобию.

Допустим, я желаю познавать наш мир и работать в нем чисто эгоистически, т.е. делать всё, что захочется. Но как только у меня появляется желание приподняться на уровень его управления, я тут же натыкаюсь на какую-то закрытую зону. Я не понимаю систему, которая управляет нашим миром, не понимаю претворение самой идеи, потому что она противоположна мне.

И здесь мне надо сделать над собой особое усилие, чтобы я начал понимать и ощущать то, чего нет в моей природе, то, что обратно ей. Я могу пройти такую инверсию в себе, только если заставлю эти силы не управлять мной, а помочь мне понять их управление.

Я должен перестать подчиняться им, и объявить им своего рода забастовку: "Не желаю слепо подчиняться вам, хочу понять вашу природу". Иными словами, я хочу подчиняться им осознанно, лишь в той мере, в которой солидарен с ними.

Этот бунт начинается тогда, когда в человеке возникает настоятельный вопрос о смысле жизни. Эгоизм сам приводит нас к нему, когда вследствие всевозможных ударов и неприятностей мы видим, что уже ничем не можем наполняться.

То же самое происходит в современном мире – мы пришли к состоянию, когда нам не от чего наслаждаться, со всех сторон на нас сыплются проблемы, все человечество вместе и каждый в отдельности по-своему видит, что мы окончательно запутались.

В итоге у нас пропадают желания, ведь мы видим, что все они плохо заканчиваются. Поэтому человек перестает заниматься их реализацией, т.к. понимает, что это самое полезное в его состоянии.

Ни один из тех путей, которые мы раньше выбирали, занимаясь всевозможными науками, обучением, образованием, воспитанием человека, повышением производительности труда, международной торговлей, космосом и т.д. не приносят нам удовлетворения.

Куда бы человек ни шел, его ждет разочарование, и он видит, что все время и средства, потраченные им на это, ни к чему не приводят. Поколения уходят, но ничего не меняется. В итоге все наше развитие сводится к одному– всеобщий, всемирный хаос.

Именно сейчас, в этом состоянии, у нас начинает возникать ощущение, что есть некая сила, управляющая нами. Хотя у отдельных людей оно появилось еще раньше, в старые, добрые времена, когда все радовались жизни.

А сегодня оно появляется в широких массах, потому что человек начинает понимать, что живет поневоле и умирает поневоле. И тут перед ним встает далеко непраздный вопрос: "А зачем? Этот вопрос возникает в результате нашего развития, и не потому, что я хочу познать что-то еще, поскольку мне это приятно или щекочет нервы, а потому, что сама природа моих желаний вызывает такую потребность.

Итак, я начинаю пассивно бастовать: меня никуда не тянет. Я понимаю, что чем бы я ни занимался, это в итоге ничего не дает.

Поэтому мы видим, как человечество опустошается, слабеет, у людей опускаются руки, нет никаких особых планов, надежд. Люди не хотят жениться, выходить замуж, рожать, воспитывать детей – дай мне только пособие для поддержания жизни тела, телевизор, сигарету, и будь здоров.

Вопрос: Как у человека возникает ощущение, что он хочет сам управлять своей природой?

Ответ: Наши желания имеют свое особое историческое, диалектическое развитие.

Мы обязаны развиться до состояния разочарования в нашем сегодняшнем дне, и на пути к этому проходим этап, когда согласны довольствоваться малым: "Дай мне прожиточный минимум и оставь меня в покое".

Именно при разочаровании от прошлого во мне подсознательно возникает ощущение, что в жизни все-таки есть какой-то смысл, но его нет во мне. Эта червоточинка начинает подтачивать меня изнутри, и я становлюсь чувствительным к формирующемуся во мне желанию узнать загадку жизни.

Природа не создает ничего зря. Не может творение быть таким ничтожным, ведь оно очень чувствительно и способно постичь суть бытия. Во что я должен переродиться? Разве я являюсь тупиковой ветвью развития? – Нет. Все-таки то, что заложено в человеке, вызывает во мне ощущение, что должен быть какой-то прорыв. И это гложет меня изнутри, но я все еще не нахожу ответ.

Вопрос: Как вы, будучи ученым, исследователем точных наук, вдруг пришли к этой внутренней тоске?

Ответ: Потому что каббала – это наука о желаниях! И получается, что если мы не станем правильно развивать наши желания, то у нас не будет инструментов для познания мира.

Все остальные науки находятся в тупике, который приводит их к вопросу о познании: что это за мир, в котором мы живем, видим ли мы его правильно, в чем пределы нашего познания, где совпадают все теории? И оказывается, что мы исследовали все, кроме самого инструмента познания, коим является человек.

Впервые мы наталкиваемся на проблему человека. Он сам придумывает и познает все теории – они существуют в нем. Что представляет собой Вселенная вокруг него? Как он воспринимает себя? С какими внутренними инструментами он работает? Что такое наше сознание? Почему оно создано именно таким образом, а не другим?

Развитие внешних наук привело человека к вопросу о познании самого себя. Почему он изобрел такие инструменты исследования, как телескопы, микроскопы и т.д.? Почему он представляет себе этот мир так, а не иначе? Почему сейчас мир начинает казаться ему другим? Здесь мы сталкиваемся с тем, что совсем не знаем человека и должны, в первую очередь, обратить внимание на него.

Почему я исследую эту огромную, непонятную голограмму, называемую "этот мир", именно таким образом? Может быть, оттого, что мои чувства и разум созданы ограничено? Я нахожусь в огромном пространстве с множеством вложенных друг в друга миров, и непонятно, откуда и как я все это наблюдаю.

В итоге я начинаю ощущать, что объектом познания должен быть я, а не окружающий меня мир. А существует ли он вообще?! Так мы приходим к нематериалистической идеологии, и здесь нам необходима именно наука каббала.

Вопрос: Разворот вектора от изучения мира к изучению самого себя является критической точкой для всего человечества. Какую роль в этом играет Тора?

Ответ: Тора рассказывает нам о процессе самопознания человека. И все ее повествование не более чем настройка. Как я настраиваю, допустим, музыкальный инструмент, так же я настраиваю себя в гармонии, в ладах между чувствами и разумом, чтобы начать воспринимать на струнах своей души истинную Вселенную, в которой я нахожусь.

Она абсолютна не такая, как я сейчас ее представляю себе. Сначала, допустим, я настраиваю себя на какую-то одну струну – ту, которая не звучит в унисон с другими, и в гармонии между струнами начинаю воспринимать то, что существует вокруг меня.

Чтобы Вселенная заиграла во мне, я должен внутренне, в унисон настроиться на нее, и тогда начну чувствовать мелодию всей Вселенной, и гармонично воспринимать ее. Во мне раскроется настоящее видение того пространства, в котором я существую. Я пойму, что этого пространства на самом деле нет – оно все во мне. Ведь места, движения и времени как таковых не существует, все равно нулю.

Если говорить относительно нашего мира, то это – абсолютный покой.  А все происходящее происходит на этаж выше, на следующем уровне.

Поэтому восприятие реальности заключается не в познании происходящего, а в познании единственно существующей силы, которая находится напротив меня. И я должен начинать ощущать ее, настраиваясь на нее совершенно по другому принципу –устремляться к ее раскрытию, как единственно существующей силы.

А весь мой мир со всем, что я себе представляю в нем, является следствием воздействия на меня этой силы. И приближение к ней проявляется в том, что я все меньше и меньше ощущаю наш мир, и все больше и больше чувствую эту силу и ничего более.

Все мои состояния, называемые "миры", и мое собственное существование превращается постепенно в одну единственную точку, которая ощущает одну единственную силу. К этому ведет нас наше развитие.

Нынешнее общее состояние человечества является тем переломным моментом, когда мы начинаем понимать, что нам нечего менять вокруг себя, нечего перестраивать и переделывать. Мы, наоборот, углубляемся в мобильные телефоны, компьютеры, стремясь представить себя существующими во всемирной паутине виртуального пространства.

В нас возникает тяга перехода в новое пространство, которое сегодня мы желаем освоить пока еще только на средствах связи. Мы подсознательно хотим почувствовать в нем всё. Ведь, в принципе, человеку не надо ни мобильных телефонов, ни компьютеров, он хотел бы жить в этой паутине без прикладных инструментов и приспособлений. К ней мы и устремляемся. Потому наше поколение является переходным.

Но настроиться на ощущение истинной реальности можно только с помощью Торы. В каждом из нас существует точка, которая желает осознать, ощутить, понять и воспринять управляющую нами силу. Для того чтобы начинать расширять эту точку так, чтобы внутри нее образовались всевозможные чувства, ведущие к пониманию силы управления, и существует Тора.

Тора развивает мое начальное желание к познанию истиной реальности во всевозможных направлениях, и создает сферу, внутри которой я начинаю ощущать силу, управляющую мирозданием. Вся сфера представляет собой мое восприятие этой силы. Кроме моей исконной точки и этой сферы больше ничего нет. Так я достигаю своего слияния с ней – слияния человека с Творцом.

Тора нужна для того, чтобы создать во мне ощущение управляющей силы, сознательно привести меня к этому, дать мне возможность устремления, ускорения, собственных движений к ее раскрытию.

Вопрос: Многие главы Торы начинаются словами: "И говорил Бог(управляющая сила) Моше так: "Скажи народу…". Где здесь моя точка, которая контактирует с силой управления?

Ответ: Моше – это и есть точка во мне, которую я хочу закоротить на Творца, а народ – это все мои желания, которые я должен развить определенным образом. Ничего не существует, кроме меня и Творца.

Исходя из желания соединиться с Творцом, я должен преобразовать все остальные свои действия, разум, силы в систему подобия Творцу. Поэтому я должен воспринять от Моше сигнал, как это сделать, ведь он является представителем народа.

С одной стороны, он контактирует с Творцом, с другой стороны – с народом, т.е. со всеми свойствами, которые я должен привести в соответствующий порядок и настроить себя на Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа-проводник

Вопросы, с которых начинается познание

Наука самопознания

В вечном и временном владении (Тора, глава Беар)

каббалист Михаэль ЛайтманА дома в селениях, не окруженных стеной, следует считать наравне с полем земли: их можно выкупать, и в юбилей они отходят к прежнему владельцу. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:31]

Все, что находится за пределами городских стен (за пределами мира Ацилут), считается не принадлежащим городу (не исправленным), потому что в мире Ацилут, выше парсы, все пребывает в совершенстве.

"Дома в селениях, не окруженных стеной", "поле земли" – это наши неисправленные желания получать ради себя, а не ради отдачи и любви. Поэтому они как ветер в поле.

Но когда они находятся уже в черте города, то обязаны принадлежать своему исконному владельцу. Я могу взять их у него, заплатить за них, использовать эти свойства, а затем отдать и т.д. Речь идет о перетекании правильных свойств от одного желания к другому.  

А что до городов левитов, то дома в городах владения их всегда можно выкупать левитам. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:32]  

"Левит" – это состояние человека, который находится в свойстве отдачи (бины). Поэтому на него не распространяются никакие ограничения: семилетие, пятидесятилетие, годовой заём и пр.

Город левита во мне – это не просто малхут мира Ацилут, а малхут, которая поднялась в бину мира Ацилут, т.е. свойство чистой отдачи. Его можно переносить и делать с ним все, что угодно, потому что это свойство может быть во всех состояниях.

А угодья при городах нельзя продавать, ибо это вечное владение их. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:34]

"Угодья при городах" символизируют те свойства (АХАП), которые левиты должны присовокупить к себе. Эти желания должны исправиться и наполниться светом хохма.

Только левиты (свойство бины) могут присоединить их к себе и в дальнейшем получить на них свет хохма. Поэтому угодья вокруг городов левитов не могут переходить к другому владельцу. Они сами должны исправлять их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить границы в себе

Священный город исправленных свойств

Сдать желание в аренду

"Тайны вечной книги". Кдошим, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Кдошим, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.5

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.4

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.3

Отменить границы в себе

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же не будет он (дом) выкуплен до истечения целого года, то дом в городе, окруженном стеной, останется навсегда у купившего его для всех поколений его, и не отойдет в юбилей. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:30]

В духовной работе есть такие законы, когда я не полностью исправляю свои свойства (7 х 7 – 49 свойств, 49 лет), и тогда на 50-ый год снова происходит их возвращение.

Интересно, что по законам Торы нельзя ничего продавать и покупать на срок более чем 49 лет. Я могу купить дом, поле или пашню во временное пользование, а затем всё равно они возвращаются к хозяину.

Это значит, что тот человек, за кем закреплена какая-то часть земли (эрец), то есть желание (рацон), всё равно должен сам исправлять его, и если он "отдает" его, т.е. использует другие свойства для своего исправления, то это – только временное состояние. 

Потому в нашем мире эти законы проявлялись очень интересно, ведь в итоге все приходило на круги своя, и хозяин оставался хозяином. Каждое колено, войдя в землю Израиля, получило свой надел. Все участки были четко разграничены, и никто не имел права изменять границы. Более того, никто не имел права жениться или выходить замуж за представителей других колен. 

Но мы должны помнить, что в Торе повествуется не о домах, овцах или рабах, а о выполнении духовных законов. Если народ Израиля начинает внутренне применять их, то затем, возвратившись в землю Израиля, он воплощает их и внешне.

Вопрос: Сказано в Торе, что если ты продал дом, то через какой-то срок можешь его выкупить. Для чего нужно движение купли-продажи?

Ответ: В итоге своего развития все должны достичь единого общего желания, в котором Творец раскроется именно таким образом: перетеканием желаний друг в друга и их связью между собой. 

Поэтому мы должны жениться, рожать детей, состоять между собой в отношениях купли-продажи, родственных связях и т.д. То есть связи должны наполнить все человеческое сообщество таким количеством соединений, чтобы реализовались все наши свойства отдачи друг другу, и в этом проявилась бы единственная единая сила – Творец.

Реплика: То есть все, что происходит во мне – купля-продажа, перетекание из желания в желание, – сейчас мы видим и в мире…

Ответ: Сегодня мы реально приходим к этому, потому что ни одна страна, ни один человек не может обойтись без использования всего мира. Если взять любого из нас и посмотреть, как он одет, чем пользуется в быту, на работе, на улице, то видно, что мы абсолютно завязаны на весь мир! Это и есть следствие перемешивания желаний внутри человека.

Поэтому мы называем наш мир глобальным, интегральным. Мы идем к такому состоянию, когда мир будет существовать без границ и без правительств. Ведь если я завишу от всех остальных, что может дать мне правительство? Я уже от него не завишу. Правительства начинают изживать себя.

В конечном счете, именно полные, взаимозависимые человеческие отношения будут пронизывать весь мир, и тут нам придется раскрыть это в довольно нехорошем аспекте, потому что сейчас отношения между нами – сугубо эгоистические. Если система взаимосвязанная, она обязана быть взаимной, а взаимности у нас пока нет.

Получается, что с одной стороны, мы находимся в жестких эгоистических условиях, а с другой стороны, та сила, которая нами управляет и уже вызывает в нас движение к себе, абсолютно альтруистична. Это – два противоположных состояния, и здесь нам придется производить над собой огромное количество исправлений.

Мы придем к тому, что, с одной стороны, будем обязаны отменить границы, а, с  другой стороны, увидим, что это невозможно сделать. Таким образом, мы поймем, что дело не в границах, а в нас самих – нам надо изменять себя, отменять границы в себе, т.е. уничтожать расстояние между мной и другими. Нам станет ясно, что сами мы не сможем это сделать. Вот тогда нам понадобится Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Священный город исправленных свойств

От юбилея до юбилея

И возвратитесь каждый во владение свое

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бехукотай

Беседа о недельной главе Торы "Бехукотай", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Эмор

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ахарей

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным":

Священный город исправленных свойств

каббалист Михаэль ЛайтманА если кто-либо продаст жилой дом в городе, окруженном стеной, то выкупить его разрешается до истечения года от продажи его: год сохраняет право выкупа его. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:29]

Если я продал свой дом, я имею право выкупить его обратно в течение года. Год символизирует непрерывную череду моих желаний и свойств, с которыми я начал кругооборот исправления и заканчиваю его.

Любое поселение считается городом, если оно окружено стеной. А иначе это не город. К примеру, Москву нельзя назвать городом, а Кремль, находящийся внутри Москвы и обнесенный стеной, – это город.

В Израиле есть шесть таких городов, среди которых Иерусалим, Тверия, Акко и Яффо.

С духовной точки зрения городом называется мир Ацилут, а стена – это парса, которая окружает его и предохраняет от врагов.   

Это значит, что человек отбирает в себе все правильные свойства, соединяет их вместе, и они могут работать в нем, как система, а он строит вокруг нее защиту. Правильная система в чём-то уже является подобием Творцу: в ней светит высший свет и находится свойство Творца – свойство взаимной отдачи и любви.

Я оберегаю его стеной, а всё, что вне этой стены – это мои еще неисправленные свойства: бродяги, разбойники, дикие животные и т.д. Причем эта территория начинается не сразу за стеной. За 70 шагов (локтей) от стены существует так называемый пояс безопасности, который принадлежит городу. А за ним еще на 2000 шагов (локтей) простираются поля и сады, которые тоже еще относятся к городу.

После них начинается территория моих нечистых желаний, куда не стоит выходить. Поэтому закон о купле-продаже ведет к тому, чтобы нечистые желания не проникали внутрь города. Я не только охраняю этот город внутри себя, но и благоустраиваю его. Я всё время думаю о том, как его укрепить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временная отсрочка

Желания уровня "дом"

Как построить Храм

Тайны вечной книги. Творец между нами (клип)

Вся природа, все человечество – это мои внутренние свойства. Весь мир – это я, вывернутый наизнанку. Если я смогу настроить себя таким образом, чтобы относиться к миру с абсолютным добром, тогда сквозь него увижу Творца.

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ахарей, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.4

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.3

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.2

Как найти Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда мы говорим, что Творец – во мне, а иногда, что Творец – в связи между нами. Как соединить эти два понятия?

Ответ: Здесь нет никакой дилеммы. Как я могу найти Творца? Как я могу увидеть себя и измерить, какой я: хороший, плохой, сильный, слабый? Поэтому мне нужно нечто извне – эталон, относительно которого я могу измерять себя.

Для этого я должен ощущать какие-то другие свойства, т.е. людей вне себя, и изменять себя относительно них. Чтобы правильно сориентироваться, мне нужны близкие, далекие, ненавистники, доброжелатели, противники – то есть все человечество. 

При этом мне недостаточно одной мишени, чтобы попасть в какую-то цель. Я должен правильно настроиться на связь с Творцом, когда мне необходимо всё: неживая, растительная, животная природа и все человечество. Если я нацелю себя так, что буду относительно них идти абсолютно правильным, добрым путем, тогда я точно сквозь них увижу Творца.

Все эти свойства находятся во мне, и только через доброе отношение к ним я настроюсь на то, чтобы увидеть Творца, потому что Творец – совокупность всей доброты, любви и отдачи

Вопрос: Когда Вы говорите о правильной настройке, мне сразу же представляется все человечество, вся природа, камни, небеса, космос. Выполнима ли эта задача?

Ответ: Правильная настройка выполняется очень просто. Ты должен убедить все свои внутренние свойства: неживые, растительные, животные и человеческие, которые представляются тебе окружающей природой, в том, что жизнь во взаимной любви – это самая лучшая возможность существования.

Если ты убедишь их в этом, то есть исправишь свои свойства, которые кажутся тебе существующими снаружи, а не в тебе – значит, ты достиг этого состояния.

Вопрос: Так я могу работать даже с кажущимся мне врагом?

Ответ: Враг наиболее четко показывает тебе все твои отрицательные свойства. Это называется "помощь против тебя". Так мы идем вперед.

На самом деле все очень просто, если только правильно настроить себя и стараться не выпадать из этого настроя.

Вопрос: Сказано в Торе: если кто-то пришел убить тебя, убей его первым. Как с этим быть?

Ответ: Когда ты обнаруживаешь в себе такое свойство, которое не можешь никак перебороть, хотя по всем признакам, описанным в Торе, ты окружаешь его любовью, пониманием, единением с ним, и видишь, что все равно оно неисправимо – ты должен его "убить".

Это и является его исправлением. Таким методом исправления ты убиваешь это свойство в себе, ведь ты настолько не в состоянии переделать его, что оно восстает против тебя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – внутри каждого из нас

Я, вывернутый наизнанку

Камертон для скрипки Давида

Тайны вечной книги. Помощь против тебя (клип)

Для того чтобы совершить движение в духовном, духовное действие, нам необходима помощь нечистой, эгоистической силы, злого начала. Необходимо внешнее пробуждение, вмешательство злого начала, которое подтолкнет к рождению новой жизни.

Так действует "помощь против тебя" – сила зла преданно выполняет свою работу, и в человеке пробуждаются состояние за состоянием. А без этого невозможен скачок на новую ступень, переход на высший уровень.

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Эмор

Беседа о недельной главе Торы "Эмор", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ахарей

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Мецора

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Тазриа

Весь мир – внутри каждого из нас

каббалист Михаэль ЛайтманТора обращается только к человеку, и все, о чем она говорит, находится внутри него: и Творец, и Моше, и народ. Каждый должен лишь привести в порядок все эти элементы, ведь что бы он ни чувствовал, он чувствует это в себе.

Ты можешь тысячу раз сказать, что, допустим, стакан существует вне тебя. Но как он может существовать вне тебя, если ты ощущаешь его в себе?

– Нет, я вижу его на столе!

– Значит, и стол, и стакан ты чувствуешь в себе.

Получается, что все, о чем говорится, весь наш мир находится в тебе. И Творец в том числе.

Поэтому, когда мы изображаем в каббале Творца, мы сначала рисуем точку буквы юд, а потом "юд-кэй-вав-кэй" – четыре стадии развития желания от этой точки. Четвертая стадия – это окончательное желание, которое мы ощущаем правильно, серьезно, зрело. 

Но, в принципе, оно исходит из самой начальной точки точно так же, как наша Вселенная образовалась из крошечной искры, в которой заключена энергия, до сих пор питающая всю Вселенную, в том числе каждого человека и всех нас. В одной единственной точке заложена вся информация, вся материя Вселенной.

Эта точка, из которой методом взрыва произошло все сущее, и есть начало буквы юд. Поэтому в Торе говорится, что человек – маленький мир, в нем существует всё.

Что бы мы ни ощущали, ощущается только лишь внутри человека. Поэтому наука, ушедшая в своих исследованиях куда-то за миллионы световых лет, сегодня снова возвращается к человеку и вновь начинает изучать его: его возможности, особенности восприятия. Ведь все, что нам казалось исследуемым далеко от нас и вне нас, на самом деле надо изучать в себе.

Если мы не поймем, каким образом воспринимаем то, что исследуем, мы не сможем никуда продвинуться и понять даже смысл собственной жизни и своего дальнейшего существования. В итоге, в ближайшее время все науки придут к изучению каббалы.  

Они увидят, что без этих знаний у человека нет нормальной базы, с которой можно правильно относиться к любому его ощущению, понятию, познанию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я, вывернутый наизнанку

Накрыть собой все мироздание

В кадре – Творец

Тайны вечной книги. Итро (клип)

"Итро" – это большая система духовного мира, которая связывает, в частности, свойство отдачи и свойство получения, и именно благодаря ей человек может начинать правильно работать со своими эгоистическими желаниями.

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ахарей, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.3

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.2

"Тайны вечной книги". Ахарей, ч.1

Страница 107 из 189« Первая...105106107108109...Последняя »