Записи в разделе 'Тора'
И возвратитесь каждый во владение свое

каббалист Михаэль ЛайтманИ отсчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, и выйдет у тебя времени семи этих субботних лет сорок девять лет. И труби в шофар в седьмой месяц, в десятый день месяца; в День Искупления труби в шофар по всей стране вашей.

И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на Земле всем жителям ее; юбилеем будет это у вас… [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:8-25:10]

Переход из египетского изгнания до горы Синай, от первого дня Песаха до праздника Шавуот (Дарование Торы) – это 7 на 7 = 49 дней, а на пятидесятый день вручается Тора. То же самое происходит в течение лет, когда 7 раз по 7 лет = 49 лет, и 50-й год – юбилейный (Йовель).

Суббота и седьмой год – это исправление частных желаний человека, его личные достижения. Но есть еще семь по семь, означающие подъем из Малхут в Бину, где пятидесятый год – это Бина.

Поэтому пятидесятый год называется годом свободы, ведь Бина – это земля свободы, отпущение всех долгов, возвращение земли к ее истинному хозяину. То есть существует некоторое исправление свыше, которое возвращает всё в первозданное состояние и которому мы должны подчиняться. Этого-то и нет у человечества. Потому мы находимся в постоянных претензиях друг к другу.  

Посмотрите, что происходит в истории! Вдруг какие-то государства начинают ворошить и вспоминать, что было 300 лет тому назад, предъявляя друг другу территориальные претензии и пытаясь вернуть якобы принадлежащие им земли. Нет того отпущения земли под ее первозданное состояние, каким разметил ее Творец!

А Творец разметил всё очень просто: Он поставил условие перед Авраамом и перед Нимродом: "Кто идет по пути духовного исправления – за Авраамом. Кто идет по пути естественного эгоистического развития – за Нимродом. Те, кто за Нимродом – расселяйтесь!".

Поэтому те земли, куда ушли и расселились разные народы, и есть их первозданное состояние. Ведь расселение происходит, когда человек выходит из своего места и идет, куда глаза глядят, то есть куда смотрит сердце, где он находит соответствующее ему свойство земли.

Раньше народы чувствовали землю, – не то, что мы сегодня. Но в наше время все-таки остались люди, например, бедуины, которые чувствуют природу. Они не могут жить в квартире. Дайте им даже дворец, они не станут там жить, поскольку должны чувствовать землю под ногами, сидеть на ней.

Это поражает современного человека. Но знатоки Востока говорят: "Все проблемы от того, что мы не сидим пятой точкой на земле". Человек должен быть связан с землей прямой кишкой, через которую будет получать ту энергию, которую должен получить. Энергия земли должна входить в его тело. Поэтому бедуины не могут жить в многоэтажном доме, сидя на бетоне.

Так же и древние вавилоняне расселялись по своему истинному ощущению – туда, где они должны были жить. Если бы народы мира приходили к такому состоянию каждые 50 лет, на 50-й год, то у них не было бы друг к другу никаких претензий.

Сказано, что в пятидесятый год вся земля возвращается к ее истинному владельцу. Никаких долгов! Если этот кусок земли принадлежал какой-то семье, он должен вернуться к ней.

Юбилеем будет это у вас; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семейству своему возвратитесь. Юбилеем будет у вас этот пятидесятый год: не сейте и не жните того, что само вырастет на земле, и не снимайте винограда с охранявшихся вами лоз. 

Ибо это юбилей; священным будет он для вас: с поля ешьте плоды его. В этот юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:10-25:13]

Если бы мы не разделились на приверженцев Нимрода и Авраама, а выполняли этот закон, у нас не было бы никаких территориальных претензий друг к другу.

Каждый народ жил бы на месте своей изначальной оседлости и никто бы не пришел к ним с притязаниями на их территорию, потому что чувствовал бы, что не может жить на чужой земле, она – не его и будет ему только во вред.

А нынешнее великое переселение народов противоречит закону земли. Но, с другой стороны, это исправление, выявление эгоизма, осознание, насколько они в таком состоянии не соответствует месту своего проживания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единое желание – единый образ человека

Закат Вавилона, ч.3

Иди в свою землю

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Шмини

Беседа о недельной главе Торы "Шмини", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваикра

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Цав

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Пкудэй

Единое желание – единый образ человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет суббота земли вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, которые живут у тебя. И скоту твоему, и зверям, которые на земле твоей, будет весь урожай ее в пищу. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:6-25:7]

Всё, что относится к человеку, к его сосуду, состоящему из неживой, растительной, животной, человеческой частей и разделяющемуся в ширину, длину и высоту, он должен включить в свою работу. Он обязан подготовить свои желания таким образом, чтобы они были готовы к наполнению высшим светом. Раб, наемник, скот, звери – это всё части в человеке.

Когда мы достигнем этого состояния, то увидим, что все остальные части природы (неживая, растительная, животная), которые мы ощущаем вне себя, будут наполняться тем же светом, и окажется, что все они существуют внутри нас, а не вне нас.

Нам откроется, что наш внешний и внутренний мир является одним общим целым. То есть моя животная часть и весь окружающий меня животный мир, моя растительная часть и весь растительный мир вне меня, моя неживая часть и весь космос, на самом деле одно единое целое.

Получается, что один единый человеческий образ, который мы создаем, соединяясь между собой, полностью включает в себя все мироздание, которое ощущается нами как единое целое. 

И нет деления на меня и других: людей, животных, растения или неживую природу. Всё становится одним единым желанием, в котором начинает постигаться один единый Творец – единая сила природы. Этим характеризуется седьмое тысячелетие.

А отношение Творца к этому, постижение Его замысла, плана, действий, Его исконного желания создать творение, подобное себе, – это уже три последующих тысячелетия: восьмое, девятое и десятое.

Потом все это замыкается в одно единое целое без разделения на тысячелетия, и творение выходит в другую область, о которой мы совершенно ничего не знаем. Но она существует, ибо об этом встречаются намеки в трудах великих каббалистов, но не более того.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Седьмой год – суббота покоя

Работа с неживым уровнем

Все начинается с земли

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мецора, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.2

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.4

Седьмой год – суббота покоя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "шесть лет обработки земли" и "седьмой год – год покоя"?

Ответ: Все шесть лет обработки земли – это шесть лет исправления нашего желания, когда мы все время работаем над ним, а на седьмой год исправленное желание наполняется светом Творца.

И тогда нам ничего не надо делать – свет так наполняет общее желание, связывает, расслабляет его и властвует в нем, что для нас главное – не вмешиваться.

То есть все действия, заповеданные нам, должны быть направлены на то, чтобы не мешать Творцу оседать в нас, наполнять, соединять и укладывать вместе как один единый пакет, в котором все свойства творения неживого, растительного, животного и человеческого уровней связываются одним единым светом в одно единое целое. 

Это и есть седьмой год покоя. Поэтому он называется "суббота" ("шаббат") – освобождение от работы, ее прекращение. Но на самом деле это очень сильная внутренняя работа, только направленная в обратную сторону: отменить себя и ничего не делать, предоставив действовать Творцу. 

При этом я иду вместе с Ним в полном соответствии и единении с Ним. Я работаю, но моя работа должна заключаться в полном тактовом действии с Творцом, а это – очень сложно. 

Поэтому я должен подготовить себя к субботе, чтобы вся толща эгоизма, все шесть лет, в течение которых я исправлял его, подвели меня к седьмому году – году покоя.

А потом последуют восьмой, девятый и десятый годы (тысячелетия), которые соответствуют достижению уровня ГАР – ступеней Бина, Хохма и Кетэр. На них я постигаю разум Творца, Его планы и Его самого. Это уже самая высшая ступень, называемая "тайны Торы".

Что значит тайны? После того, как я постигаю седьмое тысячелетие, у меня настолько переворачиваются все мои представления, весь понятийный аппарат и мое осознание, что только тогда я могу понять, что значат три верхние ступени: восьмое, девятое и десятое тысячелетия.

Вопрос: Можно ли сказать, что шесть лет обработки земли – это вспахивание, подъем и переворачивание эгоизма?

Ответ: Да, я переворачиваю эгоизм, как переворачивают землю, когда вскапывают ее перед засевом. Духовное зерно человека не может произрасти, если он не перевернет свои желания (землю). Это осуществляется в течение шести лет. А на седьмой год происходит наполнение светом того, что засеяно.

Вопрос: Только тогда появляются ростки?

Ответ: Нет, они выходят каждый год. Просто в течение шести лет (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод) я так перерабатываю землю, что в седьмой год все, что я наработал за это время, накопал в своем эгоизме, готово к наполнению светом.

Поэтому свет осуществляет это без моих действий. Теперь моя работа заключается в обратном – я должен помогать свету делать это с его стороны, а не со стороны земли.

Вопрос: Что такое "наполнение светом"?

Ответ: Когда желания человека становятся полностью подобными свету по количеству и качеству, тогда он ощущает, что свет находится в нем. 

На самом деле свет всегда был в нем, только сейчас человек начинает ощущать его, поскольку подготовил к этому свои органы чувств, свое понимание. И тогда он видит, что и раньше был в мире Творца, и все было наполнено светом – "нет никого кроме Него", – но сейчас он ощущает его, он его раскрыл. Это и есть седьмое тысячелетие.

Поэтому суббота называется святым днем, ведь это итог всей огромной работы, которую проходит человек, чтобы постичь Творца, раскрыть Его в себе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без народа Израиля нет земли Израиля

Праздник, который мы не замечаем

Субботнее исправление

Сохранить себя как единый народ

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам вывел из Вавилона разрозненных между собой людей, которых даже нельзя было назвать группой. Но, воспитывая своих приверженцев, он превратил их в единое общество.

Однако возникший между ними огромный эгоизм, так называемый "фараон", вынудил их спуститься в Египет. Тора аллегорически рассказывает об этом.

Поэтому мы говорим не о географии, передвижении и исторических осях: 400 лет в Египте, 210 лет в Египте и т.д., почему и как, – нас интересует внутреннее состояние народа.

В них проявилась такая огромная эгоистическая масса, когда они с трудом могли держаться вместе, но именно эта взаимная ненависть и удерживала их рядом друг с другом. Ведь, живя в Египте, они сохранились как народ только благодаря тому, что египтяне ненавидели их, пренебрегали и понукали ими.

Сказано, что никто не принимал евреев, поскольку "мерзость это в глазах египтян". Во всех изгнаниях мы держимся благодаря ненависти к нам, а не потому, что желаем быть вместе. Да и сами по себе мы тоже находимся если не в ненависти, то, по крайней мере, не в единении между собой. 

Выход из Египта и стояние у горы Синай означает, что мы готовы оторваться от ненависти к нам, чтобы не она сохраняла нас как народ, а сами мы держали себя как единое целое, привлекая на себя высший свет, который наперекор нашему эгоизму соединяет нас.

Это и есть освобождение от рабства, выход из Египта и стояние у горы Синай, когда мы продолжаем быть народом, но не вопреки ненависти между нами и к нам, а благодаря нашей взаимной любви друг к другу.

С этой идей мы продолжаем свой путь в землю Израиля – к тому, чтобы превратиться в однородную, единую, сплоченную массу, как один человек с одним сердцем, в котором живет только одна любовь друг к другу: "возлюби ближнего как себя".

Так мы приходим к уровню "эрец Исраэль" (земля Израиля). Земля (эрэц) от слова "рацон" (желание). Как только мы достигаем желания любви к ближнему, мы вступаем в землю Израиля.

И тогда начинают действовать все законы и условия этого уровня: быть вместе как одно целое, подобными Творцу, наполняющимися Им и создающими такое единое желание, когда Он может раскрыться в нас по закону подобия свойств.

Эти условия называются законами Торы, указывающими, какие правила существуют на этом уровне между всеми, потому что нет закона относительно одного человека. Есть только законы взаимоотношений человека с обществом и законы всего общества.

Они объясняют, как мы должны быть объединены, чтобы превратить наше общее желание в полнейшее подобие Творцу, которое называется Концом Исправления (Гмар Тикун). Этого мы должны достичь. Об этом и говорится в Торе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На том же месте через несколько тысяч лет

Задача народа Израиля

Совершенное общество Авраама, ч.2

Без народа Израиля нет земли Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, на горе Синай, так: "Говори с сынами Израиля и скажи им: когда придете в страну, которую Я даю вам, земля должна покоиться в субботу Бога. Шесть лет засевай поле твое, и шесть лет обрезай виноградник твой, и собирай плоды ее земли.

А в седьмой год суббота покоя будет для земли, суббота Богу: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезай. То, что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и винограда с охранявшихся лоз твоих не снимай; год покоя будет для земли. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:1-25:5]

В главе "Бе-ар" ("У горы") мы впервые встречаемся с понятием "суббота покоя для земли", ведь у земли нет покоя. Но когда на этой земле живет народ, который подчиняется духовным законам, тогда всё, что находится под ним – неживой (земля), растительный и животный мир – начинает приобретать свойства этого народа, его влияние.

Поэтому без народа Израиля нет земли Израиля. Когда они собираются в этом месте, то получается соответствующее упорядоченное явление: народ Израиля в земле Израиля. И тогда относительно земли действуют свои законы, как копия духовных законов ее народа.

То есть обычаи, которые соблюдают живущие здесь люди, распространяются на окружающую их природу, в частности, на особый день отдыха – субботу. На самом деле это не отдых, а напряженный день – особое духовное состояние, поскольку в субботу производятся специальные исправления, которые человек не может сделать ни в какой другой день. 

Когда духовные состояния человека копируются на низшие слои: неживой, растительный и животный миры (или части нашего мира), – тогда все это трансформируется в другие определения. К примеру, неделя превращается в год. Для земли – это год плодородия, особый год, когда полностью запрещена работа с землей.

В древнем Израиле это действие соблюдалось еще 2000 лет тому назад, до крушения Храма. Шестой год давал урожай на три года вперед, как бы успокаивая всех: "Не волнуйтесь, вы будете обеспечены на несколько лет вперед, пока не получите новый урожай".

Реплика: Но человеческий разум сопротивляется, говоря: "Я должен собирать урожай каждый год. Как я могу сделать перерыв?!"

Ответ: Здесь имеются в виду такие духовные состояния народа, когда законы нашего мира уже не работают, к этому подключаются совершенно новые свойства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с земли

Год Творца

Особая область, отвоеванная у эгоизма

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваикра

Беседа о недельной главе Торы "Ваикра", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Цав

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Пкудэй

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вэикаэль

Работа с неживым уровнем

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы говорим о духовной работе, мы имеем в виду абсолютно осознанное поведение человека по реализации его эгоистической природы для того, чтобы достичь высшей цели: единения с другими и через него – слияния с Творцом.

К этому относится любой уровень его желаний, в том числе и неживой. Поэтому если я стремлюсь достичь цели творения, раскрыть свое движение к Творцу, то, в первую очередь, должен настроить себя во всех своих желаниях на начальный, нулевой уровень.

Я должен выставить себя по нулям и все время стеречь и поддерживать этот уровень. Это значит, что я делаю на себя сокращение (цимцум) и выставляю свою начальную планку.

И тогда Творец начинает работать надо мной. Он постоянно меняет во мне какие-то параметры, условия, отношения. А я обязан выдержать эту планку.

Продержавшись какое-то время на этих условиях, я уже могу сам начинать изменять себя и переходить на растительный уровень, не ожидая, что Он будет бросать меня из стороны в сторону, а я при этом должен держаться правильной цели. Теперь я сам буду видоизменять всевозможные условия во мне, чтобы продвигаться вперед.   

Иными словами, я буду двигаться не по скорости, а по производной, по ускорению, каждый раз переводя себя в систему более высокого порядка, умноженную на десять.

Неживой уровень – это уровень, при котором я сохраняю себя полностью направленным на цель творения, какие бы внешние параметры на меня ни действовали. С этого всё начинается, как сказано: все произрастает из земли.

Человек растет из земли. Допустим, я больше не хочу быть эгоистом в своих взаимоотношениях с окружением, а это – неживой уровень, потому что я выдерживаю постоянство качества связи с ним. Что бы ни делали со мной, я держу свою линию.

К примеру, мы с товарищем постоянно поддерживаем друг с другом неизменные доброжелательные отношения вопреки проходящим между ними бурям, семейным трагедиям или общечеловеческим условиям изменения в обществе. Причем эти изменения могут быть на любом уровне: неживом, растительном, животном или человеческом.

Мы должны держаться этого, несмотря на влияние различных внешних факторов, отдаляющих нас друг от друга: наговоров, наветов и т.д. Все наши проблемы покрывает любовь.

Это и есть неживой уровень, в котором проявляются помехи неживого, растительного, животного и человеческого уровней. Но, несмотря на все виды помех, мы всё равно остаемся между собой в постоянной связи, и благодаря им, приподнимаемся и заканчиваем свою работу в мире Асия.

Это непросто. Человек получает на себя со всех сторон огромные воздействия, но должен постоянно работать над подъемом величия цели, иначе ему за нее не удержаться. Все состояния, которые станут проходить по нему, будут бросать его из стороны в сторону.

Реплика: То есть я выставляю все по нулям и говорю Творцу: "Ты не заставишь меня получить больше, чем этот уровень: я могу взять только 20%".

Ответ: Нет, я ничего не могу взять. Земля ничего не получает, за исключением тех случаев, когда в ней должно что-то произрасти. Это уже следующий, растительный уровень, который относится к земле.

И тут передо мной возникает дилемма: я исправляю землю, для того чтобы она произвела растительный уровень, или я хочу работать на растительном уровне и для этого использую землю?

Либо я нахожусь в мире Асия и использую мир Ецира для мира Асия. Либо я нахожусь в мире Ецира и использую мир Асия, чтобы из него подниматься выше. Бааль Сулам говорит об этом в "Предисловии к Книге Зоар".

В этом заключается работа с землей, с неживым уровнем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с земли

Год Творца

Неживая ступень – начало всего

Все начинается с земли

каббалист Михаэль ЛайтманВ Торе рассматриваются основные законы поведения человека при условии его правильной интеграции в общей природе. Ведь человек, в принципе, не подвластен природе, ему дается свобода воли. Поэтому его колебания вносят дисбаланс не только в общество, но и в окружающую природу.

Поскольку человеческое сообщество - самая важная часть всей природы, его неправильное поведение влияет на природу, нарушая концентрацию и целенаправленность ее развития.

Поэтому в Торе даются основные законы правильного поведения человеческого сообщества, благодаря которым оно должно находиться в интеграции, в гармонии с окружающей средой: неживой, растительной и животной. Только таким образом вся система придет к изначально намеченному конечному состоянию.

Человеческое желание состоит из четырех уровней эгоизма. Их исправление называется работой с неживой, растительной, животной и человеческой природой в человеке. Поэтому самая начальная работа заключается в том, чтобы правильно относиться к неживому уровню.

Неживой уровень характеризуется работой с категорией "земля" (ивр. "адама"). Ведь даже имя "Адам" произошло от слова "земля" – все начинается с земли. 

Человек, работая на этом уровне, должен включать в него все остальные, потому что ни один из четырех уровней, которые имеются в нас, не функционирует сам по себе, а только во взаимосвязи со всеми, как и вся природа. Поэтому, когда мы работаем даже с самым низким уровнем – с землей, мы задействуем и растительный, и животный, и человеческий уровень в нас.

Бааль Сулам объясняет это в "Предисловии к Книге Зоар", подчеркивая, что, даже в мире Асия, который представляет собой неживой уровень, мы выполняем действия с привлечением всех остальных видов света.

Не только свет нэфеш, но и руах, нешама, хая, ехида облачаются в мир Асия, но лишь временно. А постоянно там действует только свет нэфеш – уровень мира Асия, неживой уровень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Год Творца

Обучаясь искусству Творца

Все рождается из земли

Год Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, на горе Синай, так: "Говори с сынами Израиля и скажи им: когда придете в страну, которую Я даю вам, земля должна покоиться в субботу Бога. Шесть лет засевай поле твое, и шесть лет обрезай виноградник твой, и собирай плоды ее земли.

А в седьмой год суббота покоя будет для земли, суббота Богу: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезай. То, что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и винограда с охранявшихся лоз твоих не снимай; год покоя будет для земли. [Тора, "Левит", "Бе-ар", 25:1-25:5]

На первый взгляд кажется, что в главе "Бе-ар" ("У горы") даются законы, указывающие, как обращаться с землей, выращивать растения, вести сельское хозяйство.

Но если рассматривать ее с точки зрения наших внутренних желаний, которые делятся на неживую, растительную, животную и человеческую природу (четыре степени эгоистических желаний), то можно понять, как правильно настраивать себя в духовной работе.

К примеру, желания неживого уровня не развиваются или развиваются так медленно, что в течение периода существования, т.е. полного кругооборота жизни, я не чувствую их развития. 

К "неживым" относятся желания сохранять себя на постоянном уровне. Я не хочу, чтобы они менялись, но для этого я должен приложить усилия.

Допустим, мне нужно держаться в постоянной любви и заботе к своему товарищу.  То есть мой уровень взаимодействия с ним постоянен и является неживым, потому что я не развиваю его. Но при этом сам уровень развивается.

Ведь если я все время работаю над его постоянством, благодаря этому он прогрессирует, и наши взаимоотношения с товарищем меняются. Оставаясь неживыми, не изменяющимися между собой по характеру, они поднимаются на все больший уровень. И поэтому наша взаимность, любовь, включение друг в друга, понимание, содействие все время становятся другими.

Вопрос: Если взаимоотношения между товарищами поднимаются на все больший уровень, значит, они становятся крепче?

Ответ: Они укрепляются, но благодаря тому, что все действия я направляю на поддержание постоянства характера наших взаимоотношений. Представьте, насколько неживой уровень на самом деле живой, потому что он относится не к окружающей внешней природе, а ко мне.

Вопрос: Что же тогда означают растительные желания в нас? Сказано, что шесть лет я должен засевать поле, а на седьмой год собирать урожай.

Ответ: Это значит, что я прорабатываю растительный уровень желания, т.е. включаю свои собственные действия, мысли и желания в то, чтобы максимально сохранять отношения с товарищем в двухстороннем единении, во взаимном поручительстве.

Я развиваю их уже на следующих уровнях, поднимая с неживой ступени на растительную, а потом на животную и человеческую. И все время на этих уровнях я слежу, чтобы все мои действия были неживыми, сохраняя постоянный уровень взаимоотношений.

А седьмой год – это совершенно особое действие, когда благодаря тому, что я проделал работу над всеми своими шестью параметрами (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), я получаю свыше следующий уровень подъема на очередную ступень.

Я перескакиваю на нее, как цифра в счетчике, не прикладывая со своей стороны никаких дополнительных усилий. На седьмой год я ничего не делаю, все приходит ко мне сверху.

Иными словами, неживой уровень только кажется нам неживым, ведь из него исходят все остальные ступени. Для того чтобы продвигаться, сначала я должен работать именно с неживым уровнем, который символизирует земля.

Затем с растительным уровнем в земле, чтобы произвести какой-то продукт собственного питания. Для этого я вспахиваю и засеваю поле с помощью особого вида животного уровня (животных). И все это я делаю с той целью, чтобы этим пользовался человек.

Получая плоды земли, я должен обратить их в питание для земли в виде удобрений. Это идет или через животный, или через растительный уровень. Затем я обращаю их в питание для растений, для животных и для человека.

Получается, что неживой уровень дает через себя питание для всего цикла. Поэтому когда я прихожу к седьмому году, я не работаю сам, ведь тогда включается малхут, которая действует на отраженном свете, и снизу пробивает все, что я сделал. Так, суммируя всю проделанную работу, человек вступает в контакт с Творцом.

Поэтому седьмой год называется годом Творца. Все, что я создал своими усилиями, выливается в этот год в получение силы света, которая приподнимает меня на следующую ступень.

Я не могу подняться на нее сам. Реализовав в себе все усилия над четырьмя видами желания, я заканчиваю работу, и тогда срабатывает щелчок (седьмой год), который переводит меня на следующую ступень. А на ней происходит то же самое, но в другом качестве, и переживается совершенно по-другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неживая ступень – начало всего

Не я – раб желания, а желание – мой раб

Неживое, растительное, животное, человек

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мецора, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.4

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.3

Провести добро к людям

каббалист Михаэль Лайтман"Живи в стране" – говорится о высшей стране, Малхут, ибо нет в мире человека, который может жить в ней, пока не пробудилось по отношению к ней это добро, Есод Зэир Анпина, так как Малхут без Есода переполнена суровыми судами.

Когда человек пробудил его своими добрыми деяниями, он словно сам "создал его". Тогда говорится: "Живи в стране", – живи внутри нее, то есть в Малхут, и питайся ее плодами, и радуйся вместе с ней. [Книга Зоар с комментариями Сулам. Глава "Бе-ар"] 

Малхут мира Ацилутэто общая, единая, единственная душа. Если, устремляясь к добру и любви и желая их всем остальным, я смогу соединить себя со всеми творениями (неживой, растительной, животной, человеческой природой) в единое целое, то включусь в Малхут.

Вполне возможно, что сначала я смогу включиться в нее не со всем своим эгоизмом, а, допустим, с его десятой частью. Это значит, что именно настолько я подключусь к Малхут, вызывая ее движение по направлению к следующему уровню, Зэир Анпину, – туда, где находится высший свет. А он наполнит ту часть, которую я внес в Малхут своим добрым побуждением.

Цель нашего исправления – стопроцентный вход в общую душу, в Малхут. Поэтому, если я пробуждаю в общей душе стремление к добру и любви, то занимаю в ней свое маленькое место, свою точку. Затем мое побуждение поднимается выше и вызывает на эту точку истечение высшего света, который аккумулируется внутри Малхут. 

То есть мы поднимаемся к ней снизу, а высший свет нисходит в нее свыше. И тогда она наполняется нашими добрыми желаниями и высшим светом. На этом заканчивается наше земное существование, и мы становимся обитателями мира Бесконечности.

Задача каждого и всех вместе – исправить себя до этого состояния и подняться в мир Бесконечности. И мы идем к цели, включаясь в Малхут всеми чувствами, мыслями, желаниями, и постепенно проходя 125 духовных ступеней, потому что внутри нас существует 125 эгоистических порогов.  

Вопрос: Чтобы подняться вверх, мы должны вызвать состояние добра и любви. Как это связано с объединением между нами?

Ответ: Только лишь единением со всеми остальными и устремлением к связи со всем миром, чтобы через себя провести ему добро, я получу возможность войти в Малхут. Лишь так у меня появится возможность контакта с моей душой, а иначе у меня нет души, иначе я просто эгоист, животное.

Через любовь к ближнему я иду к любви к Творцу, а через желание провести добро к другим устремляюсь к получению высшего света, чтобы пропустить его через себя к ним. Только в этом случае я завоевываю часть своей души.

Вопрос: Вы сказали: "Я желаю добро миру и людям". Что для них является добром?

Ответ: "Я" – это основа, центральная точка моей души. "Провести добро к людям" – это то желание, которое во мне будет называться "человек", потому что в нем я становлюсь подобным Творцу.   

Добром для людей является нисхождение на них высшего света, который раскрывает им истину, и всё остальное уже идет своим чередом. А я помогаю этому раскрытию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир открытого милосердия и никакого зла

Сокровищниц много – сокровище одно

Откройте дорогу свету

ТВ программа "Беседы". Свиток Эстер

Беседа о празднике Пурим. Свиток Эстер

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.4

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.3

Полная свобода!

каббалист Михаэль Лайтман"И сказал мне: ты раб Мой, Исраэль, в котором Я прославлюсь". "И сказал мне: ты раб Мой", – это ступень раба, то есть левая линия и свойство Малхут. "Исраэль" – это ступень сына, правая линия, свойство Зеир Анпина. И когда они в одном единстве, говорится: "в котором Я прославлюсь".  [Книга Зоар с комментариями Сулам. Глава "Бе-ар"] 

Обе линии – левая (ступень раба, Малхут) и правая (ступень сына, Исраэль) – должны совместиться и прославиться, т.е. раскрыться.

С одной стороны, мы должны полностью подчиняться высшему управлению. Конечно, можно сказать, что оно и так властвует над нами, мы полностью порабощены им и не можем сделать без него ни единого движения. Но это – свойство плохого раба.

Левая линия должна быть предана своему господину: "Я хочу быть его рабом. В тех желаниях, над которыми я неволен, я хочу, чтобы именно он властвовал во мне". 

При этом я свободен – моя свобода заключается в выборе, оставаться ли под властью господина или уйти от него. Я выбираю его власть, потому что не могу чувствовать себя более свободным, как только под его управлением. 

А потом, когда я поднимаюсь выше, ступень раба переходит в ступень сына. Отличие раба от сына в том, что я выполняю всё, что желает уже мой отец, а не господин. Теперь я хочу выполнять все его действия осознанно, даже если бы он не принуждал меня к этому, и если бы он об этом даже не знал. Здесь я уже работаю без связи с ним, подобно ему.   

Оба эти состояния должны быть явно ощущаемы человеком, и тогда между ними возникнет третье состояние – средняя линия, когда я и не раб, и не сын. Средняя линия не существует в природе, она возникает на соединении правой и левой линии, и дает человеку ощущение полной свободы.

Я нахожусь, как в безвоздушном пространстве, на меня не действует ни первое условие – раба, ни второе условие – сына. Я могу совершенно оторваться от всякой связи с Творцом и быть самостоятельным во всех своих действиях, желаниях, мыслях. Полная свобода!

В этом и заключается замысел творения: привести человека к ощущению свободы, исходя из этого, выбрать именно то состояние, в котором находится Творец, и устремиться к нему. Если я сам стремлюсь к этому на 10, на 15, на 20%, постепенно создавая из себя точно такой же образ, такую же копию, тогда в этой мере я называюсь человеком.

В средней линии я отрываюсь от Творца, а иначе у меня не будет никакой свободы воли. И это не иллюзия свободы – я должен ощутить, что абсолютно свободен. Причем, это ощущение идет на фоне "какофонии" всевозможных эгоистических желаний, побуждений, соблазнов. В человеке начинает подниматься гордость, зависть, желание делать все, что угодно, быть хозяином Вселенной. 

Представьте, что вы погружаетесь в воду, и на ее поверхность вдруг вместо прозрачной воды со дна поднимается муть, и все это ваше: флуктуация эгоистических мыслей и желаний. Именно на этом фоне вы начинаете строить из себя свободного человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени возвышения: от раба до хозяина

Все пригодится в Конце исправлени

Сын – означает "понимание"

Страница 109 из 189« Первая...107108109110111...Последняя »