Записи в разделе 'Тора'
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Цав

Беседа о недельной главе Торы "Цав", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Пкудэй

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вэикаэль

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Тиса

Уничтожить в себе идолов

каббалист Михаэль ЛайтманРаскаялся Авраам, и разбил идолов, которым люди поклонялись, и всю еду, которую ставили перед ними. [Книга Зоар с комментариями Сулам. Глава "Бе-ар"]

Все, что считалось на прошлой ступени святым, высшим, ради чего стоило жить, трудиться, отдавать себя, должно пройти разбиение. К этому относятся все действия нашего мира ради себя, детей, человечества, природы.

К сожалению, мы живем для того, чтобы просто просуществовать: "Дайте мне только спокойно прожить, сколько суждено, а потом – хоть потоп". По крайней мере, так думает все человечество, не догадываясь, что этим оно обманывает себя. Такое отношение к жизни пагубно.  

Авраам считал, что наш мир создан не для того, чтобы задабривать идолов: работа, учеба, дети, хорошая жизнь, после которой можно спокойно лечь и умереть, – а для того, чтобы в течение этой жизни выйти в следующий мир.

Ноах первым освободился от прошлого, построив ковчег и укрывшись в нем. Он понял, что надо спасаться от этого мира, и создал себе энергетическую защиту от окружающих мыслей и соблазнов. Он уплыл от них, и поэтому все остальные его эгоистические ощущения, мысли, желания погибли во время потопа. А что осталось – осталось. 

Дело в том, что мы должны воспринимать неживую, растительную, животную и человеческую природу, как одно единое целое. Из этого единого целого только часть, называемая Ноах, спасается от потопа, т.е. проходит исправление под воздействием окружающего света (ковчег – это ор хасадим, свет милосердия).

А та часть, которая не может исправиться тем же путем, погибает, но потом проходит свое исправление другим образом и возрождается в новом виде.

То же самое происходит с Авраамом. Те части, которые не могут исправиться, остаются в Вавилоне, а Авраам разбивает, сжигает, выбрасывает всех идолов и выходит из Вавилона.

Он осознает, но уже на более высоком уровне, чем Ноах, что все относящееся к его эгоистическому состоянию – неживое, в нем нет высшего света. Он различает, что значит высший и низший уровни, и отрезает в себе тот пласт неживой, растительной, животной и человеческой материи, который в его душе не может освободиться от власти Нимрода  (эгоизма), и уходит.

Мы видим, что и здесь общая душа выделяет из себя определенную часть, которая может исправиться и пойти своим путем. Так же как Ноах отделился от всего мира, так и Авраам отделяется от него, а оставшаяся часть вавилонян идет другим путем развития.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замысел творения в персонажах Торы

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.4

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.3

Тайны вечной книги". Шмини, ч.2

Замысел творения в персонажах Торы

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был воплощением Адама Ришона. Раскаялся Авраам и разбил идолов, которым люди поклонялись, и всю еду, которую ставили перед ними.

Он исправил то, что нарушил Адам и Терах и сокрушил грех и строение зла, возведенное им, то есть строение клипот, возникшее в результате прегрешения Адама, и установил господство Творца и Шхины Его над всем миром. [Книга Зоар. Глава "Бе-ар"]

Адам Ришон – это структура единственной сотворенной души, которая после разбиения претерпела огромные изменения. Изначально она существовала в состоянии "хафец хэсэд", то есть ничего не получала и не требовала для себя. Такое состояние называется "райский сад" или "ангел". 

Ангел – это сила, у которой нет абсолютно никакого эгоизма. Он выполняет любую работу, необходимую общей силе Природы. Сказано, что ангел – это часть Творца. Он управляется высшей силой, которая движет все мироздание к цели – к достижению свойства отдачи и любви.

Вопрос: Есть ли в нас запись состояния "Адам Ришон"? 

Ответ: В нас есть записи ("решимот" – духовные гены) всех состояний. Ведь мы спустились в наш мир с духовного уровня абсолютного совершенства, и теперь, используя прошлые записи, сохранившиеся в нас, должны сами подняться наверх, но осознанно, привлекая к себе высшую силу и исправляя себя с ее помощью. Эта сила называется "Тора" от слова "ор" - "свет".  

Мы получаем высший свет ступенчато, потому что он приходит к нам постепенно, по мере нашего подъема. Система высшего излучения, воздействуя на нас, формирует, поднимает и исправляет нас, снова совмещая всех в одну общую структуру, которая является той же общей душой, изначально созданной в мироздании. 

В этом и заключается история нашего нисхождения сверху вниз и восхождения снизу вверх. Восхождение снизу вверх началось с того, что общая душа "Адам" разбилась и обнаружила себя абсолютно эгоистической, непригодной к контакту со светом – с Творцом. Это называется "грехопадением и изгнанием из райского сада".

Творец исчез из ощущения людей, и они остались блуждать в земной тьме. Поэтому мы сейчас находимся в нашем мире абсолютно разбитые, разъединенные, отдаленные друг от друга.

Двадцать поколений каббалистов после Адама пытались исправить это состояние. Однако десять первых поколений, осознававших свои проблемы, не могли ничего сделать, пока не появился Ноах. Он спасся во время Всемирного потопа, в то время как большинство людей погибло.

Но это не гибель, а очищение. Ведь гибели, как таковой, нет. Погибшие люди олицетворяют эгоистические желания, которые мы не можем сейчас использовать. Поэтому считается, что они умирают. Но потом они возрождаются в своем правильном виде и появляются якобы следующие поколения.

Это те же желания, которые прошли стадии своего очищения через гибель в прежнем эгоистическом виде, и теперь возрождаются в альтруистическом виде. Таким образом, следующие десять поколений после Ноаха – это уже поколения, приближающиеся к Аврааму, к осознанию правильного духовного движения.

Последняя ступень перед Авраамом – его отец Терах. Терах – это ощущение эгоизма, которым мы хотим пользоваться и наслаждаться, а Авраам – осознание зла этого эгоизма, то есть его обратная сторона.

Авраам и Терах представляют собой одно единое целое, только часть "Терах" желает работать с эгоизмом, а часть "Авраам" уже понимает, что с эго работать нельзя – это гибель.

И поэтому они отрываются друг от друга. Авраам изменяет свое отношение к жизни, к миру, которое называется Терах, и становится Авраамом ("ав" – "отец", "ам" – "народ"), что значит "отец народа". То есть он становится праотцем всех тех желаний, которые в итоге будут исправляться.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Тора начинается с Адама?

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Нескончаемый бой с эгоизмом

Клятва, которую нельзя преступить

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Так скажи сынам Израиля: в седьмой месяц, в первый день месяца, пусть будет у вас покой, напоминание о трубном звуке, священное собрание. Никакой работы не делайте и приносите огнепалимые жертвы Богу". [Тора, "Левит", "Эмор", 23:23-23:25]

Человек – это желание получать, наслаждаться. В нем нет ничего, кроме его эгоистического начала. Значит, ему надо как-то ограничить себя, принести свое эго в жертву.

К примеру, я бросил курить. При этом считается, что я принес в жертву какие-то свои наслаждения.

На самом деле это не жертва, а простой расчет: я хочу быть здоровее. То есть человек под воздействием окружения прикидывает, что выгоднее для него, а окружение к тому же раздувает эту выгоду.

Так и было, когда я бросил курить. Мы собрались с моими учениками и поклялись друг другу, что прекращаем курить. Каждый бросил в середину круга пачку сигарет и этим мы как бы обязали друг друга выполнить клятву. 

Иными словами, если я в кругу даю слово, то обязан его выполнить, ведь это духовное действие, потому что я иду на это вместе с товарищами, с которыми пришел к единому мнению. Этим поступком я хочу создать с ними еще большее сплочение, в котором происходит подготовка к ощущению раскрытия Творца. Поэтому я воспринимаю его как духовное действие.

Нет большей измены, чем нарушение данного слова. Ведь это не измена мужа жене, а замещение одного состояния другим, когда мы поднимаем земное решение до духовного уровня. В принципе, при таком стремлении к объединению можно взять на себя любое обязательство – и оно будет выполнено. Это зависит уже от людей.

Вопрос: Почему же бывает, что человек не сдерживает данного слова?

Ответ: Он вырывает себя из этого круга.

Есть два подхода, которые он постоянно должен в себе возобновлять, и даже культивировать. Во-первых, придерживаться точки зрения, что сейчас он стал намного цельнее, совершеннее, чище, выше по сравнению с тем, когда курил. Этим он выводит себя на новую ступень.

Во-вторых, он должен постоянно чувствовать, что находится перед лицом своих товарищей и не может их предать, потому что Творец словно присутствует при этой клятве как свидетель.  

Конечно, это – не для новеньких, которые еще не понимают и не ощущают никакой связи с Творцом. У них пока нет различия между Творцом, товарищем и учителем.

Но если я все время подбадриваю себя тем, что сейчас я на более высокой ступени, чем раньше, или же стою перед товарищами и обещаю им (но в принципе, не им, а себе), что больше не возьму в руки ни одной сигареты, то это дает мне силы. Лично мне это совершенно не тяжело.

Я знаю, что очень бы страдал, если бы не товарищи, ведь физиология есть физиология. Но именно потому, что я представляю себя обязанным им, нет никаких проблем.

Реплика: То есть, так или иначе, мы говорим о Священном Собрании.

Ответ: Да. Для нас это было действительно Священным Собранием, потому что мы понимали, что собираемся не просто для того, чтобы бросить курить, а, изучая каббалу и двигаясь вперед, можем воспользоваться еще и этим средством (группой), чтобы очистить себя или убедиться, что возможно даже это.

Вопрос: Что в этом собрании является "трубным звуком"?

Ответ: Трубный звук – это нечто нечленораздельное, исходящее из сердца, но не одного, а всех вместе, наподобие рева быка, когда он задирает голову и ревет, подзывая самку.

Это состояние и символизирует трубный звук. Он исходит из Малхут, которая желает явления Творца, чтобы совершить духовное соединение и породить следующую ступень.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преодоление взамен борьбы с ветряными мельницами

Вызывается главный свидетель

Только вперед и ни шагу назад

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Пкудэй

Беседа о недельной главе Торы "Пкудэй", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вэикаэль

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Тиса

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Мишпатим

Праздник Шавуот: путевка в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманДо дня седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней и принесите новый хлебный дар Богу. От поселений ваших принесите два хлеба возношения; из двух десятых частей эйфы тонкой пшеничной муки должны они быть… И кроме хлеба принесите семь годовалых ягнят без порока… [Тора, "Левит", "Эмор", 23:16-23:18]

Так начинается рассказ о празднике Шавуот (Дарование Торы).

Пятьдесят дней – это уровень Бины. Бина – свойство отдачи, высшая ступень. Малхут – свойство получения, низшая ступень. Семь сфирот Зэир Анпина между Малхут и Биной – это промежуточная ступень, которая, как в сэндвиче, отделяет их друг от друга.

Семь ступеней, умноженные на свои семь подступеней в каждой из них – 49. А пятидесятая ступень – это уже Бина, чистейшее свойство отдачи.

Хлеб (хлебный дар) символизирует именно это свойство, свойство Хасадим. Поэтому хлеб – основа всей пищи. 

В обиходе Шавуот – очень простой, скромный праздник, ведь сейчас нет ни Храма, ни жертвоприношений.

С духовной точки зрения это праздник с огромным внутренним потенциалом, хотя внешне совершенно незаметный. Он символизирует получение инструкции духовного исправления человека.

Тем не менее, самым главным в духовной цепочке праздников считается Песахвыход из Египта, когда мы отрываемся от эго и становимся самостоятельными, как сказано: "Сегодня вы стали народом, и с этого мгновения все зависит от вас".

А Шавуот дает человеку путевку в жизнь. Он получает "аттестат зрелости" – Тору, и далее уже двигается с этой инструкцией. Но и там тоже существуют определенные качественные этапы, которые надо пройти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники, ведущие к совершенству

Радостный праздник дарования Торы

Светлый праздник Шавуот

"Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мецора, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Тазриа, ч.4

"Тайны вечной книги". Тазриа, ч.3

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.1

Особая сила праздников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Действует ли на нас в праздники какая-то особая сила? Приходит ли к нам особое свечение?

Ответ: Праздник – это особое состояние мира, когда желание становится в чем-то подобным свету, и между ним и светом происходит взаимодействие, которое именуется специальным названием, соответствующим каббалистической гематрии (числовому значению слов).

Праздник характеризуется накоплением предыдущих ступеней до определенного качественно нового уровня.

Например, в нашей жизни огромное значение имеет психология человека, детская психология, психология толпы, социума и так далее. В этих рамках мы склонны воображать себе любые состояния, и поскольку мы их так страстно желаем почувствовать, то ощущаем их, потому что очень хотим этого. Но это не духовные состояния, они не имеют никакого отношения к праздникам.

А человек, который поднимается по духовной лестнице, даже если и не достиг ступени праздника, но пытается подняться до нее, механически исполняя в нашем мире какие-то действия вместе с народом, возбуждает на себя и на народ определенную волну от этой ступени. Но это возможно только в том случае, если они вместе устремлены к ее постижению

К примеру, поскольку во время праздника Шавуот (Дарование Торы) в неживой природе расположение планет, Луны и Солнца соответствует этому духовному действию, то и высшая сила сгруппирована определенным образом. Если к тому же весь народ устремится к этому, то получит особое свечение, потому что вся иерархическая система мироздания работает синхронизировано.

Однако обычный человек из народа, который ничего не знает о духовной работе и просто делает то, что ему сказали, не улавливает это свечение – у него чисто психологическое ощущение праздника. А люди, которые занимаются устремлением к внутреннему смыслу праздника, чувствуют определенное свечение, и потому в это время могут сделать свои дополнительные исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – ступени духовного восхождения

В праздничном круговороте

Духовный календарь

Праздники – ступени духовного восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманНа лестнице духовного восхождения есть ступени определенного качества, характерного только для них. Они называются "праздники" (моадим). Моэд – это особая дата в духовной работе, которая не имеет отношения к календарным дням, соответствующим движению Солнца, Луны и Земли.

Когда человек поднимается на ступень какого-то праздника, то она особым образом влияет на его прошлое, настоящее и будущее, на обобщение всего, что он сделал до сегодняшнего дня. Более того, она может поднять его на новый уровень либо на время, либо навсегда.

Праздники (моадим) бывают разные, но каждый раз они качественно влияют на человека, поэтому в Торе они отмечены особо.

Все, что говорится в Торе и о чем нам надо знать – это о лестнице духовного восхождения, по которой мы поднимаемся, исправляя себя в сравнении с Творцом. Ничего иного нет.

Вся наша мелкая суетная жизнь и все происходящие в ней события вставлены в эту лестницу, поскольку она основана на исправлении желания. А желание – весь материал творения, включающий неживой, растительный, животный и человеческий уровни развития. 

Желание постоянно растет, поднимается и исправляется. Это движение вбирает в себя материю всех миров и всю силу, управляющую этой материей.

Праздники – это особые ступени, в которых существуют вертикальные и горизонтальные "лифты", как следствие накопленных предыдущих заслуг. Они вдруг прорываются, соединяются вместе и потому дают свой результат.

Под вертикальным лифтом подразумеваются падения и подъемы. А горизонтальный лифт – это соединение огромного количества мелких душ, осколков, которые на данной ступени вдруг начинают сливаться. Ведь даже в нашем мире праздники – это нечто массовое.

К ним можно отнести и подъем отдельных личностей в их постижениях и созиданиях, но только тот, который складывается в нашем восприятии с чем-то массовым. Таким образом, в праздниках присутствуют оба этих явления.

Поэтому для масс существуют горизонтальные лифты, а для личностей – вертикальные лифты, которые соединяются в праздники, очень интересно дополняя друг друга: с одной стороны, происходит влияние личности на историю, с другой стороны, влияние масс на историю. Под историей имеется в виду продвижение.

Возникает вопрос: можно ли заменить одно другим? Практика показывает, что кухарка не может управлять государством. Но если масса правильно соединена между собой, может ли она заменить особую личность?

Это возможно тогда, когда достигается полное исправление. В таком случае вся масса превращается в самую выдающуюся личность, вбирая в себя абсолютно всех одиночных каббалистов, и становится "одним человеком с одним сердцем", как при стоянии у горы Синай.

Реплика: Но ведь там все равно Моше был лидером?

Ответ: Моше – это собирательный образ народа, устремленного к Творцу, который может собрать воедино свои самые высокие точки, отключенные от того, что ниже этого. Совокупность этих устремлений называется Моше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 11.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники, ведущие к совершенству

В праздничном круговороте

Каббалистические праздники

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмини, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.3

Тайны вечной книги". Шмини, ч.2

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.1

Пища человека

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Сноп, собранный из общей взаимосвязи"

Ни хлеба, ни сушеных зерен, ни свежих колосьев не ешьте до того самого дня, пока не принесете этой жертвы Всесильному вашему; это вечное установление для всех поколений ваших, во всех местах поселения вашего. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:14]

Хлеб олицетворяет собой свойство милосердия (хасадим), поэтому исправление человека происходит именно вокруг этого состояния.

В своем духовном исправлении до омера мы имеем дело с чем угодно, только не с хлебом. Хлеб – это уже пища человека. Те, кто исправляют в себе омер, т.е. косят, собирают, связывают урожай и затем превращают его в мучные изделия, достигают ступени полной отдачи.

Под мучными изделиями подразумевается добывание эгоистических желаний, произрастающих из земли – из самого низкого состояния, когда человек может взрастить их и преобразовать в свойство отдачи.

Как правило, в каждом из нас находятся неживые эгоистические свойства, поэтому мы можем беспрепятственно исправлять их. А здесь говорится о том, что мы взращиваем в себе эгоистические свойства, которые преобразуем в пищу для духовной ступени "человек".   

При этом мы производим свой собственный внутренний анализ, зная, как выращивать в себе эгоизм, как им управлять, как он будет расти в левой и в правой линии, и мы будем исправлять его, сопоставляя и двигаясь вперед в средней линии.  

Все, о чем говорится в Торе, направлено только на наше объединение и указывает, на каком уровне, при каких условиях, какие части нашего желания соединяются между собой и взаимно дополняют друг друга в подобии Творцу. Это всё, что надо делать человеку в этом мире, кроме минимального обеспечения своих насущных потребностей.

Когда мы завершаем духовное исправление, обеспечивая себя на неживом, растительном и животном уровне "плодами земли", то этот мир исчезает. И мы остаемся существовать в исправленном, вечном состоянии. Попытаемся достичь его еще при жизни в нашем мире – для этого нам дана каббала.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сноп, собранный из общей взаимосвязи

Основная работа человека

Хлебный дар

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмини, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Тайны вечной книги". Шмини, ч.2

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.1

"Тайны вечной книги". Цав, ч.5

Сноп, собранный из общей взаимосвязи

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори с сынами Израиля и скажи им: когда придете в страну. которую Я даю вам, и будете жать жатву, то приносите омер из начала жатвы вашей к коэну. И вознесет он омер перед Богом вам в благоволение; во второй день празднования вознесет его коэн".

И отсчитайте себе от второго дня празднования, от дна принесения вами омера возношения семь недель; полными должны они быть. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:09-23:11; 23:15]

Омер – это сноп, собранный из колосьев, которые срезают и связывают  вместе.

В духовной работе под омером подразумевается отсчет достигаемых нами ступеней – семи стадий последовательного соединения. На каждой ступени соединение становится все более и более интенсивным, и поэтому мы все время отсчитываем свои семь сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А каждая из них в свою очередь состоит еще из семи сфирот: хэсэд дэ-хэсэд, гвура дэ-хэсэд, тифэрэт дэ-хэсэд, нэцах дэ-хэсэд, есод дэ-хэсэд и т.д. Семь, умноженное на семь = 49 сфирот, т.е. 49 дней, семь недель, о которых говорится в Торе

В это время мы проверяем все свои внутренние свойства на связку в один "сноп" со всеми остальными. Но это не то соединение, что было в Египте и позволило народу выйти из него. Исчисление омера начинается со второго дня Песаха, когда каждый проверяет себя: "Этим я исправляю то-то, на такой-то сфире, в таком-то состоянии".

То есть между нами начинает осуществляться все бо́льшая и бо́льшая связка, пока мы не достигаем такого состояния, когда именно в этой связке проявляется огромный эгоизм, называемый "гора Синай" (гора взаимной ненависти). К этому мы приходим в процессе своего исправления на пятидесятый день исчисления омера.

Иными словами, нам раскрывается наше естественное эгоистическое состояние, которое не позволяет нам объединиться между собой. Но, с другой стороны, в нас раскрывается огромное желание, называемое движением к взаимному поручительству (арвут).

Мы хотим быть связанными друг с другом в одном "снопе", однако не в силах нивелировать свой эгоизм. Поэтому мы согласны на условия Торы: получить ее методику, для того чтобы постепенно исправлять эго, а не умерщвлять и не уничтожать его.  

В итоге омер является лишь началом нашего правильного движения к объединению. Мы понимаем, что будущее – в единстве, рядом с которым стоит наш огромный эгоизм, не позволяющий нам объединиться. Поэтому нас терзают большие внутренние противоречия: наша внутренняя точка может забраться на гору Синай, а сами мы – нет.

Гора Синай – это практически та же Вавилонская башня. Но теперь она приобретает совершенно другой вид, потому что люди, которые уже прошли выход из Вавилона и Египта, начинают понимать, что если они взберутся над эго, то там, на его вершине, в своем единстве найдут Творца.

Таким образом, мы достигаем очень серьезного состояния. С одной стороны, нам раскрывается наш эгоизм: гордость, заносчивость, невозможность властвовать над собой. С другой стороны, мы соглашаемся пригнуть голову и принять на себя исправление на тех условиях, на которых оно будет нам даровано.

Это и есть десять основных заповедей, десять сфирот, десять инструментов, с помощью которых мы обретаем десять так называемых "несмываемых" имен Творца. Ведь достижение имени Творца – это не что иное, как достижение Его свойств. Выше этого находится только одно единое имя: "юд-кей-вав-кей".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основная работа человека

Радостный праздник дарования Торы

Десять заповедей объединения

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмини, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.1

"Тайны вечной книги". Цав, ч.5

"Тайны вечной книги". Цав, ч.4

Страница 110 из 189« Первая...108109110111112...Последняя »