Записи в разделе 'Тора'
Песах – ступень выхода из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВот праздники Бога, священные собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время: в первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки – Песах Богу. И в пятнадцатый день этого месяца праздник опресноков Богу.

Семь дней ешьте опресноки. В первый день священное собрание да будет у вас; никакой работы не делайте.  И приносите огнепалимые жертвы Богу семь дней; в седьмой день – собрание священное: никакой работы не делайте". [Тора, "Левит", "Эмор", 23:04-23:8]

Вопрос: Почему в первый и последний день праздника Песах нельзя работать?

Ответ: Потому что в духовной работе различают два состояния:  пробуждение снизу (итарута дэ-летата) и пробуждение свыше (итарута дэ-леила).

При пробуждении снизу мы своим устремлением вызываем взаимодействие света и желания, свет исправляет желание и приносит ему правильное намерение. А при пробуждении свыше эта работа осуществляется сверху, но только потому, что мы предварительно создали для этого все условия.  

Поэтому мы прикладываем усилия, создавая условия для первого и последнего дня праздника, т.к. неделя Песаха должна замкнуться между собой состояниями, когда мы ничего не делаем, поскольку всю работу выполняет высший свет.

Первый день праздника – это начало исхода из Египта. Последний день – конец исхода, который ставится как печать.

Надо сказать, что народы мира производят летоисчисление по различным календарям. Христианский календарь основан на движении Солнца, мусульманский – на движении Луны, а иудейский календарь учитывает движение и Солнца, и Луны, и Земли, потому что Земля является центральным объектом между Солнцем и Луной.

С одной стороны, мы принимаем во внимание год, т.е. вращение Земли вокруг Солнца, с другой стороны, месяц – вращение Луны вокруг Земли, и сопоставляем их между собой. Таким образом, наш календарь не меняется, и поэтому мы можем вычислить заранее, на какой день недели выпадет, допустим, первый день Песаха через 35 лет.

Более того, на основании сопоставления движения Солнца, Земли и Луны мы можем сказать, что Песах не может выпасть на такие-то и такие-то дни месяца. То есть все это четко завязано на общую астрономическую систему.

Вопрос: В Торе неоднократно упоминается о Священном Собрании. Почему оно должно собираться в Песах?

Ответ: Священное Собрание в Песах – самое главное для народа Израиля, потому что именно благодаря желанию объединиться между собой, им и понадобился выход из Египта.

Единение человека с группой людей, с обществом, с народом или со всем миром – это разные ступени выхода из Египта (эгоизма). Когда мы достигаем определенной силы объединения, напряжения, тогда и происходит этот выход – отрыв от эгоизма.

Эго постоянно находится между нами, разделяет нас, отталкивает друг от друга. Если мы начинаем ужимать его и пытаемся соединиться друг с другом, то, как только достигаем первого объединения, начинается выход из эгоизма.

В первый день Песаха (выход из Египта) мы начинаем это скрепление. Затем в течение недели работаем над ним и полностью объединяемся в последний день выхода из Египта. С этого момента мы уже представляем собой единый народ.

Но пока еще народ не понимает, как действовать дальше, хотя в нем уже существует вектор, побуждающий желание убежать от эгоизма. Однако это всего лишь животное чувство, в котором нет правильного осознания. Осознание придет к народу, когда он соберется у горы Синай.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники, ведущие к совершенству

Особенность праздника Песах – свет веры

Праздник в честь первого подобия свету

"Тайны вечной книги". Шмини, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмини, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Цав, ч.5

"Тайны вечной книги". Цав, ч.4

"Тайны вечной книги". Цав, ч.3

Праздник, который мы не замечаем

каббалист Михаэль ЛайтманШесть дней будет совершаться работа, а в седьмой день суббота покоя, собрание священное; никакой работы не делайте; это – суббота Бога во всех местах поселения вашего. [Тора, "Левит", "Эмор", 23:03]

В материальном мире суббота приходится на конец каждой недели, поэтому мы в силу привычки, чисто психологически, не относимся к ней как к духовному состоянию.

На самом деле это – самое мощное средство развития. На седьмой день малхут получает всё, что было сделано за шесть дней, и если я не буду выполнять условия субботы, то не поднимусь выше. Я не смогу достичь новых духовных ступеней, которые уже характеризуются как праздники.

Суббота – словно поворот в духовной работе, потом еще поворот, и еще. После определенного количества таких поворотов я достигаю праздничной ступени, к которой невозможно подойти без субботы.

Поэтому суббота в духовном мире – это самый большой праздник. Ведь прикладывая усилия в работе над эгоизмом, я достигаю такого состояния, когда все они реализуются во мне и приносят свои плоды. В таком состоянии я ничего не должен делать, только дать высшему свету сформировать меня. 

Допустим, я неоднократно производил усилия по работе в течение так называемых шести дней (шести ступеней): хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод – прикладывая шесть последовательных, определенных, четко оформленных усилий. А седьмое усилие приходит свыше, потому что я не в состоянии сделать его над собой. Это может сделать только высший свет, который приходит и изменяет меня.

Если в духовном мире я не выполню это условие, то не сформирую никаких других состояний.

В материальном мире это можно представить в виде жизни человека, который все время стремился к чему-то и в какой-то момент пришел к раскрытию. Иными словами, так называемые шесть дней могут занять несколько лет.

В принципе, вся жизнь человечества от Адама, который первым постиг систему духовного исправления, и до последнего, кто замкнет ее и на нем она закроется, длится семь тысячелетий, то есть семь дней, где каждый день – это тысяча лет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Субботнее исправление

"Помни день субботний"

День слияния с Творцом

Тайны вечной книги. Левиты (клип)

Левиты не исчисляются, так как это совершенно отдельная часть в душе, это часть Творца в нас. Только в конце пути, когда достигнем Цели творения, достигнем полного исправления, только тогда будет общее исчисление…

"Тайны вечной книги". Цав, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Цав, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Цав, ч.4

"Тайны вечной книги". Цав, ч.3

"Тайны вечной книги". Цав, ч.2

Праздники, ведущие к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори с сынами Израиля и скажи им: праздники Бога, которые вы должны назвать священными собраниями, вот праздники мои…" [Тора, "Левит", "Эмор", 23:01-23:02]

Священное Собрание на разных уровнях – это и есть праздники.

Прежде чем собраться вместе, люди серьезно занимаются духовной работой, стремясь к объединению. Этот период называется расстоянием между праздниками. А приход сплотившихся масс к новому более высокому уровню единения между собой олицетворяет собой праздник.

В Торе рассказывается, какие при этом приносились жертвы, т.е. над каким эгоизмом возносились люди, для того чтобы создать определенный стиль священного собрания, который называется Песах, или Шавуот, или Суккот и т.д.

Вопрос: К чему ведет человека цепочка праздников с духовной точки зрения?

Ответ: К тому, чтобы он достиг полного совершенства. 

Среди всех праздников есть два самых незаметных: Шавуот и Пурим.

Казалось бы, что особенного в празднике Шавуот (получение Торы)? Он длится всего один день, в течение которого читают совсем небольшие дополнения к молитве и едят молочную пищу. Но получение Торы – это же огромный праздник! Что может быть важнее этого?! А обычай употреблять в этот день молочную пищу исходит из того, что она символизирует свойство отдавать, свойство распространять Тору.

Так же и к Пуриму мы относимся как к какому-то детскому празднику. То есть это два самых скрытых праздника, потому что их надо достичь очень серьезными собственными усилиями.  Как правило, чем выше, глубже, духовно мощнее какое-то состояние, тем оно более незаметное, скрытое, скромное.

Реплика: Мы всегда очень много говорим о празднике Песах, о выходе из Египта, но ведь это только начало…

Ответ: Это начало всех духовных состояний. И, кроме того, это начало года, начало месяцев, начало любого исчисления в духовной работе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические праздники

Праздник дарования Торы

Пурим – Конец исправления

"Тайны вечной книги". Цав, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Цав, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Цав, ч.3

"Тайны вечной книги". Цав, ч.2

"Тайны вечной книги". Цав, ч.1

Чтобы не остаться у "разбитого корыта"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Когда родится бык, или овца, или коза, то семь дней должно пробыть животное под матерью своей, а от восьмого дня и далее будет пригодно для огнепалимой жертвы Богу. Но быка, или барана не режьте в один день с потомством". [Тора, "Левит", "Эмор", 22:26 – 22:28]

Речь идет о животной части желания человека: каким образом ее можно поднять и исправить в связи с предыдущей ступенью.

Сначала происходит внутриутробное развитие, а потом период вскармливания. Для животного достаточно недели, чтобы он воспринял полную ступень ХАГАТ НЕХИМ, ведь животное проходит всего семь ступеней развития, а не десять, как человек.

За семь дней (семь ступеней) животное перенимает все от своей высшей ступени и отрывается от нее. Его жизнь протекает по инстинктивным законам, поэтому человек, находящийся на уровне "животного", работает инстинктивно. 

Посмотрите на весь мир – все учатся от других, как жить, и повторяют то же самое. У животных нет трех верхних сфирот, олицетворяющих голову, потому их голова находится на уровне тела, а не возвышается над ним. 

То же самое происходит с миром, который в настоящее время находится на животном уровне развития. Его "голова" пропала несколько тысяч лет назад, когда исчезли по-настоящему великие умы.

Человечество развивается абсолютно автоматически, что бы ни говорили ученые, философы, правительство, банкиры или народные массы. Они только накладывают свои мизерные флуктуации на все движение природы, но это совершенно не меняет парадигму развития. 

Критический момент наступил тогда, когда человек начал производить и зарабатывать больше, чем ему нужно. Отсюда и далее стал развиваться капитализм, до возникновения которого все было просто и натурально. Человек жил, исходя из необходимых потребностей не потому, что стремился к этому, а потому, что тогда еще не было новых технологий.

Но когда он изобрел плуг, дающий возможность глубоко вспахивать землю, стал заниматься гончарным ремеслом и обработкой металлов, тут у него и появилась возможность зарабатывать больше необходимого.

Прибавочная стоимость стала вдохновлять эгоизм, а эгоизм начал подстегивать прибавочную стоимость. И вместо внутреннего, морального, этического развития человека, мир повернулся в сторону технологического развития. Это и была точка перелома, решившая, каким путем пойдет человечество.

Но сегодня мы находимся в конце этого пути, когда наше технологическое развитие терпит крах, и мы остаемся у "разбитого корыта". Нам необходимо понять, что нужно сбить все наши желания до уровня достаточного, но достойного для существования, как в математике: условие необходимое и достаточное. Это значит, свести всё к рациональному потреблению, а всю энергию и возможности направить на достижение высшей цели: всем человечеством формировать из себя человека.

Реплика: Получается, что выхода нет, как сказке Пушкина "О рыбаке и рыбке". После роскоши и дворцов надо было остановиться, а старуха не смогла, и в итоге осталась у разбитого корыта. Так и мы сейчас находимся в этой точке…

Ответ: Но у нас есть возможность мягкой посадки. Мы можем нормально, рационально, с помощью распространения каббалистической методики показать человечеству, что произойдет, если мы не примем эту методику. Ведь тогда мы все равно придем к ее реализации, но тяжелым путем революций, войн, проблем.

Мы видим, как вдруг на пустом месте вспыхивают конфликты, стоит только поднести спичку. В мире царит огромная ненависть всех ко всем. Поэтому малейшая искра вызывает пожар.

Нам надо любыми путями постараться, чтобы мир понял, что Тора говорит о совершенствовании человека, о гладком, добром, здоровом, безопасном пути его гармоничного развития. Неужели мы недостаточно натерпелись, чтобы не пожелать этого? Или нам надо еще хорошенько пострадать, чтобы устремиться к положительному пути развития? В этом и заключается наша проблема.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать из себя человека

Работа с внутренними желаниями

О чем рассказывает Тора

"Тайны вечной книги". Цав, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Цав, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Цав, ч.2

"Тайны вечной книги". Цав, ч.1

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

Геном рода коэнов

каббалист Михаэль ЛайтманА если дочь коэна выйдет замуж за постороннего человека, то нельзя ей есть из святого приношения. [Тора, "Левит", "Эмор", 22:12]

Сыновья и дочери коэна – это ступень,  которая следует за ним, и должна соединяться с другими ступенями строго по иерархии.

Как правило, дочь коэна выдают тоже за коэна, стараясь сохранить этот баланс. Но если он нарушается, тогда она отлучается от родительского дома, потому что теперь полностью находится под властью мужа. Даже если раньше она и была соединена со своим отцом, то теперь она отключается от отца и начинает питаться через другую мужскую часть.

Вопрос: Продолжается ли род коэнов точно также и в материальном мире?

Ответ: По крайней мере, генетики, исследуя людей, принадлежащих этой ветви, получили потрясающие результаты: начиная с Аарона, т.е. со времен Египта и далее, она остается неизменной и передается только по отцовской линии. Поэтому здесь прослеживается очень интересная генетическая цепочка.

На протяжении, допустим, 3000 лет наблюдается одна и та же последовательность внутри замкнутого круга людей. Получается, что ты можешь изучать геном человека 3000-летней давности, а он перед тобой как живой. Этого нет ни у одного из народов мира!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дочь коэна

Близкие и дальние "родственники"

Жена коэна

Тайны вечной книги. Постичь структуру души (клип)

Произвести исчисление общества Израиля – означает полностью постичь структуру души на данном этапе.

"Тайны вечной книги". Цав, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Цав, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Цав, ч.1

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

О духовных увечьях и внутренней красоте

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи Аарону так: никто из потомства твоего во все поколения их, у которого будет увечье, не должен подходить, чтобы приносить хлеб Всесильному своему.

Пусть никто, у кого увечье, не подходит: ни слепой, ни хромой, ни плосконосый, ни уродливый. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:16-21:18]

С духовной точки зрения "увечье" – это внутренняя неисправность человека, его эгоистическое поражение, неполноценность в духовном стремлении к объединению.

Даже на материальном уровне человек, стремящийся к отдаче, любви, к гармоничной связи со всем человечеством, но пораженный нехорошей болезнью, допустим, проказой, не может участвовать в общественных мероприятиях, в так называемом народном единении.

Поэтому Тора многократно перечисляет все эти условия, подчеркивая этим их необходимость на каждой ступени. 

Вопрос: Как определяется внутренняя неисправность человека?

Ответ: Внешне ее нельзя определить, потому что она скрыта даже от самого человека, пока он сам в себе ее не раскроет. Это и есть тайная наука или тайное знание. И только в той мере, в которой он в состоянии раскрыть в себе "увечье" и вытерпеть его, он сможет его правильно реализовать. 

"Увечье", постепенно раскрывающееся внутри нас, совершенно незаметно постороннему глазу, ведь намерения человека никому неизвестны. Он может совершать поступки, которые внешне будут казаться совершенно глупыми или даже вредными, несуразными, эгоистическими, а на самом деле все обстоит совершенно иначе, потому что намерение определяет характер и качество действия.

Реплика: Но в нашем мире все перевернуто. А в Торе под плосконосым или уродливым человеком подразумевается только намерение.

Ответ: Естественно, на внешний вид людей эти ограничения не распространяются. Даже трудно себе представить, чтобы каждый из нас был Аполлоном. Речь идет только о внутреннем состоянии. К примеру, Моше описывается красавцем с крепким станом и гордой осанкой. Разве может так выглядеть 120-летний старик? Говорится лишь о духовной красоте и чистоте.

Если бы люди в нашем мире смотрели не на внешность, а на внутреннюю красоту… Впервые я понял это, когда учился у Рабаша. Меня попросили посодействовать выдать замуж одну девушку, и я решил познакомить ее с парнем, который занимался вместе с нами. Девушка была начитанная, одаренная, писала картины, одну из которых впоследствии подарила Рабашу.

Я пригласил юношу и девушку к себе на обед, они поговорили, потом пошли гулять, а через два часа он пришел на урок и сказал мне, что внешне она ему не понравилась. Я передал это Рабашу, поскольку он был заинтересован в устройстве судьбы девушки. Сначала он даже не понял, в чем дело, а когда я ему объяснил, удивился: "Так он смотрел только на внешность?!".

Парень не смог подняться выше разума, и в итоге ни у него, ни у девушки жизнь не сложилась. Он женился, у него родилось пятеро детей, но через какое-то время он развелся. Она тоже вышла замуж, родила ребенка и разошлась с мужем. Так от них пошли неполные семьи.

Рабаш всегда говорил очень просто: "Любовь – это то, что возникает на основе взаимных уступок".

Реплика: Когда разговор касается любви, сразу же возникает много вопросов. Бывает, что люди учатся вместе в школе, знают друг друга десять лет, и вдруг после женитьбы через год разводятся…

Ответ: Не имеет значения, сколько лет они знают друг друга. Главное, как они настроены на будущую связь.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс самоанализа

Приоткрыть ящик Пандоры

Исправление последнего уровня

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Мишпатим, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.2

Жена коэна

каббалист Михаэль ЛайтманОн (коэн) девственницу в жены брать должен. Вдову, или отверженную, или обесчещенную, или блудницу – нельзя ему брать; а лишь девицу из народа своего должен брать он в жены. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:13-21:14]

На каждой ступени мужская и женская часть желания должны соблюдать между собой определенную связь, чтобы правильно скомпоноваться в одно духовное кли/сосуд.

Женская часть – это желание получать, мужская – желание наполнять. Поэтому на уровне коэна – ступени высокой чистоты исправления, необходимо, чтобы его женская часть была подчинена только ему, т.е. полностью очищена от собственного и наносного эгоизма. Это значит, что она девственница, готовая ему в жены.

"Взять девицу из народа своего" означает использовать желание со своей ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жена – это чаша благословения

Духовное исправление

Дочь коэна

Страница 111 из 189« Первая...109110111112113...Последняя »