Записи в разделе 'Тора'
Чужая власть во мне (клип)

Египетские казни – это не физические, а внутренние беды. Принцип прост: если мы продвигаемся сами и продвигаем мир в духовном направлении, то и казни будут принимать более духовную форму. Если же нам это не удастся, если мир не пойдет духовным путем, он испытает их в материальном виде.

По ступеням духовного восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая главы Торы, нужно стараться не упускать из виду общую картину, ведь Тора говорит о том, как прийти к всеобщему полному объединению.

На пути к единству нам все больше и больше раскрывается эгоизм, а мы, в соответствии с его ростом, раскрываем над ним необходимость во все большем объединении.

Эгоизм является нашим помощником, действующим против нас и в то же время выявляющим все изъяны, все миазмы наших состояний.

Эго проявляется в потребительском отношении людей к неживой, растительной и животной природе, но особенно в отношениях между нами. Зависть, ревность, власть, стремление к славе и почестям – самые главные наши проблемы.

Поэтому привести человека к состоянию целостности, когда он сможет гармонично соединить себя со всеми остальными в одну единую систему, является целью нашего исправления. Для этого дана Тора – свет, исправляющий все изъяны. А изъяны исправляются в той мере, в которой мы их таковыми определяем, т.е. в том ракурсе, в котором мы их видим. 

Поднимаясь над изъянами к все большему единению между собой, мы таким образом поднимаемся по ступеням, которые называются "праздники", "будни", "дни недели", "суббота", "новомесячье", "народы мира", "левиим", "коаним", "исраэлим" и т.д. На этих же ступенях мы видим всех остальных столпов духовного восхождения, находясь то на уровне царя Давида, то на ступени царя Соломона, то на уровне Моше, Аарона, Йосефа или Яакова.

Каждый раз, проходя эти ступени, человек ощущает, что восходит с самой низшей ступени до самой высшей, вступает во все состояния, которые только возможны. Таким образом, все дни, праздники, будни словно проходят по нему. Он входит в состояния каждого из этих столпов, состыковываясь со всем человечеством. В итоге, он интегрирует в себе весь мир и становится Адамом (от слова "домэ" – подобный), что значит "подобным Творцу".

Поэтому все, что сказано в Торе, надо воспринимать как необходимые ступени развития каждого из нас до заранее заданного совершенства.

Вопрос: Соблюдается ли в ощущениях человека последовательность праздников, начиная с Рош аШана (еврейского Нового Года) и далее, и в соответствии с этим его ощущение себя как Ноаха, Авраама и т.д.? 

Ответ: Для каждого человека эти ощущения индивидуальны.

Если бы общая душа не была разбита и представляла собой одну душу, которая исправляла бы себя по определенной целенаправленной траектории, предназначенной только для нее, тогда она проходила бы все ступени в четком порядке.

А поскольку мы все взаимосвязаны и можем исправляться только в связке между собой, получается, что мы должны пройти все состояния. Но они взаимно включены между нами и между формами, которые в Торе называются Авраам, Ицхак, Яаков и т.д., ведь все эти персонажи – духовные ступени и их внутреннее наполнение, которое на каждой ступени называется "человек". А сами ступени называются суббота, будни, праздники, месяцы, годы.

Это целая система, состоящая еще из неживой, растительной и животной частей – целый мир, который развивается в интегральном единстве, каждый раз достигая все большей гармонии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни восприятия Торы

Рассказ об идеальной семье

Тора рассказывает о моем пути

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Эмор

Беседа о недельной главе Торы "Эмор", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Вэикаэль

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Тиса

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Мишпатим

Система "коэн"

каббалист Михаэль ЛайтманКоэн же высший из братьев своих, на голову которого возлито масло для помазания и который уполномочен облачаться в одежды для служения, – волос головы своей да не растреплет и одежд своих да не распарывает. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:10]

Тело человека (613 органов) олицетворяет собой 613 его желаний. Все они должны быть покрыты экраном и отраженным светом, которые в нашем мире символизирует одежда.

Волосы (ивр. сэарот) от слова "соэр" (бушующий) – это возбуждение человека, его движение к цели. На каждой ступени их можно стричь только определенным образом. Пэйсы, ниспадающие по бокам, олицетворяют свет, который нисходит с головы, стекая по бороде вниз на тело.

У коэна была целая система его облачения. Кроме обычной одежды он надевал особые штаны и пояс, красиво расшитый халат с бубенчиками по краям и шляпу. Такое одеяние соответствовало экрану, свойству отдачи, намерению, которое человек должен был создавать на свои желания.

И ни к какому умершему не должен он подходить, даже отцом своим и матерью своей не должен он осквернять себя. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:11]

"Умерший" – это желание, оставшееся без намерения, в которое не может войти свет. А коэн должен беречь себя и не соприкасаться ни с чем, что имеет отрицательное намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облачение первосвященника

Желания, влекущие к духовному

Близкие и дальние "родственники"

Тайны вечной книги. "Завтра" – не существует (клип)

Если ты работаешь на отдачу, для тебя завтра не существует. Завтра исчезает из твоего поля зрения, разума, замысла, расчета! Ты включаешься в действие на отдачу и словно растекаешься во всех.

Затем, на следующем этапе, появляется новое эгоистическое состояние. И вновь повторяется то же самое, как колесо, которое движется вперед, но одновременно вращается вокруг себя…

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Итро, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Итро", ч.4

Создание мира желаний

каббалист Михаэль ЛайтманУдивительная система, называемая "Итро", является частью общей духовной системы, которая включает в себя совершенно противоположные эгоистические и некоторые вроде бы альтруистические свойства. 

Связь между Итро и Моше поддерживалась через Ципору с детьми.

Вопрос: Почему Моше было разрешено жениться на Ципоре, дочери Итро? Или тогда еще не было разделения народа на колена Израиля?

Ответ: На это нельзя смотреть с точки зрения разделения. На протяжении истории все библейские персонажи брали себе жен из враждебных племен. К примеру, Яаков взял в жены Рахель и Лею, дочек своего самого страшного врага, Лавана.

Ведь и Итро – не сторонник Моше. Но между ними существует очень четкая связь, когда Итро одной ногой полностью погружен в фараона (эгоизм) и, благодаря этому, может быть связан с Моше. 

Вопрос в том, что делал Моше сорок лет у Итро? Зачем ему понадобилась эта промежуточная ступень? Сорок лет – это уровень Бины на каждой ступени. После того как Моше сорок лет обучался у фараона, следующие сорок лет он провел у Итро. И только потом столько же – с народом Израиля.

Вопрос: Если фараон – высшая стадия обучения, то для чего потом учиться у Итро?

Ответ: Чтобы суметь перейти к свойству отдачи.

Истинная связь рождается из противоположных свойств, как это было с Яаковом, Лаваном и его дочерями. Более того, у Яакова и Лавана были наложницы и служанки, от которых тоже рождались дети. Получается вроде бы непонятная смесь. Так создавался мир желаний, завязываясь в тесный узел.

От маовитянки Рут из народа, ненавидевшего израильтян, пошел род царя Давида, наследник которого, Машиах Бен Давид, через тысячи поколений, в конце дней приведет весь мир к единению.

Конечно, простому человеку, который не видит этой картины, не ясны начало и конец, вход и выход этой системы. Ему непонятно, почему она так замыкается. Но интегральная система должна замыкаться именно таким образом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение народа Израиля

По мудрому совету Итро

Письмо в Облако Славы

Разделение народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВерховный коэн (коэн а-гадоль) – это самая высшая точка, самое высшее намерение, через которое человек контактирует с Творцом. В нашем мире он избирался Великим собранием. 

Иерархическое разделение народа Израиля началось со времен Моше. После того, как он получил Тору и вывел людей в пустыню, тесть Моше, Итро, научил его, как правильно организовать иерархию народа.

До этого люди всё время находились в круге, сплотившись вокруг горы Синай, и ощущали себя равными. А по выходу из Египта им уже надо было идти в трех линиях, правильно совмещая эгоистические желания, устроенные по иерархии, с альтруистическим намерением, которое должно быть круглым, ведь, хотя оно и устремлено на Творца, но исходит из середины круга. Как совместить эти две вещи? Для этого Итро дал Моше методику правильного управления народом.

Люди должны стремиться к тому, чтобы стать круглыми в своем намерении, но не во взаимном подчинении движений к Творцу. Равенство может быть только в намерении, потому что желания изначально не наши, каждому из нас они даются свыше.

Итро предложил деление народа на десятки, сотни, тысячи и т.д. Все двенадцать колен шли каждый в своем стане. Между ними были запрещены всевозможные объединения. К примеру, они не имели права брать себе супругу/а из другого колена. Каждое колено должно было сохранять себя, двигаясь, тем не менее, вместе. 

Правильное сочетание между индивидуализмом и единой общностью проявлялось в том, что во всех коленах выбирались начальники десяток, сотен, тысяч. А верховного коэна избирали в колене Леви, которое состояло только из левиим и коаним.

Таким образом, Итро выстроил иерархию работы с эгоизмом, потому что он был работником фараона. Но, именно исходя из того, что он знал всю систему фараона, он смог стать посредником между ним и Моше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По мудрому совету Итро

А всякое дело малое судить будут сами...

Указания Итро

"Тайны вечной книги", глава "Бо", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бо, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бо", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Бо", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваира", ч.5

Дочь коэна

каббалист Михаэль ЛайтманИ если дочь коэна осквернит себя блудодейством, то отца своего бесчестит она, в огне да будет сожжена. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:09]

"Дочь коэна" – это желание получать, которое исходит из самой высшей ступени. Если оно направлено ради собственного наполнения (что значит "обесчестить себя"), то тогда его надо уничтожить, "сжечь в огне". 

Ведь уровень желания "дочь коэна" можно очистить не побиением камнями, не умерщвлением и не порицанием, а только лишь сожжением намерения "ради себя". Сами желания не пропадают и не меняются, меняются только намерения.

"Предать огню" означает, что суд, который изменяет намерение, должен быть на самом высоком уровне – на уровне огня.

Все вышеупомянутые понятия не надо воспринимать в человеческих образах, ведь даже наш мир рисуется нам, как картинка на экране компьютере, которой на самом деле нет: она изображается электрическими зарядами на флуоресцирующем экране. 

А все наименования якобы видимых нами объектов и явлений – это всего лишь условные обозначения, возникающие в нашем мозгу, который так трансформирует электрические сигналы.

Реплика: Но пока человек не постигнет духовное, он не поймет, о чем говорится в Торе.

Ответ: Мы всё видим и ощущаем внутри себя. Вне нас ничего нет! Весь мир – во мне. Поэтому мы работаем сами с собой, представляя, что всё, о чем говорится, находится внутри нас. Именно так нам стоит начинать ощущать сказанное и, исходя из этого, воспринимать Тору.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жена коэна

Близкие и дальние "родственники"

Жена – это чаша благословения

Сделай сам "Шатер откровения"

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты рассказывают словами этого мира о духовном мире, и таким образом, человек еще больше запутывается. Он читает в тексте Торы, что Творец приказал построить шатер, и идет в магазин за строительными материалами. Он выполняет все указания в материальном смысле, и получается еще большая неразбериха.

Прежде он вообще ничего не знал о духовном мире. Да и сейчас он ничего о нем не знает, даже еще хуже, ведь теперь он представляет себе материальный мир вместо духовного мира. Зачем же о нем писать?

Но каббалисты говорят, что мы сможем в итоге открыть духовное, если будем читать эти книги, всеми силами пытаясь докопаться, что на самом деле скрывается за каждым словом.

Вопрос: Значит Моше – это не седой старец с бородой и посохом?

Ответ: Ни в коем случае! Моше – это некое свойство. Речь идет не о людях и предметах, а только о свойствах. Не злой человек – а злость, не жадный человек – а жадность. Духовный мир – это свойства в чистом виде. 

Поэтому читая главу, я должен представлять себе духовное состояние, высший мир. Если написано, что нужно построить "шатер откровения", то я должен выяснить, что это за духовный сосуд, в котором раскрывается Творец. Какие свойства во мне соответствуют тому, что в нем должно быть: ковчег завета с херувимами, священнослужители – коэны и левиты, народ Израиля, стоящий вокруг.

Я начинаю искать эти свойства только в себе – все происходит внутри человека. Весь мир находится у меня внутри, как сказано: "Человек – это маленький мир". Даже весь тот мир, который я сейчас вижу вокруг себя, на самом деле находится во мне.

Нужно все время стараться это правильно представлять, и в итоге, произойдет внутренний переворот, когда я начну чувствовать, что это все действительно находится во мне. Тогда я пойму, как построить шатер откровения, и в чем заключается работа коэнов, левитов, и народа Израиля вокруг них, как продвигаются мои двенадцать колен Израилевых по пустыне.

Мне нужно построить из своих свойств и желаний все детали, упомянутые в  Торе. Передо мной лежит груда моих желаний, и я должен взять их, отсортировать все силы и свойства, и выяснить, как соединить их между собой, чтобы построить ту форму, о которой рассказывает Тора.

Из программы "Главы Торы со Шмуэлем Виложным", 02.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объяснение того, что объяснить невозможно

Шатер Завета

Особый язык Торы

Мозаика желаний

каббалист Михаэль ЛайтманДа не делают они плеши на голове своей, и края бороды своей да не обривают, и на теле своем да не делают надреза. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:05]

Человек не должен изменять свои желания, ему нужно лишь правильно устремлять их. Иными словами, я не должен ограничивать себя в своих желаниях, ломать и подавлять их, а только верно направлять их через их совместимость к единой цели.

Прежде всего, я подбираю два желания и анализирую, как их можно совместить, чтобы они вместе достигли следующей ступени, объединившись на ней в одно целое, а на следующей ступени нашли еще желания, с которыми смогли бы тоже объединиться, чтобы в своем единстве достичь очередной ступени. И так по иерархии до самого высшего единого желания, которое соединяет в себе все остальные настолько, что в нем может проявиться Творец.

Ведь хотя желания связаны между собой и устремлены к единству, но они разные. Получается мозаика, дополняющая друг друга до совершенства. С одной стороны, в ней проявляется целостность, а с другой стороны, мы видим различные части, цвета, формы.

Мы можем читать эту мозаику, понимая ее единство, потому что оно состоит из многих частей. Если бы это было простое проявление единения, допустим, один белый свет, нам было бы гораздо труднее. А когда мозаика желаний играет всей гаммой цветов, мы воспринимаем ее как мелодию. 

Вопрос: Разве это разноцветье не переходит потом в один цвет?

Ответ: Он воспринимается как одно единое целое, но именно потому, что состоит из многих оттенков. А иначе бы мы ничего не ощущали.

Мы же чувствуем гармонию в музыке, хотя там тысячи разных звуков и переходов. Но это воспринимается нами как общая гармония, единство. А если просто разложить всю партитуру на составляющие, то вроде бы никакого единства нет.

Именно поэтому люди разных национальностей, ментальности, профессий, собирающиеся вместе, могут прийти к одной единой цели, к единому желанию. И чем выше мы поднимемся к единству, тем большее разнообразие у нас будет для того, чтобы его реализовать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение светом милосердия

Весь мир – во мне

Бушующее желание к свету

Высшая сила любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я назвал своего младшего сына в честь великого мудреца, рабби Акивы, потому что мне очень дорог его призыв "возлюбить ближнего как самого себя". Я хочу, чтобы мой сын научился такому отношению к людям.

Но я скептически отношусь ко всем фантазиям, которые есть у человечества о Боге. Эти представления кажутся мне примитивными. Каждый представляет себе Бога в каком-то образе. О каком Творце вы говорите?

Ответ: Творец – это свойство отдачи и любви человека к человеку. Речь идет о высшей силе отдачи и любви между людьми. Но почему она называется высшей? Потому что в каждом из нас есть лишь эгоистическая сила получения от других, для наполнения себя самого.

Если же мы хотим обрести другую силу для отдачи ближнему, то нам необходима новая сила, которой в нас сейчас нет. Мы должны получить ее сверху, и потому она называется высшей.

А когда мы обретаем эту силу отдачи и любви к ближнему, это значит, что мы наделены высшей силой, силой Творца. Все люди, написавшие Танах, обладали этой высшей силой и рассказали, как ее достичь. Именно этому и посвящены все книги Торы, Пророков, Писания (Танах).

Из 508-й беседы о новой жизни, 22.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Древний еврейский народ поднялся над временем

Учиться у поколения Танаха

Обуздание отдачей

Близкие и дальние "родственники"

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Объяви коэнам, сынам Аарона, и скажи им: никто из них да не осквернится прикосновением к умершим из народа своего.

Только к ближайшим родственникам своим: матери своей и отцу своему, сыну своему, и дочери своей, и брату своему, и сестре своей, девице, близкой к нему, не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя. [Тора, "Левит", "Эмор", 21:01-21:03]

В духовной работе человек всегда находится между высшими и низшими свойствами, как промежуточный элемент. Высшие свойства коэна – это непосредственно Творец.

Низшие свойства – это те, что поддерживают желание, устремленное к Творцу, и идут по иерархии вниз. Человек как бы основывается на этих желаниях, каждое из которых подключается к нему на своем уровне, отменяя себя и включаясь в его устремление к Творцу. Этим они оправдывают свое предназначение.

То есть "ближайшие родственники" означают те желания коэна, которые относятся не к его непосредственной связи с Творцом, а к более низким ступеням. 

В мироздании не создано ничего, кроме желания. Поэтому наша работа состоит в том, чтобы устремлять его к отдаче, к Творцу так же, как Он устремляет свое действие к нам. И тогда мы достигнем слияния.

Коэн – это свойство, способное поднять по иерархии все нижестоящие желания и направить их к связке с Творцом.

Левиты, представляющие собой исполнительный механизм, олицетворяют желания, находящиеся под коэном. Они понимают коэна и умеют выполнять его указания.

Исраэль – это еще более низкие желания, которые могут подчиняться левитам и через них коэну, и являются связкой между высшими желаниями и желаниями, называющимися "народы мира".   А ниже народов мира находятся животные, растительные и неживые желания.

Все желания должны быть вместе устремлены к общему единению, и когда оно достигается, то проявляет в себе свойство полной взаимной отдачи. Представьте, что вы долго и кропотливо собираете что-то, и вдруг – раз – оно засветилось изнутри. То есть сила желаний достигает такой общности, что начинает светиться. Это и есть проявление Творца.

Иными словами, между свойствами творений происходит такое взаимное объединение, в котором проявляется Творец. Он просвечивает насквозь через всю пирамиду по закону соответствия желания и света. В этом заключается цель нашего развития. А цель нашего существования – достичь этого состояния и двигаться дальше к тому, что нам пока еще неведомо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качества первосвященника, ч.3

Качества первосвященника, ч.2

Качества первосвященника, ч.1

Качества первосвященника, ч.4

каббалист Михаэль Лайтман5. Возраст.

Было предпочтительнее, чтобы первосвященник обладал достоинством и опытом, а они приходят в зрелые лета. ["Да будет свет", Книга Ваикра, "Эмор"]

После множества ступеней, которые человек проходит самостоятельно, у него появляется большой опыт духовного восхождения. Это и определяет зрелость его возраста.

Однако на практике высший суд избирал первосвященника безотносительно его возраста, если он обладал всеми прочими качествами. В частности, если сын первосвященника мог занять место своего отца, то ему отдавалось предпочтение перед остальными коэнами, даже если он был молод.

Сыном считается следующая низшая ступень, наиболее близкая к высшей ступени. Поэтому она имеет предпочтение перед всеми остальными. Если высшей ступени всю жизнь полагается быть коэном (иметь такие свойства), то предпочтение отдается идущей за ней низшей ступени, хотя она недостаточно ярко проявляет себя, находясь в тени своей высшей ступени.

К примеру, Рабаш всегда находился в тени своего отца Бааль Сулама, но оказался самым достойным из всех его учеников. Преимущество низшей ступени проявляется постепенно, неизвестно откуда и как. Казалось бы, непонятно, какая здесь связь? Но в духовном мире существует абсолютно четкая связь, потому что там Рабаш не сын, а ученик Бааль Сулама, его последователь.  

Реплика: Но в хасидизме лидерство обычно передавалось от отцов к детям…

Ответ: Люди, не понимающие, как передавать духовное лидерство, считали, что нужно делать так, как написано в Торе: если ты сын великого человека, значит, у тебя есть что-то от отца, ведь отец вложил в тебя свое семя. Но под понятием "семя" имеется в виду высший свет, а не физиологические гены.

Как только хасиды стали трактовать Тору буквально, истинный хасидизм закончился. Ведь до определенного времени он был каббалой, а потом стал тем, чем он является сегодня – разновидностью народного движения.

В своей основе это доброжелательное, мягкое течение, имеющее множество внешних прокаббалистических оттенков. Но, несмотря на то, что его обычаи, привычки, законы базируются на принципах каббалы, самое главное утеряно – это работа в сердце.

Основатель хасидизма Бааль Шем Тов правильно передавал духовное учение через своих последователей: Магида из Мезрича и прочих духовных лидеров. Это были великие каббалисты, святые люди, находящиеся на уровне полной отдачи.

Но через сотню лет все постепенно стало меняться. Как правило, каббалисты были неимущими людьми, поэтому окружающие их богачи стали пренебрежительно относиться к ним, дескать, сидите у себя в сарае и читайте Зоар, а мы построим роскошное здание, и весь народ пойдет к нам.

Богатые люди начали избирать себе совершенно других предводителей, близких им по духу, которые благословляли и почитали их. На этом и закончился золотой период, идущий от Ари и постепенно пришедший в упадок.

Но все-таки последователи Бааль Шем Това сделали большие исправления, и наша современная каббала строится на их работе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Качества первосвященника, ч.3

Качества первосвященника, ч.2

Качества первосвященника, ч.1

Страница 112 из 189« Первая...110111112113114...Последняя »