Записи в разделе 'Тора'
Народ Книги

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хотелось бы понять, почему во всем мире ухудшается отношение к народу Израиля и куда это ведет. И для того, чтобы углубиться в корень этой проблемы, нужно выяснить, что такое Танах – книга, лежащая в основе еврейского народа и оказавшая огромное влияние на весь мир.

Кем были люди, написавшие эту книгу? Для чего они оставили нам ее, что они хотели этим сказать?

Ответ: Я начал серьезно изучать Танах, который включает в себя Тору, Пророков и Писания, в двадцатилетнем возрасте. В зависимости от области своих занятий, люди находят там что-то свое. Изучающий историю обнаружит там исторические данные, адвокат – разные законы.

Из этих книг можно извлечь много полезной информации по поводу культуры, образования, морали, отношений между людьми, в семье, между мужчиной и женщиной. Известно, что человечество тщательно изучило Танах и написало множество книг по его поводу.

Если весь Танах помещается в одной толстой книге, то вокруг него можно поставить километры книжных полок с литературой, посвященной его исследованию под всевозможными углами. Но все эти книги объединяет одно: они рассматривают Танах в земном, материальном аспекте. То есть они говорят о том, как люди этого мира согласно своему пониманию трактовали его в свое время. 

Тысячу и две тысячи лет назад мудрецы народов мира позаимствовали Танах у евреев и на основе почерпнутых оттуда знаний, создали философию и другие науки. Но в народе Израиля было принято смотреть на эти книги по-другому: как на святые книги.

Святая книга означает, что все написанное в ней отделено от этого мира. Она находится на такой высоте, что я сам обязан быть святым для того, чтобы понять то, о чем она говорит.

Святостью называется отдача и любовь – свойства, не присутствующие в человеке, а относящиеся к высшей ступени, к Творцу, доброму и творящему благо. Он управляет нами с абсолютной отдачей, дарением и любовью. Поэтому человек, желающий понять, о чем написано в этой книге, должен сам обладать такими же свойствами.

Из 507-й беседы о новой жизни, 22.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Становление народа Книги

Код Танаха – не код Да Винчи

Эти особенные книги...

"Тайны вечной книги", глава "Микец", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Микец, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Микец", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.4

Рождение в новом мире

каббалист Михаэль ЛайтманСказал Творец: "Я знаю, что ссора между Иеудой и Биньямином была во имя Моей чести, поэтому Я вознагражу их обоих".

Биньямин был вознагражден тем, что в его владениях построили Храм, а Иеуда стал обладать царским достоинством. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Иеуда и Биньяминэто два свойства, две противоположные силы, которые участвуют в рождении народа.

Очертания Египта по форме напоминают матку с родовым каналом – перешейком, по которому израильтяне проходят Конечное море. Силы, посланные за ними фараоном и толкающие их вперед, символизируют маточные сокращения, выталкивающие плод.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы расступились воды моря...

Безграничная вера

Название народа, языка, земли

Беседы о новой жизни, ч.508

Беседа на тему "Танах - не то, что мы думали", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.506

Беседы о новой жизни, ч.505

Беседы о новой жизни, ч.504

Чтобы расступились воды моря...

каббалист Михаэль ЛайтманВозник спор по поводу того, кому предоставить право броситься в море первым. Глава колена Иеуды, Нахшон бен Аминадав, первым бросился в воду. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Вопрос: Почему представители разных колен стали спорить, кому первым броситься в море?

Ответ: В каждом человеке есть и народ Израиля, и египтяне, и все остальные свойства. Неизвестно, каким из них он может преодолеть море. Поэтому он выбирает, с помощью какого свойства или их суммарного объединения – немного от египтян, немного от народа Израиля – двигаться вперед.

Человек анализирует: "Эти свойства я могу возбудить от египтян, для того чтобы продвигаться, иначе не убоюсь я и расслаблюсь, а эти – от Творца, чтобы успокоить египтян в себе, и двигаться в Его сторону". 

Он постоянно задействует плюс и минус, как мотор, который работает на двух противоположных силах, вращающих его. Одна толкает спереди, другая сзади или крутит в стороны. А управляет этим сам человек.  

Чем большими противоположными силами он может управлять и правильно соединять их в себе во имя достижения цели, тем он выше. Поэтому и происходит спор, почему должен прыгнуть именно Нахшон, а не другие свойства или их связка.

Когда люди из колена Иеуды увидели, что сыны Биньямина бен Нахшон опередили их, они начали бросать в них камни.

Камень (эвен) – от слова "авана"  (понимание). Обычно, во время любых действий, человека одолевают различные мысли, стремление понять, осознать, что происходит. Но в духовной работе надо двигаться верой выше знания.

А человек начинает концентрироваться на собственных силах, упуская из виду, что только ухватившись за Творца, он может пройти море: войти в него как в матку матери, которая станет для него ковчегом, и воды моря расступятся.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нахшон – свойство полной отдачи

Безграничная вера

Израильтяне и египтяне

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бо

Беседа о недельной главе Торы "Бо", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бешалах

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Итро

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваигаш

Нахшон – свойство полной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое свойство в человеке символизирует Нахшон бен Аминадав, который первым прыгнул в Конечное море?

Ответ: Гематрия (цифровое значение) имени Нахшон бен Аминадав указывает на высоту его духовного состояния – свойство чистой Бины.

Именно оно дает ему возможность выстоять против стены воды. Ведь с одной стороны, вода – это мягкое свойство, являющееся основой жизни, а с другой стороны – жесткое свойство, поскольку в нем проявляются "гвурот" – силы суда.

Сдвинуть мягкие и жесткие силы, таящиеся в воде, можно только лишь подъемом выше эгоизма. Нахшон в состоянии это сделать, потому что перед человеком, отрывающимся от эгоизма, все расступается, т.к. он полностью прилипает к Творцу.

В мире нет пустого места: или получение – эгоизм, или отдача – свойство Творца. Поднявшись над эго, ты входишь не в вакуум, а в свойство Творца, как это сделал Ноах, войдя в ковчег. Так же и здесь, ты входишь в свойство отдачи, как в кокон, и существуешь в нем. Это и есть действие Нахшона. Кого-то море губит, как в истории с всемирным потопом, а кого-то спасает.

Таким образом, поступки Ноаха и Нахшона – это одинаковые действия, которые происходят на разных уровнях эгоизма и возвращаются на круги своя по четырем стадиям развития. И так на каждой ступени. В этом и заключается духовное продвижение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная вера

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

Прыжок Нахшона

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Толдот, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.1

Безграничная вера

каббалист Михаэль ЛайтманКогда сыны Израиля добрались до берега моря, на них обрушились волны, встававшие перед ними стеной. Но евреи продолжали свой путь вглубь моря, выполняя повеление Творца.

Возник спор по поводу того, кому предоставить право броситься в море первым. Глава колена Иеуды, Нахшон бен Аминадав, бросился в воду, и за ним последовало колено Биньямина. Когда люди из колена Иеуды увидели, что сыны Биньямина опередили их, они начали бросать в них камни.

Творец сказал: "Я знаю, что ссора между Иеудой и Биньямином была во имя Моей чести, поэтому Я вознагражу их обоих". Биньямин был вознагражден тем, что в его владениях построили Храм, а Иеуда стал обладать царским достоинством. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Нахшон из колена Аминадав – это свойство, способное подняться высоко в своей вере.

Человек не просто бросается в море, и будь, что будет. Ведь прыгнуть в море – не проблема для любого из нас. Здесь говорится о развитии в себе свойства веры. 

Вера – это свойство отдачи, которое выше всех огромных желаний, существующих в остальных двенадцати коленах. При этом человек должен так потребовать это свойство от Творца, чтобы суметь повести за собой остальных.

Нахшон прыгает первым, благодаря чему все остальные идут за ним как посуху. Для них уже нет проблем, поскольку они не должны выполнять те же требования.

Нахшон – это свойство чистой Бины. Поэтому он берет весь совокупный эгоизм и поднимает его на уровень ГАР дэ-Бина (полной отдачи). Это не безрассудный поступок. В каббале все основано на полном расчете, но расчет строится на тех усилиях, которые производятся с целью достижения состояния отдачи.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облако Творца

Прыжок Нахшона

Прыжок в Конечное море

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Бешалах

Беседа о недельной главе Торы "Бешалах", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Итро

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваигаш

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Микец

Израильтяне и египтяне

каббалист Михаэль ЛайтманКроме того, для защиты сынов Израиля Облако навело тьму на египетский лагерь. Казнь тьмой в Египте продолжалась лишь шесть дней (а не семь, как остальные Казни). Всевышний приберег седьмой день Тьмы именно для этого случая.

Когда египтяне продолжали свой путь в темноте, ругаясь и выпуская стрелы, им явился в видении еврейский лагерь, освещенный Облаком Творца, и сыны Израиля, которые ели, пили и восхваляли Творца. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Весь этот театр находится внутри человека. Все зависит от того, с какой точки зрения он смотрит на все: если с точки зрения своих эгоистических свойств – то он крайне раздражен; а если с точки зрения альтруистических свойств – то он ест, пьет и все впереди нормально.

Но движение вперед основано именно на объединении этих двух противоположных начал – эгоизма и альтруизма, не может быть одного без другого. И даже вхождение в Конечное море (Ям Суф) все равно происходит под воздействием обеих сил.

По сути дела, мы никогда не отрываемся от своих эгоистических свойств, неважно как их назвать: Египет, египтяне, фараон. И те, и другие свойства параллельно проходят всевозможные метаморфозы, как сказано выше: одни пируют, другие беснуются. Оба свойства находятся в человеке одно против другого.  

Убегать от египтян – значит желать, чтобы над тобой властвовали альтруистические силы. Но они не могут властвовать так, чтобы ты отдался им и больше ничего не хотел знать. Нет! Над каждым альтруистическим свойством ты должен находиться в своем эгоистическом свойстве.

Они никогда не расстаются. И даже если говорится, что одни убежали, а другие утонули, то они остаются, только в "мертвом" виде, до тех пор, пока вновь не станут возбуждаться в тебе и тянуть в свою сторону. Но исчезнуть они не могут и всегда готовы к действию.

Эгоистические желания не пропадают до самого последнего исправления. А потом они полностью изменяются, как сказано: "Ангел смерти становится ангелом жизни".

Таким образом, израильтяне не существуют без египтян, поскольку одно  не может быть без другого.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облако Творца

"Богобоязненные" египтяне

К седьмому тысячелетию

"Тайны вечной книги", глава "Толдот", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Толдот, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.7

Облако Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсемогущий повелел Моше, чтобы он простер руки над морем, и подул сильный восточный ветер. Тем временем сыны Израиля продолжали свой путь всю ночь, подходя все ближе и ближе к берегу моря.

Египтяне следовали за ними, но так и не захватили лагерь. Они метали в евреев стрелы и камни, но Облако Творца поглощало все.

Это было то Облако, которое обычно двигалось перед сынами Израиля днем. В эту ночь, вместо того чтобы исчезнуть во тьме, как это обычно с ним случалось, оно двигалось позади лагеря, чтобы поглощать все брошенное египтянами. За евреями летели также ангелы Творца, чтобы защитить их. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Существует закон подобия свойств: если ты двигаешься к объединению, к распространению, развитию духовных свойств, то находишься относительно этого в какой-то связи с Творцом, пусть еще не в контакте, но уже в виде Облака – в виде помощи сзади и спереди. Это значит, что на тебя работает окружающий свет.

Облако – это окружающий свет, который с одной стороны – невидим, скрыт, а с другой стороны – проявляется в действиях, как у фокусника, у которого без видимой причины вдруг что-то появляется в руках. То есть половина действий скрыта, половина – открыта. При этом нам открывается следствие, а причина находится за махсомом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прильнуть к Творцу

Туманное проявление Творца

"Облако", наполняющее душу человека

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Итро

Беседа о недельной главе Торы "Итро", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваигаш

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Микец

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваешев

Чтобы море расступилось

каббалист Михаэль ЛайтманМоре отступит, когда оно увидит, что перед сынами Израиля несут гроб Йосефа. Точно так же, как он бежал от жены Потифара, море побежит вспять ради его потомков. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Вопрос: Почему море должно отступить?

Ответ: Потому что Йосеф объединяет всех. Ведь Йосеф – это есод, точка соединения всех свойств человека ради Творца. Именно есод создает суммарный блок абсолютно противоположных свойств. 

"Нести Йосефа перед сынами Израиля" означает идти в полном единстве между собой.

Море символизирует суд – силу, противостоящую объединению, противостоящую жизни. И если ты идешь на нее с точкой объединения как с тараном, то море расступается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

За кем пойдет народ?

Выйти из рамок времени

Прильнуть к Творцу

Страница 115 из 189« Первая...113114115116117...Последняя »