Записи в разделе 'Тора'
Тайны вечной книги. Йеошуа (клип)

"За действиями тянутся сердца, а за сердцами – мысли". Таков духовный путь человека. Он должен отменить себя относительно следующей ступени, полностью подчиниться ее приказам и только тогда начнет ее понимать. В этом заключается постоянный принцип подъема по лестнице духовных ступеней, получивший олицетворение в отношениях между Йеошуа и Моше…

Последний удар

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Творец фараону: "Я удостою тебя не меньшей чести! Я покараю тебя не через посланца, Я сам совершу наказание!" ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Творец сам убивает фараона, потому что это эгоизм, созданный из ничего. Такое исправление может сделать только свет из самой высшей сфиры Кетэр, и оно означает смерть эгоизма.

Это последний удар, который является исправлением каменного сердца. С этого момента Египет начинает чахнуть не только в духовном, но и в материальном смысле.

Ведь до этого египтяне бальзамировали мумии, возводили пирамиды. Их земная культура была насыщена духовными силами. Можно сказать, что они жили в эгоистических ощущениях связи с духовным миром. Но теперь они уже не могут возродить былые желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуемные желания фараона

Творец, Фараон – и я между ними

Это страдает мой Фараон

Устная Тора: ключ к проникновению внутрь

каббалист Михаэль ЛайтманГотовность к прочтению

В нашем мире к каждой книге я должен себя подготовить. Если это английский роман, я должен знать английский; если это архитектурный справочник, я должен ориентироваться в архитектуре; если это отчет о химических опытах, я должен разбираться в химии.

Всегда нужна подготовительная база, отдельно передающаяся от поколения поколению.

Вот и в духовном постижении письменную Тору сопровождает устная. Ведь название "Тора" происходит от слова "свет" (ор). Таким образом, Книгу предваряет подготовка к ее прочтению – устная Тора.

Она сопутствует этой Книге и передается "из уст в уста", из поколения в поколение, от каббалиста к каббалисту, по цепочке тех, кто способен раскрывать Книгу.

Если я хочу действительно узнать, о чем же она говорит, хочу распахнуть мир и через него понять Того, кто показывает мне этот "фильм", если я готов меняться, чтобы стать подобным Ему, чтобы вникнуть в суть транслируемых "изображений", тогда мне надо искать людей, владеющих устной Торой. 

Спектакль с сюрпризом

Вопрос: Что значит быть подобным той Силе, которая показывает этот "фильм"?

Ответ: Речь идет о подобии по свойствам.

К примеру, если я далек от театра, то, придя на какой-нибудь спектакль, не могу сразу подключиться к нему. Но затем мне шепчут, что автор пьесы – человек особенной судьбы, что ее герои – реальные персонажи, действительно пережившие эти драмы…

Поначалу я ничего не знал и не понимал, я не был подготовлен. Теперь же, зная предысторию, подоплеку, вникнув чуть глубже, я создал в себе новые свойства и ощущения, я могу сопереживать героям, соприкасаться с ними, как будто сам стою на их месте и даже прохожу их состояния. Я обрел те же свойства – и благодаря этому спектакль предстает передо мной в совершенно новом свете.

Иначе мы не понимаем этот мир.

Из 490-й беседы о новой жизни, 04.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа-проводник

Становление народа Книги

Каббала – Тора устная и письменная

Неуемные желания фараона

каббалист Михаэль ЛайтманНи одному из слуг фараон не доверил запрячь свою колесницу. Он сделал это сам и воскликнул: "Это битва против Царя Царей. Поэтому мне следует запрячь колесницу самому". ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Фараон желает, чтобы вся Шхина наполнялась ради эгоизма – не Малхут поднималась в Бину, а Бина спускалась в Малхут. Он хочет, чтобы вся система работала не на Бесконечность (Эйн Соф), не на отдачу Творцу, а на него.

Желая притянуть к себе весь Высший свет и использовать его ради себя, он словно запрягает колесницу, т.е. готовится к получению Высшего света.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с фараоном

Шпионы: мысли и желания

Что олицетворяет Фараон?

Программа-проводник

каббалист Михаэль ЛайтманКнига как средство раскрытия

Вопрос: Откуда пришла Тора? Некоторые считают, что она была ниспослана Моше свыше.

Ответ: Это даже не концепция, а полное ее отсутствие.

Реплика: Другие полагают, что Моше написал ее сам.

Ответ: Прежде всего, не сам. Были люди, его ученики, которые писали ее на протяжении сорока лет, проведенных в пустыне. Ничто здесь не выходит за рамки обычного, известного нам мира. За исключением одной добавки – раскрытия Высшей силы, которая объемлет этот мир и управляет всей природой.

Когда мы говорим, что Тора была "дана", "передана" народу Израиля, речь идет о постижении. Не было никакой "руки", передавшей что-то свыше. Высшая сила – это именно сила, а не "небесная типография", сбрасывающая Моше свитки. Разве можно представлять себе нечто подобное?

Нет, Тора была записана обычным путем. Высшую силу, как и силы нашего мира, не потрогать руками и не застигнуть на доставке пергамента или бумаги. Люди постигали ее, знакомились с ее воздействием, назначением, целью – и тем самым со временем превратились в "народ Книги". 

"Книга" в данном случае – это раскрытие, первоисточник, с помощью которого мы проявляем его автора: кто он, для чего написал, чего хотел от нас, отождествляем мы себя с ним или нет. Если я живу в этом мире, не видя и не зная ничего большего, то Книга, Тора для меня – это то, что дано нам как высший первоисточник, посредством которого мы можем познать Высшую силу. У нас нет с ней никакой связи, кроме Торы.

Руководство для всех поколений

Надо понимать, что Тора – это не пергаментные свитки и не типографские листы, а программа, которая, как сказано, должна быть выполнена на сыновьях Исраэля. И она выполняется на них из поколения в поколение.

Соответственно, в каждом поколении, если человек раскрывает для себя эту Книгу, т.е. правильно приобщается к ней, желая через нее раскрыть Творца, то видит в ней уже не просто историческое повествование, а историю, происходящую прямо сейчас. Ведь в Торе, в духовном нет временн́ых ограничений. Через эту историю человек может знакомиться с Высшей силой, и тогда Книга становится для него источником раскрытия. В этом ее подлинный смысл.

Тысячелетия назад люди впервые раскрыли ее, и с тех пор Книга эта с нами в письменном виде. Посредством того, первого раскрытия и его письменного описания, соблюдая условия, переданные вместе с Книгой, каждое поколение может почерпнуть ее посыл: каким оно должны быть, чтобы раскрыть написанное в ней.

Книга, которая нас меняет

Вопрос: Как можно охарактеризовать Тору? В целом, к какому виду, разряду относится эта книга?

Ответ: На протяжении школьных лет мы изучаем определенные книги, пока не становимся в определенной мере взрослыми, образованными, развитыми людьми.

Так же и с Торой: я должен пройти через все те формы, которые генерирует во мне ее изучение. Ведь подготовка к учебе и сама учеба, т.е. правильное использование Торы, приводит к тому, что я все время меняюсь, развиваюсь, проходя описанные в ней этапы.

И в итоге пути я достигаю своего личного окончательного исправления – становлюсь полностью подобен той Силе, которая показывает мне весь этот "фильм" о мироздании.

Из 490-й беседы о новой жизни, 04.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора как двигатель перемен

Переписчик Торы

Тайная сила Торы

Война с фараоном

каббалист Михаэль Лайтман"Почему евреи не продолжают свое странствие, стали лагерем в Питоме, хотя это сопряжено для них с риском? Ответ заключается в том, что они не могут ни идти вперед, где путь им преграждает море, ни бежать в сторону, в пустыню, потому что там их поджидают дикие звери…"

Но население Египта не согласилось с планом фараона: недавние потери были еще слишком свежи в памяти. Поэтому фараон использовал все средства убеждения и разные ухищрения, чтобы заставить египтян согласиться. "Знайте, – сказал он им, – хотя по обычаю царей, чтобы защитить себя, я должен быть позади армии, в этой битве я буду скакать во главе!"

"Почему же ты будешь вести себя столь необычно?" – спросили фараона. "Потому что эта война не против евреев, – ответил фараон. – Она против самого их Бога! Поэтому я буду во главе битвы!" ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Речь идет об очень серьезной ступени отрыва от тех, кто занимается Торой, религией, но занимается ими ради себя, то есть ради фараона.

Фараон не против Творца, ведь они обоюдно помогают выявить друг друга. Поэтому фараон говорит: "Благословен Творец, а я грешник…". Здесь есть очень много интересных ступеней развития против этого состояния, но самое главное для фараона – чтобы человек не дошел до альтруистических действий, до отрыва от эгоистического наполнения. 

При этом обычные эгоистические побуждения, заложенные в нас изначально, не учитываются, поскольку они даны нам от природы – это не Египет. Учитываются только действия Торы, указанные в Пятикнижии, которые человек выполняет, но делает это ради себя. 

Поэтому при выходе из Египта (при подъеме от эгоистического намерения) действия уничтожаются, и египтяне погибают от десяти египетских казней. А те желания или те люди в нашем мире, которые занимаются выполнением указаний Торы ради себя, остаются во власти фараона, потому что хотят этой власти. Они серьезно занимаются Торой и земными заповедями ради собственного наполнения и крепко держатся за это. Именно они остаются в Египте и гонятся за теми, кто желает убежать оттуда.

Фараон говорит: "Я пойду во главе войска", – то есть сейчас начинает раскрываться противоположность: или ради себя (ло лишма), или ради Творца (лишма). Ради себя – это фараон, ради Творца – это те, кто выходят из Египта. Между ними возникает борьба.

Обычно фараон всегда стоит позади войска, и это значит, что все эгоистические действия идут к нему в кормушку. А когда начинается его противостояние с Творцом, он должен идти во главе войска, поскольку самое главное здесь – идеология: делаешь ли ты это ради себя или в полном отрыве от себя ради Творца. Поэтому для фараона это святая война, направленная "против самого их Бога".

Сразу же после нее Египет чахнет, поскольку фараон питается не от египтян, а от тех, кто должен быть с Творцом, но пока еще находится с ним. В этом и заключается проявление антисемитизма, но такая подпитка необходима.

Ведь фараон укрепляется от желаний, которые "боятся Творца, но работают на фараона", т.е. выполняют все, что сказано, но ради себя. Поэтому когда они хотят изменить намерение, чтобы работать ради Творца, он сразу же чувствует, что это его конец и выходит на войну с их Богом.

Но здесь перед нашим эгоизмом возникает большая проблема: "А если Творец победит?". То, что вышедшие из Египта поворачивают назад, раздражает эго, поскольку оно боится победы намерения ради отдачи. У эгоизма нет другого выхода, кроме как выйти, проявиться и попытаться выжить, иначе фараон – это не фараон, не власть намерения "ради себя".

Для того чтобы уйти от фараона, достаточно убежать в темноте неважно куда, неважно как – главное освободиться от намерения "ради себя", ведь оно душит народ, в нем невозможно оставаться. 

Реплика: Но они все-таки возвращаются и раздражают фараона.

Ответ: Они возвращаются не в Египет! Это уже другой уровень, хотя они дошли до городов Питом и Рамсес, которые были построены для фараона. Когда-то они работали "ради него", а теперь они возвращаются на тот же уровень, но уже с намерением "ради Творца". И поэтому фараон – эгоизм в нас – не в состоянии с этим смириться. Ведь народ возвращается свободным и нападет на владения фараона, т.е. на свой эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шпионы: мысли и желания

Оказывается, я – раб фараона

Прощание с Египтом

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бешалах, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.2

Шпионы: мысли и желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В устной Торе сказано, что фараон посылает народу Израиля своих шпионов. Что подразумевается под "шпионами"?

Ответ: Шпионы – это все мысли и желания, которые начинают просыпаться в человеке в процессе его духовной работы, напоминая ему о прежней жизни: о житейских радостях, заботах о собственном благополучии, об участии во всех действиях материального мира. Повседневная рутина вдруг становится очень желанной и кажется сладкой, привлекательной, теплой и надежной. 

Вопрос: Сказано, что народ все-таки выдержал натиск шпионов и часть их убил, а часть отослал назад. Что такое во мне "убитые шпионы"?

Ответ: Все возникающие в нас эгоистические намерения, желания и мысли надо убивать, то есть разрывать с ними связь, выбрасывать из головы, и тогда они умирают. Чем больше ты о чем-то думаешь, тем больше подпитываешь энергией этот объект, и он от тебя не отстанет.   

Более того, не надо даже его ненавидеть, ведь этим ты его тоже питаешь, радуя ненависть. К примеру, когда два человека ненавидят друг друга, у них возникает внутренний подъем, ощущение борьбы, жизни. А когда ты отрезаешь свою ненависть к кому-то, перестаешь ее ощущать, этим ты затыкаешь его.

Поэтому, направляя себя четко на  цель, ты "убиваешь" все свои животные желания и мысли, которые все время идут рядом, стараясь увести тебя с духовного пути.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через все перипетии – к Творцу

Ваятель собственной души

Источник всех разрушений

Лишь один выходит к свету

каббалист Михаэль ЛайтманСыны Израиля достигли города Сукот на краю пустыни и отправились в путь по пустыне. После того как они странствовали три дня, Творец повелел Моше: "Скажи сынам Израиля, что они должны повернуть назад и идти по направлению к Египту".

Приказание повернуть назад по направлению к Египту было для сынов Израиля пыткой. Они радовались каждому шагу, уводившему их от их мучителей. Более слабые рвали на себе одежду и волосы, но Моше успокаивал их: "Я получил Божественное обещание, что вы останетесь свободными!"

Они пустились в обратный путь и добрались до места под названием Питом. ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

Удаляясь из Египта, мы идем вслед за Моше (точкой в сердце) и вдруг возвращаемся обратно. Это нужно для того, чтобы выявить в себе скрытые формы фараона (эгоизма), которые помогают нашему продвижению.

Человек, начинающий духовную работу, сначала идет вперед, а потом вдруг обнаруживает в себе бо́льшие падения, бо́льшие отрицательные свойства, которых раньше даже не замечал. 

Несмотря на это, он все равно не прекращает поступательное движение, проходя один сантиметр вперед – два сантиметра назад; затем прибавляет еще сантиметр и продвигается на три сантиметра вперед, но его отбрасывают на четыре сантиметра назад. Так он и движется по зигзагу, но с постоянно растущей амплитудой.

Движение назад очень неприятное, потому что человек начинает раскрывать в себе такие свойства, о которых раньше не подозревал. Выходя из Египта с желанием стать более общительным, доброжелательным, более связанным с другими по принципу "не делай другому, чего не желаешь себе", "возлюби ближнего как самого себя", он вдруг падает в жуткие ощущения ненависти и злоумышления относительно других.

Сначала все идет хорошо, последовательно, в той струе, в которой он должен двигаться к Творцу, – и тут такой поворот! И человек не понимает, в чем дело: неужели эта методика настолько коварна, и его хотят запутать и воспользоваться им? А может быть, он  еще не готов к духовной работе, и она ему пока не подходит? Или же ему кажется, что учителя хотят ввести его в заблуждение, и он начинает их ненавидеть.  

Он видит, что у него ничего не получается, его тянет куда-то назад, и он якобы "улетает" обратно. Он не просто возвращаются в Египет, а возвращается в еще худшее состояние, чем было.

Убегая от своих эгоистических желаний, двигаясь вперед в состоянии некого озарения и предчувствия выхода из эгоистического мрака замкнутого мира, из своих мелких желаний на широкий простор, он вдруг проваливается вниз на пике самых добрых, хороших ощущений. 

О таких людях говорят, что "тысяча входит в темную комнату и лишь один выходит к свету", т.е. несмотря на глубокие падения, продолжает идти вперед. Это и есть удаление от Египта и возвращение назад ради движения вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуемные желания фараона

Война с фараоном

Шпионы: мысли и желания

Становление народа Книги

каббалист Михаэль ЛайтманПервое знакомство с Творцом

Вопрос: Говоря о самоидентификации народа Израиля, о его уникальной специфике, невозможно обойти вниманием Танах. Его наследие лежит в основе народа и во многом определяет нашу сущность. Важность этого наследия ясна почти всем, однако неясны причины, механизмы данного явления – что порождает множество мнений и концепций.

В Танахе прописана "избранность" еврейского народа. Книга "Шмот" (19), повествующая о событиях у горы Синай, приводит слова Творца, обращенные к Моше:

"Так возвести сыновьям Исраэля: вы видели, чтó Я сделал египтянам; вас же Я носил на орлиных крыльях и принес вас к Себе. И вот, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете избранным из всех народов и будете Мне царством священнослужителей и святым народом".

На этой строфе изначально базируется идея о том, что Творец избрал народ Израиля.

Так ли это? Можно ли рассматривать Танах как реальное свидетельство? Или это просто историческое повествование? А может быть, это кодекс законов, которые и выделили нас из других народов?

Ответ: Всё началось с Авраама, который раскрыл Высшую силу, Природу, ее Источник, ее программу, процесс развития и цель. А главное, увидел, в чем заключается роль живущих в мире людей, каково их место в общем действе. В частности, это касается тех людей, которые осознанно присоединяются к процессу, чтобы реализовать его и раскрыть тем самым Творца. 

Так проявляется суть происходящего, смысл понятий "Бога" и "цели творения", объясняющих, для чего мы существуем и к чему в итоге придем. Всё это открыл Авраам, и этому он обучил тех, кто к нему присоединился.

Однако его раскрытие было только началом. Как объясняет наука каббала, Авраам, Ицхак и Яаков олицетворяют исходный этап, три первые сфирот (ГАР), начало развития, начало знакомства человечества с Творцом. Знакомство это происходило в той группе, которую Авраам создал в Вавилоне и с которой ушел затем в ханаанскую землю.

Затянувшийся сеанс

Затем было египетское изгнание, выход из него к горе Синай и в Синайскую пустыню, где в течение сорока лет мы постигали духовное, Высшую силу, постигали, кто и что управляет нами, ради чего создано творение, что, в конечном счете, мы должны сделать, какими должны стать, какой цели должны достичь и т.д.

Всё это действительно описано в Танахе. Вопрос только в том, кто способен понять его слова? Ведь книга эта написана людьми, которые обладали духовным постижением и видели программу, действующую за картиной нашего мира.

Так же мы, смотря телевизор, понимаем, что его картинку создают специальные приспособления, демонстрирующие нам информацию, поступающую из внешнего источника: с какого-либо накопителя или, допустим, с камеры, снимающей футбольный матч в прямом эфире. Нам ясно, что действие происходит не на экране, а он лишь проецирует для нас изображение.

Аналогичные явления обнаруживает человек, начинающий раскрывать верную картину этого мира. Оказывается, за ней стоит замысел творения и Высшая сила, которая проецирует эту картину в нас. Ей не нужен экран для показа, она показывает свой "фильм" изнутри, но нам кажется, что это происходит снаружи. Так перед нами предстает картина "внешнего" мира, Вселенной, и мы словно бы обретаемся в этом огромном "кинотеатре".

Высшая сила демонстрирует нам свой "сеанс" для того, чтобы растить, развивать нас особым путем, на котором мы познаем ее. Находясь все вместе в этом "фильме", мы реагируем на него, участвуем в нем. Тем самым нас подталкивают, побуждают, понуждают раскрыть, для чего и почему это происходит. Мы учимся на своих действиях, видим множество причинных факторов и граней, принимаем участие в сюжете – но забываем, что его показывает нам Высшая сила.

Так теряется связь с исконным корнем, и "фильм" становится явью: радость, страх и прочие внутренние отклики выбрасывают нас из правильного понимания происходящего.

Не просто зрители

В таком состоянии мы пребываем уже давно. Обнаружив это, Авраам воспользовался своей известностью, собрал людей со всего Вавилона, изложил, объяснил им это и научил тому, как правильно участвовать в "фильме".

Суть в том, что каждое мгновение мы должны стараться раскрыть намерения "Киномеханика". А намерения Его кристально ясны – Он хочет вырастить нас, чтобы мы поняли Его замысел, Его желание, поняли процесс, который перед нами лежит, и согласились с ним, согласились с тем, что, в конечном счете, всё наше бытие призвано для приобщения к Нему. Такое самоотождествление с Творцом возможно только при условии, если мы становимся подобны Ему. И этому можно научиться из Его "фильма".

Авраам обучал этому последовавших за ним вавилонян, и с годами они раскрыли на себе не только мир, который он описывал, но и ход развития. Они старались присоединиться к "фильму", к разворачивающемуся действу. Перед собой они видели неживую, растительную и животную природу, а также людей: близких, из группы Авраама, ставшей впоследствии народом Исраэля, и далеких, из других племен и народов. И каждый старался быть частью своей картины – словно это действительно "фильм", демонстрируемый Высшей силой.

Так каждый из них относился к происходящему вовне и в нем самом. Ведь внутренние события каждый раз заставляют нас по-разному смотреть на то, что видится снаружи.

Согласно объяснениям Авраама, его последователи хотели выработать в себе то отношение, которого ожидает от них Творец. Авраам учил их, как ко всему относиться правильно, с той же мыслью, с тем же намерением, что и у "Киномеханика", у Высшей силы.

Язык Творца

И тогда они начали понимать, что это – ее язык. Вся природа – язык Творца, на котором Он говорит с человеком.

Как следствие, они начали раскрывать также отдельные элементы, из которых сложена природа, и понимать, как Творец формирует ее, чтобы воздействовать на нас. Они обнаружили, что мир создается хорошей и плохой силой, светом и тьмой. Это объяснял им Авраам, это они проявляли в себе. Оказалось, что "свет" и "тьма" – это хорошее или дурное отношение.

Отсюда выяснилось, что в доброй силе отдачи, целиком относящейся к Творцу, есть двадцать две формы, называющиеся "буквами", и еще пять добавочных, "конечных" форм. Последователи Авраама изучили эти формы и начали применять их, тем более что арамейский язык, который они использовали в Вавилоне для речи и письма, был очень похож на этот. По сути, это был их естественный корень, и от арамейского они перешли к ивриту.

Буквы арамейского тоже очень походили на ивритские, только теперь стала понятна их истинная, верная форма, очертания сосудов-желаний, а также правила грамматики – законы отдачи: последовательной, смежной и т.д. Ученикам Авраама открылись точные законы отдачи сверху вниз и снизу вверх, и тем самым им был передан язык.

В целом, речь идет о раскрытиях: люди учились на картине, демонстрируемой им Высшей силой, и понимали, как, для чего и почему она показывает им это. Говоря иначе, они изучали язык Творца, в каждой вещи находя ее внутренний смысл и цель ее воздействия на них.

Из 490-й беседы о новой жизни, 04.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

История еврейского народа

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Дом Авраама

По цепочке в мир Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманИ человек, который ляжет с тетей своей, наготу дяди своего он открыл. Грех свой понесут они, бездетными умрут они. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:20]

Все связи, приводящие к неправильному контакту между низшей и высшей ступенью, не допускаются Торой, потому что на них обрывается лестница подъема.

Информационные гены должны подниматься по той же цепочке, по которой они нисходили из мира Бесконечности через все миры в наш мир. Поэтому мы ничего не можем сделать с природой, кроме как четко следовать указанным ограничениям.

Почему же тогда нам не ясно, какой ген можно использовать, а какой – нет? Это сделано специально, чтобы я выяснял, вопреки всем своим порывам, желаниям и мыслям, самые правильные действия.

Неправильные же действия помогают мне проникнуть вглубь системы и увидеть, почему все так устроено. Для этого и нужна путаница, чтобы расправить наши мозги и увидеть, как все сделано внутри. Она дает нам глубину постижения. 

Цепочка, ведущая в мир Бесконечности, очень строгая. Ты сможешь подняться только лишь по той ниточке, по которой спустились вниз все твои духовные генетические данные. Поэтому все, что не рождает следующую ступень, не просто отсекается, а, прежде всего, исследуется.

Отсечения необходимы, чтобы постичь внутренний механизм системы. Ведь без этого ты был бы ангелом, то есть животным, ведомым природой и инстинктивно выполняющим лишь правильные действия.

А когда у тебя есть огромное количество вариаций и ты думаешь, что можно, а что нельзя, почему можно и почему нельзя, копаясь в соблазнах, трудностях и выбирая правильные мысли и намерения, – то именно тогда у тебя проявляется емкое, глубокое, сквозное постижение системы, которая называется Творцом.

Она была подстроена под тебя, и ты становишься ее обладателем. Так же как из одного генетического маленького зачатка развивается зародыш, эмбрион, человек, то же самое происходит и здесь.

У тебя, практически, есть только маленькая точка, и ее можно повернуть куда угодно – в ней нет никакого направления. Но когда ты начинаешь работать с помощью указаний Торы и исследовать, куда, что и как, ты начинаешь видеть связь всей огромной системы с твоей точкой. В итоге, она становится основой этой системы.

Так или иначе, ты обязан пройти все эти дорожки, исследовать их. Тебе все равно их обязательно подставят сверху в соответствии с корнем твоей души, с общим решимо (информационным данным), которое заложено в тебе. Каждый из нас должен это пройти в своем стиле, в своем виде. Иначе ты не станешь хозяином системы.

Реплика: Но все эти так называемые грехопадения происходят и в нашем мире, как следствия духовных корней. Допустим, соединение мужчины с мужчиной, кровосмешение и прочее. 

Ответ: Это следствие разбиения системы, которая специально должна была так снизойти, разрушиться и полностью проявиться в нас, для того чтобы мы начали ее собирать и подниматься.

Соблюдайте же все установления мои и все законы мои, и исполняйте их, дабы не исторгла вас страна, в которую Я веду вас, чтобы жить вам в ней. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:22]

Это условие, по которому можно войти в страну – в Землю Израиля, в которой все чисто и нет никаких запретов. Ты уже находишься на таком уровне, когда эти законы становятся для тебя естественными законами, и не преступаешь их, поскольку вообще не ощущаешь, что они находятся перед тобой, как возможные для исполнения или для нарушения. Этого уже нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избегать неправильных контактов

Конструктор души

Система ослабления света

Страх и стыд (клип)

Именно стыд должен привести нас к состоянию, когда с его помощью мы обнаружим Творца. Ведь происхождение стыда – в ощущении кого-то, стоящего против меня. А это только Творец…

Избегать неправильных контактов

каббалист Михаэль ЛайтманИ если человек возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его, то это позор; да будут они отторгнуты на глазах у сынов народа их. Наготу сестры своей он открыл: грех свой понесет он. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:17]

Вопрос: Что такое "открыть наготу матери, сестры"?

Ответ: Это значит, что без света Хасадим – без одеяния – он не может никак с ней общаться. В духовном мире общение, т.е. контакты между всеми желаниями и намерениями должны проходить через свет Хасадим – по свойству отдачи.

Если он снимает это одеяние, – это уже действие получения. Раздевание допускается только между супругами, потому что они представляют собой единое тело – единое желание. Но даже между ними оно имеет ограничения.

Здесь есть много условий, которые ограничивают применение желания, поскольку ты не можешь со всем своим желанием вступать в контакт с Высшим светом до полного исправления. 

И если человек ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, и откроет наготу ее, за то, что обнажил он исток ее, а она открыла истечение кровей своих, да будут отторгнуты оба из среды народа своего. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:18]

Речь идет о запрете на контакт, который не может привести к рождению новой ступени.

Нельзя вступать в интимную связь с женщиной во время ее месячных кровотечений. В нашем мире овуляция препятствует полному совокуплению, приводящему к беременности. Поскольку в этом случае рождение новой ступени исключается, запрещено вступать в контакт с женщиной.

И наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо тот, кто делает это, обнажает единокровную свою. Грех свой понесут они. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:19]

В контакте с высшей ступенью не может быть никаких ближайших родственников со стороны отца и матери. Ты закорочен только на своего отца и свою мать или на чужих, начиная со второй линии родства. А поскольку кузены и кузины считаются твоей ближней единокровной связью, ты не можешь вступать с ними в контакт.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конструктор души

Система ослабления света

Запрет на кровосмешение

Конструктор души

каббалист Михаэль ЛайтманИ если человек ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, мерзость сделали они оба: смерти пусть будут преданы они – кровь их на них. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:13]

При неправильной реализации желания мужская часть, как отдающая, становится получающей и этим умертвляет себя.

То есть желание, которое может быть употреблено "ради отдачи", используется "ради получения". Этим мы не просто устанавливаем неправильный контакт между мужской и женской частью желания, а понижаем его уровень.

Об этом и говорится, что "смерти пусть будут преданы они". Такие контакты сами себя предают смерти.

И если человек возьмет себе жену и мать ее – это разврат; на огне пусть сожгут его и их, дабы не было разврата среди вас. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:14]

Речь идет о "коротком замыкании" – неправильной связи между низшей и высшей ступенями. Это не допускается. 

И человек, который произведет излияние семени своего со скотиной, смерти пусть будет он предан, а скотину убейте. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:15]

Животный уровень желания не готов для употребления ради отдачи. Желание снижается на один уровень и начинает снова расти с растительного уровня до животного, и потом до уровня "человек".

Женщина если станет перед какой-либо скотиной для совокупления с нею, то убей женщину и скотину, смерти пусть будут они преданы – кровь на них. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:16]

В Торе все время говорится только о том, каким образом человек должен отсортировать в себе желания, правильно их сопоставить и создать из них правильную сеть.

К примеру, у нас в мозгу очень много нейронов. Они должны замыкаться между собой в синапсы (связи), от которых зависит все. Если связи правильные, то человек – нормальный. Но если контакт между нейронами неверный, и у тебя, допустим, вместо миллиона синапсов пятьсот тысяч, то твой ребенок рождается недоразвитым.

Поэтому Тора объясняет, как четко создавать в себе правильную систему, ведь она дана нам абсолютно разрушенной. Но собирая ее, ты начинаешь понимать ее внутренний принцип, который иначе не постичь. Ты как ребенок, который с помощью игрушек начинает обретать мудрость, познавая, как они устроены. Так и здесь нам даются правильные наставления, чтобы мы поняли внутренний замысел Творца. Только через эту работу мы познаем Его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система ослабления света

Мутация человеческих взаимоотношений и ее исправление

Издержки комбинаторики

Кто написал Тору? (клип)

Тайны Вечной Книги. Кто написал Тору?

Тора – самая популярная книга в мире. Это аллегорическое повествование о раскрытии человеком высшей силы. И каждый из нас, кто желает раскрыть эту силу, раскрыть в себе дополнительные ощущения высшей реальности, пройдет те же состояния, те же ступени восхождения, описанные в Торе, и дойдет до Творца. Кто же является автором этой уникальной Книги?

Страница 117 из 189« Первая...115116117118119...Последняя »