Записи в разделе 'Тора'
Система ослабления света

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто ляжет со снохой своей, смерти должны быть преданы оба, мерзость сделали они – кровь на них. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:12]

"Лечь со снохой" означает неправильное соединение между низшим и высшим уровнем духовной системы.

Низший уровень может напрямую контактировать только с отцом и матерью, потому что с ними у него есть общая прямая связь. А все остальные связи считаются побочными.

Если низшая ступень вступает в неправильный контакт с высшей ступенью, то получается "короткое замыкание". Низшая ступень может получить свет от высшей только через определенные фильтры, так называемые градации – "целем" (цадик, ламед, мэм), то есть "образы и подобия". Как сказано: "По образу и подобию Своему создал Я человека".

Духовная система устроена так, что сначала идет Творец, затем – Его образ и подобие, а потом ступень человека. Поэтому "образ и подобие" – это фильтры, система постепенного снижения воздействия на человека до состояния, когда он становится в чем-то подобным Творцу, но при этом все равно остается на более низком уровне, чем Он.

Это – система ослабления света, фильтры которой делятся по многим категориям: по качеству света, по его количеству, по левой линии, по правой линии и т.д. Бааль Сулам, объясняя эту систему, приводит в пример человека, который может смотреть на Солнце, только если одевает темные очки.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная комбинаторика

Система запретов

Прочная связь – словно общий ребенок

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бешалах, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваера", ч.2

Духовная комбинаторика

каббалист Михаэль ЛайтманИ человек, который ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл он: смерти должны быть преданы оба, кровь их на них. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:11]

Речь идет о высшей ступени относительно низшей.

Существует особая комбинаторика между отцом и матерью, т.е. между всеми мужчинами, которые находятся на высшем уровне рядом с отцом, и всеми женщинами, которые находятся на том же уровне рядом с матерью. Связь здесь может быть только одна: отец, мать и я. Никаким иным путем я не поднимусь на следующую ступень.

Я не могу контактировать ни с левой (женской), ни с правой (мужской) частью высшей ступени, если они не соотносятся ко мне. В этом случае между моей и высшей ступенью не получится нормальной коммутации, а без нее свет не пройдет.

Поэтому запреты Торы представляются в таком категорическом виде, ведь если я неправильно использую ступень, на которой нахожусь, – а я ее достиг с большим трудом, – то потеряю ее. Поэтому есть общее правило: "Предпочтительней сидеть и ничего не делать, чем делать что-то неправильно". 

Вопрос: В духовном мире запрещены все связи, которые не порождают следующую ступень. Что значит "запрещены"?

Ответ: Это запрет на неправильный контакт с высшей ступенью. Если ты с той точки, с которой начинаешь контакт, хочешь подняться на одну ступень выше в постижении Творца, ты каждый раз постигаешь Его все глубже и глубже, и в итоге спускаешься ниже.

Это очень похоже на детскую игру, когда, передвигая фишку, ты движешься к финишу, и вдруг тебя отбрасывает назад.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрет на злословие

"Не открывай наготы отца твоего"

Запрет на кровосмешение

Книга, перевернувшая жизнь (клип)

Порой достаточно только одной книги, обладающей духовной силой, чтобы полностью определить дальнейшую жизнь человека…

Прелюбодейство в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманИ тот, кто прелюбодействует с замужней женщиной, тот, кто прелюбодействует с женой ближнего своего, – смерти пусть будут преданы, смерти пусть будут преданы прелюбодействующий и прелюбодействующая. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:10]

Все желания существуют в одном человеке и делятся на мужскую и женскую часть. Девять первых сфирот – это мужская часть. Десятая сфира, Малхут – женская часть.

Прелюбодейство с замужней женщиной – это использование не своего исправленного желания, ведь если у тебя не исправлена десятая сфира, то это не твоя женщина, поскольку она пока еще относится к другим девяти сфирот. Ты не можешь правильно пользоваться ею ради отдачи – не получится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тонкости духовного подъема

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Не возжелай жены ближнего своего (клип)

Что такое Тора на самом деле? (клип)

Тайны Вечной Книги. Что такое Тора на самом деле?

Тора – книга не о нашем мире и не о наших земных состояниях. Это некий код, система адаптации человека к высшему миру. И эта система устроена таким образом, что ведет меня к духовной цели при условии моего стремления к ней.

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.8

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бешалах, ч.8

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Бешалах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваера", ч.2

Запрет на злословие

каббалист Михаэль ЛайтманТак всякий, кто будет злословить отца своего или мать свою, смерти должен быть предан; отца своего или мать свою он злословил: кровь его на нем. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:9]

Высшая ступень называется "отец и мать" – "Аба вэ-Има". Низшая ступень – это ее сыновья и дочери или ЗОН.

Если низшая ступень не почитает отца и мать, т.е. не желает подняться и находиться под высшей ступенью, то она не может расти, отрезая себя от них и словно умертвляя себя.

Почитать – значит нивелировать, отменить себя перед высшей ступенью. На этом и основывается подъем низшей ступени, потому что состояние ее первого подъема – это состояние зародыша. А зародыш может существовать в высшем, только если полностью отменяется перед ним.

"Злословить" означает считать, что указы и законы, по которым существует высшая ступень, не выше тех, согласно которым существует низшая.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два свойства, генерирующие свет

Следствие поступка

На пути к высшей ступени

Максимальная реализация каббалы (клип)

Максимально реализовать науку каббала как методику раскрытия Творца в этом мире способен только человек, ощущающий в себе внутренний толчок к просвещению человечества, человек, обладающий особой душой…

Актуальность Торы в современном мире

каббалист Михаэль ЛайтманГлава "Кдошим" – основная глава Торы – переводится как "Святость". Святость – это уровень Бины, уровень абсолютно полного подъема над всеми эгоистическими желаниями. Поэтому правильное применение описанных в ней законов должно привести нас к состоянию отдачи.

Реплика: Но в этой главе рассматривается система запретов, указывающая, что произойдет, если мы прегрешим.

Ответ: Запреты даны не для того, чтобы чего-то бояться. Страх не поможет человеку. Мы созданы так, что это нас совершенно не сдерживает. Причем, речь идет не о страхе перед властителями мира или перед наказанием со стороны Творца, как, обычно, считается в религиях.

Здесь указывается возможность преступления и наказания, поэтому нужно понять всю цепочку духовных действий, чтобы предотвратить свое движение к преступлению и не преступить через запрет, ведь таким образом ты обрываешь возможность подъема. В этом случае ты никому не делаешь плохо, только самому себе.

Правильное понимание всей системы: входа, выхода, внутренней части системы, ее работы – это не просто условие, а скрытые от нас законы природы, которые мы не ощущаем. Потому говорится: "Так не поступай, это не делай…". 

В основном – это внутренние законы, то есть в желании и в намерении, в сердце и в разуме. Они четко конкретизированы и завязаны на общую систему природы. Но они скрыты от нас – мы не увидим их до тех пор, пока не начнем применять.

Существует часть законов природы, которые мы начинаем ощущать с рождения методом "проб и ошибок", как младенец: это получается – это нет. Он смотрит на других и повторяет их действия, наталкивается на что-то – плачет, то есть осваивается с тем, что разрешено и что запрещено.

Есть законы взаимоотношений между людьми, гласящие: "Это можно, а то нельзя", – но он еще не видит в них скрытого смысла. Постепенно человек начинает понимать, за это наказывают, это одобряют, это некрасиво, здесь его удерживает стыд, зависть, власть – то есть всевозможные желания, которые в какой-то мере направляют и ориентируют его. 

А есть законы, которые он вообще не чувствует, не получая отдачи от окружающей среды и общества – но это также законы природы! Им и обучает каббала, которая поэтому называется скрытой частью Торы.

Это, в принципе, те же законы, та же мораль, однако они преподносятся уже на таком уровне, до которого человечество должно дорасти, чтобы выполнять их. В наши дни мы достигли этого уровня и обязаны реализовывать законы общего проживания на планете, ставшей одной маленькой общей площадью.

Мы видим, как отменяются границы, и куда бы мы ни поехали, везде одна и та же массовая культура. Люди начинают понимать, что все это – общее. А если и существуют какие-то местные колориты, то они не идут из глубины веков, созданы искусственно, чтобы привлечь туристов.

Внутренне мы стали другими – космополитами, живущими в одном общем объеме. А все, что было раньше, сохраняем лишь для того, чтобы заработать на этом. Отличительная черта нашего времени – прагматичный подход ко всему, что когда-то казалось нам святым и считалось нашим наследием.

Теперь мы обязаны соблюдать правила единства. Но, к сожалению, самого единения – проживания на одной планете, как в одной семье, в полной зависимости друг от друга – мы не ощущаем.

Тора говорит о том, как всему человечеству достичь правильного совместного общежития. До этого мало кто знал суть Торы. Но в нашем поколении уже требуется ее раскрытие миру в истинном свете.

Поэтому народ, которому даны законы, обучающие как жить в единстве, втекает как река в народы мира, и начинает поднимать их до этого уровня. При этом нам надо постоянно указывать, что эти законы, условности, этикет придуманы не нами или кем-то еще, это – законы Природы.  Просто сейчас мы пришли к новой ступени развития: от неживой, растительной и животной природы к человеческому уровню.

До него мы росли как животные, инстинктивно выполняя то, что в нас развивалось. А сейчас мы должны осознанно, вопреки своему животному уровню начинать каким-то образом сближаться с другими людьми, хотя нас отталкивает друг от друга. Это уже уровень "человек", который во всем противоположен животному. К этой ступени мы и подходим.

Поэтому Тора в наши дни становится все более актуальной.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни восприятия Торы

Тора – основа всех законодательств

Заповеди и законы

Особое свойство души (клип)

В каждом человеке заложен особый внутренний порыв, который он должен в себе отыскать, особое свойство его души, способное привести его к цели творения…

Из последнего изгнания в последнее освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля: всякий из сынов Израиля и из пришельцев, проживающих среди сынов Израиля, кто отдаст кого-либо из сынов своих Молеху, смерти да будет предан; народ Земли да забросает его камнями.

Если же народ Земли отвратит глаза свои от человека, отдавшего кого-либо из детей свои Молеху, дабы не умерщвлять его, то обращу я лицо Мое на человека того и на семью его, и отторгну его и всех совращенных им на блудное хождение за Молехом из среды народа. [Тора, "Левит", "Кдошим", 20:01 – 20:05]

Сын – это наше следующее состояние. "Отдать детей Молеху" – значит отдать их эгоизму, т.е. позволить своим будущим состояниям развиваться в эгоистическую сторону.

Поэтому запрет отдавать детей Молеху означает, что в нынешнем состоянии ты должен подготовить свою следующую ступень так, чтобы абсолютно четко, гарантированно сориентировать себя в правильном направлении. А если ты ошибаешься, и следующая твоя ступень падает в эгоизм, тогда это твоя проблема, а не твоего ребенка – следующего состояния.

Поэтому вся ответственность лежит на предыдущей ступени, которая неправильно подготовила себя к подъему, то есть на отце, а не на сыне. Когда человек рождается – он никто. Чем ты его наполнишь: какими программами, свойствами, качествами, ценностями – таким он и будет. 

Сказано, что если народ будет потакать человеку, отдавшему своих детей Молеху, то Творец  отторгнет его и всех, совращенных им. Это значит, что если большинство людей считают, что для последующих их состояний лучше быть в нисхождении в наш мир, то тогда придется все желания поднимать заново и исправлять их. Это очень серьезная работа с большими потерями. 

Такое уже случалось в нашей истории. Сейчас мы находимся именно в том состоянии, когда упали с духовного пути, что называется "отдали своих детей Молеху", и должны вновь выходить из падения, т.е. подниматься из последнего изгнания в последнее освобождение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клетка для эгоизма

Война эгоизма с младенцами

Кто они - Авраам и Ицхак во мне?

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бахар, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.5

По золотой тропинке к духовному возвышению

каббалист Михаэль ЛайтманНе совершайте несправедливости на суде, в измерении, в весе и в мере. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:35]

Тора ведет человека к цели, поэтому все, что он делает, предназначено лишь для того, чтобы еще немного продвинуться по этому пути.

Неправильное уравновешивание правой и левой линий называется "несправедливостью на суде". Равновесие измеряется "в весе и в мере", т.е. во внутренних человеческих качествах и во внешних отношениях людей. Поэтому ты должен всегда идти по средней линии – золотой тропинке, правильно соединяя правую и левую линии.

Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас.  Я – Бог, Всесильный ваш, который вывел вас из страны египетской. Соблюдайте же все установления мои и все законы мои, и исполняйте их. Я – Бог". [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:36 – 19:37]

Для того чтобы обратить отрицательную эгоистическую силу  в положительную, то есть одеть левую силу (эгоистическую) в правую (альтруистическую) и действовать совместно, надо их четко уравновесить. То есть, сколько в твоей правой руке есть альтруизма – свойства отдачи и любви, в этой мере ты можешь использовать эгоизм, чтобы присоединить его к свойству отдачи. 

Это совместное действие образует среднюю линию, которая является определяющей и представляет собой симбиоз двух линий.

Чем больше ты идешь в соединение, в отдачу, в любовь, тем больше Творец раскрывает в тебе эгоизм, чтобы было что уравновесить. Поэтому каждый, кто возвышается – его эгоизм больше. Это полностью противоречит логике нашего мира: нам кажется, что если мы исправляемся, то становимся лучше.

В духовном мире человек идет по двум линиям, формируя из них среднюю и все время улучшаясь в правой линии и ухудшаясь в левой линии. Он постоянно переходит из одной линии в другую и бывает то прекрасным, то ужасным – и все это для того, чтобы научиться работать на правильном соединении двух свойств.

Сказано: "Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас". "Верный" – это средняя линия, т.е. правильное сочетание двух качеств.

Реплика: В нашем мире о верном человеке говорят: "Какой он хороший  – не эгоист! Все время в отдаче, все время думает о других".

Ответ: Такой человек просто еще неразвит и наивен, как маленький ребенок. Он пока не добрал, не вытащил все, что в нем есть.

Люди, которые идут по духовному пути, вбирают весь вселенский эгоизм. Они раскрывают в себе огромный эгоистический потенциал, но он держится под колпаком экрана, и потому их духовный потенциал тоже огромен. Ведь все силы эгоизма направлены на отдачу духовному направлению.

Поэтому подниматься по духовным ступеням очень тяжело. Эгоизм все время тянет вниз, а ты должен тянуть себя вверх. Об этом и говорится, чтобы у тебя все было четко отмерено.

Вопрос: Видны ли такие состояния каббалистов невооруженным глазом?

Ответ: Каббалисты выдают духовные состояния за человеческие и потому обычному человеку они не видны. Я знаю, какой огромный спектр состояний проходил мой учитель Рабаш в течение суток, но простому человеку это не понять.

Вопрос: Что вы при этом чувствовали? Как, ощущая человека во всех его проявлениях, не забывать, что перед вами величайший учитель?

Ответ: Это две стороны одной медали: отношение к телу и отношение к духу. Я мог спокойно разделять их, потому что тело – это физическое состояние, с ним я знаю, как поступать, потому что я в чем-то близок к медицине, рос в медицинской семье. Что же касается духа, то тут я пытался не мешать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Треугольник подъема

Суд справедливости

Сам себе судья!

7 миллиардов любимых детей (клип)

Обретая свойство отдачи и любви к ближнему, мы обретаем свою душу и, тем самым, получаем пропуск в следующее измерение, входим в вечную совершенную систему мироздания. В этом и заключается фазовый переход на новый, противоположный нынешнему, уровень существования.

Страница 118 из 189« Первая...116117118119120...Последняя »