Записи в разделе 'Тора'
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваигаш

Беседа о недельной главе Торы "Ваигаш", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Микец

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваешев

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Толдот

Пришельцы – части души

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда будет жить у тебя пришелец в стране вашей, не притесняй его. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас; люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в стране египетской: Я - Бог, Всесильный ваш. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:33-19:34]

Пришельцем называется каждое новое желание, которое поначалу, естественно, эгоистическое, но готово войти в число исправленных желаний и подчиниться им.

Речь идет о том, что мы должны быть рады такой абсорбции возникающих в нас новых желаний, которые расширяют душу, давая ей возможность все больше раскрыть Творца.

Поэтому нам надо стремиться к этому и любить проявляющиеся в нас новые желания, хотя они подчас несут в себе огромные неприятности, проблемы, но именно благодаря им мы формируем себя и возвышаемся. 

В Торе говорится только о желании. Нет ни людей, ни того, что мы видим вокруг – все это мнимые образы, рисуемые нашими неисправленными органами чувств. Все мы являемся сгустками желаний. 

Вопрос: Сказано: "люби пришельца, как самого себя". То есть пришелец становится ближним?

Ответ: Да. Ты должен возлюбить его до такой степени, что он становится тебе близким, потому что благодаря ему ты приподнимаешься еще выше к Творцу. Творец специально посылает тебе этих пришельцев. Нет ничего случайного.

Это всё – части твоей души, как и все мироздание – твоя душа. Только ты видишь его вне себя, поскольку еще не можешь это правильно воспринять, абсорбировать в себе. А по мере того, как ты развиваешь чувство отдачи, любви и выходишь вне себя верой выше разума, т.е. отдачей выше получения, – ты раскрываешь все мироздание, как свою душу.

И нет тут никаких пришельцев – наоборот, все они становятся интегральной частью твоей души.

Реплика: В нашем мире в иудаизме есть понятие "принять гиюр", то есть стать евреем…

Ответ: Даже если пришельцы хотят жить у нас в стране, не принимая гиюр, мы должны приютить их, ведь в них есть разные свойства близости и удаленности.

В Храме были специальные отделения для пришельцев: и мужчин, и женщин. Любой человек, проживающий за границами государства, мог войти в Храм и жить в нем, выполняя какую-то работу.

Как во внутренней работе в тебе поднимаются "пришельцы" – новые желания, над которыми нужно работать, исправляя и присовокупляя их к исправленным, так и у людей-пришельцев была своя работа. 

Храм – это точное отражение души. Потому и произошло разбиение Первого Храма: душа не выдержала внутреннего напряжения на отдачу и любовь и спустилась на второй уровень, который впоследствии тоже был разрушен.

Третий Храм – это полное исправление всех желаний, существующих в мире, и их соединение в одно единое целое на абсолютно равных условиях.

Вопрос: Почему говорят, что разрушения Третьего Храма не будет?

Ответ: Потому что это состояние полнейшего исправления – не останется ничего, что могло бы его каким-то образом нарушить и посодействовать его разбиению. Ведь весь вселенский эгоизм будет полностью исправлен.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришельцами были вы…

И пришельца не притесняй

Не притесняй пришельца

Когда яд превращается в нектар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Уважай старца и бойся Всесильного твоего". Что это значит?

Ответ:  Уважением называется состояние, когда ты примыкаешь к высшей ступени, желая получить от нее все, что можно, и таким образом даешь ей возможность воздействовать на тебя. Этим выказывается уважение.

Реплика: Допустим, я иду в гости, и добрый хозяин угощает меня, приговаривая: "Если ты уважаешь меня, съешь еще кусочек". И даже если я сыт, я ем из уважения к нему…

Ответ: В духовном мире такого нет. Там существует четкое сопряжение между тем, что не хватает низшему, и что есть у Высшего. Высший подает то, чего тебе не хватает, а ты должен приготовить себя к этой трапезе, вкушая ее только ради хозяина. 

И хотя эти вкусы наполняют тебя, но именно над ними ты должен выстроить свое отношение к хозяину, потому что делаешь это только ради него, а не ради собственного наслаждения. 

Но это – проблема, которую надо решать постепенно. Прежде всего, необходимо выяснить, так ли мы поступаем. Допустим, я сейчас пью кофе, мне приятно, я благодарю хозяина и пытаюсь подняться над вкусом кофе, чтобы наслаждаться не им, а действием отдачи.

А если бы вместо кофе мне дали, скажем, бензин, как быть тогда? Мог бы я пить его и наслаждаться тем, что я этим наслаждаю хозяина? Это уже проблема. Значит, для меня имеет значение то, что я получаю, что дал мне хозяин, и хотя я уважаю его и считаю, что должен все ему отдавать, но осуществляю это над тем, что мне приятно или неприятно.

А как сделать так, чтобы мне это было совершенно безразлично? Главное, что есть возможность уважить хозяина, и неважно, что он мне дает – может быть, яд. Тогда яд превращается для меня в нектар только потому, что я уважаю хозяина и согласен на все, чтобы сделать Ему приятное. Поэтому все зависит от направления мысли.

Ведь можно отключиться и совершенно не чувствовать вкуса. Помню, я как-то спросил своего учителя Рабаша, почему, когда я начинаю кушать с намерением не ради себя, а на отдачу, у меня пропадает вкус. Передо мной прекрасные блюда, я голоден, жутко хочу есть, но делая внутреннее сокращение и отдавая себя намерению "на отдачу", я перестаю ощущать вкус еды. После этого он начал относиться ко мне совершенно по-другому, видя в этом зачатки серьезной работы над собой.

В данном случае пропадает не только вкус – ты можешь выпить, буквально, чашу с ядом, и она будет для тебя благотворным эликсиром.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встать перед сединой

Ложечку за маму…

Чудесный пирог с духовной начинкой

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Бахар, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Бахар", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.4

Встать перед сединой

каббалист Михаэль ЛайтманПеред сединой вставай и уважай старца, бойся Всесильного твоего: Я – Бог. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:32]

Каббала смотрит на все происходящее как на систему сил, которые управляют эгоистическими желаниями: неживыми, растительными, животными и человеческими – всем миром, всей Вселенной.

Если изобразить это схематически, то получится система из 125-ти ступеней, по которым каждое внутреннее эгоистическое желание должно постепенно превратиться в альтруистическое. Тогда оно увидит весь мир инверсно и вместо нашего мира ощутит себя в Высшем мире. Эгоистическая материя перейдет в антиматерию.

Сегодня даже физики говорят о том, что темная, неощущаемая нами материя больше по силе и занимает большее пространство, чем вся видимая материя, которая ощущается в наших эгоистических органах чувств.

Когда мы поднимаемся по ступеням духовного возвышения, то любая следующая ступень всегда более альтруистическая, более исправленная и более светлая, чем предыдущая. 

Каждый парцуф, то есть строение души, приобретает форму человеческого тела. Белый свет осветляет волосы головы, и она как будто покрывается снегом, как гора Хермон, являющаяся олицетворением головы духовного парцуфа.

Такое состояние называется "большим" или "стоячим", поскольку человек должен встать перед сединой, открывающейся ему сверху, чтобы достичь ее. Поэтому указание "перед сединой вставай и уважай старца" не относится к морали нашего мира, а говорит о духовном исправлении.

Для того чтобы достичь "седины", т.е. подняться на следующую ступень, где все основывается на абсолютной отдаче, мы должны находиться в своем самом большом состоянии, исправив самые низкие эгоистические желания.

А "малое" или "сидячее" состояние характеризуется тем, что мы исправляем только верхнюю часть своих желаний – самые слабые из них.

Вопрос: Почему в конце каждого закона ставится печать: "Я – Бог"?

Ответ: Потому что у человека нет никакого оправдания этим законам в нашем мире. Только если ты устремляешься к Творцу, чтобы постичь Высшую силу и хочешь уподобиться ей, тогда эти законы для тебя. Это законы твоего движения к слиянию с Ним.

А иначе нет смысла их выполнять. Наоборот, если ты выполняешь, их для того чтобы тебе было хорошо в этой жизни, то ты удаляешься от Него.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 ступеней

Маленький "я" и большой "Я"

Старость – облачение для мудрости

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Микец

Беседа о недельной главе Торы "Микец", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваешев

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Толдот

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваишлах

Не обращайтесь к знахарям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе:  "Не обращайтесь к знахарям". Почему это запрещено?

Ответ: В принципе, человек должен обращаться за помощью только к Высшему свету. Не ждать помощь снизу, а смотреть вверх. В этом проблема. Мы обычно бегаем по врачам, что-то ищем, чтобы облегчить свое состояние.

Конечно, это не исключается. Тора указывает, что без этого не обойтись, но лишь в той мере, в которой необходимо в рамках принятого направления в обществе. А все остальные усилия должны быть направлены на источник всех проблем – на Творца.

Вопрос: В Торе сказано, что если ты заболел, иди к врачам. Вы рассказывали, как ваш учитель обращался сначала к одному врачу, потом ко второму и только потом уже лечился. Почему?

Ответ: Ты должен выслушать мнение обоих врачей и потом выбрать одного из них.   Причем они должны быть уважаемыми серьезными людьми. А если оба не годятся, иди к третьему, ведь ты на двух первых учишься, каким должен быть третий. Выбор в твоих руках. Не доверять слепо! 

Так же нельзя доверять знахарям. Знахари – это те, кто обращаются не к Творцу, а к каким-то посторонним методам лечения с помощью всевозможных заклинаний и прочих приемов, не относящихся к исправлению самого человека.

При этом ты можешь достичь покоя, нормального здорового состояния, не исправляя себя, а с помощью каких-то альтернативных средств. Поэтому таких людей, как знахари, надо серьезно опасаться, потому что, сами того не зная, они удлиняют нам путь, увеличивают страдания. Мы должны стараться обходить их.

К сожалению, человек привык поступать так, как поступает его окружение. Ничего не поделаешь, он должен быть внутри общества. Как сказано: "Внутри своего народа я нахожусь".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила равновесия – залог здоровья

Исправление последнего уровня

Как попасть на прием к Главному врачу

Сжечь за собой мосты

каббалист Михаэль ЛайтманНе обращайтесь к вызывающим мертвых и знахарям; не ищите оскверниться ими. Я - Бог, Всесильный ваш. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:31]

Нельзя оборачиваться назад и притягивать к себе прошлое. Все прошедшее надо буквально сжигать за собой так, чтобы у тебя не оставалось возможности сделать шаг назад  – сзади обрыв! Движение должно быть только вперед.

"Мертвые" – это твои прошлые мертвые желания, а не усопшие биологические тела. В Торе говорится только о желаниях, которые проходят трансформацию от эгоистических до альтруистических.

Поэтому "не обращаться к мертвым" означает не обращаться к уже отработанным желаниям. Не надо пытаться снова входить в прошлые наслаждения, которые они доставляли тебе.

Не надо сожалеть о прошедших лучших временах, когда тебе было так хорошо, а сейчас – плохо. Всё устремление – только вперед! И даже любое нынешнее состояние все равно всегда выше, чем прошлое, несмотря на то, что пока еще оно может быть для тебя неприятным.   

Зачастую у человека, поднимающегося по духовной лестнице, проявляется огромная тяга к угрызениям совести. Он начинает укорять и грызть себя: "Что я сделал? Кому и как? Почему?". Этого надо очень бояться.

Необходимо все относить к Творцу. Только Он, управляя тобой, вызывает в тебе эти состояния. И все они – обязательны. Каждое из них ты можешь исправить в своем ощущении только тем, что будешь устремляться к Нему.

Поэтому, в первую очередь, надо мгновенно закоротить все, что есть в тебе, на Него, чтобы в это конкретное мгновение, в этом конкретном случае ты достиг самого наилучшего состояния.

Если этого нет, значит, ты не исправлен в ощущаемых тобой желаниях, поскольку с исправленными желаниями ты обязан чувствовать себя в полном покое. В линии нашего движения всё очень конкретно замыкается на каждую точку.  

Вопрос: Я веду телепередачу "Точка в сердце", где ребята рассказывают о своей жизни. Некоторые из них говорят: "Благодаря тому, что я начал заниматься каббалой, я вдруг понял, сколько обид я нанес своей жене, своим родственникам".

Ответ: Это – прошлое, и не надо думать о нем. Воспоминания буквально закапывает человека в землю, умертвляет его. Он начинает жить прошлым. И самое главное, он считает, что все, что было, сделал он, в то время как это сделал Творец.  

Задача человека не в том, чтобы копаться в этих состояниях, воспринимая их как добрые и совершенные! Тут надо смотреть, что ты можешь сделать, чтобы как-то исправить то, что принадлежит тебе, и как исправить себя. Здесь и начинается анализ человека относительно его окружения.

Вопрос: Вы считаете, что человек в силах понять, откуда это пришло?

Ответ: Это зависит от окружения. Такое отношение к происходящему должно витать в воздухе. И тогда человек не сможет забыть, что все исходит от Творца, и будет все время настроен на Него.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об отработанной ступени – не сожалей!

Рожденный сегодня не ответственен за вчера

Сжигая мосты

О преданности и изменах в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманНе оскверняй дочери твоей, предавая ее разврату, чтобы страна не извратилась и не наполнилась страна развратом. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:29]

Вопрос: С одной стороны, говорится "не оскверняй дочери твоей", а дальше: чтобы "страна не осквернилась". Какова связь между дочерью и страной?

Ответ: Человек рождает из себя мужское и женское начало следующей ступени. Поэтому надо устроить их работу так, чтобы они могли стать основой следующей высшей ступени. Под страной имеется в виду земля, родина (эрец, рацон) – желание, которое не должно быть оскверненным.

Женское начало (желание) считается основой каждой ступени: оно рожает, воспитывает, формирует следующую ступень. Поэтому ты должен оберегать желание, "не оскверняя и не предавая разврату".

Обычно любая ступень производит одновременно мужское и женское начало. Но в Торе говорится только о рождении сыновей, потому что рядом с мальчиком всегда подразумевается и рождение девочки. По духовным законам не может быть одно без другого: девять сфирот, и десятая – это Малхут (женское начало). 

Вопрос: Что означает "предать разврату" свою следующую ступень?

Ответ: Предание разврату – это получение ради себя. Существуют всего лишь два состояния. Либо ты работаешь на внешний эгоизм других по правилу "возлюби ближнего, как себя", независимо от того, эгоистичны они или нет. Наполняя их, ты исправляешься. При этом, получая через тебя свет, они тоже исправляются от него.

Либо, наоборот, если ты этого не делаешь, то земля, то есть общее желание, наполняется развратом – получением ради себя.

Вопрос: Есть ли разница между мужским и женским "развратом"?

Ответ: Женский "разврат" намного сильней, чем мужской, потому что мужской – одноступенчатый, а женский порождает из себя следующие порочные ступени, ведь он сразу же идет вширь, в размножение.   

Реплика: В нашем мире мужчина смотрит легко на свои измены, а для женщины – это очень глубокое состояние.

Ответ: Это происходит потому, что десятая сфира относится к девяти первым. Мужская часть (девять первых сфирот) ищет для себя подходящую Малхут. И у него их может быть много, хоть до тысячи.

Если речь идет о мощности излучения энергии, то от мужчины она может насытить тысячи людей. Для того чтобы получить эту энергию, женщина должна быть для него как Малхут относительно Зеир Анпина, т.е. принадлежать ему. Потому свойство женской части – прилепляться и хранить верность, быть преданной ему.

Если же этого свойства нет, чтобы соединиться с Зеир Анпином, то следующих правильных поколений не получится. Все законы этого мира исходят из физических законов духовного мира и являются их копией, отражением.

Реплика: Даже в нашем мире ребенок, рожденный женщиной от побочной связи, называется незаконнорожденным…

Ответ: Это очень тяжелое состояние, потому что с точки зрения духовной связи незаконнорожденный ребенок – это человек с покалеченной душой. Он не привязывается к общей правильной системе и идет как отход, отброс, шлак общества. Поэтому он презирается окружением.

Но в наше время в человеческом обществе – это одно, а в духовном мире необходимо огромное исправление, если оно вообще возможно, чтобы вернуть его в общую систему наравне с другими.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мутация человеческих взаимоотношений и ее исправление

Запрет на кровосмешение

Два уровня желаний: отец и дочь

Субботнее исправление

каббалист Михаэль ЛайтманСубботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я - Бог. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:30]

Суббота – это частное полное исправление на каждой ступени. Любая ступень исправляется в течение шести дней – шести подступеней (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), а потом происходит суммирование всех постижений в одну общую ступень, называемую суббота.

Суммирование ступеней, их интеграция и правильная взаимосвязь происходят под воздействием Высшего света. У человека нет никаких возможностей проявить себя в том, чтобы исправить и собрать эти состояния. Это не в наших силах. Мы только производим частные исправления, подготавливая их к объединению, а соединяет всё Высший свет.

Следовательно, на седьмой ступени человек не работает. Это состояние называется шаббат (суббота), то есть отдых, полный покой, который возникает тогда, когда ты не вмешиваешься в последний процесс, замыкающий шесть ступеней. Поэтому суббота символизирует святость.

В результате действия Высшего света, завершения исправления всех ступеней и сложения всех суббот в одну единую субботу весь мир приходит в одно единое состояние полного покоя. Больше нечего исправлять, нечего выявлять, анализировать, соединять. Создается полностью законченная схема души, которая называется последняя суббота мира.   

Поэтому, если ты в духовном виде правильно соблюдаешь каждую частную субботу, ты получаешь ощущение конечного совершенного состояния. Но это относится только к тем, кто обладает духовными свойствами.

Вопрос: Религиозные люди часто говорят, что если все евреи будут постоянно соблюдать шаббат, то наступит ощущение конечного исправления, последняя суббота.

Ответ: Даже достаточно двух раз. Если бы все хотя бы два раза подряд повторили это состояние, то отошли бы от своей предыдущей неисправленной ступени на два уровня. На третьем уровне уже наступает полное исправление, потому что общая просьба поднимается к высшему, а потом к высшему высшего, и после этого уже все входят в мир Бесконечности.

В нашем мире суббота символизирует окончание недели. Но надо понимать, что под субботой подразумевается четкое исправление человека в течение шести ступеней, а не дней. Каждая из этих ступеней может продолжаться по многу месяцев или даже лет, а может – несколько мгновений.

И только когда мы постепенно проходим все шесть ступеней, собирая все наши желания, с помощью которых пытались сделать духовные действия по распространению наружу свойств отдачи/любви, в единую силу – тогда мы достигаем состояния "шаббат".

Но это не наслаждение покоем, а очень серьезная работа, которая заключается не в действиях исправления, а в сборке всех исправленных частей в одно единое целое. Это делает свет, но мы должны заранее все проанализировать, синтезировать, подставить, показать и поднять это состояние к Высшему свету.

Поэтому работа в шаббат – это не выяснение неисправности, а работа над совершенством. Все, что мы делаем в течение недели, накапливается для правильного формирования в субботу. Такая работа называется "тикуней шаббат" (субботнее исправление).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная суббота

"Помни день субботний"

Суббота как итог исправлений

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваешев

Беседа о недельной главе Торы "Ваешев", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Толдот

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваишлах

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваеце

Татуировки: признак уходящей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИ наколотой надписи не делайте на себе. Я - Бог. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:28]

Человек, занимающийся духовной работой, не имеет права увековечивать эгоистическую реальность. Она – временна. Ты выходишь с нее – и ее не существует, она должна просто сгореть!

А если ты накалываешь на коже надпись, наколка остается до самой смерти. Причем кожа – это самый верхний слой эгоизма, самая внешняя эгоистическая часть. Поэтому Тору пишут на коже животного.

В данном случае речь идет о том, что ты не имеешь право использовать кожу как памятник своим состояниям. Этим ты словно останавливаешь свое движение, не хочешь выйти за пределы самой высшей эгоистической субстанции.

В наше время наколки на теле стали очень популярны. Мы проходим последние стадии эгоистического развития, поэтому человека тянет к татуировкам, а они являются отражением тех внутренних свойств, которые необходимо пройти и выйти уже в Высший мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послойное очищение желания

Буквы на пергаменте

Мода и переходный процесс

Об отработанной ступени – не сожалей!

каббалист Михаэль ЛайтманИ царапин по умершим не делайте на теле вашем. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:28]

В духовной работе запрещено сожалеть о своих эгоистических потерях.

Раньше ты желал захватить весь мир, прибрать все к рукам: богатство, власть, славу, знания – всем владеть, всем наслаждаться, все иметь.

А теперь, когда ты переходишь этот Рубикон в обратную сторону, в высшие свойства отдачи и любви, когда все силы, желания, стремления и чаяния обращаются в отдачу другим, то ни в коем случае нельзя жалеть об "умерших" желаниях в том состоянии, в котором ты их оставил. Это и есть "царапины на теле".

Мы часто слышим, как человек сетует: "Зря я столько лет мучился…". Он горюет по своим умершим близким желаниям, чаяниям, зря потраченным годам: "Я на них всю жизнь положил!". Так работает наш эгоизм.

Поэтому на каждой новой ступени нельзя вспоминать о прошлом. Прошедшего нет! Отработал данный уровень, как ступень в космическом корабле, и дальше устремляйся вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бессмысленно сожалеть о канувшем в Бесконечность

Нет ничего хуже, чем сожалеть о прошлом

Мертвые желания (клип)

Бушующее желание к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНе стригите краев волос вокруг головы вашей, и не порти края бороды твоей. [Тора, Левит, "Кдошим" 19:27]

Волосы символизируют пути распространения света Хохма от особого блока мира Ацилут – парцуфа Арих Анпин. Надо постоянно подбавлять в эту систему желания к возвышению.

Сэарот (волосы) – от слова "соэр", "бушующий", то есть сильно возбужденный в своем желании. Поэтому необходимо все время пытаться сохранять определенный уровень нашего напряжения, устремления навстречу потоку света Хохма, и тогда он будет нисходить вниз.

Сказано: "Не стриги края бороды своей", – особенно тех волос, которые нисходят сверху на бороду. Дело в том, что в духовной работе различают 13 частей бороды, каждая из которых нуждается в особом исправлении, потому что это ступенчатое нисхождение Высшего света к низшим потребителям – к нашим душам.

Свет Хохма как бы стекает по системе ослабления, подобной электростанции и всевозможным трансформаторным подстанциям в нашем мире, которые постепенно преобразуют огромное напряжение, допустим, в 50 000 вольт в 220 или 115 вольт. Поэтому ты должен постоянно следить за тем, чтобы удерживать свое желание в напряжении, ведь от этого зависит нисхождение света. 

Сегодня у нас очень распространены различные системы с обратной связью, например, счетчики, фиксирующие потребление электроэнергии в различное время суток. В них вмонтирован маленький компьютер, который подсчитывает расход электроэнергии, и на электростанции знают, сколько киловатт ты использовал в такое-то время дня и ночи. То есть у тебя есть обратная связь с электростанцией.

В духовной работе существует точно такая же обратная связь с источником света. Ты должен так направлять к нему свои желания, чтобы благодаря им свет выходил из источника и спускался вниз. До тех пор пока твои желания к свету не дойдут до источника, он не начнет вырабатывать энергию и направлять к тебе.

Это и есть действие, называемое "сэарот", когда ты страдаешь, желая, чтобы к тебе низошел свет исправления  и дал возможность работать на отдачу.

Реплика: При всем внутреннем непонимании этих процессов, человек все-таки стремится следовать им на материальном уровне. К примеру, религиозные люди хотя бы чисто внешне выполняют эти законы.

Ответ: Не стоит проводить параллели между двумя мирами. Мы устроены так, как устроены. Какими мы родились, такими и должны быть.

В первую очередь нам нужно думать о том, как быть подобными нашему духовному образу. А внешность – это понятие относительное.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формирование облика человека

Желания, влекущие к духовному

"Тикуней дикна"

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.7

ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.7

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.4

Страница 119 из 189« Первая...117118119120121...Последняя »