Записи в разделе 'Тора'
Чудеса, тормозящие продвижение человечества

каббалист Михаэль ЛайтманНе гадайте и не ворожите. [Тора, Левит, "Кдошим" 19:26]

Вопрос: Почему запрещено ворожить или гадать?

Ответ: Дело в том, что ворожба и гадание могут дать человеку какие-то ответы на волнующие его вопросы, но он не имеет право пользоваться этими действиями, поскольку они против установки на полную отдачу, и направлены на удовлетворение его эгоизма. Это не значит, что он закрывает глаза и идет вперед, как слепой. Такого вообще нет в нашем духовном движении вперед.

"Не ворожите и не гадайте" означает, что все твои действия в разуме и в сердце должны быть устремлены к отдаче, которая никогда не является действием ради себя, типа ворожбы и гадания. Здесь ты должен просто взять установку на полную отдачу, на Творца, на окружающих и идти вперед. Тогда у тебя не возникнет никаких потребностей в ворожбе или гадании.

Ты должен приподниматься над эгоизмом, не видя свое будущее, ведь следующая ступень обязана быть в полном сокрытии.

Представь себе такую картину: пропал самолет какой-то авиакомпании, и никто не знает, что с ним произошло: либо его угнали, либо он утонул, либо его взорвали.

И вдруг я выступаю по радио или созываю пресс-конференцию и говорю: "Я могу найти его". Мое заявление производит фурор во всем мире, и я действительно нахожу пропавший самолет. При этом я объясняю всем, что мне удалось это сделать, потому что я занимаюсь каббалой, а каббала говорит о будущем мира то-то и то-то. 

Реплика: Это мощная популяризация каббалы…

Ответ: Да. Но этого делать нельзя. Все сразу же побегут к каббалистам, подстегиваемые своим эгоизмом. Весь мир будет хотеть стать каббалистами, а что толку?

Реплика: Но Творец работал именно так! Когда Моше сказал, что народ ему не поверит, Он ответил: "Брось свой посох на землю", – и посох обратился в змея. Подтекст такой, что Моше творил чудеса от Его имени.

Ответ: Творец сделал это только для того, чтобы еще больше ожесточить фараона и дать человеку возможность убежать от него. Чтобы у народа не оставалось никакого шанса думать, что он действительно прав, и у него есть какие-то силы.

Представляешь, если бы я действительно сделал это, то эгоизм в человечестве поднялся бы до такого уровня, что мы не смогли бы людям ничего объяснять. А как бы эго скакнуло в нас?! Ведь все бы начали поклоняться каббалистам.

Своим поступком я закопал бы всех в эгоизм, и надо было бы ждать еще несколько столетий, пока все это осядет, и потом начинать заново – с нуля. Высшая система связи настолько избирательна к тому, чтобы нечто духовное вошло внутрь человека, что через такие вещи он нас не услышит. Поэтому сказано: "Не ворожите и не гадайте".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остерегайтесь суррогатов

Мудрость на продажу

Гадание, астрология, колдовство... (клип)

Победа в чемпионате по эгоизму

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора рассказывает только о внутренних состояниях человека. Семейство Якова, всего 70 человек, приходит в Египет и поселяется меж египтян. 70 представителей народа Израиля – это 70 главных альтруистических свойств, спустившихся в желание насладиться, внутрь  нашего эгоизма.

Поначалу, они достигают в Египте высоких постов, становятся управляющими. Но постепенно египтяне, то есть эгоистические желания человека, начинают порабощать его альтруистические стремления и подчинять себе. 

Вопрос: Зачем народ Израиля входит в Египет?

Ответ: Дело в том, что невозможно духовно развиваться в этом мире и продвигаться к духовному миру, если каждый раз не поднимаешься на новые ступени лестницы, опирающиеся на твой эгоизм. Ступени духовного подъема строятся из материала человеческого эгоизма.

Чем больше растет эгоизм, тем больше поднимается человек, преодолевая его – все выше и выше. Только в такой форме можно подняться из этого мира на уровень высшего мира, из Малхут в Бину. 

Поэтому невозможно обойтись без египетского рабства, без Фараона, без всех раскрывающихся грешников, о которых написано в Торе. Все они находятся внутри твоего сердца.

Сыны Израиля спускаются в Египет, потому что настает голод на земле Израиля – некуда продвигаться в духовном, если все время не присоединяешь к этому свой эгоизм, исправляя его и поднимаясь. Только так строятся духовные ступени. Поэтому у "семейства Якова" нет выбора, как только спуститься в эгоизм.

Но они не приняли в расчет, что в Египте поднимется "новый царь, который не знал Йосефа". "Новый фараон" – это все то же желание насладиться, которое внезапно начинает резко расти, неожиданно для человека. Человек хотел развивать в себе свойства отдачи, мечтал подняться над этой жизнью к какому-то более высокому существованию. И вдруг он видит, что в нем начинают подниматься сугубо материальные желания, мысли, увлекающие его в сторону и связывающие его по рукам и ногам.

Он чувствует себя так, будто на него наваливается тяжелая ноша. Это значит, что над Египтом поднимается новый фараон, не знавший Йосефа. Этот новый эгоизм не желает вступать с человеком ни в какую игру, ни в какие расчеты. Он хочет одного: чтобы ты работал на него словно раб.

Он заставляет тебя жить так, как все люди в этом мире, как все египтяне, и быть даже еще эгоистичнее, чем они. И, к сожалению, сегодня народу Израиля удается это делать – быть преданными рабами эгоизма.

Евреи завоевывают Нобелевские премии, достигают больших успехов в этом мире, и даже гордятся тем, что им удается быть успешнее всех в материальной жизни. Больше всего мы гордились тем, что выиграли чемпионат Европы по баскетболу. Мы научились у эллинов их играм и стали играть в эти материальные игры даже еще лучше, чем они.

Наш эгоизм готов работать на свою пользу, и это называется Фараоном. Если же в нас появляются стремления к отдаче, к духовному, к объединению, которые должны послужить примером для всех остальных, то их немедленно убивает фараон - сила эгоизма, правящая в нас.

Из программы "Главы Торы со Шмуэлем Виложным", 15.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрите, какой добрый наш Фараон!

Мир, уставший работать на жадного Фараона

Хорошо оплачиваемая работа в Египте

Оживляющая сила души

каббалист Михаэль ЛайтманНе ешьте с кровью. [Тора, Левит, "Кдошим" 19:26]

Кровь – это свет Хохма, оживляющая сила души, которая поступает в желание четвертой стадии (в мясо).

Но желание, в котором находится свет, употреблять нельзя. Сначала ты должен отдельно исправить его: сделать на него сокращение, создать экран, все взвесить и проанализировать. Это и есть те законы, которые потом выливаются в условия кашрута, когда мясо становится пригодным к употреблению.

Кровь вообще нельзя употреблять. Во времена Храма она сливалась в специально предназначенные сосуды, которые потом полностью опорожнялись.

Поэтому и в нашем мире, и в духовном мире нужно исследовать, что же является оживляющей силой души и отделять ее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать из себя человека

Следствие высших корней

Аллегории духовных понятий

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Толдот

Беседа о недельной главе Торы "Толдот", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваишлах

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваеце

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Хаей Сара

Мир без границ

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда придете вы в страну и посадите какое-либо дерево плодоносное, то считайте плоды его необрезанными; три года да будут они для вас необрезанными, нельзя есть их. А в четвертый год все плоды его посвящены восхвалению Бога. В пятый же год вы можете есть плоды его, и умножатся для вас плоды его. Я – Бог, Всесильный ваш. [Тора, Левит, "Кдошим" 19:23–19:25]

Вопрос: Что значит разделение на три, четыре и пять? Что это за градация внутри человека?

Ответ: Человек, занимающийся собственным исправлением, различает в себе пять уровней эгоизма. На первых трех уровнях (0, 1 и 2) он еще не может ощущать свои эгоистические желания, как ребенок, который пока не осознает себя. Пройдя эти три этапа, он достигает четвертой ступени – уровня святости.

На четвертом уровне – уровне Бины – он должен отдать все "плоды", которые взращивает на данной ступени. Это называется отдача ради отдачи. А на пятом уровне даже его получение будет направлено ради отдачи, и потому на этой ступени он может употреблять плоды своих трудов.

В материальном мире, когда речь идет о выполнении заповеди об употреблении плодов, в расчет берется только то, что произрастает в пределах земли Израиля, не за границей. Поэтому испокон веков ведутся постоянные споры, где же заканчиваются настоящие границы Израиля. Ведь согласно Библейским границам к ней относятся владения царя Давида, существовавшие еще до Первого Храма. 

Туда входили Заиордания, Сирия, Ливан – в общем, довольно обширная территория. И поэтому, когда мы ввозим оттуда плоды растений, возникает проблема: с одной стороны, они выращиваются не израильтянами, с другой стороны, непонятно, на чьей территории они возделываются. Здесь есть очень много вопросов. Но они нас не касаются – мы занимаемся духовным исправлением, а не физическим.

Сказано: "Когда придете вы в страну и посадите какое-либо дерево".В духовной работе, когда ты приходишь в желание и начинаешь обрабатывать его, оно из неживого становится растительным. Ты можешь применить его ради отдачи только после того, как пройдешь первые четыре стадии: 0, 1, 2, 3 – не используя их, ведь на четвертом уровне Бины всё отдается на Храм. И только следующую, последнюю стадию можно использовать ради себя, потому что теперь твое получение будет уже ради отдачи.

Вопрос: Считаете ли Вы, что материальные границы Израиля должны быть такими, как во времена царя Давида?

Ответ: Согласно Талмуду когда-то границы Израиля простирались с одной стороны до Нила, включая Синай, а с другой стороны до Месопотамии, т.е. практически до Вавилона.

Но я считаю, что мы вообще не должны об этом спорить, потому что исправление, которое сейчас приближается к нам в вынужденном порядке, все равно будет уничтожать все границы и стушевывать их между народами, между культурами, между разными образами жизни. Исправление унифицирует все, и смешение народов будет представлять собой тот же Вавилон, но исправленный.

Вопрос: Почему это напрямую не касается Израиля? Почему смешение народов происходит везде, а Израиль как бы остается в стороне?

Ответ: Потому что он должен быть учителем, руководителем всеобщего исправления, его демонстрантом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие высших корней

Земля Израиля на карте и в душе

Плоды Древа познания

Тайны вечной книги. Скорпион обязан укусить (клип)

Общая глобальная система природы действует согласно формуле всеобщего равновесия, и лишь человек противоположен ей по свойствам. Мы находимся внутри системы, но настолько близоруки, что не видим и не понимаем, почему наше инстинктивное эгоистическое отношение к миру, постоянное желание урвать себе причиняет нам вред. Нам не хватает ощущения, что все это мое, родное…

"Святыми будьте…"

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Кдошим" ("Святость") говорится, что все мы должны достичь уровня святости.

"Святыми будьте, потому что свят Я, ваш Бог", – то есть полностью отречен от эгоизма. Человек не может избавиться от своего эго, но может постепенно приподняться над ним до уровня святости, и обратить всю глубину эгоизма в альтруизм – в отдачу и любовь. При этом эгоизм никуда не исчезает, но благодаря подъему над ним, мы достигаем этой ступени.

Желание выйти из эгоизма появляется под воздействием внутреннего давления в человеке, а это зависит от наличия в нем души. Тогда он начинает подниматься все выше и выше, пока полностью не достигнет уровня Бины – свойства отдачи, свойства святости, и не начнет выполнять законы, указанные в Торе.

А потом он идет дальше, потому что это еще не конец исправления, а только начало – его первая часть.

Выполнение каждого из законов Торы является обработкой эго, которое человек начинает использовать в обратном эгоизму ключе. Если раньше он желал получать и испытывал наслаждение от того, что эксплуатирует других, то теперь, наоборот, он эксплуатирует себя ради других. Это называется получением ради отдачи. 

Вопрос: Говорится ли в Торе, как происходит обработка эгоизма?

Ответ: В основном в ней говорится о подъеме над эгоизмом. Первая часть Торы посвящена достижению святости. А потом уже в ней рассказывается о входе в Эрец Исраэль (Землю Израиля) и об исправлении эго, но только в том виде, который необходим для народа Израиля – для тех, кто проходит это состояние. Что же касается исправления всего мира, то об этом сказано не в Торе, а в других каббалистических книгах – в Книге Зоар и т.д.

Вопрос: Выходит, что Тора не написана для всего мира?

Ответ: Как источник, Тора предназначена для всего мира, ведь она написана таким универсальным языком, что ею зачитывается все человечество. Но для того чтобы пользоваться этим текстом напрямую, мы должны быть на том уровне святости, с которого, допустим, Моше писал Тору. Поэтому мы не понимаем, о чем в ней сказано.

Вопрос: То есть только после подъема над эго, мы начинаем по-настоящему понимать и ощущать, о чем здесь сказано. Как происходит сам подъем: осознанно или неосознанно?

Ответ: Человек должен действовать осознанно. В Торе дается указание "святыми будьте", то есть все время идите за этим законом. Поэтому мы должны полностью освоить свой эгоизм и довести его до уровня святости.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен на свойство святости

Вход в Святая Святых

Научиться работать с эгоизмом

Несвободная Малхут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "И если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она – раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, то оба должны быть наказаны". Что это значит?

Ответ: Это значит, что мужская и женская части парцуфа не подходят друг другу. Мужская часть не может работать с этим желанием.

Человек желает отдавать, работать ради Творца, совершить духовное действие, но оно не проанализировано и не проверено им до конца, поскольку, находясь в определенных свойствах он, возможно, и не знал, что не может работать с Малхут. Здесь есть множество разных вариантов.

Получается, что между первыми девятью сфирот и десятой частью желания не происходит контакт. Малхут пока еще не подходит ему, поэтому и оказывается относительно него несвободной, обрученной и так далее.

Речь идет о частично исправленном желании человека, с которым он искренне желает работать на отдачу, но терпит неудачу. Однако позже он все равно исправляет его до конца. 

"Оба должны быть наказаны" означает, что нужно принести жертву – ту добавку, которая необходима для искупления.

Искупить - значит либо добавить от себя исправление женской части, и таким образом стать с ней одним парцуфом, как сказано: "И она становится его женой". Либо просто искупить свое действие, поскольку в женскую часть желания вошел свет, и это надо исправить, чтобы она вернулась к своему предыдущему состоянию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное исправление

Тонкости духовного подъема

Заповедь "Не прелюбодействуй"

ТВ программа "Жить мудро", глава "Толдот"

ТВ программа "Жить мудро". Толдот

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Духовное исправление

каббалист Михаэль ЛайтманИ если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она – раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода не дана ей, то оба должны быть наказаны, но смерти они не должны быть преданы, ибо она не была освобождена. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:20]

Тора говорит о желании (Малхут), которое еще не исправлено. Отдающая часть (мужская) и получающая (женская) находятся между собой в таком состоянии, когда желание еще не свободно – в нем нет ни своего сокращения, ни своего экрана. А мужская часть свободна и желает работать с этим желанием, хотя оно еще неисправно.

Поэтому проблема не в женской части, а в мужской, которая начинает работать на отдачу с еще неисправленной Малхут. Это неправильно. 

Если действие все-таки сделано и раскрывается, что желание исправлено не полностью, то его приводят к коэну, потому что обе части должны подняться выше – на следующую ступень.

И пусть принесет он повинную жертву свою Богу ко входу в шатер откровения: барана пусть принесет в жертву повинную. И искупит Коэн его грех, который он совершил, принеся барана в повинную жертву перед Богом, и прощен будет ему грех его. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:21—19:22]

То, чего не хватало женской части – Малхут, чтобы правильно соединиться с первыми девятью сфирот и принять весь свет ради отдачи, мужская часть должна добавить и вознести к свойству Бины

На каждом этапе исправления человека поджидает опасность совершить неправильные действия, и он должен внутреннее исследовать, проанализировать, может ли он правильно увидеть себя: с какими желаниями он работает, не находятся ли они в свободном состоянии. А если он начнет получать какие-то наполнения, то не станет ли при этом снова рабом? Это, практически, невозможно предусмотреть заранее.

В Торе рассматриваются абсолютно все случаи, которые могут иметь место.  В этом нет ничего страшного, потому что исправление всегда происходит на следующем уровне, в третьем высшем парцуфе. То есть духовное исправление включает мужскую часть, женскую часть и высший парцуф – коэна.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тонкости духовного подъема

И станет жертвенник святая святых

Заповедь "Не прелюбодействуй"

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваишлах

Беседа о недельной главе Торы "Ваишлах", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваеце

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Хаей Сара

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным":

"Поля твоего не засевай зерном разнородным..."

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе: "Скота твоего не своди с другой породой; поля твоего не засевай зерном разнородным, и одежду из смешанной ткани не одевай". Что это значит с духовной точки зрения? В чем должна состоять внутренняя работа человека?

Ответ: Речь идет о правой и левой линии, которые ты не имеешь права соединять. Каждый свой поступок, каждую свою мысль или желание ты должен выполнять так, чтобы они были направлены или на отдачу, или на получение. Здесь должен быть правильный анализ свойств человека, осознание, что это получение ради отдачи или отдача ради получения.

"Скот", "поле", "одежда" символизируют разные уровни желаний человека: животный, растительный, неживой. Все это находится в человеке! Человек – маленький мир. Это наша первая установка. Согласно восприятию мира все находится внутри нас, а мы своими чувствами проецируем это вне себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переплетение двух линий

Кошерный – годный для служения Творцу

Внутренний поиск

О вреде генно-модифицированных (ГМ) продуктов

каббалист Михаэль ЛайтманУстановления Мои соблюдайте; скота твоего не своди с другой породой; поля твоего не засевай зерном разнородным, и одежда из смешанной ткани – шерстяной и льняной – да не покрывает тебя. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:19]

В наше время мы все делаем с точностью наоборот, выпуская генно-модифицированные продукты. Это явление входит в общую неисправность человечества. Мы очень сильно изменились и даже не представляем, как на нас влияет употребление таких продуктов.

Если я купил килограмм помидоров, держу их длительное время на кухне при тридцатиградусной жаре, и они остаются такими же, как месяц назад, – значит, это неживое. Это то, в чем нет жизни!

Такие помидоры не относятся ни к растительному, ни к животному состоянию, и представляют собой пищу, которую, в принципе, организм воспринимать не должен, ведь на самом деле это – скопище различных химических элементов.

И хотя мой организм, питаясь ими, здравствует, но это совсем не то, что должно быть от природы. В итоге, мы только сейчас начинаем раскрывать, каким образом эти действия влияют на нас, есть ли связь между ними и нашим нравственным, общественным поведением, нашим восприятием мира. 

При этом во мне могут меняться не только внутренние программы, но и сами элементы моего тела. Когда-то, 10-15 лет назад, мы думали, что хакеры, которые вводят в компьютеры вирусы, могут повредить только компьютерные программы, но не само устройство. А в итоге убедились, что они могут повредить и сам компьютер.

Мы не представляем себе последствий употребления генно-модифицированных продуктов.

Ничего в мире нельзя менять просто так! Но с другой стороны, удаляясь от природы, мы начинаем понимать, в какой тупик мы зашли. То есть, это закон отрицания отрицаний. И хотя наше "животное" особо не страдает, но "человеку в нас" становится все хуже. И так во всем! Осознание зла не может быть другим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

ГМО может стать причиной исчезновения жизни на Земле

Следствие высших корней

Синтезатор обеда

Далекие и близкие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Не храни злобы на сынов народа твоего". Что значит дополнение: "на сынов народа твоего"?

Ответ: Благодаря правильной связи с такими как ты сам – свойствами, идущими к объединению и к подобию Творцу, ты достигаешь своего полного исправления. Поэтому теперь ты должен бороться не с собой, а внутри себя так, чтобы войти в контакт с остальными, т.е. "с народом своим".

Ты уже не должен никого и ничего отталкивать, как было заповедано ранее, а обязан быть правильно, интегрально связан с остальными, подстраиваться под них, принимая все их свойства и исправления как подходящие для себя, чтобы создать общую взаимосвязанную систему – духовный социум.

Человек должен все время чувствовать, как ему изменяться, какую форму принимать под окружающим воздействием, исходящим от других: и от далеких, и от близких. Далекие – это формирующие тебя, а близкие – это те, с кем ты должен сформироваться так, чтобы быть связанным с ними, поскольку они диктуют тебе твою внешнюю форму, чтобы ты как пазл вошел в свое место.

Ты обрабатываешь в себе такие свойства, которые можешь совместить со всем своим народом – со всеми окружающими свойствами, желаниями, мыслями. Это уже самая последняя задача, осуществление которой возможно, только если ты уже работаешь на связи с ними, воплощая указание "возлюби ближнего". 

То есть "далекие" – это работа над состоянием "хафэц хэсэд", когда ты ничего не принимаешь в себя, но внутренне формируешь себя с помощью свойства отдачи, которое приходит от них, выстраивает тебя на уровне Бины, и ты становишься полностью нейтральным. Этим ты уравновешиваешь эгоизм.

А когда это свойство приходит через близких, то есть находящихся с тобой в прямом контакте, тогда ты выстраиваешь себя уже на связи с ними. В первом случае – это отдача ради отдачи, а во втором – получение ради отдачи.

Вопрос: Как я могу впустить в себя еще кого-то, если я люблю только себя?

Ответ: Ты не должен никого впускать в себя, а просто ощутить всех как себя.

В Торе говорится о том, что ты обязан достичь этого, и ставится условие достижения. Но сначала даются заповеди, то есть четкие законы Высшего мира, а затем уже методы их реализации.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не мсти и не храни злобы..."

Не обманывай самого себя

Непростые духовные правила

"Не мсти и не храни злобы..."

каббалист Михаэль ЛайтманНе мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего своего, как самого себя: Я – Бог.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:18]

Указательные заповеди надо читать не с начала, а с конца: "Я – Бог, и Я подставляю тебе все тяготы жизни, чтобы ты научился на них, как прийти к состоянию полнейшей отдачи и любви

Ничего не принимай как исходящее от кого-то. Пойми, что любое твое состояние, каким бы ужасным оно ни было, исходит только от Меня, и ты должен выстроить себя над ним относительно Меня. Поэтому не может быть и речи ни о мести, ни об ответных действиях тем посредникам, через которых Я управляю тобой. Все это нужно относить лишь ко Мне. 

Давай посмотрим, как через все проблемы в жизни Я буду дергать тебя, а ты благодаря раскрытию в них Моего воздействия, будешь укрепляться и таким образом менять себя. Постоянно настраиваясь через различные внешние возмущения на Меня, ты должен все время корректировать себя. Тогда из тебя что-то получится".

В этом и заключается обучение.  

Вопрос: Сказано: "Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего". Как все время держать это в голове, откуда это приходит?

Ответ: Это первая стадия, которая называется "хафец хэсэд", когда я ничего не желаю для себя: я – нейтрально существующий или даже будто не существующий вообще.

"Не мсти и не храни злобы" – состояние, в котором человек ничего не вбирает в себя. Это огромное исправление, потому что внутренне он – огромный эгоист с очень четким, острым ощущением всего, что действует против него. Он чувствует, как со всех сторон его колют, толкают, оскорбляют. А он, поднимаясь над своим эгоизмом, делает такие исправления, в результате которых испытывает полное блаженство.

Поэтому и сказано в  конце: "Я – Бог", т.е. свойство непреходящего наслаждения.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывай самого себя

Непростые духовные правила

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Страница 120 из 189« Первая...118119120121122...Последняя »