ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.1
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2
ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.1
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2
Реплика: Одна из самых рейтинговых передач в России - это передача о трагических судьбах известных артистов. Людям вдруг открываются неизвестные ранее факты их биографии. Беззаботный и счастливый на экране актер оказывается совершенно одиноким и несчастным человеком.
Ответ: Человек несчастен, потому что у него нет своей души. Актер все время играет в чужую жизнь. В наше время артисты вошли в моду. Мы ждем от них каких-то советов, каких-то мудрых, философских, психологических решений. Мы стали относиться к театру не как к игре, в которой нам показывают изнанку жизни, а как к тому, что может нас чему-то научить.
Поэтому мы относимся к артистам, режиссерам, постановщикам и другим служителям муз, как к мудрецам человеческой души. Это говорит о ничтожности нашего времени. Я ни в коем случае не хочу обидеть этих людей. И у них есть понимание человеческой души, они копаются в ней, разбирают ее. Но после всех поисков, я не вижу, чтобы они копались в себе.
То же самое относится и к великим писателям и драматургам: Шекспиру, Чехову и др. Сами по себе это глубоко надломленные люди. У них не было своего внутреннего стержня, из которого бы они вещали. Все они были депрессивными людьми, с глубокими душевными миазмами.
Человек ищет Творца. Когда он начинает входить в другие сюжеты, он теряет себя.
Поэтому все, кто относятся к сцене, отдаляются от основной сцены – от нашей жизни. Этого делать нельзя. Занимаясь творческим трудом, человек развивает себя, но при этом уходит от того, чтобы быть истинным участником своей жизни, а не игроком. Это ему и мешает: перевоплощение в другие образы откладывается на всю жизнь.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Беседа о недельной главе Торы "Ваеце", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".
Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Хаей Сара
Вопрос: Как известно, после Адама был всемирный потоп, в котором спаслись только Ноах и его семья. Можно ли сказать, что наша родословная идет как от Адама, так и от Ноаха?
Ответ: Под всем, что говорится в Торе как об истории нашего народа, подразумевается то, что происходило во внутреннем возвышении людей.
Адам – это не первый человек на Земле, и до него существовали люди. Человек произошел от обезьяны десятки тысяч лет назад. Об этом говорится в той же каббале. К примеру, в книге "Эц Хаим" ("Древо жизни") великий каббалист Ари за 600 лет до дарвинизма писал о происхождении человека от обезьяны.
То есть сотворение мира – это духовная категория. В Торе говорится только лишь о духовном пути человека, о его возвышении. Ноах и все остальные персонажи Торы являются духовными последователями Адама.
Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014
Короткие истории. А был ли всемирный потоп?
Увещевай ближнего своего, и не понесешь за него греха. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:17]
Человек устроен так, что ему приятно видеть в других плохие свойства, грехи, преступления – он при этом чувствует себя выше остальных.
Чем ниже другие, тем ты все больше возвышаешься в собственных глазах, не прилагая никаких усилий. У тебя вроде бы появляется преимущество перед остальными, но это преимущество – ложное: ты поумнел, потому что все вокруг поглупели. Ты стал умнее только относительно глупцов, но всё равно тебе это приятно.
В духовной работе такой подход неприемлем. Ты должен определить недостатки, погрешности, нарушения других и принять их как свои. Ведь всё исходит из того, что ты должен видеть перед собой общую душу и поэтому, глядя на преступления и изъяны мира, не должен наслаждаться ими.
Если ты наслаждаешься ими, значит, эгоизм ослепляет тебя. На самом деле ты не можешь смотреть на мир и все время радоваться, потому что в мире ничего хорошего не происходит.
Единственное, человек должен радоваться от того, что он подсознательно, насколько только способен, стремится в действии выявить неисправность и привести ее к исправлению. В крайнем случае, исправить свое отношение к происходящему. И самое главное – оправдать Творца, который все это ему подставляет, чтобы он постоянно злорадствовал: "Как хорошо, что Творец так плохо поступает с другими!".
Эта мысль проскакивает у нас автоматически. Мы осуждаем Творца, осуждаем весь мир и наслаждаемся, наблюдая, как люди грызутся между собой. Только поэтому мы смотрим телевизор и слушаем новости, подсознательно стараясь найти, как бы позлорадствовать над остальными, поскольку при этом чувствуем удовлетворение.
А если бы, не дай Бог, это случилось со мной или с кем-то из близких мне людей? Разве я хотел бы услышать, что, допустим, банк, в котором я храню свои сбережения, лопнул? Но если это произошло с каким-то другим банком? – Приятно.
Такова человеческая природа. Поэтому Тора указывает различные точки зрения на одну и ту же проблему – на наш любимый эгоизм.
Видя в обществе какие-то неисправности, ты не имеешь права останавливаться, не включаясь в исправление. Каждый должен чувствовать себя грешником, вором, убийцей. Каждый должен "откопать" в себе судью, независимо от своего проступка. Каждый должен призвать Творца, судить и исправлять себя, благодаря раскрытию в себе этого преступления.
Человек – это маленький мир. Поэтому на разных ступенях ты должен быть и экспертом, и исправляющим, т.е. сочетать в себе все свойства: Творца, судьи, грешника и мудреца. Это значит, что ты решил проблему. И так каждый раз.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Вопрос: Что дает указательная заповедь:"Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему"?
Ответ: Поскольку изначально между братьями существует природная ненависть, проявляющаяся естественным образом, то Тора дает соответствующее указание: не питай ненависти к брату твоему.
Брат – это твое же отображение на следующей ступени, поэтому ты не должен ненавидеть его, ведь он показывает тебе, чем еще нужно дополнить себя.
Вопрос: То есть это мое зеркальное отражение, и по нему я готовлю свой подъем?
Ответ: Это – целая система. К примеру, для чего Якову двенадцать сыновей? У Авраама был только Ицхак, ведь Ишмаэль – совсем другая система. У них не было взаимных дополнений. Они раскроются потом, в конце дней мира.
Наличие большого количества потомства говорит о несовершенстве родителей. У Якова двенадцать сыновей, потому что он несовершенен. Чтобы достичь ступени Исраэль, ему необходимо полностью привести в согласие все двенадцать ступеней. Ведь они пока разобщены между собой.
Такие взаимоотношения распространяются на все семейство, на все семьдесят душ. Двенадцать сыновей Якова – это двенадцать выходящих из него свойств, которые должны слиться в единой интегральной связке. Только тогда они станут Исраэль (ЯшарКель) – направленными к Творцу, и раскроют, что и как надо исправить на протяжении восхождения по многочисленным ступеням исправления.
Якову необходимо, чтобы между братьями возникла ненависть, и Йосеф спустился бы вЕгипет. Тогда между ними появится фараон, который отдалит их друг от друга, а они вопреки эго должны будут соединиться над ним. В результате объединения всех двенадцати колен получится одна общая исправленная душа. Мы еще станем этому свидетелями.
Вопрос: Вы говорите, что разобщение между братьями идет от несовершенства родителя?
Ответ: Конечно. А иначе было бы только одно единственное продолжение. Но это может осуществиться только в средней линии, где каждый раз происходит правильная сбивка, направленная прямо к Творцу.
В той мере, в которой двенадцать колен начнут правильно соединяться, они выстроят между собой свою основу, называемую Эрец Исраэль (Земля Израиля). Туда будут входить абсолютно все человеческие свойства, все отдаленные друг от друга части. Они начнут постепенно объединяться, пока вновь не сойдутся в одной точке единения с Творцом. Но зато эта точка в третьем состоянии будет уже на уровне Творца.
Таким образом, ненависть к ближнему существует в человеке изначально и дана ему от природы.
Спросите любого человека, у которого есть сыновья, всегда ли они ладят друг с другом, во всем ли они вместе, и получите отрицательный ответ. Братьявсегда подсознательно или осознанно конкурируют между собой.
Они могут быть вместе лишь в том случае, если какая-то огромная сила, какое-то огромное вознаграждение тянет их вперед, и ради этого они соединяются. Это вознаграждение нивелирует их природную ненависть.
В нашем мире крепкая спайка между братьями может быть только ради цели. Если цель пропадает, между ними вновь наступает разобщение, ведь внутренняя ненависть существует всегда – Тора не ошибается.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:17]
В Торе рассказывается об огромной ненависти, существующей между братьями. Говорят, что от любви до ненависти один шаг.
Ведь именно кровные узы, не работающие на следующем уровне осознания связи – ради подъема – выражаются в ненависти, конкуренции, противоборстве, в ощущении своего же брата, как огромной помехи.
Существует очень тонкая грань между понятиями "мы с тобой – братья по цели достижения подъема" и "мы – просто братья". Если мы – просто братья, тогда мы с тобой конкуренты.
У нас один отец, но я хочу быть его единственным наследником. Я не хочу от кого-то зависеть и быть кому-то обязанным. А брату я обязан всегда, поскольку завишу от него по крови. Если он что-то делает – его хорошие или плохие дела каким-то образом светят на меня или хорошим, или плохим светом.
Брат – это очень большая помеха. Мы с ним равны перед всем миром, но я не хочу терпеть никого равного себе. Он своими действиями словно выражает то, что я сам не могу выразить, и этим будто раскрывает меня,потому что мы – от одной ступени, от одних отца и матери.
Поэтому, если я хотел бы что-то скрыть, что-то сделать так, а не иначе – он это делает в своем стиле, решении, виде, и как бы дополняет меня или, наоборот, опережает меня в моем пути. Я завишу от него. Его действия все время светят на меня добрым или злым светом.
В нашем мире понятие "братья" довольно затерто. На самом деле – это очень деликатная связка.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.3
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2
Не ходи сплетником в народе своем; не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего…[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:16]
В нашем мире сплетник – это человек, который наслаждается от проявления эгоизма в других. Интересно, что для него характерна искренность. Он не лжет и не пытается нанести урон ближнему, а просто раскрывает то искажение, ту неисправность, которая существует в обществе, в отношениях между людьми.
Реплика: Но сплетник никогда ничего не говорит человеку в лицо, только за его спиной…
Ответ: Неважно, ведь при этом у него могут быть самые лучшие побуждения. Проблема в другом: действует ли он ради исправления? Направляется ли действие по раскрытию зла на большую связь между людьми?
Сплетник разобщает людей, отдаляет их друг от друга. Ты можешь делать то же самое, раскрывая отсутствие связи между людьми, но при этом будешь думать, как соединить их. Если твое намерение направлено на связь с другими, то это уже не сплетня.
В духовной работе понятие "сплетник" рассматривается не по отношению к себе или к другим, а по отношению к Творцу, потому что Он подставляет нам все диссонансы, неполадки, отсутствие сочетания свойств и частей единого механизма души. Он проявляет Своим светом их несогласованность и поэтому Он – первопричина всех этих действий. А мы должны работать на согласование.
Здесь и выявляется сплетник – тот, кто раскрывает зло, но не думает о его исправлении, не действует в средней линии. Каждый из нас, изначально нацеливаясь на исправление, выявляет пороки, для того чтобы исправить их, а не углубляться в их раскрытие.
Состояние раскрытия зла – это привлечение света, высвечивающего во мне все мои неисправности. Но изначально я должен думать о совершенном, интегральном, гармоничном состоянии, как сказано: "конец действия – в его начале". В этом и заключается тонкое отличие сплетни от правильного действия.
Если, допустим, мой товарищ сейчас говорит мне, что я неправильно поступил – он сплетник или нет? Это выявляется только тем, как он подводит меня к раскрытию моего неисправного состояния и его исправлению. Сплетник же этого не делает – у него чисто эгоистический подход.
Таким образом, если мой товарищ раскрыл зло ради того, чтобы правильно направить меня и еще больше сблизиться со мной, то он не сплетник, он мне – друг.
Со своей стороны, я не могу отказаться помочь товарищу выявить всевозможные препятствия, просчеты и ошибки, потому что я увидел его неисправное состояние. Мне нужно опасаться быть сплетником, но не избегать раскрытия товарищу его ошибок, а делать это правильно, ведь я должен соединиться с ним и вместе прийти к исправлению. Это и называется "не быть равнодушным к крови ближнего своего".
Кровь – это четвертая часть души из четырех стадий распространения света, т.е. помощь на самом низком уровне исправления, которое оживляет животное тело. Я помогаю ближнему своему приподняться, но именно с этого состояния. Все остальное он должен делать сам, а я только чуть-чуть приподнимаю его.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Вопрос: На каком уровне должен быть судья, чтобы судить другого человека?
Ответ: Это очень сложная проблема. Ведь что бы ни сделал человек, он совершил это по попустительству Творца. Творец позволил ему согрешить в каком-то виде против общества и против самого Себя.
Возникает вопрос: как то, что произошло, осознать как раскрытие зла для последующего исправления? Вопрос очень непростой. Почему Творец подставил всем, чтобы раскрытие произошло именно таким образом: злым, а не добрым?
Выходит, что исходные состояния были изначально неверными, недоработанными и человеком, и обществом/группой. Для того чтобы раскрыть неправильное состояние между собой, они сначала должны пройти совершение какого-то преступления, а потом исправление.
Допустим, кто-то кого-то убивает, и убийца схвачен. Но эту проблему несет на себе общество, поскольку в нем существуют определенные условия для такого поступка. Как сделать так, чтобы из сегодняшних обстоятельств завтра прийти к их полному исправлению?
Все мы взаимосвязаны в одной общей системе. Эта система вышла из строя, как в механике: в моторе набралась определенная погрешность и какая-то деталь сломалась (что равносильно убийству). Выходит, что виновата не просто одна деталь, а ее согласованность с остальными частями.
Поэтому надо пересмотреть весь мотор и выяснить, почему эта деталь оказалась неисправной. Может быть, это произошло не по вине мотора? Значит, это Творец подставил нам все.
Исправление заключается только в том, чтобы теперь компенсировать неисправную деталь. Поскольку она проявила себя так внутри общества и помогла ему определить его собственную интегральную неисправность, то все члены общества в работе с ней должны сделать соответствующие исправления, и, взяв на себя ее неисправность, взаимодействовать как с исправной.
Получается, что общество должно взять на поруки вора или убийцу, и так исправить себя, чтобы убийца под давлением общества оказался вместе с обществом на ином уровне. Здесь происходит осознание общего зла, проявление общей ошибки, общей погрешности. Почему они не видели этого? Почему вовремя не обнаружили?
То есть здесь идет уже общая работа. Нет ничего частного! Ты не хватаешь убийцу, не тащишь его в суд, где судья согласно кодексу стразу же выносит вердикт: либо расстрел, либо 20 лет тюрьмы. А чем он виноват?
Только интегральная система способна дать правильный ответ на такую ошибку. Причем, когда мы находим верное решение, правильную компенсацию, то в этой картине раскрываем свое слияние с Творцом.
Эгоистическая система нашего мира основана на том, что нарушитель виноват и от него надо избавляться. Он должен покаяться, должен сидеть и страдать. А в итоге? Он берет нашу ошибку на одного себя, вбирает в себя всю неисправность общества, и получается, что он якобы виноват.
Общество при этом накапливает в себе такие неисправные части, которые из поколения в поколение оттягивают на себя всё общественное зло. Оно заставляет нарушителей страдать за себя, эгоистически очищая себя этим: "Иди и страдай вместо нас".
Вопрос: Можно ли в наших земных условиях применить другое судопроизводство?
Ответ: Разве мы можем нравственно, духовно определить уравновешенную систему? Разве мы можем сказать, какой она должна быть в идеале, и каким образом в ней возникают различные диспропорции, перекосы, внутренние напряжения? Для этого нам надо видеть ее.
Вопрос: То есть судьей может быть только человек, который находится на духовном уровне?
Ответ: Судья – это свет АБ САГ, свет Хохма и Бины. Вместе они воздействуют на желание и выявляют его с двух сторон: суд и милосердие. Только их правильное сочетание может выявить среднюю линию, дающую человеку возможность быть судьей.
Даже древние греки изображали богиню правосудия с весами в руках, стремящуюся уравновесить добро и зло. Это – естественный человеческий позыв. Но среднюю линию в нашем мире не найти, потому что она выше человеческих свойств.
Судья должен быть неподкупным, и для того, чтобы гарантировать это, ему дают большой заработок – тогда он якобы не будет нуждаться в деньгах. На самом деле судьей должен быть человек, удовлетворяющийся самым необходимым, которому все остальное просто не нужно. А деньгами ты его затыкаешь. Это совершенно другой подход.
Мы не заботимся о его внутреннем состоянии, считая, что ему нужно наполнить карман, для того чтобы он был стойким к взяткам. Наоборот! Этим мы только развращаем судей.
Кроме того, судьи не могут быть абсолютно независимыми, поскольку живут в обществе и зависят от него. В действительности судья должен быть совершенно оторван от общества. Это то, что мы воспитываем в себе, – свойство судьи, суда.
Судья – это самый высший человек в обществе! Это человек, который может быть в единении с Творцом, и с этой ступени, понимая все, что делает Творец с обществом, приносить в общество исправление, потому что суд – это лишь система коррекции.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Не совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угрожай знатному: по правде суди ближнего своего.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:15]
Тора предупреждает: "Не распускай свои чувства. Не относись к людям так, как диктует тебе сострадающий эгоизм". Этого делать нельзя.
Каждый из нас – судья. Ты должен судить человека беспристрастно, не глядя на него. Он может быть черный или желтый, некрасивый или, наоборот, писаный красавец. Возможно, он может говорить так, что ты поразишься, и он растрогает тебя до слез и т.д.
Как оградить судью от того, чтобы он проводил суд с пристрастием? Для этого он должен судить себя. Ведь если ты судишь другого человека и выносишь ему вердикт с беспристрастной точки зрения, то есть, облачившись на своем уровне в Творца, и этот вердикт неверный, значит, ты должен принять на себя его вину и вместо обвиняемого возместить его долг всему обществу, всей общей душе.
Если ты посадил вора в тюрьму, а через какое-то время он вышел на свободу и снова украл, значит, ты должен сесть в тюрьму вместо него, потому что ты вынес ему неправильный приговор. Ведь за время пребывания в тюрьме он по каким-то причинам не исправился, раз снова пошел воровать. Значит, виноват ты, а не он, поскольку ты и общество должны были произвести над ним действия по исправлению и не сделали этого.
Поэтому, когда он выходит на свободу, возникает проблема, что с ним теперь делать. А вот с тобой мы точно знаем, что делать: посадить в тюрьму или привлечь к каким-то другим формам исправления.
Реплика: По этому принципу сейчас все судьи сидели бы в тюрьме. Но, как известно, тюрьма не исправляет.
Ответ: В Торе вообще не упоминается о тюрьмах. Действительно, тюрьма не исправляет, и мы это видим по тому, что происходит сегодня. А мудрецы знали об этом уже пять тысяч лет назад.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Беседа о недельной главе Торы "Хаей Сара", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".
Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваера
Не злословь глухого и перед слепым не клади препятствия, и бойся Всесильного твоего: Я – Бог.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:14]
Если перевести земной язык на очень простые духовные законы, то слух – это Бина, а зрение – Хохма.
То есть глухой – это человек, который не владеет уровнем Бины, свойством отдачи, а слепой – тот, у кого нет уровня Хохма. Поэтому говорится: не ставь препятствия перед слепым – он споткнется, т.к. у него нет сенсоров, нет внутреннего аппарата для исследования, анализа и определения, что такое хорошо и что такое плохо на этих уровнях.
Препятствием называется все, что ты не можешь правильно использовать в духовном пути. Если бы ты был зрячий, то определил бы это не как помеху, а как возможность ее преодолеть и подняться на уровень выше. Ведь слепой, стоящий перед ступенькой, не видит ее, спотыкается и падает, а тот, кто видит, поднимается все выше и выше. Всё зависит от того, в состоянии ли ты справится с этим препятствием, обратить его в рычаг подъема по духовной лестнице.
Получается, что глухой не в состоянии подняться с помощью препятствий на уровне Бины, а слепой – на уровне Хохма́. Поэтому ты должен чувствовать уровень другого человека: что для его пользы, а что нет, – и вести его нежно, как маленького ребенка, чтобы он учился, приподнимался, опускался и не падал. Так нужно поступать с любым ближним, следуя правилу "возлюби ближнего как себя".
В нашем мире мы воспитываем детей при помощи мягких наставлений и нравоучений. А в духовном мире это – серьезный анализ и серьезные выяснения, можно ли обратить препятствия в ступень подъема.
Поэтому ты должен действовать так, чтобы перед другими возникали препятствия, с помощью которых они бы поднимались. Ты должен войти в другого человека, понять на каком уровне он находится, и даже помочь ему найти препятствие, которое бы он преодолел.
В этом и заключается взаимная помощь, когда все сливаются в одном общем деле: с одной стороны, раскрывают друг перед другом препятствия, а с другой стороны, помогают преодолевать их. И так взаимно поддерживая друг друга, поднимаются вверх как альпинисты.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014
Не обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:13]
Человек ни в коем случае не должен производить никаких хитроумных комбинаций с другими людьми. Он должен быть максимально прозрачным и прямым, иначе свойство отдачи и любви не работает.
Поднимаясь над своим животным состоянием в группе и понимая, что с ним нам нечего делать – такими мы созданы, и все проблемы находятся выше нашего животного существа, в объединении между нами, во взаимной отдаче и любви, мы приходим к состоянию, когда не может быть никаких обманов. А иначе человек обманывает сам себя, потому что не создает связь с остальными частями своей же души.
Ведь все вместе мы являемся частями единой души, она – на всех одна, и каждый включается в общую душу. И тогда – это твое включение, это твоя душа, из твоего ракурса. Кого тебе обманывать, если это ты сам? Кому ты врешь, кого хочешь обобрать, недодать или оставить на завтра то, что мог сделать сегодня? Значит, это уже не отдача. Поэтому и говорится: не обирай ближнего твоего, который является твоей же частью.
Всё исправление в нас производит Творец. Часть исправления осуществляется с помощью наших явных усилий, а часть исходит от неявных усилий.
Ты вдруг обнаруживаешь, что работаешь не на отдачу, а на получение, чувствуя, что это же все твое. То есть ты оправдываешь себя, как вор: почему остальным можно, а мне нельзя.
Когда-то в России был популярен фильм "Берегись автомобиля", в котором главный герой угонял машины только у воров. Он продавал краденые автомобили и передавал деньги детским домам. Это – самосуд. Здесь и кроется проблема, когда человеку кажется, что он правильно поступает и якобы не ворует.
Значит, надо обязательно раскрыть ему глаза на то, что происходит. А сделать это можно только после того, как он украл. Ничего не поделаешь. Поэтому мы проходим очень много различных этапов.
Сказано, что нет праведника, который бы сначала не совершил преступление и только потом осознал, раскаялся и исправился. Эти ступени перескочить нельзя.
"Не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра" означает, что в то время, когда ты должен отдать, ты обязан сделать это немедленно. Если ты задерживаешь это действие, то превращаешься из отдающего в получающего, даже если от этого у тебя нет никакого выигрыша.
Так внутри человека раскрываются целые миры относительно связи с другими людьми, и в той же мере относительно Творца.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014
Беседа о недельной главе Торы "Ваера", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".
Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Лех-леха