Записи в разделе 'Тора'
Тайны вечной книги. "Подножки" Творца (клип)

Почему Моше, поднявшись на гору Синай, начинает возражать Творцу? Человек может раскрыть, выразить любовь к Творцу только через любовь к ближнему. И поэтому Моше, возвысившись до уровня Творца, оказался перед выбором…

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ноах

Беседа о недельной главе Торы "Ноах", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Берешит

Тайны вечной книги. Ориентир на свойства Творца (клип)

Вне человека нет ничего. Я настраиваю себя на то свойство, которое мне светит внутри, и во взаимодействии всех моих внутренних свойств с этим свечением, в анализе себя относительно свойства отдачи я и направляю себя на него. Впереди ничего нет, и только лишь из себя я познаю Творца.

Суд и милосердие

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир представляет собой не что иное, как единое соединение, в котором все взаимосвязано. Свойство суда и свойство милосердия, Малхут и Бина, были слиты и взаимовключены друг в друга, и поэтому, когда над миром производится суд в этом совместном свойстве, то суд вершится в милосердии, т.е. в Малхут, которая включена в Бину. А иначе мир не мог бы существовать даже одного мгновения (8). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

Что бы ни происходило в нашем мире: войны, катаклизмы, стихийные бедствия – все исходит только из состояния милосердия.

Человеку трудно принять это, потому что, находясь на ступени нашего мира, это невозможно оправдать. Для того чтобы понять происходящее, надо достичь того уровня, на котором осуществляются сами действия.

Иными словами, сверху на наш мир нисходит свет Хасадим (милосердие, любовь). На определенной ступени любовь начинает облачаться в свойство суда, в грозные действия. Поэтому человек должен подняться на уровень этих действий, пройти сквозь них и достичь уровня милосердия. Это называется раскрытием Творца.

Но подняться он должен внутренне, морально. В нашем мире тоже есть такие примеры, когда родители, воспитывая ребенка, наказывают его. Достигнув определенного уровня, он видит, что именно так надо было давить на него, иначе из него ничего бы не вышло. И он соглашается с этим, начинает понимать любовь родителей, почему они так воздействовали на него. 

Вопрос: А если на моих глазах беды происходят с целым народом, я тоже должен подняться, чтобы понять это?

Ответ: Какая разница? Все мы - маленькие неразумные дети, которых надо долго и много воспитывать.

"Святы (кдошим) будьте, ибо свят Я" [448]. В час, когда Творец создал мир и пожелал раскрыть глубины, постигаемые из скрытия, и свет, постигаемый из тьмы, они были включены друг в друга. Поэтому из тьмы вышел свет, из скрытого вышла и раскрылась глубина, – одно вышло из другого. Из добра вышло зло, из милосердия – суд. Всё было включено друг в друга: доброе начало и злое начало, правая (сторона) и левая, Исраэль и остальные народы, белое и черное. И всё было в зависимости одно от другого (7). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

В высшем корне, откуда все исходит, нет никакого различия между плюсом и минусом, добром и злом. Такое различие нужно лишь для того, чтобы обучить нас, поднять из нашего мира до высшего уровня, где все сольется в одно единое целое, в единую любовь.

Вопрос: Что значит: одно вышло из другого?

Ответ: На каждом уровне есть милосердие из суда и суд из милосердия. Два блока, Аба вэ Има (отец и мать), взаимодействуют между собой и таким образом развивают нас. Поэтому, поднимаясь, мы постигаем милосердие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение светом милосердия

В объятиях скрытого милосердия

"Уповающего на Творца окружает милосердие"

Почему Тора начинается с Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора начинается не с Авраама или со стояния у горы Синай, а с Адама, с сотворения?

Ответ: Чтобы дать нам понять, что главное – это разбиение души на множество частей, и затем уже дана Тора – дана только для того, чтобы собрать все эти части вместе, склеить их и таким образом раскрыть Творца в склеенном сосуде. А если не будет этого начала – разбиения, то, естественно, не будет и смысла во всех остальных действиях.

Поэтому Тора начинается не с Авраама, потому что Авраам – это уже следствие разбиения, это уже начало исправления, и не с вручения Торы, потому что это уже получение инструмента и плана исправления, а именно с Адама. И заканчивается Тора на полном раскрытии Творца, то есть в полностью исправленной, многократно усиленной душе Адама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Первый человек, по имени Адам

Кто ты Адам?

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Берешит

Беседа о недельной главе Торы "Берешит", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Под властью высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Творец создал мир, Он установил все имеющееся в нем и всех находящихся в нем, каждого в своей стороне, в правой или в левой, и поставил над ними высшие силы. Не существует даже малой травинки на земле, над которой не было бы высшей силы наверху, в высших мирах.

И все, что делают с каждым, и все, что делает каждый, происходит благодаря все большему воздействию высшей силы, поставленной над ним наверху (108). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

Жесткое управление мира Творцом оставляет человеку свободу воли только в одном: следовать указаниям высшей силы, скрытой от нас именно для того, чтобы мы выполняли их. Человек ограничен во всем, кроме правильного действия, и он постоянно подталкивается к его выполнению, но неявно.

Поэтому свобода воли не в том, чтобы правильно выполнить действие (ты в любом случае выполнишь его), а чтобы с помощью внешней системы, на отдачу которой ты работаешь, выбрать такое окружение, которое помогло бы тебе двигаться якобы самостоятельно.

На самом деле это не самостоятельное движение, т.к. через твое окружение на тебя нисходит высшая сила, с помощью которой ты умнеешь, взрослеешь, становишься более зрелым и правильно выполняешь действия. 

Получается, что движение вперед заключено в том, что ты вроде бы самостоятельно создаешь под себя среду, являющуюся следующим правильным этапом исправления человечества. Ты строишь интегральное человеческое сообщество, желая собрать, исправить, объединить его, работать на отдачу ему.

Если ты не делаешь этого сам, то обстоятельства все равно приведут тебя к этому, но только в течение долгого времени и через большие страдания. Мы видим, что происходит сейчас с человечеством: жестокие войны, личные и глобальные проблемы, природные катаклизмы.

Всё это рано или поздно приведет нас к осознанию, что лишь объединение является единственно правильным действием. И тогда мы придем к простому решению: нам достаточно "хлеба и воды", то есть необходимого для существования, а все остальное – только на отдачу.

Вопрос: Значит, мы придем к полному ощущению закона, что "не существует даже малой травинки на земле, над которой не было бы высшей силы наверху, в высших мирах"?

Ответ: Во время нашего подъема по ступеням духовных миров, на каждом их уровне, мы все больше и больше будем знакомиться не только с травинками или атомами, но и с любыми нисходящими микро-силами. А они, кстати говоря,  самые сильные и самые влиятельные. Ведь из них состоит вся грубая механика нашего мира, которую мы будем ощущать до тех пор, пока не найдем их источник.

Вопрос: Выходит, что самое невидимое – самое сильное?

Ответ: Да, и это доказывают любые новинки и открытия. Покажи сегодня дикарю, допустим, компьютер, и он попробует его на зуб. Он не поймет, чем ты занимаешься. Для него занятие – это охота на зверя, добыча пропитания.

То, что было в порядке вещей даже сто лет назад, сейчас отошло в прошлое. Мы изобретали и конструировали моторы, механизмы, машины, на которых можно было путешествовать. А сегодня нам не надо никуда ездить, все можно увидеть в интернете. У человека пока еще есть интерес выехать куда-то, чтобы что-то посмотреть, но постепенно все это уходит. Существование человечества переходит в область мысли.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие по собственной инициативе и без нее

Как я сам воспитал себя

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Экзамен на свойство святости

каббалист Михаэль ЛайтманГлава "Кдошим" ("Святость") – это совокупность всей Торы, и она – печать перстня истины. В этой главе по-новому раскрываются высшие тайны Торы – в десяти речениях, а также в постановлениях, наказаниях и высших заповедях. Радость охватила товарищей, когда они пришли к изучению этой главы (16). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

Кадош – это святость, свойство Бины (полная отдача).

"Радость охватила товарищей", потому что они пришли к уровню, когда все заложенные в них свойства полностью исправились на отдачу, и теперь им предстоит получение ради отдачи. Это уже не нечто зыбкое, заоблачное, а непосредственный вход и работа в Земле Израиля.

"Святость – совокупность всей Торы, и она – печать перстня истины" означает, что вся Тора предназначена только для того, чтобы достичь свойства отдачи. Если ты обладаешь им, то можешь накладывать его отпечаток на любые желания и правильно использовать их. Теперь ты точно не ошибешься, ведь впереди тебя идет отдача.

Вопрос: Тогда почему бы здесь не остановиться?

Ответ: Нет! Ты еще не исправил себя, а только достиг уровня, когда готов работать с желаниями, которые были специально разбиты, чтобы ты мог исправить их на отдачу. 

Допустим, Творец создал автомобиль, разбил его, разобрал на части, и теперь ты можешь сделать из них что угодно. К сборке прилагается инструкция, первая часть которой, как обычно, теоретическая, и описывает только подготовку человека к дальнейшей работе. В эту часть включена математика, физика, механика, электротехника, т.е. все, что нужно знать по сборке автомобиля.

Изучив ее, ты как бы сдаешь экзамен и выходишь на уровень "святость". Сейчас ты уже можешь начинать правильно собирать машину. Конечно, у тебя будут возникать проблемы, ошибки, относящиеся то к этой части, то к той, но в принципе ты уже подготовлен к работе.

Поэтому ученики рабби Шимона, авторы Книги Зоар, так радовались, что достигли этого уровня, ведь теперь начинается настоящая работа человека.

А до этого момента ты, как выпускник института, пока еще ничего не представляешь собой. Но зато у тебя уже есть духовная основа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни восприятия Торы

"Святой" – значит отдающий

Кадиш

Подключение к высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Знает ли человек, когда произойдет "щелчок" – переход на следующую, духовную ступень?

Ответ: Нет. Дело в том, что, находясь на определенной ступени, он не может понять требования следующей ступени, как собака не может понять нравоучения хозяина. Это совершенно нам неподвластно.

Мы не сможем постичь следующий уровень до тех пор, пока у нас не сформируются соответствующие ему органы ощущений, позволяющие понять, какие на нем могут быть моральные разрешения, запреты и ограничения.

Потому следующая ступень совершенно не вырисовывается нам, ведь весь наш мир – это, в принципе, то, что отражается в наших желаниях, в нашем сознании, которое формируется пятью органами чувств. А чувства работают из желаний.

Если я использую свои пять уровней желаний (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) ради отдачи, значит, я отработал ступень нашего мира и во мне происходит переключение на новый уровень. Я начинаю ощущать более высокую часть мироздания. 

Я должен подключиться к ней, исследовав и сформатировав себя так, чтобы в том, что сейчас раскрывается передо мной, суметь максимально правильно использовать свои новые пять органов чувств.

Они идут уже с новой моралью, с новыми требованиями, открывая во мне новую область мироздания. При этом все требования направлены только на отдачу, на выход из себя. И так за ступенью нашего мира я начинаю ощущать следующую ступень – высший, внешний мир, ведь я уже подготовился к тому, чтобы отдавать.

Исправляя эгоистические свойства на свойства отдачи в раскрывающемся мне диапазоне, я начну овладевать новой ступенью – так называемой "землей Израиля" (желанием отдачи). Овладев ею, я постигну то, что входит в мои пять органов чувств, т.е. начну существовать в этой земле, ощущать свойство, которое в ней находится.

Но что интересно, сначала я начну ощущать ее неживую часть, затем растительную, животную, человеческую и источник всего – Творца. А потом двигаться дальше, и чувствовать каждую новую ступень, как новый мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни восприятия Торы

Тонкости духовного подъема

Преданность души превыше любви и ненависти

Уровни восприятия Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора – это духовная инструкция, выполняя которую человек шаг за шагом достигает полного исправления души. На первый взгляд многие части Торы кажутся повторяющимися. Но они повторяются на следующем, более высоком уровне.

К примеру, обучаясь в школе, я без труда усваивал законы физики, кажущиеся мне простыми и легкими. Каково же было мое удивление, когда, будучи уже студентом, мы стали разбирать эти законы в институте – вроде бы то же самое, но совсем на другом уровне, более сложном и глубоком.  

Поэтому невозможно выполнять правила Торы, не находясь на соответствующих духовных ступенях. Нельзя постичь следующий уровень, если ты не подготовил под него пять своих сенсоров ощущения.

Это все равно, что читать нравоучение собаке. Она, конечно, может инстинктивно уловить твое настроение, но твою мораль – никогда. Если же ты хочешь, чтобы она правильно вела себя, ты должен снизойти до ее уровня, и хорошо понятным ей методом наказания и поощрения вбить в голову, что это – можно, а это – нельзя. И она четко усвоит, что нельзя брать пищу со стола, потому что ее за это побьют, а не потому, что ты ждешь гостей и стол накрыт для них.

А для человека объяснение системы запретов может принимать совершенно другие моральные образы. То есть каждый понимает на своем уровне. 

Поэтому, хотя рассказы Торы передаются одними и теми же словами, но уровни их такие же разные, как степень восприятия человека и собаки.

Вопрос: Что такое отработка духовной ступени?

Ответ: Это значит, что все те желания, которые можно использовать на этой ступени, ты правильно скомбинировал, соединил между собой, сформировал из них общее желание (общий сосуд), и получил в него ту порцию света "ради отдачи", которую должен был получить на этом уровне.

Работая ради отдачи, ты генерируешь на других свойство любви, милосердия. Это и есть работа на данной духовной ступени. И хотя на следующей ступени повторяется то же самое, но уже с совсем другими условиями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора рассказывает о моем пути

Что такое "Тора"

Тора – это руководство к любви

Тайны вечной книги. В объединении раскрыть Творца (клип)

Постоянно удерживать себя в направлении на свойство отдачи, на Творца можно только в группе. Все работают на общую связь, на объединение, чтобы в этом объединении раскрыть Творца. Группа сама по себе – лишь оболочка, в которой раскрывается высшая сила.

Тайны вечной книги. Золотой телец (клип)

Золотой телец – олицетворение твердой основы, уверенности, знания и здравого смысла. Но движение вперед по духовной лестнице возможно только из пустоты, из сомнений, неуверенности. Следующая ступень – это вера, отдача, аннулирование себя. И только в мере аннулирования себя мы можем подняться на определенный уровень и уже обретать на нем знание…

Тайны вечной книги. Высшее наслаждение (клип)

Свойство "Моше" поднимает человека над реальной жизнью и говорит, что эту нормальную реальную жизнь необходимо переделать – перевернуть ее на отдачу. В человеке происходит постоянная внутренняя борьба, которая, при правильной настройке, превращается в высшее наслаждение…

Тайны вечной книги. Отказаться от вечности (клип)

"И вернулся Моше к Богу и сказал: "Совершил этот народ страшный грех, и сделали они себе золотого идола; и потому, простишь ли их? И если нет – то, прошу Тебя, – Сотри и меня из Книги Твоей, которую Ты Написал". Человек, ощущающий в себе свойство "Моше", не может поступить иначе, как только все направить на отдачу другим…

Сила Книги Зоар. Программа творения от начала и до конца (клип)

О чем рассказывает нам Тора или Библия? Что скрыто за описываемыми событиями и образами нашего мира?

Страница 123 из 189« Первая...121122123124125...Последняя »