Записи в разделе 'Тора'
Пришельцами были вы…

каббалист Михаэль ЛайтманИ осквернилась страна, и Я взыскал с нее за вину ее, и исторгла страна живущих в ней. Вы же соблюдайте установления мои и законы мои, и не делайте ничего из этих мерзостей, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас.

Ибо все эти мерзости делали люди этой страны, бывшие до вас, и осквернилась страна. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:25-18:27]

Страна (ивр., эрец) происходит от слова "рацон" – желание. Те, кто достигают желания, направляющего их к раскрытию Творца, должны исправлять нарушенные законы.

Пришелец – это тот, кто осваивает новую ступень. Он еще находится в своих прошлых желаниях, еще не на этой ступени, но уже входит на нее.

Те, кто устремляются к Творцу, могут называться пришельцами, то есть они еще только входят на эту ступень, или уже осваивающими эту ступень, которая называется "Исраэль" (в переводе с иврита "прямо к Творцу"). Среди них есть простолюдины, левиим и коаним. 

Поэтому в Торе говорится: "Пришельцами были вы…". Но мы были пришельцами в земле египетской, потому что должны были пройти ее, чтобы взять из нее огромные фараоновские желания. Только так можно подняться по ступеням духовных миров.

Без спуска в Египет мы не смогли бы приобрести эгоистические желания. Вся работа, которая затем описывается в Торе, происходит после выхода из него, когда человек вбирает в себя все эти желания и может уже исправлять их.

Ведь желания кровосмешения и осквернения, взятые из Египта, исправляются по пути к восхождению на уровень, называемый "земля Израиля". То есть исправленный Египет является землей Израиля.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

И пришельца не притесняй

Пришельцы в чужой земле

Достичь земли Израиля

Мутация человеческих взаимоотношений и ее исправление

каббалист Михаэль ЛайтманИ ни с какой скотиной не производи слияния семени твоего, чтобы не оскверниться ею. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:23]

"Соединение со скотиной" означает соединение с животной частью во мне. Но в сочетании духовных желаний невозможен баланс между животной и человеческой частью, который бы позволил работать на отдачу.

Животная часть должна употребляться только в виде пищи или одеяния, изготовленного из шкуры, кожи и т.д.

В духовном эти вещи особо не трактуются, потому что все ясно из свойств света отдачи (хасадим) и света получения (хохма). Поэтому мы все время должны возвращаться к тому, что желание получать преобразует себя в желание отдавать, ведь кроме этого ничего больше нет.

Не оскверняйтесь ничем этим, ибо всем этим осквернялись народы, которых я изгоняю от вас. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:24]

Истоки неправильных отношений между людьми берут свое начало в Египте. Они  были очень популярны в Греции, Древнем Риме и обращались в настоящий культ. 

С духовной точки зрения – это следствие разбиения духовного объекта "Адам" и последующего взаимного проникновения всех его частей друг в друга, когда одни свойства входят в совершенно противоположные им свойства и образуют всевозможные мутации.

Получается, что абсолютно несовпадающие друг с другом свойства оказываются вместе. Это явление существует и на неживом, и на растительном, и на животном уровне, но, в основном, наиболее ярко проявляется на уровне "человек" и исправляются только на нем.

Все запреты на такое соединение указываются только в Торе и распространяются лишь на тех, кто исправляет свойство "человек в себе" – свойство души. Во всех остальных верованиях этих запретов нет. Наоборот, они возвышали эти сочетания, превращая их в культ: черную магию, садомазохизм и т.д.

Казалось бы, откуда проистекает это якобы самоуничижение, когда человек как будто делает из себя ничто или уподобляется животным? Это – следствие воздействия света на неисправные разбитые части души, и потому кажется, что в таких действиях, называемых духовными практиками, есть нечто возвышенное или возвышающее.

Иными словами, ранее "народы в нас" были подобны египетскому народу, а мы не должны соответствовать ему. Но это касается только для тех, кто продвигается по учению Торы.

Вопрос: Почему же в таком случае Тору (Библию) читают все?

Ответ: Тора дана для того, чтобы подготовить весь мир к будущему всеобщему исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Издержки комбинаторики

Создать из себя человека

Освящайтесь и будьте святы

Издержки комбинаторики

каббалист Михаэль ЛайтманИ с мужчиной не ложись, как ложатся с женщиной: мерзость это. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:22]

В нашем мире такие отношения между людьми – проявление гомосексуальности. В духовном мире – это невозможность правильного сочетания мужской и женской части общего кли (сосуда).

Мужская часть – отдающая, женская – получающая, и они обязаны сочетаться между собой по определенным законам. В их соединении должны производиться определенные действия омовения, оголения и всего прочего. Только в таком случае  можно создать общее кли – правильную комбинацию между свойствами получения и отдачи. Причем все это происходит внутри человека.

Из двух мужских частей не может родиться следующая ступень, поскольку в этом сочетании отсутствует свет милосердия – свет отдачи. А Тора говорит только о тех действиях, которые могут быть использованы на отдачу вне себя, потому что этим ты исправляешь свою душу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрет на кровосмешение

Система запретов

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Тонкости духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИ с женой ближнего твоего не производи излияния семени твоего, оскверняясь ею. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:20]

"Жена ближнего твоего" – это кли (сосуд), желание, с которым я не могу произвести действие отдачи. Это превыше моих возможностей.

Есть такие ситуации, когда человек не в состоянии думать о правильном намерении. Допустим, я умираю от голода, а передо мной поставили вкусное блюдо. Разве я сейчас могу думать о том, что подкрепляю себя ради отдачи всех своих сил на благо ближнего?

В материальном мире я, конечно, могу притвориться, что якобы занят мыслями об отдаче. А в духовном мире никаких "якобы" не существует, там всё четко: есть уровень, до которого можно сдержаться, и уровень, ниже которого сдержаться нельзя. И так во всем.

Это касается любых наслаждений: пищи, секса, семьи, денег, власти, славы, знаний. У человека всегда есть определенный порог, до которого он может себя сдерживать. Если передо мной положат 100 долларов, и я буду знать, что от них зависит вся моя жизнь, я не удержусь – возьму. Такова наша природа, которая ставит нас в зависимость от каких-то обстоятельств.   

И я должен знать свою природу, потому что в системе подъема снизу вверх я изучаю себя, повышая свой моральный уровень не через принятую в нашем мире промывку мозгов и накачивание всякими идеями, а с помощью подключения к высшему устройству.

Если я поднялся на первую ступень, то кем бы я ни был, я не смогу на ней делать то, что смогу на второй ступени. Все происходит настолько четко, что можно пронумеровать каждую ступень в соответствии с тем, что на ней можно делать, а что нельзя.

Поэтому здесь говорится об условиях, на которых я должен работать, если достиг уровня, описываемого именно в этой главе Торы. В предыдущих главах об этом еще не говорится, а в последующих – уже не будет говориться. То есть на данном уровне я должен исправить в себе такие внутренние свойства, которые позволят мне обезопасить себя от ошибок на этой ступени.

Вопрос: Что значит: "С женой ближнего твоего не производи излияние семени".

Ответ: Это значит, что если бы на более низкой ступени мне попалось такое свойство как "жена ближнего", я обязательно бы использовал его.

А на этой ступени, когда я сталкиваюсь с ним, я должен совершить такое исправление, чтобы не попасть в контакты, которые поведут меня в совершенно другую сторону, ведь тогда я уже не смогу подниматься вверх.

И так на каждом уровне! В этом и заключается работа всей системы. Человек, внутренне исправляя себя, каждый раз поднимается все выше и выше. В нашем мире нет аналогов таких исправлений. Это не моральные, не этические и не эстетические формы. Это становится нашей внутренней природой!

Подняться на следующую ступень – это значит, вызвать на себя высший свет, который настолько исправит меня, что я буду в состоянии взойти на уровень следующей ступени. И тогда я смогу абсолютно верно использовать предыдущую ступень.

А на уровне материального мира вокруг нас нет такого проявления, которого я не мог бы нарушить – я ничего не могу сделать правильно. То есть только подъем на следующую ступень дает мне гарантию, что предыдущая ступень с этого момента и далее абсолютно правильна для меня, и я на ней буду поступать верно.

Я использую низшую ступень, чтобы подняться на верхнюю, и она становится местом моей работы. Я вызываю на себя высший свет, который постепенно воздействует на меня, проводя через всевозможные сумбурные состояния, их анализы и синтезы, пока, наконец-то, не накапливается такое его количество и качество, которое поднимает меня на следующую ступень.

Этим я полностью фиксирую предыдущую ступень, как исправленную, и могу быть уверен, что уже никогда не упаду в нее. Поэтому в каждой части Торы всегда говорится о каких-то определенных уровнях, причем такими же словами, что и в нескольких предыдущих главах. И хотя они похожи, но повторений нет, поскольку каждый раз говорится о следующем уровне.

Поэтому надо знать, из какой главы Торы этот отрывок, из какого раздела, то есть на каких ступенях это происходит. Тора включает весь комплекс нашего подъема до полного исправления души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Заповедь "Не кради"

Не возжелай жены ближнего своего (клип)

Система запретов

каббалист Михаэль ЛайтманНаготы брата отца твоего не открывай, не приближайся к жене его: она тетка твоя. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:14]

В духовной системе коммутация между блоками "отец" и "мать" приводит к тому, что часть отца передается через мать, часть матери передается через отца, и вместо двух блоков получается четыре.

А потом их взаимное сочетание происходит не внутри них, а вне их. "Вне их" – это следующая двойная связь, в результате которой получается уже шестнадцать блоков. Здесь и возникает система запретов, ведь ты не имеешь право коммутировать в себе свет Хохма и свет Хасадим с целью их получения. 

Иными словами, речь идет о комбинациях, в которых ты не можешь исправить свою душу, поскольку в них нет света милосердия, который принял бы свет жизни, т.е. свет Хохма не облачается в свет Хасадим.

Ты должен знать, что тебе нельзя входить в такие комбинации, и это является твоим исправлением. В них тебе может быть дано огромное желание, огромные проблемы, но все равно ты не имеешь права ими пользоваться, ведь в этом случае ты используешь их ради получения, а не ради отдачи. Поэтому их исправление заключается в том, что ты их не касаешься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не открывай наготы отца твоего"

Запрет на кровосмешение

Духовная генетика

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, о чем пишется в Торе, происходило на духовном уровне, однако ее персонажи существовали в действительности и были каббалистами. Поэтому Тора говорит только о вхождении человека в духовный мир и описывает не явления и события материальной жизни, а внутренний путь человека к постижению Творца.

Таким образом, Адам, а затем Ноах были реальными людьми, жившими когда-то на Земле и обучавшими в своих каббалистических школах людей, которых называли их сыновьями или потомками.

Поскольку события, описываемые в Торе, происходили на духовном уровне, нельзя сказать, что все они имели место в материальной жизни.

К примеру, был ли на самом деле всемирный потоп? Конечно, в течение многих тысяч лет развития человечества бывали различные катаклизмы. Но в рассказе о всемирном потопе говорится о двух свойствах водной стихии – о добром свойстве отдачи, олицетворяемым водой (правая сторона), и о злой силе воды, которая топит, уничтожает, вызывает цунами и т.д. (левая сторона).

Именно об этом, а не о глобальном стихийном бедствии в нашем мире, рассказывается в истории о Ноахе.  

Тора говорит о том, как человек понял, каким образом он должен подняться над свойством суда – силы, имеющейся в воде, и с помощью какого отношения к этой силе он может правильно реализовать себя в ней: создать ковчег – замкнутую правильную среду, в которой свойства воды окажутся для него благими, а не жесткими и смертельными.

На данной ступени познания системы управления Ноах сделал великое открытие, которое прояснило последующим поколениям каббалистов, как можно переводить самые грубые, страшные, угрожающие силы природы в доброжелательные и полезные.

Ведь до Ноаха люди были беспомощны перед природой, как маленькие дети. А его методика дает возможность приручить угрожающую силу природу. Поэтому ступень Ноаха была необходимой на пути человечества к постижению и овладению всей системой управления.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. От Адама до Ноаха

Короткие истории. Озарение Адама

Водный потоп в работе

Нюансы взаимодействия частей общей души

каббалист Михаэль ЛайтманНаготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне его, не открывай наготы их. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:09]

Речь идет о системе возможного взаимодействия между мужской и женской частью общего сосуда (кли).  

Любая часть получающего сосуда – женского свойства. Мужское свойство – это свойство отдачи, которое не может присоединиться к женскому свойству (желанию получать), если оба они исходят из неправильных связей между собой.

Поэтому запрет "наготы сестры твоей, дочери отца не открывай" означает, что связь двух частей невозможна, когда в ней нет света отдачи (Хасадим), который является "одеждой" – облачением на свет Хохма.

В "Учении Десяти Сфирот" разбираются, как минимум,  двадцать свойств каждого света со всеми их названиями, потому это очень трудно объяснить. Но мы должны понимать, что существуем в этом мире только ради работы по исправлению души. 

Сейчас, на данном этапе развития, мы вошли в так называемую систему "этот мир", должны просуществовать в ней какое-то время, произвести определенные действия и потом продолжить путь.

Поэтому Тора говорит только о тех исправлениях, которые мы должны произвести, будучи на уровне "этот мир", ощущая себя в теле, в материальных возможностях. О дальнейшем существовании этого огромного круга и об остальных частях нашего пути в Торе не говорится.

Под понятием "этот мир" или "наш мир" имеется в виду наше нынешнее состояние – то, что мы ощущаем сейчас. Ведь наш мир – это определенное условие. Нас помещают в какой-то блок, который разбивается на время, место, движение и т.д., и, существуя в нем, мы должны произвести над собой определенные действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не открывай наготы отца твоего"

Запрет на кровосмешение

Защитный блок духовной системы

"Не открывай наготы отца твоего"

каббалист Михаэль ЛайтманНаготы отца твоего и матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:07]

"Не открывай наготы матери и отца" означает запрет на получение прямого света от духовной системы "Аба вэ-Има" (Отец и Мать). Свет, который постоянно нисходит сверху вниз, находится только в соответствующих ему одеяниях ("левушим").

К примеру, в нашем мире я хочу передать какую-то звуковую частоту на большое расстояние. В пустом пространстве мой крик может разноситься, допустим, на дальность до километра.

А если я пожелаю передать звук на расстояние пяти тысяч километров или в космос, то мне надо усилить мою обычную звуковую частоту, наложив ее на более высокую. Накладывая одну частоту на другую, я произвожу модуляцию, и тогда сигнал проходит без проблем.  

Иными словами, я накладываю голосовую частоту на бо́льшую частоту своего генератора, и так передаю звук. При этом форма моего голоса идет на высокой частоте, а приемник, проводя это через фильтр, убирает ее, оставляя только звуковую частоту, которая поступает в динамик, и мы слышим из громкоговорителя голос. 

Таким образом, звук от передатчика до приемника проходит на высокой частоте, модулируется и фильтруется. Это осуществляется по образу и подобию прохождения высшего света. Поэтому, существующие в нашем мире физические законы являются следствием этих свойств в высшем свете. И если мы желаем передать что-то на расстояние, то всегда проводим через какую-то среду или через облачение на более высокую частоту.

То же самое в духовном мире. Если сверху приходит сигнал, он всегда должен быть облачен в какой-то другой свет, другую частоту. Одеяние/облачение – это свет Хасадим, свет милосердия, свет отдачи, который должен идти от источника к получателю. А в получателе должно быть противоположное свойство, чтобы он смог принять это свойство и суметь отделить внутреннее свойство отдачи от самого получения.

Воздействия, нисходящие от системы "отец" и системы "мать" (свет Хохма и свет Хасадим), всегда одеты в такую модуляцию, в такие одеяния. И когда они нисходят вниз, то их можно соединить только в тех блоках, которые сопоставимы между собой.  Потому и возникло ограничение "не открывай наготы отца твоего", – то есть запрет на раскрытие света Хохма, не облаченного в свет Хасадим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под родительским крылом

Одеяние, сотканное из света

Высшие Отец и Мать, понимающие нас

Запрет на кровосмешение

каббалист Михаэль ЛайтманНикто ни к кому из единокровных не приближайтесь, чтобы открыть наготу: Я – Бог. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:06]

В духовной системе, которая нисходит сверху вниз, существует четкое разделение на мужскую и женскую части: свет Хасадим (има – мать) и свет Хохма (аба – отец).

Через отца нисходит свет Хохма, через мать – свет Хасадим. Они могут пересекаться между собой в детях, но только не в произвольном, а в определенном сочетании.

Это сочетание всегда должно быть таким, чтобы в свет Хасадим входила определенная порция света Хохма, которую он может удержать в себе. То есть свойство отдачи должно быть обязательно в той мере, в которой оно может вместить в себя свет Хохма – наслаждение ради отдачи, наполнение ради распространения.

Ведь любое действие должно совершаться ради любви, ради отдачи, ради исправления других по правилу "возлюби ближнего как себя". Все идет на отдачу, поскольку душа человека находится вне его.  

Действия, направленные ради себя и превышающие меру, необходимую для собственного существования, считаются непригодными, не кошерными, и сразу же уничтожают души. Поэтому человек должен продвигаться в определенных границах, понимая, что может дойти только до определенного предела и не далее. А как ему заранее это показать?   

Для того чтобы на каждом уровне он умел верно направлять себя только на отдачу и правильно продвигаться, понимая рамки своих возможностей, самостоятельно определять их и свободно пользоваться ими, – создается духовная система, нисходящая сверху вниз.

Она должна обучать нас, демонстрировать нам наши возможности. Ведь когда мы обучаем ребенка, мы показываем ему: так можно, так нельзя, это хорошо, а это плохо. Сначала мы что-то показываем ребенку, а потом хотим, чтобы он не только выполнил это, но и сделал полшажка вперед. Так и духовная система должна давать человеку навыки, чтобы он сам двигался вперед. Поэтому система "человек" должна развиваться самостоятельно.    

В нашем мире мы развиваемся только с помощью ударов и наказаний. Мы видим, как человечество постоянно ошибается. Нам не удается правильно действовать, потому что мы растем из нашего эгоизма. В духовном мире такие ошибки невозможны.  

Поэтому, чтобы уберечь человека в его духовном росте, надо создать в нем систему самообучения, но не такую, какую мы обычно создаем  – сверху вниз, а снизу вверх, когда еще неизвестно, что делать. Это возможно только в духовном мире благодаря его свойствам.

В Торе слово "нельзя" означает "невозможно". Поэтому запрет на кровосмешение близких родственников означает, что невозможно в таком сочетании создать часть души, ведь каждое наше действие – это последовательное исправление еще и еще одной части души.

Таким действием невозможно исправить какую-то часть, потому что при этом образуется сосуд, не подходящий для исправления. Свет нисходит сверху вниз по двум линиям, одна из которых – это блок, называемый "отец", и вторая – блок, называемый "мать", которые могут сочетаться между собой только на определенных уровнях.  

Сочетание должно происходить между абсолютно несвязанными между собой сигналами, нисходящими из одного блока системы. Иными словами, свойство отдачи и свойство получения должны постоянно обновляться в совершенно новых частях души, и поэтому единокровное сближение, т.е. исходящее из одного высшего источника, невозможно. Оно замыкает всю систему.

Вопрос: А есть ли этому пример в нашем мире?

Ответ: Конечно, то, что существует в духовном мире в виде корней, проявляется в нашем мире в виде их следствий. Поэтому у нас существует запрет на кровосмешение между отцом и дочерью, матерью и сыном и т.д.

В нашем мире эти следствия также дают отрицательный результат. Известно, какие психологические и умственные проблемы вызывали единокровные браки европейских монархов у их потомства.

Кровосмешение возможно только на животном уровне. У детенышей животных, полностью оторванных от матери, исчезает генетическая, биологическая связь с родителями. Через несколько лет они могут совершенно спокойно вступить друг с другом в контакт, не понимая, что они родственники.

У человека это невозможно, потому что он имеет связь с высшим светом, а животные находятся на более низком уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чти отца своего и мать свою"

Это еще не Тора

Запрет на кровосмешение (клип)

Защитный блок духовной системы

каббалист Михаэль ЛайтманТора рассказывает о том, как постепенно организуется духовная система управления человеком, где свет и желание, созданное Творцом, потихоньку распространяются друг в друге в соединении между собой: Бина входит в Малхут, Малхут – в Бину. Выстраивается взаимная система.

Когда Малхут входит в Бину, то есть желание входит в свет, оно постепенно ослабляет свет, вследствие чего возникают его различные градации. Принимая свет в себя, Малхут одновременно строит в себе такие системы, которые в будущем помогут ей достичь его уровня. 

Поэтому в Торе описываются те рамки, в которых свет может распространяться в желании, и желание может уподобиться свету.

К примеру, что значит гибель Надава и Авиу, сыновей Аарона?

Аарон – это первосвященник, Великий Коэн (коэн а-гадоль). Он олицетворяет один из блоков системы управления – ГАР дэ-Бина, который не имеет права проводить через себя свет Хохма

Сыновья Аарона, Надав и Авиу, символизирующие свойства этой системы, хотели  добавить в нее свет Хохма, но не смогли выдержать его и поэтому были "разорваны" светом. Тем не менее, это не гибель системы, а создание предохранительного блока, через который будет проходить только та сила света, которую может провести Аарон. 

Это и есть "смерть сыновей Аарона", т.е. невосприятие в этом желании, в этом блоке света Хохма, поскольку вниз не может проходить свет больший, чем тот, который находится на уровне "Аарон".

Получается, что Аарон – это фильтр, закрывающий проход света вниз, потому что нижние не в состоянии его воспринять. И если кто пожелает подняться до уровня света Хохма, он должен подняться до уровня Аарона.

Вопрос: Значит, больше не может произойти разбиение?

Ответ: Это не разбиение, а освоение системы связи света и желания – двух сил мироздания, которые должны создать между собой такой симбиоз взаимных действий, который бы организовал правильную фильтрацию света и желания сверху вниз, чтобы дать возможность душам правильно подниматься снизу вверх, расширяться, развиваться и таким образом наполняться светом. 

Поэтому Авиу и Надав – это предохранительные системы, которые создаются именно так, а не иначе, и организуют рамки, в которых свет может распространяться в желании, и желание может уподобиться свету.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние действия и их внешнее проявление

Удаление неисправленных свойств

Миссия Надава и Авиу

Тайны вечной книги. Человек (клип)

"И образовал Бог всесильный человека из праха земного…" Кто такой человек, и что значит: "…и стал человек существом живым"? В нас изначально присутствуют две силы, и реализация нашей свободы воли заключается лишь в правильном их использовании…

Тайны вечной книги. Растения (клип)

По сравнению с растением животное более развито и ближе к человеку, но в растениях есть нечто особенное. Что же это за особенность и как она отражается в человеке?

Тайны вечной книги. Вода (клип)

Абсолютно все происходит и развивается из воды. Что олицетворяет собой вода, и почему земля может плодоносить только при соединении с водой?

Тайны вечной книги. Нагие (клип)

"И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они…" Адам и Ева вдруг обнаружили, что они абсолютные эгоисты, и нет у них никакого одеяния, никакого противодействия своему эгоизму. Что же это за одеяние?

Тайны вечной книги. Прах (клип)

Что значит: "Из праха ты вышел и в прах возвратишься"? Прах – абсолютный эгоизм, который невозможно исправить, самое конечное состояние творения. И сейчас человек это раскрывает…

Страница 124 из 189« Первая...122123124125126...Последняя »