Записи в разделе 'Тора'
Новый Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори сынам Израиля и скажи им: Я – Бог, всесильный ваш. По обычаям страны египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям страны Кнаан, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите.

Мои законы исполняйте и Мои установления соблюдайте, чтобы ходить по ним: Я – Бог, всесильный ваш. Соблюдайте же установления Мои и законы Мои, исполняя которые, человек живет ими. Я – Бог. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:1-18:5)

Нам ни в коем случае нельзя использовать свои эгоистические желания, вынесенные  из Вавилона, Египта или из страны Кнаан, в которую мы вскоре должны вернуться. Если мы будем правильно использовать все свои желания, постепенно исправляя их и поднимаясь до уровня бывшего Кнаана, то из этой страны начнем создавать землю Израиля, то есть направлять все свои желания к Творцу – на отдачу.

Вопрос: Современный материальный мир, в принципе, живет по законам Вавилона, Египта и Кнаана, но не по духовным законам Израиля. Почему духовное раскрытие в нем происходит только для единиц, а не для всего человечества?

Ответ: Нет! В человечестве все равно происходит раскрытие той эгоистической бездны, в которой мы находимся, той невозможности возврата к чему-то доброму, хорошему, что было когда-то. Но это "хорошее" было обусловлено тем, что раньше эгоизм был меньше. Поэтому, ностальгически вспоминая прошлое, мы говорим: "Старые добрые времена".   

И действительно, если мы вернемся на 50 лет назад, то увидим, что тогда люди были менее эгоистичны. Они удовлетворялись намного меньшим и жили гораздо веселее. Они больше общались друг с другом, не сидели каждый за своим компьютером, у них не было проблем и миазм, характерных для нашего времени. Все было намного проще.

Но к этому возврата нет и не надо! Нам надо идти вперед. Самое главное, научиться постигать причину возникающих в нас проблем, понять, что они заключаются только в эгоизме человека и больше ни в чем. Поэтому мы должны распознать эгоизм как зло.

Реплика: Но мир сделал круг, выйдя из Вавилона и  Египта, и снова вернулся туда, поскольку сегодня мы живем по тем же законам.

Ответ: Мир никуда не уходил. Из Вавилона человечество разбрелось во все стороны и повсеместно образовало тот же Вавилон. Сегодня мы вернулись к тому же маленькому Вавилону, но в мировом масштабе. И снова мы стоим перед огромной эгоистической "вавилонской башней", которая давит на нас, убивает, губит, и мы не знаем, что делать.

Именно сейчас должен появиться новый "Авраам", который начнет призывать всех к себе: "Все, кто не согласен с нынешней ситуацией, ко мне! Давайте выйдем из этого состояния. Не уйдем куда-то физически, а морально, духовно поднимемся над этим постылым, ужасающим состоянием, и начнем строить над ним совершенно новую землю и новое небо".

Я надеюсь, что такой человек появится. Мы должны, насколько сможем, подготовить ему почву. Мы находимся в очень интересном историческом состоянии, как будто попали впросак. И в этом состоянии нам надо удобрить почву для следующего поколения. В этом я вижу свою задачу, иначе не было бы смысла жить.

Реплика: Действительно, по логике всего движения на каждом эгоистическом скачке появлялся лидер, который вел за собой народы. Он должен появиться и сейчас?

Ответ: Думаю, что да. Я надеюсь, что мои ученики на новом этапе смогут выявить себя вместе как единый лидер. Я не думаю, что это будет один человек. Может быть, в каком-то образе, но в принципе, это должно быть нечто большое, коллективное.

Я вижу нового лидера как группу людей и думаю, что это будет группа моих учеников.

Изменятся состояния, изменятся ощущения мира, его отношение к себе, к тому, как он существует. Мы видим, насколько сегодня всё уже становится результатом гласности. Все понимают, что этот мир построен на лжи, в нем невозможно найти правду: никто не прав и никто не виноват. Просто наша природа так крутит нами, погружая нас в "ярмарку тщеславия".

Когда мы окончательно это осознаем под давлением внешних обстоятельств, которые мы сами вызываем на себя, тогда высший свет проявит в нас настоящие внутренние эгоистические проблемы, из которых мы увидим, что выхода нет. Вот тогда мы начнем метаться из угла в угол и не сможем никак себя найти. Как сказано: вечером ты будешь думать, когда же наступит утро, а утром ждать, когда придет вечер.

Но это уже будет, наверное, после нас. А сейчас мы должны работать на это.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить страну Кнаан в Землю Израиля

Срочно требуются помощники Авраама

Земля обетованная на месте пустыни

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

Охотник за желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе, что "в поле ты поймаешь зверя или птицу". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Поле, так же как и пустыня, – это состояние, в котором совершенно невозможно определить, где ты находишься, ведь все твои желания еще абсолютно не проанализированы, не прошли никакого выяснения.

Ты еще не знаешь их, не управляешь ими, а только начинаешь их выявлять, действуя как охотник – ловишь то, что есть.

Есть разные виды охоты, но, в основном, в древние времена люди занимались земледелием и разведением домашней скотины. Они очень рано начали приручать животных. Охоты практически не было.  

Все было устроено очень просто. Никто не промышлял никакими кореньями, плодами диких деревьев или дикими животными.

В Вавилоне тоже не было охоты. Даже несмотря на то, что это было маленькое цивилизованное общество, люди там занимались только землепашеством и рыбной ловлей. Ведь между Тигром и Евфратом был сплошной чернозем и огромное изобилие воды, изобилие рыбы. Этим они и жили.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать из себя человека

"Козел отпущения"

Желания уровня "дом"

Создать из себя человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ всякий человек из дома Израиля и из пришельцев, живущих между ними, который будет есть какую-нибудь кровь, – обращу лицо Мое на того, кто будет есть кровь, и отторгну его из среды народа его.

Потому что душа тела – в крови она, и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 17:10-17:11)

С одной стороны, кровь – это живительная сила организма. С другой стороны, кровь (ивр. "дам" от "домэм" – неживой) – самая нижняя часть желания.

Дело в том, что мы должны использовать те свойства в организме, которые можем поднять на отдачу. Поскольку мы всегда отталкиваемся от самой нижней части наших желаний, которые олицетворяет кровь, то не можем использовать их и должны выпустить эту "кровь" из организма.

Выбирая в себе различные виды желаний, мы видим, что неживые и растительные желания очень слабые, незначительные, и их сравнительно просто употреблять на отдачу. Животные желания очень тяжелые, поэтому мы и ощущаем себя существующими внутри животного тела, видим себя такими. 

Мы не видим в себе растительные или неживые состояния, поскольку они заслоняются нашим животным желанием, как превалирующим над более низкими. Когда мы выявляем в себе животные состояния, у нас возникает огромное количество проблем, потому что мы ассоциируем себя с ними: я и они – это одно и то же.

Как отделить их от человека во мне? Как поднять эти животные желания к состоянию "человек"? – "Убей" свое животное, "употреби его в пищу", чтобы уровень человека поднялся над уровнем животного.

Что можно сделать для этого? Как правильно проанализировать и произвести сепарацию между всеми животными желаниями? Какие из них можно вознести к уровню "человек", какие – нет? Из чего можно создать образ "человек"? Ведь он вырастает из зародыша, данного свыше, а вся остальная подкормка идет снизу, от животных желаний.

Чем человек отличается в нашем мире от животного? Той точкой в сердце, тем зерном, которое образует его собственное "я". Я – подобный Творцу, потому человек называется Адам (ивр. "домэ" – подобный Творцу), а если нет, то животное.   

Поэтому вся проблема заключается в так называемых жертвоприношениях, когда мы берем части от наших неживых, растительных и, в основном, животных желаний и постоянно возносим их до уровня "человек". То есть мы должны убивать их на животном уровне, и возносить на следующий, более высокий уровень, чтобы "человек" в нас питался этими желаниями, преобразовывая их в свою духовную работу.

Обычно в Торе говорится, что человек должен возносить свои желания там, где есть место для приношения жертвы (ивр. "курбан" – "приближение к Творцу"), там, где можно окропить жертвенник кровью.  

Когда ты убиваешь животное (самые низкие желания), то кровь (эти желания) должна полностью вытечь, и ею ты окропляешь четыре угла (четыре стадии), то есть свое полное желание по приношению себя к Творцу, т.е. по возвышению до Него. В итоге, все желания должны пройти это преобразование и подняться до уровня великого коэна, ведь только тогда человек считается полностью исправленным.

В природе существует только три уровня: неживое, растительное и животное состояние. А человек – это то, что ты создаешь из себя, его в природе не существует. Если бы, допустим, какой-то инопланетянин посмотрел на нас и на животных со стороны, то сказал бы, что люди – это модифицированные животные, и не более того. И если нас измерять по отношению друг к другу, то мы гораздо хуже животных. Поэтому мы должны стремиться создать из себя человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь по пустыне

Желания - на благо ближнего

Аллегории духовных понятий

День Искупления

каббалист Михаэль ЛайтманИ да будет это для вас вечным установлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души свои и никакой работы не делайте, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас.

Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред Богом очиститесь вы. Это суббота покоя для вас, чтобы смиряли вы души свои; это установление вечное. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:29-16:31)

Здесь говорится о Дне Искупления (Йом Кипур) – знаменательном событии, происходящем раз в год. Год (ивр. "шана" от "лешанен" – обращение) означает кругооборот.

При этом человек достигает полного исправления желаний на данной ступени, т.е. в данном кругообороте, и заканчивает все свои расчеты: то, что мог исправить, исправил, а то, что не мог исправить, отправил от себя подальше, не желая этим пользоваться.

То есть на сегодняшний день он чист и сейчас представляет собой определенно духовную структуру. Поэтому в нашем мире в День Искупления люди чисто символически надевают белые одежды.

А дальше происходит повторение, потому что до полного исправления нам предстоит многократно повторять все эти циклы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грозные "Дни трепета"

Судный День – это День Радости

Судный День

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.1

Суббота покоя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в главе Торы "Ахарей мот", после описания того, как одного козла отпускают в пустыню, а второго приносят в жертву, речь  вдруг снова заходит о Субботе? Ведь о ней уже говорилось при выходе из Египта?

Ответ: На первый взгляд, упоминание о Субботе кажется никому не нужным, лишним повторением.

Но дело в том, что все производимые нами действия нужны только лишь для того, чтобы привести нас к состоянию полного исправления, которое называется "Суббота". "Суббота" означает прекращение всякой работы, когда все исправлено и больше ничего не надо делать. 

Таким образом, постепенно исправляемые состояния присовокупляются к прошлым исправленным состояниям и собираются в общую копилку, которая в конечном итоге дает состояние "Суббота".

Однако, после любого действия, каждая ступень тоже заканчивается этим же состоянием, поскольку, если мне дали, допустим, двадцать килограмм желаний, чтобы исправить их на отдачу и любовь и я пришел к полному исправлению этой части, я вхожу во временное состояние "Суббота". 

А когда я полностью исправляю свою душу, тогда уже прихожу к окончательному состоянию – к Большой Субботе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День отдыха чтобы был у вас

Субботнее совершенство

Суббота по подобию будущего мира

"Козел отпущения"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедуется над ним во всех провинностях народа Израиля. И понесет на себе козел все провинности их в страну обрывов; так отправит он козла в пустыню. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:21-16:22)

Отправить одного козла в пустыню – это значит отпустить те желания, которые пока невозможно исправить и работать с ними на отдачу. Отсюда произошло понятие "козел отпущения".

Другой козел, которого убивают, символизирует эгоистические желания человека животного уровня, поднимающиеся до уровня "человек". Человек употребляет его в пищу, т.е. использует свои желания ради отдачи.

"Возложить обе руки на голову козла" означает управление мыслями, которые мы еще не в состоянии облагородить до работы на других.

Вопрос: Что значит, "отправить козла в страну обрывов"?

Ответ: С материальной точки зрения "страна обрывов" – это те места, где дикие козлы живут и погибают естественной смертью.

С духовной точки зрения – это те желания, которые отвергнуты нами от использования и считаются мертвыми. Но умертвить их мы сами не можем, это делает именно пустыня, потому что мы запрещаем себе пользоваться этими желаниями, т.е. наполняем их пустотой, от чего они, в итоге, умирают. А потом происходит "воскрешение мертвых", т.е. воскрешение желаний, подлежащих исправлению. 

Человек же, который отводил козла к Азазелю… (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:26)

Речь идет о посыльном, который должен отвести козла далеко в пустыню и оставить там, то есть отторгнуть, внутреннее расстаться с очень сильными огромными желаниями. Это может сделать лишь коэн, и после коэна – только специальный посыльный. При этом человек испытывает огромное внутреннее напряжение.

Затем он возвращается обратно, омывает себя, поскольку был связан с нечистыми силами, с пустыней, и как бы внутренне очищается. Ведь после того, как он отталкивает от себя все непригодные для правильного использования желания и мысли, т.е. отправляет их в пустыню, он должен очиститься сам. Это происходит под воздействием света Хасадим, который в материальном мире олицетворяет вода.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь по пустыне

"Два козла" в духовной работе

А козла отпущения отправь в пустыню…

Долгий путь по пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманИ обмажет Аарон ею (кровью) по углам жертвенника со всех сторон. И окропит его (козла) кровью пальцем своим семь раз, и очистит его от нечистоты сынов Израиля, и освятит его. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:18-16:19)

Работа на ступени "Аарон" (коэн) – это очень высокая, серьезная работа по выявлению всех наших свойств, желаний, побуждений, разума, мыслей: с чем мы можем работать на отдачу и любовь к ближнему, а с чем – нет. Здесь человек находится в очень непростых выявлениях происходящего.

Каждый из нас должен достичь уровня коэна для того, чтобы разделить эти желания. В Торе говорится только об одном человеке, ведь весь мир включен в каждого. Поэтому я должен отградуировать, выделить в себе все части, о которых в ней говорится, и понять, что именно мне нужно постепенно построить в себе из своих исправляющихся желаний.

Я выхожу из Вавилона, как человек, который желает достичь смысла жизни, и иду в землю Кнаан, выявляя в себе все свои желания, все свои мысли, все свои побуждения.

А затем состояние "земля Кнаан" начинает бурлить внутри меня, затягивая в эгоистический омут. Это значит, что я спустился в Египет, где стараюсь вырываться из себя, все время направляясь только к "возлюби ближнего".  

В итоге, когда я начинаю воевать с самим собой, со своим эгоизмом (фараоном) и со своим альтруизмом (Моше и Аароном), я выхожу в пустыню (в пустоту). Здесь мне говорят: "Собери все свои желания, с которыми ты сможешь идти вперед. И если преуспеешь в этом, тогда сможешь начать получать на них высший свет, который поведет тебя вперед, ты сможешь двигаться в пустыне". И вот я уже иду по ней.

Самое главное – маленькое побуждение, появившееся у меня в Вавилоне, которое постепенно обрастает огромным эгоизмом, и начинает исправляться в пустыне. Вавилон – это зачаток, мысль цель. Эгоизм, возникший во мне, – это египетское изгнание. В пустыне же я работаю с огромным четырехступенчатым эгоизмом, чтобы привести его к нейтральному состоянию: я не хочу быть в нем, я хочу быть над ним.

Это всё выявления моего отношения к эгоизму. Он, как огромный черный шар, и я выясняю, что я могу осветлить в нем под воздействием света: еще ломтик, еще и еще. Это и есть 40 лет движения в пустыне.

Каждый раз я выявляю многогранные вещи и решаю, что над этими новыми желаниями, выявленными мной на данном этапе пути в пустыне, я могу подняться, чтобы никакие их эгоистические наполнения меня не тревожили. В них начинает проявляться свет и огромные наслаждения, а я – выше них, работаю только на отдачу, вне себя.

А есть такие желания, о которых я точно знаю, что не справлюсь с ними. Тогда я отсылаю их в пустыню. То есть я не могу еще построить из этой пустыни свой дом, свое общежитие, поэтому часть моего эгоизма остается пустыней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Самые упорные и целеустремленные

Земля обетованная на месте пустыни

"Два козла" в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьмет двух козлов, и поставит их пред Богом у входа в шатер откровения. И возложит Аарон на обоих козлов жребий: жребий один для Бога, и жребий другой для Азазеля.  И приведет Аарон козла, на которого выпал жребий для Бога, и принесет его в грехоочистительную жертву.  

А козла, на которого выпал жребий для Азазеля, пусть оставит живым пред Богом, чтобы совершить через него искупление, отправив его к Азазелю, в пустыню. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:07-16:10)

Вопрос: Что значит "два козла" и "возложить жребий на козлов"?

Ответ: Эта та же внутренняя работа человека по выявлению в себе всевозможных свойств, их анализу, и выяснению: что можно исправить, а что нельзя, на что у него есть силы, а на что – нет. Хотя, в принципе, у него нет никаких сил, есть только возможность просить у Творца.

Если человек просто думает: "Ну, я попрошу!", – это не годится. Может ли он на самом деле попросить избавиться от своих свойств? Для этого он должен внутренне глубоко, очень серьезно, осознанно переработать всё в себе, переживать как свое личное. 

Он не может сказать: "Я хочу исправить это или то", а может лишь попросить исправить его. При этом он просит исправить такие свойства, которые ему очень дороги, с которыми он ни в коем случае не хочет расставаться, как, допустим, мать со своим младенцем. Представляете, какое это состояние?!

Когда человек понимает, что не может сам избавиться от этого, тогда он и просит Творца, причем не ради себя, а для полной отдачи себя другим. Он жертвует своими свойствами как своим маленьким ребенком. Это действительно настоящая жертва с его стороны. При этом он поднимается на такой уровень, когда просит сделать это Творца, потому что сам – не в состоянии.

Эти вещи выявляются в течение долгого периода. Человек проходит очень серьезные внутренние состояния, взвешивая в себе все возможности: правильно ли он поступает, как он может поступиться этим или тем и т.д. Мы говорим об этом, как о вещах само собой разумеющихся, но на самом деле это не просто сложно, а невероятно трудно.

В итоге в человеке происходит разделение эгоистического свойства, часть которого он может отдать Творцу, а часть – не в состоянии. Это и есть "два козла", из которых одного он приносит в жертву, а второго как бы отпускает.

Очень трудно объяснить, что значит "жребий для Азазеля", для нечистых сил и т.д. То есть это грань, которая определяется на каждой ступени. Она необходима, чтобы продвинуться вперед, отталкиваясь от нечистого козла и принося в жертву чистого.

Наше движение всегда построено на двух составляющих: от чего–то я отталкиваюсь и к чему-то приближаюсь. Отталкиваться от нечистых желаний, отказываться от них, не работать с ними, не наслаждаться ими, не реализовывать их – для меня намного труднее, чем приносить в жертву вторую половину желания.

Сначала надо определить, какие желания двигают меня вперед, и с какими я должен расстаться, "отправить их в пустыню", отбросить в сторону, чтобы никогда больше ими не пользоваться. А они мне очень дороги, благодаря им я существую, они наполняют меня. Как я могу расстаться с ними? Вот здесь и происходит трагическое движение внутри человека, когда он должен оттолкнуться от предыдущих нечистых желаний. Это называется "отправить их в пустыню".

Эти желания настолько огромные, что я еще не могу работать с ними правильно на отдачу и пожертвовать ими ради Творца. Поэтому я должен отправить их в пустыню, т.е. расстаться с ними.  

Я должен выяснить, какие мои желания – чистые, и исправить их на свойства отдачи и любви, т.е. принести в жертву. Это очень непростое действие. Но в этом заключается постоянное выявление в себе движения вперед, которое проявляется в результате серьезного, очень непростого анализа.

В нашем мире человек, практически, не находится в таких состояниях. Он словно загнан в угол и не знает, что делать. Только в этих состояниях давления он может прийти к выявлению своих желаний, свойств, к серьезному анализу и разделению желаний между собой.

И когда они будут полностью отсепарированы, тогда уже можно определить, какие из них являются козлом для приношения в жертву, и какие – козлом для отправления в пустыню к Азазелю, чтобы больше их никогда не использовать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дополнительные исправления

Чтобы Творец явился нам

На службе Творца

"Облако", наполняющее душу человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе, что Творец является человеку в облаке над крышкой ковчега (над экраном). Почему?

Ответ: Когда человек работает с окружающим миром в свойстве отдачи, тогда он раскрывает Творца, и Творец приближается к нему в облаке, в скрытии, но оно эманирует из себя взаимные свойства с человеком. Это уже своего рода контакт.

Творец появляется над крышкой, которая находится между двумя птицами (крувим). Это означает, что Он появляется над экраном между двумя свойствами в средней линии. Две птицы (крувим) символизируют правую и левую линии, которые даются сверху, а Творец указывает: "Сделай!", – то есть третью линию я должен делать сам.

Когда я работаю между своим исконным свойством получения и обретенным свойством отдачи над всеми эгоистическими желаниями, тогда я и создаю условия для раскрытия Творца.

Творец оседает во мне, наполняет меня. Как облако наполняет долину, так Он наполняет душу человека, и во мне происходит Его постепенное раскрытие. 

Причем раскрытие Творца осуществляется именно в человеке, а не вне его, ведь мне, как правило, кажется, что я вижу и чувствую что-то вне себя. Но я ощущаю Творца внутри себя!

Я меняюсь, и мои новые свойства и качества дают мне ощущение соединения с Творцом. Раскрытие Творца и единение с Ним, ощущение Его в себе – это одно и то же действие. Оно не может произойти вне меня, оно – только во мне.

Поэтому наука каббала называется внутренней Торой. А о Торе говорится, как о ее вкусах. То есть внутри себя я должен ощущать всё как определенного вида наполнение – наполнение знанием, постижением, ощущением бесконечности, вечности, гармонии.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

По формуле подобия свойств

Туманное проявление Творца

Сорвать полог скрытия

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.1

"Тайны вечной книги". Пкудей, ч.2

По формуле подобия свойств

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше после смерти двух сыновей Аарона, когда они предстали пред Богом и умерли. И сказал Бог, обращаясь к Моше: "Скажи Аарону, брату твоему, чтобы не во всякое время входил он в святилище за завесу и не приближался к крышке, покрывающей ковчег, дабы он не умер, ибо в облаке являюсь я над крышкой. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:01-16:02)

"…Они предстали пред Богом и умерли" – значит, сравнили свои свойства и действия с уровнем Творца и, увидев, что их невозможно использовать, отменили их.

"…Не во всякое время входил в святилище", т.е. не во всяком состоянии. Время – это состояние. В духовном нет времени. Там нет небесных светил, как в материальном мире, определяющих день-ночь и годы. Потому эта фраза означает, что можно приблизиться к Творцу, только находясь в четком подобии свойств с Ним.

Вопрос: Что такое "крышка и облако"?

Ответ: Сам ковчег – это свойство Бины, построенное полностью на отдаче. Выше него есть только свойство любви. Явление Творца происходит в свойстве отдачи. Само по себе оно генерирует свойство скрытия, потому что если я хочу отдавать, значит, я ничего не хочу получать, даже результат своего действия. 

Таким образом, если я действительно работаю на отдачу, мне совершенно неважно, что мне будет от того, что я отдаю. Я только хочу отдавать, ничего не получая взамен.

Выходит, что в итоге ничего не остается, кроме того чтобы работать в скрытии. Когда я скрываю себя, тогда Творец и приближается ко мне. Если я раскрываю свои свойства, желая что-то получить от этого, Творец отдаляется от меня. Все происходит точно по формуле подобия свойств: Он – полная отдача, я – полное получение. Насколько я могу выстроить в себе тоже свойство отдачи, настолько мы сближаемся с Ним.

Поэтому приближаться к крышке (к экрану), которая скрывает всё, можно только лишь тем, что ты постоянно генерируешь в себе свойство отдачи, и все больше уподобляешься общему свойству отдачи и любви – Творцу. Потому и сказано: "Возлюби ближнего как себя", что равноценно понятию: "Я – Творец, Я – Бог".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние действия и их внешнее проявление

Бесплодная работа

Ступень Моше

Благословение наверху и внизу

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что после смерти сыновей Аарона Моше просил Творца о милосердии: "Если живущие в мире совершат возвращение к Тебе, кем они будут благословляться?".

Ответил ему Творец: "Мне ты это говоришь? Скажи Аарону, брату своему, ведь ему поручено благословение наверху и внизу, потому что он является основанием для достижения милосердия".  

Дело в том, что контакт с Творцом происходит через свойство в человеке, называемое "коэн" (Аарон).  

Благословение – это нисхождение высшего света для исправления человека. Свет может проходить только через субстанцию "Аарон-коэн", то есть через эту иерархию. По-другому быть не может. Иначе никак нельзя войти в контакт с Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служители народа

Благословение отдачей

Благословен Ты, Сотворивший миры…

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.1

"Тайны вечной книги". Пкудей, ч.2

"Тайны вечной книги". Тиса, ч.2

Страница 127 из 189« Первая...125126127128129...Последняя »